Инопланетные насосы
Содержание:
- Где найти стыковочные модули
- Возможности
- Декоративные
- Где найти спиралевик (вырезку спиралевика) в Subnautica?
- Галерея
- Как спасти корабль «Солнечный луч»
- Улучшения
- Источник ресурсов / еды
- Режимы хода
- Пещерные
- Как крафтить предметы?
- Улучшения Мотылька
- What to do next?
- Игровая база данных
- Использование Энергии
- Повреждённый «Циклоп»
Где найти стыковочные модули
Мореход превращается в плавучую морскую базу после изучения чертежей стыковочных модулей и присоединения таковых к головному отсеку. Сборка производится на Переносном сборщике транспорта.
Жилой отсек
Кабинка с музыкальным аппаратом и кроватью. Чертежи можно найти в Термальной зоне.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Сетчатое волокно (2).
- Свинец (3).
Модуль-изготовитель
Предназначен для создания экипировки и необходимых для выживания инструментов. Чертежи найти можно в биомах Глубокие извилистые мосты и Термальная зона.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Компьютерный чип.
- Свинец (3).
Хранилище
Отсек для хранения экипировки, инструментов и ресурсов. То есть, это вагон-склад для подлодки героя. Чертежи следует искать среди Глубоких извилистых мостов.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Комплект проводов.
- Свинец (3).
Аквариум
Крайне полезный «вагончик» для сборки представителей местной фауны. В отсек помещаются проплывающие мимо рыбы количеством до 16 штук. Через люк рыбу можно достать, чтобы приготовить еду. Чертежи этого механического чуда затерялись в Термальной зоне и на Острове кувшинок.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Комплект проводов (2).
- Эмалевое стекло (2).
Модуль телепортации
Сюда игрок может перенестись с помощью Устройства Возврата из любой точки океана. Крайне полезный отсек, чертежи к которому достанутся игроку только после изучения 10 Технологий Архитекторов.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Расширенный комплект проводов.
- Аэрогель (2).
Стыковочный модуль
Отсек для хранения подводного костюма «КРАБ» стыкуется с субмариной самым последним. Чертежи находятся в Термальной Зоне.
Рецепт:
- Пласталевый слиток.
- Расширенный комплект проводов.
- Свинец (3).
Возможности
Сканер позволяет изучать неизвестные вам технологии, позволяя потом создавать их при помощи Изготовителя и Строителя. Для получения чертежа конкретного объекта, игрок должен проанализировать его фрагменты, которые можно найти в разных местах игрового мира. Количество обломков, которые необходимо изучить для открытия технологии, меняется в зависимости от сложности объекта (от 1 до 5 штук). (Если вы сканируете целый предмет, а не обломок, то рецепт получится с одного сканирования)
Сканер может исследовать почти всю флору и фауну, что обычно не приносит конкретной пользы, но может быть интересно исследователям.
Декоративные
Внешний вид | Название | Где встречается | Семя |
---|---|---|---|
Морской венец
(англ. Sea Crown) |
Зона «Куш», Дюны, Пещеры Песчаных дюн, Пещеры шипомётов, Аквариум Морского императора | ||
Скопление Грю
(англ. Grue Cluster) |
Грибной лес, Плавучий остров, Пещеры пути морских топтунов | Семени нет. | |
Древесная пиявка
(англ. Tree Leech) |
Травяные плато, Горные пещеры, Пещеры травяного плато, Грибной лес, Пещеры Грибного леса | Семени нет. | |
Красные ветки
(англ. Red Branches) |
Безопасные отмели, Пещеры, Редкий риф | Семени нет. | |
Пятнистый тростник
(англ. Green Reeds) |
Горы, Горные пещеры, Безопасные отмели, Рифоспин | Семени нет. | |
Жилковатая крапива
(англ. Veined Nettle) |
Безопасные отмели, Травяные плато | ||
Синяя пальма
(англ. Blue Palm) |
Безопасные отмели, Грибной лес, Горные пещеры, Зона «Куш» |
thumb |
|
Вьющаяся водоросль
(англ. Writhing Weed) |
Безопасные отмели, Травяные плато, Пещеры травяного плато, Зона «Куш», Пещеры Грибного леса | ||
Мембранное дерево
(англ. Membrane Tree) |
Глубокий Большой Риф, Большой риф, Путь морских топтунов | ||
Якорный кокон
(англ. Anchor Pods) |
Большой риф, Глубокий Большой Риф | Семени нет. | |
Медузный гриб
(англ. Jellyshroom) |
Пещеры медузных грибов | ||
Лапа Гейба
(англ. Gabe’s Feather) |
Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Редкий риф, Путь морских топтунов, Пещеры пути морских топтунов, Затерянная река | ||
Воксельный кустик
(англ. Voxel shrub) |
Плавучий остров, | ||
Розовочепец
(англ. Pink cap) |
Плавучий остров | ||
Пятнистый погремок
(англ. Speckled Rattler) |
Плавучий остров | ||
Чаша Яффо
(англ. Jaffa Cup) |
Плавучий остров | ||
Папоротниковая пальма
(англ. Fern Palm) |
Плавучий остров | ||
Растение Мин
(англ. Ming plant) |
Плавучий остров | ||
Корзиночник
(англ. Grub Basket) |
Плавучий остров | ||
Призрачная водоросль
(англ. Ghost Weed) |
Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Затерянная река | ||
Стеблеглаз
(англ. Eye Stalk) |
Пещеры леса водорослей, Пещеры зоны «Куш», Горные пещеры, Редкий риф | ||
Шипастый траворог
(англ. Spiked Horn Grass) |
Зона «Куш», Редкий риф, Путь морских топтунов, Столовые горы | ||
Свёрток папируса
(англ. Furled Papyrus) |
Травяные плато, Горные пещеры, Пещеры шипомётов, Пещеры медузных грибов, Пещеры пути морских топтунов, Рифоспин | ||
Возвратораковинник
(англ. Regress Shell) |
Горный остров, Пещеры шипомётов, Зона кровавых водорослей, Пещеры пути морских топтунов, Рифоспин | ||
Пещерный куст
(англ. Cave Bush) |
Горные пещеры, Путь морских топтунов, Пещеры пути морских топтунов, Пещеры медузных грибов | ||
Румяная колыбель
(англ. Rouge Cradle) |
Пещеры шипомётов, Пещеры травяного плато, Пещеры медузных грибов, Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей | ||
Виолетта лиловая
(англ. Violet Beau) |
Травяные плато, Пещеры медузных грибов, Горные пещеры, Путь морских топтунов, Зона «Куш», Пещеры пути морских топтунов, Редкий риф, Подводные острова, ГИК | ||
Краснотарник
(англ. Redwort) |
Травяные плато, Подводные острова, Редкий риф, Пещеры медузных грибов | ||
Карликовый веер
(англ. Pygmy Fan) |
Лес водорослей, Зона «Куш», Грибной лес | ||
Пятнолистник
(англ. Spotted Dockleaf) |
Зона «Куш», Пещеры зоны «Куш», Горные пещеры, Подводные острова | ||
Раповая лилия
(англ. Brine Lily) |
Затерянная река | Семян нет. | |
Крабья клешня
(англ. Crab Claw Kelp) |
Затерянная река | Семян нет. | |
Гигантское дерево-укрытие
(англ. Giant Cove Tree) |
Затерянная река | Семян нет. | |
Огненный коралл
(англ. Pyrocoral) |
Затерянная река | Семян нет. |
Где найти спиралевик (вырезку спиралевика) в Subnautica?
Спиралевик — редкое растение, которое встречается только в тёплых участках океана. Искать его стоит в пещерном биоме «Глубокая термальная зона», а также внутри существ класса левиафан под названием «Термальный сад». Крупные скопления спиралевика можно найти рядом со вторым обломком космического корабля «Меркурий II». Найти его можно по следующим координатам: 442, -156, -626. Первое число — направление восток или запад, второе — высота или глубина, третье — север или юг. Достигнете этой точки, после чего погружайтесь строго вниз, пока не достигнете дна. Внизу будет расти спиралевик.
Если вы хотите забраться внутрь термального сада, вам сначала придётся найти это создание. Всего в мире игры их две особи, и обе находятся в биоме «Вулканические деревья». Координаты первой: -48, -250, -1147; второй — -103, -350, -1422. Подплывайте к ним снизу и аккуратно всплывайте наверх вдоль щупалец.
Прежде чем отправляться на поиски, вам нужно установить на «Мореход» модуль глубины погружения. Сделать его можно при помощи изготовителя. Помимо этого, для отпугивания плотоядных хищников стоит обзавестись системой периметральной защиты «Морехода». Его можно найти в базе Маргарет или же создать самому с помощью того же изготовителя. Также вам потребуется обычный нож. Нужно ударить им по спиралевику, чтобы получить две вырезки. После этого растение погибнет безвозвратно.
Вы можете сразу использовать спиралевик для своих нужд, но лучше посадить его на своей наружной грядке. В этом случае вы будете получать новые вырезки прямо на базе. Чтобы получить возможность возводить наружную грядку, нужно найти её возле обломка Авроры или на Плавучем острове и просканировать. Для строительства вам потребуется две единицы титана. Этот ресурс можно добыть из Больших залежей титана, найти на выступах известняка, выплавить из металлолома или получить во время сканирования фрагментов.
Галерея
ГалереяEntity GalleryGray boxконсолиSubnautica
Отключение доступа к галереи было вызвано с возникшими проблемами из-за постоянного добавления новых объектов в игру. При попытке подключится к галерее игра вылетала с ошибкой о нехватке памяти. Также была проблема с катушкой дайвера. Моделька анкера от катушки уходила в бесконечность. Попытки починить проблемы не дали результатов. Было принято решение отключить доступ к галереи. Также были слухи, что доступ отключили специально, чтобы сами играющие в раннем доступе не делали преждевременных спойлеров. Ответ от разработчиков был примерно такой: «Это является частью разработки и может быть использовано только разработчиками».
Как спасти корабль «Солнечный луч»
Этот корабль, «Солнечный луч», посылает множество передач, которые игрок может прослушивать во время исследования Subnautica. Вскоре становится ясно, что «Солнечный луч» попытается высадиться на одном из немногих островов планеты, чтобы спасти игрока, но, к сожалению, при попытке высадки часто случается трагедия. Войдя в атмосферу планеты 4546B, «Солнечный луч» будет сбит с неба оборонительной лазерной пушкой карантинной платформы.
Это прискорбное событие призвано продемонстрировать игроку, почему покидать планету крайне опасно, и указывает геймерам на необходимость деактивировать лазер. Это можно сделать, получив возможность покинуть планету 4546B на самодельной ракете, однако многие задаются вопросом, можно ли деактивировать лазерную пушку Карантинной платформы до того, как «Солнечный луч» попытается осуществить свою обреченную миссию спасения.
Как деактивировать лазерную пушку
Прежде чем начать новое прохождение игры и устремиться к платформе карантина, чтобы деактивировать ее, игрокам следует помнить, что для выполнения необходимых действий необходимо найти также термальную станцию пришельцев и первичный исследовательский центр.
Чтобы деактивировать лазерную пушку на карантинной платформе, игрокам нужно будет доказать ИИ платформы, что они больше не заражены бактерией Хараа, а это значит, что они уже вылечились в Первичном исследовательском центре с помощью морского императора Левиафана.
Более того, игроки даже не смогут попасть в комнату управления Карантинной платформы, не активировав Главную инопланетную арку на Термальной станции пришельцев.
Помимо этих требований, игрокам также придется собрать Фиолетовую скрижаль, чтобы открыть вход на платформу, хотя, к счастью, некоторые из этих ключевых предметов можно найти на гористом острове прямо рядом с платформой карантина.
Шаги деактивации и координаты важных мест:
- Шаг 1 — Отправляйтесь на Термальный завод пришельцев (-75, -1182, 5), чтобы активировать главную арку пришельцев и взять синюю древнюю скрижаль, чтобы разблокировать первичный контейнер.
- Шаг 2 — Отправляйтесь в Первичный контейнер (200, -1440, -222) и получите лекарство от бактерии Хараа, вылупив яйца Морского императора Левиафана с помощью изготовленных ферментов для вылупления.
- Шаг 3 — Отправляйтесь на платформу карантина (375, 8, 1106) и возьмите фиолетовую скрижаль с острова неподалеку, а затем отправляйтесь в комнату управления, чтобы деактивировать лазерную пушку.
Можно ли деактивировать пушку до прибытия корабля «Солнечный луч»?
Несмотря на то, что это довольно сложно сделать до прибытия корабля, да, действительно возможно деактивировать лазерную пушку на платформе карантина, чтобы успеть спасти «Солнечный луч». В игре даже есть специальная передача с «Солнечного луча», когда они пытаются приземлиться на планету 4546B, но не могут этого сделать, несмотря на отсутствие смертоносного энергетического луча.
Когда «Солнечный луч» приближается к планете после того, как игрок деактивировал лазерную пушку на платформе обеспечения карантина, капитан корабля, Эйвери Куинн, отправит игроку сообщение о том, что «Солнечный луч» не может войти в атмосферу из-за слишком большого количества мусора на орбите, возможно, вызванного атакой платформы обеспечения карантина на «Аврору». После этого сообщения «Солнечный луч» улетит, и о нем больше никогда не будет слышно, хотя экипаж останется цел и невредим.
Странно, но это оставляет вопрос: если обломки мешали «Солнечному лучу» войти в атмосферу, то почему он почти приземляется, если игрок не деактивирует лазерную пушку на платформе карантина до их прибытия?
Улучшения
На «Циклоп» можно установить до 6-и улучшений. Консоль для них размещена в машинном отделении, по левому борту, справа от энергоячеек. Ниже таблица с возможными улучшениями. Там-же можно установить шкаф с модулями и менять их в зависимости от ситуации.
- Прим.: Модули улучшения для «Циклопа» делаются в специальном Изготовителе, установленном непосредственно на субмарине в машинном отделении. Модуль глубины Мод. 1 улучшается в Модификационной станции до Мод. 2 и последовательно до Мод. 3.
- Эффект Модулей глубины погружения не суммируется. Даже если поставить несколько таких модулей, одной или разных модификаций, то эффективен будет только один модуль максимальной модификации.
- Чертежи модулей улучшения находятся в ящиках с данными, за исключением модуля эффективности двигателя, который находится в реакторном отсеке на Авроре.
Иконка | Название | Описание |
---|---|---|
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 1 | Увеличивает максимальную глубину погружения Циклопа до 900 метров. | |
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 2 | Увеличивает максимальную глубину погружения Циклопа до 1300 метров. | |
Модуль глубины погружения «Циклопа» — Мод. 3 | Увеличивает максимальную глубину погружения Циклопа до 1700 метров. | |
Модуль эффективности двигателя «Циклопа» | Перерабатывает выделяемое тепло повышая эффективность двигателя Циклопа до 300%. | |
Генератор щита «Циклопа» | Добавляет Циклопу способность создавать большой энергетический щит, защищающий подлодку от повреждений. | |
Гидролокатор «Циклопа» | Аналогичен модулю от мотылька. | |
Ремонтный модуль для стыковочного отсека «Циклопа» | Ремонтирует пристыкованный в доке подлодки транспорт. | |
Система пожаротушения «Циклопа» | Добавляет систему тушения пожара. | |
Улучшение камеры приманок «Циклопа» | Увеличивает вместимость хранилища камеры приманок с 1 до 5 слотов. | |
Модуль теплового реактора «Циклопа» | Вырабатывает дополнительную энергию в местах с высокой температурой. |
Источник ресурсов / еды
Внешний вид | Название | Где встречается | Семя |
---|---|---|---|
Кислотный гриб
(англ. Acid Mushroom) |
Безопасные отмели, Травяные плато, Грибной лес, Пещеры травяного плато, Пещеры безопасных отмелей | ||
Глубинный гриб
(англ. Deep Shroom) |
Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Затерянная река | ||
Клубнекуст
(англ. Bulb Bush) |
Зона «Куш» | ||
Масляный корень
(англ. Bloodroot) |
Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей | ||
Масляная водоросль
(англ. Blood Vine) |
Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей | ||
Серовик
(англ. Crashfish Plant) |
Пещеры безопасных отмелей, Пещеры леса водорослей | Семени нет. | |
Гелеобразный мешочек
(англ. Spore Sack) |
Пещеры медузных грибов, Травяные плато, Большой риф, Зона крушения | ||
Водоросли
(англ. Creepvine) |
Лес водорослей |
Режимы хода
(использовать в случае возникновения опасности атаки агрессивных существ)
Нормальный – стандартная скорость, повышенный уровень шума.
(обычный режим)
Самый полный – самая высокая скорость, максимальный уровень шума, опасность перегрева двигателя и его возгорания.
(использовать только в экстренных случаях, чтобы уйти из зоны атаки агрессивных существ, или кратковременно для ускорения при обычном управлении)
Режим «Тихий ход» – это режим уменьшения шума. увеличивает потребление энергии (приблизительно в 5-6 раз). Предназначен только для уменьшения шума. Не оказывает влияния на скорость. Применяется при любом из трёх режимов управления скоростью для уменьшения шума в экстренных случаях.
ПРИМЕР: если в режиме нормальной скорости рядом замечено агрессивное существо, которое ещё не вошло в зону шума, активировать «тихий ход». Это даст возможность пройти мимо существа на прежней скорости не прибегая к другим мерам защиты. Соответственно, режим «тихого хода» на малой скорости уменьшит уровень/зону шума до минимума, что даёт возможность пройти рядом с существом, не давая ему повод для агрессии.
Шкала индикатора уровня шума находится по левую сторону от штурвала (знак синусоиды сигнала).
Помимо этого зона шума отображается на голограмме по правую сторону от штурвала. Имеет вид сферы, которая изменяет свой размер в зависимости от уровня шума. Когда агрессивное существо входит в зону шума, то существо испытывает агрессию и будет атаковать. Избежать атаки можно способом комбинирования режимов скорости движения и режима «тихий ход».
Пещерные
Эти биомы располагаются под другими, в сети подземных пещер.
Картинка | Название | Глубина | Краткое описание |
---|---|---|---|
(Safe Shallows Caves) |
10-75 м | Узкие пещеры со множеством полезных ископаемых и единственной опасностью — Камикадзе. | |
(Kelp Forest Caves) |
90-170 м | Системы пещер внутри Леса водорослей, в них очень часто встречаются редкие ресурсы. Но будьте осторожны, на потолке множество висячих жал, на стенах пещер Камикадзе, а также обитают Гипнотизёры. | |
(Grassy Plateaus Caves) |
150-175 метров | Основное место произрастания агрессивных растений — Шипомётов. Также обитают Кровопускатели. Хорошо подготовьтесь, прежде чем заплывать туда. | |
(Grassy Plateaus caves) |
125-250 м | Сеть вертикальных пещер расположенных ниже Травяных плато. Дно пещер, заросшее различными растениями, является местом произрастания Румяной колыбели. | |
(Mushroom Forest Caves) |
180-240 м | Пещеры, созданные из окаменелых корневых систем деревьев. В одной из таких пещер находится портал в Главный изоляционный комплекс. | |
(Bulb Zone Caves) |
220-315 м | Практически безжизненные, мрачные коридоры, из стен которых течет раскаленная лава. | |
(Mountain Range Caves) |
0-380 м | Распространенный биом пещер, который можно найти как на суше, так и под водой. Изобилует флорой и полезными ископаемыми, а также выступами сланца. | |
(Blood Kelp Caves) |
430-450 м |
Достаточно пугающая и тёмная пещерная система Зоны кровавых водорослей. Здесь растут масляные корни и обитают Кальмаро-крабы, Электрические угри, Губители и Багровые ползуны. Также здесь можно найти один из Инопланетных тайников. |
|
(Dunes Caves) |
400-420 м | Единственное место в Дюнах, где можно найти сканируемую флору. Существует только 3 пещеры. В одной из таких пещер находится инопланетный тайник. | |
(Caves of Sea Treader’s Path) |
200-340 м | Вход находится в туннеле Пути морских топтунов. Пещеры в изобилии наполнены неагрессивной фауной и декоративными растениями. | |
(Jelly Shroom Caves) |
180-300 м |
Особенное место. Только в нём вы можете найти уникальные растения — Медузные грибы. Но будьте осторожны, к ним «в комплекте» идут гигантские хищники — Крабовые змеи. В этот биом лучше всего плавать с «Мотыльком». Так же там можно найти 2-ю базу выживших, а также редкий ресурс магнетит. Есть крупные залежи лития, золота и магнетита, так что здесь может понадобиться Бур костюма «КРАБ». | |
(Deep Grand Reef) |
150-600 м | Огромная пещера, собравшая в себе много разнообразных видов существ, и других пещер. Тут обитают Кальмаро-крабы, Медузоскаты и Стражи. Тут находится 3-я база выживших. | |
(Underwater Islands Caves) |
205-255 м | Пещерные системы, которые могут быть найдены в некоторых из больших Подводных островов. | |
(Lost River) |
550-1100 м | Очень необычный биом. Здесь вы можете встретить множество уникальных существ, растений и останков, но будьте осторожны — в биоме обитают Речные мародёры и детёныши Призрачного левиафана. | |
(Bone Fields Caves) |
610 — 730 м | Небольшая пещерная система, расположенная над Костяными полями Затерянной реки. Безопасная, содержит ресурсы, в том числе магнетит. | |
(Inactive Lava Zone) |
600-1300 м | Преддверие «ада», эта зона разделяет спокойные воды и кипящие лавовые реки Активной лавовой зоны. Из обитателей — Лавовые ящерицы и Лавовые личинки. В центре пещерной системы находится Лавовый замок, охраняемый двумя Драконами. | |
(Active Lava Zone) |
1300-1500 м | Самое горячее место в игре. Здесь из мантии планеты изливается раскалённая лава. Тут обитают Лавовые ящерицы, Лавовые личинки и Морской дракон-левиафан. Для изучения этого места вам понадобится хорошо подготовиться. Желательно запастись аптечками. | |
(Primary Research Facility) |
1500-1800 | Самое глубокое и загадочное место, давление воды в котором может выдержать только Экзокостюм.
Именно здесь по сюжету игры вы встретитесь с Морским императором. |
Как крафтить предметы?
Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.
Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.
С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.
Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.
Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.
Улучшения Мотылька
Иконка | Названия | Описание |
---|---|---|
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 1 | Позволяет Мотыльку погружаться до 300м | |
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 2 | Позволяет Мотыльку погружаться до 500м | |
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 3 | Позволяет Мотыльку погружаться до 900м | |
Солнечная зарядка «Мотылька» | Заряжает Мотылёк от солнечной энергии. | |
Система периметральной защиты «Мотылька» | Позволяет наносить урон электричеством по площади. Заряд можно накапливать. | |
Торпедная установка «Мотылька» | Устанавливает торпедную систему на Мотылька
Эффект нескольких модулей не складывается. Каждый модуль создает отдельную торпедную установку, но с общим доступом к торпедному отсеку. |
|
Гидролокатор «Мотылька» | Позволяет запускать звуковые волны, «высвечивающие» рельеф местности на большом расстоянии. Позволяет ориентироваться в полной темноте. | |
НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ (отменено) | ||
Модуль глубины погружения «Мотылька» | Позволяет Мотыльку погружаться до 1000м |
What to do next?
Now that your more immediate needs have been taken care of, you’ll want to start exploring — however, your ability to explore is limited by how much equipment you’ve discovered and built. The biomes surrounding Lifepod 5 gradually get deeper and deeper, as well as more dangerous. While it’s not required to discover every available piece of technology or point of interest, it will help you along the way. Here are some suggestions for how to proceed, in no particular order:
- Find and scan Seaglide Fragments and build a Seaglide to increase your speed and exploration range
- Locate the other Lifepods for extra provisions and even a full Radiation Suit — the Lifepod’s Radio will send you messages where they are located, assuming you’ve repaired it.
- Find the Multipurpose Room fragments from the Degasi Seabases .
- Build a Seabase to store your inventory, grow food and have access to more tools than the Lifepod provides. You can build Waterproof Lockers as temporary storage (should you need it)
- Explore Wrecks for Fragments and supplies; most of the more advanced equipment and technology you will want can be found in these locations
- Build a Mobile Vehicle Bay and a Seamoth; so you can easily explore deeper waters and other biomes farther away from the Lifepod (requires you have found the blueprints in the appropriate wrecks first)
- Build a Cyclops as your mobile base (requires you have found the blueprints in the appropriate biomes first)
- Explore alien bases to progress in the story.
- Explore the wreckage of the Aurora (requires a Radiation Suit) WARNING: There are very dangerous creatures around the Aurora, so be careful!
- During the exploration of the Aurora, you can find all fragments of the Prawn Suit. You can use it to build the Prawn Suit for exploring deeper Biomes or for mining Large Resource Deposits.
- Wait for the Sunbeam to rescue you.
While you can play the game at your own pace, the game will direct you towards certain story events that need to be completed for you to progress further and eventually escape the planet. These events can be completed at any time, but will oftentimes steer you to new locations and require you to have found certain items (whether it be a vehicle that can go deep enough or various keys) to access them. Use this wiki if needed, but try to avoid spoilers as not knowing what will happen next is one of the key parts of the game. If you don’t know what to do next- Dive Deeper.
Игровая база данных
База данных КПК
Страж
|
Карантинная охранная телепорт-единица
|
Использование Энергии
Морские базы требуют энергию для откачки воды и работы различных устройств (в том числе освещения и выработки кислорода). При использовании изготовителя, модификационной станции или стыковочной шахты (во время зарядки пристыкованного транспорта или работы (процесса создания чего-либо) модификационной станции транспорта) идёт расход энергии. У каждого из устройств расход энергии индивидуальный.
Энергия вырабатывается солнечными панелями (начальный способ добычи энергии), теплоэлектростанцией, биореактором, и ядерным реактором (перечислены в порядке возрастания мощности) и раздельно накапливается во внутреннем хранилище каждого источника (при входе на базу отображается суммарный объём всех хранилищ), причём у каждого из генераторов лимит накопления энергии различный.
Учтите, что хотя запас энергии и отображается для всех устройств разом, но реально, каждое устройство накапливает её ТОЛЬКО в своё собственное хранилище, суммарный объём которых и отображается в интерфейсе. Таким образом, например, при установке биореактора (объём накопителя которого 500 ед.), и солнечной панели (которая накапливает 75 ед.), суммарный максимальный запас энергии базы будет 575, но при заполнении солнечной панелью своих 75-ти, заполнять хранилище биореактора она не будет. Поэтому запас энергии базы станет 75/575 и перестанет расти. Подобное правило относится ко всем вырабатывающим энергию устройствам.
Энергия от установленных снаружи генераторов может передаваться на расстоянии. После постройки одного из источников убедитесь, что между ним и базой установилась связь — выглядит как синий луч:
Если этого не произошло, постройте генератор ближе, достройте базу ближе (например, коридор) к источнику или, в крайнем случае, постройте энергопередатчик, позволяющий увеличить расстояние передачи энергии.
Советы:
- Солнечные панели лучше ставить на небольшой глубине, а в идеале над поверхностью воды (чем ближе к поверхности, тем быстрее происходит накопление энергии в дневное время). Сделать это можно, ставя их не на фундамент или землю, а на крыши коридоров и комнат.
- Теплоэлектростанция работает от тепла окружающей среды — при температуре от 26 °C и выше. На планете есть гейзеры и чёрные курильщики, температура воды у которых может достигать 70 °C. Найти источники высокой температуры можно с помощью комнаты сканирования, выбрав поиск «горячих зон» или с помощью термометра, установленного на всей технике. В таких горячих зонах и стройте Теплоэлектростанции.
- Все отсеки, однажды присоединённые к базе, виртуально привязываются к ней навсегда, даже если потом разобрать соединяющие их коридоры. У них всё равно будет общий запас энергии, общая прочность, а также общая привязка к «сетке».
- Биореактор работает на растениях и животных. Многие дают меньше многие больше. Лучше всего класть туда животных из аквариума (они дают больше энергии). Лучше всего использовать таких акул как песчаная.
Энергетические модули
Список модулей, связанных с выработкой и передачей энергии.
Иконка | Название | Описание | Увеличение лимита энергии |
---|---|---|---|
Энергопередатчик | Работают как линии электропередач, использующие лазеры, проходящие через ландшафт, в роли проводов, соединяя внешние источники энергии с базой. | 0 единиц | |
Солнечная панель | Постепенно накапливает энергию в дневное время. Чем глубже расположена Солнечная панель, тем меньше энергии она вырабатывает. | 75 единиц | |
Теплоэлектростанция | Преобразует внешнюю тепловую энергию в электрическую энергию для базы. Эффективность зависит от температуры. | 250 единиц | |
Биореактор | Преобразует компостную материю в энергию.
Использует ЛЮБУЮ органику в качестве топлива. |
500 единиц | |
Ядерный реактор | В реактор можно загрузить до четырёх топливных стержней, каждый из которых может выработать 20000 единиц энергии, после чего превращается в отработавший топливный стержень. | 2500 единиц |
Повреждённый «Циклоп»
Когда у «Циклопа» иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть «Циклоп» или был слишком близко, он погибнет.
В обломках «Циклопа», мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.
Теория
Допустим, что на наш «Циклоп» напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры «Циклопа», на голограмме постепенно исчезнет — тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (~15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший «Циклоп» в поисках вещей и улучшений (см. выше).