Subnautica: все ресурсы, где найти и как использовать [гайд]

Источник ресурсов / еды

Внешний вид Название Где встречается Семя
Кислотный гриб

(англ. Acid Mushroom)

Безопасные отмели, Травяные плато, Грибной лес, Пещеры травяного плато, Пещеры безопасных отмелей
Глубинный гриб

(англ. Deep Shroom)

Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Затерянная река
Клубнекуст

(англ. Bulb Bush)

Зона «Куш»
Масляный корень

(англ. Bloodroot)

Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей
Масляная водоросль

(англ. Blood Vine)

Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей
Серовик

(англ. Crashfish Plant)

Пещеры безопасных отмелей, Пещеры леса водорослей Семени нет.
Гелеобразный мешочек

(англ. Spore Sack)

Пещеры медузных грибов, Травяные плато, Большой риф, Зона крушения
Водоросли

(англ. Creepvine)

Лес водорослей

Советы

  • Легко отслеживается при помощи комнаты сканирования, однако из-за быстрой скорости существа пользоваться картой-проекцией, расположенной в комнате, нецелесообразно. Чтобы видеть его текущее местоположение, необходимо установить чип интерфейса комнаты сканирования.
  • При использовании гидролокатора «Циклопа» и «Мотылька» подсвечивается, что позволяет увидеть его даже в темноте.
  • Быстрее «Мотылька», но легко отгоняется даже малым разрядом системы периметральной защиты «Мотылька».
  • Может быть успешно заморожен с помощью стазис-винтовки. Целиться необходимо в голову жнеца.
  • Иногда атакует транспорт, даже если игрока внутри нет.
  • В новых версиях игры с небольшим шансом у Авроры может быть 3 жнеца: 1 у двигателей, 2 у носовой части.
  • Отстанет, если выпрыгнуть из воды (не работает в нынешней версии игры).
  • При приближении игрока перестаёт издавать звуки.
  • Так же, как и практически каждое существо на планете 4546B может быть убит. В этом гайде написано про это.
  • Он может быть заключён в клетку из конструкций базы. Здесь написано как это сделать.
  • Не респавнятся только возле Авроры (в других биомах обитания вполне нормально воскресают).
  • Термоклинок эффективней при убийстве в 2 раза (сравнение с обычным ножом).

Столовые горы

В южной части Зоны крушения, сразу за траншеей, присутствуют небольшие оазисы — мини-биомы под названием «Столовые горы». Флору данных зелёных участков дна составляют не сканируемые водоросли зелёного цвета, среди которых растут краснотарник и шипастый траворог. Иногда встречаются пурпурные мозговые кораллы, окружённые древесными пиявками, пластинчатые кораллы и скопления раковинных пластинчатых кораллов.

На стенах оазисов попадаются выступы известняка, песчаника и сланца. Очень редко можно найти рубин.

Рядом с оазисами в большом количестве пасутся газобрюхи под пристальным вниманием костяных акул. Тут же можно найти яйца газобрюхов

Из мелких хищников здесь встречается кусака.

  • Большие ресурсные залежи отложений соли
  • Большие ресурсные залежи свинца
  • Большие ресурсные залежи титана
  • Зуб сталкера
  • Кварц
  • Литий
  • Металлолом
  • Образец пластинчатого коралла
  • Образец коралловой трубы
  • Отложение соли
  • Рубин

Выступ известняка
Выступ песчаника

Выступ сланца

Бумеранг
Газобрюх
Дырохвост
Жнец-левиафан
Кольцевик
Костяная акула
Кусака
Летяга
Лопаточник
Небесный скат
Песчаная акула
Пискун
Прыгун
Рыба-Гэрри
Сталкер

Трусоватый скат

Древесная пиявка
Краснотарник
Пятнистый тростник

Шипастый траворог

Коралловая труба
Пластинчатый коралл
Мозговой коралл

Раковинный пластинчатый коралл

«Аврора»

Спасательные капсулы

717 -7 161 — №4

  Столовые горы 

  • 1: 875 -320 -1050
  • 2: 815 -270 -1170
  • 3: 640 -240 -1130
  • 4: 520 -185 -1030
  • 5: 320 -180 -1115
  • 6: 330 -150 -1000

Описание

Большинство видов существ в игровом мире размножаются с помощью яиц. Эти яйца можно найти по всему миру, и они имеют несколько способов применеия.

При помещении яиц в большой аквариум через несколько игровых дней из него вылупится определенное существо. Вид существа зависит от яйца. Изначально не подписано, к какому типу существа относится яйцо, это станет известно после вылупления. Несмотря на это, можно идентифицировать яйца по внешнему виду и месту нахождения (смотрите таблицу ниже). После вылупления того или иного существа, вновь найденные яйца будут идентифицироваться автоматически (например, «Яйцо призрачного ската» и т.д.).

Предустановленные чертежи (доступны с начала игры)

Доступны изначально

Изображение Название чертежа
Создается в Изготовителе
Ресурсы >>> Основные материалы
Титан
Титановый слиток
Стекло
Антисептик
Ресурсы >>> Электроника
Медная проволока
Батарея
Микросхема
Комплект проводов
Продовольствие >>> Вода
Обеззараженная вода
Снаряжение
Обычный кислородный баллон
Ласты
Аптечка первой помощи
Огнетушитель
Труба
Плавучий воздушный насос
Инструменты
Сканер
Ремонтный инструмент
Фонарик
Нож
Сигнальная ракета
Строитель
Размещаемые объекты
Водостойкий контейнер
Создается Строителем
Основные отсеки
Фундамент
Коридор
L коридор
T коридор
X коридор
Стеклянный коридор
L-стеклянный коридор
Вертикальный соединитель
Шлюз
Окно
Усиление корпуса
Внешние модули
Солнечная панель
Стационарный воздушный насос
Внутренние детали
Лестница
Внутренние модули
Изготовитель
Радио
Изготовитель аптечек
Маленький шкафчик
Шкаф
Аквариум
Разное
Табличка
Отстойник Джека (нужен код активации)

Поверхность

Эти биомы находятся на верхнем слое почвы. Под водой или на суше.

Картинка

Название

Глубина дна

Краткое описание

«Аврора»
(Aurora)

Выше уровня моря-примерно 10-15 м под водой

Разбившийся космический корабль, с крушения которого и начинается ваше приключение. Внутри него еще уцелели некоторые вещи и фрагменты оборудования. Внутри можно встретить Пещерных ползунов и Кровопускателей.

(Crash Zone)

0-370 м

Зона вокруг упавшей «Авроры». Здесь практически ничего нет, что совсем не удивительно, но полно металлолома

НО ОСТОРОЖНО! Рядом с «Авророй» обитают жнецы-левиафаны, песчаные акулы и сталкеры.

(Safe Shallows)

0-80 м

То самое место, куда падает ваша спасательная капсула. Здесь нет хищников и много съедобной рыбы

Идеальное место, для постройки начальной базы.
Есть такой же биом к западу от основного.

(Kelp Forest)

25-150 м

Располагается вплотную к Безопасным отмелям. Единственное место произрастания гигантских Водорослей, у которых есть много полезных применений. Но зона не безопасна, здесь много Сталкеров. Также очень много металлолома.

(Grassy Plateaus)

50-150 м

Песчаные равнины, поросшие красной травой. Основное место обитания Песчаных акул. Здесь так же можно найти Кусак и Рифоспинов. Имеется много фрагментов «Мотылька». Идеальное место для постройки базы за счёт обилия ровных поверхностей.

(Mushroom Forest)

125-200 м

Этот лес состоит из Гигантских грибов. Всего таких леса два. Место не безопасно, встречаются Костяные акулы. Очень редко могут заплыть Жнецы-левиафаны на границах с Дюнами в западном лесу и на границе с Зоной крушения в восточном лесу. Восточный грибной лес — это основное местонахождение обломков «Циклопа».

(Bulb Zone, ранее — Koosh Zone)

140-480 м

Здесь растут кусты необычного цвета и формы, из-за которых биом и получил своё название. Биом опасный, много Костяных акул и Электрических угрей. Также, в этом биоме большое количество фрагментов высокотехнологичного снаряжения и построек.

(Mountains)

0-500 м

Каменные возвышенности, в пещерах которых обитает множество форм жизни и находится много полезных ископаемых. Обитают Жнецы-левиафаны.

(Mountain Island)

Выше уровня моря

Уцелевшая надводная часть древнего вулкана служит пристанищем для множества видов растительности. Из фауны можно встретить Пещерных ползунов и Небесных скатов. Также Стражи могут телепортировать вас к себе прямо с суши. Место расположения системы ПВО предтеч

(Floating island)

Выше уровня моря

Один из немногих участков суши, этот остров держится на плаву с помощью Древних поплавков.
Здесь растёт множество уникальных растений, фауна представлена только Пещерными ползунами и Небесными скатами. Тут можно найти 1-ю базу выживших, а также их записи. Также здесь можно найти подчиненный телепорт с Горного острова.

(Underwater Islands)

35-500 м

Куски земли, вырванные из почвы Поплавками. Их около 18 штук. Внутри больших островов есть пещеры. В округе водится большое количество Костяных акул. Также на дне под островами много урана и гейзеров.

(Dunes)

160-400 м

Своеобразная подводная пустыня. Идеальное пристанище для Песчаных акул и Жнецов-левиафанов. Место не изобилует флорой, а вот опасностей — предостаточно.

(Blood Kelp Zone)

150-630 м

Жуткий глубоководный океанический дендрарий хоть и не выглядит дружелюбно, но где вы ещё найдёте такие привлекательные и сочные кровавые мешки масла и множество полезных ресурсов с помощью костюма «КРАБ» удобно добывать настуран. Также тут обитают Кальмаро-крабы, Электрические угри, Губители и Стражи. В северной зоне обитает Призрачный левиафан, но тут находятся 2 входа в Затерянную реку.

(Sparse Reef)

40-310 м

Царство мелких травоядных рыб. Нет хищников. Много растительности. Поверхность биома находится глубоко под водой, поэтому без специального снаряжения утонуть здесь крайне легко.

(Grand Reef)

175-500 м

Мрачный, глубокий риф с Якорными коконами и темным цветом воды. Так же в биоме обитает Призрачный левиафан.

(Sea Treader’s Path)

170-360 м

Назван в честь созданий, которые там обитают. Эти существа — не очень опасные, более того их можно использовать для получения ресурсов.

(Crag Field)

125-460 м

Биом, который находится между Большим рифом и двигателем «Авроры». Мрачный, и немного опасный биом из — за Костяных акул и шипометов.

Мертвая зона

0-8200 м

Это не биом. Скорее, просто описание зоны, лежащей за пределами игрового мира. За границей карты нет ничего, кроме воды и Призрачных левиафанов.

Текстуры яиц

Текстура яйца Трусоватого ската

Текстура яйца Медузоската

Текстура яйца Сталкера

Текстура яйца Рифоспина и Лопаточника (выглядят одинаково)

Текстура яйца Прыгуна

Текстура яйца Костяной акулы

Текстура яйца Газобрюха

Текстура яйца Гипнотизёра

Текстура яйца Песчаной акулы

Текстура яйца Электрического угря

Текстура яйца Морского императора

Текстура яйца Камикадзе

Текстура оболочки яйца Камикадзе

Текстура яйца Кальмаро-краба

Текстура яйца Крабовой змеи

Текстура яйца Ласки

Текстура яйца Лавовой ящерицы

Текстура яйца Морского дракона

Текстура яиц Призрачного левиафана в Гигантском дереве-укрытии

Текстура свечения яйца Сталкера

Текстура свечения яйца Рифоспина и Лопаточника (выглядят одинаково)

Текстура свечения яйца Прыгуна

Текстура свечения яйца Газобрюха

Текстура свечения яйца Гипнотизёра

Текстура свечения яйца Электрического угря

Текстура свечения яйца Кальмаро-краба

Текстура свечения яиц Призрачного левиафана в Гигантском дереве-укрытии

Filling in the edges

Since there’s no in-game Subnautica map, you’re going to need to take some notes yourself. When commenters or forum posters say they want a map in the game, they usually want a way to cross off explored areas or remember important locations. If you want to keep track, make like it’s a ’90s-era adventure game and break out a notepad.

To actually note locations, you need a coordinate system, and you have two options: console coordinates or homebrewed beacon triangulation. One of them is cool and fun and the other is dumb and boring. You can use whichever one you want, I’m not your dad.

Here’s the first way: Everything in Subnautica has in-game coordinates. You can find coordinates by pressing F1 to bring down a console menu. Under «Camera world pos» you’ll see three numbers shown as (x, y, z), where X is east-west, Y is depth, and Z is north-south. If you find something cool or you’re done exploring a certain sunken wreck, press F1 and note those coordinates so you can refer to them later. If you really get stuck and you consult the wiki, you can use those coordinates to find whatever you’ve been looking for.

Personally, I find pulling down a console menu a serious buzz-kill. That’s why I prefer the second method, which fits better inside the tools of the game: Triangulation. Triangulation can be used for making maps in all sorts of ways, but the method we’re going to use here is : using three fixed, known points to determine your unknown location.

To get a known fixed point to measure from, you need beacons, floating radio transmitters that stay stable in water. After you scan a few fragments at wrecks near the shallows, you’ll unlock a blueprint for a beacon, and a little copper ore and titanium will let your fabricator whip one up. 

For the best coverage, swim (or drive) out to the edges of the map and drop all three beacons. This may take you over some deep and dangerous waters, but as long as you stay on the surface, you probably won’t die.

The key with beacon triangulation is to spread ’em out as much as you can. Once you’ve got all three placed and labeled, you can bring up your tablet and toggle a HUD display to show icons and distances. When you want to make a note of a spot, get a distance reading from each of the beacons, e.g., 900 meters away from #1, 640 meters away from #2, 1,000 meters away from #3. If you find a wreck with a broken door panel but you left your repair tool back at base, those distances will work like coordinates to help you find your way back.

Описание

Зона крушения (Crashsite) — это биом, в котором разбилась «Аврора». Он характеризуется скалистыми склонами и глубокими расселинами, покрытыми песком, а также множеством обломков космического корабля и большим количеством металлолома. Этот биом определённо является одним из самых жутких из-за его открытых пространств и многочисленных жнецов-левиафанов. В настоящее время Зона крушения — самый большой биом в Subnautica. На втором месте является биом под названием Дюны.

Зона крушения — очень скудный на флору биом, патрулируемый сталкерами, песчаными акулами и жнецами-левиафанами. До устранения утечки радиации в реакторном помещении «Авроры» попасть в данный биом без ущерба здоровью главный герой может, только используя противорадиационный костюм.

Зона крушения расположена на восточной части карты. Северная часть биома граничит с Зоной «Куш» и восточным Грибным лесом. Западная его часть соседствует с Безопасными отмелями, Лесом водорослей, и Травяными плато. Юго-запад прилегает к Полям утёсов. Юг и восток Зоны крушения граничит с Мёртвой зоной.

В центральной части Зоны крушения находится разбившийся космический корабль «Аврора». По левому и правому бортам «Авроры» находятся небольшие участки суши, лишённые флоры. Это позволяет сделать вывод, что до крушения здесь были песчаные отмели или продолжение части Безопасных отмелей. Дно биома по левому и правому бортам «Авроры» усыпано металлоломом, среди которого встречаются фрагменты пропульсионной пушки и энергопередатчика, кварц и отложения соли, а также ящики снабжения с различным содержимым. На отвесном склоне, который находится на границе между Зоной крушения и Грибным лесом можно найти выступы известняка, песчаника и сланца, отложения соли и литий.

За хвостовой частью Авроры тянется внушительных размеров траншея, оставленная килем корабля при падении. Траншея заполнена не сканируемыми обломками корабля, среди которых встречаются фрагменты подводной лодки «Циклоп» и ящики снабжения с различным содержимым.

Описание

Чертежи – это специальные схемы, которые необходимы для создания предметов и устройств. Часть из них будет вам доступна с самого начала игры, а некоторые придется сначала добыть.

Получить недостающие чертежи можно четырьмя способами:

  1. Изучая фрагменты сломанных устройств, которые разбросаны по миру, с помощью сканера. Чертежи еще можно получать сканируя существующие объекты, которых нет в вашей базе данных. Например, в начале игры у вас нет чертежей стола и стула, но если вы найдёте их в игре и просканируете, то сможете потом создать такие же самостоятельно.
  2. Находя необходимые для создания предметов материалы. Например, в начале игры у вас нет чертежа соляной кислоты, но после того, как вы впервые найдёте и подберёте глубинный гриб, этот чертёж разблокируется автоматически. Этим способом открываются все чертежи приготовления пищи из морских рыб. После ловли какого-то их вида в инвентарь, вы получите список блюд для приготовления.
  3. Находя необходимые чипы в ящиках с данными. После открытия ящика будет получен чип с чертежом оборудования, построек, размещаемых объектов, модулей улучшения техники.
  4. В консоли прописать unlock или же unlock all (в данном случае открываются все чертежи).

Lava Geysers and Thermal Vents

Coordinates Biome Comment
-1735 -225 715 Dunes Thermal Vents
-1640 -360 410 Dunes Thermal Vents
-1500 -400 500 Dunes Thermal Vents
-1490 -320 910 Dunes Thermal Vent
-1470 -300 90 Dunes Thermal Vents
-1400 -340 270 Dunes Thermal Vent
-1340 -310 250 Dunes Thermal Vents
-1250 -330 1000 Dunes Thermal Vent
-1150 -400 -1450 Grand Reef Thermal Vents
-1090 -180 10 Dunes Thermal Vents
-1070 -900 520 Lost River Thermal Vents
-1030 -910 370 Lost River Thermal Vents
-1000 -690 -50 Lost River Thermal Vents
-975 -410 -1380 Grand Reef Thermal Vents
-930 -910 310 Lost River Thermal Vents
-920 -750 -40 Lost River Thermal Vents
-820 -750 -200 Lost River Thermal Vent
-800 -720 -250 Lost River Thermal Vent
-750 -750 -100 Lost River Thermal Vent
-720 -520 -1110 Deep Grand Reef Thermal Vents
-645 -840 355 Lost River Thermal Vent
-615 -495 -1235 Deep Grand Reef Thermal Vents
-615 -480 -1140 Deep Grand Reef Thermal Vents
-600 -850 260 Lost River Thermal Vents
-590 -760 -110 Lost River Thermal Vent
-575 -300 -190 Jellyshroom Cave Lava Geyser
-570 -830 350 Lost River Thermal Vents
-560 -560 -900 Deep Grand Reef Thermal Vents
-530 -810 200 Lost River Thermal Vents
-460 -380 -1260 Grand Reef Thermal Vents
-430 -250 -800 Grand Reef Thermal Vents
-420 -270 -220 Jellyshroom Cave Chain of Lava Geysers
-380 -200 -730 Grand Reef Thermal Vents
-310 -275 -50 Jellyshroom Cave Lava Geyser
-175 -505 1025 Underwater Islands Lava Geyser
-150 -510 950 Underwater Islands Lava Geyser
-80 -515 930 Underwater Islands Lava Geyser
-80 -515 965 Underwater Islands Lava Geyser
-75 -25 -445 Safe Shallows Lava Geyser
-70 -515 1025 Underwater Islands Lava Geyser
-60 -505 1065 Underwater Islands Lava Geyser
-30 -520 975 Underwater Islands Lava Geyser
-25 -495 1100 Underwater Islands Lava Geyser
25 -90 245 Kelp Forest Caves Lava Geyser
310 -280 1450 Mountains Thermal Vent
450 -740 980 Lost River Thermal Vents
515 -260 1605 Mountains Thermal Vents
540 -305 1445 Mountains Thermal Vent
555 -190 995 Mountains Thermal Vent
590 -285 1270 Mountains Thermal Vents
640 -680 1020 Lost River Thermal Vents
770 -290 1395 Mountains Thermal Vent
775 -250 510 Bulb Zone Caves Lava Geyser
840 -330 1260 Mountains Thermal Vent
865 -600 965 Lost River Thermal Vent
945 -345 1440 Mountains Caves Thermal Vent
965 -260 470 Bulb Zone Lava Geyser
965 -250 625 Bulb Zone Lava Geyser
1045 -365 1270 Mountains Caves Thermal Vent
1130 -285 1690 Mountains Thermal Vent
1145 -275 555 Bulb Zone Lava Geyser
1330 -335 1065 Mountains Thermal Vents

Precursor Structures

Coordinates Structure
430 -90 1190 Quarantine Enforcement Platform
-380 -750 410 Disease Research Facility
-75 -1182 5 Alien Thermal Plant
200 -1440 -222 Primary Containment Facility
-1111 -685 -655 Lost River Laboratory Cache
-1190 -380 1128 Dunes Sanctuary Cache
-905 -300 -775 Deep Sparse Reef Sanctuary Cache
-589 -555 1482 Northern Blood Kelp Zone Sanctuary Cache
-931 -611 991 Ghost Forest Alien Arch
-750 -239 435 Northwestern Mushroom Forest Alien Arch
-662 2 -1050 Floating Island Alien Arch
-81 -290 -1360 Crag Field Alien Arch
340 61 903 Mountain Island Alien Arch
463 -165 1353 Mountains Alien Arch
1383 -296 757 Bulb Zone Alien Arch
-1160 -245 -140 Dunes Alien Vent Entrance Point
-940 -335 -1220 Grand Reef Alien Vent Entrance Point
-725 -300 -725 Deep Sparse Reef Alien Vent Entrance Point
-465 -70 870 Underwater Islands Alien Vent Entrance Point
650 -170 480 Northeastern Mushroom Forest Alien Vent Entrance Point
750 -285 1020 Mountains Alien Vent Entrance Point

Тайники с телепортами

Для входа в эти тайники не нужны скрижали. Вход закрыт лишь водоотталкивающим силовым полем. Внутри таких мест нет инопланетных терминалов данных и ионных кубов, зато есть один подчинённый телепорт. Ко всем тайникам с телепортами ведут врата из главного изоляционного комплекса (кроме связующих на двух клочках суши: горах и плавучий остров).

  • Первый тайник находится в биоме Поле Утёсов.Координаты: вход в пещеру −81 −290 −1360, а арка (−55 −278 −1233) − это самый крупный.
  • Второй тайник находится в биоме Грибной лес.Координаты: вход в пещеру (−803 −227 406), а арка (−750 −242 436).
  • Третий тайник находится в биоме Затерянная река, в локации Призрачный лес.Координаты: вход в пещеру (−942 −621 1020), а арка (−885 −611 1036).
  • Четвертый тайник находится в биоме Зона «Куш».Координаты: вход в пещеру (1377 −298 749), а арка (1361 −302 693).

С чего начать

С установки фундамента или отсека.

Первый отсек, коридор или фундамент, который вы установите, даёт начало новой базе. Все последующие отсеки и фундаменты, которые вы захотите установить поблизости, будут выравниваться относительно уже существующих — после установки они оказываются «сцепленными» с этой базой навсегда.

Для входа на базу вам понадобится люк или стыковочная шахта. Если расположение стыковочной шахты на рельефе имеет первостепенное значение, начните возведение базы именно с неё: в связи с недоработкой интерфейса шахту невозможно повернуть при присоединении к уже построенной базе.

Будьте внимательны при размещении отсеков. Если начать возведение нового отсека слишком далеко от уже существующих — он даст начало новой базе, со своим запасом прочности и энергии и новой «сеткой привязки».

Если у базы есть в запасе любое количество энергии, производится выработка кислорода. Поддержание атмосферы внутри базы потребляет энергию само по себе.

Солнечные панели можно устанавливать на отсеки и фундаменты сверху.

Внимание: при удалении отсека или фундамента с закреплённым на нём солнечными панелями, ресурсы, затраченные на панели, теряются безвозвратно!

Список подводной флоры

Внешний вид Название Где встречается Семя
Арктические водоросли( Creepvine) Лес арктических водорослей
Зелёный тернион( Green Ternion) Острова кувшинок Семени нет.
Коралл-полумесяц( Crescent Moon Coral) Отмели извилистых мостов, Извилистые мосты Семени нет.
Каплецвет( Blooming Raindrops) Древовидные шпили, Острова кувшинок Семени нет.
Арктический масляный корень( Kelp Root) Пещеры леса арктических водорослей Семени нет.
Гелеобразный мешочек( Gel Sack) Острова кувшинок,Извилистые мосты
Большой хлопковый анемон( Grand Cotton Anemone) Глубокая пещера кувшинок
Чешуйчатый анемон( Scaly Maw Anemone) Извилистые мосты,Отмели извилистых мостов Семени нет.
Кислородное растение( Oxygen Plant) Извилистые мосты,Пещеры леса арктических водорослей,Пещеры извилистых мостов, Шахта «Коппа» Семени нет.
Краснотарник( Redwort) Лес арктических водорослей,Отмели извилистых мостов,Древовидные шпили
Кувшинка( Lilypad) Острова кувшинок Семени нет.
Ленточник( Ribbon Plant) Извилистые мосты,Отмели извилистых мостов, Кристаллические пещеры
Виолетта лиловая( Violet Beau) Лес арктических водорослей
Пятнолистник( Spotted Dockleaf) Острова кувшинок
Серовик( Sulfur Plant) Извилистые мосты, Термальная зона, Кристаллические пещеры Семени нет.
Спиралевик( Spiral Plant) Древовидные шпили (Термальный сад), Глубокая термальная зона Есть семя
Радужное сито( Radiant Sieve Coral) Пещеры леса арктических водорослей,Западные айсберги,Острова кувшинок,Термальные шпили Семени нет
Луковичное растение( Bulb Stalk Plant) Острова кувшинок,Отмели извилистых мостов,Древовидные шпили (внутри Термального сада) Семени нет
Поликлетка( Polycage) Кристаллические пещеры (внутри расщелин) Семени нет
Морозостойкий пещерный куст( Hardy Cave Bush) Западные айсберги,Термальные шпили,Острова кувшинок,Отмели извилистых мостов Есть семя
Затменник( Eclipse Plant)) Пещеры изготовительной базы Семени нет
Нефритовая мембрана( Jade Membrane) Кристаллические пещеры Семени нет
Двулёгочник( Double Lung Plant) Отмели извилистых мостов Семени нет
Холодно лиственное растение( Frosted leaves plant) Было вырезано из игры Семени нет
Морозный анемон( Frost Anemone) Скудная арктическая зона, Западные айсберги, Восточные айсберги
Петельник( Loop Plant) Глубокая пещера кувшинок Семени нет
Подвид краснотарника( Redwort Relative) Острова кувшинок,Термальные шпили,Извилистые мосты
Луновик( Luna Plant) Отмели извилистых мостов Семени нет
Хребетник( Spine Plant) Было вырезано из игры Семени нет
Извилистая мандрагора( Twisted Mandrake) Отмели извилистых мостов,Извилистые мосты Семени нет
Бугристая мандрагора( Broken Mandrake) Глубокие извилистые мосты Семени нет
Бычий глаз( Bullseye Shroom) Отмели извилистых мостов Кусок гриба
Подвид лилового кавалера( Violet Beau Relative) Отмели извилистых мостов,Термальные шпили
Антенник( Antennae Plant) Острова кувшинок Есть семя
Молодой хлопковый анемон( Young Cotton Anemone) Глубокая пещера кувшинок Есть семя
Рачок-троица( Trinity Barnacle) Термальные шпили,Извилистые мосты Семени нет
Бокал жнеца( Reaper’s Wineglass) Древовидные шпили,Кристаллические пещеры,Термальные шпили,База Маргарет Мэйды Семени нет
Бронированное растение( Armored Plant) Центр робототехники «Фи» Семени нет
Морской лампион( Cliff Lantern) Древовидные шпили Семени нет
Булавник( Mace Plant) Острова кувшинок Семени нет
Весловик( Paddle Fern) Острова кувшинок Семени нет
Розовый узколист( Pink Narrowleaf) Отмели извилистых мостов,Извилистые мосты,Пещеры извилистых мостов Семени нет
Вихревик( Tornado Plates) Термальные шпили,Древовидные шпили Семени нет
Гидротермальный источник( Hydrothermal Vent) Пещеры леса арктических водорослей,Кристаллические пещеры,Глубокие извилистые мосты,Ледниковая долина Семени нет
Зубчатый кувшинник( Ragged Pitcher Plant) Термальная зона,Глубокая термальная зона Семени нет
Коралловый мост( Coral Bridges) Извилистые мосты,Пещеры извилистых мостов,Глубокие извилистые мосты Семени нет
Пурпурный рогоз( Purple Cattail) Острова кувшинок,Меркурий II,Глубокая пещера кувшинок Семени нет

Прочность корпуса

Прочность корпуса — показатель, отражающий способность построек противостоять давлению воды. Она увеличивается при установке усилений корпуса, фундаментов, переборок, и уменьшается при постройке новых отсеков базы (таких, как комнаты или коридоры) и установке окон. Модули, установленные выше уровня моря, никак не влияют на прочность базы (а также всегда дают игроку кислород независимо от наличия энергии).

Изначально прочность базы равна 10.0 единицам. Если это значение опустится ниже -0.3, то в стенах модулей в случайных местах начнут появляться бреши. Если это случилось, нужно удалить «минусующие» элементы базы или построить несколько усиливающих модулей и после этого заделать все повреждённые участки при помощи ремонтного инструмента. Простое устранение течи сваркой ничего не даст: пока прочность базы не поднимется выше -0.3, будут постоянно появляться новые и новые пробоины. Чтобы избежать этого, сначала можно построить 2—3 фундамента, каждый из которых прибавит по 2.0 ед. к значению прочности, и только после этого начать строить комнаты и коридоры базы. Не забывайте про относительно недорогие переборки, которые дают +3.0 ед. прочности, и усиления корпуса, которые дают +7.0 ед. прочности.

Осторожно, базу могут повредить сильные удары снаружи и крупные хищники! Учитывайте это, строя в опасных местах. Крупная фауна не атакует постройки намеренно, но может попытаться схватить добычу, находящуюся за ними или в установленном внутри большом аквариуме, повреждая базу

Повреждения, полученные от таких столкновений, не влияют на показатель прочности.

Снижение прочности корпуса устанавливаемыми модулями также увеличивается в зависимости от глубины постройки базы. Модули и усиления, построенные выше уровня моря, не влияют на прочность корпуса:

Глубина

Снижениепрочности корпуса

В процентах

На примере «Стыковочной шахты»(-5 ед прочности изначально)

От 0м x1.0 -100 %  -5.0
100м х2.0 -200 %  -10.0
200м х2.1 -210 %  -10.5
300м х2.2 -220 %  -11.0
400м х2.3 -230 %  -11.5
500м х2.4 -240 %  -12.0
600м х2.5 -250 %  -12.5
700м х2.6 -260 %  -13.0
800м х2.7 -270 %  -13.5
900м х2.8 -280 %  -14.0
1000м х2.9 -290 %  -14.5

Не забывайте об этом!

Biomes

There are a lot of distinct biomes in Subnautica, and some crafting recipes will force you to track down a specific biome with some rare creature or mineral. This list isn’t exhaustive—there are two major mushroom forests, for example, in different and unconnected parts of the world. I’m also not mentioning some of the rare, hard-to-reach biomes that show up late in the game.

Shallows and kelp forest

This is the easy one. The shallows and a bordering kelp forest are the first things you’ll see when you swim away from your lifepod for the first time. There’s a ton of food and basic crafting materials to be found here.

Grassy plateauCoordinates: 362, -90, 21

You’ll see the wide open spaces and bright red grass first. These plateaus have more interesting minerals and some of the more aggressive small animals.

Crash zone
Coordinates: 453, -13, -180

The area immediately around the Aurora has been churned up, and most of the plant life has been destroyed. You’ll find a lot of scrap metal, minerals, and a few supply crates from the cargo hold. To get there, well, swim toward the massive burning spaceship.

Mushroom forestCoordinates: 529, -175, 371

There are two separate mushroom forests, and they’re very distinctive: towering trees of flat, disc-shaped fungus branches. It’s one of best looking biomes to explore, and it’s one of the first places you find large mineral deposits. As soon as you have drilling gear, head to the mushroom forest to load up on crafting materials.

Jellyshroom caveCoordinates: -355, -110, -226

Strangely beautiful and super creepy, the Jellyshroom cave is like if you lit your bedroom with lamps made of nuclear waste: sure the lighting is good, but you don’t actually want to spend time in there. You’ll find an entrance quite close to your lifepod, but you’ll need an upgraded vehicle to dive all the down to 300 meters.

MountainsCoordinates: 1090, -265, 1215

The northeastern island is the uppermost tip of a sprawling mountain range, most of which is underwater. You’ll find some really rare minerals on the sheer cliff faces, and large predators are everywhere.

Mountain islandCoordinates: 309, 0, 1080

The northeastern island is larger than the southwestern one, and it’s covered with more tunnels and places to get lost. You’ll find a lot of gold and lithium in the caves, and the large alien tower on the northern tip is going to be an important part of your adventures.

Underwater islandsCoordinates: -85, -66, 635

Large alien membranes act like floatation devices, holding a large archipelago suspended under the surface. These are a good place to find diamonds without going too deep, as long as you can avoid being eaten.

Floating islandCoordinates: -620, 0, -967

The underwater islands’ more famous, more successful cousin, the floating island managed to gather enough weird alien membranes to breach the surface and stay up there. On the surface is a dense rainforest full of edible plants and crops you’ll want to take back to your home garden for food. You’ll also find quite a lot of tech and architectural blueprints in the old ruins scattered around.

DunesCoordinates: -1101, -213, 342

One of the best places to find large mineral deposits is also the most dangerous. The dunes are dark and murky with silt and sand even on a sunny afternoon, so watch your back. When you start drilling, it really ticks off the neighbors.

Blood kelpCoordinates: -977, -315, -532

When it’s time to suck it up and head into that deep water, that bad water, you’re probably looking for blood kelp. Skeletal kelp vines drop valuable organic matter, and you’ll find other hard-to-find crafting materials like gel sacks, uraninite, and deep shrooms.

Grand ReefCoordinates: -435, -319, -991

It’s deep and there are some pretty serious predators, but the Grand Reef is gorgeous to look at. If you can dodge the floating anchor pods, you’ll find some of the most diverse mineral deposits in the game. There are also two very large sunken wrecks to explore for some good tech blueprints.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector