Русская rpg, за которую не стыдно. обзор pathfinder: kingmaker

Рука бойца колоть устала

Сражений в Wrath of Righteous много. Драться весело, особенно поначалу, но боевая часть — не лучшее, что есть в этой RPG.

В кадре очень часто появляются кровавые пятна и трупы невинно убиенных. Да, игра 17+В кадре очень часто появляются кровавые пятна и трупы невинно убиенных. Да, игра 17+

Во-первых, очень быстрый темп зачастую не даёт развернуться вашему тактическому гению. По умолчанию в бою работает активная пауза, мы вольны без спешки раздавать приказы, вспоминая успешные комбинации из Icewind Dale. Но три четверти потасовок будут заканчиваться парой ударов, после чего отряд соберёт трофеи — и на этом всё. Да, уровней сложности аж восемь (!), но на среднем дела обстоят именно так. И мы рискнем предположить, что большинство ролевиков будут играть именно на таком уровне.

И, собственно, о трофеях, и это во-вторых. Лута много. Даже слишком много: ваша партия авантюристов вскоре после начала истории наверняка будет перегружена. Но за пять-шесть часов активной игры вам ни разу (ни разу!) не попадется уникальный предмет. Типовые панцири и арбалеты собирать попросту скучно. В старых двухмерных RPG с такими предметами все было гораздо веселее, взять хоть Baldur’s Gate с его проклятыми клинками, хоть Diablo 2 с тоннами самого разного снаряжения. Навскидку вспоминается и волшебный рог викингов из Icewind Dale 2, который с трубным звуком вызывал на поле боя случайное число симпатяг-берсеркеров. В Pathfinder: Wrath of Righteous нам в руки попадается в основном железный хлам и всякие расходники.

В вашей команде могут оказаться очень неординарные товарищи. А могут и не оказатьсяВ вашей команде могут оказаться очень неординарные товарищи. А могут и не оказаться

Отдельно о магии: она в мире Pathfinder крутая и яркая. Заклинаний очень много, эффекты у них самые разные, и магический арсенал скальда будет сильно отличаться от набора колдунства у шамана. Разработчики не забыли о мелочах: если напустить на врага «Неудержимый смех», то злобный культист станет натурально ржать посреди битвы, позабыв о ваших товарищах. И таких ярких примеров немало.

Дополнительные материалы

В принципе для успешной игры достаточно базовой книги правил, нескольких листков бумаги и набора кубиков. Но различные приятные мелочи тоже могут пригодиться. В продаже на русскоязычных сайтах есть:

  1. дополнительные книги, например, «Бестиарий», где подробно расписаны монстры, которые встречаются в Голарионе,
  2. экран Мастера (цветная картонная ширма, за которой ДМ прячет листы с NPC и монстрами и свои кубики, чтобы никто не видел, какие результаты выбросил противник),
  3. наборы кубиков (у каждого игрока есть возможность обзавестись своим, «прикатанным», комплектом),
  4. готовые игровые поля для различных локаций (деревня, таверна, лес, пещера и т.п.; со временем привыкаешь держать картинку в голове, но для начинающих лучше показать на карте или хотя бы листочке в клеточку, кто где сидит, стоит или готовится ударить вас по голове),
  5. фишки монстров (просто для красоты),
  6. карточки состояний, временных и постоянных (опять же, чтобы не забывать, кто истекает кровью на поле боя, а кто сейчас вообще невидимка).

Игру постоянно можно дополнять приятными мелочами,которые помогут разнообразить процесс

Похожие игры

«Dungeons and Dragons» (») – не просто похожая, а обратно совместимая игра (редакция 3,5). Именно на основе D&D сделана Pathfinder и именно здесь родилась система D20.

«World of Darkness» («Мир тьмы») – ролевая игра, где действие происходит в современном мире, населенном помимо людей вампирами, оборотнями, магами, демонами и прочими сверхъестественными сущностями. Механика построена на использовании кубиков d10.

«Shadowrun» («Шедоуран») – РПГ, в которой соединились киберпанк и фэнтези. Эльфы, орки, магия – и киберимпланты, нанотехнологии и транснациональные корпорации под управлением древних драконов.

Все они, как и «Пасфайндер», давно переросли формат просто игры, породив целые миры, по которым написаны книги, сняты фильмы, созданы компьютерные игры и изготовлено множество фанстафа.

Екатерина Сазанова

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Region Upgrades[]

Once the story reaches a certain point and you have upgraded your capital to a city, you will start unlocking Upgrades for each Region. Each upgrade provides bonuses either to the kingdom or to exploration.

Upgrades unlock conditions aren’t clear yet but Kingdom stats are definitely involved for some of them, some require the completion of projects and others require the completion of quests. Exploration may also play a part (e.g. discover every resource of a region).

There are two types of upgrades: military upgrades and non-military upgrades. The type of upgrade chosen affects certain other kingdom Projects and Region Upgrades. For example, the Trading with Restov effect grants 2 BP/week for every region along the Brevan border which has received non-military Upgrades, while the Training Grounds upgrade for Glenebon’s bonus is dependent upon the number of Regions with military Upgrades.

Варвар

Основные черты: быстрое перемещение, ярость

Спасброски: стойкость

Классовые навыки: атлетика, подвижность, знание (природа), внимание, убеждение

Варвары – это бойцы передней линии, которые активируют ярость и бросаются на первого попавшегося врага. Они приобретают новые силы на высоких уровнях, и в конечном итоге становятся крайне опасными бойцами, так как получают возможность избегать ловушек и значительно уменьшить получаемый урон (могут сыграть роль «танка»).

Бронированный исполин

Более «танковая» версия варвара, получающая возможность носить тяжелую броню. К тому же она меняет быстрое перемещение на бонусы к скорости при ношении тяжелой брони и к CMD.

Бешеный пес

Он не получает нормальных способностей к ярости до 4-го уровня и ему достается меньше сил ярости. Взамен этому варвару выдается компаньон в виде животного. При сражении вместе с ним этот подкласс получает бонусы к боевым навыкам.

Неуязвимый дикарь

Вместо чувства опасности, помогающего варвару избегать ловушек, этот подкласс сразу же получает снижение урона, а также сопротивляемость к огню и холоду, начиная с 3-го уровня.

Друид

Основные черты: чувство природы, спонтанное призывание, связь с природой, дикая форма, обнаружение магии

Спасброски: стойкость и воля

Классовые навыки: знание (природа), знание (мир), знание (магия), внимание, атлетика

Еще один класс, направленный на исцеление команды. Друиды обладают разносторонними способностями в области колдовства, могут вызывать магических союзников и в конечном итоге получить способность превращаться в зверей или элементалей во время боя.

Чумной друид

Использует силы разложения, то есть его связь с природой заменяется связью с гнилью. В результате враги, стоящие рядом с ним, тут же получают отрицательные эффекты во время боя.

Защитник реального мира

Этот вариант друида направлен на сражения с феями, а потому получает бонусы к урону при битве с детьми первого мира. Он может оказаться весьма полезным в некоторых частях игры, где феи оказываются основными врагами.

Фееуст

В противоположность защитнику истинного мира, этот подкласс сконцентрирован на поддержке фей. Он обладает меньшими способностями к дикой форме, но при этом имеет отличные колдовские и иллюзорные заклинания. Говорящий с феями также использует харизму вместо мудрости для использования заклинаний.

Annexation[]

You may claim new regions to expand your territory. Open the Regions tab on the right side of the screen and select the relevant project at the bottom of the screen.
Claiming a region will allow you to significantly increase your realm’s stats and found settlements in the new lands.

However, annexation requires you to:

  • Meet special regional conditions. That is, complete a quest or reach a certain rank in one of the stats.
  • Collect sufficient BP for the claim.
  • Find an unoccupied advisor who can take charge of the claim.
  • As soon as you start the kingdom project to claim a region, time will automatically speed up for the next 14 days, the time it takes for you and your advisor to claim the region.
  • After the new territory is claimed and annexed into your domain, the boundaries of the state will change, and you will receive all the bonuses granted by the claimed region.
Region Cost Advisor Prerequisites
Shrike Hills Initial territory
Outskirts 150 RegentCouncilorTreasurer None
South Narlmarches 400 RegentGeneralWarden Complete Troll Trouble
North Narlmarches 225 RegentHigh PriestGrand Diplomat Community rank is at least III
Kamelands 275 RegentGrand DiplomatCurator Loyalty rank is at least III
Silverstep 375 RegentCouncilorGrand Diplomat Annex KamelandsComplete The Lonely Hunter
Varnhold Complete The Varnhold Vanishing
Dunsward 300 RegentCouncilorGrand Diplomat Annex VarnholdRelations rank is at least V
Tors of Levenies 350 MagisterCurator Annex VarnholdArcane rank is at least VCulture rank is at least V
Dire Narlmarches 200 High PriestMagisterWarden Complete Betrayer’s Flight
Glenebon 325 High PriestGeneral Complete The Twice-Born Warlord
Pitax Complete War of the River Kings
Thousand Voices

Поддержка — первый приоритет

На старте в Kingmaker будет ничтожно мало мест, где главному герою и его друзьям не захотят оторвать голову.

Большие локации насыщены событиями, персонажами и чудовищами, и оказавшись в новом месте, подумайте о безопасности. Перед тем как заходить в густые заросли камыша, открывать врата подозрительной гробницы или перешагивать порог зловонной пещеры, притормозите и изучите ассортимент защитных заклинаний, доступных ваших магам и жрецам.  

Магические доспехи, благословения, бардовское пение — укрепите тех, кто сражается в первых рядах, взбодрите тех, кто поддерживает их огнем.

Силачам нужно еще больше силы, самым выносливым героям — еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенной стихии, общие позитивные молитвы и так далее. Адресные же улучшения всегда должны быть предметными. Поднимайте урон тем, кто его наносит, ускоряйте самых быстрых — не усредняйте, а конкретизируйте по специализации.

Вместе с тем, не стесняйтесь экспериментировать и в равной степени поить стимулирующими зельями всех без исключения. Имейте в виду, что бонусы от улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому запоить варвара лосьоном силы до максимальной отметки не выйдет. Будьте изобретательны в сочетании защитных средств.

Базовые понятия

Для тех, кто начинает знакомство с миром РПГ с системы Pathfinder, сделаем краткий обзор базовых понятий.

Мастер (ДМ, Данжен Мастер, DM, Dungeon Master) – человек, организовывающий и ведущий игру. Это тот «голос свыше», который ведет игроков по истории, говорит за всех NPC, натравливает монстров и раздает награду. Ключевое правило: «Мастер всегда прав».

Персонаж (герой)– собственно тот персонаж, за которого вы или кто-то другой играете. У него обязательно есть класс, раса, характеристики, очки жизни, а также навыки, умения, спецспособности и определенное мировоззрение. В идеале еще и предыстория, как он дошел до жизни такой (квента). Компанию персонажей обычно называют партией.

Персонаж (герой)– собственно тот персонаж, за которого вы или кто-то другой играете

NPC (Non-Player Character, непись) – неигровой персонаж, которые во множестве встречаются по сюжету. С ним можно поговорить, узнав полезную информацию, или, наплевав на социальные контакты, проломить ему голову в таверне.

Очки опыта (экспа, experience, EXP) – очки, получаемые персонажем за выполнение квестов и убийство монстров. Требуются для получения новых уровней и дальнейшего развития.

Сеттинг – мир игры, в данном случае – Голарион.

Сессия – одна встреча для игры.

Модуль – игровая история.

Сюжет

Прежде всего это не только тактическая ролевая игра, это еще и настоящее приключение четырех отважных персонажей, которые сплотятся, чтобы исследовать новые земли вымышленного мира. Но главное – это способности ваших воинов. Некоторые из них ловко совладают с мечом, другие же прекрасно владеют приемами рукопашного боя, а еще и магическими способностями обладает каждый член вашего отчаянно отряда. Вы бороздите земли вместе, опускаясь постоянно в подземелья. Там вас ждут схватки с тамошними обитателями. Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку подземные существа весьма агрессивны. И здесь ваши воины смогут показать все свои возможности. В процессе игры, успешно выполняя каждую игровую миссию, вы впоследствии сами сможете стать правителем земель. Но достичь этого будет трудно, вам нужно сначала пройти трудный и опасный путь, постоянно сражаясь с противниками и добывая в перерывах между сражениями драгоценные игровые ресурсы. Среди членов вашего отряда будет очаровательная воительница, которая даст фору любому мужскому персонажу. И за такого персонажа вы также легко сможете поиграть. Очень опасные, но довольно интересные миссии ждут игрока на неизведанных землях неизвестного открытого мира.

Shady Dealer[]

Artisan: Irlene

Region: Shrike Hills

Unlock:

Quest: A Simple Favor

Masterpiece: Grandmaster’s Rod

Gift Benchmarks: Relation 3 and Arcane 6 + Relation 6

Tier Unlock Actions

  • Complete/?Fail? quest A Simple Favor
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Irlene’s Magical Rarities Shop
  • Upgrade to Irlene’s Magical Rarities Studio
  • Rank Arcane up to 6
  • Rank Relations up to 3
  • Rank Relations up to 6

Artisan items

Type Item Tier
Rod Rod of the Fearless
Rod of Undeath 1
Rod of Power Source 3
Rod of Flaming Vengeance 5
Scroll Scroll of Rage
Scroll of Angelic Aspect
Scroll of Poison
Scroll of Volcanic Storm 1
Scroll of Vampiric Shadow Shield 2
Scroll of Dispel Magic, Greater 3
Scroll of Holy Sword 4
Scroll of Stormbolts 5
Staff Prowling Cheetah
Burned Oak 2
Black Raven’s Staff 4
The Call 5
Wand Wand of Burning Hands
Wand of Mirror Image 1
Wand of Call Lightning 2
Wand of Cape of Wasps 3
Wand of Death Ward 4
Wand of Dictum 5

Leatherworker[]

Artisan: Tirval

Region: Varnhold

Unlock:

Quest: The Varnhold Militia

Masterpiece: Royal Guardian

Gift Benchmarks: Espionage 3 and Espionage 8

Tier Unlock Actions

  • Finish quest The Varnhold Militia
  • 2 tiers during Coronation Throneroom Event
  • Build Tirval’s Leatherwork Shop
  • Rank Espionage up to 3
  • Rank Espionage up to 8

Artisan items

Type Item Tier
Belt Mirrored Belt
Lightning Belt 1
Windfall 4
Conqueror Wurm 5
Boots Earth’s Children
Easy Stride 1
Owlbear Skin Boots 3
Sure Step 5
Leather Gloves Cheatsheet Gloves
Blessed Hands 2
Ultimate Grip 3
Royal Gloves of Valor 5
Leather Armor Burned Protector
Stoic Wolf
Scorpion’s Hatred 1
Vest of Mirrors 2
Python Skin Doublet 3
Blizzard’s Heart 4
Wondrous Item Cloak of the Seer
Eel’s Circlet 2
Brightest Darkness 4

Chapters[]

The First Step on the Road to Glory

Our story started at the mansion of an Aldori Swordlord. Drawn by the promise of a most dangerous task and an equally substantial reward, heroes of all stripes gathered here…

The First Step on the Road to Glory

Errands

Stolen Land

Surviving a terrible night, our small team set off to brave our fate. Beware, Stolen Lands! Heroes are on the way!

  • A Bitter Rival
  • Riverbed Nightmare
  • Stolen Land
  • A Noble Welcome
Tasks
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter

Victory! The Stag Lord’s dead, and the capital of the new barony has been built in place of his fort. That was how the long and challenging taming of the Stolen Lands began.

Troll Trouble

Trolls who didn’t fear fire? That sounded terrible. And dangerous. And terribly dangerous! If we couldn’t rein them in, our young barony would be eaten up in a snap!

  • A Just Reward
  • Troll Trouble
  • The Nature of the Beast
  • Gnarled Branches
  • Lost Child
  • Renowned Explorer
  • A Score to Settle
  • Coins for a Dead Man’s Eyes
  • Guiding Beacon
  • The Curse of Candlemere

With the troll menace ended, all our woes were in the past, and there was nothing left endangering our young barony… Ha ha, as if! The true hardships were yet to come!

Season of Bloom

Hunting together with foreign guests would not only help in solving the problem of rapidly multiplying magical animals — it would also improve our relationships with our neighbors! But little did we know that this innocent fun would be the start of a real catastrophe…

  • Witch Hunt
  • An Amusement for the Nobles
  • The Seed of Sorrow
  • Mother of Monsters
  • Season of Bloom

The season of Bloom was over, its invasion of magical beasts stopped. Finally getting a break, it was time for us to restore the capital and count our losses.

The Varnhold Vanishing

This time, the disaster didn’t hit us, but our neighbors. Varnhold, a small town east of our barony, had been deserted in an instant.

  • The Varnhold Vanishing
  • Along the Cold Trail
  • The Lost Relic
  • Betrayer’s Flight

The ancient evil was defeated — the dead tyrant Vordakai wouldn’t be threatening us or anyone else any longer. Alas, our friend revealed himself to be an enemy! How could you, Tristian? We trusted you!

The Twice-Born Warlord

Meanwhile, barbarian hordes had been gathering near Brevoy’s borders. We had a difficult choice to make: was it more important to chase a traitor — or to fulfill our duty as allies?

  • Hour of Rage
  • Coronation
  • The Twice-Born Warlord

This was a true triumph! Forget some simple barony — our ruler now wore the crown of a monarch! The time had come for royal feats — and equally royal dangers!

War of the River Kings

Irovetti, King of Pitax, invited our King/Queen to a tournament. But why? A demonstration of neighborly amiability, perhaps? Unlikely — the ruler of Pitax was renowned for his devious guile…

  • The Rushlight Tournament
  • The River’s Justice
  • War of the River Kings

Irovetti was dead — and good riddance! Our ruler added the crown of Pitax to the crown of the Stolen Lands. But behind the dead monarch loomed the shadow of a much more dangerous foe…

Sound of a Thousand Screams

It was time to meet the real mistress of the Stolen Lands — the one who’d been pulling the strings to create and destroy kingdoms for ages now.

  • The Path of the Dreams
  • The Secrets of Suramgamin
  • Against All Odds
  • Mirror Memories
  • The Sound of a Thousand Screams
Curses
  • An Ancient Curse
  • An Ancient Curse, Part Two
  • An Ancient Curse, Part Three
  • An Ancient Curse, Part Four
  • An Ancient Curse, Part Five
  • An Ancient Curse, Part Six
  • An Ancient Curse, Part Seven

The Cursed King/Queen

Defeating Nyrissa, we brought upon ourselves the anger of a creature much more ancient, powerful, and frightful. We took the Lantern King’s favorite toy — and now the full power of his curse came crashing down on us!

  • So Shall You Reap
  • The Cursed King/Queen

The ages-old drama had drawn to its finale. The story of Nyrissa’s torment was complete… and now it was time to face the most difficult trial yet.

Storied Items[]

Restovic Paraphernalia

Restovic Paraphernalia
Restovic Ranger’s Broken Arrow Old Sycamore
Restovic Paladin’s Crumpled Helmet Old Sycamore Depths
Restovic Swordlord’s Empty Sheath Old Sycamore Depths
Restovic Inquisitor’s Broken Crossbow Old Sycamore Caves
Restovic Sorceress’s Discharged Staff Oak-That-Strayed
Reward: 600xp, 4,000

Dwarven Smith Paraphernalia

Dwarven Smith Paraphernalia
Soot-Blackened Brand Skunk River Ford: Found in the lower right corner of the map during the ‘rescue Jubilost’ phase of the Troll Trouble questline. Afterwards it is in the far upper left corner of the map. Note: This item will eventually disappear from the game if not claimed.
Soot-Blackened Apron Ruined Watchtower
Soot-Blackened Gloves Dwarven Ruins
Soot-Blackened Tongs Dwarven Ruins
Soot-Blackened Hammer Dwarven Ruins
Reward: 1,125xp, 10,000

Cypress Queen’s Paraphernalia

Cypress Queen’s Paraphernalia
Cypress Queen’s Goblet Troll Lair Top Floor: Secret room next to the painting kobold.
Cypress Queen’s Flute Candlemere Tower: Duke Dazzleflare’s body.
Cypress Queen’s Quill Lake Silverstep Village — Cave.
Cypress Queen’s Crown Womb of Lamashtu: Body of Primal Manticore, final fight.
Cypress Queen’s Flower Swamp Witch’s Hut: Lower right corner of map near Scythe tree.
Reward: 1,125 xp, 10,000

Taldan Paraphernalia

Taldan Paraphernalia
Taldan Whip Bridge over the Gudrin River, Crag Linnorm cave. (BRING COLD IRON & FIRE RESIST or use Stealth/Invisibility)
Taldan Horseshoe Goblin Village: On the hill south of the goblin merchant
Taldan Snaffle Hunting Grounds: On a Cliff due North
Taldan Spur Goblin Fort: Drops from Shaman in SW
Taldan Stirrup Lonely Barrow: NE Room with the Berserker
Reward: 1,500 xp, 10,000

Fallen Warrior Paraphernalia

Fallen Warrior Paraphernalia
Fallen Warrior’s Boot Varnhold Stockade: In chest next to throne, after fighting spriggan leader Agai
Fallen Warrior’s Sheath City of Hollow Eyes
Fallen Warrior’s Buckle Sepulcher of Forgotten Heroes: In the first room with a single pillar in the center
Fallen Warrior’s Flint Vordakai’s Tomb: First level, near entrance to second level after fight with Soul Eaters, in wall sarcophagus, requires perception check
Fallen Warrior’s Flask or Fallen Warrior’s Flint Vordakai’s Tomb: Second level, east room through difficult athletics check, chest near top corner of room. DIFFICULT ASTRADAEMON AND TWO THANADAEMON CAN BE SUMMONED IN THIS ROOM! BE CAREFUL! Or may be not. Depends on how you deal with Willas Gunderson. There’s a variant of much easier undead horde coming.
Fallen Warrior’s Flask Vordakai’s Tomb: Vordakai’s throne room
Note: There are 2 Fallen Warrior’s Flask items. Only one is needed to complete the set and get the reward from the storyteller.
Reward: 1,875 xp, 10,000

Technic League Paraphernalia

Technic League Paraphernalia
Bent Wrench with the Technic League’s Brand Two-Faced Hill: In back of cave, looted from corpse.
Melted Pliers with the Technic League’s Brand Wicked Hill: Chest north of the summoning circle.
Chipped Magnifying Glass with the Technic League’s Brand Whiterose Abbey: Behind the Gardener.
Broken Drill with the Technic League’s Brand Pitax Royal Palace: In the study behind Avinash Jurrg’s room, opened by the wall sconce.
Charred Screwdriver with the Technic League’s Brand Dappled Quagmire: In a sunken chest in the center.
Reward: 4,000 xp, 10,000

Ancient Kellid Paraphernalia

Ancient Kellid Paraphernalia
Ancient Kellid Ceramic Potsherd Armag’s Tomb
Ancient Kellid Rope Fragment Desecrated Cairn
Ancient Kellid Sword Shard Armag’s Tomb
Ancient Kellid Clothing Rag Armag’s Tomb
Ancient Kellid Adornment Piece Armag’s Tomb
Reward: 2,250 xp, 10,000

Elven Guard Paraphernalia

Elven Guard Paraphernalia
Tree Crest Buckle Castle of Knives
Tree Crest Comb Castle of Knives
Tree Crest Flask Castle of Knives
Tree Crest Inkwell Carnival Glade
Tree Crest Snuffbox Grocery Stalls
Reward: 8,000 xp, 10,000

Timeworn Azlanti Paraphernalia

Requires Beneath The Stolen Lands DLC.

Timeworn Azlanti Paraphernalia
Timeworn Azlanti Belt Buckle from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths II
Timeworn Shard of the Goggles of Night from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths III
Timeworn Empty Lockpick Case from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths V
Timeworn Pinch of Cyclops Frankincense from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths VII
Timeworn Thassilonian Rune from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths IX
Reward: 2,250 xp, 13,000

Снова Unity?

Графический движок Unity удивляет своей универсальностью. На нем, как показала практика, можно сделать и ретро-платформер с отсылкой к эпохе пикселей (такой как Narita Boy), и трехмерную игру с породистой внешностью блокбастера (вспоминается отличная картинка в Desperados 3). Pathfinder: Wrath of Righteous ближе ко второму примеру.Видеоряд новой игры выдает массу мелких деталей в каждом кадре, неплохие динамические эффекты, вроде роскошной грозы с молнией, а еще здесь отличные модели персонажей. В отдельном меню последних можно долго вращать и рассматривать прорисовку каждого элемента в экипировке.

Подземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютноПодземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютно

Музыка также на уровне. Композиции передают нужную атмосферу и напоминают работы таких признанных композиторов, как Инон Зур (Inon Zur), автор музыки ко многим хитам по лицензии D&D и к играм франшизы Fallout.

***

Если вы решили, дочитав до этих строк, что перед нами почти идеальная RPG, то это не так. Недостатки есть: порой незначительные — как неполная озвучка, а порой очень досадные — как затянутость походов по одинаковым комнатам очередной крупной локации. Но достоинств больше, и это факт. В игре много нелинейности, сложных персонажей, необычных ситуаций и неожиданных встреч. А ещё отличная система создания и развития персонажей. Наконец, игра дорого выглядит и звучит.

Как вы относитесь к переносу настольных игр в формат компьютерных RPG?

  • На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
  • Чудо-мужчина Крис Пайн заполучил звезду «Форсажа» для экранизации легендарной игры Dungeons & Dragons
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Version history

Version Changes
3.11.0
  • Now has 170-200% increased Physical Damage (from 250-285%).
  • The basetype has changes in aps and damage. Read Despot AxeDespot AxeTwo Handed AxePhysical Damage: 90-122Critical Strike Chance: 5.00%Attacks per Second: 1.40Weapon Range: 13Requires Level 66, 140 Str, 86 Dex for detail.
3.6.0
3.3.0
2.6.0

The following changes cannot be obtained by rerolling the item’s mods with a Divine Orb:

No longer has 100-150 to Maximum Mana. Now has the property Insufficient Mana doesn’t prevent your Melee Attacks. The aura now provides culling strike to allies, rather than culling strike to spells. Now has 30-40% Increased Critical Strike Chance.

2.0.2
2.0.0

Это классическая ролевая игра, но в 2018 году

Обычно этими словами описывают то, что мы видели в Pillars of Eternity или Wasteland 2: все выглядит так, будто вы снова вернулись на 20 лет назад и играете далеко не в лучшее из того, что тогда вышло. Kingmaker очень похожа на такую игру: многословные меню выбора характеристик, от количества мелких элементов интерфейса разбегаются глаза; суматошный бой в изометрической проекции с злополучной активной паузой — эту систему в одном из недавних эпизодов подкаста мы справедливо окрестили «сучьей свалкой».

Тем не менее, по сравнению со своими соседями Kingmaker гораздо более дружелюбная, понятная игра и аккуратная игра. В ней сохранены все характерные черты жанра, но при этом не возникает ощущения, что с таким же успехом можно было бы еще разок пройти Icewind Dale. Да, на создание персонажа можно потратить сутки реального времени, но можно управиться и за полчаса, если у вас нет желания вчитываться в описание каждой мелкой способности и создавать персонажа как в последний раз.

Jewelcrafter[]

Artisan: Mim Wobblegander

Region: Silverstep

Unlock:

Errand: Green Stone

Quests: Three Wishes

Masterpiece: Great Dreamer’s Smile

Gift Benchmarks: Economy 5 and Economy 8 + Culture 6

Tier Unlock Actions

  • Finish quest Three Wishes
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Mim’s Jewelry Shop
  • Rank Culture up to 6
  • Rank Economy up to 5
  • Rank Economy up to 8

Artisan items

Type Item Tier
Amulet Wind Breath
Amulet of Four Elements
Golden Tongue 1
Burning Amulet 2
Life Veil 4
Inner Virtue 5
Headband Stalwart Warrior’s Luck
Circlet of Faith 1
Frozen Shout 2
Sharp Eye 5
Ring Sentinel
Thorny Ring
Ring of Magic Devices 1
Colossus Ring
Power Stone 2
Fortunate Fencer 3
Source of Invisibility
Daring Duelist 4
Honor of Death
Sealed Ring 5

Применение заклинаний

Виды заклинаний

У магических классов вместо боевых умений фигурируют заклинания, представляющие собой одноразовые магические эффекты, способные нанести урон, ослабить противника, вылечить союзника или усилить его. Все эти заклятия можно поделить на два вида:

  • Мистические – их используют магусы, маги, колдуны и барды. В основном они направлены на разрушение и уничтожение.
  • Священные – их используют паладины, рейнджеры, жрецы, инквизиторы и друиды. Источником этих заклинаний в основном выступает какое-нибудь божество или сама природа. В основном они направлены на исцеление и защиту товарищей.

Маг должен решить, какие заклинания ему необходимы на соответствующей вкладке, прежде чем лечь спать (сон должен длиться как минимум 8 часов). Проснувшись, он сможет использовать только те заклинания, которые заранее выбрал. Волшебник является опытным заклинателем, способным узнать столько заклинаний, сколько ему нужно (скопировав в свою книгу заклинаний), однако в сутки он может использовать ограниченное количество, выбранное перед сном.

Колдун в свою очередь является спонтанным заклинателем. Он не может изучать новые заклинания, кроме как путем повышения своего уровня. Зато этот персонаж способен использовать любые известные ему заклинания, когда он того захочет.

Сохранение концентрации

Чтобы сотворить заклинание, персонаж должен сосредоточиться. Если что-то прерывает его концентрацию во время каста, то будет осуществлена ее проверка, которая может закончиться, либо продолжением каста, либо провалом заклинания. Поэтому если вы не уверены в уровне концентрации героя, то не стоит пытаться кастовать заклятия рядом с врагами.

Следует также помнить, что разные заклинания требуют различное количество времени для сотворения. Например, некоторым из них может потребоваться целый раунд, а другим хватит и половины. Опять же учитывайте эту информацию во время сражения с противниками.

Школы заклинаний

Почти каждое заклинание относится к той или иной школе. Они играют большую роль, если вы взяли «Концентрация на заклинаниях» или имеете предпочтения к определенным школам. В игре можно найти следующие школы:

  • Преграждения: заклинания защиты.
  • Воплощения: создание чего-то из ничего и вызов существ.
  • Прорицания: заклинания сосредоточены вокруг предвидения (можно узнать утраченные тайны или предсказывать будущее).
  • Очарования: заклинания, которые воздействуют на умы других.
  • Разрушения: заклинания, направленные на нанесение урона.
  • Иллюзии: заклинания, обманывающие чувства или умы других.
  • Некромантии: заклинания, которые управляют силой смерти (позволяют вызывать нежить).
  • Трансмутации: заклинания, способные изменять свойства какого-либо существа, вещи или явления.

Не рекомендуем вам выбирать школы преграждения, воплощения, разрушения и трансмутации в качестве оппозиционных, так как они обладают множеством полезных заклинаний.

Особенности

За основу игры взят сеттинг Pathfinder, а именно путь приключений Kingmaker, который разбит на 6 частей, что соответствует условным 6 главам игры. Кроме того, разработчики игры написали одну новую главу, которая впоследствии вошла в переиздание пути приключений для второй редакции настольной игры Pathfinder. Сюжетное повествование в основной игре ведется от лица барда Линдзи, которая является одним из многих доступных спутников.

События игры происходят в мире Голарион, на территории Украденных земель, за которые веками ведется борьба как между соседями, так и инородными силами. Ваш герой — один из искателей приключений, которому был обещан титул барона за очищение этих земель от разбойников. Но с самого начала что-то идёт не так…

Upgrading Buildings[]

Upgrading buildings have increased stat bonus. They also often gain new adjacency or «if in settlement» abilities. For example, a upgraded to a adds an additional +1 Military bonus. Another example is upgrading a to an adds «Adjacent to +2 Relations / Adjacent to +3 Relations». When you have enough build points to upgrade the building and the Village has been upgraded to a Town, you can upgrade a building by clicking on it, then clicking upgrade.

— Upgrading buildings take no time.

— Upgraded buildings inherit the affected buildings bonus from the previous levels.

— Indentation means a building is upgraded from the building listed above it.

Отечественная RPG с настольными корнями

Pathfinder: Kingmaker стала приятной неожиданностью для многих. Далеко не каждый дебютный проект русской студии может тягаться с мастодонтами жанра. Игру Owlcat Games действительно можно поставить в один ряд с другими популярными партийными RPG.

Но сначала разработчики должны исправить ошибки, которых в игре масса, а также не ударить в грязь лицом с выпуском дополнений в составе сезонного пропуска. Со всем остальным у Kingmaker проблем нет.

  • Вышел релизный трейлер Pathfinder: Kingmaker — фентезийной RPG от создателя Fallout 2
  • Стала известна дата выхода Pathfinder: Kingmaker от Криса Авеллона (видео)
  • Pathfinder Adventures теперь издается Asmodee Digital на iOS и Android
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector