Исследование пещер
Содержание:
- Генерация полезных ископаемых
- Характеристика
- Красота в деталях — 4: Вход в шахту
- История[]
- Дополнительно[]
- Способы строительства шахт
- Как быстро найти алмазы в Minecraft?
- Поход в пещеру[]
- История
- Как найти заброшенную шахту через режим администратора?
- Секреты и советы по алмазам
- Моды на заброшенные шахты Майнкрафт
- Комнаты
- Карьер
- Высокоэффективные схемы постройки
Генерация полезных ископаемых
В Minecraft существует 10 основных полезных искомаемых:
Металлы
- Железо (встречается ниже Y=63, но ниже Y=58 встречается чаще);
- Золото (встречается ниже Y=33, но ниже Y=29 встречается чаще. В биоме пустоши генерируется между Y=32 и Y=79);
- Медь (встречается ниже Y=98, но между Y=47 и Y=48 встречается чаще);
Неметаллы
- Уголь (встречается ниже Y=128, но между Y=5 и Y=66 встречается чаще);
- Лазурит (встречается ниже Y=31, но между Y=13 и Y=16 встречается чаще);
- Алмаз (встречается ниже Y=16, но между Y=5 и Y=13 встречается чаще);
- Красный камень (встречается ниже Y=16);
- Изумруд (встречается между Y=4 и Y=32, но ниже Y=29 встречается чаще. Генерируется только в биоме гор);
- Кварц
- Незерит
Материалы
- Гравий (встречается ниже Y=111. В Нижнем мире встречается между Y=5 и Y=41 во всех биомах, кроме базальтовых дельт);
- Гранит (встречается между Y=0 и Y=79);
- Андезит (встречается между Y=0 и Y=79);
- Диорит (встречается между Y=0 и Y=79);
- Туф (встречается между Y=0 и Y=16);
- Глубинный сланец (встречается ниже Y=16. Между Y=-7 и Y=0 полностью замещает собой камень);
Наиболее простым способом добычи ресурсов в начале игры является исследование пещер, однако неисследованные пещеры рано или поздно кончатся, и это значит, что с исчерпанием ресурсов в них стоит задуматься о постройке шахт.
Характеристика
Вид | Температура | Редкость | Структуры | Блоки |
---|---|---|---|---|
Плато пустоши | 2.0 | Редкий | Не отличаются | Не отличаются |
Рельефноеплато пустоши | 2.0 | Очень редкий | Не отличаются | Не отличаются |
Лесистоеплато пустоши | 2.0 | Редкий | Не отличаются | Красный песокТерракотаКактусСухой кустДёрнКаменистая земляДубовая древесинаДубовая листваЗолотая руда |
Рельефное лесистоеплато пустоши | 2.0 | Очень редкий | Не отличаются | ТерракотаКактусСухой кустДёрнКаменистая земляДубовая древесинаДубовая листваЗолотая рудаJava Edition:Красный песок |
Выветреннаяпустошь | 2.0 | Очень редкий | Заброшенная шахтана поверхности | Не отличаются |
Красота в деталях — 4: Вход в шахту
Пришло время заняться благоустройством территории вокруг нашего первого убежища. Для тех, кто рыл землянку, я в одной из прошлых статей предложил построить над ходом сторожку. А как быть тем, кто сделал убежище в ближайшем холме? Можно было бы сделать что-то похожее на домик хоббита, но в этой статье мы пойдём другим путём и добавим простых деталей, чтобы сделать вход в убежище более привлекательным.
Посмотрите на первоначальный вид моего входа. Это просто дверь в стенке из земли. Скучно выглядит, не правда ли? А хочется, чтобы он был похож на вход в шахту.
С чем у нас обычно ассоциируется шахта? Опорные балки, крепления, чтобы не обсыпался грунт, рельсы, вагонетки и т.п. Для начала я укрепил вход деревянными балками.
Затем я убрал дверь и землю в первый тамбур, который служил мне начальным убежищем. Помните, в одной из первых статей я вырыл в склоне комнатку 3х3, а затем сделал по соседству с ней основное убежище? Вот и пригодился мне этот тамбур. Без стенки теперь это стало похоже на вход в шахту.
Как вариант, можно немного продлить верхнюю балку, чтобы вход не был таким уж идеально квадратным. Делать так или нет – решайте сами.
Лишившись двери, мы сделали наше убежище менее безопасным. В первую же ночь ко мне в дом постучались зомби и пришлось с ними разбираться, чтобы они не сломали мне вторую дверь. Чтобы избежать незваных гостей, можно установить небольшой деревянный заборчик с калиткой. Монстры через него не перепрыгнут, а у Вас будет возможность поупражняться в стрельбе из лука, будучи в относительной безопасности. В моём случае остаётся опасность, что монстры спрыгнут сверху внутрь загородки. Не забудьте поставить пару факелов в ключевых местах, чтобы осветить подходы.
Можно прикрепить заборчик в угол между балкой и столбами. Это сгладит форму прохода и будет больше похоже на настоящее крепление в шахте.
Теперь займёмся грунтом. В первоначальном варианте проход у меня получился полностью из камня, а за порогом растёт трава. Но это не очень похоже на дорожку, по которой часто ходят. Чтобы придать земле изношенный вид, можно часть блоков заменить на гравий, а другие блоки – на булыжник или кирпич. Главное не переусердствовать.
Ближе к внутренней двери я добавил еще одну балку с креплениями.
А рядом с выходом можно поставить несколько блоков из породы или даже из железной или золотой руды. А если добавить по краям блоков деревянные люки, то эта кучка породы станет похожей на ящик. Перепад высоты я сгладил несколькими ступенями из полублоков.
Цель достигнута. Теперь это не просто скромная дверца в холме, а полноценный вход в шахту. Можно добавить предостерегающие таблички, рельсы, вагонетку, пару сундуков и даже построить небольшой кран рядом со входом для погрузки руды. Всё зависит от свободного пространства рядом со входом и от Вашей фантазии. Для этой работы я использовал только известные Вам блоки и материалы. Гравий можно найти при добыче руды, он довольно часто встречается по соседству с залежами угля.
История[]
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|Beta}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Заброшенные шахты были добавлены в игру. Тогда они генерировались с множеством багов. Например, можно было встретить рельсы, висящие в воздухе. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Подпорки стали вместо досок крепиться на забор. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|release}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#12w05a|12w05a]] | У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|2 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Стоящие рядом сундуки больше не могли объединиться в большой сундук. |
Сундуки больше не появляются в воздухе. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
В сундуках заброшенной шахты теперь можно найти зачарованные книги. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w02a|13w02a]] | Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|pocketa}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#build#1|build 1]] | Заброшенные шахты добавлены в игру. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#build#1|build 1]] | В биоме Столовая гора заброшенные шахты генерируются на поверхности. |
---|
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|console}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Заброшенные шахты добавлены в игру. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол. |
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
- vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:prevmode|{{#var:mode|}}}}{{#vardefine:mode|foot}}
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»
Дополнительно[]
- Сокровищницы будут генерироваться, даже если опция «Generate structures» при создании нового мира была выключена.
- Чрезвычайно редко сокровищницы могут появиться на низших уровнях, вырезая пространство в коренной породе. Если проломать пол такой сокровищницы, можно обнаружить пустоту.
- Сокровищница может появиться у настолько малых полостей, что входа у неё может и не быть.
- Изредка могут сгенерироваться двойные сокровищницы в четыре сундука и два спаунера — сначала генерируется первая сокровищница, потом у этой «полости» другая. Стена первой сокровищницы удаляется, во второй сокровищнице в стене проделывается вход в первую.
- Содержимое сундуков задаётся зерном.
- Очень редко, но всё-таки есть шанс при создании карты заспауниться в сокровищнице.
- В суперплоскости сокровищницы генерируются только в слоях породы (камень, песчаник и др.) в непосредственной близости от покинутых шахт. Если полостей в суперплоскости не будет или покинутые шахты будут висеть в воздухе — сокровищницы не смогут сгенерироваться.
- Если найти сокровищницу в джунглях, на потолке и стенах сокровищницы могут сгенерироваться лианы.
- Если найти сокровищницу в пустыне, есть большой шанс что она НЕ будет засыпана. Это даёт стимул искать сокровищницы в пустыне.
- Иногда сундуки генерируются рядом, образовывая 1 большой сундук.
- Чрезвычайно редко сокровищница может сгенерироваться с заброшенной шахтой и с крепостью одновременно.
- В единичных случаях в сокровищнице может отсутствовать спаунер мобов. Это крайне редкое явление, вызванное ошибкой генератора.
- Есть очень малый шанс, что в сокровищнице окажется спаунер свиней. Это вызвано редкой ошибкой генерации.
Способы строительства шахт
Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.
Случайные туннели
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня
К этому типу также относятся карьеры, выкапывание подземных помещений или даже целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, раскопки, как правило, производятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех высотах, где нет нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Использование взрывчатки
Игрок прокладывает себе путь через камень при помощи взрывов ТНТ или криперов. Достаточно затратно по ресурсам при использовании ТНТ, и по времени, если использовать криперов. При взрыве выпадает только 30 % блоков, а все лежащие на земле предметы уничтожаются. Взрывом можно добыть любую руду, включая алмазную. Этим способом можно также уничтожать земляные и гравийные залежи, поскольку под ними могут залегать полезные ископаемые. Практический интерес этот способ может представлять с модификациями, в которых добавляется различная взрывчатка, например IndustrialCraft 2.
Как быстро найти алмазы в Minecraft?
- Поиск заброшенных шахт. Такого рода места находятся под землёй и состоят из: начала шахты, коридоров, перекрёстков и лестниц. И исследуя такого рода места, существует 10.5% отыскать внутри алмазы. Максимальное количество алмазов, которые можно найти в заброшенных шахтах, составляет от 1 до 2 единиц.
- Поиск храмов в пустыне (они же пирамиды). Представляет собой натуральную структуру, внутри которой под землёй существует тайник с сундуками и ловушками, которые активируются с помощью нажимных плит. Существует 6.3% вероятность того, что внутри можно будет отыскать алмазы (в количестве от 1 до 3 штук).
- Поиск храма в джунглях. Очередная натуральная структура, внутри которой находятся ловушки, рычаги, тайная комната и сундуки. Однако здесь вероятность отыскать алмазы выше – она составляет 15.5%. Хотя количество не меняется, поэтому здесь также можно найти от 1 до 3 единиц алмазов.
- Поиск крепости. Отыскать такое место можно лишь исключительно благодаря оку Края, которое показывает месторасположение. И шанс найти здесь алмазы составляет 7.4%. Количество возможно найденных алмазов колеблется от 1 до 3 штук.
- Поиск адской крепости. Это в свою очередь уже натуральная структура, которая находится на территории «Нижнего мира». Вероятность отыскать здесь алмазы составляет 19.2% (практически самый высокий шанс среди всех структур). Количество составляет от 1 до 3 штук.
- Поиск кузницы на территории мирной деревни. Как вариант, можно попробовать отыскать кузницу в одной из деревень. Поскольку вероятность отыскать внутри сундука кузницы алмазы составляет 16.3%. Количество – от 1 до 3 штук.
- Поиск города Края. И последнее место, где можно отыскать алмазы – это своеобразный замок на территории внешних островов мира «Край». Вероятность отыскать алмазы в таком месте самая высокая – 21.5%. Да и количество довольно большое – от 2 до 7 штук.
- Гриферство и торговля. Это последние два способа, благодаря которым можно отыскать алмазы. И все они – исключительно серверные. В первом случае добыть алмазы можно путём гриферства, то есть можно попытаться обокрасть или уничтожить дом другого игрока, чтобы забрать имущество. Во втором случае – с игроками можно торговать, предлагая определённые предметы взамен на алмазы.
Поход в пещеру[]
Залежи угля и железа рядом. Рукотворная стена.
Скелет, выманенный из темноты. Два факела обозначают выход.
Итак, вы приготовили снаряжение и стоите у входа в пещеру. Закрепите факелы на стенах недалеко от входа, чтобы осветить проход. Чтобы не потерять выход, можно пометить его двумя факелами, расположенными друг под другом (так можно обозначать любые проходы, ведущие к выходу)
Двигайтесь вглубь пещеры, расставляя факелы на стенах и полу (если большая площадь), прислушиваясь к звукам, обращая внимание на ответвления ходов и расположение полезных руд (их также можно подсветить факелом, чтобы проще было потом найти). Не стоит сразу начинать добычу ресурсов, пока пещера имеет тёмные неисследованные углы
Если Вы планируете исследовать эту шахту более чем на 1 заход — можете установить карту перед выходом. Это создаст метку на таких же картах, и потерять шахту будет тяжелее.
Если вы слышите приближающиеся звуки враждебных мобов или заметили движение в темноте, то следует отступить в светлую часть пещеры с достаточным местом для маневрирования и попытаться подманить моба к себе. Борьба в тёмной неизвестной части пещеры очень опасна, так как мобов и препятствия плохо видно, к тому же можно угодить в какую-нибудь дыру или оказаться зажатым в узком проёме в стене.
После зачистки пещеры от мобов и расстановки достаточного количества факелов можно приступать к добыче ресурсов или продолжению движения в следующую часть пещеры, если она есть, или её поиску. При нахождении ресурсов не стоит останавливаться на добыче того, что вы увидели на поверхности, скорее всего на расстоянии 1-2 блоков вы найдёте такую же руду, а может быть и другую. Так, например, уголь и железо часто бывают соседями. Раскопайте немного вокруг, и, возможно, вам повезёт. Также стоит раскапывать земляные и гравийные кучи. Они копаются обычно быстрее, чем отбивается камень, и за ними могут скрываться разные руды.
Если факелы, здоровье, оружие или инструменты на исходе, то лучше вернуться и пополнить запас, а не стараться обследовать всё. Если кончились факелы, но остались тёмные проходы в следующие части пещеры, а вы хотите добыть ресурсов перед возвращением в свой дом (хранилище, место временного пребывания), то этот проход следует застроить (иначе могут наведаться нежданные гости). Чтобы было проще отличить рукотворную стену от естественной, воспользуйтесь булыжником, отметив место факелами. Когда вернётесь, то сможете пробить в этой стене проход и продолжить путь.
Чтобы не заблудиться в разветвлённых системах пещер и шахт, нужно активно использовать метки, которые помогут в ориентировании. В качестве меток можно использовать разные комбинации расположений факелов, отличающихся от окружения блоков, полосы красной пыли и таблички. Чаще всего в качестве меток используют факелы, поскольку это один из самых доступных ресурсов. Например, в процессе исследования можно ставить факелы только с правой (или с левой, не принципиально, главное, чтобы с одной) стороны. Следовательно, возвращаться нужно по тем тоннелям, в которых факелы расположены с левой (с противоположной стороне установки) стороны. Заблудиться невозможно. Также можно использовать светильники Джека, поскольку они имеют вырезанное лицо, которое при установке всегда направлено в сторону, противоположную взгляду игрока. Таким образом, при выходе из пещеры, нужно просто идти туда, куда «смотрят» светильники Джека. Желательно также замуровывать землей или булыжником уже исследованные проходы, чтобы не было желания зайти туда ещё раз. Если же вы всё-таки заблудились и не можете найти выход — можно построить столб до потолка пещеры, а затем копать вверх, пока не окажетесь на поверхности. При этом есть небольшой риск прокапывания вертикального прохода над лавой, поэтому рекомендуется держать на поясе негорючий блок и ведро воды, чтобы можно было оперативно закрыть пробитое дно лавового озера и потушить себя.
Во время исследования пещер можно обнаружить необычную «комнату» с ровными стенами и полом, которые покрыты булыжником или замшелым булыжником. Посередине находится решётчатый блок, а по бокам — сундуки. Этот блок — спаунер мобов, а вам улыбнулась удача оказаться в сокровищнице.
Походы в исследованные и светлые пещеры менее опасны (хотя при раскопках могут открываться новые пустоты, лавовые озёра и прочее), так что можно брать меньше еды, оружия и факелов, не надевать броню, но взять больше инструментов. Если при этом помнить о простых правилах, то риск оказаться на точке спауна становится минимальным.
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Йенс Бергенстен опубликовал в Imgur изображение нового биома и в шутку назвал его «дискогорами». | |||||
1.7.2 | 13w36a | Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы, плато и лесистое плато. | |||
13w39a | Поверхность всех видов стволовых гор покрыта красным песком, а холмы состоят из оранжевой терракоты. | ||||
1.8 | 14w32a | Во всех видах столовых горах под красным песком есть красный песчаник. | |||
1.10 | 16w20a | В столовых горах ближе к поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба. | |||
В столовых горах нет терракоты на глубине более 15 блоков, если этот биом находится выше 15 блоков над уровнем моря. | |||||
В столовых горах скопления золота состоят из 20 руд и находятся на высоте 32—79 блоков. | |||||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты из тёмного дуба. | |||||
1.13 | 18w16a | Плато столовых гор F переименовано в «Лесное плато столовых гор». | |||
Плато столовых гор F М переименовано в «Смешанное лесное плато столовых гор». | |||||
Плато столовых гор М переименовано в «Смешанное плато столовых гор». | |||||
18w19a | Столовые горы переименованы в «Пустошь». | ||||
Лесное плато столовых гор переименовано в «Лесистое плато пустоши». | |||||
Плато столовых гор переименовано в «Плато пустоши». | |||||
Столовые горы (Брайс) переименованы в «Выветренную пустошь». | |||||
Смешанное лесное плато столовых гор переименовано в «Рельефное лесистое плато пустоши». | |||||
Смешанное плато столовых гор переименовано в «Рельефное плато пустоши». | |||||
pre5 | Изменён ID с на . | ||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы. | |||
0.9.5 | Добавлены столовые горы (Брайс). | ||||
0.10.0 | build 1 | В столовых горах есть золотая руда под поверхностью на любой высоте | |||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты. | |||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.11 | beta 1.11.0.1 | Плато столовых гор больше, чем в Java Edition. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы. | |||||
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба. |
Как найти заброшенную шахту через режим администратора?
Для упрощения поисков заброшенных шахт можно использовать специальную команду, которая в свою очередь показывает координаты ближайшей расположенной рядом с персонажем структуры. Однако сразу стоит отметить, что в зависимости от версии игры команды немного отличаются. Но в любом случае, если заинтересовала такая возможность, тогда нужно сделать следующее:
- В версии игры «Java Edition» необходимо прописать команду – «locate Mineshaft».
- В версии игры «Bedrock Edition» необходимо прописать команду – «locate mineshaft».
При этом учтите, что каждая представленная команда прописывается без кавычек. Кроме этого, когда пропишите locate, появится список со всеми строениями, поэтому остаётся выбрать всего лишь нужное. В остальном никаких нюансов нет – достаточно лишь после следовать к указанным координатам.
Секреты и советы по алмазам
- На самом деле, несмотря на тот факт, что в Minecraft из алмазов можно создать снаряжение с оружием и доспехами, реальные алмазы не являются такими прочными. Хотя их и используют в качестве алмазных свёрл или пил для промышленных работ.
- Изначально алмазы, представленные в игре, называли изумрудом.
- Довольно часто, когда речь идёт о многопользовательском режиме, золотые и алмазные руды могут генерироваться в составе огромной группы блоков. Таким образом, иногда есть смысл искать и золотую руду.
Алмазы – это крайне ценный ресурс, которые необходим для многих ещё более ценных предметов. Более того, после добавления незеритового снаряжения, алмазное снаряжение является промежуточным, однако алмазы всё равно необходимо собирать. Поскольку без таких вещей не удастся добыть уже другие ресурсы, отправиться выживать в другой мир или стать сильнее персонажу для сражений с другими мобами, например, разбойником или страйдером.
Моды на заброшенные шахты Майнкрафт
- Мод «YUNG’s Better Mineshafts». Основная цель этого мода – улучшить ванильные варианты заброшенных шахт. После установки мода шахты кардинально преобразятся: они станут намного больше, более запутанными и у них кардинально поменяется структура. Разумеется, что автор проекта также не оставил в покое дизайн. Поэтому теперь, если заброшенные шахты встречаются в зимнем биоме, то они будут ледяными. То же самое касается и других биомов. Главное учтите, что теперь заброшенные шахты – это настоящий лабиринт.
- Мод «Better Mineshafts». В отличие от прошлого мода этот не улучшает ванильные варианты заброшенных шахт, а создаёт кардинально новые. Конечно, мод также меняет структуру шахты, но и вместе с этим они наполняются совсем новыми интересными деталями. Всего модификация добавить около десяти варианты новых заброшенных шахт, которые также генерируются совершенно случайно. И без множества нового лута также не обошлось.
- Мод «Spruce Mineshafts». Ещё один неплохой, пусть и простой мод, который добавляет новые варианты заброшенных шахт. Однако ради справедливости стоит отметить, что они далеко не так уж и сильно отличаются от ванильных, хотя кое-какие изменения присутствуют.
- Мод «Repurposed Structures». Этот проект предназначен не только лишь для заброшенных шахт, поскольку затрагивает многие другие биомы, но это единственный проект, которые создаёт подводные шахты, джунглевые и многие другие варианты такого рода структур. Кроме этого, вместе с новыми вариантам шахт появятся и мобы, к примеру, враждебные попугаи. В любом случае, проект достаточно интересный.
Комнаты
Еще существует такая схема для постройки шахт.
Роются квадратные комнаты, шириной, к примеру, 9 блоков и высотой в три блока. Неплохой выбор, если требуется много камня для строительства чего-нибудь. На данной схеме на 3000 исследованных кубов приходится 60 неисследованных (колонны на стыках стен комнат). Если добавить южнее еще три комнаты, количество «исследованных» блоков возрастет на половину, а количество неисследованных — на треть. Выводы делайте сами.
Можно слегка доработать это решение:
Доработанная схема с комнатами
В данном случае схема получилась не такой красивой, зато колонны на стыках стен тоже исследованы.
Разумнее всего сделать в центральной комнате лестницу, ведущую от поверхности к самому нижнему уровню. Безопасности ради стоит поставить хотя бы местами двери. Ориентирования ради, их стоит поставить так, чтобы, открывая двери на себя, можно было прийти в центральную комнату. Кстати, на освещение каждой такой комнаты потребуется всего лишь два факела (если крепить их на стенах).
Еще одно: кажущаяся бесконечной череда однообразных комнат может вызвать ощущение растерянности и страха
Есть еще один тип шахт—каменоломня. Для этого просто копаем своеобразный туннель вниз, к примеру шириной 3 на 3 и глубиной 20 кубов вниз. Такой способ добычи камня позволяет не путаться, находить много камня а также руду. Лучше всего каменоломню обустроить: поставить лестницы, факелы, заборы и т.д для вашей же безопасности.
Карьер
Карьер это открытый способ добычи ископаемых, использовать его выгодно только на серверах с большим количеством людей, ибо в одиночку копать его придется очень долго и вы потратите на него очень большое количество инструментов!
Итак, как же начать коллективно копать карьер?
1. Нужно собрать как можно больше людей, для этого можно использовать серверный чат и написать нечто типа «собираемся копать карьер, инструменты ваши и все найденные ВАМИ ресурсы тоже ваши!» (проверено, народ идет). Или же если вы состоите в клане или сообществе, то копайте все вместе. Копайте каменными кирками (т.к. они легче всего добываются), ибо железные вы можете просто потратить впустую, а для алмазных нужно ещё где-то накопать три алмаза.
2. Объясните игрокам, что именно нужно делать! К примеру, попросите скайп и отправьте картинку уже готового карьера:
Пример карьера
3. Не поленитесь и отметьте границы карьера, чтобы все знали, откуда начинать.
Каковы размеры карьера? Нажмите F3 и посмотрите вашу высоту над админиумом и умножьте ее на 2. К примеру: высота равна 70 блокам над админиумом, умножаем на 2 и получаем 140, именно такого размера должна быть одна сторона карьера, а их всего четыре в виде квадрата.
Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера, это позволит сократить сторону карьера в 4 раза, и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз.
Пример карьера со стороной в 32 блока
Плюсы
- Во время выкапывания карьера коллектив сильно сплачивается.
- Можно легко найти пещеры.
- Хороший простор для творчества.
Минусы
Ценные ресурсы лежат на больших глубинах, а карьер ближе к коренной породе сильно уменьшается,
следовательно алмазов и красной пыли много не накопаешь.
Тонны булыжника (можно обратить в плюс).
И еще совет по шахтам на серверах:
Выгоняйте таких людей, которые начинают просто копать дырки вниз (если игрок закопался, его нужно откопать и выгнать):
Дыра |
Или вообще вот так |
Высокоэффективные схемы постройки
Альтернативная схема постройки
Можно предложить еще один эффективный способ планировки шахты, который, годится в обоих рассмотренных случаях. Для того, чтобы покрыть максимальные объемы пород минимальным количеством выкапываемых блоков можно использовать шахты следующего образца:
Как строится: Выбрав глубину и направление разработки начинаем рыть шахту, вот в таком порядке:
- А — Не двигаемся с места, роем 3 клетки вперед, высотой 2 или более клеток. Так, например, копание тоннеля высотой 3 клетки увеличит на 37,5% объемы исследованных пород (11 блоков от 8 — 137,5%)]. Поворачиваемся направо и копаем тоннель шириной в одну клетку на любое расстояние, главное — не забывайте расставлять факелы, дабы не создать себе в шахте моб-спаунер. В том месте, где тоннель вам покажется достаточно длинным, останавливаемся.
- B — Поворачиваем налево, идем вперед выкапывая 3 клетки.
- С — Останавливаемся, копаем ещё 2 клетки вперед. Поворачиваем налево и копаем тоннель до того момента, как наткнемся на выкопанный нами проход из точки А.
- D — Повторяем, начиная с пункта А.
Конечно, можно делать и в другом порядке.
Что это даёт:
- Копая тоннели через 2 клетки — мы распознаем текстуры полезных ископаемых, не выкапывая лишнюю породу. Через 1 — нецелесообразно, через 3 — 30% работы впустую (например, можно как раз в этом среднем ряду не увидеть два куба алмазов.)
- Охватываем огромную территорию.
- Эффективно на любой глубине.
- По такой шахте удобно пускать поезда.
- Если правильно синхронизировать, то можно строить под или над такой шахтой такую же, проверяя породы, которые находятся не под\над тоннелями шахты. Такие шахты можно копать уровень за уровнем, охватывая максимум пространства при минимуме извлеченной пустой породы.
- Чем шире и выше тоннель, тем выше будет его эффективность — отношение объёма исследованной породы к объёму извлеченной. Оптимального по этому параметру размера нет — копайте сколько сможете. Впрочем, меру все равно знать надо.
- Самый простой и доступный способ строительства эффективых шахт.
Немного усовершенствованный метод:
Схема постройки тоннелей шахты в срезе
Схема постройки переходов в срезе
Еще один вариант планировки шахты отличается полным покрытием всех блоков с извлечением минимального количества пустой породы. Особенность такого подхода в том, что уровни (слои) шахты строятся не горизонтально, а диагонально. Такая шахта подходит для добычи редких полезных ископаемых (лазурит, золото, алмазы).
Как строится
- Необходимо прокопать диагональный тоннель до запланированной глубины шириной в один блок и высотой в 3 блока на каждой «ступеньке».
- На каждой 2-й «плите» справа (слева) роете тоннель запланированной длины шириной в один блок и высотой в 2 блока.
- Отработав все «ступени» можно приступить к следующему слою шахты.
- Следующий слой шахты строится через 4 клетки от предыдущего в том же направлении.
шаг 1
шаг 2
Также существует ещё один способ постройки шахты. Сначала выкапывается конструкция, показанная на первом скриншоте(булыжник только для наглядности). Затем, как показано на втором скриншоте выкапываются туннели 1*1*5. Затем точно такие же тоннели выкапываются с другой стороны конструкции.
Плюсы:
- Отношение выкопанной породы к количеству увиденных блоков составляет примерно 4.52 , что довольно много(больше, чем просто копать горизонтальный тоннель высотой в два блока).
- Необходимо небольшое количество кирок.
Минусы:
- Сложность постройки(чтобы выкопать верхние туннели придется ставить под себя блоки).
- Если в одном из туннелей 1*1*5 вы обнаружите полезный ресурс, то к чтобы к нему добраться придется разрушить немного блоков.