Арктические шпили

Описание и история

Хараа — бактериальный патоген, распространенный в водах Планеты 4546B. На момент крушения Авроры, все живые существа на планете заражены Хараа.

Болезнь была обнаружена Предтечами во время исследования неизвестной планеты. Заражение быстро распространилось по большинству их колоний, став пандемией галактического масштаба и убив как минимум 143 миллиарда особей в процессе. Введение карантина на зараженных планетах не приносило результатов.

Образцы возбудителя были завезены на 4546B как часть проекта по поиску лекарства. Основным объектом исследования был Морской император, чья способность вырабатывать нейтрализующий бактерию фермент представляла для Предтеч первостепенный интерес. Целью проекта было ускоренное разведение потомства Императора и производство фермента в промышленных масштабах.

Примерно за 1000 лет до событий игры, Морской дракон-левиафан  атаковал ЦИБ в попытке спасти свое потомство, использовавшееся в экспериментах, повредив исследовательский комплекс и тем самым нарушив условия содержания существ, большая часть образцов была уничтожена, однако одному удалось сбежать. Последовавшая вспышка заболевания убила оставшихся исследователей и в итоге привела проект к провалу. Планета была помещена на карантин, а цивилизация Предтеч угасла, не найдя других лекарств.

Биосфера 4546B была частично сохранена поставками небольших количеств фермента из комплекса содержания в разные части планеты в телах пискунов инопланетными насосами. Несмотря на эти меры, значительная часть жизни на планете была уничтожена, и на момент начала событий Subnautica локальная экосистема находится в состоянии медленного распада.

Крабснейк

Эти большие существа Subnautica не только наносят 35% урона , но и одновременно обездвиживают вас. Крабснейка можно найти в Пещере Медугловиков, потому что они живут внутри Медугловиков (которые они используют, чтобы прятаться и атаковать игрока или других существ).

Чтобы избежать крабовых змей, плывите высоко над Медузами или очень близко к земле под ними, чтобы существо не могло вас видеть.

Другой вариант — обратить внимание на то, где они прячутся, и избегать желейных грибов, в которых, как вы знаете, есть крабснейк. Если ничего не получится, используйте транспортное средство, так как это существо будет атаковать его, но нанесет очень небольшой урон

Bleeder

Кровопускатели похожи на нечто среднее между клещом и пиявкой; этот паразит будет использовать щупальца вокруг рта, чтобы схватить свою жертву и высосать ее кровь. Вы найдете эти вещи в следующих местах:

  • Аврора
  • Глубокий редкий риф
  • Затерянная река
  • Глубокий редкий риф

Хотя укусы Bleeder не причиняют такого большого урона, со временем они накапливаются , а также истощают уровень еды игрока.

Чтобы избавиться от Bleeder, вам нужно бить его, пока он не отпустит

Однако, и это очень важно: кровоточащих привлекает кровь, поэтому вам захочется уплыть, а затем ударить существо. В противном случае кровь из Bleeder, на которого вы нападаете, привлечет остальных

На этой ноте вы также можете использовать двигательные или отталкивающие пушки, чтобы избавиться от этих паразитов.

Находки

Историю выживших из экипажа космического судна «Дегази» можно почерпнуть из найденных КПК:

  • «Голосовой журнал Дегази №1 – Расположение жилища» – в обзорном пункте на восточном горном пике (-714.9, 76.2, -1167.2).
  • «Голосовой журнал Барта Торгала №3 – Возвращение из глубин» – в обзорном пункте на западном горном пике (-804.8, 78.6, -1054.3).
  • В жилых помещениях:
    • «Голосовой журнал Пола Торгала №1 – Брошенные» (-764.2, 15.8, -1113.9);
    • «Голосовой журнал Дегази №2 – Шторм!» (-754.8, 15.4, -1107.8)
    • «Голосовой журнал Дегази №4 – Интересная находка» – на рабочем столе рядом с пурпурной скрижалью.
  • Проявив любопытство и бдительность, можно обнаружить «Голосовой журнал Дегази №3 – Последствия» на тропинке в юго-восточной части Острова недалеко от жилых помещений (-749, 16, -1179). КПК укажет координаты «Сигнал — Возможное жилище «Дегази» 250 м». Это облегчит дальнейший поиск выживших из экипажа космического судна «Дегази» и развитие сюжета.

В восточной части Плавучего острова можно найти несколько потрёпанных коррозией наружных грядок (6 шт.) с растущими на них мраморными дынями и китайским картофелем. Очевидно, это результат незаурядных фермерских способностей кого-то из выживших с «Дегази».

На берегу внутреннего озера можно найти КПК «Голосовой журнал места встречи», оставленный главным техническим директором Юу и помощником капитана Кином – членами экипажа «Авроры», которые побывали здесь незадолго до Райли Робинсона. Именно сюда указывает «Сигнал – Точка встречи «Авроры» (суша)», который можно активировать, подобрав «» на месте крушения спасательной капсулы №19.

  • Китайский картофель
  • Лампион
  • Мраморная дыня
  • Образец лукового дерева
  • Пятнистый погремок
  • Розовочепец
  • Семена воксельного кустика
  • Семена корзиночника
  • Семена мраморной дыни
  • Семена папоротниковой пальмы
  • Семена растения Мин
  • Спора пятнистого погремка
  • Спора розовочепца
  • Спора чаши Яффо
  • Ящики снабжения

Древний поплавок
Небесный скат

Пещерный ползун

Воксельный кустик
Корзиночник
Лампионовое дерево
Луковичное дерево
Мраморная дыня
Папоротниковая пальма
Пятнистый погремок
Растение Мин
Растение китайского картофеля
Розовочепец
Скопление Грю

Чаша Яффо

Внутренняя грядка
Вращающийся стул
Горшок для растений
Живая стена
Многоцелевая комната
Наружная грядка
Обсерватория
Переборка
Прожектор
Пурпурная скрижаль
Рабочий стол

Стазис-винтовка

Основные читы

  • nodamage – герой прекращает получать повреждения от созданий и окружения, то есть становится практически бессмертным
  • nocost – не нужно платить за применение верстака, конструктора и изготовителя
  • oxygen – бесконечный кислород
  • day – сразу наступает день
  • night – сразу наступает ночь
  • daynightspeed – изменяет скорость смены ночи и дня. По умолчанию стоит на единичке.
  • speed – изменяет скорость течения игрового процесса. По умолчанию стоит на единичке.
  • warp – телепортация героя к указанным координатам. Для определения координат следует нажать на клавишу F1.
  • warpme – телепортация героя к подлодке или на базу.
  • takedamage – нанесение повреждений герою в n-количестве
  • noshadows – деактивация теней (повышает производительность). Для активации нужно просто перезапустить уровень.
  • nobloom – деактивация блума (повышает производительность). Для активации нужно просто перезапустить уровень.
  • debugsound – перезагрузка звука.
  • farplane – изменяет обзор на n-единиц
  • entreset – перезагружает все игровые ресурсы за исключением местности
  • gamereset – сбрасывает полученный прогресс до времени, когда было сделано последнее сохранение
  • sizeref – создание дайвера
  • spawn – респавн героя в небольшом отдалении от предыдущего расположения (отлично помогает в случае застревания в текстурах)
  • bubbles – создание воздушных пузырей неподалеку от героя
  • unlockall – разблокировка абсолютно всех чертежей в игре
  • freecam – выбор режима свободной камеры (можно менять от 1 до 5)
  • radiation – отсутствие радиации
  • restoreship – восстановление Авроры
  • explodeship – уничтожение Авроры
  • entgallery – разблокировка всей галереи
  • nitrogen – появляется эффект от декомпрессионной болезни
  • fasthatch – ускоряет появление существ из яиц
  • goto aurora – телепортация героя на палубу Авроры
  • goto genroom – телепортация героя в помещение с генератором Авроры
  • fog off/on – активация и деактивация тумана (влияет на производительность)
  • fastbuild – ускоряет строительство конструкций
  • fastscan – ускоряет проведение сканирования
  • fastgrow – ускоряет выращивание растений
  • fasthatch – ускоряет выведение созданий
  • filterfast – ускоряет фильтрацию воды
  • invisible – делает героя невидимым
  • noenergy – бесконечная энергия
  • ency – позволяет открыть указанную запись в БД. Нужно точно вписывать наименования записей без пробелов.
  • clearinventory – очищает инвентарь
  • instagib – активирует режим убийства существ с одного удара

Изменение игрового режима

  • freedom – Свободный
  • survival – Выживание
  • hardcore – Хардкор (если герой погибнет, то придется начинать игру с самого начала)
  • creative – Творческий (не нужно заботиться о кислороде, энергии и так далее)

Игровая база данных

База данных КПК

Морской топтун-левиафан

Огромный двуногий левиафан, стадами путешествующий по рифам, объедая дно.
1. Антенны:
Антенны на голове существа могут обнаруживать широкий диапазон запахов, помогая морским топтунам находить свежие пастбища, избегать крупных хищников и ощущать химические сигналы других сородичей.
2. Панцирь:
Толстая броня защищает от нападений всех, кроме самых крупных, хищников. Сзади имеются две ноги.
3. Вытянутая морда:
Служит для засасывания растительности с морского дна и для поддержания равновесия.
4. Поведение:
Большие стада могут уничтожить флору в одном месте выпаса, что стимулирует кочевое поведение морских топтунов. Семьи держат молодняк в центре стада, а родители могут резко лягнуть чрезмерно любопытных чужаков, ищущих лёгкой добычи.
Оценка: морские топтуны могут откопать минеральные залежи, перепахивая песок.

Описание

Тайник находится в ущелье в конце самой дальней равнины со шпилями на локации Арктические шпили. Путь к данному месту будут подсвечивать три крепления инопланетных кабелей с лампочками зеленоватого цвета. Особенно хорошо их видно при метели или на рассвете. Аналогично, на закате также. Но будьте осторожны пересекая данный биом – Ледяные черви охотно нападают на игрока круглосуточно в местах заскриптованных атак.

За аркой, ранее закрытый силовым полем, пещера, где Предтечи когда-то добывали большие куски крупных изумрудов. Из этих минералов, предположительно, делаются ионные кубы, так как у них схожий цвет, хотя, конечно же, это, скорее всего, основа, в которую помещают большое количество энергии.

Здесь есть инопланетное оборудование, как подвешенное над потолком в виде захватов для перемещение кристаллов, так и на платформе: микроскоп, стойка со стеклом, где заключен осколок зеленого изумруда, который можно отсканировать, если не сделали этого при необработанных наскальных кристаллов.

Также, ранее, ещё при последней версии первого сюжета можно было найти инопланетный терминал, из которого можно вынудить информацию об этом месте.

Здесь в укромном месте находится одна большая ресурсная залежь ионных кубов, которую можно добыть с помощью бура «КРАБа», и ткань архитектора – точнее, только рука, обтянута кожей (плюрипотентными тканями) и толстой бронёй. Мёртвый, неактивный архитектор явно был погребён под завалом тяжёлых камней, когда участвовал в добыче этих уникальных ресурсов. Видимо, обвал случился по вине добытчика или же нет, а пещера была намного больше, чем сейчас, так как путь для перевозки ресурсов на потолке резко обрывается.

  • Большие ресурсные залежи ионных кубов
  • Ионный куб
  • Крупный изумруд

С растений и кораллов

Иконка Название Источник ресурса Локация
Кислотный гриб Морское дно Травяные плато, Безопасные отмели, Грибной лес, Пещеры шипомётов, Пещеры безопасных отмелей, Рифоспин
Пещерная сера Серовик Пещеры безопасных отмелей
Образец коралловой трубы Коралловая труба Безопасные отмели, Лес водорослей, Столовые горы
Образец пластинчатого коралла Пластинчатый коралл Безопасные отмели, Лес водорослей, Травяные плато, Грибной лес, Столовые горы
Образец водоросли Водоросли Лес водорослей
Гроздь семян водоросли Водоросли Лес водорослей
Образец гриба Грибное дерево Грибной лес
Гелеобразный мешочек Морское дно Дюны, Большой риф, Глубокий Большой Риф, Пещеры медузных грибов, Грибной лес, Горный коридор, Костяные поля, Затерянная река, Зона кровавых водорослей, Редкий риф
Масляный сок Масляная водоросльМасляный корень Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей
Глубинный гриб Морское дно Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Неактивная лавовая зона, Путь морских топтунов

Глубина погружения

При глубине погружения меньше 90% от максимальной, «Циклоп» не получает повреждения от столкновений.

При глубине погружения более 90% от максимальной, На любой глубине любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины; через образовавшиеся пробоины во внутренние отсеки начнёт проникать вода. Пробоины можно заделать при помощи ремонтного инструмента снаружи «Циклопа». Если пробоины не будут вовремя заделаны, подлодка продолжит набирать воду, уменьшая плавучесть «Циклопа» и затягивая его на дно. Полностью затонувший «Циклоп» починить уже нельзя. Чтобы затопление не распространялось по всей субмарине, имейте привычку закрывать переборки.( Механику затопления Циклопа убрали, при наличии пробоин будет создаваться лишь иллюзия затопления подлодки, у переборок на Циклопе теперь лишь символическое значение.)

При глубине погружения больше 100% от максимальной, корпус перестаёт выдерживать давление и начинается неконтролируемое образование пробоин в обшивке, через которые субмарина быстро заполняется водой.

Глубину погружения можно увеличить при помощи улучшений.

Максимальная глубина для «Циклопа» с лучшим из возможных улучшений – 1700 метров.

Как активировать консоль в Subnautica

Для активации консоли в данной игре вы можете воспользоваться одним из двух способов. Первый из них предполагает выполнение следующих действий:

  1. Активируйте игру, дождитесь загрузки уровня, а после нажмите на клавиши F3 и F8.
  2. Появится окошко, в котором необходимо убрать галочку с опции Disable Console.
  3. Нажмите на клавишу «~» (тильда или буква «Ё»), чтобы открыть консоль.

Примечание: Если после открытия отладочного окошка курсор поменял свое положение, из-за чего изменения не были засчитаны, то стоит просто зажать кнопочку мышки на окне, а после вернуть курсор в прежнее место и снова кликнуть по кнопке.

Отметим, что первый способ не работает на нелицензионных версиях игры, поэтому если вы обладаете таковой, то вам нужно будет воспользоваться вторым вариантом:

  1. Нажмите на «Пуск» и впишите надпись «regedit» в графу поиска.
  2. Активируйте regedit.exe от имени администратора (кликните ПКМ и выберите соответствующую опцию).
  3. Раскройте ветку HKEY_CURRENT_USER > Software > Unknown Worlds > Subnautica и отыщите в ней параметр UWE.DisableConsole_h3091019503.
  4. Кликните на значение ПКМ, выберите опцию «Изменить» и укажите в нем «0».

Далее просто войдите в игру, нажмите два раза по клавише F3, а после включите консоль с помощью «~». Используя стрелки на клавиатуре, вы сможете выбирать ранее указанные команды (система может запомнить до двух команд).

Как активировать консоль на PS4 и Xbox One

В консольных версиях игры тоже можно использовать коды. Для этого необходимо открыть консоль. На PS4 это делается путем одновременного нажатия следующих кнопок на контроллере: Квадрат + X + R1 + L1.

Если вы хотите открыть консоль на Xbox One, то одновременно нажмите на кнопки: LB, RB, A и X.

Поведение

Морской топтун воспроизводит помет морского топтуна. Перед тем, как это сделать — становится в позу.
Огромный двуногий левиафан стадами путешествует по рифам, объедая дно.

Антенны на голове существа способны обнаруживать широкий диапазон запахов, помогая найти топтунам свежие пастбища, избегать крупных хищников и ощущать химические сигналы своих сородичей.

Панцирь является толстой бронёй, защищающей от нападения всех, кроме самых крупных хищников. Сзади имеются две ноги.

Вытянутая морда служит для засасывания растительности с морского дна и для поддержания равновесия.

Большие стада могут уничтожить флору в одном месте выпаса, что стимулирует кочевое поведение топтунов. Семьи держат молодняк в центре стада, а родители могут резко лягнуть чрезмерно любопытных чужаков, ищущих лёгкой добычи.

Святилища

Святилища всегда небольшие, для входа во все хранилища требуется пурпурная скрижаль. Внутри закрытых тайников есть один инопланетный терминал данных и несколько ионных кубов.

Инопланетное святилище «Альфа» находится в системе пещер под Редким рифом (От крупного обломка в биоме Путь морских топтунов разворачиваемся в пещеру. Плывем по проходу, и поворачиваем в маленькое отверстие слева).

Координаты: вход в пещеру (-971 -235 -680), а вход в святилище (-886 -308 -799).

Инопланетное святилище «Бета» находится в зоне Кровавых водорослей (200 метров к северо-западу от спасательной капсулы №2. Где-то там должен быть инопланетный столб и, следуя столбам, находим святилище).

Координаты: вход в пещеру (-554 -534 1521), а вход в святилище (-608 -558 1485).

Третье святилище находится в Дюнах, в огромном кратере. Это святилище не имеет точно указанного названия в терминале, но из данных терминала на инопланетной теплоэлектростанции можно заключить, что это святилище «Каппа».

Координаты: вход в пещеру (-1187 -378 1130), а вход в святилище (-1251 -398 1094).

Концентраторы данных

В закрытых тайниках Предшественников находятся «концентраторы данных», которые созданы для того, чтобы содержать историю и знания Предтечей, которые утратили своё физическое воплощение. Каждый концентратор питает находящийся на его верхушке ионный куб (теория?).

База данных КПК

Инопланетное святилище «Альфа»

Загружена архитектурная информация касательно данной залы.

Потолочные крепления:
Конструкции, смонтированные на потолок пещеры, отбрасывают тусклый зелёный свет на концентраторы внизу, но они также регулируют pH-уровень окружающей воды и испускают низкочастотные звуковые волны. Возможно, это было сделано, чтобы обеспечить идеальные условия для некоей практической цели, но также могло иметь церемониальный или даже рекреационный характер.

Эстетика:
Богато украшенный дизайн. Энергия ионных кубов, установленных на постаменты, не истощается, что предполагает, что они служат неким более символическим целям. Сходства с земной религиозной иконографией могут быть совпадениями, но также могут означать некоторую общую и древнюю культурную историю.

Инопланетное святилище «Бета»

Эта зала состоит из ряда главных концентраторов данных, на каждый из которых водружён ионный куб. Они объединены параллельно в сеть с главным терминалом, предположительно — для обеспечения целостности данных со временем.

— Необычайная сложность данных
— Сохранённые данные поступили в систему со сканера по локальному терминалу
— Оригинальный источник данных был по природе органическим

Данные свидетельствуют о том, что эта зала служила убежищем на исключительный случай для инопланетян, которые его построили. В случае катастрофы они могли укрыться здесь и неким образом перенести себя в концентраторы данных для дальнейшего сохранения.

Неясно, возвращались ли сюда когда-либо другие члены инопланетного вида или как много душ сохранено в концентраторах, но сохранённые данные слишком сложны, чтобы восстановить их при недостатке имеющихся данных.

Биологическая история инопланетянинаДанный терминал содержит данные, описывающие полную биологическую историю особи инопланетного вида.

Набор данных исключительно сложен, однако некоторые базовые факты можно восстановить.

Выращен из семени 1708 земных лет назад
Рано разлучён с выводком для особого обучения
Принят в храм исследований как самый юный когда-либо посвящённый, возраст 96
Загрузил повреждённый набор данных и был сохранён на 3 года для рефакторизации
Перемещён во внешний сектор галактики для поддержки инициативы исследования болезней
Перемещён на 4546B для исследования болезней первостепенной важности
Заразился бактерией «хараа»
Сохранён в Святилище 3, физическое тело безопасно утилизировано

Внешний вид

Ал-Ан, единственный выживший из известных Предтечей.

Хотя ни один представитель пришельцев не уцелел на момент событий Subnautica, поэтому не можем знать точно, как выглядели они до настоящего времени. Тот прототип тела Предтеча, который можно создать для Ал-Ана в Subnautica: Below Zero, будет улучшенной версией старого носителя. После этого долгожданного события Ал-Ан будет действовать дальше самостоятельно как NPC.

На данный момент строение тела Предтеч похоже на физиологические особенности земных существ из грецкой или римской мифологии — кентавров.

Они были в полутора раза выше людей, обладали искусственно сотворённым телом с фиолетовыми световыми прожилками, которые могли менять цвет, когда существо ощущало какую-то сильную эмоцию, как, к примеру, злость или вину — красный, а спокойствие и смирение — голубо-зеленоватый. Обладали четырьмя сильными ногами, которые заканчивались причудливыми копытами. Неразвитые конечности, что похожи на руки, также имеют вид полезного приспособления, но они точно не исполняли большую часть процессов, что преподносила им работа исследователя или учёного. Скорее всего, Предтечи использовали полуорганические манипуляторы для повседневных нужд. А так же можно увидеть, как силой разума и взмахами рук он управляет механическими конечностями. Прикрепленные к телу на магнитной левитации шесть манипуляторов, парили за спиной инопланетянина и исполняла самые главные задачи существа. У этих шести манипуляторов были разное предназначение.

Нижняя пара предположительно использовалась для исследований: клешни являются лазером, а параллельный к нему манипулятор — механизм с левитационными способностями.

Средняя пара исполняла дополнительные, механические и уже развитые трипалые манипуляторы, как у людей, что могли брать вещи или работать за терминалом.

Верхняя пара не достаточно понятна. Клешни работающие, как молоточки, для раскалывания предметов, а так же четырехватательный механизм может что-то брать.. Или хватать.

Голова была треугольной формы с бычими рогами. На лице располагается многочисленное скопление энергоузлов. Эта часть несомненно отвечает за зрительную функцию у Предтеч, так как реагирует на действия игрока в кат-сцене с восстановлением тела.

Подводные

Полезные

Вид растения Семя Описание

Используется для крафта батареек.

Занимает 1 ячейку на грядке.

Используется в создании соляной кислоты.

Занимает 1 ячейку на грядке.

Сажать надо исключительно семена, если цель — получение этих семян. При посадке Образца водоросли растение семян не даёт.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Взрослое растение выделяет у корней масляный сок.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Испускает пузыри воздуха, что можно использовать, для исследования сети пещер, если пополнить кислород сложно.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Съедобные

Вид растения Семя Описание
Части срезанные ножом съедобны. Дают +3 еды +10 воды.

Размножается растение этими же частями.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Съедобное растение. Даёт +5 еды +4 воды.

Размножается семенами.

Занимает 1 ячейку на грядке.

Если вам нужны ТОЛЬКО водоросли (чтобы питатся), то садите Образец водоросли, но если вам нужны плоды, то садите Гроздь семян водоросли.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Декоративные

Вид растения Семя Описание
Декоративное растение.

Занимает 1 ячейку на грядке.

Декоративное растение.

Занимает 1 ячейку на грядке.

Предполагалось, что впоследствии это растение будет полезным (защищать от пси-воздействия Стража), но пока оно просто декоративное.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Декоративное растение.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Декоративное растение.

Занимает 4 ячейки на грядке.

Декоративное растение.

Занимает 4 ячеек на грядке.

Тайники с телепортами

Для входа в эти тайники не нужны скрижали. Вход закрыт лишь водоотталкивающим силовым полем. Внутри таких мест нет инопланетных терминалов данных и ионных кубов, зато есть один подчинённый телепорт. Ко всем тайникам с телепортами ведут врата из главного изоляционного комплекса (кроме связующих на двух клочках суши: горах и плавучий остров).

  • Первый тайник находится в биоме Поле Утёсов.Координаты: вход в пещеру −81 −290 −1360, а арка (−55 −278 −1233) − это самый крупный.
  • Второй тайник находится в биоме Грибной лес.Координаты: вход в пещеру (−803 −227 406), а арка (−750 −242 436).
  • Третий тайник находится в биоме Затерянная река, в локации Призрачный лес.Координаты: вход в пещеру (−942 −621 1020), а арка (−885 −611 1036).
  • Четвертый тайник находится в биоме Зона «Куш».Координаты: вход в пещеру (1377 −298 749), а арка (1361 −302 693).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector