Resident evil 6 → решение проблем

Resident Evil 7: Biohazard (2017)

Зайдя в тупик, серия была вынуждена обнулиться. Судя по всему, Resident Evil 7 открывает новую эру. Это снова сурвайвар-хоррор c большой буквы, но уже от первого лица, что слегка смущает поначалу. Однако вскоре понимаешь, что седьмая часть, несмотря на отсутствие всех знакомых персонажей и сильно изменившийся геймплей, намного больший «Резидент», чем три прошлые части. Что там говорить — разработчики даже вернули комнаты с печатными машинками и «институт сундуков», вследствие чего вернулись и головоломки. Игра снова обрела атмосферу ужаса и безысходности, только совсем по-новому. В ней, как и положено серии, великолепная графика, а противники — не безмозглые болванчики, лезущие со всех щелей, а настоящие «адские сатаны». Можно сказать, что Resident Evil 7 стал очень грамотным миксом из себя самого и почивших Silent Hill с Parasite Eve.

Вообще, игра могла стать настоящим шедевром, но очевидно, что вторую половину заканчивали в спешке. Концовка вышла смазанной. Слишком долгие и однообразные блуждания по кораблю и шахтам контрастируют с фееричным началом в доме, который не очень-то и хотелось исследовать, потому что страшно, блин! Конечно, есть и свои нелепые игровые условности вроде невозможности открыть хлипкий деревянный ящик без отмычки, несмотря на наличие топора. Но на то они и условности: их вполне можно принять, тем более в такой великолепной игре.

Вердикт однозначен: великолепная игра. Resident Evil 7 — это лучшее, что могло случиться с серией после невнятной пятой и весьма убогой шестой частей. Рекомендуется не только всем любителям Resident Evil, но и вообще всем любителям качественных игр. Если бы у нас спросили, с какой части стоит начать знакомство с Resident Evil, мы бы ответили: с седьмой либо с REmake.

Resident Evil 5 (2009)

Пятая часть «Резидента» была не первой, в которую я сыграл, но первой, которую я прошел. Как писали в профильной прессе в год выхода этой игры, легко погрузиться в атмосферу африканского ужаса, учитывая, что прямо сейчас там происходит то же самое, только без Т-вируса. И это действительно было легко — до тех пор, пока африканский ужас не заканчивался, а игра не обнажала типичные подземные лаборатории. 

Здесь важно сделать небольшое отступление: дело в том, что в моей пресс-версии Resident Evil 5 (тогда я работал в журнале «PC Игры») не работали сохранения, поэтому игру пришлось штурмовать ночь напролет почти без перерывов. Должен сказать, что в таком формате пятый «Резидент» довольно быстро утратил очарование телепередачи «Орел и решка» и наотрез отказывался заканчиваться

Прерии сменялись болотами, болота лабораториями, лаборатории гробницами, а потом игра внезапно сводила все к конфликту старых знакомых — а я тогда знать не знал ни про каких Вескеров. В Resident Evil 5 есть свои крутые моменты и она уникальна благодаря сеттингу, но когда действие перемещается из экзотики в ожидаемую для серии реальность, магия улетучивается, оставляя за собой неприятный след от игры, в которой сильнее всего хотелось увидеть титры. 

Петр Сальников

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть — реальное дно серии. Всё, это уже был не Resident Evil, а какой-то The House of the Dead, только с видом от третьего лица. В игру засунули всех персонажей, даже дали целую главу за Эйду, но это ничего не изменило. Да лучше бы и не давали, вообще-то. Из этой главы выяснилось, что у Эйды серьёзные умственные отклонения. Мало того, что она принимает самые иррациональные решения, так ещё и вечно бубнит что-то себе под нос. Пытаясь изобразить пафос, сценаристы показали слабоумие. Кроме этого, игра пыталась внедрить элементы, к которым её геймплей был совершенно неприспособлен.

Resident Evil 6 не смог стать стелсом, потому что у противников отсутствует ИИ, да и само управление этого не подразумевает. Не получилось вернуться к загадкам, которые теперь строились не на логике, а на пиксель-хантинге. Игрок мог просто не заметить какой-то элемент на экране, вроде рельсов под троном, потому что они сливаются с полом. Вот и вся загадка, браво! Более того, впервые в серии Resisent Evil у игры была весьма посредственная графика. Не самая плохая, конечно, но иногда заставляющая пробивать фэйспалм. Вроде совершенно пустого салона автобуса — они, блин, даже сиденья поленились нарисовать.

Сюжет достиг пика абсурдности. Возникает ощущение, что все персонажи либо сумасшедшие, либо их развитие остановилось в подростковом возрасте. Ни один из них не способен вести конструктивный диалог, мотивы никого из них неясны. Те объяснения, что сценарий пытается давать, высосаны из пальца. Таковы же и сами сюжетные повороты. Вот ты запросто истребляешь десятки мутантов, а через минуту начинается кат-сцена, на которой три таких же мутанта захватывают главного героя. Концовка подразумевает, что в мире теперь сотни миллионов мутантов, — и каким образом из этой ситуации сценаристы планировали искать выход, как они хотели продолжить историю? Да никак, это был глухой тупик.

Обидно вдвойне оттого, что очевидно была проделана большая работа. Нельзя назвать шестую часть абсолютно бездарной, периодически игра подкидывала интригующие моменты. Несмотря на абсурдность общего сюжета, видно, что была проделана огромная сценарная работа. Переплетение сценариев разных персонажей стало интересным решением — с посредственной реализацией. В итоге конечный продукт оказался однозначно самой худшей игрой серии. Во всяком случае, из номерных частей.

Resident Evil 6 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске RE6, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Охота на агентов

В дополнительных режимах можно зарабатывать дополнительные очки для открытия новых навыков в кампании, или просто играть для удовольствия.

В режиме «Охота на агентов» мы играем за зараженных существ: зомби, джаво, Б.О.О.

Подключаемся к случайным игрокам, которые проходят кампанию (от игроков нужно дождаться разрешения).

Подключится можно только к некоторым конкретным главам, где скриптовые события не будут нам мешать.

Победить в этом режиме невозможно (игроки всегда сильнее и возрождаются), но можно заработать дополнительные очки за успешные атаки, добивания, полученные мутации.

Для этого режима есть свои отдельные навыки, покупка которых может усилить монстров, которыми мы управляем.

Resident Evil 6 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Resident Evil 6 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Resident Evil 6 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков RE6. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Resident Evil 6 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Наёмники возмездие

Отличия от стандартных «Наемников»:

— максимальное количество монстров – 300;

— монстры появляются гораздо чаще;

— кроме обычных героев из «Resident Evil» можно выбирать 4 приглашенных героев из игры «Left4Dead»: Тренер, Ник, Эллис, Рошель.

Советы

— Кристаллы ломаем сразу, иначе позже монстры просто не дадут к ним пройти.

— не выбираем персонажей со снайперской винтовкой. Враги быстро подступают со всех сторон, а на близкой дистанции винтовка – не лучший выбор. Даже если пользоваться другим оружием, патроны будут выпадать и для винтовки, и для основного оружия зарядов может не хватить.

— не заходим в тупики, ходим только по открытой местности. Нужно постоянно иметь место для маневра, чтобы убежать от скоплений монстров.

— при игре вдвоём лучше держаться вместе, чтобы успеть помочь другу. Монстры здесь крайне агрессивны и за несколько секунд могут успеть добить упавшего игрока.

— перк «Мастер боевых искусств» не так полезен, как в обычных наемниках. Здесь опасно подпускать врагов близко, они быстро окружат нас. Чтобы выбраться из окружения, нажимаем клавишу «3».

— перк «Мастер оружия» самый подходящий для этого режима. Пользуемся автоматом, магнумом, гранатами.

Resident Evil (2002)

Между Zero и ремейком Resident Evil 2002 года разницы нет практически никакой — ни в картинке, ни в геймплее, ни в атмосфере. Так что выбор между ними — максимальная вкусовщина. Но у нас в топе ремейк заменяет собой еще и классический RE, с которого все началось. Потому что сюжет разработчики сохранили, кринжовые диалоги переписали, новые локации добавили, а графику прокачали. После ремейка единственная причина играть в тот самый Resident Evil 1996 года — исследовательская. Мы не так давно, кстати, его вспоминали и разбирались какими методами игра нас пугала. 

В остальном — это самая классическая классика, созданная под контролем автора серии Синдзи Миками. Чем-то она может бесить, но спустя годы играется куда лучше быстрых шутерных «пятерок» и «шестерок». Потому что это чистый ромеровский хоррор, в котором чувствуешь себя беззащитной мышкой даже с тремя коробками патронов для дробовика в кармане. Решения задротских головоломок в сети есть, предусмотрен низкий уровень сложности — да и вышла она почти везде, так что играть в нее можно и нужно.  

Денис Майоров

Jake’s Campaign

Main article: Jake Story

December 24, 2012

Jake Muller, a mercenary of the fictional South-Slavic Edonian Liberation Army flees from the authorities during a bio-terrorist attack. There he partners up with Division of Security Operations (DSO) agent and Raccoon City survivor Sherry Birkin, who needs Jake because of his rare antibodies that could lead to an antidote for the C-Virus. Jake agrees, but only if he receives $50 million in return. Soon, they find out that a robust creature is chasing them down. Evading the creature as best as they could, the two eventually meet up with the BSAA Alpha Team, led by captain Chris Redfield, who by all accounts sees something special in Jake’s facial structure. The reunion was short due to the presence of the ambush of a J’avo army, bringing a pair of behemoth-like B.O.W.s.

Sherry and Jake’s extraction from Edonia by the BSAA is sabotaged by a B.O.W. codenamed ‘Ustanak’, forcing the pair to crash into the mountains, there we find out that due to the G-Virus that is still dormant in Sherry’s system, Sherry now has a regenerative healing ability. After making it to the other side of the mountains, both Jake and Sherry are captured by Neo Umbrella, where «Ada Wong» tells Jake his real father was bio-terrorist Albert Wesker. For the next six months both Jake and Sherry are subjected to numerous tests by the bio-terrorist group.

June 30, 2013

Jake and Sherry manage to break out of the Neo Umbrella facility, only to find themselves in Lanshiang, China. Sherry manages to get in contact with her superiors and sets up a rendezvous in China. On the way over to the rendezvous, they both witness a U.S. Government plane crash into the city, where they find the two survivors of the crash, DSO agent Leon S. Kennedy and U.S. Secret Service Agent Helena Harper. There they find out that Sherry’s boss, Derek C.Simmons, is the one behind the C-Virus bioterrorist attack. Sherry informs Leon that she is actually supposed to meet up with Simmons in Lanshiang . Before they can finish their conversation, they are attacked by the Ustanak, and once defeated the two pairs agree to meet up at the rendezvous point.

When Jake and Sherry finally arrive at the meet-up location, they find Leon and Helena in a face-off against Simmons, who readily admits that he is the one behind the outbreak and explains that he did it in order to maintain both U.S. and global stability. Simmons then proceeds to order his guards to shoot down Leon and Helena. While in cover, Leon asks Jake and Sherry to escape while they settle their personal score with Simmons. They leave, but not before Sherry hands Leon an SD card containing vital research information regarding Jake’s antibodies. Jake and Sherry manage to escape, but are captured once again by Neo Umbrella.

July 1, 2013

Jake and Sherry find themselves trapped in Neo Umbrella’s underwater facility at the bottom of the ocean. Thanks to a tip from Leon, BSAA agents Chris Redfield and Piers Nivans manage to find the underwater facility and free Jake and Sherry. Before they escape, Chris tells Jake that he not only knew his father, but he is also the one that killed him. Jake, now taken over by his emotions, reflexively pulls out his gun and proceeds to fire a one-off shot at Chris, just barely grazing Chris’ face. Before the situation could get any more intense a massive B.O.W., Haos, awakens from his cocoon. Knowing how vital Jake’s blood is, Chris tells Jake and Sherry to escape while him and Piers take on the creature. When trying to escape from the facility, the Ustanak shows up again for a final confrontation with Jake and Sherry. After finally putting down the Ustanak, they are able to escape from the facility.

Epilogue

Sometime later, Jake hands over Sherry a sample of his blood and disappears—though dropping his price down to only $50. The BSAA agrees to keep Jake’s identity top secret, to ensure that nobody comes after him. Thanks to Jake’s blood a vaccine for the C-Virus has been distilled, and the outbreak is gradually contained.

In the Secret Ending (which is obtained by completing Ada’s campaign) we see that Jake continues the fight against the B.O.W.’s in an underdeveloped country (Somewhere in the Middle East).

Campaigns

  • Leon/Helena Campaign

    This campaign is acknowledged as being more reminiscent of Resident Evil 4. Elements of old survival horror and dark and gloomy atmosphere are most prominent here. The idea of a zombie outbreak in a small city also brings up memories of Resident Evil 2/3/Outbreak. Aside from Ada’s campaign, this is the only one to feature zombies prominently.

  • Chris/Piers Campaign

    Chris and Piers’ campaign is more heavily focused on action, much like Resident Evil 5. One particular inspiration for this campaign is the Alien film series with the aspect of a group of soldiers seeing themselves picked off one by one. This campaign revolves around mostly J’avo and Chrysalid mutations.

  • Jake/Sherry Campaign

    The biggest factor of this campaign is the existence of the Ustanak. It is a successor, of sorts, to the Nemesis seen in Resident Evil 3: Nemesis. This creature pursues Jake and Sherry endlessly and often results in having to run away (scripted events). The campaign also features J’avo and Chrysalids heavily.

  • Ada Campaign

    This campaign returns to the single-player style while also adopting a very atmospheric feel, like Leon and Helena’s. Puzzles also feature hugely in Ada’s campaign as well as a slight element of stealth. As of the December 17 update, this campaign is unlocked from the start, and co-op is possible in this mode, with the second player as the «Agent». It is also the only campaign to feature both Zombies and J’avo as enemies.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Resident Evil 3 (2020)

После блистательного ремейка Resident Evil 2 возвращение Resident Evil 3 выглядело многообещающим, но надо понимать: это совсем другая игра. Впрочем, еще в конце девяностых фанаты плевались от бестолковой третьей части, которая обманула их ожидания. Поговаривают, что третий «Резидент» вообще собрали из обрезков сиквела, потом добавили новую разновидность бессмертного монстра-преследователя и прилепили цифру «3». 

Похоже на правду: механических отличий от Resident Evil 2 тут минимум, зато общие ощущения совсем другие, и это не комплимент. Всю игру у главной героини Джилл Валентайн полные карманы патронов; поначалу скромничаешь, но потом начинаешь просто открыто бегать по уровням, стреляя только в тех, кто буквально преграждает путь — не хватает только возможности отключить Немезиса в опциях. В отличие от потрясающего Мистера X из Resident Evil 2, этот гад только раздражает. Он не ходит по городу и не ищет героиню — он просто приземляется ей на макушку, планируя на реактивном ранце. Если от него убегать, он мгновенно догоняет при помощи щупалец. Зная, что убить его нельзя, никакого отчаяния при встрече с Немезисом не испытываешь — скорее ждешь, когда он наконец прикончит доходягу Джилл, чтобы просто переиграть нужный момент. Никаких новых ощущений от Resident Evil 3 тоже не ждите: максимум, что вы ощутите, так это диссонанс между избранным авторами жанром (это скорее шутер от третьего лица) и управлением (которое делалось под небыстрый survival horror).

Петр Сальников

Resident Evil — Code: Veronica X (2001)

Самое яркое воспоминание о Code: Veronica — возможность стрелять с двух рук из двух УЗИ в двух зомби одновременно! Ну и беготня в Антарктиде — события игры наконец-то разворачивались не в Америке. Что-то еще об этой игре спустя 20 лет вспомнить сложно. При этом среди фанатов она считается одной из лучших в серии. Возможно, все из-за задорных роликов и внятной романтической линии для Клэр Редфилд. Но вероятнее, дело в технической стороне игры.

Оригинальная Code: Veronica (еще без «X» в названии) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трехмерным «Резиком» — никаких больше пререндеров! Однако история доказала, что радоваться было нечему — уже в ближайших частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast портировали Resident Evil 3 с ее пререндерами, и большую часть времени она смотрелась куда круче прогрессивной, но мыльной «Вероники». Да и стрельба в тройке оказалась куда бодрее — «Вероника» ощущалось более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше. Впрочем, из-за этого некоторые называют ее «настоящим продолжением Resident Evil 2», но в этот спор мы не полезем. Так что увы — Code: Veronica игра хорошая, но сугубо для своей эпохи. И HD-ремастер тут никак не помогает.

Денис Майоров

Resident Evil 5 (2009)

Resident Evil 5 продалась тиражом более чем в 11 миллионов копий и на данный момент является самой успешной частью серии. К тому же она получила награду как «Экшен года», что уже о многом говорит. Покойся с миром классический Resident — теперь тебя знают как экшен. Если не считать возросшие возможности железа и, как следствие, улучшенную по сравнению с прошлой частью графику, ничего, по сути, и не изменилось. Можно сказать, что нам продали одну и ту же игру два раза, просто изменив место действия.

Игровые локации стали несколько масштабнее, да и африканские пейзажи были в новинку, но всё это кончалось уже после первой главы. Покатушки со стрельбой по сторонам мы уже видели, новые виды мутантов не производили особого впечатления. Впрочем, не сильно-то и новыми они были. Заскриптованные боссы убивались вообще без проблем. Можно было расставить мины по маршруту следования босса, и тот послушно собирал их до полного удовлетворения. Финальный босс в лице Вескера оказался довольно сложным, но эта сложность обуславливалась множеством форм, скрипты каждой из которых нужно было заучивать. Какое-то разнообразие добавил кооперативный режим, но опять-таки это даёт плюс жанру экшен, но не игре Resident Evil.

Пятая часть показала максимум, на что способна серия в жанре экшен, став несколько серьёзнее и даже лучше прошлой игры. Здесь хотя бы не было торговца, а сюжет, хоть и простой как три копейки, не выглядел слишком уж абсурдно. Главная проблема заключалась в том, что убери из игры Криса, Джилл и Вескера — никто бы не понял, что перед ним Resident Evil. На этом этапе эксперимент следовало остановить, но Capcom решила продолжить, ведь продажи были рекордными.

Resident Evil (1996)

Процессор Intel Pentium 90 c тактовой частотой ядра 60 МГц, видеокарта с поддержкой 3D-ускорителя, 4 МБ ОЗУ, 4-х скоростной CD-привод. Это минимальные системные требования для первой части Resident Evil. Capcom, и без того имевшие несколько важнейших игровых франшиз вроде Street Fighter, Mega Man, Double Dragon и Breath of Fire, в 1996-м укрепились на игровом олимпе. Компания стала не просто одним из японских разработчиков игр, а той компанией, которая сделала Resident Evil.

Разработчики очевидно вдохновлялись серией игр Alone in the Dark — это батя «Обители зла», прародитель жанра. Однако Resident Evil имел намного лучшую графику, кинематографичные заставки и даже вступительное видео с настоящими актёрами.

Впрочем, Resident Evil сохранил бы атмосферу даже вообще без видеороликов, ведь главное, что у него было, — это геймплей, графика и атмосфера.

Первая часть Resident Evil крепко ассоциируется с огромным особняком. В нём действительно проходит большая часть игры, но есть и несколько других локаций — сад со страшным домиком для охраны, шахты, подземный комплекс. Игра старалась быть в первую очередь сурвайвар-хоррором: только игрок накапливал большой запас патронов, как тут же был вынужден потратить их все. На протяжении всего процесса прохождения игрок почти никогда не чувствовал себя в безопасности, за исключением специальных комнат с сундуками и печатными машинками. Доковыляв до такого убежища, он мог перевести дух, сохраниться, выложить ненужные вещи.

В 1997 году Resident Evil стала самой продаваемой игрой для PlayStation, была портирована на все современные игровые системы, а появление второй части стало только вопросом времени. На вопрос, стоит ли сейчас играть в оригинал первой части, ответ: нет. Дело в том, что есть отличный ремастер ремейка. Именно так. В 2002-м для Nintendo GameCube сделали ремейк, изменив угол обзора в большинстве комнат и значительно улучшив графику. В 2014 году на этот ремейк сделали HD-ремастер, выпустив его на все игровые системы, включая ПК. И вот в него однозначно стоит поиграть.

Resident Evil 7: Biohazard (2017)

Когда у меня спрашивают о самой страшной игре на моей памяти, я в первую очередь вспоминаю Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth. Но потом также вспоминаю, что даже в 2004 году играть в нее было трудно, а сейчас ее и вовсе нельзя никому советовать — поэтому вслед за «Ктулху» я назову Resident Evil 7. Это действительно очень, очень, порой предельно страшная игра. Или это я такой впечатлительный? И все мои друзья, игравшие в седьмой «Резик»? В общем, если у вас живое воображение, и вы горазды пугаться — игра вам подойдет, но пеняйте на себя. Самым смелым также пригодится PSVR. 

После того, что было с серией с четвертую по шестую части (как раз когда Capcom покинул Синдзи Миками), Resident Evil 7 стала тем самым рывком, который порой необходимо предпринять любому продукту, чтобы выбраться из стагнации. По сравнению с прошлыми играми тут, с одной стороны, все другое, с другой — на месте все главное. Это практически иммерсив-сим — с прекрасным видом от первого лица, полным отсутствием инфографики на экране, безумно глубоко проработанным окружением — но с по-резидентовски спроектированными загадками, врагами, нарративом. Классика в рок-обработке? Нет — скорее просто новая классика. Вообще, после седьмой части у меня начали появляться мысли о том, что серия уже может позволить себе отказаться от привычных атавизмов и полностью переделаться в близкого родственника System Shock — и после восьмой части я лишь убедился в том, что Resident Evil пора играть на новом поле. 

Петр Сальников

Resident Evil 4 (2005)

Четвертая часть — проклятье и благословение серии одновременно. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди перепроходят до сих пор. С другой, в ее разработке на ранних этапах важную роль играл ненавидящий хорроры Хидеки Камия. Многие его идеи в будущей игре укоренились, так что с нее-то и началось самое масштабное переобувание «резиков» в шутеры, из-за которого в итоге случилась Resident Evil 6. Но даже несмотря на это, большинство игроков считают четверку лучшей частью, и у них весомые аргументы. 

Четвертая — попросту самая богатая часть. В ней тонны очень разного контента и мощнейшая атмосфера. В ней десятки мощнейших сцен — от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере. Resident Evil 4 блестяще поставлена почти в каждом кадре и это до сих пор одна из лучших игр с QTE — и чуть ли не единственная, откуда их не хочется вырезать. И, кстати, это первый полностью трехмерный «резик», который до сих пор нормально выглядит на любой платформе. Игра эхом отразилась во всей игровой индустрии — ее «вид из-за плеча» вообще стал стандартом для большинства шутеров от третьего лица.

Хайп вокруг ее игры, как и ее качество, были настолько сильны, что когда Resident Evil 4 наконец-то добралась до ПК, многие (и я в том числе) играли в этот легендарный в своей кривости порт, целились стрелочками на клавиатуре — и все равно получали удовольствие. 

Денис Майоров

Resident Evil 2 (1998)

Вторая часть — ещё не «Обитель зла», но уже и не «Биологическая угроза» — знакомила игрока с новыми персонажами и новыми локациями. История стала масштабнее: теперь заражению подвергся не какой-то забытый в глуши особняк, а целый город — Raccoon City. На улицах города действие и начиналось, не давая игроку ни секунды на раздумья. Любой новичок, не знакомый с особенностями управления, был обречён на быструю смерть. Разобравшись с управлением и попытавшись убить всех зомби, встречающихся на первых улицах, игрок опять-таки был обречён на скорую смерть. Патронов не хватало, как ни старайся, — нужно было просто убегать.

Если в первой части все главные герои были бравыми вояками, то здесь появлялась Клэр Редфилд — обычная городская девушка, ищущая своего брата (Криса Редфилда). Впоследствии Клэр станет главной героиней двух спин-оффов, а Леон Кеннеди получит главную роль в четвёртой части и во всех мультфильмах. Можно сказать, что дебют этих персонажей удался. Впрочем, не только их. Эйда Вонг, секс-символ серии, впервые тоже появилась во второй части. История Эйды примечательна ещё и тем, что пираты 90-х перевели имя Ada тупо как Ада. С тех пор этот неправильный перевод закрепился. Имя Эйды до сих пор коверкают в локализациях новых частей игры, даже в статье в «Википедии» её называют Ада Вонг. Это конечно тройной фэйспалм.

Resident Evil 2 получил намного больше элементов экшена, но безусловно оставался сурвайвар- хоррором. Чего стоила первая встреча с «лизуном» или зомби, рвущимися в участок через заколоченные окна. Механика и геймплей никак не изменились, но добавилась вариативность прохождения, зависящая от многих факторов. Таким образом, играя за каждого из персонажей, можно было получить несколько концовок или небольших дополнительных сюжетных поворотов, что обеспечивало реиграбельность. Получилась по-настоящему большая игра, которую хотелось не только проходить, но и досконально изучать. В первую неделю в США было продано 380 000 копий игры, что стало рекордом. Прибыль превысила доход от демонстрации всех голливудских фильмов той недели.

Разработка второй части началась почти сразу после выхода первой, однако на этапе 60–70% готовности была свёрнута. Сейчас в Сети можно найти наброски и даже летсплеи по так называемому Resident Evil 1.5. Энтузиасты взяли всё в свои руки и периодически выпускают патчи, которые делают заброшенную альфа-версию играбельной. В ней без труда угадываются знакомые черты, но есть и локации, которые полностью удалили из финальной версии. Впрочем, в 1998-м это никого не интересовало. Народ продолжал искать секреты, проходя игру в сотый раз, и ждал официального продолжения.

Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Resident Evil 3 оставлял после себя смешанные чувства. С одной стороны, это точно неплохая игра, даже хорошая, но ожидали от неё немного другого. Геймплей стал несколько живее, что ли: добавили возможность увернуться от врага, появились интерактивные предметы вроде бочек с горючим, которые можно взорвать. Добавили и псевдонелинейность. С другой стороны, ощущался явный перекос в сторону экшена: количество загадок сильно уменьшилось, а сами они стали намного проще. Действие в RE3 начинается за день до событий второй части и продолжается три дня. Изначально игра планировалась как спин-офф, но в итоге решили назвать её третьей частью и завершить этим период классического Resident Evil.

На этот раз в главной роли Джилл Валентайн, знакомая игрокам по первой части. Кроме неё периодически появляется Барри Бёртон — брутальный мужик, вооружённый «пустынным орлом». Есть и два русских наёмника, которые к тому же играют положительные роли, что встречается нечасто. Один, по имени Михаил Виктор, так и вовсе ценой своей жизни спасает Джилл от Тирана. Однако никто из новых персонажей не запоминается (как та же Эйда) и больше никогда не появляется в серии. Фишка с Немезисом тоже не впечатлила, так как это копия Мистера Икс из прошлой части. Он так же внезапно появляется и постоянно преследует игрока, но теперь остановить монстра стало намного проще. В определённый момент Nemesis начинает восприниматься не как смертельная угроза, а как возможность поживиться редкими патронами, которые он оставляет после очередной гибели.

Смешанные чувства оставляют после себя и локации, особенно сам Raccoon City. Нам дали наконец вдоволь побегать по городу, но он совершенно не ощущается городом. Это какие-то узкие переулки, вечные подворотни, в которые игрок попадает, проходя через разные здания. Вроде бы по сюжету мы проводим в Raccoon City довольно большой отрезок времени, однако по окончании игры нельзя сказать, что рассмотрел город подробнее, чем в прошлой части, где ему уделили буквально три минуты в самом начале. В общем, ощущается какая-то недоделанность игры, недосказанность сюжета, хотя в целом Resident Evil 3 остаётся вполне достойной частью серии, ремейк которой выйдет в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector