Гаркаин
Содержание:
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Биография[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Знакомство
- Культура и религия[]
- Разработка
- Описание[]
- Личностные данные[]
- Игра «Кровная вражда»[]
- History
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Дополнительно[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- История[]
- Игра «Ведьмак»[]
- История[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Известные объекты города[]
- Галерея[]
- Дополнительно[]
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Когда началась Третья Северная война, Редания, после того как за полгода Нильфгаард взял Лирию и Ривию, Аэдирн, Темерию и пересёк Понтар, напав на юг Каэдвена, не пошла на помощь соседям. Хенсельт был убит; Каэдвен просил помощи у Радовида, но король вместо этого напал на ослабленный Каэдвен и присоединил его к своему государству, а армия Каэдвена перешла под знамена Радовида. Так расширилась Редания.
В зависимости от выбора ведьмака, Редания при Радовиде V может взять все королевства Севера, при этом начнётся охота на ведьм, алхимиков, знахарей и нелюдей на всём Севере; при Сигизмунде Дийкстре весь Север может быть объединён под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет Юг; также Редания может быть полностью захвачена Империей Нильфгаард.
Игра «Ведьмак»[]
Король Радовид V Свирепый (с несколькими своими подданными) присутствует в темерской столице Вызиме инкогнито.
Глава III
В поисках базы «Саламандр», Геральт встретит некого Радовида из Редании, на деле оказавшегося королём Радовидом V Свирепым.
Глава V
В начале пятой главы, на дамбе Геральт опять встретит Радовида, с несколькими солдатами.
Запись в Дневнике
Редания — одно из Северных королевств. Это богатая и процветающая страна, живущая за счёт торговли и сельского хозяйства. На протяжении многих лет Редания вела таможенную войну с Темерией, своим главным соперником на севере. Реданская разведка является одной из лучших в мире. Большое влияние на правительство Редании оказывают чародейки. Редания граничит на юге с Темерией. Её король — Радовид V Свирепый, сын убитого короля Визимира. На момент смерти отца Радовиду было 13 лет, в связи с чем власть принял Регентский совет. После коронации Радовид прославился жестокими расправами со всеми. Кто плохо относился к молодому принцу и его матери Хедвиге. Главные города Редании: Третогор, являющийся столицей страны, Вольный Город Новиград, имеющий широкую автономию и Оксенфурт со своим знаменитым университетом. |
Биография[]
Уроженка Верхнего Соддена, потомственная охотница. С детства (после гибели ее брата, затоптанного лосем) обучалась охотничьему ремеслу и стрельбе из лука. Обладает исключительно занимательным стилем речи, поскольку происходит из кметской семьи.
После смерти горячо любимого отца негативно отнеслась к появлению отчима в семье.
В возрасте пятнадцати лет, чудом и вилами избежав сексуальных домогательств со стороны мужа своей матери, покинула отчий дом. Преследуемая баронскими лесничими, вынуждена была начать браконьерствовать в районе Брокилона и однажды попалась в ловушку, устроенную дриадами. Те, впрочем, не стали ее убивать, и, по словам Дийкстры, «признали своей».
Позже Мария неоднократно помогала дриадам, заманивая в ловушки карательные экспедиции против них, тогда же заработала своё прозвище — Мильва (в переводе со Старшей Речи — «Коршун»). После начала Северных войн стала помогать скоя’таэлям: выводила разбитые бригады из засад и ловушек, служила проводником до Брокилона, где эльфы получали возможность передохнуть и сформировать новые боеспособные отряды (в знак особого доверия эльфы назвали её sor’ca — «сестренка»).
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Пролог
Радовид V, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Король Фольтест упоминает, что после того как Геральт расколдовал Адду, Радовид Реданский взял её в жёны.
Глава III
Радовид V, вместе с другими приглашёнными монархами прибывает в Лок Муинне с целью решения вопроса по разделению Темерии и созыва нового Капитула Чародеев.
Радовид встречается с Геральтом в своем лагере в Реданском квартале. Король просит ведьмака найти дочь Фольтеста, Анаис, дабы в будущем объединить Темерию и Реданию под своей короной. Геральт и Роше вольны помочь Радовиду и отдать ему маленькую Анаис или же, отдать ее Яну Наталису, дабы он стал регентом будущей королевы Темерии Анаис.
Радовид встречается с Геральтом в тюрьме Лок Муинне, где вместе с послом Шилярдом Фиц-Эстерленом навещает пленённую Филиппу Эйльхарт, с которой у него состоится непродолжительный диалог, после которого он приказывает выколоть последней глаза, а затем уходит в свой лагерь.
Запись в дневнике
- Когда несколько лет назад отец Радовида, Визимир II пал жертвой коварного покушения, королевичу шел всего лишь четырнадцатый год. В стране, как обычно случается в землях без хозяина, воцарился хаос, с которым вдовствующая королева Гедвига совладать не могла. Дворяне, как это случается у дворян, стали собираться в партии и фракции, желая урвать для себя кусок пожирнее. Некоторые почти откровенно лизали сапоги эмиссарам Нильфгаарда и делали это с большой ловкостью и увлечением. Призванный на помощь Регентский совет уберег королевство от войны.
- Изменников в назидание повесили, однако члены Совета не считались с малолетним в то время правителем. А потому никто из реданских дворян не ожидал, что Радовид вырастет твердым и решительным монархом, который отплатит за все унижения и оскорбления, которые он и его мать пережили при регентах. Король быстро дал понять, что в той же мере, в которой его отец заслужил прозвание Справедливый, сам он заслуживает прозвища Свирепый.
Знакомство
Найти локацию не составит труда, пройдя в отмеченную на карте точку, вас встретит банкир Рудольф де Йонкер, который довольно пафосно расскажет о своём недавнем приобретение данного дома, оказавшемся проклятым.
Также из разговора станет понятно, что Рудольф потомок основателей города и владелец одного из крупнейших новиградских банка.
Геральт расскажет, что ищет здесь некую Корин Тилли, а услышав это имя, Рудольф поведает, что нанял сновидящую с целью узнать всю подноготную данного дома, так как в нём постоянно происходят какие-то ужасные вещи.
Оказывается, интересующая Геральта и нас Корин Тилли вот уже несколько дней спит непробудным сном – это задание для ведьмака, с чем сразу же и соглашается банкир.
Сразу с порога мы слышим жутковатый детский смех и голос явно измученной женщины, которые доносятся со второго этажа.
Поднявшись в спальню, Геральт видит необычного ребёнка, нависшего над Корин, в муках извивающейся на кровати.
Завидев ведьмака странное создание скрывается под кроватью, откуда и исчезает без следа.
Попытки разбудить сновидящую успехом не увенчаются, всё что она может сказать/подсказать – это «кукла» и «чердак», так как её сны стали одним ужасным кошмаром.
Пора начать поиск подсказок, чтобы выяснить что это было за существо и как с ним бороться, и надо ли это делать?!
Культура и религия[]
Большое влияние на культуру Каэдвена оказали Старшие расы — в частности, эльфы. Многие названия населённых пунктов сохранились ещё с древних времён, но, несмотря на это, в королевстве всячески ущемляются права нелюдей. Порой доходит до массовых облав и карательных экспедиций.
На территории Каэдвена находится знаменитая школа ведьмаков — крепость Каэр Морхен. В стране распространены популярные религии Северных королевств: культ Вечного Огня, культ богини Мелитэле и богини Фрейи. Ранее широко был распространён культ Кревы.
Магическая академия Бан Арда выпустила множество известных чародеев и заслужила славу одной из лучших магических школ Севера.
Разработка
Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состоялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года.
Список нововведений
Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части серии.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров
Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан.
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями серии.
Описание[]
Махакам — горная цепь, проходящая между королевствами Темерия, Аэдирн, Лирия и Ривия и Содден. Здесь располагаются поселения краснолюдов, гномов, низушек и боболаков, в том числе множество шахт, металлургических заводов и кузниц. Регион напоминает айсберг — на поверхности видна лишь его небольшая часть. Чтобы оценить размер краснолюдских владений, нужно спустится под землю и пройти по километровым подземным ходам.
Карта Махакама в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
Махакамом управляет староста Брувер Гоог, покои которого находятся где-то под горой Карбон. Официально Махакам находится под властью Темерии и лично короля Фольтеста, хотя на деле любая попытка вмешаться в управление анклава гномов и краснолюдов чревата остановкой поставок железной руды и оружия. Кроме того, в игре Кровная вражда впервые появляется совет кланов Махакама — коллегиальный орган власти, который состоит из глав многочисленных семейств. Совет кланов подчиняется старосте и проводит встречи, необходимые для решения внутренних вопросов региона.
В регионе действует собственный свод законов — Кодекс Штейгера, одним из пунктов которого является запрет на затопление и обрушение уже пробуренных шахт. Краснолюды очень трепетно относятся к соблюдению законов и жестоко наказывают всех, кто их нарушает, и особенно это касается чужеземцев. Население Махакама проживает строго по правилам, установленным советом кланов, и отдаёт все добытые ресурсы в казну старосты. Тем же, кто собирается по личным причинам покинуть Махакам, строго запрещено вывозить с собой любые ценности.
Тем не менее, многие молодые краснолюды бунтуют против местных суровых законов. Именно поэтому по достижению совершеннолетия их отправляют в дректаг — путешествие длиной в год, призванное показать молодому поколению, что за пределами родных гор они никому не нужны. Если же краснолюд не возвращается в срок, то теряет все права и привилегии жителя Махакама.
Личностные данные[]
Литта — достаточно старая и очень сильная чародейка, опытная и практичная, гордая и независимая, злопамятная, но терпеливая. Коралл не хватает чувства юмора, а порой ласки и тепла. Волшебница обладает обширными знаниями в области медицины, она опытный целитель и хирург, отлично совмещающий чары с работой скальпелем.
Литта любит море. Как говорит она сама, море у нее в крови и ей полезен морской воздух. Одним из увлечений Литты было наблюдать суда на рейде, для чего ей служила подзорная труба на штативе.
Трисс упоминает, что не знала более вредной чародейки, чем Коралл, и разве что Йеннифэр может сравниться с ней.
Игра «Кровная вражда»[]
Махакам долгие годы был полностью отрезан от мира. Когда эльфские правители предприняли последнюю, отчаянную попытку изгнать людей из долин, краснолюды захлопнули ворота и принялись ждать. Прошли века, прежде чем в долинах наладилась жизнь и ворота были отворены. Во время Второй войны с Нильфгаардом староста Брувер Гоог поклялся соблюдать нейтралитет, не желая втягивать родной край в войны, развязанные людьми. Однако вскоре с просьбой о поддержке в борьбе с захватчиком в регион прибыла королева Лирии и Ривии Мэва, которая, впрочем, была холодно встречена старостой. Хоть Гоогу и не нравилось присутствие чужестранцев, он не выдворил их из-за Оловянного перстня Мэвы, который давал его владельцу право гостеприимства в Махакаме.
Несмотря на полученный отказ, Мэва не собиралась так просто сдаваться и начала путешествие по провинции, завоёвывая уважение местных кланов и рассчитывая в дальнейшем на их поддержку. По совету Габора Зигрина, Мэва очистила от чудовищ Глубины Давора и Грань Бороса, древние краснолюдские поселения, которые уже длительное время находились в запустении. Королева рассчитывала, что слухи о её подвигах дойдут до Гоога, и тот согласится оказать помощь в войне с Нильфгаардом. По дороге к горе Карбон её отряд подвергся нападению скоя’таэлей-краснолюдов, однако атаку удалось отбить. Когда Брувер Гоог узнал о том, что Нильфгаард использует нелюдей для собственных целей, он пришёл в бешенство. Несмотря на это, староста не передумал сохранять нейтралитет, однако согласился пополнить партизанские отряды Мэвы частью своих людей.
History
Early history
While the region is said to have been populated since ancient times, the majority of its inhabitants settled here in two waves: the first after the Six Years’ War in the 9th century and the second in the 11th, both comprised mainly of war refugees and opponents of Temerian and Cintran rulers. Out of the several principalities and lordships, Lyria and Rivia became prominent. In Berrik of Lyria ascended the Rivian throne and proclaimed the confederation of both realms. About a generation or two later, King Egon’s daughter Impecca married Prince Ceran of Cintra, forging a lasting alliance with the kingdom at the mouth of the Yaruga. One of Berrik’s descendants on the throne of Rivia extended his influences to Angren and Riverdell.
13th century
In the first half of the 13th century the kingdoms were conjoined once more via the marriage of then Princess Meve of Lyria to Rivia’s king, Reginald. On becoming queen, Meve took care of ensuring that both nations had equal representation despite their differences. She continued to rule after her husband’s death and became one of the most important political figures of the Northern Realms, considerable enough to attend secret meetings with the leaders of the Four Kingdoms.
In July , during the Second Nilfgaard War, Lyria and Rivia were invaded and conquered by Nilfgaard without any formal declaration of war. After the Lyrian golpe, Meve fled and continued warfare in Aedirn and Angren. The kingdom was finally liberated some time around the Battle of Brenna or shortly beforehand.
Further history
Several centuries later, when the 13th century itself became considered antiquity, the exact location of Rivia became unknown but its coat of arms was remembered.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Литта мертва на момент событий игры, а потому лишь упоминается в ней.
На севере Новиграда, в лавке на площади близ «Пассифлоры» можно купить статуэтку, изображающую дворянина, а другую статуэтку солдата можно забрать из коллекции Цезаря Бильзена в ходе квеста «Опасная игра». До выполнения квеста «Сейчас или никогда» либо после квеста «Темней всего под фонарем» Геральт может отнести предметы к Трисс, которая расколдует их. Выясняется, что дворянин был с помощью артефактной компрессии обращен Литтой в статуэтку в Оксенфурте за измену, солдат же оказывается нильфгаардцем, который был заколдован во время Битвы под Содденом.
Кроме того, в ходе квеста «Король умер — да здравствует король» Йеннифэр упоминает Коралл как чародейку родом со Скеллиге.
Дополнительно[]
- Часто упоминается народом и дворянством, как Жемчужина Севера.
- В зависимости от выбранного игроком пути в игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей», Темерия может стать: независимой, под протекторатом Редании, оказаться в феодальной раздробленности или разделена Хенсельтом и Радовидом. Но такого не произошло, так как Нильфгаард напал на Север, начав таким образом Третью войну.
- В Темерии изготавливают такие алкогольные напитки, как: Вызимский чемпион, сливовая настойка, темерская ржаная водка, темерский спирт, Содденская медовуха, Махакамская медовуха, краснолюдский спирт и другие.
- Известно, что именно темерианские ландскнехты — простые мужики создали знаменитый «Темерский дьявол» или Силовой стиль, применяющийся против крепких или бронированных врагов.
- Темерский герб схож с гербом королей Франции, Флёр-де-Лис (фр. fleur de lis, дословно «цветок лилии»).
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
В самой игре Эредин не появляется, однако присутствует в воспоминаниях Геральта, которые проливают свет на события между его мнимой смертью и появлением у стен Каэр Морхена, и на роль Эредина в них.
Глава I
Король Гона впервые фигурирует во втором воспоминании, возвращающемся к ведьмаку после разговора с Киараном на тюремной барке в ходе квеста «Убийцы королей»: когда Геральт и Йеннифер оказались на Острове Яблонь, время для них остановилось, но однажды, несомненно в попытках разыскать или как-то выманить Цири, на остров напали всадники Дикой Охоты. Они сожгли дом и сад и, хотя Белый Волк и убил многих из них, забрали чародейку.
Глава II
Следующее воспоминание появляется после того, как Геральт развеивает Призрачную мглу в ходе квеста «Вечный бой»: Белый Волк последовал за Дикой Охотой, найдя способ вернуться в свой мир, на Континент. Всю осень 1269 и весь 1270 он преследует Дикую Охоту в ее безумной скачке на юг через Цинтру, горы Армуш, Яругу, Ангрен. В лесах Ангрена ведьмак спасает от ослизга Лето из Гулеты — другого ведьмака из Школы Змеи, и объединяется с ним и несколькими его товарищами, тоже ведьмаками, в погоне за призрачными всадниками.
Эпилог
Последнее воспоминание возвращается к Геральту во время разговора с Лето из Гулеты: Белый Волк и его спутники настигли Эредина в Мидинваэрне, день зимнего солнцеворота, когда Охота остановилась под деревом висельников в самом центре Нильфгаардской империи, где всадники отбирали лучших из похищенных ими людей.
Ведьмаки вступили в схватку с воинами Дикой Охоты, которые вовсе не были призраками. Попросту неспособные убить всех всадников из-за их огромного числа Геральт и его спутники все же пробились к Королю Дикой Охоты, который оказался эльфом из другого мира, никогда не знавшим ни погромов, ни гонений, ни преследований. Геральт предложил свою душу в обмен на душу Йеннифэр, и он согласился без колебаний.
Запись в журнале
Эредин — Король Aen Elle, гвинт
- Согласно преданиям и свидетельствам очевидцев, Дикая Охота похищает людей, увлекая их в безумную скачку по небу. Особенно богатый урожай собирает она перед началом или во время великих войн. Такой случай был несколько лет назад в Новиграде: после появления Дикой Охоты пропали без вести более двадцати человек. Некоторым из похищенных удалось сбежать от призрачных всадников в мир людей, но их истории были столь неправдоподобными, что все их сочли безумцами.
- По преданиям нордлингов, Дикая Охота — это процессия, точнее кавалькада призрачных всадников. Они проносятся по небу, оседлав скелеты лошадей. Одеты они в проржавевшие ошметки доспехов, подпоясаны исшерблёнными мечами. Дикая Охота, подобно кометам, есть предвестник войны, чему имеются неопровержимые доказательства. Призрачная кавалькада появляется в поисках несчастных жертв раз в несколько лет, однако же жатва её никогда не была столь богата, как сразу перед войной с Нильфгаардом. Тогда после промчавшейся над Новиградом Дикой Охоты в городе не досчитались более двадцати душ. Примечательно, что Дикую Охоту не упоминают ни эльфские, ни краснолюдские предания.
- Так что же в действительности представляет собой Дикая Охота? Это всадники, способные перемещаться из одного измерения в другое. Это кавалькада из мира, покорённого эльфами. Духовные эманации воинов этого народа и принимают за призраков. Охота служит могущественной расе и ещё более могущественным правителям, чьё владение магией и мастерство в этой области бесконечно превосходит любые таланты чародеев-людей нашего мира.
- Призрачные всадники преследовали Арамиля, эльфа из параллельного мира, до Лок Муинне. Там беглецу удалось перевести дух. Судя по записям, Король Охоты мечтает навсегда распахнуть ворота между мирами, чтобы хаос и ужас снова правили в том числе и в наших землях.
История[]
Лирия и Ривия, являвшись странами-соседями, испокон веков имели нестабильные отношения — периоды ожесточенных войн сменялись заключениями дружеских пактов. В первой половине XIII в. лирийская принцесса Мэва вышла замуж за короля Ривии Регинальда Могучего, что привело к образованию соединённого королевства. В 1258 г. королевство потрясла серьезная засуха, что вызвало массовый голод среди населения.
После смерти Регинальда в 1259 г. трон заняла Мэва, поскольку сыновья Регинальда не достигли совершеннолетия. Проводя свою политику, королева стремится, несмотря на все культурные различия и особенности, сохранять равное положение обоих частей королевства.
Вторая Северная Война
Нильфгаард разгромил основные силы Лирии и Ривии после вторжения в Ангрен, но Мэва и её верные подданные не сдались так просто. Отойдя на юг, войска королевы вели партизанскую войну, доставив немало хлопот армии «черных».
Игра «Ведьмак»[]
Глава I
Как и многие, Золтан направлялся в Вызиму, но попасть не смог в связи с карантином в городе. Краснолюд собирался встретиться в рыбацком поселке со своим другом-скоя’таэлем по имени Гоог, но он так и не явился. На Золтана нападает группа хулиганов, которая собиралась сбрить Хиваю бороду, но к счастью Геральт из Ривии оказался рядом и не мог не помочь краснолюду. Уйти по-хорошему расисты отказались и ведьмаку пришлось избавить мир от ещё нескольких засранцев.
Золтан был не менее удивлён тому, что, пережив многое с Геральтом, а затем и его смерть, увидел его живым и здоровым, и был даже очень рад этому факту. Золтан предлагает Геральту вместе с ним выпить и обговорить былые времена… Впоследствии Золтан научил ведьмака играть в покер с костями.
Глава II
Попав в Вызиму, Хивай останавливается у своего друга Голана Вивальди в квартале нелюдей, часто наведываясь в таверну «Под Кудлатым мишкой».
Если Геральт пригласит Золтана на вечеринку у Шани, то Золтан будет просто счастлив, когда увидит, что ещё один его друг Лютик присутствует на торжестве. Старые друзья смогут отдохнуть и вспомнить былые времена. Золтан расскажет множество баек и историй.
Глава III
После выбора Шани или Трисс в качестве возлюбленной Золтан вместе с Лютиком зовут Геральта на пьянку, и ведьмак соглашается. Друзья обсуждают с ведьмаком семейную жизнь и его отношение к этому. Впоследствии Золтан может отправиться в Дом Королевы Ночи, чтобы развлечься с краснолюдками, если ведьмак согласится на предложение краснолюда и трубадура.
Глава V
Как только началась резня в Вызиме, Золтан решил помогать беженцам спасаться от пожара войны.
Если Геральт принял сторону Ордена, то Золтан будет крайне неодобрительно отзываться о Геральте, называя его ублюдком и говорить, что «его дружки из Ордена убивают женщин и детей». Если же ведьмак принял сторону скоя’таэлей, то Золтан с радостью присоединится к Геральту во время выполнения квеста «Побег из гетто», спасая нелюдей и выводя их из горящей Старой Вызимы.
Запись в дневнике
Я помог краснолюду, преследуемому расистами. Он узнал во мне старого друга.
- Краснолюда зовут Золтан Хивай. Он утверждает, что много лет назад, в Ривии, был свидетелем моей смерти. Золтан кажется довольно разумным и прагматичным. Он хладнокровно следит за происходящем в мире и всё это иронически комментирует. Как и всех прочих нелюдей, его отягощает расистская атмосфера в Темерии.
- Золтану удалось добраться до Храмового квартала. Краснолюд был рад снова меня увидеть.
История[]
История армии до Второй Северной Войны почти неизвестна, за исключением того, что лирийские солдаты имели обширный боевой опыт и участвовали во многих сражениях.
Вторая Северная Война
С началом войны в 1267 году армия Лирии и Ривии первой скрестила свои клинки с армией Нильфгаарда в Глевицингене, Скалле и Спалле. Совместно с Аэдирном Лирия и Ривия мобилизовала три тысячи кавалеристов и десять тысяч пехотинцев, из которых одна пятая была блокирована в первые дни вторжения, оказавшись отрезана в своих крепостях и твердынях. Часть оставшейся армии была вынуждена отступить, чтобы защитить свои фланги, под угрозой далеко идущих набегов легкой кавалерии и диверсионных ударов скоя’таэлей.
После того, как Совет лордов королевства принял решения сдаться Нильфгаарду, а королева Мэва низложена в пользу её сына Виллема, армия Лирии и Ривии фактически прекратила боевые действия против захватчиков. Позже Мэва, сбежав из-под ареста, организовала партизанское движение, к которому примкнули многие солдаты из регулярной армии, не желавшие сотрудничать с Нильфгаардом. После освобождения королевства от Нильфгаарда в 1268 году армия вновь перешла под контроль Мэвы и в дальнейшем поддержала Аэдирн и Каэдвен во второй битве под Альдерсбергом.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт.
Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.
Запись в дневнике
Эмгыр вар Эмрейс
Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события. По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием. |
Известные объекты города[]
Культурные:
Социальные:
|
Коммерческие:
Архитектурные:
|
Развлекательные:
Прочие:
|
Галерея[]
Лирийская хоругвь, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Лирия: арбалетчик, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Лирия: косиньер, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Лирия: ландскнехт, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Лирия: кавалерия, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Ривия: гайдук, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Ривия: сапер, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Ривия: кузнец, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Фуражир, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Ривия: онагр, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Вагенбург, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Военная повозка, Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Дополнительно[]
- Первой правящей династией Ковира была династия Тройденидов, второй — Тиссенидов.
- Считается, что родиной ведьмака Койона является Повисс.
- Прототипы Ковира и Повисса следует искать среди торговых республик, некогда бывших колоний. Похожи на них Нидерланды, долгое время пребывавшие под властью Испании, Генуя и Венеция. Однако во «Второй Мировой» Сапковского Ковир и Повисс играют роль США: экономический гигант, для которого война в «Европе» — способ укрепить свои позиции.
- Королевство По́вис (валл. Teyrnas Powys) — одно из средневековых королевств Уэльса, занимавшее его восточную часть. Королевство возникло после ухода римлян из Британии в V веке и просуществовало до XII века включительно.
- Повис (англ. Powys , валл. Powys ) — унитарная административная единица в среднем Уэльсе со статусом графства, образованная в 1994 году.