Mass effect

Более линейный дизайн миссий

Как многие игры последних лет, Mass Effect Andromeda перешла к структуре с открытым миром. И пусть у вас всегда была возможность путешествовать по галактике, выполняя побочные квесты в комфортном для себя темпе, но для развития основного сюжета ME Andromeda вам нужно прибыть на планету в скоплении Элея и выполнить достаточное количество заданий, чтобы поднять уровень ее жизнепригодности.

Эти квесты могут довольно быстро наскучить из-за однообразия, а обе планеты и поселения на них выглядят и ощущаются достаточно пустыми. Для сравнения, вспомните сбор сил в Mass Effect 2 и 3 на завершающих этапах игры, предваряемых интересным развитием сюжета.

В Mass Effect Andromeda для продвижения по сценарию вам приходилось постоянно делать одно и то же, поэтому игра становилась гораздо менее увлекательной. Менее открытый мир в стиле предыдущих частей Mass Effect позволил бы повысить остроту сюжета и сделать миссии более интересными.

Gameplay

For a list of gameplay differences between the original version of Mass Effect and the Legendary Edition remaster, see Mass Effect Legendary Edition/Changes from the Original Mass Effect Trilogy.

Combat

Main article: Combat

Mass Effect is a third-person shooter where the player’s means of offense are a range of weapons and talents. Weapon and talent proficiency is in turn determined by the player’s selection of one of six classes: Soldier, Infiltrator, Vanguard, Adept, Engineer, and Sentinel. Some classes are specialized in one field of combat, while others feature a mix of abilities. For example, Soldiers can become skilled with all four weapon types (Assault Rifles, Shotguns, Sniper Rifles, and Pistols), but lack biotic and tech abilities; in contrast, the Adept class excels at using biotics, but can only make effective use of Pistols. Class also affects which types of Armor the player can utilize.

Advancement

See also: Experience Guide

As players progress, they can earn experience points by defeating enemies and completing missions, assignments, and mini-games. When enough experience is accumulated, the player as well as all NPC squad members are promoted to the next level and rewarded with points to spend on unlocking and improving talents. The level cap is locked at 50 until the game is completed for the first time, after which it is elevated to 60. Achieving the level cap requires multiple playthroughs, but higher levels grant access to more powerful weapons and armor, as well as increased health.

Dialogue

Main article: Dialogue

Dialogue in Mass Effect differs from BioWare’s previous titles. Instead of the traditional dialogue choices, which show you every word of your response verbatim, you are presented with paraphrases of your available dialogue options on a «conversation wheel». For example, one choice may appear as «Don’t try to study me,» while the actual spoken line is «I’m not some artifact you can take back to your lab, doctor.» Dialogue choices impact how others react to Shepard, the rewards for completing missions/assignments, possible discounts from merchants, romance paths and, most importantly, the Commander’s morality. It is also possible to defuse tense situations without violence, or actually provoke it.

Morality

Main article: Morality

Morality is measured in Mass Effect games by «Paragon» and «Renegade» points. Unlike many contemporary role-playing games that represent morality as a single sliding scale of good and evil, Mass Effect keeps track of the Paragon and Renegade points on separate scales. A good action will not make up for an evil one; therefore, being nice occasionally will not stop people from fearing a killer or remove the reputation of an unsympathetic heel, but nor will the occasional brutal action significantly damage the reputation of an otherwise upstanding soldier. This also means there is no gameplay-driven motivation for avoiding a particular type of action. The player’s morality rating can affect the availability of certain decisions in dialogue and assignments.

Travel and exploration

See also: Planet Index, Mako Guide

Players travel between mission and assignment areas by utilizing the Galaxy Map aboard the SSV Normandy. The map has four layers: the galactic view, a model of entire galaxy which shows various star clusters; the cluster view, which shows the available star systems within a particular cluster; the system view, which shows planets, moons, other astronomical objects, starships, and space stations; and the local view, which provides details on the object the player has selected and the option to land or board, if available. Exploration can yield new missions, assignments, equipment, or collectible items and resources.

On some worlds, the SSV Normandy will dock at a major settlement and the player can explore the area on foot. Most worlds are only recently colonized or even uncharted, however, and the player is deployed on these aboard the M35 Mako, a controllable all-terrain vehicle. The Mako is not only a convenient means of transport across large areas, but it possesses heavy shields and firepower to take down enemies in combat situations.

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Related media

The series is also expanded in , the first of which was Mass Effect: Revelation, a prequel story to Mass Effect. Multiple comic series have also been released. In addition, aside from the sequel games Mass Effect 2 and Mass Effect 3 that completed the «trilogy» encompassing the story of Commander Shepard, two spin-off games for mobile platforms have been released: Mass Effect Galaxy and Mass Effect: Infiltrator. In 2017, Mass Effect: Andromeda was released, the first major game that takes place outside the setting of the original trilogy of games, and introducing Pathfinder Ryder as the new protagonist of the game’s story.

Film

Ex-Marvel CEO Avi Arad obtained the rights to create a film adaptation of the game. It was reported in 2010 that the movie was in the early stages of development and will be produced by Legendary Pictures, Warner Bros. with Casey Hudson, Ray Muzyka, and Greg Zeschuck of BioWare serving as executive producers.

Мнение других рас. Военная мощь Альянса[]

Большинство других рас считают людей слишком агрессивными, независимыми и упрямыми. Их быстрый рост населения и военной мощи приводят к мнению, что новоприбывшую расу вскоре пригласят стать полными членами Совета, что является беспрецедентным. Человеческий флот на момент событий всех частей игры, сравнительно с другими расами Совета, не так велик, но в виду быстрого развития растёт с чудовищной скоростью. Опасаясь ужасающе быстрого развития человечества, Совет ограничил флот Альянса Фариксенским Соглашением, взамен на посольство на Цитадели. Так как количество крупных кораблей (дредноутов) Альянса не может превысить 1/5 дредноутов турианцев. Но это никак не повлияло на Альянс, ведь люди сосредоточили своё судостроение на постройке крейсеров и фрегатов, судов средних размеров, эффективных на близкой и дальней дистанции. Следует упомянуть, что до Войны Первого контакта никакой из рас Галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей, специально предназначенных для транспортировки на поле боя полчищ истребителей — космоносцев. Хотя другие расы начали своё производство космоносцев, у людей их всё же больше.

Несмотря на то что войска Альянса не сравнятся с профессионализмом турианцев и опытом азари, люди славятся как великолепные стратеги и тактики. Они не используют тактику массового наступления, как турианцы или кроганы, а действуют в глубоком тылу, находя и уничтожая центры командования и снабжения, ослабляя противника, и лишь затем наносят последний удар.

Trivia

  • According to Mass Effect Legendary Edition gameplay statistics as of July 27, 2021, squadmate popularity is ranked as thus, from most to least: Garrus, Tali, Liara, Wrex, Ashley, Kaidan.
  • According to The Final Hours of Mass Effect 3, the original game was first developed under the working title SFX. About a year and a half after the initial IP pitch on September 15, 2003, the team debated several names like Space Age, Element Zero, Threshold, Epsilon Effect, Star Citadel, Fractured Helix, and Oculon, but could never agree on any of them. Project lead Casey Hudson pitched in the name Rainbow (as in the vein of Tom Clancy’s Rainbow Six) before the series’ title was suggested by BioWare co-founder Greg Zeschuk

    The Mass Effect name arose out of the initial idea of the mass relays being time travel devices and the concept of one individual being able to change the course of history.

    .

  • BioWare produced six other covers for Mass Effect which were not used as the final cover of the game for various reasons.
  • When conceptualizing the game (and its trilogy), it was intended to be cinematic in nature. Presenting Shepard in a uniform manner was a by-product of this.
  • Multiplayer was planned for the game, but it was scrapped.
  • «Load Limit Reached», a note in BioWare’s Dragon Age: Origins, contains an easter egg reference to Mass Effect.
  • It has been joked that the entire Mass Effect setting is in one of the shaper storms of BioWare’s Anthem.

1 Max Factor Masterpiece Max


Лидер рейтинга тушь Masterpiece Max, придающая ресницам супер объем, гладкость и эффект густоты. Средство создает эффект глянца, обладает отличной стойкостью. Подходит для идеального макияжа ресниц на каждый день и для особенных случаев.

Формула туши включает ухаживающие, увлажняющие компоненты, благодаря которым мягко ложится на ресницы. Дополняет эффект комфортного нанесения усовершенствованная силиконовая щеточка IFX. Она прокрашивает каждую ресничку, разделяя их, исключает появление комков и склеивание.

По мнению женщин, тушь обладает множеством достоинств. Делает взгляд открытым и выразительным, придает насыщенный цвет. Ресницы после нанесения средства мягкие и смотрятся естественно. Отсутствуют комочки или эффект склеивания. Среди преимуществ и простое нанесение, буквально в несколько движений. Тушь подходит для чувствительных глаз и для носящих контактные линзы.

Оформлен продукт в стильный флакон, черный с золотом, объемом 7,2 мл. Палитра включает три цвета: черный, черно-коричневый и темно-синий.

Плюсы:

  • Четырехкратный объем ресниц.
  • Эффект гладкости и глянца.
  • Эффект естественности.
  • Щеточка IFX, разделяет ресницы.
  • Ухаживающие свойства, стойкость.
  • Отсутствие комочков и склеивания.
  • Насыщенный цвет, три варианта.

Минусы:

Быстро высыхает.

Max Factor Masterpiece Max

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Издания[]

Дополнительные материалы Standard Edition Deluxe Edition Super Deluxe Edition
Бонус за предзаказ: броня «Глубокий космос»
Бонус за предзаказ: набор «Сетевые бонусы»
Бонус предзаказа: внешний вид «Кочевника»
Повседневная одежда «Следопыт»
Броня падальщика
Элитный набор оружия для Следопыта (4)
Пыжак
Цифровой саундтрек
Super Deluxe набор к запуску (сетевая игра) 1 набор сейчас же 20 еженедельных наборов
Наборы «Сетевые бонусы» Super Deluxe
Цена 1 999 ₽ 2 499 ₽ 3 499 ₽

Коллекционное издание

Mass Effect Andromeda Collector’s Edition Nomad ND1 R C – REMOTE CONTROL

Будут выпущены две версии коллекционного издания за 100 $ и 200 $. Первое включает в себя модель «Кочевника ND1» в масштабе 1:18, второе — тот же «Кочевник», но на радиоуправлении и с камерой. При этом оба издания содержат стилбук, но ни в одном из них нет самой игры.

Критика сюжета уже не так справедлива – сейчас он цельный и хороший

Mass Effect был одной из первых действительно удачных попыток не превратить видеоигру в интерактивный фильм, а именно сделать отличную игру, в которой сюжет поставлен на уровне топовых блокбастеров. Да, сейчас трилогия не впечатляет так сильно, как десятилетие назад – анимации персонажей и динамика многих сцен все-таки устарели. Зато она до сих пор затягивает и вызывает сильные эмоции, потому что в ее сердце крепкий сценарий и десятки просто потрясающих персонажей.

Кажется, нужно быть совсем черствым человеком, чтобы пройти Mass Effect и не найти хотя бы по одному-два любимчика в каждой части. Вы наверняка знаете такой тип игр: здесь хочется «зафармить» каждую реплику персонажей, предусмотренную сценарием, оббегая NPC чуть ли не после каждой миссии и разговаривая с ними по несколько раз подряд просто на всякий случай. К финалу трилогии я уже больше переживал за судьбу каждого члена экипажа «Нормандии», чем за своего Шепарда, и пролил немало слез в третьей части.

Даже если вы не играли в серию, то наверняка слышали о скандальном сюжете Mass Effect 3 – на релизе игры на нее пошли с факелами, кажется, миллионы фанатов. Избегая спойлеров, опишу суть проблемы: после шедевральной Mass Effect 2 центральная линия сюжета пошла не по тому пути, который ждали фанаты, а финал вышел непростительно скомканным и пустым. Но с тех пор ситуация несколько выправилась.

В Mass Effect Legendary Edition включены все DLC, а потому вы испытаете гораздо более цельную Mass Effect 3 – это очень важно. Во-первых, теперь для хорошей концовки не придется фармить мультиплеер

Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3). В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами.

К тому же вы не столкнетесь с обманутыми ожиданиями. Вся трилогия Mass Effect вышла в относительно сжатые сроки, но между играми фанаты придумывали «идеальные финалы», фантазировали о том, как история должна развернуться дальше. Разумеется, реальность оказалась другой, отсюда появился негатив. Теперь же можно просто испытать историю без завышенных ожиданий.

Можно сколько угодно критиковать Mass Effect и мечтать о том, чтобы ее сделали «умнее» и «правильнее». Тем не менее сложно отрицать, что это одна из самых захватывающих, масштабных и эмоциональных историй, когда-либо рассказанных игровыми разработчиками. С настолько живыми второстепенными персонажами, что в них не стыдно по-настоящему влюбиться – да, в смысле «испытывать романтические чувства».

Реконструкция жанра

С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.

Какую тушь для ресниц Max Factor лучше купить

Туши для ресниц Макс Фактор пользуются заслуженной любовью женщин. У этих средств есть много общих достоинств: комфортная для нанесения консистенция, длительная стойкость, продуманные формы щеточек, выразительный цветовой пигмент, легкость демакияжа и другое.

И всё же выбор конкретного продукта должен основываться на ваших индивидуальных особенностях и целях, которых хотите достичь.

Чтобы правильно выбрать тушь, оцените свои ресницы.

Длинные прямые ресницы требуют подкручивающей туши, которая приподнимает их у корней и делает красивый изгиб. Если ресницы тонкие, можно добавить эффект объема.

Коротким и густым ресницам нужна удлиняющая тушь. Коротким и тонким – тушь с эффектом удлинения и объема.

Для редких и мягких ресниц важно создать объем, они будут выглядеть более выразительно. Эффект разделения позволит нанести тушь максимально равномерным слоем, усиливая цветовой эффект и препятствуя слипанию ресничек

Эффект разделения позволит нанести тушь максимально равномерным слоем, усиливая цветовой эффект и препятствуя слипанию ресничек.

Средства 2 в 1 или 3 в 1 позволяют достичь максимальной выразительности.

Заслуживает внимания линейка False Lash Effect, название которой говорит само о себе: эффект накладных ресниц. Этот эффект можно сделать легким – при нанесении одного слоя, или более выразительным – при нанесении 2 или 3 слоев.

Если вам предстоят водные испытания: море, бассейн, ливень, снегопад, а возможно слёзы, приобретайте водостойкий вариант.

Если вы чувствуете, что ваши ресницы требуют питания, выбирайте тушь с ухаживающими компонентами в составе.

Для чувствительных глаз, при использовании контактных линз выбирайте гипоаллергенный продукт. Удачных покупок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector