Тип мира

Виды

Помимо обычной пустоши, в Minecraft ещё есть шесть видов — плато, рельефное плато, лесистое плато, рельефное лесистое плато и выветренная пустошь. В плато пустоши вместо холмов — возвышенные равнины, которые расположены на высоте 20—30 блоков выше уровня моря. В равнинах можно найти сухие кусты и водоёмы. Нередко около возвышенностей есть отверстия, ведущие в пещеры и заброшенные шахты. Между плато могут генерироваться узкие каньоны, в которых протекают реки

Нужно осторожно перемещаться около каньонов, поскольку персонаж может упасть с обрыва и умереть. В рельефном плато пустоши равнины выше и круче — это один из самых редких биомов, после необычных окраин джунглей

Характеристики

Температура

Значение температуры определяет наличие и разновидность атмосферных осадков (за исключением грозы, возникающей в любых биомах Верхнего мира). За исключением болота, через каждый блок выше уровня моря (y = 64) значение понижается на 0.00167 (1⁄600); настройка «Sea level» при создании настраиваемого мира на это не влияет.

Значение Разновидность осадков
≤ 0.15 Снегопад
0.15 — 0.95 Дождь
≥ 1.0

Влажность

Влажность указывает на частоту выпадения осадков в Верхнем мире и используется для определения цвета некоторых видов растительности (см. ).

Категория

Категория биома устанавливается для предотвращения генерации колоссально разных по температуре биомов рядом друг с другом (например, заснеженная тайга рядом с пустыней). Биомы в игре разделены на 5 категорий: снежные, холодные, умеренные, тёплые и нейтральные.

Генерация мира

Столовые горы
  • Слои терракоты генерируются случайно, даже если используется тот же код генерации мира.
  • Пассивные мобы могут спауниться в эродированных столовых горах.
Клад

Может генерироваться на каменном берегу на высокой альтитуде.

Коралловый риф
  • Коралловая кора включает андезит, гранит, диорит, мертвый коралловый вентилятор и блок.
  • Использует структурный блок для генерации.
Пустынные храмы
  • Если он создается в овраге или реке, пол храма будет заменен нижней частью земли в овраге или реке, а не только в одном блоке от TNT.
  • Если сгенерирован в полосатых землях, имеет очень высокий фундамент до слоя коренной породы.
Глубокий замёрзший океан

Поверхность полностью заморожена.

Старый замёрзший океан

Неиспользуемый биом, который выглядит также, как замёрзший океан, но без айсбергов и кролики могут спауниться.

Раздробленная саванна
  • Трава и листья зелёные.
  • Может пойти дождь.
Заснеженная тундра и Заснеженные горы
  • Здесь не спаунится монстров кроме зимогоров и скелетов.
Далёкие земли
  • Генерируются с X/Z: ±12,550,821, также, как в Beta 1.8

    Но далёкие земли Bedrock Edition генерируют другие структуры и биомы.

    на Java Edition.

  • Полосатые земли — в основном графическая ошибка, однако, эта область имеет искаженную физику:
    • Игроки за водой телепортируются в Пустоту.
    • Начинают генерироваться на X/Z: ±16,777,216 и продолжают до ограничений игры.
    • Местность будет океаном с очень глубокой водой до коренной породы.
    • Структуры продолжают генерироваться, но с высоким основанием.
      • Исключениями являются: колодцы, лесные особняки, сокровищницы и шахты.
      • Иглу генерируются на уровне коренной породы.
Огромные грибы

Генерируются натурально в болотах.

Иглу

Генерируются с плотным льдом вместо обычного.

Колодец

2 колодца могут часто генерироваться в одном чанке.

Старый (тип мира)‌[до 1.18.0]

  • Конечный мир размера 256×128×256.
  • Биомы сжаты, чтобы в мир вместилось больше биомов.
  • Генерируются с границей из невидимой коренной породы.
  • Деревни, колодцы и клады являются единственными постройками, которые могут генерироваться в этом мире.
  • С 1.13.0.9 деревни всегда спаунятся заражёнными зомби.
  • Высокая трава и большие папоротники генерируются реже.
  • Могут быть продолжены нажатием кнопки «Сделать бесконечным».
  • Портал Нижнего мира не может быть активирован.
  • Портал Края не может быть активирован.
  • Нижний мир и Край доступны только через отдельные блоки порталов.
  • Нижний мир и Край ограничены размером 256×128×256.
  • Повышение картографов до уровня подмастерья имеет шанс заморозить всех мобов в мире и игра перестанет обновляться.
Крепость
  • Тюремная комната не генерирует железную дверь и каменную кнопку.
  • Количество крепостей случайное, вместо 128.
Суперплоскость
  • Называется Плоский.
  • Только Классический

    Может быть настроен через стороннее ПО.

    шаблон.

  • Нет деревень.
Деревня
  • Равнинные кожевенные заводы генерируют только один котел.
  • Бочки в деревне у рыбака пусты.
  • Деревенский рыбак генерирует меньше бочек, чем в Java Edition.
  • Таёжный оружейник не спаунит стойки для брони.
  • У равнинного рыбака генерируются верстаки.
  • Лут сундуков в таёжных домах различается.
  • Могут генерироваться в таёжных холмах, снежной тайге, холмах снежной тайги, и подсолнечных равнинах.
Хижина ведьмы
  • Котёл заполнен на 1⁄3 до 2⁄3 случайным зельем.
  • Может генерироваться в болотных холмах.
Аванпост разбойников

Может генерироваться с высоким фундаментом.

Портал Нижнего мира

Если сгенерирован в воздухе, адский камень генерируется, как часть структуры, даже в Верхнем мире.

Зерно мира
  • Только 4,294,967,296 возможных зёрен могут быть использованы, в отличие от 18.4 квинтиллионов (264) возможных зёрен из Java Edition и Legacy Console Edition.
  • Использует 32-х битный вариант Вихря Мерсенна для генерации зёрен вместо 64-х битного.

Нововведения

Общее

Демонстрационный режим
  • Длится 5 игровых дней на мир.
  • Доступна только одиночная игра.
Настройки
  • Настройки чата:
    • Изменение списка показываемых частей чата и его прозрачности.
    • Включение и отключение цветов в чате, возможности щёлкать мышью по ссылкам и предупреждающих сообщений для ссылок.
    • Возможность задать другую клавишу команды, нажатие которой откроет окно чата с косой чертой в поле ввода.
  • Настройки слежения:
    • Позволяет игрокам включать и отключать отправку Mojang анонимных данных.
    • Показывает, какие данные отправляются Mojang.
  • Настройки графики:
    • На данный момент должны быть изменены вручную в options.txt.
    • Вертикальная синхронизация.
    • Полноэкранный режим теперь может быть включён при запуске.
  • Добавлена опция, позволяющая отключить предлагаемые серверами пакеты текстур.
Тип мира Большие биомы
  • Генерируется как мир по умолчанию, но в 16 раз больше.
  • Пляжи выглядят близко к тому, как они выглядели в Beta 1.7.3 и раньше.

Игровой процесс

Режим Приключение
  • Доступен только при использовании команд.
  • Установка блоков, их поджигание и использование вёдер отключено.
  • Игроки могут взаимодействовать только с мобами и с окружением.
  • Игроки могут брать из сундуков, раздатчиков и печей вещи и, наоборот, класть вещи в эти блоки.
Торговля
  • Используя изумруды в качестве валюты, деревенские жители будут в зависимости от своей профессии предлагать различные сделки игрокам.
  • Существует три типа сделок: покупка, продажа и зачаровывание.
  • Как это отображается в самой верхней части графического интерфейса торговли, деревенские жители берут один или более предметов или стопок предметов и отдают что-либо взамен.
  • После совершения сделки деревенские жители иногда станут излучать фиолетовые частицы, что означает, что список сделок данного деревенского жителя изменился.
  • Другими способами недоступные зелье опыта и кольчужная броня теперь могут быть получены в ходе торговли.
Команды консоли

Генерация мира

Бонусный сундук
  • Отключаемый начальный сундук в нехардкорных мирах.
  • Содержимое: деревянные и каменные инструменты, хлеб, яблоки, древесина, доски и палки.
Деревни в пустынях

Добавлены особенные деревни для пустынь.

Храмы в пустынях
  • Построены из разновидностей песчаника и шерсти.
  • Включают спрятанную комнату с сокровищами, а также основанную на ТНТ ловушку. Сокровища включают гнилую плоть, кости, железные и золотые слитки, алмазы и изумруды.
Храмы в джунглях
  • Построены из разновидностей булыжника.
  • Содержит основанные на растяжках ловушки, активирующие заполненные стрелами раздатчики.
  • Сундуки с сокровищами содержат то же, что и в храмах в пустынях: кости, гнилую плоть, золотые слитки, железные слитки, алмазы и изумруды.

Блоки и предметы

Изумрудная руда

При разрушении выпадает изумруд.

Изумруд

Используется для торговли с деревенскими жителями.

Изумрудный блок

Крафтится на верстаке из 9 изумрудов.

Сундук Края
  • Крафтится на верстаке из окружённого 8 блоками обсидиана ока Края.
  • Хранит отдельное для каждого игрока содержимое, одинаковое во всех сундуках Края.
  • Содержимое сохраняется, даже если уничтожены все сундуки Края.
  • Взрывоустойчив.
  • Излучает свет и фиолетовые частицы.
  • Если уничтожен не киркой с чарами «Шёлковое касание», из него выпадает 8 блоков обсидиана.
Натяжной датчик
  • Нить между датчиками должна быть размещена вручную.
  • Разрушение нити активирует сигнал красного камня, а её разрезание ножницами не активирует.
  • Сущности (такие как лодки, мобы, стрелы или игроки), касающиеся нити, активируют сигнал красного камня.
  • Нить может быть длиной до 40 блоков.
  • Рецепт крафта: сверху — железный слиток, посередине — палка, снизу — доски.
Деревянные плиты
  • Добавлены для всех видов дерева.
  • Деревянные плиты, сделанные после обновления, имеют свойства дерева.
Песчаниковые ступени

Крафтятся так же, как и другие ступеньки, но из песчаника.

Деревянные ступени
  • Добавлены деревянные ступеньки для всех видов дерева.
  • Изменена модель столкновения.
Книга с пером
  • Щёлкните ПКМ для редактирования или чтения. Объём — до 50 страниц.
  • Нажмите кнопку , чтобы сохранить книгу; кнопку , чтобы выбрать название и завершить написание книги.
  • Бесформенный рецепт крафта: 1 чернильный мешок, 1 перо и 1 книга.
Написанная книга
  • Может быть получена только написанием книги с пером.
  • Может быть продана деревенским жителям.
Золотое яблоко
  • Теперь имеет два рецепта крафта, в новом золотые самородки заменены на золотые блоки.
  • Золотое яблоко второго уровня (зачарованное) даёт Регенерацию IV, Сопротивление и Огнестойкость.
  • Только яблоки второго уровня светятся, как зачарованные предметы.
  • Имеет свойства, которые были у золотого яблока до 1.1.

Характеристика

Вид Температура Редкость Структуры Блоки
Холмистые джунгли 0.95 Редкий Не отличаются Не отличаются
Рельефные джунгли 0.95 Очень редкий Не отличаются
Окраина джунглей 0.95 Редкий ДёрнЛианыДжунглевая древесинаДжунглевая листваПлод какаоДубовая древесинаДубовая листваАрбуз
Рельефнаяокраина джунглей 0.95 Чрезвычайно редкий См. окраина джунглей
Бамбуковые джунгли 0.95 Очень редкий Java Edition:Джунглевый храм ДёрнПодзолБамбукЛианыДжунглевая древесинаДжунглевая листваДубовая древесинаДубовая листваАрбуз
Холмистыебамбуковые джунгли 0.95 Очень редкий См. бамбуковые джунгли См. бамбуковые джунгли

Подземная порча

Подземная порча — биом, Добавленный в версии 1.1, генерирующийся под порчей, он состоит в основном из блоков эбонита и эбонитовых стен. В подземной порче генерируются теневые сферы и демонические алтари — ключевые объекты в игре. Пещеры порчи часто сливаются с обычными пещерами, возможно это для того, чтобы было легче добираться до теневых сфер. В хардмоде этот биом представляет большую опасность, так как может заразить мир перекидываясь на блоки камня, песка и льда. Также в хардмоде из всех мобов подземной порчи дропаются души тьмы с вероятностью 1 к 5 (1 к 7 до версии 1.2). Вода в подземной порче такая же как и в наземной — фиолетовая.

Существа:


Хвататель Разлагатель Порченный слизень
Кормилец миров Проклятый молот Свинья-дракон

Боссы:

Пожиратель миров

Уникальный дроп:

Гнилое мясо Зуб червя Витамины
Повязка на глаза Древняя теневая броня Проклятое пламя
Кость пожирателя Теневая чешуя Шарф-червь
Душа тьмы Назар Бекон

Оружие

Одноразовое метательное оружие

Метательный нож Отравленный нож Костяной нож Колючий шар Анисовая звёздочка
Метательное копьё Костяное копьё Ледяная рыба-кинжал Снежок Тухлое яйцо
Святая вода Нечестивая вода Кровавая вода Сюрикен Кость

Боеприпасы

Стрелы Пули Ракеты Дротики
Семена Песок Упавшая звезда Гель
Гвоздь Взрывной болт Пушечное ядро Взрывной кролик
Снежок Кол Взрывной светильник Джека Сладкая кукуруза

Взрывчатка

Граната Липкая граната Прыгучая граната Пчелоната Святая ручная граната
Бомба Липкая бомба Прыгучая бомба Рыба-бомба Коктейль Молотова
Динамит Липкий динамит Прыгучий динамит Взрывчатка Мина
Водяной пистолет Слизневый пистолет Пейнтбольный пистолет
Укус искажателя Пиранья пушка

Магическое оружие

Жезлы и посохи

Жезл искр Аметистовый посох Топазовый посох Сапфировый посох
Изумрудный посох Янтарный посох Рубиновый посох Алмазный посох
Жуткий шип Жезл кримзона Волшебная ракета Огненная плеть
Огненный цветок Морозный цветок Посох мороза Ледяной жезл
Небесный разлом Посох отравления Жезл тучи Радужный жезл
Проклятый трезубец Посох яда Крапивный взрыв Теневой посох
Адские вилы Метеоритный посох Кристальный змей Похититель жизни
Кристальная колючка Посох проклятых огней Посох метели Спектральный посох
Посох Земли Скипетр летучих мышей Гнев Бэтси

Книги

Водяная стрела Книга черепов Демоническая коса
Кристальный шторм Проклятые огни Золотой дождь
Магнитная сфера Бритвенный тайфун Лунные огни

Скорострельные

Космический пистолет Пчеломёт Водяной скипетр Лазерная винтовка
Листомёт Осиная пушка Радужная пушка Лазерный пулемёт
Сосновый хвоемёт Пузырная пушка Тепловой луч

Прочее

Запинатор Волшебный кинжал Волшебная арфа Голова Медузы
Кукла теневого пламени Пламя духа Колба с токсинами Заряжаемый бластер
Пламя туманности Туманный арканум Последняя призма

Оружие для призыва

Посох зяблика Посох слизней Посох лягушки вампира Посох шершней
Посох чертей Посох пауков Посох королевы пауков Оптический посох
Посох пиратов Посох пигмеев Посох ледяной гидры Посох смертельной сферы
Ксено-посох Посох ворона Посох смерча Посох звёздного дракона
Посох звездной клетки Радужный кристальный посох Посох лунных порталов Террапризма

Подземные джунгли

Подземные джунгли — биом, расположенный в отдаленных частях мира (в 1.0.5 и выше — прямо под надземными), всегда находящийся глубоко под землей. В такой местности часто встречаются полезные ископаемые (золотая, серебряная, медная руды и драгоценные камни, а в хардмоде хлорофит). Редко можно встретить святилища — небольшие здания, состоящие из золотых блоков или кирпичей из грязи, в которых находятся сундуки. Также в подземных джунглях можно найти гигантские тропические деревья.

Эта территория является одной из сложнейших локаций мира. Пока у игрока не будет оружия и брони как минимум из метеорита, следует избегать джунглей.

Существа:

Людоед Шершень Пиранья
Летучая мышь джунглей Слизень джунглей Шипастый слизень джунглей

Хардмод:

Мохнатый шершень Гигантская черепаха Яростный охотник
Паук джунглей Мотылёк Рыба-удильщик

Боссы:

Плантера

Уникальный дроп:

Лоза Древняя кобальтовая броня Безоар Колючий крюк
Ключ от храма Росток Гитара-топор Сеятель
Цветочный удар Венерин револьвер Гранатомёт Ракета I
Крапивный взрыв Осиная пушка Листомёт Посох пигмеев

8 – Искривленный лес

После выхода патча 1.16 у игроков появилась возможность открытия уникальных биомов. Один из них – искривленный лес – красивое и поистине крутое место в преисподней, которое идеально подходит для режима Survival. Помимо того, что в локации отыщется много дерева для строительства, иногда здесь встречаются и Эндермены (впрочем, они тут не размножаются). Также наличие большого количества грибов отпугнет от вашего жилища любых Хоглинов. При желании игрок даже может создать собственную пищевую ферму с забавным скотом – возможности почти безграничны.

Самое главное – ни в коем случае не спите в кровати.

Графические особенности

  • Графика более яркая и плавная, чем в Java Edition и Legacy Console Edition.
  • Горящие мобы испускают большие частицы с анимацией огня.
  • 2D-предметы даже при детальном профиле графики(только до 1.16).
  • На закате и восходе солнца освещение становится розовым.
  • Полублоки, ступени, и грядка не перекрывают свет.
  • Другая анимация удушья.
  • Другая анимация входа в портал Нижнего мира.
  • Другая анимация горения игрока.
  • Другая анимация текущей лавы.
  • Анимация кормления животных.
  • Некоторые мобы имеют только эксклюзивную анимацию атаки.
    • Зомбифицированный пиглин
    • Утопленник
  • Частицы взрыва более пикселизированы.

Значения данных

Биом Текстовый идентификатор(Java Edition) Текстовый идентификатор(Bedrock Edition) Числовойидентификатор Ключ перевода
Джунгли jungle jungle 21 biome.minecraft.jungle
Холмистые джунгли jungle_hills jungle_hills 22 biome.minecraft.jungle_hills
Рельефные джунгли modified_jungle jungle_mutated 149 biome.minecraft.modified_jungle
Окраина джунглей jungle_egde jungle_edge 23 biome.minecraft.jungle_egde
Рельефная окраина джунглей modified_jungle_edge jungle_edge_mutated 151 biome.minecraft.modified_jungle_edge
Бамбуковые джунгли bamboo_jungle bamboo_jungle 168 biome.minecraft.bamboo_jungle
Холмистые бамбуковые джунгли bamboo_jungle_hills bamboo_jungle_hills 169 biome.minecraft.bamboo_jungle_hills

Характеристика

Вид Температура Редкость Структуры Блоки
Плато пустоши 2.0 Редкий Не отличаются Не отличаются
Рельефноеплато пустоши 2.0 Очень редкий Не отличаются Не отличаются
Лесистоеплато пустоши 2.0 Редкий Не отличаются Красный песокТерракотаКактусСухой кустДёрнКаменистая земляДубовая древесинаДубовая листваЗолотая руда
Рельефное лесистоеплато пустоши 2.0 Очень редкий Не отличаются ТерракотаКактусСухой кустДёрнКаменистая земляДубовая древесинаДубовая листваЗолотая рудаJava Edition:Красный песок
Выветреннаяпустошь 2.0 Очень редкий Заброшенная шахтана поверхности Не отличаются

— Климат и эволюционная адаптация

Конкретные климатические условия определяются в каждом географическом регионе, в основном с точки зрения температуры и количества осадков. На суше, расположенной в полярных и субполярных широтах, меньше солнечной радиации, поэтому они имеют низкие температуры.

Точно так же низкие температуры определяют меньшее испарение и меньше осадков. Поэтому в этих регионах большая часть года — зима с коротким периодом лета.

Земли, расположенные в тропической зоне, представляют собой высокую солнечную радиацию, определяющую высокие температуры и осадки. В тропиках климат более однороден в течение всего года, с двумя сезонами: дождливым и сухим.

В случае средних, субтропических или умеренных широт климатические условия определяют режим четырех сезонов: весна, лето, осень и зима.

История

Официальный выпуск Java Edition
Йенс Бергенстен опубликовал в Imgur изображение нового биома и в шутку назвал его «дискогорами».
1.7.2 13w36a Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы, плато и лесистое плато.
13w39a Поверхность всех видов стволовых гор покрыта красным песком, а холмы состоят из оранжевой терракоты.
1.8 14w32a Во всех видах столовых горах под красным песком есть красный песчаник.
1.10 16w20a В столовых горах ближе к поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба.
В столовых горах нет терракоты на глубине более 15 блоков, если этот биом находится выше 15 блоков над уровнем моря.
В столовых горах скопления золота состоят из 20 руд и находятся на высоте 32—79 блоков.
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты из тёмного дуба.
1.13 18w16a Плато столовых гор F переименовано в «Лесное плато столовых гор».
Плато столовых гор F М переименовано в «Смешанное лесное плато столовых гор».
Плато столовых гор М переименовано в «Смешанное плато столовых гор».
18w19a Столовые горы переименованы в «Пустошь».
Лесное плато столовых гор переименовано в «Лесистое плато пустоши».
Плато столовых гор переименовано в «Плато пустоши».
Столовые горы (Брайс) переименованы в «Выветренную пустошь».
Смешанное лесное плато столовых гор переименовано в «Рельефное лесистое плато пустоши».
Смешанное плато столовых гор переименовано в «Рельефное плато пустоши».
pre5 Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
Изменён ID с на .
0.9.0 build 1 Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы.
0.9.5 Добавлены столовые горы (Брайс).
0.10.0 build 1 В столовых горах есть золотая руда под поверхностью на любой высоте
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11 beta 1.11.0.1 Плато столовых гор больше, чем в Java Edition.
Legacy Console Edition
Добавлены новые биомы, в том числе столовые горы.
В столовых горах на поверхности есть заброшенные шахты, состоящие из тёмного дуба.

Описание

Как и тёмный лес, джунгли имеют множество деревьев, однако, в отличие от тёмных дубов, джунглевые деревья гораздо больше — это самые высокие деревья в игре, многие из которых выше 30 блоков. Кроме того, стволы этих деревьев в четыре раза толще и содержат много листвы. Около джунглевых деревьев могут находиться дубы; в Java и Legacy Console Edition в джунглях генерируются дубовые и джунглевые кустарники, состоящие из одного блока древесины. Поверхность этого биома состоит из дёрна ярко-зелёного цвета. Лианы покрывают многие джунглевые деревья и даже пещеры. Этот биом имеет самый разнообразный ландшафт в игре — в зависимости от вида, он может быть холмистым или плоским, содержать много деревьев или почти не иметь их.

На стволах деревьев растут какао-бобы. Помимо этого, на поверхности можно найти траву, папоротники, арбузы и бамбуки — арбузы здесь встречаются чаще, чем тыквы в других биомах. В джунглях, помимо обычных мобов, обитают уникальные попугаи, оцелоты и панды. В Java и Legacy Console Edition курицы здесь появляются чаще, чем в других биомах. Иногда в джунглях можно найти храмы, которые состоят из обычного и замшелого булыжника и покрыты лианами — их трудно заметить из-за большого количества деревьев. В этом биоме генерируются небольшие озёра, которые намного глубже, чем озёра во многих других биомах.

В джунглях сложно выживать, даже невзирая на то, что здесь много древесины — в этом биоме игрок может легко заблудиться, если не помечает свой маршрут, например, факелами. Кроме того, полностью срубить высокое дерево непросто — персонаж может упасть с него и умереть. В отличие от листвы других деревьев, с джунглевой саженец выпадает с шансом 2,5 % вместо 5 %, хотя с большого дерева всё равно проще получить саженец, в то время как с малых саженца может не быть.

Если игрок приручит попугаев, то в дальнейшем они будут предупреждать о приближении противников. Оцелотов нельзя приручить, но их можно покормить рыбой — в таком случае они будут следовать за персонажем и отпугивать криперов. Какао-бобы и арбузы можно выращивать и использовать для красителей, пропитания, торговли и других целей. В отличие от других биомов, для загрузки и прорисовки джунглей, особенно их видов с гористым рельефом, нужен мощный компьютер. Если у игрока нет такого компьютера, то он может в настройках снизить качество графики, чтобы улучшить производительность.

Холодные пустыни и луга высоких тропических гор

Они развиваются в высокогорных районах Анд и в высоких африканских горах, таких как Килиманджаро, выше линии деревьев (3400 метров над уровнем моря). Они могут содержать большое разнообразие травянистой растительности, такой как парамо в тропических Андах, или очень редкую, такую ​​как пуна в центральных Андах.

Учитывая различия между андским тропическим парамо и пуной, некоторые исследователи считают их двумя разными тропическими биомами.

Среди наиболее распространенных семейств растений в этих регионах — травы, композиты, бобовые и вересковые. Что касается фауны, то характерны фронтальный или очковый медведь, кондор, а в отношении пуны — гуанако и викунья.

Громадное дерево

Громадное дерево (Giant Tree) — натуральная структура, добавленная в версии 1.2. Встречается в лесу, но генерируется там с маленьким шансом. Само дерево состоит из живой древесины, лиан и блоков кроны. Под этим деревом может появиться тоннель, ведущий вниз (но не всегда). Иногда рядом с тоннелем можно обнаружить комнату со стульями и столом из живой древесины. Также в этой комнате можно заметить сундук из живой древесины, в котором лежат довольно полезные для новичков вещи, среди них есть пара предметов с интересными возможностями — к примеру, жезл листвы и ветвь живого дерева. С небольшим шансом может заспауниться без комнат.

Значения данных[]

Биом Текстовый идентификатор(Java Edition) Текстовый идентификатор(Bedrock Edition) Числовойидентификатор Ключ перевода
Пустошь badlands mesa 37 biome.minecraft.badlands
Плато пустоши badlands_plateau mesa_plateau 39 biome.minecraft.badlands_plateau
Рельефное плато пустоши modified_badlands_plateau mesa_plateau_mutated 167 biome.minecraft.modified_badlands_plateau
Лесистое плато пустоши wooded_badlands_plateau mesa_plateau_stone 38 biome.minecraft.wooded_badlands_plateau
Рельефное лесистое плато пустоши modified_wooded_badlands_plateau mesa_plateau_stone_mutated 166 biome.minecraft.modified_wooded_badlands_plateau
Выветренная пустошь eroded_badlands mesa_bryce 165 biome.minecraft.eroded_badlands

Настройки

Полное отображение кнопок / клавиш для клавиатуры и мыши + контроллер + сенсорный экран.

  • Профиль
    • Изменить тег игрока
    • Управление учётной записью
    • Кто может отправлять вам приглашения?
    • Выход из учётной записи Microsoft
    • Автообновление разблокированных наборов
      • Выключено
      • Включено только посредством Wi-Fi
      • Включено посредством Wi-Fi или передачи данных
    • Использовать сотовую сеть передачи данных (только Android и iOS)
    • Требовать шифрования WebSocket
    • Расположение хранилища файлов (только Android и iOS)
      • Внешнее
      • Приложение
  • Видео
    • Скрыть руку
    • Скрыть куклу
    • Скрыть индикаторы
    • Прозрачность индикаторов
    • Анимация на экране
    • Безопасная область экрана
    • Контур блока
    • Красивые пузыри
    • Красивое небо
    • Классная графика
    • Прозрачная листва (только Windows 10)
    • Поле зрения может быть изменено во время игры
    • Профиль интерфейса
      • Карманный
      • Классический
    • Анти-алиасинг (только Windows 10)
    • Дистанция отображения частиц
    • Тексельный анти-алиасинг (только Windows 10)
  • Глобальные наборы ресурсов
  • Хранилище
    • Меню, которое отображает хранилище различных данных, в том числе:
      • Наборы параметров
      • Кэшированные данные
      • Наборы ресурсов
      • Миры
      • Шаблоны миров
  • Трансляция

Настройки мира

  • Всегда день
  • Начальная карта
  • Разрешение игрока при подключению по приглашению
    • Посетитель
    • Участник
    • Оператор
  • Дистанция симуляции
  • Экспериментальный игровой контент
  • Сделать старый мир бесконечным
  • Сетевая игра
  • Дополнения
    • Меню, которое позволяет настроить аддоны, которые будут активированы только в настраиваемом мире.
    • Наборы ресурсов
    • Наборы параметров

Виды биомов

Существует 12 биомов:

ID Биом Характеристики Картинка
21 Джунгли

Jungle

Биом с большим количеством деревьев и гигантских деревьев. На них очень много листвы и лиан, в отличие от других биомов, также в этом биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, присутствуют горы. Крона тропического дерева, растущего на холме — высочайшая натуральная точка в игре. Также в этом биоме обитает дружелюбный моб оцелот, первый, способный к спринту. Также только в этом биоме можно найти храм в джунглях.
6 Болото

Swampland

Равнинный биом со множеством небольших озер. Деревья могут расти в озерах, под ними растет множество грибов (преимущественно коричневые), а на листве растут лианы. Также можно найти тростник. Вода серого цвета, на поверхности воды плавают кувшинки, для сбора которых не нужен инструмент. Под водой может находиться большое количество глины, из которой в последующем можно делать кирпич. Также можно обнаружить хижину ведьмы.
4 Лес

Forest

Биом с большим количеством дубовых и/или берёзовых деревьев, а также с изрядным количеством высокой травы. Иногда может появиться как технический биом внутри равнинного биома.
5 Тайга

Taiga

Снежный ландшафт со множеством деревьев хвойных и серо-голубой травой. С версии волки теперь появляются в тайге намного чаще. В версии был исправлен баг, появившийся в 1.8 Beta, из-за которого в тайге не было снега и льда. Очень часто тайга генерируется холмистой.
2 Пустыня

Desert

Биом состоит из песка, кактусов, и сухих кустов. Деревьев нет, так как в пустыне не встречается земля. Иногда встречаются лавовые озёра. Отсутствуют осадки. Отсутствуют водные озёра. Иногда встречаются песчаные колодцы, храмы и характерные песчаные деревни. Изредка из-за багов можно встретить кактусы до семи блоков в высоту.
1 Равнина

Plains

Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме). Деревья могут сгенерироваться, но очень редко. Большое количество оврагов и прудов, также на поверхность может выйти каньон. Один из двух биомов, в которых генерируются деревни (второй — пустыня).
Океан

Ocean

Очень большой, открытый биом, состоящий целиком из воды. На дне могут встречаться горы и равнины, само дно состоит из глины и песка, также могут присутствовать каньоны. Глубина океана может доходить до 30 блоков, а длина до нескольких тысяч блоков. Иногда в море могут генерироваться острова, как маленькие версии других биомов.
12 Тундра

Ice Plains

Снежная бесплодная местность почти без деревьев, поверхность рек и озёр в этом биоме состоит из льда.
3 Горы

Extreme Hills

Горный биом, появившийся в 1.8 Beta (до этого обновления горы встречались во всех биомах). Деревья генерируются, но редко. Здесь чаще других биомов можно встретить такие живописные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, летающие острова. Здесь самая высокая вероятность генерации подземных пещер. Иногда встречаются небольшие озёра на уровне моря. Только в этом биоме можно встретить изумрудную руду.
14 Грибной остров

Mushroom Island

Биом, который чаще всего генерируется на острове в океане. Земля на нём покрыта мицелием. Это единственный биом, где растут Огромные грибы, и где грибы растут при дневном свете. В этом ландшафте натурально спаунятся только грибные коровы. Это правило распространяется и на пещеры под биомом, и на разведение животных игроком, однако, мобы из спаунера мобов и яиц призывания, снежный и железный големы будут появляться как обычно. Деревья и прочие растения нормально растут в этом биоме, однако растения «выпадут», если мицелий распространится на блоки земли, на котором они растут. Трава выглядит ярко в этом биоме.
8 Ад

Hell

Единственный биом Нижнего мира. На высотах 1 и 128 ограничен коренной породой. Океан лавы находится на высоте 31. Также лава течёт быстрее и дальше, чем в обычном мире. Только тут спаунятся гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители и зомби-свинолюди. В этом биоме генерируются адские крепости.
9 Небо

Sky

Единый биом Края. Представляет собой невысокий ограниченный остров из камня Края посреди пустоты со столбами из обсидиана. Только странники Края и единственный дракон Края спаунятся здесь. Если поставить этот биом в обычный мир, то небо в этом биоме всегда будет тёмным.

Генерация[]

Помимо перечисленных характеристик, биомы обладают несколькими дополнительными параметрами, используемыми при генерации игрового мира:

Тип биома

В игре представлено четыре типа биомов — холодные, сухие, умеренные и «зелёные». Наибольшим размером обладают умеренные биомы — все разновидности равнин, обычного, берёзового и тёмного леса, а также болота. Меньшую площадь занимают холодные и снежные (заснеженные тундра и тайга), «зелёные» (такие как джунгли и грибной остров) и сухие биомы (разновидности пустыни и саванны), однако также могут достигать 1000 и более блоков по своей длине.

Смежные биомы

Реки или холмы генерируются исключительно в пределах или рядом с соответствующим по своим характеристикам биомом (заснеженная тайга рядом с тундрой, замёрзшая река в пределах снежных биомов и т. д.). Некоторые биомы обладают меньшими требованиями к параметрам соседних: к примеру, пустоши могут располагаться рядом друг с другом вне зависимости от наличия растительности или типа рельефа.

Температура океана никак не влияет на его генерацию, из-за чего возможно формирование смежных сухопутных и океанических биомов с большой разницей в температуре (например, замёрзший океан рядом с саванной).

Одним из наиболее редких биомов является грибной остров, генерирующийся исключительно в океане.

1 – Грибные поля

Один из самых редких и, пожалуй, наиболее подходящий для режима выживания биом. Помимо большого количества деревень и гигантских грибов, здесь также найдутся уникальные животные, называемые Мушрумами – некое подобие коров, при доении которых можно получить грибной суп.

Однако главное преимущество локации – это ее безопасность. Да, здесь вообще нет враждебных монстров – ни над землей, ни под ней.

Единственное неудобство биома – отсутствие деревьев. Однако никто ведь не запрещает посадить несколько саженцев, чтобы затем создать собственную древесную ферму. Впрочем, грибные поля еще предстоит открыть, что не так уж и просто.

Натуральные структуры до Beta 1.8[]

Биом Описание Изображение
ПляжиBeaches Пляжи обычно генерируются рядом с океанами и озёрами и покрывают всю поверхность береговой линии с низкой альтитудой. До Beta 1.8 их можно было найти в любом биоме. Пляжей было две разновидности: песчаные и гравийные. Под песком в песчаных пляжах генерировался песчаник. У гравийных пляжей такого ограничителя не было, поэтому они представляли опасность в связи с возможностью падения в расположенные под ними пещеры.

Из-за изменений алгоритма генерации местности в Beta 1.8 пляжи были полностью удалены из игры. Они были повторно введены в 1.1, но в другом виде.

УтёсыCliffs Структуры, врезанные в скалы и иногда содержащие в себе выступающие наружу расщелины. Эти расселины содержат те же блоки, что можно найти на том же уровне в скале, в которой они вырезаны. Этот список включает в себя руды, камень, гравий, песок, песчаник и землю. Начиная с версии Beta 1.8, утёсы больше не генерируются случайным образом, но их можно найти в биоме гор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector