Зеррит

Игра «Кровная вражда»[]

Мэва узнает об Эльдайне от Белой Райлы, которая должна была найти и убить его в лесах Аэдирна, однако сама оказалась схвачена и почти казнена. Пробираясь через Синявую Пущу, королева и её армия обнаруживают Эльдайна и его скоя’таэлей у Кэдва Гэнвид, древнего эльфского некрополя.

Эльдайн лично встречает Мэву и после сетований на варварскую природу людей под предлогом сохранения покоя мёртвых предлагает перенести бой в ближайшее поле, где у скоя’таэлей будет тактическое преимущество. Королева понимает замысел эльфа, но тот решает подкрепить своё предложение жизнями пленных лирийских разведчиков. Вне зависимости от решения Мэвы Эльдайн все равно убивает лазутчиков, подтверждая, что ему нельзя доверять.

«Эльдайн не носил никаких доспехов, не признавал щита. Он скользил по полю боя с грацией танцора, едва касаясь земли, без труда уклоняясь от ударов. Когда он делал изящный выпад, Мэве казалось, что его клинок никого не коснулся… Но минутой позже лирийцы падали на колени и пытались остановить кровь, хлеставшую из пробитых артерий. Раны были невелики, будто укусы насекомых, но смертельны».— Рассказчик, «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

Проиграв сражение, умирающий эльф просит Мэву похоронить его в некрополе. Если она соглашается, выражает искреннюю благодарность и будет похоронен вместе со своими бойцами, в случае отказа утверждает что на её месте он поступил бы также.

ИгроМир 2009

5 ноября 2009 года альфа-версия «The Witcher 2: Assassins of Kings» была впервые продемонстрирована журналистам. Это произошло на российской выставке компьютерных игр «ИгроМир 2009» старшим продюсером CD Projekt RED Томашом Гопом (польск. Tomasz Gop) при участии Snowball Studios. Альфа-версия была показана лишь ограниченному контингенту лиц, снимать видео было запрещено. На этой презентации Томаш Гоп рассказал, что следует ожидать от игры. Кроме того, стало известно, что издателем в России будет компания «1С», а локализатором — Snowball Studios. Причём CD Projekt сотрудничает с «1С» напрямую, так как в Европе издатель пока не определён. Также было заявлено о приблизительной дате выхода игры — конец 2010 года. На данной презентации присутствовали представители журнала «Страна Игр», которые на следующий день после презентации опубликовали статью о ней и о «Ведьмаке 2».

14 ноября 2009 года на YouTube был загружен видеофайл, тайком снятый на закрытой презентации на ИгроМире, на котором запечатлён геймплей игры с комментариями разработчиков, а также сцена битвы Геральта с тентаклями огромного сухопутного «осьминога» (кракена) под названием Тентадрейк (англ. Tentadrake, имя монстра после релиза — Кейран).

17 ноября 2009 года состоялась встреча акционеров CD Projekt Investment‎‎ и Optimus, после чего, учредители CD Projekt Investment‎‎ открыли некоторую информацию журналистам газеты Polygamia.pl о «Ведьмаке 2». Оказалось, что над разработкой игры работают около 80 человек (совместная команда CD Projekt RED и Metropolis Software). Игра будет использовать мультиплатформенный движок, ориентированный не только на визуализацию и физику, но и на создание нелинейных квестов. Также стало известно, что издатель, скорее всего, будет объявлен в первом квартале 2010 года, и что на этот раз CD Projekt RED не хочет сотрудничать с большими издателями. Кроме того, Адам Кичиньский прокомментировал «утёкшее» видео с ИгроМира 2009. Он подтвердил, что данное видео действительно показывает геймплей «The Witcher 2», снятый во время ИгроМира: Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры.

21 ноября 2009 года русскоязычный фанатский сайт игры «Хроники Каэр Морхена» опубликовал предобзор игры, в котором собрал воедино все факты по ней.

Игра «Ведьмак»[]

Глава II

Готовясь к нападению на отряды разведчиков Ордена Пылающей Розы, Яевинн и его группа скоя’таэлей разбивают лагерь на Болоте. Там же эльф встречает Геральта из Ривии, где и просит помочь его делу.

Глава III

Яевинн организовывает ограбление банка в надежде заполучить деньги банка на продолжение своей борьбы с людьми, а также документы, дабы помочь вернуть банк его истинному владельцу. Ипат Велерад просит Геральта обезвредить преступников и, по возможности, убедить их сдаться. В банке ситуация выходит из-под контроля; внезапно рыцари Ордена во главе с Зигфридом из Денесле, воспользовавшись потайным ходом, напали на эльфов. Перед Геральтом из Ривии возникает выбор:

Геральт нападает вместе с рыцарями ордена на скоя’таэлей, тем самым заслуживая доверие Зигфрида, но Яевинн начинает считать ведьмака своим кровным врагом.

  • Геральт отражает внезапное нападение рыцарей; Яевинн остаётся в долгу перед ведьмаком, но Зигфрид уже никогда не простит предавшего его друга.
  • Геральт помогает скоя’таэлям бежать, расчистив им путь от кикимор в руинах, но Зигфрид всё равно узнает кто им помог.

Глава V

«Нет бы тушить пожары. А они молятся. Одним словом — люди!».— Яевинн

Во время погрома Яевинн устроил засаду, куда угодила наёмница Белая Райла, которая вскоре погибла от стрелы эльфа.

Эпилог

Геральт из Ривии встречает Яевинна на улицах Вызимы…

  • Если Геральт был на стороне Яевинна, то эльф помогает ведьмаку добраться до убежища Якова.
  • Если Геральт был на стороне Зигфрида, то на помощь ведьмаку приходит рыцарь ордена, но на них нападает Яевинн.
  • Если Геральт придерживался нейтралитета, то он встретит Яевинна, и, в зависимости от разговора, либо будет бой, либо старые знакомые разойдутся мирно.

Запись в дневнике

Эльф столь же тщеславен, сколь и красноречив. Он кажется очень хитрым и умным. Он презирает людей, считая их агрессивными варварами, и признаёт лишь старшие народы. Однако следует отметить, что, будучи лишенным иллюзий, он относится ко мне даже с некоторым своеобразным уважением.
Всё указывает на то, что Яевинн планирует боевую операцию — на болотах он создал тренировочную базу для скоя’таэлей и лично возглавляет её.
Яевинн интересуется историческими артефактами нелюдей, которые могли бы послужить символом для его скоя’таэлей. Все же, даже в отношении наследия Старшей крови он остается циничным и прагматичным.
Если Геральт поддержал Яевинна при ограблении Банка Вивальди

Во время ограбления банка в Купеческом квартале я решил поддержать скоя’таэлей. Яевинн уверен, что украденные деньги помогут финансировать восстание.
Я попросил Яевинна о военной поддержке при штурме штаб-квартиры Саламандр в Вызиме. Эльф, который был в числе приглашенных на прием Леваардена, согласился помочь мне уничтожить организацию.

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Глава 5 – Возвращение королевы

Право захватчика

По дороге вы можете наткнуться на город Градобор, который можно захватить. В битве следует прорваться через «Ворота замка», но не уничтожать их, так как они сами отварятся через 3-4 хода. Не имея стен, Нильфгаард не сможет долго простоять.

После этого вы выясните, что ворота открыли местные купцы изнутри города. В ответ они попросят вас отменить закон, введенный нильфгаардцами, согласно которому нелюди получили определенную часть мест в горсовете и гильдиях. Можете выбрать следующее решение:

  1. Согласитесь с купцами и отмените закон – отношения с нелюдями ухудшатся.
  2. Оставьте закон – купцы будут недовольны вашим решением, однако краснолюды в войске будут воодушевлены данным поступком, поэтому карта «Габор Зигрин» получит еще одно улучшение.

Именем королевы…

Позади Чертовой башни вы встретите несколько крестьян, которые попросят отменить законы, якобы введенные вами. Оказалось, что кто-то от вашего имени печатает листовки о повышении податей. Необходимо найти место их печати.

Типография расположена в северо-западной области карты в поселке с оградой. Вступите в битву «Военная пропаганда» и сразитесь с двумя комендантами и смельчаком (убейте его как можно скорее). После сражения примите решение:

  1. Начните изготовление своих листовок – это воодушевит крестьян, и они увеличат вашу казну на 2 тысячи золота, а армию – на 40 бойцов.
  2. Разрушьте типографию – вы поднимите боевой дух армии.

Грехи отца

Отправляйтесь на север и найдите поместье, в котором обитает сын убитого ранее графа Колдуэлла. Он попросит не убивать его за то, что сделал отец. Можете выбрать следующий вариант:

  1. Изгоните семью Колдэулла – в этом случае придется вступить в сражение (при победе поднимите боевой дух бойцов).
  2. Не прогоняйте Драгомира из Ривиии – он пожертвует на нужды армии 1 тысячу золота, однако боевой дух солдат снизится.

В случае выбора первого варианта вам предстоит сразиться с ривийскими бойцами и крестьянами. Победа будет одержана, если сила ваших отрядов окажется больше вражеских на протяжении 5 ходов. В качестве награды вы получите карту под названием «Сорокопутка».

Новый дом

В восточной области карты находится деревушка Ивица, в которой противниками была вырублена роща. Нападите на нильфгаардцев и отвоюйте данное место. В результате начнется «Битва за Ивицу».

На игровом поле появится Смельчак, которого следует уничтожить как можно скорее. Остальные противники являются обычными пехотинцами и щитоносцами. После битвы выясняем, что ривийцы тут больше не живут, а местные жители являются переселенцами из Нильфгаарда. Вы можете поступить с ними следующим образом:

  1. Не выгонять их с земель – мораль армии снизится.
  2. Выселить переселенцев – боевой дух бойцов увеличится.

Вражеский род

В южной области расположена крепость рода Малебон, являющегося давним противником клана королевы. Можете попросить у них поддержки:

  1. Если в отряде будет принц Виллем, то вы сможете договориться с ними.
  2. Если Виллем является вашим пленником, то вы сможете напасть на замок.

Во втором случае начнется битва «Твердыня Обертов», в которой вам предстоит столкнуться с двумя неуничтожимыми баллистами и окружающими их стражниками. Перебейте последних, чтобы победить. Достаточно использовать навык «Мэва: палаш», а потом применить карту «Трупный яд» на всех вражеских бойцах.

При любом исходе аристократы передадут вам уникальную карту под названием «Усиленная баллиста».

Скрытая цена

Войдите в город Отток, где находятся кузнецы, не сумевшие выдержать конкуренции с махакамскими кузнецами. Как только вы приблизитесь к городу, увидите уходящих нильфгаардцев. Вы можете напасть на них или просто войти в поселение. В первом случае вы примите участие в простеньком сражении.

В городе вы узнаете, что кузнецы невзлюбили краснолюдов, так как те делают более качественное оружие. Вы можете заступиться за нелюдей, а потом решить, как быть с производством:

  1. Инвестировать деньги в отсталые мастерские – вы лишитесь 2,5 тысячи золота, но увеличите боевой дух армии.
  2. Остаться в сторонке от проблем кузнецов.
  3. Поручить заняться мастерскими Барнабе (если есть в команде) – тогда вы лишитесь данной карты, зато получите золото в будущем.

На этом наше прохождение побочных квестов «Кровная вражда: Ведьмак Истории» заканчивается. Надеемся, что оно поможет вам пройти игру с максимальным результатом.

Участие в литературной саге[]

Будучи четвертой дочерью из бедной крестьянской семьи деревенского колесника Вледира, Нимуэ могла рассчитывать только на жизнь, полную забот и изнурительной работы. Самые светлые воспоминания ее детства были связанны с легендой о приключениях Цири и Геральта, которую она впервые услышала от странствующего сказителя Посвиста, старика-бродяжки, когда ей было лет шесть-семь. Эти рассказы разбудили в ней желание познать в своей жизни нечто большее, чем обычная «бабья доля».

Оставив семью, она отправляется в Аретузу в 1373 году. По дороге через Соичий лес она встречает беловолосого ведьмака, который убивает напавшего на девушку монстра, напоминающего Идра. Нимуэ принимает незнакомца за Геральта из Ривии.

Поступила в школу чародеек лишь со второго раза. В 18 лет, уже будучи адепткой магии, во время свидания с любовником увидела Цири в её временно-пространственных странствиях. Это заставило Нимуэ вновь заинтересоваться легендой о Цири, серьёзно и, так сказать, научно.

Став Владычицей Озера, она посвящает всю жизнь изучению этой легенды и вместе с Кондвирамурсой открывает для Цири портал к замку Стигга.

Данные из книг Сапковского

«— Эту кобылу… — от волнения она с трудом выговаривала слова. — Эту кобылу зовут Плотва. Потому что так зовут каждую твою лошадь. Потому что ты — Геральт из Ривии. Ведьмак Геральт из Ривии. Он смотрел на нее долго. Молчал. Нимуэ также молчала, уставившись в землю».

«Сезон Гроз»

Игра «Ведьмак»[]

Глава IV

Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляется вершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.

Глава V

«Все думали, что она погибла от стрел тех, на кого охотилась. Только у Саламандры на нее были другие планы».— Описание Падшей Райлы в «Гвинте»

Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.

Запись в дневнике

Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз — окончательно.

Биография

Вернон Роше, Гвинт

«Дрянь человек, но патриот».— Описание Вернона Роше в Гвинте

О детстве и юности Вернона Роше известно крайне мало, но со слов его соратницы — Бьянки, мы знаем, что свое детство Вернон провел в глубочайшей нищете, его мать была вынуждена работать потаскухой, чтобы прокормить сына, рос он в борделе, а своего отца он никогда не знал. Из-за этого другие дети недолюбливали его и называли «ублюдком». Сам Вернон до сих пор приходит в бешенство, когда в отношении него употребляют данное оскорбление.

Также не ясно, как и когда он попал на службу в темерскую армию, однако сам он утверждал, что король Фольтест заменил ему отца. Со слов Вернона, он бы спился или умер в какой-нибудь канаве, если бы не помощь и участие короля в его судьбе.

Еще одной загадкой в биографии Роше является его стремительный взлет по карьерной лестнице и дальнейшее командование прославленным спецотрядом короля — «Синие Полоски»

Важно отметить, что Роше был дважды награжден за доблестную службу Темерии «Орденом Храбрости».. Среди прочих достижений командира «Синих Полосок» отмечается личное участие в так называемом «усмирении» предгорий Махакама и возможное участие в захвате части Долины Понтар

Помимо этого, Вернону Роше подчиняется тайная агентура Темерии, вследствие чего при его участии был разоблачен не один заговор против короля. Благодаря своим выдающимся аналитическим способностям и верной службе государству Вернон Роше стал правой рукой Фольтеста и одним из самых влиятельных людей в Вызиме и королевстве.

Среди прочих достижений командира «Синих Полосок» отмечается личное участие в так называемом «усмирении» предгорий Махакама и возможное участие в захвате части Долины Понтар. Помимо этого, Вернону Роше подчиняется тайная агентура Темерии, вследствие чего при его участии был разоблачен не один заговор против короля. Благодаря своим выдающимся аналитическим способностям и верной службе государству Вернон Роше стал правой рукой Фольтеста и одним из самых влиятельных людей в Вызиме и королевстве.

Дополнительно[]

  • В отличие от всех остальных ведьмаков (кроме Лето в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей), Иво носит свои мечи над левым плечом. Возможно, это связано с тем, что он левша, а, возможно, его изображение в игре было просто отзеркалено. С учётом того, что на самой карте для Гвинта у него перевязана не левая, а правая рука, последнее ближе к истине.
  • Иво берет у нильфгаардцев деньги за заказ еще до его исполнения, что несколько противоречит негласным правилам ведьмаков.
  • Иво — второй представитель Школы Медведя, который называет своей родиной Бельхавен, хотя в отличие от Юнода, с которыми они учились вместе, он действительно был рожден в этом городе.
  • Учитывая, что Иво встречался с Юнодом, погибшим в 1243 году, то, несмотря на кажущуюся молодость, на момент встречи с Мэвой в Ийсгите ему более 50 лет.
  • Иво — один из двух ведьмаков (Геральт — второй), встречающихся в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Вернон появляется в Новиграде, где находится партизанский отряд темерцев. Даже если Геральт помог Йорвету во второй части, Вернон будет очень рад его видеть. Возглавляя партизанский отряд, Вернон стал сотрудничать Радовидом, но никогда не доверял своему вероломному союзнику. Роше поможет ведьмаку в поисках Ублюдка младшего и организует ему встречу с королем Редании.

В ходе квеста «Око за око» Роше просит Геральта помочь ему найти Бьянку, которая самовольно покинула лагерь и напала на солдат императора.

  • Если Геральт успеет спасти девушку, то Вернон будет ему благодарен и в ходе квеста «Братья по оружию. Новиград» может отправиться Каэр Морхен для помощи в битве с Дикой Охотой. Первоначально Роше отправится один, но Бьянка нагонит его по дороге, и в крепость они прибудут вместе. Если Геральт позвал в Каэр Морхен Лето из Гулеты, то Роше и Бьянка резко отреагируют на присутствие Убийцы Королей, поскольку все еще винят его в смерти Фольтеста и упадке Темерии. Они оба выживают в битве.
  • Если Геральт не успеет спасти Бьянку или не согласится помочь, то Роше падет духом и откажется помогать ведьмаку в битве с Эредином.

Впоследствии по возвращении Геральта в Новиград выясняется, что Роше вместе с Дийкстрой и Талером заключили сделку с Нильфгаардом, согласно которой Темерия станет вассалом империи в обмен на голову Радовида

В ходе квеста «Дела государственной важности» заговорщики предлагают ведьмаку поучаствовать в убийстве безумного короля. Если Геральт не станет вмешиваться, дальнейшая судьба героев останется неизвестной

Если покушение на Радовида было совершено, Роше всё равно может погибнуть от рук людей Дийкстры, который задумал занять место Радовида. Самый лучший для Вернона исход случится, если ведьмак ещё раз вмешается в политику и поможет ему одолеть Дийкстру и его людей. В этом случае Темерия станет вассальным королевством Нильфгаарда, и Вернон, вероятно, будет играть одну из ключевых ролей в управлении государством.

Связанные квесты

Охота за Младшим
Око за око
Братья по оружию

Новиград
Битва в Каэр Морхене
Пейзаж после битвы
Дела государственной важности

Запись в дневнике

Вернон Роше был когда-то одним из самых доверенных людей Фольтеста, короля Темерии, командиром его специального отряда — Синих Полосок. Верный служака, умелый военачальник, Роше не знал равных в борьбе с мятежниками, нильфгаардцами и бандами скоя’таэлей. Вначале нашей истории, оставшись без короля, армии и родины, он начал партизанскую войну против многократно превосходящих сил оккупантов.
Бывший командир Синих Полосок зависел от реданской помощи, но было заметно, что сотрудничество с Радовидом его не радует.
Позже выяснилось, что Вернон участвует в заговоре с целью убийства Радовида, понимая, что по окончании войны безумный король и слышать не захочет о свободной Темерии, а сам Верной станет для него лишь ненужной помехой.

Если Геральт принял участие в покушении:

Вернон лично участвовал в покушении. Смерть короля Редании должна была гарантировать независимость Темерии. Ради этого Роше не побоялся заключить сделку с нильфгаардцами. Это был ход против Дийкстры, его недавнего союзника.
Если Геральт вступился за Роше и Бьянку:
Благодаря вмешательству Геральта Роше вышел из кровавой бойни, в которую переросла встреча заговорщиков, целым и невредимым.
Если Роше и Бьянка прибывают в Каэр Морхен:
Роше сдержал слово и прибыл в Каэр Морхен, чтобы защитить крепость от Дикой Охоты.

Экономика[]

Ковир и Повисс — самое богатое королевство Севера с очень развитой экономикой. Здесь развита добыча металлических руд (в основном, драгоценных), соли, стекла, но главный источник богатств королевства — золото. Государство ведёт масштабную торговлю с соседями, что, конечно, приносит немало денег в королевскую казну. Большинство стран Севера зависит от поставок Ковира и Повисса; стоит также отметить, что качество товаров королевства является довольно высоким, а оружейное искусство уступает разве что Махакаму.

Немудрено, что государство процветает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство, поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Экономика Ковира развита настолько широко, что даже Нильфгаарду приходится считаться с этим далёким северным королевством. «Бог торговли на Севере» — привыкли говорить нильфгаардцы.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Если верить молве, ведьмаки из школы Медведя все до одного высоченные, широкоплечие и бородатые. Иво из Бельхавена таким представлениям не соответствовал.
То есть борода-то у него росла, но по части телосложения и ловкости он лучше бы вписался в школу Кота или Змеи. Впрочем, характер у него был вполне медвежий…
Ведьмаки из школы Медведя известны тем, что избегают компании товарищей по цеху, и в этом Иво преуспел. Все началось еще во время тренировок в замке Хаэрн Кадух. Других учеников Иво, мягко говоря, недолюбливал. Чем он за это заплатил? Множеством ран, травм и не раз пролитой кровью. На тренировках более сильные соперники были к нему беспощадны. Но Иво всегда платил им тем же. Кровь за кровь.
Завершив обучение, новоиспеченные ведьмаки разбредались по свету каждый своей дорогой, намеренно держась друг от друга подальше. Таким путем пошел и Иво. Ему не было дела до судьбы остальных – узнав, что крестьяне прогнали ведьмаков из Хаэрн Кадуха, он и не подумал бросаться на выручку. И вовсе не из-за старых обид или затаенной злобы: мутации давно лишили ведьмака всех бессмысленных чувств. Просто чужая судьба не имела для него значения. Его заботила лишь своя.
Конечно, иногда другие ведьмаки ему все же встречались. Одна такая встреча вышла весьма запоминающейся: Иво наткнулся на человека по имени Юнод, с которым вместе проходил обучение – и выяснил, что тот теперь представляется Юнодом из Бельхавена! На вопрос, зачем он решил украсть прозвище Иво, не имея к Бельхавену никакого отношения, Юнод ответил с ошеломительной прямотой: звучит хорошо, а тощий Иво все равно проживет недолго. Судьба распорядилась иначе. Через пару лет Иво узнал о гибели Юнода. Что он тогда почувствовал? Да ничего.
Ведьмака из Школы Медведя как-то раз встретила королева Мэва. Он носил имя Иво. По его смуглой коже можно было понять, что родом он с жаркого юга, а дерзость, с какой он отвечал на вопросы королевы, указывала, что ему редко приходилось иметь дело с коронованными особами…
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector