Йеннифэр из венгерберга

Внешний вид[]

«Ни у одного человека, — подумала она, — не может быть такого лица».— Мысли Цири при первой встрече с Эскелем

В книжной саге внешность Эскеля нигде подробно не описывается, говорится лишь, что он был похож на Геральта как брат-близнец и был одного с ним возраста, однако имел иной цвет волос. Как и любой ведьмак, он высок, худощав и поджар, а также имеет желтые глаза с вертикальным зрачком. Отличительной особенностью Эскеля является длинный полукруглый шрам от уголка губ до самого уха, уродующий его щеку. Ведьмак имеет привычку тереть его, когда думает.

В первой части игры Эскель также предстает худощавым и высоким, имеет широкое скуластое гладко выбритое лицо, ведьмачьи глаза и темные волосы, расчесанные с ровным пробором посередине. Его правую сторону лица уродует огромный фиолетово-бордовый шрам, который, однако, чуть «съезжает» с щеки ближе к глазу. Также шрам предстает не полукруглым, а складывающимся из нескольких «ломанных», и вообще состоит не из одного рубца, а четырех. Эскель одет в коричневую кожаную куртку с короткими рукавами, коричневые штаны и сапоги с отворотами. Ведьмак вооружен стандартным ведьмачьим стальным мечом. В дополнении «Цена нейтралитета» шрама у ведьмака пока еще нет.

Эскель, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

В третьей части игры темные волосы Эскеля также зачесаны на пробор, однако скулы становятся менее заметными, нос увеличивается, а на щеках появляется синева от бритья. Шрам с правой стороны лица теряет свой фиолетовый цвет, но сохраняет вид «молнии»; как и в первой части, он состоит из нескольких отдельных шрамов: два параллельных рубца начинаются выше брови и идут вниз, один из них пересекает рот, искривляя внешне губы, другой в какой-то момент расходится на три раздельных рубца, доходящих до подбородка.

В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако есть шрамы на руках. Он одет в красную шипованную кожаную куртку, присутствовавшую в качестве доспеха в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, и посеревшую рубаху с завернутыми рукавами. Также он носит короткие коричневые перчатки без пальцев, черные штаны с наколенниками и коричневые сапоги с отворотами. Эскель вооружен двумя мечами, такими же, как у Лето и Ламберта — Ведьмачьим серебряным мечом и неизвестным стальным мечом, напоминающим Меч из Дориана.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Во время событий игры Золтан вместе с Лютиком управляет заведением «Шалфей и Розмарин». Лютик делает всю умственную работу, а Золтан всё остальное. Когда краснолюд отлучился на несколько дней, к барду пришла Цири и попросила его о помощи. План Лютика по помощи девушке привел к его пропаже, поэтому «Шалфей» несколько дней стоял без присмотра и быстро был заполнен толпой бродяг. Когда Золтан вернулся, он не был рад такому раскладу. Но ситуация немного разрядилась, когда в город прибыл Геральт. Вместе с ведьмаком краснолюд занялся поисками поэта. Когда оказалось, что Лютик в плену, Золтан придумал план, как освободить его из заточения. Задумка удалась, и бард вернулся целым и невредимым, что позволило краснолюду заняться своими делами.

Как оказалось, Золтан был должен денег криминальному авторитету Герцогу и решить эту проблему он намеревался с помощью карт для гвинта. Осуществить сделку ему помог Геральт. Помощь ведьмака была очень кстати, так как на карты Золтана позарились и другие люди. После этого Золтан может помочь Геральту в обороне Каэр Морхена. После событий игры Хивай остается в Новиграде вместе с Лютиком и его кабаре «Хамелеон».

Запись в дневнике

Краснолюд, искатель приключений, ветеран Бренны, неисправимый оптимист, убежденный альтруист, любитель крепких напитков и громких песен, мастер игры в гвинт, а прежде всего — наш с Геральтом близкий друг и верный товарищ — все это Золтан Хивай. Много лет назад началась наша дружба, когда мы с Геральтом наткнулись на Золтана и его компанию в опустошенном войной Заречье. С тех пор наши пути то и дело пересекались, а в последнее время мы стали и вовсе неразлучны и в беде, и в радости. В начале нашего повествования Золтан был моим компаньоном: мы совместно владели заведением «Шалфей и розмарин» в Новиграде.

Личностные данные[]

Зеррит предстает здравомыслящим, прагматичным, рассудительным и хладнокровным ведьмаком. Он привык действовать и не любит сидеть без дела, но при этом он не безрассуден. Зеррит трезво оценивает ситуации и предпочитает лишний раз не рисковать, а потому он не доволен, что Лето не убивает Трисс, а также советует своему предводителю убрать и Шеалу, поскольку та более не представляет интереса для Убийц Королей. Как и Эган, Зеррит до конца не знает плана Лето, который собирается подставить Ложу, а для этого чародейки нужны ему живыми. В то же время Зеррит куда более оптимистичен, чем Эган, и предпочитает замечать преимущества и благоприятствующие обстоятельства каждой ситуации.

Похоже, что Зеррит уважает Геральта и относится к нему с симпатией, извиняется перед ним за то, что был вынужден оставить его под деревом висельников, а в своих записках даже утверждает, что мог бы поучиться у него. Он также упоминает, что, возможно, Геральт чувствует эмоции на не вполне доступном самому Зерриту уровне, что позволяет предполагать, что ведьмачьи Испытания повлияли на его эмоциональный фон и сделали в какой-то мере бесчувственным.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Впервые Эскель появляется во сне Геральта в Каэр Морхене и участвует в спарринге с Ламбертом. Впоследствии Белый Волк встречает его в окрестностях Каэр Морхена, где ведьмак охотится на расплодившихся вилохвостов. Вместе Геральт и Эскель, использовав старый ведьмачий способ с приманкой на козленка, преследуют и убивают чудовищ. Кроме того, Эскель рассказывает, как получил своего коня по кличке Василёк: когда-то давно он спас какого-то дворянина от смерти и воспользовался Правом Неожиданности, однако новорожденных детей у спасенного не оказалось, зато кобыла родила жеребенка, который и достался ведьмаку. Чтобы выяснить, чья лошадь быстрее, Эскель предлагает устроить дружеские скачки до ворот крепости.

После этого Геральт может встретить его в холле замка, где ведьмак проводит вскрытие древнего и очень сильного катакана. Белый Волк присоединяется к нему, и вместе они изучают особь. Измерив длину 15-дюймовых когтей, Эскель устанавливает, что монстру было примерно 100-110 лет, а также размышляет на тему того, как бы по следам вампира определять его возраст еще до начала боя, чтобы знать, к чему готовиться. После этого Йеннифер и ведьмаки кроме Весемира участвуют в небольшом застолье, в ходе которого Эскель несколько раз осаживает Ламберта, отпускающего циничные комментарии об отношениях Геральта с Трисс и Йен. Также он может рассказать о том, как в Альдерсберге он охотился на того катакана, чье вскрытие они проводили: эта особь предпочитала кровь девиц из высшего общества, а потому ведьмак объединился с одной юной алхимичкой, которая на балу для городской знати приняла много алкоголя и наркотических препаратов и послужила приманкой. Вампир выпил ее крови и очень сильно опьянел, а потому Эскелю без труда удалось его победить. Когда Йеннифер уходит спать, они вместе с Ламбертом и Геральтом продолжают пить, причем Белый Волк может сыграть с Эскелем в гвинт и выиграть у него карту Трисс Меригольд. Кроме того, в ходе игры Я никогда не… выясняется, что он однажды спал с суккубом и принимал с ней фисштех.

Эскель участвует в битве с Дикой Охотой и является последним рубежом обороны крепости, находясь во внутреннем дворе. Когда из портала появляется Карантир в сопровождении нескольких воинов Дикой Охоты, ведьмак вступает с ним в поединок и успешно противостоит навигатору до тех пор, пока тот не использует свои способности к телепортации и не сбивает Эскеля с ног. От гибели ведьмака спасает Цири, заставив Карантира отступить. На похоронах Весемира Геральт может поговорить с Эскелем, и тот утверждает, что больше не хочет возвращаться в Каэр Морхен и на следующий год подыщет себе другое место для зимовки, отказываясь остаться в замке, даже если Белый Волк просит его. После битвы Эскель собирается отправиться в Нижнюю Мархию — война всегда прибавляет ведьмакам работы.

Запись в дневнике

Во многом Эскель с Геральтом были похожи, как братья. Были они ровесниками, а дружили ещё с тех пор, когда дрались они на деревянных мечах в Каэр Морхене. Вместе прошли они первый круг отбора, смертоносные Мутации, Испытание Травами и Мучильню. Не раз получали нахлобучки от Весемира за свои детские выходки. Повзрослев, каждый из них пошёл своим путём, но почти каждую зиму встречались они в Каэр Морхене, чтобы перезимовать, выпить за успехи и помянуть павших товарищей.
И хотя Эскель был не так знаменит, как Геральт, опытом он не уступал Белому Волку, а заказы на чудовищ исполнял точно и быстро. Много раз в схватках со страшными созданиями был он на волосок от смерти, но, по иронии судьбы, шрам, изуродовавший его лицо, оставили не когти чудовища, а Дейдра Адемейн, его непредсказуемое «дитя-неожиданность».
Из-за каких-то неприятных личных воспоминаний или по иным причинам, Эскель не любил Йеннифэр и не доверял ей, однако делал все, чтобы это не влияло на его дружбу с Геральтом.
Эскель принял деятельное участие в битве за Каэр Морхен, мужественно сражался с одним из предводителей Охоты. После смерти Весемира именно он стал смотрителем оплота ведьмаков.

Арена

Команда Геральта из Ривии

Последнее испытание рыцарского турнира — сражение на мечах, проходящее между двумя командами, по пять человек каждая. Подобная манера боя была выбрана не случайно — это своего рода дань уважения рыцарям, много лет назад принявшим участие в защите земель Туссента от посягательств бандитской ганзы. Команда Геральта, к слову, представляет именно рыцарей, а вот соратникам Пальмерина де Лонфаля придётся попробовать вжиться в роль отъявленных бандитов. Разумеется, на стиль боя это никак не повлияет — все участники вооружены одноручными мечами, с которыми умело управляются. Для того, чтобы победила команда ведьмака, необходимо одолеть всех пятерых противников, но ни в коем случае не потерпеть поражение самому. Примечательно, что поражение Геральта будет означать фиаско для всей команды, даже если остальные четыре участника по-прежнему крепко стоят на ногах, а вот у самого Геральта будет возможность выиграть, если на арене он останется один против пятерых. Учтите, что во время боя нельзя использовать знаки, еду и эликсиры, поэтому пополнить запас здоровья «Ласточкой» или наложить защитный знак Квен не получится. Если заметите, что шкала здоровья находится на критичном уровне, бегите к ближайшему союзнику

Есть вероятность, что недруг переключит своё внимание на него, и ведьмак сможет собраться с силами. Но не оставляйте товарища одного и, по возможности, поторопитесь ему помочь — атаки в спину наносят дополнительный урон

Сэр Грегуар де Горгон в своих блестящих доспехах

Победа команды Геральта будет значить лишь одно — от окончательного и безоговорочного триумфа ведьмака отделяет только победитель прошлогоднего турнира, с которым ему придётся сразиться. Грегуар де Горгон — грозный и очень сильный соперник, который всем своим видом даёт понять, что в прошлый раз одержал победу не за красивые глаза. В качестве оружия он использует двуручный меч, поэтому блокировать его атаки нет смысла — вместо этого старайтесь отскакивать или отпрыгивать назад. Возможности восполнить здоровье эликсиром или пищей, а также использовать знаки, по-прежнему не будет, так что не рискуйте и не уходите в активное наступление. Также не стоит подходить к Грегуару слишком близко — велика вероятность, что он нанесёт удар рукой наотмашь, чем выбьет Геральта и равновесия. Говоря об атаках, стоит упомянуть о его серии из трёх ударов, от который стоит уворачиваться всеми силами, быстром горизонтальном и сильном вертикальном ударах. Последний — одно из главных достоинств и наибольших слабостей Грегуара; стоит Геральту подставиться под такой удар, как с третью здоровья можно попрощаться. Но если ведьмаку удастся уклониться, то у него будет несколько секунд для атаки, ведь сэр Грегуар будет совершенно неподвижен и не сможет защищаться.

Победитель турнира Равикс из Черторога (слева) и Геральт из Ривии (справа)

Ну вот и всё. Седоволосый убийца чудовищ доказал, что есть ещё порох в пороховницах, оказавшись самым достойным участником на туссентском рыцарском турнире. Наградой же ему послужил именной стальной меч и всеобщее признание народом Туссента. Виват, Геральт из Ривии!

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Литта мертва на момент событий игры, а потому лишь упоминается в ней.

На севере Новиграда, в лавке на площади близ «Пассифлоры» можно купить статуэтку, изображающую дворянина, а другую статуэтку солдата можно забрать из коллекции Цезаря Бильзена в ходе квеста «Опасная игра». До выполнения квеста «Сейчас или никогда» либо после квеста «Темней всего под фонарем» Геральт может отнести предметы к Трисс, которая расколдует их. Выясняется, что дворянин был с помощью артефактной компрессии обращен Литтой в статуэтку в Оксенфурте за измену, солдат же оказывается нильфгаардцем, который был заколдован во время Битвы под Содденом.

Кроме того, в ходе квеста «Король умер — да здравствует король» Йеннифэр упоминает Коралл как чародейку родом со Скеллиге.

Появления

Белый Волк является главным героем «Саги о Ведьмаке», поэтому он появляется во всех книгах, играх и сериалах.

В литературе и играх хронологический порядок рассказов таков:

  • Дорога без возврата;
  • Крупица истины;
  • Меньшее зло;
  • Вопрос цены;
  • Край света;
  • Последнее желание;
  • Сезон гроз;
  • Ведьмак;
  • Глас рассудка;
  • Предел возможного;
  • Осколок льда;
  • Немного жертвенности;
  • Меч предназначения;
  • Нечто большее;
  • Кровь эльфов;
  • Час презрения;
  • Крещение огнем;
  • Башня ласточки;
  • Владычица озера;
  • Ведьмак (игра);
  • Ведьмак 2: Убийца Королей;
  • Ведьмак 3: Дикая Охота.

Кроме того, в 2019 году вышел сериал от Netflix, в котором описывается история ведьмака Геральта из Ривии. Это подтвердил сам Анджей Сапковский – Геральт сделан по канону.

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Подготовка к турниру

Тренировка стрельбы

Гильом предложит ведьмаку размяться и посмотреть, что ждёт его на турнире? Геральт в праве отказаться, но рекомендуется всё-таки потратить немного времени, чтобы увереннее чувствовать себя в настоящем состязании. Первым делом отправляйтесь на стрельбище и поразите все красные мишени. В целом, ничего сложного в этом нет — засчитывается попадание в любую область, а времени отводится предостаточно. К тому же, если у Геральта не окажется арбалета, то он будет выдан автоматически.

Тренировочный конный заезд

Далее на очереди — скачки, но не обычные. В отличие от привычной езды на опережение с другими наездниками, в заезде принимает участие только один рыцарь, который должен пройти весь маршрут за определённое время. Также по пути следования расставлены манекены и мишени, попадание по которым добавляет немного времени. Во время тренировки их позволяется игнорировать, времени хватит и так.

Поединок на мечах с Донимиром из Тройи

Завершит тренировку поединок на мечах. Пройдите с Гильомом на арену и встаньте в центр, символизируя свободным рыцарям, что Геральт готов к дружескому спаррингу. Против ведьмака выйдет Донимир из Тройи, которого и предстоит одолеть. Донимир — не слабый, но и не сильный противник. Просто не забывайте блокировать его атаки, по возможности контратакуя и уходя в наступление.

Доспехи сэра Геральта из Ривии и сэра Равикса из Черторога

Наконец, Гильом направит Геральта в шатёр для регистрации участников. Идите туда и поговорите с писарем. Тот, в свою очередь, заявит ведьмаку, что детально изучил его историю с точки зрения геральдики и предложит новому участнику выступить на турнире под одним из имён:

  • Геральт из Ривии. На гербе Геральта из Ривии красуются мост и три красных ромба — герб Ривии. Хоть в книжной Саге о Ведьмаке седоволосый убийца чудовищ почти всегда представлялся Геральтом из Ривии, фактически никакого отношения ни к Ривии, ни к титулу он не имел. Дело в том, что, по его мнению, человеку из Ривии заплатили-бы за заказ куда больше, и Геральт даже научился с переменным успехом имитировать ривийский акцент. Однако, по ходу событий романа «Крещение огнём» Сапковского, став невольным участником битвы за мост на Яруге и внеся огромный вклад в победу войск королевы Мэвы, Геральт был посвящён в рыцари самой королевой и получил право зваться Геральтом Ривийским. Примечательно также, что расспросив писаря о том, что ему удалось узнать о Геральте из Ривии, ведьмак впадёт в воспоминания и упомянет некого Кагыра, одного из ключевых персонажей книжной серии. Вот только странно, что не были упомянуты Мильва и высший вампир Регис, принявшие активное участие в битве.
  • Равикс из Черторога. На гербе Равикса изображена дева, сидящая верхом на медведе. У игроков, знакомых с сюжетом рассказа «Вопрос цены» из сборника «Последнее желание» это имя явно вызвало прилив ностальгии, ведь именно так был представлен ведьмак на пятнадцатом дне рождении цинтрийской принцессы Паветты. Во время этой церемонии случилось нечто, что определило судьбу Геральта. По традиции, в Цинтру прибыли кандидаты на руку и сердце юной принцессы, среди которых оказался таинственный рыцарь в чёрно-золотых доспехах, представившийся Йожем из Эрленвальда. Йож оказался возлюбленным Паветты, на котором лежало сильное проклятие. Равиксу удалось снять злые чары с рыцаря, в награду за что ведьмак потребовал отдать ему первенца новоиспечённого семейства. Этим первенцем оказалась девочка с пепельными волосами и большими глазами изумрудного цвета, а спустя много лет Йож попросил ведьмака найти её… Так и начались события третьей части игровой серии о приключениях ведьмака из школы волка.

От выбора Геральта зависит декоративный вид наград, которые можно будет получить по ходу рыцарского турнира, а также один короткий эпизод из описываемого задания, но об этом позже.

Что-бы не выбрал ведьмак, писарь запишет нового участника и попросит Геральта дать присягу. Можно поклясться цаплей, любовью своей дамы, подвеской Анны-Генриетты или не давать клятвы вовсе. Это не повлияет совершенно ни на что.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота императора озвучивал Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»

Стиснутые зубы, прищуренные глаза… и потрепанный шаперон вместо шлема. Вот вам Вернон Роше, командир элитного отряда «Синие Полоски», чьим именем нелюди пугают своих детей.
Одни считали его героем, другие – преступником. Точнее всего выразился Талер: «Вернон настоящий патриот, хоть и…» Заканчивать фразу я не буду. Не стоит марать бумагу столь гнусной бранью.
На совести Роше были жизни многих врагов… В том числе и тех, кто бросил оружие и поднял руки, прося о пощаде. Но у Синих Полосок не в обычае было брать пленных.
Вернон Роше сражался с каэдвенцами, аэдирнцами и реданцами, но ни к кому не питал такой ненависти, как к скоя’таэлям… И чувство это было взаимным.

Вернон Роше не заканчивал офицерской школы, не зарывался носом в книги, изучая историю прошлых войн. Свой опыт он получал в пьяных побоищах, по темным закоулкам и злачным местам

Если бы на него не обратил внимание Фольтест, который лично вытащил его из канавы, судьба Вернона Роше определенно сложилась бы иначе

Участие в литературной саге[]

«Рядом с Геральтом стоял Эскель, похожий на Волка, как брат-близнец, если не считать цвета волос и длинного шрама, уродующего щеку».— «Кровь эльфов», глава 2

Впервые Эскель упоминается в рассказе «Последнее желание», когда Геральт вспоминает их детские шалости, сравнивая привязанного ниткой шмеля со связанным заклинанием джинном.

В живую Эскель появляется в книге «Кровь эльфов» и встречает Цири, когда Геральт привозит ее в Каэр Морхен в 1263 году. Эскель радуется приезду Белого Волка, однако несколько обескуражен тем, что привезенный ребенок — девочка. Вместе с Геральтом, Ламбертом, Весемиром и Койоном он начинает тренировать ее и обучать фехтованию и ведьмачьему ремеслу. Эскель реже других участвует в подготовке Цири, но присутствует в тот момент, когда Цири падает на гребенке и, впав в транс, предсказывает Геральту и Койону смерть от зубов. Именно он предлагает позвать на помощь чародейку, которой становится Трисс Меригольд. По приезде магички Эскель проявляет себя как очень тактичный и уважительный человек, напрямую прося Трисс помочь ведьмакам в воспитании и обучении Цири, а также разобраться в причинах ее трансов.

Дополнительно[]

  • Возможно, что прототипом Вильгефорца был нацистский врач немецкого происхождения Йозеф Менгеле, проводивший опыты на военнопленных во время Второй Мировой войны.
  • Возможно, что Вильгефорц тайно обучал Азара Яведа, как и Риенса. Об этом косвенно свидетельствуют вышеупомянутые фразы зерриканца, либо же это может являться просто отсылками разработчиков к чародею.
  • В дополнении «Каменные Сердца» профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртской Академии Прометиций Шезлок, к которому Геральт обращается за информацией о природе Гюнтера о’Дима, упоминает, что во всех Северных королевствах есть только один человек, который сумел разорвать сделку с Господином Зеркало путем победы над ним в какой-то игре или испытании. Существует фанатская теория, согласно которой здесь подразумевался Вильгефорц, поскольку логично звучит версия, что именно наделенный гениальным умом чародей смог перехитрить Стеклянного Человека, получив невероятный талант и исключительные способности к магии, которые демонстрировал на протяжении Саги, что объяснило бы, почему его могущество было достаточно велико, чтобы превосходить магов намного старше и опытнее его. Тем не менее Матеуш Томашкевич косвенно опроверг эту теорию, отметив, что подобные предположения об источнике магического потенциала Вильгефорца являются лишь догадками.

7 – Бесконечные масла и отвары

То, что инвентарь Геральта обновляется после медитации – само по себе читерно. Ведь достаточно всего раз приготовить редкий отвар из суккуба или архигрифона, как он будет доступен для использования до конца игры (интересно, где ведьмак берет ингредиенты для обновления?). Однако еще более имбовым является навык в древе алхимика, который на первом уровне прокачки уменьшает расход отваров и масел на 33%, на втором – на 66%, а на третьем и вовсе делает их бесконечными. Как это работает на практике? Вы наносите, к примеру, масло против гулей на серебряный меч, после чего отправляетесь на кладбище шинковать чудовищ. При этом заряды масел расходоваться не будут – бонус на истребление тварей сохранится до тех пор, пока Геральт не сменит тип масла.

Биография[]

Молодой Фольтест в комиксе «Геральт»

Фольтест родился в семье короля Темерии Меделла и его супруги, Санции из Соддена, дочери короля Гутрама. Благодаря своему происхождению из Темерской династии, Фольтест был кровно связан со многими монархами Севера: его родственником была королева Лирии и Ривии Мэва, дядей — будущий король Соддена Эккехард; он также был дальним родственником правящих домов в Цидарисе, Бругге и представителей династии Тиссенидов.

Принц, как и его отец, имел плохие отношения со своим дедом, Хьюго из Ривии. При вступлении на престол молодой король потребовал, чтобы портрет Хьюго был удалён из тронного зала. Он также взял в привычку опускать всяческие упоминания о Хьюго при обсуждении своей семейной линии — в отличие от своего прадеда Грифона, бабушки Бьенвеню и прабабушки Клариссы.

«Родственная любовь? Что может быть прекраснее, чем сестра на коленях брата?»— описание карты Фольтеста для гвинта

Несмотря на то, что Фольтест не был официально женат, ходило много слухов о романах и любовных похождениях короля. С ранних лет тогда еще принц устроил большой скандал в королевском дворе, завязав роман со своей сестрой Аддой. Вступив на престол, он должен был жениться на ней, сделав её королевой и тем самым смертельно оскорбив короля Визимира II из Редании, который планировал выдать за Фольтеста свою дочь, Далимиру.

Фольтест со своей сестрой

Впрочем, Адда умерла вскоре после рождения дочери, и брак так и не состоялся. Проклятый ребенок — возможно, в результате проклятия придворного Остритом, который был влюблен в Адду, но, возможно, и матери Фольтеста, — казалось, умер, но вскоре не превратился в стрыгу, ужасное чудовище.

За семь лет чудовище стало настолько опасным, что Фольтест был вынужден перенести свою резиденцию в другое место. Монстр, однако, оставался угрозой для всех жителей, живущих поблизости. Фольтест и его советники призвали множество профессионалов-магов или опытных знатоков чудовищ.

В то время как большинство из них предлагало только множество способов убить стрыгу, один рассказал о возможном ритуале, который мог бы снять проклятие: сон в саркофаге чудовища до третьего крика утреннего петуха. Поскольку никто в то время не мог добиться успеха, Фольтест поддерживал стрыгу в живых, время от времени посылая за магами и колдуньями, которые могли знать, как снять с неё проклятие.

Персонажи V Главы[]

  • Адда — принцесса, дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
  • Беренгар — загадочный ведьмак изгой.
  • Геральт — главный герой игры.
  • Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
  • Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
  • Лютик — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
  • Медсестра — одна из молодых девушек, помогающих больным и раненым.
  • Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
  • Родерик де Ветт — граф, рыцарь Ордена ПылающейРозы и адъютантАдды.
  • Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
  • Фольтест — король Темерии, отец Адды.
  • Шани — медичка, подруга Геральта.
  • Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.

Порядок прочтения книг о Ведьмаке

Последовательность рассказов о жизни и приключениях ривийца Геральта такова:

Последнее желание.

В этой книге семь историй из жизни Ведьмака. Связать свою жизнь с Йеннифер – таково было последнее желание Геральта, которое мог для него выполнить джин.

Меч предназначения

Сборник рассказов о ведьмаке Геральте. Встреча с Цири. Дитя – Предназначение заставляет задуматься об истинном предназначении Геральта из Ривии. Он понимает, что от судьбы не уйдешь.

Кровь эльфов

Третья книга, с нее все и начинается, и продолжается все последующие пять книг.

Цири найдена и она в Каэр–Морхене. Трисс Меригольд обучает ее наукам чародейства.

Мир готовится к войне.

Час презрения.

Йеннифер спешит на Чародейский Сбор. За Цири охотятся. Из-за того, что она имеет право на трон, и из-за Старшей Крови. Защищавший ее Ведьмак полумертвый от полученных ран. Сбежавшая Цири оказывается в чужих краях. Обиженная на весь мир она попадает в банду.

Крещение огнем.

Геральд с Лютиком отправляются по следам Цири. К ним присоединяются Йеннифер, вампир и лучница из кошмаров Цири. Что ждет их впереди, удастся ли уцелеть.

Йеннифер попадает в беду.

Геральт невзирая на опасности спешит на помощь. Цири скрывается в Башне Ласточки.

Владычица озера.

Цири отыскала башню ласточек. Она застревает меж мирами. Где дорога домой – неизвестно.

На помощь приходит Геральт, он спасает Цири и Йеннифер.

Заключения

Книжный Ведьмак всегда будет во главе всей империи созданной в любой реальности.

Несмотря на различия внешности Геральта по книгам, которые находят фанаты в образе и действиях главного героя, мир Ведьмаков не становится менее интересным и захватывающим. Будь то книга, игра или сериал. Разнообразие, вносимое в созданный Сапковским мир, только усиливает интерес.

Компьютерные игры

В 2007 году вышла компьютерная игра «Ведьмак» («The Witcher») в жанре RPG. Действие игры разворачивается после событий, описанных в книгах о Геральте из Ривии. Герой остался в живых, но потерял память и вынужден восстанавливать утраченные силы и опыт, заново обучаясь ремеслу ведьмака. В игре отлично передана мрачная атмосфера литературного первоисточника.

Геральт из Ривии в игре «Ведьмак»

В 2011 году вышла игра «Ведьмак 2: Убийцы королей», которая продолжает сюжетную линию предыдущей игры. В начале игры происходит убийство короля Фольтеста. Геральт охранял короля, но не смог предотвратить убийство и упустил убийцу. В результате в произошедшем обвинили самого Геральта, который вынужден теперь ради восстановления собственной репутации разобраться в этом деле и найти истинного виновника смерти короля. Геральт в русскоязычной версии игры говорит голосом актера Всеволода Кузнецова, который озвучивал Волан-де-Морта в фильмах о Гарри Поттере.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» 2015 года выпуска завершает трилогию. Здесь Геральт странствует по игровому миру, разыскивая Цириллу — девушку, обладающую сверхъестественными способностями. Основной игровой персонаж в этой игре, как и в предыдущих, — Геральт, но в некоторых эпизодах у игрока появляется возможность поиграть за Цири, которая обладает собственными способностями, например, умеет телепортироваться. В «The Witcher 3» есть мини-игра «гвинт», где нужно играть в карты.

Персонажи III Главы[]

  • Адда — дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
  • Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
  • Аристократка — жительница Купеческого квартала Вызимы.
  • Вампирица — одна из работниц борделя в Купеческом квартале.
  • Васка — предводительница кирпичников на болоте. Верит в подводных богов.
  • Велерад — ипат Вызимы. Имеет абсолютную власть в отсутствии короля.
  • Винсент Мэйс — начальник Стражи. Болен ликантропией, но монстром себя не считает.
  • Геральт — главный герой игры.
  • Голан Вивальди — краснолюд, бывший владелец банкаВивальди.
  • Деклан Леуваарден — богатый купец из Нильфгаарда.
  • Дриада — живёт вместе с друидами на болоте.
  • Друид — человек посвятивший жизнь общине и обогащению природы, а именно «Улучшать экологию».
  • Зигфрид — молодой и амбициозный рыцарь Ордена Пылающей Розы, сын Эйка из Денесле.
  • Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
  • Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
  • Кармен — проститутка. Главная среди «девочек» в Храмовом квартале.
  • Куртизанка  — девушка, работающая в Купеческом квартале Вызимы.
  • Лютик — лучший другГеральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
  • Патрик из Вейзе — рыцарь Ордена.
  • Проститутка— девушка, работающая в ХрамовомкварталеВызимы.
  • Профессор — член группировки «Саламандра», профессиональный убийца.
  • Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
  • Родерик де Ветт — граф, рыцарь ОрденаПылающейРозы и адъютантАдды.
  • Розалинда Панкера — девушка у которой Лютик оставил свою лютню.
  • Синеглазая — одна из куртизанок, в Купеческом квартале.
  • Талер— скупщик краденого.
  • Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
  • Чиновница — секретарь в банке.
  • Юз — стражник вызимскойТюрьмы.
  • Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector