Кровная вражда: ведьмак. истории
Содержание:
- Боевой дух
- Глава 3 – Встреча на высшем уровне
- А Геральт где?
- Глава 5 – Возвращение королевы
- Глава 4 – В тылу врага
- Основы карточного боя
- Бои — самое важное
- Что сделать в первую очередь
- Личностные данные[]
- Навыки и способности[]
- Тронно-разбойник: диалог, выбор и товарищи по ведьмакам
- Пересдача карт
- Глава 1 – Горькое возвращение
- Лагерь и ресурсы
Боевой дух
От боевого духа зависит общий уровень сил ваших карт. Старайтесь сохранять его в нужном положении, чтобы ваши бойцы всегда были готовы к следующему сражению. Если же вы сможете повысить его, то и вовсе улучшите характеристики своих атакующих карт. В игре этот параметр может быть следующим:
- Зеленым – солдаты всем довольны, поэтому уровень силы каждой карты повышается на 1 единицу.
- Желтым – нейтральное значение, при котором солдаты имеют стандартный уровень силы.
- Красным – солдаты не довольны вашими действиями, поэтому уровень силы каждой карты снижается на 1 единицу.
Впрочем, если вы добились зеленого значения, то не стоит радоваться раньше времени, так как после проведенного сражения боевой дух снова упадет до желтого уровня, поэтому вам придется заново искать способы повысить его.
Как поднять боевой дух
Существует несколько способов для его повышения, однако наиболее эффективным является использование придорожных святилищ. Вы также можете помогать гражданам своего королевства и проходить побочные квесты.
Узнать о том, что ваше следующее действие может поднять боевой дух, можно по зеленому значку в диалоговом меню. Эта иконка показана на скриншоте выше.
Глава 3 – Встреча на высшем уровне
Смерть в бочке
В районе Пьяного утеса, расположенного в западной части Махакама, вы заметите краснолюдов, желающих казнить гнома – они затолкнули его в бочку и собираются скинуть со склона. Его планируют наказать за создание вредящих изобретений и постоянный свист в шахте. Этот квест можно завершить следующим образом:
- Можете сказать, что наказание слишком жестокое – не подействует на палачей, однако шанс выкупить гнома останется.
- Спросите о законе, который нарушил гном – вы узнаете, что в нем говорится только о краснолюдах, поэтому гнома отпустят бесплатно.
- Выкупите гнома за 500 золотых монет.
- Согласитесь с наказанием – гнома убьют.
Если вы сможете спасти гнома, то он присоединится к вашему отряду, а ваша колода пополнится уникальной картой под названием «Барнаба Беккенбауэр».
Логово шарлея
Направляйтесь в юго-западную часть карты, поднявшись по речке, покрывшейся льдом. В результате вы столкнетесь с Огромным шарлеем, который руководит волками и гарпиями. Вступите с ним в бой.
Во время сражения кидайте в гарпий огненные бомбы. Убить волков окажется сложнее, так как они нападают каждый раз при возникновении нового хищника. Однако половину зверей можно убить с помощью стрел и заклинаний. Разобравшись с монстрами, войдите в логово и откройте один из сундуков.
Падение дома Видмаров
В Развалинах Белой кузни можно найти большой дом клана Видмаров, который был уничтожен землетрясением. В нем вы встретите Мурко, желающего вернуть фамильное сокровище. Помогите ему в этом квесте, сразив местных чудищ.
Начнется битва под названием «Наследство Видмаров», в которой вы столкнетесь с Взбешенным гулем, способным оживлять убитых чудовищ. На стороне врага имеется карта «Забытые сокровища», поэтому некоторые ваши карты будут переходить к противнику. Необходимо один раз стукнуть предателей, дабы они возвратились к вам.
После уничтожения врагов вы получите уникальную карту «Золотая пена», а Мурко сможет отыскать сундучок с драгоценными камушками. Вы можете завершить миссию следующим образом:
- Дайте Видмару забрать все драгоценности – он уйдет из Махакама, а вы ухудшите отношения со старостой краснолюдов.
- Заберите все сокровища – дополнительные ресурсы.
- Верните сокровища в казну старосты – вы улучшите отношения с краснолюдами.
А Геральт где?
Несмотря на упоминание «Ведьмака» в названии, в центре повествования находится вовсе не Геральт, а королева Лирии и Ривии Мэва. Мэва – неуступчивая женщина, которая пользуется уважением своих подчинённых. Действие сюжета происходит до первого видеоигрового «Ведьмака», но одновременно с некоторыми событиями из книг.
Несмотря на то, что без карточной игры не было бы и «Кровной вражды», главное здесь всё же не бои, а нарратив. Одного взгляда на карту мира достаточно, чтобы понять, что это не ленивый спин-офф, на который насадил сюжет в последнюю секунду. Нет, всё здесь подтверждает то, что мы и так знаем: студия CD Projekt RED никогда не работает вполсилы. В то время как у многих других уважаемых представителей индустрии (я смотрю на тебя, Activision Blizzard) стандарты неумолимо падают, польская студия держит марку.
Каждый персонаж озвучен и переведён. Если хочется, можно слушать английских актёров, которые превосходно справились со своей задачей. А если хочется родной речи, то из eShop можно загрузить русский дубляж.
Относится это ко всем аспектам презентации. Например, я совершенно не ожидал полную озвучку каждой реплики, но она есть, причём сделанная на высочайшем уровне! Точно так же радует и музыка, и вообще оформление. «Кровная вражда» превосходно смотрится на экране Switch (хотя на Lite текст и элементы UI могут показаться мелковатыми) и работает без нареканий. Я не заметил ни подтормаживаний, ни «мыла», которого «Дикой охоте» избежать не удалось. Картинка очень чёткая и сочная. Единственное, что слегка огорчило – отсутствие поддержки тачскрина. Кажется, что в карточной игре оно было бы уместно. Впрочем, у меня нет никаких претензий к управлению – всё очень логично.
Можно поспорить с тем, что Мэва – не такой интересный персонаж, как Геральт. Как классический строгий, но справедливый монарх, она представляет из себя положительного персонажа без каких-либо очевидных изъянов. Интереснее становится тогда, когда мы начинаем принимать решения за неё. Нам обещали РПГ, и РПГ мы получили: сложная политическая ситуация на континенте заставляет Мэву принимать сложные решения, которые игра называет «меньшим из двух зол». И не все решения так же просты, как «помочь или не помочь эльфам, которых линчуют жители города». Иногда, например, приходится выбирать метод наказания провинившихся, и ваше решение скажется на дальнейшем развитии сюжета, а также на состоянии ваших войск. Слишком жестокое (или, наоборот, милосердное) поведение может расстроить солдат, что, в свою очередь, аукнется во время карточного боя.
У «Кровной вражды» много таких вот нюансов, которых не ждёшь от «скромных» спин-оффов. Напоминаю, что всё это изобилие продаётся по смешной по меркам Nintendo цене – 1299 рублей! Сравним только с Soccer, Tactics & Glory, за которую издатель заломил все 2999 рублей! Демократический ценник, особенно в eShop, известном неадекватным ценообразованием – это ещё одна заслуга CD Projekt.
Глава 5 – Возвращение королевы
Право захватчика
По дороге вы можете наткнуться на город Градобор, который можно захватить. В битве следует прорваться через «Ворота замка», но не уничтожать их, так как они сами отварятся через 3-4 хода. Не имея стен, Нильфгаард не сможет долго простоять.
После этого вы выясните, что ворота открыли местные купцы изнутри города. В ответ они попросят вас отменить закон, введенный нильфгаардцами, согласно которому нелюди получили определенную часть мест в горсовете и гильдиях. Можете выбрать следующее решение:
- Согласитесь с купцами и отмените закон – отношения с нелюдями ухудшатся.
- Оставьте закон – купцы будут недовольны вашим решением, однако краснолюды в войске будут воодушевлены данным поступком, поэтому карта «Габор Зигрин» получит еще одно улучшение.
Именем королевы…
Позади Чертовой башни вы встретите несколько крестьян, которые попросят отменить законы, якобы введенные вами. Оказалось, что кто-то от вашего имени печатает листовки о повышении податей. Необходимо найти место их печати.
Типография расположена в северо-западной области карты в поселке с оградой. Вступите в битву «Военная пропаганда» и сразитесь с двумя комендантами и смельчаком (убейте его как можно скорее). После сражения примите решение:
- Начните изготовление своих листовок – это воодушевит крестьян, и они увеличат вашу казну на 2 тысячи золота, а армию – на 40 бойцов.
- Разрушьте типографию – вы поднимите боевой дух армии.
Грехи отца
Отправляйтесь на север и найдите поместье, в котором обитает сын убитого ранее графа Колдуэлла. Он попросит не убивать его за то, что сделал отец. Можете выбрать следующий вариант:
- Изгоните семью Колдэулла – в этом случае придется вступить в сражение (при победе поднимите боевой дух бойцов).
- Не прогоняйте Драгомира из Ривиии – он пожертвует на нужды армии 1 тысячу золота, однако боевой дух солдат снизится.
В случае выбора первого варианта вам предстоит сразиться с ривийскими бойцами и крестьянами. Победа будет одержана, если сила ваших отрядов окажется больше вражеских на протяжении 5 ходов. В качестве награды вы получите карту под названием «Сорокопутка».
Новый дом
В восточной области карты находится деревушка Ивица, в которой противниками была вырублена роща. Нападите на нильфгаардцев и отвоюйте данное место. В результате начнется «Битва за Ивицу».
На игровом поле появится Смельчак, которого следует уничтожить как можно скорее. Остальные противники являются обычными пехотинцами и щитоносцами. После битвы выясняем, что ривийцы тут больше не живут, а местные жители являются переселенцами из Нильфгаарда. Вы можете поступить с ними следующим образом:
- Не выгонять их с земель – мораль армии снизится.
- Выселить переселенцев – боевой дух бойцов увеличится.
Вражеский род
В южной области расположена крепость рода Малебон, являющегося давним противником клана королевы. Можете попросить у них поддержки:
- Если в отряде будет принц Виллем, то вы сможете договориться с ними.
- Если Виллем является вашим пленником, то вы сможете напасть на замок.
Во втором случае начнется битва «Твердыня Обертов», в которой вам предстоит столкнуться с двумя неуничтожимыми баллистами и окружающими их стражниками. Перебейте последних, чтобы победить. Достаточно использовать навык «Мэва: палаш», а потом применить карту «Трупный яд» на всех вражеских бойцах.
При любом исходе аристократы передадут вам уникальную карту под названием «Усиленная баллиста».
Скрытая цена
Войдите в город Отток, где находятся кузнецы, не сумевшие выдержать конкуренции с махакамскими кузнецами. Как только вы приблизитесь к городу, увидите уходящих нильфгаардцев. Вы можете напасть на них или просто войти в поселение. В первом случае вы примите участие в простеньком сражении.
В городе вы узнаете, что кузнецы невзлюбили краснолюдов, так как те делают более качественное оружие. Вы можете заступиться за нелюдей, а потом решить, как быть с производством:
- Инвестировать деньги в отсталые мастерские – вы лишитесь 2,5 тысячи золота, но увеличите боевой дух армии.
- Остаться в сторонке от проблем кузнецов.
- Поручить заняться мастерскими Барнабе (если есть в команде) – тогда вы лишитесь данной карты, зато получите золото в будущем.
На этом наше прохождение побочных квестов «Кровная вражда: Ведьмак Истории» заканчивается. Надеемся, что оно поможет вам пройти игру с максимальным результатом.
Глава 4 – В тылу врага
Золото Ангрена
Идите в лагерь дровосеков. Рядом с 3-м дорожным указателем сверните на запад – тут вы найдете лесопилку, в которой собирают древесину для строительства нильфгаардских кораблей. Нападите на нее.
В бою вы увидите вражескую карту со Смельчаком, который при убийстве любых 3-х противников или союзников становится сильнее и наносит всем вашим бойцам урон. Убейте его как можно быстрее. Остальных пока не трогайте, так как их смерть лишь усилит данную карту.
Когда бой завершится, к вам обратятся захваченные лесорубы. Они скажут, что им обещали дать деньги после окончания работы, поэтому попросят вас не уничтожать древесину. Можете выбрать следующие варианты:
- Сплавьте дерево на верфи – вы увеличите боевой дух армии.
- Заберите все дерево – боевой дух армии упадет.
- Заплатите за дерево – вы получите 250 единиц древесины и потеряете 400 золотых монет.
Кровавая жертва
К северу от заставы расположен большой обелиск. В этом месте селяне проводят ритуал жертвоприношения, убивая различных животных в честь болотных богов. Вы можете сделать следующее:
- Не допустить проведения кровавого ритуала – обелиск будет уничтожен, а местная бабка проклянет вас именем бога болота.
- Принесите в жертву животное – повысится боевой дух войск.
- Ничего не предпринимайте.
Повелитель болот
Идите к северному тупику и отыщите там нейтральную крепость, которой руководит Хромой Гервин. Он возьмет с нас клятву, связанную с не нарушением законов гостеприимства. Однако вечером вы увидите, какие зверства вытворяет Гервин со своими людьми. Вы можете сделать следующее:
- Нарушить клятву и помочь крестьянам – начнется битва.
- Не нарушать клятву и ничего не предпринимать – вы уйдете из лагеря, поэтому битва не начнется. Однако если в группе имеется рыцарь Эйк, то сражения вам не избежать.
В битве Хромой Гервин будет отмечать, а потом спустя 1 ход забирать в плен одну вашу карту. Наемники постоянно восполняют заряды босса, а потому вы будете лишаться юнитов каждые 2 хода. Возьмите 2 повозки с пехотинцами, чтобы противник забирал эти карты, а не сильных бойцов.
Противник также имеет карты «Двимеритовые кандалы», способные забирать сразу 3-х ваших бойцов. Однако вражеские лучники наносят много повреждений, поэтому вы сможете воспользоваться чародейкой и всего одним заклинанием убить их всех. Когда битва завершится, вы получите вышеуказанную карту.
Погоня
В Ийсгите на тропинке вы можете встретиться с измотанной группой Нильфгаарда. Командир этого отряда предложит вам не вступать в битву, а разойтись миром, чтобы восстановить свои силы. Вы можете:
- Дать нильфгаардцам отправиться в свой лагерь.
- Напасть на нильфгаардцев – начнется сражение.
В последнем случае стартует бой «Нифльгаардская погоня», в которой придется сразиться с чемпионом, способным накапливать число бойцов и наносить повреждения. На поле боя также появятся два Коменданта, поэтому как можно скорее убейте всех слабых юнитов вокруг них.
Основы карточного боя
Поле битвы
Внимательно изучите игровое поле, на котором происходят сражения, чтобы грамотно использовать все его возможности. Оно состоит из следующих элементов:
- Королева Мэва.
- Кладбище.
- Имеющиеся на руках карты.
- Имеющиеся в колоде карты.
- Боковое меню, показывающее число раундов, в которых вы вышли победителем, и общий уровень Силы текущего отряда. Здесь также расположена фишка, с помощью которой можно выбирать пас, проигрыш раунда или всей игры.
- Первый ряд, в котором располагаются бойцы, атакующие на ближней дистанции.
- Второй ряд, в котором располагаются бойцы, атакующие на дальней дистанции.
- Карта, обладающая дополнительным умением.
- «Спящие» карты.
- Еще одно боковое меню, показывающее историю совершенных ходов.
Способности Мэвы
Мэва является королевой одного из Северных королевств и главной героиней игры. Именно она управляет армией. Она обладает специальным навыком, который зависит от используемого ею оружия и имеет некоторые ограничения.
За определенное число ходов королева способна совершить одно действие. Ее особый навык можно заменить только до того как начнется битва. На песочных часах демонстрируется количество ходов, после окончания которых вам удастся вновь применить умение героини.
Кладбище
Убитые во время сражения бойцы оказываются на кладбище. Однако в игре имеются карты, способные вернуть их из этого мрачного места. К ним, например, можно отнести Полевого Медика (Field Medic). Поэтому не стоит сильно беспокоиться, если ваши карты угодили в могильник.
К тому же некоторые игроки используют эту механику для достижения собственных целей, специально убивая своих солдат. Позднее они воскрешают их, чтобы увеличить уровень силы своего отряда. Дело в том, что существуют карты, у которых повышаются показатели после посещения погоста.
Карты на руках
Внизу демонстрируются карты, которые вы в любой момент сможете применить на поле битвы. При начале каждого раунда вам удастся брать из колоды три карты, однако нельзя иметь на руках свыше десяти карт, поэтому тщательно следите за данным ограничением, ведь все лишние карты попросту сжигаются.
Карты в колоде
Справа демонстрируется общее число карт, которые вы теоретически сможете использовать в битве. Прежде чем применять бойцов, вытягивающих дополнительные карты из колоды, убедитесь в том, что у вас есть лишние солдаты. Не стоит использовать всех юнитов в самом начале – оставьте парочку тузов в рукаве для финального раунда.
Верхний и нижний ряды
Вы увидите две линии на поле битвы, на которых и нужно располагать своих бойцов. Они обладают следующими особенностями:
- В одном ряду нельзя размещать более девяти карт.
- Некоторые карты способны переходить из одной линии в другую для освобождения места.
- У дальнобойных бойцов может быть ограниченный радиус атаки, то есть в некоторых случаях им не удастся нападать врагов с верхнего ряда.
Карты с умениями
Некоторые особые юниты обладают специальными навыками, которые можно использовать почти в любой момент времени. Эти способности отмечаются зеленым кружочком, нарисованным в нижней области карты. В нем также указано число активаций. После применения умения юниту требуется отдых.
«Спящие» карты
Если вы видите знак «Z» возле карты, то значит, она находится в состоянии сна. Когда он закончится, вы снова сможете использовать ее навыки. Советуем вам как можно быстрее уничтожать подобных бойцов у противника, чтобы они не смогли снова применять свои способности.
Бои — самое важное
Одна из составляющих игры Ведьмак: Крованя вражда — боевая система. Наверняка вы уже знакомы с ней, а если до этого играли в Гвинт, тогда вообще с лёгкостью разберётесь с ней. В первую очередь хотелось бы напомнить, что всегда нужно внимательно читать описание способностей как противников, так и союзников. Одна ошибка может стоить победы.
Также следует отметить, что не стоит пренебрегать картами, которые кажутся бессмесленными. Многие игроки в самом начале пытаются избавиться от «Чучела», чем совершают огромную ошибку — эта карта способна выручать в самых тяжёлых боях. Если говорить о составлении колоды, тогда идеально иметь небольшой микс, где будут карты, играющие роль поддержки, нанесения урона и перезарядки. К примеру, мы чаще всего используем в бою «Вагенбург», «Чучело», «Военную повозку», «Полковой барабанщик», «Рейнард Одо». Конечно, всё зависит от условий игры. Для нанесения огромного урона отлично подходят «Зигрин», «Зеркало Беккера». А вот на ранних стадиях игры самой базовой и нужной картой является «Лирия: Арбалетчик». При правильном использовании, она способна полностью изменить ход боя.
Ещё очень важно не «переиграть» самого себя. Иногда лучше проиграть раунд, чтобы выиграть целый бой
Когда вы видите, что сопротивление бесполезно, «сдайте» раунд — в следующем также пригодятся ваши карты! Не зацикливайтесь на накоплении силы в полноценных боях, это не всегда лучшее решение. Такой способ победы больше всего нужен в коротких схватках на 1 раунд.
Что сделать в первую очередь
- Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
- Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.
Личностные данные[]
«Я не злопамятен и легко могу простить… Даже то, что ты была готова отправить меня на эшафот. Только одного терпеть не стану: если кто-то держит меня за дурака».
— Гаскон, объясняя свои мотивы помогать Мэве
Гаскон — себялюбивый, хвастливый, уверенный в себе и дерзкий молодой человек. Он умен и проницателен, саркастичен и ехиден, любит пошутить и развлечься, «подминает» под себя правила приличия и манеры и не сильно ценит дисциплину, чем отличается от никогда не забывающего сказать Ваше Величество профессионального солдата и командира Рейнарда. Он талантливый и хитрый тактик, зачастую использующий нетрадиционные и неожиданные пути решения поставленных задач, а также смелый и отважный воин.
Гаскон умело руководит своими людьми, которые готовы пойти за ним на любые авантюры. Разбойник довольно честен и часто говорит то, что думает, кроме того, он утверждает, что никогда во время своей бытности предводителем банды не убил беззащитного: захватывая караван, он сразу предупреждал, что если сопротивление не будет оказано, то никто не пострадает. В то же время Гаскон легко идет на убийство, считая, что лишить жизни можно любого, да и вообще можно все, что угодно, если на то отважиться. Пытаясь извлекать выгоду из любой ситуации, Гаскон в то же время ценит в людях мужество и благородство, а честь для него — не пустой звук, и он готов пожертвовать своей жизнью за то, во что верит.
Навыки и способности[]
Выросший на улице Гаскон — ловкий и изворотливый пройдоха и вор, способный проникнуть в любой дом и забраться на стену любого замка незамеченным, по пути очистив хранилища и даже карманы ни о чем не подозревающих хозяев, а также отличный игрок в карты и шулер. Он умелый воин и лучник, полагающийся в бою более на скорость и неожиданность или же скрытность, чем на латы и щиты. Руководя бандой и компанией наемников, Гаскон умеет вывести своих людей из любой западни, расставить ловушки на пути преследователей и замести следы. Имея также множество других разноплановых талантов, Гаскон, будучи в Махакаме, умудряется даже победить краснолюда в игре «на выпивание».
Тронно-разбойник: диалог, выбор и товарищи по ведьмакам
На протяжении всей истории вы встретите множество новых персонажей и знакомые имена. Не портив вам слишком много, будут названы и озвученные персонажи, которые станут доступными в виде Золотых карт и будут видны в вашей палатке Mess. Вы сможете взаимодействовать с этими персонажами через регулярные промежутки времени, и вам рекомендуется сделать это, чтобы сформировать более сильные связи с ними. Любой, кто попадает в палатку Mess, — это то, что мы будем дублировать ключевого игрока.
Эмпирическое правило в играх «Ведьмак» состоит в том, чтобы набирать всех, кого вы встречаете, поэтому рекомендуется сразу же нанять Черных Райла, Эйк, Исбел и Гаскон. Однако помните о своих намерениях, поскольку в рядах есть общий недоверие и паранойя.
У каждого из игроков есть своя тактика и стиль, и они будут пытаться влиять на Мейв, чтобы следовать их примеру. Разумеется, вы можете не набирать их или, как я, случайно не набирать их, выбирая неправильный вариант. Существует не так много возможностей для загрузки назад и повторите попытку в Thronebreaker, поэтому тщательно выбирайте, кто придет для поездки.
Вы также столкнетесь с различными NPC, которые вы можете нанять в свою армию, которые не являются ключевыми игроками, например, позволяя крестьянам присоединиться к вашим рядам, чтобы избавить их от несвоевременной смерти или встретить странного эльфа. Каждое взаимодействие с группой NPC имеет последствия, непосредственные или нет, с иногда очень позитивными или катастрофическими результатами для вас и вашей армии.
Если вы завершите вызов в городе, выиграете битву или победите монстра, а NPC скрываются, стоит вернуться и привлечь их к диалогу три или четыре раза, потому что есть шанс, что они придут и присоединятся к вашим рядам. В худшем случае они будут умалять ваш предыдущий выбор с сухим кипком.
Вы часто увидите фразу «Вы выбрали одно зло в пользу другого», подражая морально неоднозначной природе Вселенной Ведьмака. Это даже менее очевидно, чем в предыдущих играх Witcher, которые из вариантов являются «правильными», тем более, что вы играете как монарх, а не одинокий Ведьмак на Пути.
Пересдача карт
Именно с пересдачи начинается каждый стандартный карточный бой. Уже на этой стадии вам нужно будет принять несколько важных стратегических решений. Можно будет произвести обмен до 6 карт, однако если вы считаете, что в этом нет необходимости, то просто откажитесь от данной возможности.
Поиски важных карт
Постоянно занимайтесь поисками более сильных и редких карт. Речь идет о золотых, особых бойцах, имеющих уникальные умения. Чем лучше у вас будет колода, тем выше окажется шанс победить врага.
Внимательно изучите умения карт
Не стоит все внимание уделять только уровню силы бойца. Некоторые карты с низким значением данного параметра могут все равно оказаться полезнее при наличии у них особых способностей
Поэтому тщательно изучайте навыки карт и старайтесь как можно эффективнее использовать их в бою.
Например, барабанщик будет полностью бесполезен, если на руках у вас уже имеются все лояльные бойцы. Поэтому необходимо хотя бы одного из них отправить назад в колоду для активации умения барабанщика.
Глава 1 – Горькое возвращение
Святотатство (Во имя Мелитэле)
Как начать: поговорите с монашками неподалеку от святилища Мелитэле.
Доберитесь до деревни Дички в первой сюжетной главе. Затем поднимитесь наверх и отыщите святилище Мелитэле. Возле него будут стоять несколько женщин, которые расскажут вам о грабителях, напавших на храм. Согласитесь помочь им и пройдите через разломанные ворота на севере.
Продолжайте двигаться наверх, пока не наткнетесь на разбойников, похитивших вино. Вам удастся напасть на этих врагов первым, то есть в карточном бою вы сможете сделать первый ход. Битва длится один раунд, в ходе которого вам предстоит разрушить 3 повозки, груженные золотом, и победить по количеству очков силы.
Воспользуйтесь арбалетчиками для разрушения тележек. Размещайте их в рядах с самым большим числом карт. Повозки также может уничтожить Вагенбург. На разрушение одной телеги вам дадут два хода.
Примечание: В рамках этой битвы враг вызовет от четырех до пяти повозок, однако для победы хватит уничтожения любых трех из них.
Не стоит применять карты «Лирия: косиньеры», так как они эффективны лишь в тех сражениях, где важна сила. Поэтому призывайте «военные повозки» и другие подобные карты. Когда вы разберетесь с врагом, вам придется решить, что делать с похищенным добром. От этого выбора будет зависеть ваша награда.
Примечание: Если вы решите оставить серебро себе, то в будущем рыцарь Эйк из Денесле откажется с вами путешествовать, поэтому вы потеряете ценную карту.
Вознаграждение: 941 золото и снижение боевого духа (если решите оставить награбленное) или повышение боевого духа (если решите вернуть награбленное).
В горе и в радости
Как начать: посетите свадьбу в Лирии.
К северу от головоломки «На пастбище» можно найти закрытую хижину. Если пройти от нее вниз и налево, то можно оказаться на свадьбе. Примите приглашение и станьте очевидцем похищения невесты. Можете пойти по своим делам или отыскать похитителей.
Для продолжения задания выберите второй вариант, а потом спуститесь к причалу и поболтайте с местным рыбаком. У него, кстати, можно получить часть карты, забрав ее силой (снизится боевой дух) или купив ее за 100 золота.
Далее поверните вправо и пройдите вперед. Возле моста вы увидите злодеев и невесту. Теперь вам нужно будет принять участие в битве. Выигрывать раунд по очкам необязательно, поэтому просто разместите Вагенбург и установите в том же ряду «Военную повозку», а потом усильте его навыком Мэва, максимизировав тем самым броню. Далее установите арбалетчика в линию с наибольшим количеством карт – это гарантирует вам победу.
Уничтожив врага, вы получите карту «Сангреаль». В конце вы узнаете, что похититель на самом деле является возлюбленным невесты. Вы можете отпустить молодых людей или вернуть девушку обратно.
Горькая доля тролля
Как начать: помогите троллю в овраге, пройдя наверх рядом с завалом.
Вам предстоит вступить в битву с нильфгаардцами. Для победы необходимо будет разобраться со всеми противниками и не позволить им убить Лавка или захватить его в плен. В сражении вам удастся воспользоваться собственной колодой карт, однако битва будет состоять всего из одного раунда.
Трудность этой битвы заключается в самом тролле, который один раз за два хода атакует либо ваши карты, либо бойцов в противоположном ряду. Многое зависит от общего количества силы на линии (нечетное или четное значение). Разобравшись с врагом, вы получите карту «Эльфо-луковый суп».
В логове Бестии
Как начать: поговорите с одиноким рыцарем и найдите логово монстра.
Пройдите по мосту расположенному в левой нижней части карты и отыщите одинокого рыцаря. Поболтайте с ним на различные темы – в результате в вашей колоде появится карта под названием «Эйк из Денесле». Идите наверх и найдите логово Бестии. Тут вам предстоит сразиться с монстром. Битва продлится всего один раунд.
Впрочем, бой с этим монстром окажется сравнительно простым. Теперь у вас имеется Эйк, способный тут же напасть на определенную карту при появлении на игровом поле. К тому же его сила будет расти каждый раз, когда ваши бойцы будут получать повреждения (это работает и в том случае, если он не находится на поле битвы).
Вначале не стоит использовать рыцаря – повышайте уровень брони у Вагенбурга и при помощи него бейте дальние части монстра. Если вам удастся серьезно повредить его голову, то битва тут же закончится вашим выигрышем. При отрубании любой иной части туловища голова чудища получит урон в размере 6 единиц. Когда Эйк накопит достаточно силы, разместите его в любом ряду и добейте Бестию, ударив ее по голове.
Лагерь и ресурсы
«Основа» армии — лагерь. Каждую постройку в нём можно улучшить до определённого уровня за золото и древесину, которые добываются в боях, на карте и сундуках.
Для начала рассмотрим выгоды лагеря:
1. Королевский шатер — своеродный инвентарь, где хранятся все доступные предметы, записки, а также есть очень много информации.
2. Штаб — здесь мы готовим свою колоду. Отображаются все доступные карты для армии.
3. Мастерская — даёт возможность улучшения зданий, карт, получать новые навыки и прочее.
4. Столовая — в ней можно поговорить с уникальными персонажами, которые могут просто рассказать что-то интересное, дать важные советы либо предложить что-то (например, сменить способность).
5. Учебная площадка — специальное место для проверки боевой колоды без каких-либо последствий.
Каждое здание несёт свою роль и очень важно в армии. Без улучшений в лагере игрок не сможет нормально продвигаться по сюжету — играть будет слишком сложно
Теперь насчёт ресурсов — всего их есть три. Это золото, древесина и рекруты. Последние нужны для выполнения различных действий, по типу расчистки пути на карте и прочее. В каждой главе есть множество мест с разбросанными точками ресурсов. Советуем перепроверять каждый уголок для получения всевозможной выгоды. Если лень искать самостоятельно, можно открыть карту и за 50 единиц золота отправить разведчиков на поиски — тогда появятся новые маркеры, отображающие местоположение некоторых ресурсов и вручную искать не придётся.