Сказитель в pathfinder: kingmaker
Содержание:
- Штурм логова троллей[]
- Лабиринт порталов[]
- Древняя гробница.
- Плащ проданных душ
- Исследуйте локации
- Баги или хардкор?
- Не игнорируйте происходящее во дворце
- Прохождение.[]
- Где найти и как спасти Талла Тихоню
- Где можно найти Сказителя
- Задачи соратников
- Трудности с троллями
- Графика и звук
- Начало[]
- Где найти Сказителя в 4 главе «Полуночные острова»
- Вчитайтесь в описания ваших возможностей
- Древности
- Временный лагерь Технолиги[]
- Начало[]
- Королевские задачи
- Расположение осколков артефактов
Штурм логова троллей[]
Прибыв к логову троллей барона и его отряд встретит тролль Джейзон, который, в отличии от своих сородичей настроен достаточно дружелюбно и готов поприветствовать представителя «борба»(так тролли называют людей и прочую… еду) в Тробольде — столице королевства троллей и кобольдов, в котором тролли не едят «борба». Протагонист может потребовать у Джейзона отвести его к лидеру троллей, но король троллей не велел пускать в Тробольд «борба», поэтому Джейзон отказывается. Протагонист может напасть на Джейзона или уговорить его отойти с дороги, а законнопослушный протагонист может потребовать у Джейзона пустить его к королю троллей в последнем случае он проведёт героя и его отряд внутрь крепости, а в остальных героям придётся прорываться через охранников стоящих во дворе.
В крепости героя встретит король троллей Харгулка и, вне зависимости от того, как он говорил с Джейзоном он будет очень зол и прямо скажет, что тролли и «борба» будут жить в мире только тогда, когда тролли захватят все королевства «борба», но не нападает а уходит в глубь крепости, потому что замечает, что магическое клеймо на его боку уже почти погасло, по дороге снося статую Торага, перекрывая при этом прямой проход, после чего начинается бой.
К югу от разрушенной статуи проход в сторону комнаты каменного тролля, который убил семью Экандейо и которого Экандейо очень хочет убить, к северу — проход дальше в крепость, первой же комнате героя встретит Джейзон (если он не был убит ранее), и, в зависимости от того, как мы с ним пообщались на входе, он либо уйдёт, разочаровавшись в своём короле, либо нападёт на героев.
Полуразрушенная дварфийская крепость превратилась в небольшой лабиринт, полный кобольдов и троллей, включая троллей-камнеметателей и троллей с клеймом, и их псов, пройдя крепость до конца, герой встретит Харгрульку и Тартука — два лидера Тробольда не сильно ладят между собой, но оба злы на героя за его вторжение и после небольшого диалога начинается бой — Тартук всё ещё могущественный колдун, а Харгулька — весьма опасный противник в ближнем бою, поэтому перед началом разговора рекомендуется наложить все доступные баффы, после боя с противником, который был побеждён вторым можно будет поговорить — Тартук будет сожалеть о том, что его попытка построить королевство для маленьких кобольдов провалилась, а герой может начать допытывать у него, как он пережил бой в Старом платане, и почему ведёт себя так, будто никакого Тартуччио и не было, после диалога Тартука можно убить, отпустить на все 4 стороны или, будучи хаотичным — принять его как вассала, но последнее не одобряет буквально никто. Хагрулку же можно та же принять как вассала, и так же только при определённом мировоззрении. Однако лидер троллей лишь затягивает время и во время диалога восстанавливает свое здоровье с помощью регенерации.
Также протагонист со злым мировоззрением может перед боем спровоцировать конфликт между Тартуком м Хагрулкой, в результате которого кобольд скорее всего будет убит.
Рядом с местом боя персонаж обнаружит магическую наковальню, благодаря которой тролли получили свой иммунитет к огню. Если в отряде есть Харрим, то он попросит дать ему взглянуть на нее, а затем уничтожит ударом кулака, после чего получит перманентный эффект Свободное движение.
Лабиринт порталов[]
Здесь также представлена карта порталов, в которой линии цвета портала указывают, куда он ведет. Цифры указывают комнаты с порталами для кратчайшего прохождения локации.
Активируем красный портал и попадаем в комнату с двумя порталами. Рядом находим журнал мага, в котором рассказывается, что порталы — это лабиринты. Но главная фраза: «Из А в Б не значит из Б в А!» То есть вернуться назад тем же порталом не получится. Выход из комнаты преграждают странные растения, которые, впрочем, могут дать намек на происходящее тем, кто проходит дополнение уже пройдя однажды основной сюжет.
Это место скрывает множество врагов и полезных вещей, так что рекомендуем вам внимательно изучить локацию. Чтобы снять барьер, мешающий продвинуться вперед, следует воспользоваться порталами, которые отмечены цифрами на представленной карте. В последней комнате необходимо нажать на кнопку чтобы развеять барьер.
Среди врагов в комнатах стоит отметить красных колпаков с высокой устойчивостью, циклопов, блуждающие огоньки, а также более грозных врагов вроде чарокотов, адских гончих, кошмара. С тела последнего также падает Амулет могучих кулаков +2. Будьте внимательны! Руны для активации порталов можно пропустить, а они содержаться в каждой комнате с барьером. Также на карте неуказаны 2 локации, одна с руной порталов и элементалями земли, а вторая с усилеными циклопами зомби и с последней руной открывающей борьер Анку! После победы над ним с трупа рядом вы получите латный доспех воеводы на +4 и длинный меч из холодного железа на +1.
Древняя гробница.
Здесь нас может ждать два разных варианта развития. Если вы сразу же направитесь к гробнице, то успеете застать гнома и его отряд, после чего вас ждет диалог. Тартуччио ругается с персонажами, которые отказались быть в вашей группе, а потому игра предоставляет возможность при успешной проверке Дипломатии со сложностью 10 убедить одного из них примкнуть к вам. Остальные варианты диалога не имеют значения, так как в любом случае Тартуччио убегает и вас ждет бой. С одного из противников можно взять длинный меч +1, который на данном этапе игры является довольно мощным оружием. В урне рядом с обвалом можно взять свиток Кислотное прикосновение. У одного из врагов также можно взять свиток Защита от зла и Опаленный фрагмент ожерелья.
Если вы придете сюда после встречи с разбойниками в Тернистом броде, то Тартуччио не застанете, как и потенциального сопартийца. Вместо этого будет группа врагов. С них падают те же вещи.
Следуйте налево и обыщите гробницу. Выйдя наружу, вас ждет текстовый квест по преследованию Тартуччио. Можете изучить разные варианты, но правильной будет последовательность 1 — 5 — 1. Так вы сразу выйдите в нужную локацию и не придется искать Тартуччио по всей карте.
Плащ проданных душ
Плащ проданных душ
Этот плащ накладывает на носящего штраф -4 к Выносливости. Когда носящий творит заклинание школы Некромантии или подшколы Призывания, плащ увеличивает его уровень заклинателя на +2 для вычисления всех переменных эффектов этого заклинания. Также он увеличивает сложность спасбросков против творимых носящим заклинаний школы Некромантии на +2. Он дает носящему способность трижды в день творить заклинание вампирское прикосновение с уровнем заклинателя, равным его уровню персонажа. Чтобы снять этот плащ, на носящего необходимо сотворить заклинание снятие проклятья и совершить успешную проверку уровня заклинателя со сложностью 25. При провале носящий немедленно гибнет, и призывается враждебный танадаймон. Если носящий достиг 20 уровня, вместо этого призывается враждебный астрадаймон.
Если воскресить персонажа, а затем снова провалить проверку при снятии плаща, то появится уже сразу два врага — танадаймон и астрадаймон по имени Погибель живых. Успешно прикончив обоих, с трупа Погибели можно будет получить одноименный эльфийский изогнутый меч.
Плащ собирается из из пятнадцати частей, которые называются «Обрывок кожи с древними письменами». Останется одна лишняя, если соберете все. Искать стоит в следующих локациях:
- Одинокий курган — в нижней левой комнате, в саркофаге
- Одинокий курган — та же комната, но другой саркофаг
- Варнхолд— в небольшом ящике рядом с западным домом на южном берегу реки
- Форт Варнхолда — в маленькой комнатке в конце первого коридора
- Форт Варнхолда — в следующей комнате после той, что в пункте выше
- Заросшая каверна— в камне слева от входа
- Усыпальница Забытых Героев — за дверью, которая открывается с помощью красного переключателя, в восточной части локации
- Усыпальница Забытых Героев — в комнате, где находится синий переключатель
- Лагерь варваров-келлидов — на трупе в левой канаве около лагеря
- Город Пустых глазниц — на трупе в северо-западном углу локации
- Город Пустых глазниц — на трупе циклопов-мертвецов, с которыми вы сражаетесь в том же северо-западном углу карты
- Врата Долины Мертвых— сразу после ворот
- Гробница Вордакая, верхний этаж — в зале, где ворон будет выспрашивать имя «самого слабого» вашего напарника
- Гробница Вордакая, верхний этаж — в восточной части комнаты с гигантским циклопом и кучей пожирателей душ
- Гробница Вордакая, нижний этаж — в западном коридоре от ямы с маслом
- Гробница Вордакая, нижний этаж — в комнате с духом Вилласа Гундерсона в саркофаге
Исследуйте локации
Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной зачисткой локаций. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.
При этом миниприключения уложены в дизайн игры так, чтобы не перегружать ее тягомотной рутиной. Найденные на больших болотах и в брошенных деревнях квесты, как правило, заканчиваются там же, где начинаются.
Не торопитесь с боем пробегать насквозь очередную опушку с бандитской засадой. Не покидайте развалины, пока не убедитесь, что забрали из них все сокровища. Игра наполнена небольшими секретами, которые приятно находить — для этого не нужно решать головоломки или выполнять какие-то специальные челленджи.
Баги или хардкор?
После почти 10 часов непрерывного прохождения становится ясно, что релиз Pathfinder: Kingmaker стоило отложить на пару недель, а то и месяцев. В первой версии игры неприлично много ошибок и недоработок, которые вроде бы и незначительны по отдельности, но все вместе могут превратить прохождение непонятно во что.
Главная проблема игры в очень странном балансе. Создатели игры позиционируют свое творение как адаптацию с минимумом изменений по сравнению с оригиналом. И вроде бы поначалу так оно и есть, но через некоторое время даже на нормальной сложности становится банально некомфортно. Это даже не хардкор, а какая-то абсолютно механическая сложность без альтернатив.
Причем едва ли это вяжется с оригинальным концептом Pathfinder. Характеристики противников в Kingmaker по непонятным причинам завышены, и почти наверняка это следствие ошибок в коде игры. Есть и другие недоработки вроде отсутствия перевода у некоторых текстов. Это довольно странно, учитывая то, что проект создается силами отечественной студии.
Единственное спасение от неоправданно высокой сложности — это экран настроек, где можно настроить множество аспектов, влияющих на игровой процесс. Можно даже выбрать режим истории, но тогда оценить глубину боевой системы вряд ли получится. Остается надеяться, что Owlcat Games прислушаются к критике и оперативно подлатают Pathfinder: Kingmaker с помощью патчей.
Не игнорируйте происходящее во дворце
Когда главный герой сидит на троне, его соратники становятся дворцовыми советниками. Каждого из них можно назначить ответственным за решение того или иного входящего запроса.
В баронстве происходит многое! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но и требует определенных вложений.
Выполнив очередную полевую задачу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, уделите часок-другой проблемам простых людей. Выслушайте просителей, назначьте руководителей проектов, отталкивайтесь от статистики. Это не самая важная часть игры, но если пустить дела на самотек, вашей власти придет конец — на этом игра закончится.
Конечно, всю часть с управлением государством и строительством городов можно отключить в меню — но, заклинаем вас, не делайте этого! События в тронном зале стоят того, чтобы время от времени уделять им внимание
Прохождение.[]
Этот квест начинается в результате случайной встрече на карте, шанс которой абсолютно непредсказуем. Наиболее часто она происходит при путешествии южнее переправы, где мы имели дело с бандитами Рогача. В рамках этой встречи мы пересекаемся с отрядом под предводительством некой Калланы. Из диалога очень быстро становится ясно, что это работорговцы из Технолиги и им как раз нужен еще один раб.
Вы можете отказать им и начать бой, однако это очень сильный отряд, а потому на высоких уровнях сложности делать это не рекомендуется. Вместо этого можно отдать одного из напарников, — например, Линдзи предлагает себя, а при её отсутствии Харрим. Также если вы вступили в бой и проиграли, у вас снова появляется возможность отдать одного из членов отряда в рабство.
Если же вы решились сражаться, то рекомендуется как можно быстрее атаковать Каллану. Эта волшебница призывает целые орды собак, которые могут загрызть любой отряд, однако при получении серьёзного урона примерно на половину запаса здоровья она телепортируется в катсцене, а призванные ею существа исчезают. Без неё бой станет намного легче, хотя маг может с помощью заклинания Устрашение причинить немало беспокойств.
Вне зависимости от результатов встречи мы покидаем локацию и начинается текстовый квест. В нём мы преследуем работорговцев и в зависимости от успеха проверок навыков так или иначе находим их лагерь.
Где найти и как спасти Талла Тихоню
Если ознакомиться с описанием третьей части задания, то вы узнаете предположения Аранки касательно Талла Тихони. Она считает, что адепта-мага стоит искать на рыночной площади. Покиньте дом для вечеринок графа Арендея и вернитесь в локацию «Рыночная площадь».
Последние живые люди, которые встречались вам на этой локации — крестоносцы Кенабреса, стоящие недалеко от импровизированного моста, который вы построили для поисков Рамьена. Следуйте в эту область и взаимодействуйте с крестоносцем Кенабреса, который задержал местного жителя.
Сделав это, один из крестоносцев заметит у вас платок Аранки, после чего Талл Тихоня появится перед вами. Вместе с ним в локацию пребудет и инквизитор. Выберите один из вариантов самостоятельно (чтобы определить мировоззрение своего героя). Если выберите варианты «К законопослушному» или «К злому», то вам не удастся спасти Талла Тихоню. Так что остаётся выбрать между вариантами «К доброму» или «К хаотичному». Если инквизитор начнёт отпираться, то снова продемонстрируйте ему «свет небес», чтобы избежать кровопролития.
Вернувшись в храм Дезны к Илкесу, Аранке и Таллу, выберите любой вариант кроме «К злому», так как это активирует бой с персонажами, после которого задание будет провалено. Когда Аранка начнёт петь, выберите «К хаотичному» и завершите небольшой текстовый квест. Расскажите Аранке о своём видении, чтобы завершить задание.
- ТОП-15 самых ожидаемых российских игр на начало 2021 года: не только Atomic Heart, Pathfinder: Wrath of the Righteous и King’s Bounty 2
- Обзор Pathfinder: Wrath of Righteous. Большая RPG старой школы, но с модными аксессуарами
- Мнение о Pathfinder: Kingmaker на PS4. Русский хардкор на геймпаде
Где можно найти Сказителя
Когда вы станете правителем собственного баронства (после прохождения первой главы), у вас появится Тронный зал, где можно принимать гостей и беседовать со своими советниками. В нем вы и найдете Сказителя, стоящего неподалеку от выхода из помещения. Этот персонаж может рассказать вам немало интересных историй, если посчитает, что вы достойны услышать их.
Вы можете передать Сказителю следующие виды предметов:
- Древности
- Части комплекта
- Осколки артефакта
Наибольшей ценностью обладают обломки, так как если соберете все элементы, то данный персонаж согласится восстановить их. В итоге вы получите уникальный и невероятно мощный артефакт, который невозможно получить никаким другим способом.
При сборе полного комплекта предметов Сказитель расскажет вам их историю, а также приобретет набор по высокой цене (к тому же вы получите немало очков опыта). Древности же можно продавать ему по мере их добычи – он покупает их по полной стоимости (предлагаемая цена в 4 раза выше той, которую дает купец).
Примечание: Иногда происходит баг, при котором Сказитель перестает замечать древности, если в вашем инвентаре лежит всего один подобный предмет. Поэтому советуем вам приходить к нему при наличии хотя бы нескольких древностей.
Задачи соратников
Покажи, чего стоишь
Квест начинается в конце первой главы, когда торговец Олег попросит разобраться с Потрошилой (квест «Потрошила»). Разрешите Амири убить монстра в одиночку, тогда начнется это задание. Чтобы помочь ей отыскать второго соперника — возьмите Амири в отряд и отправляйтесь на запад от столицы. Немного выше «Логова троллей» откроется локация «Логово ходага». Разрешите Амири в одиночку расправиться с ходагом и задание завершится.
Нежеланное наследие
Когда отправитесь в Логово троллей, возьмите с собой Харрима. Нужно пройти с ним до самого конца, в зале где уничтожите короля троллей подойдите к наковальне. Харрим разобьет ее, а вы сможете забрать ценный артефакт на продажу.
Избранница Шелин
В тронный зал прибудет письмо для Валери. Подойдите к ней и отдайте письмо, она скажет, что не собирается возвращаться обратно, и будет служить Барону до конца. Чтобы решить вопрос, отправляйтесь в указанную локацию с Валери и сразитесь с ее бывшим командиром. Чтобы завершить квест, вернитесь в тронный зал. На входе справа будет стоять женщина — пообщайтесь с ней.
Расследуй мое убийство
Задание начнется при выполнении королевских обязанностей. На ваш суд Джейтал представит эльфа и будет позиционировать его как своего убийцу, так как при нем найден ее потерянный кинжал. Не стоит затягивать с выполнением задания, так как улику в окрестностях Старого платана могут растащить местные жители. Не забудьте взять с собой Джейтал! В противном случае объект будет неактивен.
Подойдите к месту, которое указанно флажком на карте. Здесь и лежит улика. Осмотрите кабана, после чего Джейтал сделает вывод, что убийцу нужно искать в локации «Берег Тернистой реки», что недалеко от Старого платана. Бандиты находятся левее от входа в локацию, убейте всех до единого.
Джейтал воскресит молодую эльфийку. Перед вами будет выбор — оставить ее в облике нежити, либо дать упокоиться. Вернитесь в столицу. Подойдите к Джейтал, которая сообщит весть о побеге заключенного Эннео.
Легче просить прощения…
После диалога в тронном зале Линдзи убежит прочь, сказав напоследок, что ее можно найти в Таверне. Найдите малышку и выслушайте ее. Оказывается, что именно она забрала деньги из казны чтобы приобрести печатный станок в свою типографию. Какой бы вариант ответа вы не выбрали, придется отправиться на поиски пропавшего станка.
Возьмите Линдзи в отряд и отправляйтесь на локацию «Хижина болотной ведьмы». Примерно в центре карты стоит повозка с утерянным Прессом, а вокруг нее дюжина бандитов. Подойдите к повозке и поговорите с Линдзи. Квест завершен.
Царство Очищенных
Тристан попросит Барона прогуляться с ним по улицам столицы в поисках зазывал странного культа. Проследуйте за ним в левый нижний угол города и поговорите с Амалией. Теперь отправляйтесь в открывшуюся локацию «Тайное святилище», что правее главного замка.
Первый служитель Рутгерт просит отдать жизнь Барона в ритуале жертвоприношения. Откажитесь и перебейте всех, кто с вами не согласен. Сам Рутгерт, как доблестный храбрец использует портал и скроется. Вернитесь с отрядом в столицу и разыщите Тристана. Квест завершен.
Трудности с троллями
Трудности с троллями — основной квест Pathfinder: Kingmaker. Является главным заданием 2-й главы.
Начало
Через некоторое время после того, как барон отбил первое нападение на Путь в топи
Направляясь в сторону Южных Скрюченных топей , героев ждут 2 неслучайные встречи в обоих случаев речь идёт о путниках, на которых напали тролли — это посол Поиск логова
Этот этап квеста можно пройти несколькими способами, выполнив дополнительные квесты. 1. Добраться до локации Брод через Смрадку необходимо помочь гномам под предводительством Джубилоста отбиться от кобольдов Тартука, а затем спасти груз гномов из реки. В случае успеха протагонист также получит нового компаньона в лице лидера гномов, который является алхимиком и бомбы которого очень помогут в борьбе с троллями. 3. В локации Разрушенная башня необходимо отыскать Экандейо, рейнджера который мстит троллям за убийство своей семьи и выслеживает их. В случае согласия помочь ему, протагонист получит в отряд нового компаньона,
Таким образом, выполнив те или иные действия, герои узнают, что логово троллей расположилось в заброшенной дварфийской крепости. Если в отряде есть Джубилост, то он пожелает навестить её. Также если в отряде присутствует Харрим, то он также пожелает посетить крепость. В обоих случаях активируются их личные квесты. Также в отряд необходимо взять Экандейо, так как в процессе дальнейшего прохождения появится возможность выполнить его личный квест.
Графика и звук
Но вот уж к чему точно нельзя придраться, так это к визуальному ряду. Это касается как чисто технических показателей, так и стилизации графики. Игра выглядит просто великолепно, запросто затыкая за пояс недавнюю Pillars of Eternity 2: Deadfire. Местами картинка даже лучше, чем в Divinity: Original Sin 2, что однозначно большое достижение для Owlcat Games.
Также однозначно удался интерфейс, который смотрится невероятно стильно и щеголяет 3D-эффектами. При этом он в понятной форме представляет всю информацию, которой в Pathfinder: Kingmaker очень и очень много. Но все равно первое время он кажется немного перегруженным, но это уже специфика самой ролевой системы.
В плане звучания тоже все хорошо: сюжетные диалоги озвучены профессиональными актерами, а саундтрек писал Инон Зур (Inon Zur), автор музыки Fallout 4, Dragon Age 2 и других известных игр.
Начало[]
Через некоторое время после того, как барон отбил первое нападение на Лысый Холм в тронный зал заходит Кестен с новостями о том, что в последнее время тролли стали гораздо агрессивнее атаковать поселения в Скрюченных топях и… при этом довольно организованнее действовать. Поступали даже сообщения о троллях, которых не берёт огонь. Так что барону приходится спасать свои новые земли от зелёной напасти. Так же Кестен советует заглянуть к Бартоломео Дельгадо — этот маг-отшельник изучает троллей и может помочь их найти.
Если не спешить с выполнением квеста, в тронном зале появится очередная катсцена с диалогом, в которой станет известно, что троллей видели в Скрюченных топях.
Где найти Сказителя в 4 главе «Полуночные острова»
Найти Сказителя в этой главе можно при прохождении квеста «Восторг расставания». По заданию вам нужно попасть в Верхний город и посетить одноимённую локацию «Восторг расставания». У входа вас встретит охранник. Ответьте ему «Я ищу покровительства леди Веллексии и хочу войти». После этого он пропустит вас внутрь и вы сможете пообщаться с владелицей особняка. Обязательно попросите Веллексию о покровительстве!
Отправляйтесь в Нижний город и посетите арену. Посмотрите бой, затем пройдите с Веллексией в Гарем пылких грёз. Чтобы пообщаться с Шамирой вам нужно покинуть шатёр и войти снова, так как во время суда она не захочет общаться с вами. Возьмите у Шамиры золотую монету и вернитесь в Нижний город. Опросите всех попрошаек, чтобы отыскать Зфориана у портала арены. Так вы получите ключ Зфориана и узнаете о Башне мага.
Получив ключ, поднимитесь в Верхний город. Используйте телепорты, чтобы попасть в правую дальнюю часть города и найти вход в Башню.
Встаньте на платформу и войдите на нижний этаж башни. Поднимитесь по ступеням и найдите ещё одну платформу, ведущую на верхний этаж. Здесь вы найдёте две комнаты. В одной из них на столе лежат заметки на эльфийском, а в другой находится одиноко стоящая дверь. Подойдите к двери, закройте её и снова откройте. В этот момент перед вами появится Сказитель. Отдайте ему найденные ранее записи.
Вчитайтесь в описания ваших возможностей
На старте их не так уж много.
Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.
Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами.
Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.
Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение.
Древности
Речь идет об обычных на первых взгляд предметах, которые нельзя никак использовать, то есть они пригодны только для продажи. Но, как мы уже отметили чуть выше, продавать их стоит не обычным торговцам, а Сказителю, так как он платит за них неплохие деньги.
Не станем указывать местоположение всех древностей, так как они раскиданы практически по всем локациям. Просто открывайте все сундуки, ящики, коробки и прочие емкости, которые попадаются вам на пути. К древностям можно отнести такие вещицы как медальон Торага, древнюю циклопскую монету, метку дриаду и старинную ростландскую монету.
Временный лагерь Технолиги[]
Добравшись до лагеря, мы имеем два направления движения на север непосредственно к лагерю — с запада и с востока. Рекомендуется передвигаться по второму пути, так как он охраняется лишь одним воином с мечом и щитом и лучником. Кроме того, именно там находится наш плененный напарник (если мы его отдали Каллане раннее) и еще двое персонажей — Регонгар и Октавия. Они, заметив ваш отряд, просят освободить их. Убив охранников и освободив напарника, сделайте это перед тем как будете готовы сражаться с основной частью лагеря, так как освобожденные сразу начнут бой. Если этого не сделать, то во время битвы они сами освободятся.
Сражение с отрядом Калланы происходит примерно также, как и ранее при случайной встрече, однако теперь волшебницу необходимо вывести из боя, полностью опустив её здоровье до нуля. После схватки она встает в катсцене и у вас появляется возможность решить её судьбу:
- Помиловать и отпустить.
- Казнить лично.
- Дать Регонгару казнить её.
В случае убийства с её тела можно будет взять Тиару незаурядного интеллекта +2, которая увеличит характеристику интеллект на 2, что особенно полезно для магов. Также обыщите лагерь — в нем можно найти Кольчужную рубаху +1 и Жезл Поспешное отступление.
После решения участи Калланы вас ждет диалог с раннее освобожденными Регонгаром и Октавией. В нём вы можете отправить их на Торговый пост Олега, предложить присоединиться к отряду сразу или убить. Последнее делать категорически не рекомендуется, так как Октавия — один из самых лучших плутов в игре, несмотря на мультикласс с волшебником. Другой, более чистый вор, встретится вам гораздо позднее. Регонгар, в свою очередь, является единственным магусом в игре, за исключением наемников и главного героя.
Начало[]
Мы спускаемся в гробницу и стоит пройти лишь пару шагов, как Сепал начинает чувствовать что-то странное. Вскоре он обнаруживает, что в гробнице нельзя телепортироваться, а на отряд накладывается дебафф Астральная преграда. Спускаемся дальше и видим узкие коридоры, в одном из которых кентавры сдерживают наступление циклопов, что рвутся наружу из самых глубин этого места. Помогаем одолеть нежить и Сепал замечает, что это были лишь иллюзии. Как и стены, через которые он проводит рукой. Кентавры, услышав это, бегут дальше, а мы следом.
Идем дальше и видим катсцену, в которой некая Маркиза Испепелиния обманом отправляет отряд кентавров в портал в виде круга и смеется им вслед. Пройдя дальше, мы видим комнату с шестью такими порталами, однако все они неактивны. Чуть дальше за магическим барьером находится существо называющееся Анку. К сожалению, выход из комнаты закрыт таким же барьером, но один из порталов можно активировать. Кроме того, в комнате есть иллюзорная стена, за которой находится железный голем. Также мы можем увидеть таинственную собаку, которая блуждает между порталами по комнате.
Королевские задачи
Как построить королевство
В этот подквест входит целый ряд задач. Ничего сложного в этом нет, выполняйте их шаг за шагом. Финальной задачей станет «разблокировать любой вторичный показатель баронства». Для того чтобы выполнить этот квест — не игнорируйте проблемы и возможности. В какой-то момент вы сможете улучшить поселение до статуса «Город».
Древнее проклятье
Этот квест можно не выполнять на низком уровне сложности, он выполнится автоматически. Если сложность вашей кампании средняя или выше среднего уровня, то придется немного побегать. Отправляйтесь на локацию «Лысый холм», выследите и уничтожьте обитающих там пауков.
Верные слуги
Назначьте на доступные должности советников нужных героев (по началу всего пять советников). В начале главы можно будет назначить всех кроме «Казначея». Обязанности Казначея сможет выполнять только герой по имени Джубилост. Чтобы присоединить его в отряд — выполните основной сюжетный квест «Знаменитый исследователь».
На этом рано ставить точку. Развивайте свое королевство до тех пор, пока не будет предложено выбрать еще двух соратников на свободные должности (откроются по мере становления королевства).
Аннексия
Это задание можно начать уже во второй главе, но закончить в следующих. Постепенно присоединяйте соседние земли в своей королевство, как только пять территорий будет присоединено — квест завершится.
«П» значит «Процветание»
Аналогично предыдущей задачи, не спешите выполнить его в одной главе. Управляйте Баронством, всячески развивая его. Помогайте нуждающимся («Оказать поддержку») в режиме управления королевством, а также не упускайте открывающиеся возможности. Когда ранг Баронства увеличится до максимальной отметки — задача будет выполнена.
Придворный алхимик
Снарядите группу для поездки в торговый пост Олега и поговорите с Боккеном. Если вы выполнили два предыдущих задания для Боккена, то он не будет против стать главным алхимиком при дворе Барона.Вернитесь в столицу и постройте в городе на окраине (если вы еще не основали здесь город, сделайте это!) мастерскую для Боккена. Квест завершится по окончанию строительства мастерской.
Древнее проклятье, часть вторая
После завершения первой части задания нужно дождаться, пока древнее проклятье снова покажется. Проблема будет показана в период выполнения королевских обязанностей. Отправьтесь в «Лысый холм» и уничтожьте новых тварей. Тристан принесет собранную награду Барону в качестве 6500 золотых монет.
Древнее проклятье, часть третья
После завершения предыдущего задания, дождитесь отчета советника. Теперь на выполнение дается немного больше времени (307 дней). На этот раз отправляться самому никуда не нужно. Ждите, когда в режиме правления будет предложено избавиться от угрозы с Лысого холма. Если подданный справиться, то задание завершится. В любом случае, у вас есть время чтобы подготовить другого соратника к нападению.
Расположение осколков артефактов
Обломки артефактов раскиданы по различным локациям игрового мира. В некоторых местах могут лежать сразу два осколка. Чтобы найти все части, вам придется хорошенько осмотреть все уровни. Мы решили упростить вам эту задачу, указав примерное расположение каждого осколка. Иногда мы будем давать точные координаты со скриншотами карты.
После сбора всех частей отнесите их Сказителю, чтобы он собрал вам готовый артефакт, обладающий отличными характеристиками.
Ожерелье Вероломства
Этот амулет дает носящему бонус +4 к проверкам навыков Плутовство, Скрытность и Подвижность. К тому же его атаки исподтишка в ближнем бою наносят дополнительно 2d6 урона. Он включает в себя 7 осколков, называемых Опаленный фрагмент ожерелья. Найти их можно в определенных местах:
- Древняя гробница
- Тернистый брод
- Тропка в холмах
- Старый платан
- Пещеры под старым платаном
- Недра под старым платаном
- Островок Три сосны
Шлем Первопроходца
Этот шлем дает носящему снижение урона 2/- против дистанционных атак, а также бонус уклонения +3 к защите и бонус +3 к спасброскам. Плюс он позволяет творить парочку заклинаний. В общем, полезная вещица.
Он включает в себя 10 обломков, называемых Осколок дварфийского шлема. Найти их можно в определенных местах:
- Одинокий дом
- Развалины смотровой башни (3 осколка)
- Руины дварфов или логово троллей (2 осколка, которые нужно искать на поверхности)
- Логово троллей (2 осколка, внутри)
- Глубины логова троллей (2 осколка)
Наручи лесного рыцаря
Для создания данного артефакта нужно отыскать 10 элементов, называемых Обломок рыцарских наручей. Найти их можно в определенных местах:
- Развалины смотровой башни
- Брод через Смрадку
- Одинокий дом
- Деревня ящеров
- Хижина болотной ведьмы
- Логово ходага
- Угодья для королевской охоты
- Утроба Ламашту
- Гоблинский форт
Кольцо безрассудной отваги
Это кольцо дает носящему бонус +4 к Харизме, Плутовству и Скрытности, а также + 2 к сложности заклинаний, воздействующих на разум, и +4 к броскам на критический урон. Однако у него имеются и штрафы, с которыми стоит внимательно ознакомиться.
Включает в себя 12 элементов, называемых Оплавленный обломок кольца. Отыскать их можно в определенных местах:
- Мост через реку Свирь (2 обломка)
- Волчье логово
- Драколистная расселина
- Одинокий курган
- Угодья для королевской охоты (3 обломка)
- Святыня Ламашту
- Деревня гоблинов
- Гоблинский форт (2 обломка)
- Утроба Ламашту
Плащ проданных душ
Данный артефакт станет отличным приобретением для персонажа, прокачивающего школу Некромантии или подшколу Призывания. Правда, он накладывает штраф -4 на Выносливость. К тому же считается проклятым предметом.
Он включает в себя 15 элементов, называемых Обрывок кожи с древними письменами. Отыскать их можно в определенных местах:
- Одинокий курган (2 обрывка)
- Варнхолд
- Форт Варнхолда (2 обрывка)
- Лагерь варваров-келлидов
- Заросшая каверна
- Город Пустых глазниц
- Усыпальница Забытых Героев (2 обрывка)
- Врата Долины мертвых
- Гробница Вордакая 1-й уровень (2 обрывка)
- Гробница Вордакая 2-й уровень (2 обрывка)
Доспехи саблезубой отваги
Неплохая броня, однако, местонахождение всех ее частей, называемых Кусок шкуры с древними рунами, пока еще неизвестно. Некоторые ее элементы можно отыскать в определенных местах:
- Болотные руины (2 куска)
- Цепкое болото
- Ручьи-и-Дожди
- Заброшенная крепость
- Окаменелая равнина
- Гробница Армага (2 куска)
Перчатки звездного солдата
Неплохие наручи, однако, местонахождение всех ее частей, называемых Деталь из звездного металла, пока еще неизвестно. Некоторые ее элементы можно отыскать в определенных местах:
- Зеленые чертоги
- Пятнистая трясина (2 детали)
- Заброшенная крепость
- Узорчатые руины
- Хихикающий холм