Кикимора-королева
Содержание:
- Игра «Ведьмак»[]
- Дополнительно
- Галерея Править
- Notes
- Дополнительно[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Дополнительно[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Дополнительно
- Игра «Ведьмак»[]
- The Witcher
- Личностные данные[]
- Внешность[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 1» — основная информация
- Участие в литературной саге[]
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
Первая встреча с Радовидом в тайном убежище Саламандр
Радовид выходит на связь через магическое зеркало с Саламандрами, те просят его помочь им финансово, но он отказывается. В это время входит Геральт и убивает бандитов, что радует короля. Свирепый поведает, что хотел использовать Саламандр в личных целях, но затем передумал и после чего прерывает связь. Так Радовид знакомится с Геральтом.
Позже Радовида находит Геральт в его укрытии возле рынка в Купеческом Квартале. Король расскажет ведьмаку о подделке королевских печатей, а также поделится планами по сближению с Темерией и свадьбе с Аддой.
Глава V
Радовид V вместе с Фольтестом прибывают в Вызиму. Узнав о беспорядке в столице, он помогает Фольтесту остановить бойню.
Дополнительно
- Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое» Все персонажи многогранны, и нельзя определённо сказать, хороший ли определённый персонаж или плохой.
- Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
- В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.
- Вступительный ролик битвы со стрыгой иллюстрирует события рассказа «Ведьмак».
- Во вступительном ролике игры говорится, что действие происходит в 1270 году по летоисчислению саги, спустя 5 лет после окончания Великой войны. На самом же деле, Великая война закончилась в 1268 году.
Галерея Править
«,»caption»:»»,»linkHref»:»/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B41%D0%921.jpg»,»title»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u04341u04121.jpg»,»dbKey»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u04341u04121.jpg»>,<«thumbUrl»:»https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/d/d3/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B42%D0%921.jpg/revision/latest/zoom-crop/width/240/height/240?cb=20161218170857″,»thumbHtml»:»
«,»caption»:»»,»linkHref»:»/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B42%D0%921.jpg»,»title»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u04342u04121.jpg»,»dbKey»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u04342u04121.jpg»>,<«thumbUrl»:»https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/d/dc/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5.jpg/revision/latest/zoom-crop/width/240/height/240?cb=20160425044325″,»thumbHtml»:»
«,»caption»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434 u0432 u0441u0435u0440u0438u0430u043bu0435 u00abu0412u0435u0434u044cu043cu0430u043au00bb»,»linkHref»:»/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5.jpg»,»title»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434 u0432 u0441u0435u0440u0438u0430u043bu0435.jpg»,»dbKey»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434_u0432_u0441u0435u0440u0438u0430u043bu0435.jpg»>,<«thumbUrl»:»https://vignette.wikia.nocookie.net/vedmak/images/6/65/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81.jpg/revision/latest/top-crop/width/240/height/240?cb=20160519090602″,»thumbHtml»:»
«,»caption»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434 u0432 u043au043eu043cu0438u043au0441u0435″,»linkHref»:»/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81.jpg»,»title»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434 u043au043eu043cu0438u043au0441.jpg»,»dbKey»:»u0412u0435u043bu0435u0440u0430u0434_u043au043eu043cu0438u043au0441.jpg»>]» data-expanded=»0″> Добавить фото
Velerad | |
---|---|
Velerad, burgomeister of Vizima | |
Details | |
Ethmond | |
Burgomeister | |
Vizima | |
Physical Description | |
Family | |
Appearance(s) | |
Video games: The Witcher Rozdroże |
Velerad is a noble who, as the city’s burgomeister, governs Vizima, the capital of Temeria. In King Foltest’s absence, Velerad holds the highest authority in the city. He was the one with whom Geralt negotiated the contract for lifting Princess Adda’s striga curse. He first appears in the short story «The Witcher».
In Michael Kandel’s translation of the short story, his name was changed to «Ethmond».
Notes
- For the most part, Velerad is not available to discuss his contracts while either A Posh Reception or Gold Rush (which may immediately follow) are active.
- Despite his minor role, he is one of the few characters to appear in all of the following: a short story («The Witcher»), a couple graphic novels (Geralt comic and The Witcher: Curse of Crows), The Hexer TV series (Episode 8, «Rozdroże»), and The Witcher game.
- In The Witcher 3: Wild Hunt, a soaked letter is addressed to him from a Yannick Delen who wishes to help him flee Vizima as the Nilfgaardians are approaching. It’s uncertain if Velerad took his offer.
Дополнительно[]
- В русской версии игры «Ведьмак» Винсента озвучивал Юрий Деркач.
- Если история с Кармен окончилась хорошо, то бывшая проститутка и Мэйс поженятся, о чем скажет в конце игры медсестра из приюта.
- По словам Азара Яведа в облике детектива Реймонда, капитан в городе «избивал голубых или еще каких-то извращенцев«, что может свидетельствовать о том, что Винсент является гомофобом.
- Изначально Винсент должен был появиться в игре Ведьмак 3: Дикая Охота в квестовой цепочке, которая была сосредоточена вокруг Нильфгаардских военных действий и вспышки чумы Катриона, но она была вырезана во время производства.
- Вероятно, его прототипом был персонаж из вселенной «Плоского мира» — сэр Сэмюэл Ваймс. Оба мужчины — начальники городской стражи. Кроме того, Винсент скрывает от мира тайну о том, что он оборотень. Один из подчиненных сэра Сэмюэля делает то же самое.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.
Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.
Запись в дневнике
- Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
- Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
- Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
-
- Если Геральт участвует в заговоре против короля:
-
- Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
-
- «Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
-
- Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
-
- Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.
Игра «Ведьмак»[]
В городе проходит большая часть сюжетных похождений ведьмака Геральта. Вызима, столица Темерии является крупнейшим городом королевства. Город располагается на берегу озера Вызима, на перекрестке важных торговых путей (в том числе и водном). По воле короля Фольтеста, городом управляет ипат Велерад.
Примечательные места
|
|
Дворец Фольтеста |
- Замок Фольтеста
- Старая Усадьба — прежняя резиденция королей
- Канатчиковые Ворота
- Купеческие Ворота
- Мариборские Ворота
- Городская ратуша
- Филиал банка Вивальди
- Мануфактура
- Вызимское кладбище
- Тюрьма
- Обитель Ордена Пылающей Розы
- Дамба
- Корчма «Новый Наракорт»
- Корчма «Под кудлатым мишкой»
- Корчма «У Лиса»
- Корчма «Старая Преисподняя»
- Бордель «Горячие бёдра»
- Элитный бордель «Дом Королевы Ночи»
- Лечебница Св. Лебеды
- Городская канализация
- Рынок в Купеческом квартале
- Квартал нелюдей в Храмовом квартале
- Дом Трисс Меригольд
- Дом Шани
- Дом Калькштейна
- Дом Голана Вивальди
Кроме того, город разделён на четыре основные области:
- Королевский (замковый) квартал
- Купеческий квартал
- Храмовый квартал
- Старая Вызима
А также места за городом:
- Предместья
- Болота
- Кладбище на болотах
- Окрестности Старой Усадьбы
- Темноводье
- Отмель
- Берег Озера
- Поля
Запись в дневнике
- Я получил грамоту, которая позволит мне пройти через городские ворота, несмотря на карантин.
- Вызима, столица Темерии, является крупнейшим городом в королевстве. Расположена она у озера Вызима, на пересечении важнейших торговых путей, в том числе и водного. Благодаря развитой дорожной сети в Вызиме процветает торговля. По приказу короля Фольтеста ипатом города назначен Велерад. Вызима разделена на 3 крупных района. Самый бедный из них — Храмовый квартал, в котором располагаются лечебница Лебеды и обитель Ордена Пылающей Розы. Купеческий квартал населяют самые богатые и влиятельные жители. Здесь же находится ратуша и главный городской рынок. Старая Вызима — древнейший район города, который не так давно превратили в гетто для нелюдей.
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота, Витольда озвучивал Василий Дахненко.
- В английской локализации игры Витольда зовут Влодимир (англ. Vlodimir).
- В файлах игры присутствует графическая модель Витольда «в цвете» – как живого человека, однако заменить ею модель призрака можно только с помощью модов.
- Герб фон Эвереков заменяет медальон Школы Волка в левом вернем углу экрана, когда дух Витольда вселяется в Геральта.
- Пока Витольд находится в теле Геральта, ведьмак не сможет использовать быстрое перемещение. При попытке сделать это начнется кат-сцена, где призрак потребует, чтобы ведьмак добрался до свадьбы «своим ходом».
- Пока Витольд находится в теле Геральта, он будет комментировать происходящие вокруг события: так, он припомнит, как они с братом в юности напивались самогоном на мельнице, радостно отреагирует на убийство ведьмаком виверны близ сторожевого поста над долиной, расскажет жуткую историю происходивших в часовне близ Броновиц событий, а если Геральт будет слишком долго бродить по округе, то фон Эверек напомнит ему, что ему пора веселиться на свадьбе.
- Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в склеп фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по болтливому дворянину.
- В разговоре с Геральтом Ольгерд фон Эверек упоминает, что Витольд мог забыть позаботиться о себе, но всегда очень ревностно ухаживал за своими лошадьми.
- Заявление Гюнтера о’Дима о том, что Витольд всегда завидовал своему старшему брату и его успехам, может являться ложью. Гюнтер мог позволить себе соврать Геральту по поводу Ольгерда, сказав, что тот видит человеческие жизни игрушкой и является человеком явно недобрым. Однако, если попытаться поговорить с Кабанами спокойно, то можно увидеть кат-сцену, где Ольгерд демонстрирует трезвый взгляд на ситуацию и справедливо карает убийцу. К тому же сам Ольгерд говорит о своей любви к брату. Гюнтер же переиначивает факты для оказания давления на своих собеседников.
Игра «Ведьмак»[]
Глава II
Готовясь к нападению на отряды разведчиков Ордена Пылающей Розы, Яевинн и его группа скоя’таэлей разбивают лагерь на Болоте. Там же эльф встречает Геральта из Ривии, где и просит помочь его делу.
Глава III
Яевинн организовывает ограбление банка в надежде заполучить деньги банка на продолжение своей борьбы с людьми, а также документы, дабы помочь вернуть банк его истинному владельцу. Ипат Велерад просит Геральта обезвредить преступников и, по возможности, убедить их сдаться. В банке ситуация выходит из-под контроля; внезапно рыцари Ордена во главе с Зигфридом из Денесле, воспользовавшись потайным ходом, напали на эльфов. Перед Геральтом из Ривии возникает выбор:
Геральт нападает вместе с рыцарями ордена на скоя’таэлей, тем самым заслуживая доверие Зигфрида, но Яевинн начинает считать ведьмака своим кровным врагом.
- Геральт отражает внезапное нападение рыцарей; Яевинн остаётся в долгу перед ведьмаком, но Зигфрид уже никогда не простит предавшего его друга.
- Геральт помогает скоя’таэлям бежать, расчистив им путь от кикимор в руинах, но Зигфрид всё равно узнает кто им помог.
Глава V
«Нет бы тушить пожары. А они молятся. Одним словом — люди!».
— Яевинн
Во время погрома Яевинн устроил засаду, куда угодила наёмница Белая Райла, которая вскоре погибла от стрелы эльфа.
Эпилог
Геральт из Ривии встречает Яевинна на улицах Вызимы…
- Если Геральт был на стороне Яевинна, то эльф помогает ведьмаку добраться до убежища Якова.
- Если Геральт был на стороне Зигфрида, то на помощь ведьмаку приходит рыцарь ордена, но на них нападает Яевинн.
- Если Геральт придерживался нейтралитета, то он встретит Яевинна, и, в зависимости от разговора, либо будет бой, либо старые знакомые разойдутся мирно.
Запись в дневнике
- Эльф столь же тщеславен, сколь и красноречив. Он кажется очень хитрым и умным. Он презирает людей, считая их агрессивными варварами, и признаёт лишь старшие народы. Однако следует отметить, что, будучи лишенным иллюзий, он относится ко мне даже с некоторым своеобразным уважением.
- Всё указывает на то, что Яевинн планирует боевую операцию — на болотах он создал тренировочную базу для скоя’таэлей и лично возглавляет её.
- Яевинн интересуется историческими артефактами нелюдей, которые могли бы послужить символом для его скоя’таэлей. Все же, даже в отношении наследия Старшей крови он остается циничным и прагматичным.
-
Если Геральт поддержал Яевинна при ограблении Банка Вивальди
- Во время ограбления банка в Купеческом квартале я решил поддержать скоя’таэлей. Яевинн уверен, что украденные деньги помогут финансировать восстание.
-
- Я попросил Яевинна о военной поддержке при штурме штаб-квартиры Саламандр в Вызиме. Эльф, который был в числе приглашенных на прием Леваардена, согласился помочь мне уничтожить организацию.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Кровь и Вино»
Геральт из Ривии встречает нескольких кикимор-работниц обычно с солдатами в Туссенте, например, в туннелях под Туфо.
Запись в бестиарии
- Этот старый дурак вернулся домой весь избитый и сказал, что на него в лесу напали кикиморы. Да за кого он меня принимает?! Это дружки уделали его за то, что жульничал в гвинт. Если бы это были кикиморы, то он уже был бы трупом. А я наконец-то могла бы вздохнуть спокойно.
- — Лавиния, жена боклерского корчмаря
- Кикиморы живут колониями наподобие муравьёв. Колония кикимор иерархически организована и управляется королевой. Рабочие добывают пищу и приносят её в гнездо, а солдаты защищают его от нападения врагов.
- С кикиморой-рабочим без труда справится даже слабый человек или ребёнок. Но они редко встречаются поодиночке, так как кикиморы обычно передвигаются группами численностью до дюжины. Единственный метод защиты от стаи кикимор для обычного человека — бегство. Но и этот метод не всегда помогает.
- Кикиморы-рабочие подчиняются приказам кикимор-солдат. По команде целый рой рабочих может начать рыть тоннели вокруг будущей жертвы, чтобы затем внезапно на нее наброситься. Уничтожьте солдата, управляющего роем — и рабочие разбегутся и прекратят копать.
- Кикимор-рабочие проворнее и быстрее солдат.
- Они совершенно неуязвимы для Знака Аксий, а во время рытья тоннелей на них не действуют и прочие Знаки. Яд не причиняет им вреда.
- В бою с ними стоит использовать Знак Игни, а также масла и бомбы против инсектоидов.
Дополнительно
- Останки кикимор-работниц не будет содержать когтей кикимор, если нет записи о них в Бестиарии.
- В игре «Ведьмак» есть книга «Удивительный мир инсектоидов», посвященная инсектоидам, в том числе и кикиморам-рабочим.
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.
По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.
Глава V
Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.
Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.
Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.
Эпилог
В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.
Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.
Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.
Запись в дневнике
- На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
- Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
- Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
- Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
- Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.
Связанные квесты
- Ведьмачьи секреты
- Роскошный прием
- Её высочество стрыга
- Замёрзшие отражения
- Вся королевская рать
- Непрощённый
- Огонь небесный
Запись в дневнике
- Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.
The Witcher
In the game, Velerad enjoyed the distinction of being the burgomeister of Vizima. He could be found on the ground level of the guardhouse in the Trade Quarter after Gold Rush. The rumors flying around town suggested that he is ineffective in his role and spends most of his days drinking. Or perhaps this was simply the appearance he wishes to maintain.
He was a confidant of Princess Adda and knew about most of the goings on around town, despite what the citizenry considered evidence to the contrary. Technically, Geralt could sneak out during the banquet and see him at the guardhouse as well. (As of Patch 1.4, this may only be possible near the end of A Posh Reception, after the guests left, but before you talked to Leuvaarden again.)
Also, if Geralt helped the elves during the bank robbery, since the Enhanced Edition, Velerad became decidedly hostile (will not consent to a game of poker dice). He did not with previous patches.
Associated Quests
- A Posh Reception
- Dice Poker: The Professional
- Gold Rush
- Her Highness the Striga
- Sweet Revenge
- The Fleder Contract
- The Ghoul Contract
- The Graveir Contract
- The Kikimore Contract
- The Unforgiven
Journal Entry
- Velerad governs Vizima, the capital city of Temeria. In Foltest’s absence, Velerad holds the highest authority in the city. The burgomeister knows me from long ago, since he was the one with whom I negotiated the contract for lifting Princess Adda’s striga curse. Although I don’t remember Velerad, I have a vague feeling that he has grown old and taken to drink since we first met. People say that Velerad has lost his authority and doesn’t run the city as efficiently as he used to.
- The burgomeister seemed glad to see the striga problem solved. He told me his hands were tied and he could not help me find those guilty of reactivating the curse. I got the impression that Velerad cannot handle the situation now that a rebellion has engulfed Vizima.
Личностные данные[]
«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».
— описание карты Фольтеста в «Гвинте»
Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.
«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»
— Фольтест своим солдатам
Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.
Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.
Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.
Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.
Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.
Внешность[]
При жизни Витольд был высоким мускулистым мужчиной с овальным улыбчивым лицом, черными волосами и светло-карими глазами. На его верхней губе справа была маленькая родинка, а на подбородке слева – вертикальный шрам. Он гладко брился до синевы и носил длинный чуб. На момент своей гибели он был одет в зеленый кунтуш без рукавов с фиолетовыми отворотами, затянутый сверху бежево-коричневым кушаком и двумя ремнями, белую рубаху с засученными рукавами, штаны и сапоги. Он был вооружен саблей, которая после его смерти была выставлена у его саркофага. Призрак Витольда сохранил его внешний вид в обесцвеченном виде, кроме того, на его затылке прибавился шрам на том месте, где ему проломили голову, нанеся смертельную рану.
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
Когда банкет Леуваардена в Новом Наракорте будет окончен, а Геральт из Ривии пойдет в город, дабы прекратить деятельность Саламандр в Вызиме и ее окрестностях, к нему в какой-то момент подбежит мальчик, извещающий о том, что в банке Вивальди происходит ограбление и что Велераду нужна ведьмачья помощь в разрешении ситуации.
По прибытии к месту происшествия Волк видит толпу людей и Велерада, стоящего среди них.
1 вариант: сказать Велераду, что Геральт пойдет один. В этом случае ему дадут ключ от склада, в котором обитают фледеры. Пробравшись туда и перебив вампиров, ведьмак проникает в банк.
2 вариант: дождаться Зигфрида и вместе с рыцарем и его подручными пройти в банк. Белки явно не будут рады, завидев отряд Ордена.
Геральт помог Ордену
Геральт помог скоя’таэлям
Далее, если убивать всех подряд, события будут разворачиваться в пользу Ордена, но если вступить в переговоры (или не ввязываться в конфликты, если идти по первому варианту), то появится возможность сделать выбор в пользу нелюдей. Продвигаясь вперед, Волк встречает Яевинна, результат разговора с которым может в корне изменить сюжет игры:
1 вариант: Геральт принимает сторону белок и помогает им сбежать. Свой побег они планируют устроить через городскую канализацию, однако есть небольшая проблема: кикиморы, хотя для ведьмака это не является затруднением. Яевинн будет благодарен, а Орден потеряет доверие к Беловолосому.
2 вариант: Волк встает на сторону Зигфрида и вместе с ним начинает погоню за грабителями. Бежать придется также по канализации , но, к сожалению, все тщетно: Яевинн сбежал, но все равно Зигфрид благодарен ведьмаку. А вот белки теперь запишут мутанта в ряды своих врагов.
Игра «Ведьмак 1» — основная информация
«Ведьмак» – игра в жанре RPG, созданная студией CD Project Red по мотивам произведений польского автора-фантаста Анджея Сапковского. Игра доступна на двух платформах: Windows и Mac OC X. Для пользователей доступны субтитры и озвучка на 10 языках, в том числе на русском.
Обложка диска игры
Дополнительная информация. Впервые игру про ведьмака попыталась создать небольшая компания Metropolis Software в 1996 году. После нескольких лет разработок студия была вынуждена заморозить проект: команда из пятнадцати человек не справлялась с техническими трудностями, а зарубежный издатель не был уверен в финансовом успехе игры. В 2002 году права на игровую адаптацию были переданы польской компании CD Project Red.
Время, необходимое на прохождение игры «Ведьмак 1»:
- основная кампания – 36 часов 5 минут;
- сюжет и дополнительные квесты – 46 часов 39 минут.
Участие в литературной саге[]
Фольтест — Железный Владыка, гвинт
Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.
Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.
После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.
Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.