Прохождение the long dark — эпизод 1: не уходи смиренно
Содержание:
- Основы выживания
- Вторая глава — Починил Ружьё?
- Четвертая глава — Прихоть Джереми
- Геймплей
- Записка в Одинокой топи
- Эпизод 3 [ ]
- Первая глава — Риск Заражения
- Эпизод 4 [ ]
- Игровая механика
- Эпизод 1[]
- Продвинутые советы по прохождению The Long Dark
- Рекомендации для этого испытания[]
- Глава четвертая
- Тайники на Железной дороге Загадочного озера
- Глава 1. Травма
- Вторая глава — Следы Астрид
Основы выживания
Перед тем, как начинать сложный режим песочницы, лучше всего сначала пройти сюжетный режим игры. Wintermute — это своего рода учебник в режиме повествования, который последовательно познакомит с игровой механикой. А потом уже можно отправиться в долгую темноту The Long Dark.
Играя в режиме выживания СКИТАЛЕЦ (средний уровень сложности), станет понятно, что первые несколько ночей самые сложные. Запасов мало, и вы скорее всего окажетесь на значительном расстоянии от какого-либо убежища. Первое, что нужно сделать, это изучить элементы управления, перейдя в меню настроек.
Затем определите приоритетность жизненно важных характеристик. В The Long Dark минималистический пользовательский интерфейс, чтобы максимизировать эффект погружения. Вы можете просмотреть свою статистику в любое время, нажав кнопку «Круговое Меню».
Примечание. Все жизненные показатели уменьшаются как в реальном времени, так и при выполнении действий, которые ускоряют течение времени. Например, если брусовать бревно на дрова, то вам покажут сколько времени потребуется, и сколько калорий это действие сожжёт. Однако, это не повлияет на изменения погоды. Можно замерзнуть почти до смерти, если недооценить, как быстро снизится температура тела при заготовке оленьих туш.
Перечислим жизненно важные характеристики, которые нужно контролировать. Мы поговорим о том, как сохранить их на безопасном уровне дальше в статье.
Состояние: это ваше здоровье. Когда оно достигает 0 процентов, игра заканчивается. И в The Long Dark смерть случается очень часто.
Температура: это, пожалуй, самый важный стат для контроля, поскольку он будет истощать ваше состояние быстрее, чем другие характеристики. Время суток, погода, скорость ветра и влажность могут повлиять на вашу температуру.
Усталость: усталость не будет влиять на ваше состояние так резко, как замерзание от холода, вы можете упасть от усталости, чего нельзя допускать, особенно на открытом воздухе.
Жажда: это еще один стат, который особенно опасно игнорировать, но относительно просто поддерживать. Питьевая вода часто имеет решающее значение.
Голод: избавиться от голода можно на довольно длительное время, но важно сохранять калории на нормальном уровне
Вторая глава — Починил Ружьё?
Для того, чтобы починить ружьё, нам нужно пробраться в мастерскую на ремонтной площадке железной дороги. Выходим из дома и направляемся к железной дороге, к локации Одинокая Топь.
Оказавшись на локации Одинокая Топь, продолжайте движение движение прямо, вдоль железной дороги, пока не дойдете до района «Железная дорога Загадочного Озера». Движение вдоль путей продолжаем вплоть до Оползня. Вниз, к ручью, не спускаемся, а забираемся на холм с правой стороны и идём вперёд. Возле поезда будет разветвление: сворачиваем правее. Двигаемся прямо, держась правой стороны, пока не увидите ремонтную площадку и саму мастерскую.
Главная дверь окажется закрытой, придётся войти через правую пристройку. Ваша текущая задача: «Почините ружьё Джереми с помощью фрезера», поэтому будем искать фрезер. Приготовьте какой-нибудь источник света, так как в мастерской будет очень темно. Как наткнётесь на труп, просмотрите небольшой ролик. Рядом с телом, на столе, и будет ручной фрезер. Кстати, во время ролика Маккензи поднимет записку о лесных ораторах — на обратном пути к дому Зверолова целесообразно пройтись по этим тайникам. Более подробно: .
Хватаем болторез неподалёку и запускаем фрезер. Болторез поможет нам пробраться к дому Охотника. На выходе из цеха вам покажут ролик, где Маккензи падает без сознания. После того, как главный герой очнётся, направимся к Охотничьему Домику. Выходим с ремонтной площадки и направляемся к озеру. На холме видим постройку. Проходим по деревянному мостику и открываем дверь с помощью болтореза, который вы подняли возле фрезера.
В Охотничьем Домике забираем ружьё со стены, в подвале альпинистский трос (примените его, чтобы спуститься с холма), фонарь без батареек и карту лесных ораторов. Не забываем и про второй этаж — помимо прочего, там будут патроны к ружью. После того, как охотничий домик будет полностью залутан, а вы полны сил и энергии, можно возвращаться к Дому Зверолова.
По пути к Джереми вы столкнётесь с медведем. Сражаться с ним нету смысла, поэтому всячески обходим его. Смотрим беседу новых знакомых и после, в диалоге, выбираем задание, связанное с охотой.
Четвертая глава — Прихоть Джереми
Выполнив все задания из цикла «Школа Выживания», Зверолов подарит нам Охотничий Нож. Конечно же, после таких заданий просто так отпустить главного героя нельзя, поэтому впереди нам предстоит схватка с медведем. Сразу, как вы выйдите из дома, медведь окажется перед вами. Цельтесь промеж глаз и стреляйте. Всего покалечить медведя предстоит шесть раз. Куда отправиться на поиски косолапого — отмечено на вашей карте. Главное — следить в какую сторону убегает медведь и идти за ним по следам
Важно знать, что когда медведь убегает, стрелять по нему нету смысла, он неуязвим. Тратьте патроны с умом, иначе их может не хватить
В конце концов убиваем медведя и отрезаем ему ухо. (Случается баг, когда это сделать не удаётся. В этом случае вам поможет перезаход в игру или можете попробовать редактор сохранений.) Теперь с ухом идём назад к Джереми.
Геймплей
Вы бродите по снежным равнинам и лесам, пытаясь найти себе предметы, необходимые для вашего выживания. Учтите, что противников практически не будет. Но в один прекрасный момент вы все-таки сможете встретить коварного врага. И тогда битва будет жестокой. Для этого найдите себе хоть какое-нибудь оружие. Сначала вы будете сражаться, используя любые найденные подручные средства, а затем можно будет найти новое оружие, заработав очки в игре. На каждом этапе игры вы увидите убежище, где можно отогреться. Но лучше всего построить свое жилье, ведь в чужой хибаре находиться опасно. В игре The Long Dark, скачать торрент которой возможно бесплатно на нашем игровом сайте, вы найдете других выживших, но только это не будут ваши союзники – это будут враги, алчность и хитрость которых просто не знает пределов.
Записка в Одинокой топи
В определенный момент вы получите задание по ремонту ружья и вам придется пройти локацию под названием Одинокая топь. Это крайне неприятное место, так как укрытий там нет и можно в любой момент провалиться под лед. По этой причине советуем идти туда только после тщательной подготовки – возьмите с собой большое количество пищи, дров и приманок/пугалок для хищников. Крайне не советуем отправляться сюда ночью.
Что касается тайников, то в этой локации их два, но первым делом вам нужно будет отыскать записки о них. Она лежит прямо на железнодорожных путях возле грузовых вагончиков. В ней будет говориться об ущелье, находящемся на Железной дороге Загадочного озера.
Для нахождения тайника пройдите вперед по ж/д дороге и войдите в тоннель, оказавшись тем самым в новой локации. Идите вдоль скал с правой стороны и доберитесь до замерзшей речки
Осторожно спуститесь к ней и разберитесь с местным волком. Затем идите по реке и отыщите в конце нее тайничок
Ниже можно посмотреть видеоролик с нахождением этого ящика:
Дале нужно преодолеть оползень, появившийся впереди.
Эпизод 3 [ ]
Отрадная долина
Квест «Подарок Молли»
Действие квеста запускается автоматически после прибытия в общественный клуб. Позвонит телефон, берем трубку, из разговора Астрид и Молли мы узнаем, что последняя оставила нам подарок в багажнике седана рядом с качелями. Выходим из клуба и идем по правую руку к домам. Ближе к реке увидим качели и синий седан в котором будут морские фальшфейеры.
Квест «Черный камень»
1. Подобрать все записки, указанные на карте:
При нахождения всех записок откроется тайник в Пещере на вершине холма или в Лесной пещере.
3. Обыскать тайник в пещере:
- 1шт, армейский ИРП 1шт, горючее 1шт, факел 1шт, патроны для револьвера 20шт.
Квест «Набеги на бункер Джоплина»
Всего на карте 3 бункера Джоплина. Доступ к бункерам открывается по порядку, по мере нахождения записок с координатами в предыдущих.
- Данный квест даётся при нахождения ключевой записки, и на карте появится метка первого бункера (Забытый запас для выживания), который можно будет исследовать. В бункере берём припасы, какие нужно, и забираем записку с координатами к следующему бункеру.
- Второй бункер находится неподалеку от подлокации Адреналиновый мост. В бункере берём припасы, какие нужно, и забираем записку с координатами к следующему бункеру.
- Последний бункер находится неподалёку от подлокации Верхние водопады.
Квест «Байки»
1. Байка про Снежного человека.
• Находится в одной из комнат Общественного клуба.
После прочтения получаем квест: «Местные легенды: Снежный человек» и метку на карте (Пещера (Верхние водопады)), Внутри пещеры можно обнаружить труп с волчьей шубой.
2. Байка про Призрачного оленя.
• Находится в доме Уклониста.
3. Байка про Гигантского окуня.
• Находится во втором бункере Джоплина.
4. Байка про Заброшенную пещеру.
Квест «Церковная древность»
- После прочтения записки узнаем, что из церкви украли крест. Далее нам предлагают провести расследование, в ходе которого мы узнаем, что преступника последний раз видели недалеко от дома Уклониста.
- Идем на точку, находим чемодан (под кроватью) с запиской и выясняем, что украденная ценность находится на Гребне Скитера. Попасть туда напрямую от хижины Уклониста невозможно, нужно идти в обход на восток, а потом в обратную сторону мимо обломков самолёта. Ценность находится в подвале одного из сожженных домов, за расшатанными досками под сушкой. Берём ценность и доставляем в церковь, а после этого нужно будет вернуться сюда же на следующий день за наградой.
- На следующий день в церкви берем справа от креста записку (поднять обязательно) с благодарностью и шапку из кроличьего меха.
Первая глава — Риск Заражения
Второй эпизод начинается с небольшого ролика, в котором Зверолов, после схватки с медведем, приходит в себя. Локация, на которой мы оказались, называется «Загадочное Озеро» (больше информации про эту местность вы найдете в материале «Дневник выжившего: Загадочное озеро»), а в данный момент мы находимся прямо в доме Зверолова.
Двигаться нам придётся к гидроэлектростанции «Картер». Однако, прежде нужно подготовиться: лучше всего это сделать в Администрации Турбазы. Её местоположение вы можете увидеть на карте ниже.
Оказавшись на месте, заходим в сооружение. В шкафу, на первом этаже, поднимите ключик (откроет дом №3 возле озера). Обыскиваем все комнаты в администрации и уходим.
Теперь нужно решить, каким путём пойдем в сторону ГЭС «Картер»: через озеро (много волков), по железной дороге или через холмы. Какой бы путь вы не выбрали, возле ГЭС обыскиваем прицепы, в одном из них находится ключ от калитки.
Открываем калитку и проходим к дамбе. Заходим внутрь через главный вход. Во втором помещении вам покажут небольшой ролик. Всё внимательно осматриваем. В одном из кейсов лежит сигнальный пистолет, который очень вам пригодится, если вы не добыли его по информации от Серой Матери.
Теперь идём в туалет, который расположился в противоположной от кейса с пистолетом комнате. Там, в одной из кабинок, нужно обыскать труп, у которого находим Ключ от кабинета администратора. Собственно, туда и направимся. Поднимаемся на второй этаж и двигаемся вперёд, пока не дойдем до кабинета. Главная цель — ящик стола. В нём лежит ключ от шкафчика первой помощи, который вы могли заметить по пути. Возвращаемся, отпираем шкаф, забираем аптечку и возвращаемся к Зверолову.
Не забываем про тайники второго эпизода. Например, сейчас было бы удобно отправиться за тайником у пещеры Алана.
После того, как обыскали тайник, выбираемся из пещеры и видим Вышку Охотника, а рядом с ней — труп. У него берём ключ от дома под номером 2 (дом расположен возле озера). Возвращаемся назад, ко входу в пещеру. Оттуда идём в левую сторону до южного берега реки. Рядом с водоёмом будут домики — исследуем и лутаем их все.
Двигаемся в сторону администрации турбазы по западной стороне озера. Проходим через локацию «Тропа у озера». Теперь можно передохнуть, либо сразу пойти к железной дороги, а затем свернуть налево. Идём вперед, а затем направо, к разрушенному домику.
От дома двигаемся прямо (справа увидите большой булыжник). Обходим булыжник и поворачиваем направо, а там вверх на холм. Проходим вперёд и попадаем на Последнюю стоянку Макса. А там и до дома зверолова недалеко.
Смотрим ролик и говорим с Джереми. Он даст нам ружьё, которое предстоит починить.
Эпизод 4 [ ]
Темная звезда
Необходимо найти все кровавые записки в округе.
Первая записка находится в автобусе во внутреннем дворе тюрьмы на заднем сиденье. Попасть туда можно по дороге в медицинский кабинет.
Вторую записку можно найти в трейлере на Просеке бригадира, на верстаке.
Третья записка лежит на столе в Старой подстанции, прикрытая книгой.
Четвертая записка закрыта в шкафчике №3 и для того, чтобы достать ее, надо найти ключ от этого ящика (см. квест «Тюремные шкафчики»).
Тюремные шкафчики
Необходимо открыть запертые шкафчики охранников в казармах.
Ключ от шкафчика №2 можно найти на трупе охранника, который лежит чуть севернее тюрьмы, в низинке. Найти его можно, если по пути в казармы (не по крышам, а по земле) пойти не вдоль разрушенных стен, а перпендикулярно им. И около скал повернуть направо.
Ключ от шкафчика №3 лежит в бардачке машины, припаркованной у Резиденции тюремщика.
Ключ от шкафчика №8 лежит под лестницей у выхода из пропарочных тоннелей и может быть получен только по окончании второй главы «Электростанция».
Слухи Черного камня
Запоздавший сотрудник
Первую записку можно найти в медицинском кабинете во второй комнате (кабинет где телефон, рядом со стеной с часами на полу). Труп лежит в ущелье на самом юге, недалеко от Резиденции Тюремщика. Метка на карте не соответствует реальному положению тела, оно находится несколько севернее. Рядом с трупом будет рюкзак, лук, пара стрел. Обыскав охранника, мы найдем ключ от сейфа, который расположен в казармах под койкой. В сейфе лежит шапка из кроличьего меха.
Подозрительный человек
Записку можно найти в машине охраны тюрьмы рядом со Старой подстанцией. Она указывает на тайник рядом с Убежищем каменщика, домиком на юго-востоке локации. В этом тайнике находим записку с местоположением бункера по дороге на северо-запад, немного дальше просеки бригадира. В бункере будут стандартные предметы плюс сумка из лосиной шкуры.
Агрессивный волк
Записка находится в оранжевом ящике в караулке на выходе из тюрьмы. Она указывает на пещеру с волком. Волк, самый обычный, будет внутри рвать оленя, отпугивается как обычно любым оружием или факелом.
Тайники осужденного
Записку с указанием мест всех четырех тайников можно найти в зеленом металлическом контейнере на Ферме повара. Сами тайники представляют собой небольшие коробочки с оранжевыми крышкам.
Пропавшие работники подстанции
Труп первого работника можно найти в ущелье недалеко от Фермы повара.
Труп второго лежит в трейлере, который находится посередине между Узким мостом и Электростанцией.
Загадка в темноте
Активируется во время прохождения основного задания Детонаторы — в шахте. Требуется узнать код и открыть замок у двери, которая находится совсем не далеко, как вы войдете в шахту. Необходимо найти записку у трупа на балках в том месте, где вы найдете детонаторы. Так активируется квест. Одно число уже сообщено нам — 18. Второе число кода — число мерцаний фонаря, которые вы можете рассмотреть, встав на метку неподалеку с трупом. Первое число следует составить как анаграмму из меток, которые расположены вдоль тоннелей (метки находятся над словами Exit, и других надписях, отмечают нужные буквы) — если вы внимательно все осмотрите, то полученная анаграмма даст слово twelve — 12. Останется лишь открыть замок.
Запись жителя отрадной долины, часть 3 — один из предметов коллекционирования в игре The Long Dark. Является ключевым предметом для выполнения достижения Steam — Every Last One.
Данный предмет можно найти в Блоке радиоуправления (записка находятся на столе), во время прохождения третьего эпизода режима истории.
Коллекция включает в себя ещё две части:
Игровая механика
Управлять вашим главным персонажем стало намного проще, поскольку теперь вы сможете поворачивать камеру в разных ракурсах. Еще вам постоянно нужно будет выслеживать животных, на которых будете охотиться. Подстрелив добычу, вы сможете прожить еще несколько дней. Ночью будет очень опасно, поскольку хитрые хищники будут постоянно вас атаковать. Скачать The Long Dark с сюжетом через торрент вы можете бесплатно с нашего игрового портала. Находите как можно больше аптечек. Здоровье нужно беречь, так что находите и такие ценные предметы. В заброшенных домах можно отыскать подручные предметы. А вот в контейнерах и ящиках можно раздобыть для себя боеприпасы.
Эпизод 1[]
Милтон
- Тайник у Церковь св. Кристофера. Этот тайник можно найти, прочитав записку Тайник в Милтоне, которая находится в одной из машин, припаркованных в центре Города Милтон. Сам тайник находится около упавшего дерева в болотах за Церковью Святого Кристофера.
- Тайник в Пещере (у Радиовышки). Этот тайник можно найти, прочитав записку Тайник в пещере, которая находится в Доме на холме на окраине города Милтон. Сам тайник находится в Пещере внутри синего камня. В тайнике можно найти армейский ИРП, таблетки для очистки воды, шерстяную повязку, факел.
- Тайник на Мосту «Таежный водопад». Этот тайник можно найти, прочитав записку На большой дороге, которая находится в Супермаркете у матраса. Сам тайник находится на Мосту «Таежный водопад» в кузове пикапа.
- Тайник в Городе Милтон. Этот тайник можно найти, прочитав записку Медикаменты у меня во дворе, которая находится в кладке стены Старой школы возле кирпичного дымохода. Сам тайник находится в Городе Милтон, во втором двухэтажном доме у озера.
Побочные квесты
- Отнести жемчуг Серой Матери на Кладбище и положить на могилку Лили Баркер.
- Прочитав записку Прогноз на зиму, которая находится в доме Серой Матери на лавке напротив камина, добавить еды в холодильник и топлива в поленницу.
Ключи от банковского сейфа
Ключи, которые открывают банковские ячейки в хранилище Кредитного союза Милтона.
- Ключ от банковского сейфа (7) можно найти в одном из домов в центре Города Милтон в пластмассовом контейнере под кроватью.
- Ключ от банковского сейфа (13) можно найти на трупе неподалёку от водопада, который находится вблизи от Фермы «Райские луга».
- Ключ от банковского сейфа (20) можно найти в салоне пикапа, который находится у входа в Парк Милтона.
Продвинутые советы по прохождению The Long Dark
В зимнем убежище(землянке) можно отдыхать, если выбрать эту опцию из быстрого меню после того как зайдете внутрь.
Если у вас переохлаждение, то вы будете терять силы чрезвычайно быстро, поэтому, если вы упали в воду и у вас есть возможность отсидеться в тепле, сначала отдохните. Практически каждое дело будет вас выматывать.
В дневное время днем, когда на улице туман или буря, лучше чинить одежду, готовить, разбирать лишние вещи на хлам или дрова и т.п. То же самое можно сказать, если лень идти куда-нибудь утром, ведь утром холоднее чем днем.
Бойтесь переутомления! Если вы устанете, то не сможете сделать рывок, который спасет вас от волка.
Если у вас есть выбор, ешьте сперва то что больше весит, например оставляя тимофеевку на потом.
Советы более актуальные для сложности «Незваный гость»
Вода из туалетного бочка поможет сохранить спички и дрова.
Берегите спички, они тратятся на разжигание факела, а попадаются крайне редко.
Экономьте дрова, помните, ветер может затушить огонь и все что вы в него закинули может сгореть моментально, так что добавляйте по чуть-чуть.
Сэкономить спички можно следующим образом. Если вам надо набрать дров, уделите этому весь рабочий день. Найдите место, где их много, например рыбацкий поселок на шоссе(там много досок) и постепенно собирая эти доски, перемещайте костер с помощью горящей головешки.
Также можно зажечь костер с помощью одной головешки, используя ее и как огонь и как дрова. Правда шанс такого устройства не велик.
Головешки нельзя перекинуть из одного костра в другой, так что контролируйте его, чтобы он не горел без дела.
Чтобы моментально повысить температуру костра, можете использовать уголь, он также даст час горения.
Перед тем как переходить на питание жареным мясом, наберите запас рыбы, чтобы не умереть с голода и холода, в случае неудачной охоты.
Есть совет по прокачки кулинарии. Можно срезать мясо с туши небольшими кусочками(по сто грамм, нажимая ESC через секунду от начала процесса) и затем жарить их. Совет по совету прокачки кулинарии: нафиг оно надо, навык вы может и прокачаете, но рискуете остаться без дров и нервов, поскольку жарить все это безобразие придется весьма долго. К примеру, 2 кг по 100 гр, жарятся больше четырех игровых часов. У вас за это время могут закончиться дрова, что грозит последующим обморожением. Собственно остаться без дров на этой сложности серьезная проблема, особенно если у вас при себе нет топора.
Собирайте по дороге ветки, без топора, это наиболее распространенный вид топлива, хоть и малой длительности. До получения топора, можно разрушать доски с помощью молота.
Как появится возможность, зашейте свою одежду. Температура увеличится весьма значительно.
Не забывайте носить с собой набор для шитья и помнить где оставили остальные. Если вы умудритесь прожить достаточно долго, вещи потихоньку начнут стераться. Уж лучше быть целиком в заплатках чем голым.
Зашивайте одежду до полного износа, иначе можете оказаться без важной одежды, например перчаток(Особенно опасно при незванном госте, учитывая что во всей игре могут быть только одни джинсы). Постарайтесь не травиться, если вы «незванный гость», даже простое отравление может вас убить
Запаситесь грибами рейши, чай из них запустит процесс восстановления, но вам обязательно нужно будет спать, иначе вы будете терять здоровье
Постарайтесь не травиться, если вы «незванный гость», даже простое отравление может вас убить. Запаситесь грибами рейши, чай из них запустит процесс восстановления, но вам обязательно нужно будет спать, иначе вы будете терять здоровье.
Тимофеевка луговая помимо своего питательного качества, также является самой распространенной едой на сложности «незваный гость», поскольку остальная еда чаще всего подпадает под шанс выпадения(банки, консервы).
Собирайте грибы и шиповник, чай из них даст нам бонус согревания. Лечебный эффект шиповника такой же как болеутоляющие, а грибы помогают против отравления. Чтобы использовать по назначению, а не как еду, использовать нужно из быстрого меню первой помощи. Возможно в последующих версиях игры, работу чая поправили.
Есть смысл разобрать одну или две туши оленя на кишки, они помогут для рыбалки. Прокачав заранее навык на уровень 2, вы сможете использовать удочку весьма эффективно.
При разделывании туши в холодный период у костра, будьте крайне осторожны. Автоматическое ускорение времени не остановится если костер задует и вы рискуете очень быстро замерзнуть, буквально за пару секунд, особенно если у вас мало здоровья. На данный момент добавлена возможность разделывания туши на отдельные куски с целью переноса. В укромном месте, скажем у камина, готовить в несколько раз приятнее.
Рекомендации для этого испытания[]
После ролика «схватки» с матёрым медведем сразу же останавливайте кровотечение повязкой из рюкзака персонажа и только потом спускайтесь в подвал
И уже в подвале лечите риск заражения повязкой из старого висящего мха, которая также есть в вашем рюкзаке.
Важно осмотреть весь подвал в поисках нужного лута. Стоит потратить время на отдых в подвале Гребня Скитера и в спальном мешке восстановить здоровье и шкалу усталости, однако можно по тросам добраться до домика Уклониста и отдохнуть там — все зависит от погоды
Для спуска по тросам необходимо, чтобы ваш рюкзак весил не более 15 кг, иначе придется идти в обход и, скорей всего, замерзнуть.
Если вы все же провели в подвале достаточное количество времени, и матерый медведь далеко ушел, то за порогом вас может ожидать волк. И рекомендуется перед тем, как покинуть подвал, присесть
Выйдя в таком положении, вы не сразу привлечёте внимание волка. Это даст вам возможность сориентироваться и выбрать нужный момент, чтобы успешно с ним разминуться.
Если вы решите использовать сигнальный пистолет против матёрого медведя, то старайтесь попасть в самого зверя
Паника медведя продлится дольше, так как ракета застрянет в шкуре, и у вас будет больше возможности оторваться от преследования.
Если вы выстрелили, но не попали, то матерый медведь всё равно испугается и побежит в противоположную от вас сторону. Но фора в этом случае будет недолгой.
Не надо стрелять в бегущего далеко или идущего недалеко медведя. Медведь будет переходить с бега на шаг пять раз и только пятая пробежка закончится нападением, если перед этим не последует выстрел. Целиться и стрелять нужно только в бегущего рядом медведя.
Медведь в испытании отличается от медведя в выживании тем, что когда вы выходите из радиуса обнаружения у выживального миши — он вас теряет, а этот — приближается бегом. Не выходите из зоны его наблюдения — и он не будет бежать.
Когда матерый медведь преследует игрока, до того как он встанет на задние лапы, его можно привлечь мясом или рыбой, используя их в качестве приманки. Реагирует как волк: медленно идёт к мясу, съедает и убегает.
Может испугаться фальшфейера, если наступит на него или если вы его держите перед собой. Можно использовать в узких местах. Также данный медведь боится костра (не подойдет, если находиться возле него), при этом желательно иметь при себе горючее, чтобы развести костёр быстро и наверняка.
Не поленитесь обыскать сейф на ГЭС, там может оказаться факельная ракета.
При выходе с ГЭС на Загадочное озеро обязательно держите пистолет, поскольку медведь может оказаться прямо перед вами и разминуться с ним будет невозможно. Калитку с ГЭС закрыть нельзя, поэтому запереть медведя не получится.
Глава четвертая
Что бы отправится в путь, лучше дождаться хорошей погоды. Во время этого можно запастись провизией и починить одежду. Если вы готовы, выходите из дома и двигайтесь в сторону заправки. Перед заправкой поверните направо и продолжайте движение прямо до горного парка. В парке возьмите правее, чтобы добраться в «место для пикников». Тут нам и нужно будет использовать альпинистский трос на уступе.
Почти закончив свой спуск, ГГ упадет на землю и получит один или несколько ушибов. Придерживаясь гор по левой стороне, доберитесь до следующего альпинистского троса, свисающего со скалы. Что бы вскарабкаться наверх нужно освободить рюкзак от хлама и выспаться. После того, как заберетесь наверх, двигайтесь в левую сторону к поломанному дереву, по которому можно перебраться выше, на другую сторону, где вы увидите водопад.
Двигайтесь к нему. Пройдите по тропинке мимо двух водопадов, чтобы попасть в пещеру. Пройдите по ней, здесь можно отдохнуть и подготовится к дальнейшему путешествию. Выбравшись наружу посмотрите кат-сцену, как старый медведь разрывает охотника. Конец первого эпизода.
Тайники на Железной дороге Загадочного озера
Если вам удалось отремонтировать оружие и вы смогли добраться до Охотничьего дома, то постарайтесь не упустить новые тайники.
Первый тайник – Охотничий домик
Записку можно найти прямо на ступенях дома. Тайник же расположен неподалеку от этой постройки за стволом упавшего деревца на небольшом холмике. На изображении показан домик охотника для ориентировки. В ящике лежат унты, поэтому все же потратьте время на его поиски.
После осмотра внутренних помещений дома вы узнаете, что существуют сразу 3 тайника Лесных ораторов. Первый из них распложен возле площадки для ремонта, а потому перед тем как покинуть эту локацию, посетите данное место (подробнее об этом мы расскажем ниже).
Второй тайник – Джип
Записку к нему можно отыскать в джипе, который стоит в конце ж/д путей неподалеку от желтого вагончика, то есть вам необходимо будет пойти в противоположную сторону от перехода в Топь.
В записке говорится, что тайник находится в Одинокой топи, однако вам как раз нужно будет туда пойти. Ящик лежит рядом с пнем, который расположен прямо напротив доков.
Тайники Лесных ораторов
К этому времени вы должны были уже отремонтировать оружие, посетить Охотничий домик и отыскать там запись, в результате чтения которой на вашей карте возникнут отметки с тремя тайниками. Начать их поиск можно во время возвращения к Зверолову. В каждой зоне находится один тайничок.
Первый тайник – железная дорога загадочного озера
Он лежит в той же локации, где вы ранее отремонтировали оружие, рядом с ремонтной площадкой. В ограждении, которое окружает площадку, отыщите дырку, находящуюся неподалеку от двери, закрытой на замок. Пройдите через это отверстие и идите в сторону речки, держась вблизи скал с правой стороны. Ящик спрятан в маленьком углублении прямо в снегу. Если у вас возникли трудности с обнаружением этого тайничка, то обязательно просмотрите видео ниже:
Далее покиньте ж/д пути и направляйтесь в топи.
Второй тайник – одинокая топь
Оказавшись у входа в топь, сверните в левую сторону и идите вдоль края локации по направлению к домику Спенсера. По дороге вы увидите пару пещер. Подойдите к первой из них и встаньте задом к ее входу. Затем взгляните налево – вы заметите булыжник. Сзади него и лежит ящик.
Не забудьте отыскать второй тайник, о котором мы рассказали вам чуть ранее. Потом идите в следующую локацию.
Третий тайник – загадочное озеро
Вы снова попали на озеро, где можно найти последний тайничок ораторов. Он спрятан возле лесозаготовительной стоянки. Направив свой взгляд на синие трейлеры, идите к вышке и отыщите за валуном желанный ящик с «сокровищами».
Глава 1. Травма
Поднимитесь с кушетки и осмотрите дом. В большой комнате найдите ружье у камина, в соседней комнате осмотрите фотографию, а в ванной на втором этаже поднимите кусок тряпки. После этого спуститесь на первый этаж и подойдите к телефону, который как раз должен зазвонить. Поговорите с Молли и вернитесь в комнату со сломанным ружьём. На столе стоит ваза — обыщите ее и возьмите ключ от подвала.
Взаимодействуйте с объектом, чтобы подобрать ключ
Спуститесь в подвал и соберите полезные предметы. Осмотрите тело на каталке и выходите во двор. Бегите направо до упора, пока не увидите желтый трактор, а перед ним одноэтажное здание. Заходите внутрь и снова взаимодействуйте с телефоном. Соберите все припасы и выходите из здания. Бегите по единственной дороге до третьего по счету моста. Справа вы увидите общественный клуб. Заходите внутрь и отыщите Священника.
Общественный клуб на окраине Отрадной долины
Вторая глава — Следы Астрид
Двигаемся по следам Астрид, но не забываем лутать всё, что попадается под руку. Проходим через поляну, на которой обитает семейство кроликов (можете попытаться поймать несколько), и, возле замороженной туши оленя, поворачиваем налево. Пролезаем под поваленным деревом и попадаем в пещеру. Обыскиваем лежащий здесь труп. Вы найдете спички и факел — грех не воспользоваться. Облутав пещеру полностью, выходим наружу.
Впереди нас ждёт первая встреча с хищником. Волк занят тушкой оленя и вы его мало интересуете. Поэтому, двигаясь на корточках, не спеша проходим по правой стороне.
Оказавшись на дороге, двигаемся налево, к мосту. Там вы снова встретите волка. Попробуйте пробраться мимо него, если не выйдет — бегите к машине и отдохните часок-другой. Мост обходим по тропе справа, после снова повернув направо. Пройдя прямо, встречаем волка, который только что поймал кролика. Присев, обходим хищника по левой стороне озера. Вернувшись на дорогу, идём прямо. Впереди вас ждёт синий вагончик с кучей полезностей.
Теперь нам нужно заглянуть в церковь. Правда есть проблема — вокруг неё множество волков. Берём в руки факел и в случае нападения кидаем его, чтобы отпугнуть хищника. В церкви забираем всё нужно и двигаемся в сторону моста. Прикрывайтесь машинами и используйте факел, чтобы волки вас не загрызли.
Прямо за мостом расположился заброшенный город — Милтон. Однако, мы замечаем дым, а это означает, что кто-то тут всё таки есть. Двигаемся туда, попутно лутая машины. Напротив дома, из трубы которого идёт дым, стоит банк. Заходим сначала в него и забираем ключ от дома банкира. Теперь идём в «обитаемый» дом. Там мы встречаем слепую старушку с ружьём, которая всё таки обещает поделиться с нами информацией, если Маккензи нарубит ей дров.