Обзор mount & blade 2: bannerlord

Основные режимы игры

Во второй части представлено несколько игровых режимов. Кроме стандартной кампании присутствует также возможность провести быстрые битвы и сразиться с другими игроками через мультиплеер.

Кампания

Базовый режим игры, который включает в себя два вида геймплея. Первый предполагает передвижение по глобальной карте, а второй – сражения с видом от 3-го или 1-го лица. Перемещаясь по миру, вы сможете набирать новых бойцов, улучшать своего персонажа, стать вассалом определенного королевства или заниматься торговлей. Битвы начинаются после столкновения с противников. Вы будете перенесены на определенную локацию, где вам и вашим бойцам предстоит участвовать в масштабном бою.

Пользовательские сражения

Если вы хотите просто поучаствовать в парочке крупных баталий, не тратя время на создание собственной армии и прокачку героя, то запустите данный режим. В нем вы сможете выбрать место битвы, число солдат в каждом войске и другие параметры боя. Этот режим можно также использовать для тренировки своих личных тактических и боевых качеств.

Мультиплеер

Можно также попробовать посоревноваться с другими игроками в различных многопользовательских режимах, начиная от стандартного командного боя и заканчивая режимом командира.

Мир больших возможностей

Сюжетная завязка довольно простая: на семью протагониста нападают бандиты, родителей убивают, младших брата и сестру берут в плен. А вот как главному герою удалось выжить решает игрок еще на стадии создания персонажа.

Прежде чем идти на выручку, игра предлагает пройти обучение основам. Знакомые с первой частью игроки сразу разберутся, что к чему, а вот новичкам придется туго. Дело в том, что игра практически ничего не объясняет и даже обучающий уровень скорее просто подталкивает, в чем же нужно разобраться игроку, но делает это не так, как принято в современных играх. Все это сильно напоминает скучнейшие туториалы из игр начала 2000-х.

Далее игрока просто бросают на карту и все. Вы вольны заниматься чем угодно, а заняться есть чем. Карта — один из основных режимов Mount & Blade 2. Здесь можно путешествовать между поселениями, искать квесты, торговать, нанимать рекрутов, преследовать караваны или бандитов. С последними получается особенно весело: их приходится преследовать буквально по несколько дней. Дело в том, что нападать на кого-то покрупнее и помедленнее силенок не хватит. Вот так и получается, что, понадеявшись на легкую добычу, гоняешься уже вторые сутки за кучкой оборванцев в рваных штанах.

В самой же Кальрадии жизнь кипит, в целом всем плевать, чем вы там занимаетесь и куда идете: у каждого полно и своих забот. Лорды набирают рекрутов, торговцы закупают товары, крестьяне бегают на соседнее поле, собаки лают, караваны идут. Причем львиную долю действий можно совершать прямо на карте. Заходить в само поселение необязательно. Так, можно заскочить в первую попавшуюся деревушку, чтобы быстро пополнить запасы еды, продать добытый лут, ну или ограбить жителей.

В самих же деревнях делать пока особо нечего, да и выглядят они все примерно одинаково. А вот в крупных городах уже поинтереснее. Во-первых, там всегда есть увеселительные заведения. В тавернах можно не только найти нового компаньона, но и поиграть в настольные игры, что, кстати, может принести приличное количество денег. Во-вторых, можно сражаться на арене и тоже получить что-то полезное за победу.

Даже простой разговор с горожанином может существенно помочь в игре. Так, этот молодой человек рассказал нам, как можно выгодно перепродать здешнее вино.Даже простой разговор с горожанином может существенно помочь в игре. Так, этот молодой человек рассказал нам, как можно выгодно перепродать здешнее вино.

Разумеется, оценивать сюжетную часть, квесты и диалоги пока еще рано. Игра находится в раннем доступе, поэтому многие задания повторяются, диалоги на прием квеста идут по одному сценарию, а поселения выглядят картонными декорациями. Надеемся, что все это исправят к релизу полной версии.

Войска гарнизона

Всегда полезно иметь за спиной кучу товарищей.

Ваш губернатор не может сделать все в одиночку. Управление войсками гарнизона — один из самых простых способов контролировать численность вашего феодального владения.

Войска полезны во время осады, но они также полезны для безопасности и лояльности. К сожалению, они много едят и снижают ваш рейтинг еды и достатка. Уравновешивание ваших потребностей путем ввода и вывода войск в гарнизон поможет сохранить все ваши числа зелеными.

Моя любимая часть гарнизонных войск — это использовать их как часть моего арсенала вербовки и удержания. Я держу в своей армии войска более низкого уровня, поскольку бегаю и участвую в небольших сражениях. Затем я совершаю набег на гарнизон перед большим боем.

.3. Ярмарочная площадь

Всем хлеба и зрелищ!

Управление феодальным владением может быть настоящей головной болью. Как только вы почувствуете силу и начнете разрушать замки и города, у вас внезапно появится этот шар и цепь, которая постоянно хочет восстать и не зарабатывает достаточно денег, чтобы поддерживать свой гарнизон.

Строительные проекты — отличный инструмент для долгосрочного роста вашего поместья. Проекты дают вам надежду, свет в конце туннеля для вашего шара и цепи. Создавайте их как можно быстрее.

Полностью построенные ярмарочные площади дают большой бонус к лояльности. Лояльность может быть проблемой, особенно если ваш феодал из другой культуры. Некоторые проблемы с лояльностью со временем уйдут, но вашей первой вотчиной, вероятно, будет завоеванная территория, и люди могут быть недовольны этим.

Чтобы строить проекты быстрее, подумайте о том, чтобы вложить немного денег в строительный фонд поместья. Вы можете пожертвовать до 10 000 денаров за раз, этого достаточно для значительного увеличения скорости.

Немного общей информации

Описывать все имеющиеся на данный момент перки я не вижу смысла. Будет лучше дождаться выхода их всех и выпустить отдельную статью, как я это делал с законами.

Что касательно самого «гайда»: недавно услышал слова, что я описываю неметовые тактики, что есть способы получше, поинтересней. Да, и этих способов немало, но все они с выходом обновлений могут менять свою актуальность и эффективность. Я же пишу о том, что проверял на своей туше и о чем могу рассказать другим. Если информация черпается из Интернета — она всегда переваривается и выбирается наиболее приемлемый вариант. Но стратегия — это прежде всего ситуативные решения. Если по гайду написано, что нужно 30 воинов, чтобы ограбить деревню, а у вас их 25 — сражайтесь лучше и результат будет таким же. Думаю, суть понятна.

Вариантов прокачки персонажа — тысячи, а это — вариант, которым пользуюсь я.

Выбрасывайте свои калькуляторы

Визуально Mount & Blade 2 не представляет собой ничего особенного, однако по сравнению с первой частью прогресс налицо. Текстуры стали четче, а окружение более детализированным. Но соответственно выросли и системные требования. Если для низких настроек хватит и относительно старой машины, то уже в рекомендуемых требованиях указаны довольно мощные комплектующие, особенно это касается процессора. Так, в минимальных требованиях указаны Intel Core i3-8100 и AMD Ryzen 3 1200, относительно свежие процессоры, притом что к графической подсистеме требования ниже. Для рекомендуемых вам потребуется уже Intel Core i5-9600K или AMD Ryzen 5 3600X.

Разумеется, для игр в раннем доступе или просто неоптимизированных, лучше всегда иметь машину с запасом по производительности. В нашем случае это был игровой ноутбук HP OMEN 17-cb0028ur, характеристики которого превышают рекомендуемые системные требования. Так как это геймерская модель, то на борту у него Intel Core i7-9750H, RTX 2060 и 16 Гб оперативной памяти с частотой 2666 МГц.

Mount & Blade 2 это тяжелая игра — причем во всех смыслах. В бою могут сойтись до 1000 человек и это, как вы понимаете, огромная нагрузка на процессор. Разминочка в виде 100 на 100 дается легко почти всем CPU, а вот 500 на 500 может быть и вовсе неиграбельным. Вот уж где действительно ядер и потоков много не бывает. Поэтому для игры лучше иметь шестиядерный процессор или выше. У нашего же Core i7-9750H все отлично: 6 ядер и 12 потоков. С таким процессором вы сможете в полной мере оценить игру, не идя на компромисс с количеством юнитов на поле боя или качеством графики. Даже при максимальном числе воинов управление остается отзывчивым, а картинка плавной.

К слову, несмотря на рекомендуемые 8 Гб оперативной памяти, ее загрузка по мониторингу бывала и больше. Конечно, в нашем случае 16 Гб были как нельзя кстати и запущенный на фоне браузер с кучей вкладок проблем во время игры не создавал.

При всем при этом на низких настройках игра сильно проседает по качеству графики, фактически становясь похожей на предшественника. Осложняется все это еще и тем, что оптимизация пока хромает, а FPS может гулять сам по себе. И если на карте или в городах еще можно получить приемлемую производительность даже на слабом ПК, то масштабные битвы будут настоящим испытанием. Поэтому чтобы держать комфортный FPS видеокарта тоже нужна не самая слабая. Благо, что RTX 2060 не будет слабым звеном в нашей связке. А вот рекомендуемая GTX 1060 хоть и показывает себя не с худшей стороны, но для Mount & Blade 2 это скорее уже «бюджетный гейминг».

Кроме того, в игре часто приходится видеть экраны загрузки. Вход и выход из поселения, вступление в битву, все это сопровождается загрузками. Арты, которые нам в это время показывают, конечно, красивые, но не в сотый же раз на них смотреть. При игре на обычном HDD это раздражает, поэтому желательно устанавливать игру на SSD. Так, в нашем случае это твердотельный накопитель NVMe M.2 на 1 Тбайт. При переходе на SSD загрузки заметно ускоряются, а процесс перехода из поселения на карту мира и вовсе становится практически мгновенным.

Другие полезные рекомендации

Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:

  • В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
  • Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
  • Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого ~ 700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (~ 3-9 дней).
  • Если вы потеряете своих компаньонов («Смерть от»), то можете перейти в меню клана, чтобы увидеть, где они сейчас находятся.
  • Если вы разместите отряды-приманки перед более важными силами (и вами самими), то они перетянут большую часть огня на себя (добавьте их в пустую группу в меню отряда).
  • Поворот тела во время атаки может иногда восполнить недостаток скорости.
  • Если вы попали в небольшой бой (например, в турнир), то можете танковать атаки противника щитом, пока ваши товарищи по команде будут бить его сзади, или вы можете напасть на него с тыла, пока ваши напарники будут отвлекать врага спереди.
  • На раннем этапе игры нет смысла брать с собой заключенных и снаряжение, так как они лишь замедлят вас, а продать их по высокой цене не удастся. Впрочем, бесполезное оружие можно расплавить в кузнице, а продажа заключенных повышает один из навыков «Хитрости».
  • Удерживая левую кнопку Alt, вы сможете узнать, где находятся враги и важные персонажи.
  • Некоторые миссии (дуэли) часто не стоят того, чтобы их выполнять, потому что они повышают уровень преступности и снижают ваши отношения с определенными персонажами.
  • Некоторые миссии могут принести вам больше известности, чем бои с бандитами (большинство сражений с мародерами и бандитами дают всего 1-2 славы).
  • Если вы планируете какое-то время оставаться в городе или деревне, то выполнение миссий для персонажей в поселении может улучшить набор добровольцев в нем. Однако помните, что некоторые задания (связаны с криминалом) могут ухудшить ваши отношения с другими людьми в населенном пункте.
  • Экран персонажа показывает, как повысить свои навыки и (некоторые) их эффекты.
  • Снаряжение на вашем персонаже/компаньонах не занимает место в инвентаре и не влияет на грузоподъемность.
  • Вы можете купить дешевых лошадей и припасы оптом у путешествующих жителей деревень.
  • Поговорив с работниками магазина в мастерских (в дневное время суток), вы можете купить предприятие (около 15 000 динаров).
  • Используйте левый Alt, чтобы найти такие здания, как маслобойня, красильня, кузница и так далее.
  • Вы можете взять с собой своих компаньонов в город и пройти в места, где обычно обитают головорезы (набережная, очистка, переулок), и вступить с ними в схватку. Этот бой может привести к еще более масштабной битве, в конце которой можно получить ценную добычу.
  • После восстановления своего клана, вы можете назначать компаньонов лидерами отрядов. При этом вы можете пассивно устанавливать отношения с различными персонажами, а также забирать более прокаченных бойцов из их групп.
  • Отряды кавалерии нуждаются в лошадях (в зависимости от типа) для улучшения.
  • Рассчитанные компьютером сражения зачастую имеют относительно низкую смертность при победах.
  • В недавно осажденных/захваченных городах солдаты будут более низкого качества.

Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.

Характеристики поселений

Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:

  • Милиция – количество крестьян, готовых защищать свои дома от врагов.
  • Домашние очаги (hearths) — показатель со странным названием, учитывая, что в средневековой деревне было около 15-20 дворов, а в M&B2 он в среднем переваливает за несколько сотен (размер средневекового городка). В любом случае чем он выше, тем лучше. Уменьшается в основном после набегов и разграблений.

С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:

  • Процветание — пожалуй, это основной показатель, по которому можно определить ценность поселения. Задача любого владетеля увеличивать этот параметр. На него влияют различные постройки, уровни продовольствия и верности, а также законы королевства.
  • Стены – зависит от уровня возведённой в поселении постройки «Стена», которую можно прокачать три раза. Соответственно самое высокое значение – три. И чем оно выше, тем больше HP имеют стены и тем сложнее их разбить катапультами.
  • Лояльность/Верность – аналогичен морали в отряде, но на него влияют: принадлежность к культуре, некоторые строения, безопасность и законы. Максимальный уровень – 100. Показывает довольны ли жители вашим правлением, а также степень стойкости гарнизона при защите замка. Если он будет низкий, то при первых же потерях воины побегут. В будущем, как обещают разработчики, при низкой лояльности поселения в нём может вспыхнуть мятеж, но пока этот механизм не работает.
  • Милиция – показывает количество людей, которые выступят на защиту при нападении на него врагов. Это отряд, набираемый из обычных рабочих и городских жителей, из-за чего имеет низкую боеспособность даже под прикрытием стен. Базовый прирост бойцов в отряд +1 в сутки, но его можно увеличить или уменьшить, строя здания и принимая законы. Но добавлять или забирать бойцов с 9.05.2020 нельзя. Ранее была функция «Donate Troops», позволяющая передавать солдат иррегулярам. К сожалению, теперь милиция – всегда плохо вооружённые и низкоуровневые бойцы, и поменять это можно только при помощи модов. Незначительно качество милиции можно изменить с помощью принятия «Хартии вольностей», но пока такой закон не приносит видимого результата. Общая численность этого отряда зависит от процветания и указов. Городское ополчение не потребляет еду города и не требует оплаты вне зависимости от количества.
  • Гарнизон – полностью формируемое игроком подразделение, на содержание которого, в отличие от предыдущего, тратится и еда, и деньги. Качество ограничено только вашими ресурсами, а количество – лимитом солдат, который в базе у замков чуть меньше, а у городов чуть больше, и увеличивается с помощью построек. Но стоит быть внимательным, ведь гарнизон потребляет много продовольствия, и если в поселении будет его дефицит, оставленный отряд быстро исчезнет в связи с голодом и дезертирством.
  • Пища – этот показатель уже стал большой головной болью для игроков, пытающихся играть в губернатора. А всё дело в том, основным «потребителем» провизии является процветание начиная от 10 тысяч единиц которого, еда нужна в неимоверных количествах. Траты провизии становятся такими, что естественные механики игры не в состоянии покрыть возросшие потребности города, и в поселениях начинается дефицит провизии с последствиями в виде: уменьшения процветания и дезертирством гарнизона до полного его отсутствия. В результате чего перед игроком возникает неприятная вилка выбора:

    • Постоянно завозить провизию самостоятельно из других регионов. Но по опыту игроков это только оттягивает начало упадка.
    • Отдать этот процесс на откуп игровому саморегулированию, получая закономерный результат в виде постоянных качелей развитее — упадок. Что полностью исключает возможность наличия значительного гарнизона в поселении.
    • Установка неофициального мода — «BannerlordTweaks», который пофиксит этот дисбаланс.

References

  1. ↑ Mount & Blade II: Bannerlord Developer Blog 11 — Some Context. TaleWorlds Entertainment (11 August 2015). Retrieved on 2 March 2018.
  2. Dev Blog — Weapon Physics. TaleWorlds Entertainment (2 November 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  3. George Turner. . Association for Renaissance Martial Arts. Retrieved on 2 March 2018.
  4. Mount & Blade II: Bannerlord Developer Blog — Engine 1.4. TaleWorlds Entertainment (8 March 2018). Retrieved on 8 March 2018.
  5. Dev Blog — Modding in Bannerlord. TaleWorlds Entertainment (21 September 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  6. Mount&Blade II: Bannerlord Announcement!. TaleWorlds Entertainment (27 September 2012). Retrieved on 2 March 2018.
  7. Mount&Blade II: Bannerlord — Announcement Teaser. TaleWorlds Entertainment (27 September 2012). Retrieved on 2 March 2018.
  8. Mount & Blade II: Bannerlord at E3 2016. TaleWorlds Entertainment. Retrieved on 2 March 2018.
  9. Bannerlord Sieges Revealed at E3. TaleWorlds Entertainment. Retrieved on 2 March 2018.
  10. Mount & Blade II: Bannerlord E3 2016 Siege Gameplay Extended. TaleWorlds Entertainment (13 June 2016). Retrieved on 2 March 2018.
  11. Mount & Blade II: Bannerlord Playable At E3 2017. TaleWorlds Entertainment. Retrieved on 2 March 2018.
  12. Mount & Blade II: Bannerlord E3 2017 Cavalry Sergeant Gameplay. TaleWorlds Entertainment (12 June 2016). Retrieved on 2 March 2018.
  13. ↑ Dev Blog — Meet the TaleWorlds Team. TaleWorlds Entertainment (10 August 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  14. Dev Blog — Q&A with Armagan Yavuz. TaleWorlds Entertainment (24 August 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  15. Dev Blog — Q&A with Steve Negus. TaleWorlds Entertainment (18 January 2018). Retrieved on 2 March 2018.
  16. Dev Blog — Q&A with Özgür Saral. TaleWorlds Entertainment (1 February 2018). Retrieved on 2 March 2018.
  17. Dev Blog — Q&A with Fatma Nadide Öçba. TaleWorlds Entertainment (12 October 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  18. Dev Blog — Q&A with Gökalp Doğan. TaleWorlds Entertainment (26 October 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  19. Dev Blog — Q&A with Ümit Singil. TaleWorlds Entertainment (23 November 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  20. Dev Blog — Q&A with Cem Çimenbiçer. TaleWorlds Entertainment (21 December 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  21. Dev Blog — Q&A with Koray Kıyakoğlu. TaleWorlds Entertainment (7 December 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  22. Dev Blog — Q&A with Korneel Guns. TaleWorlds Entertainment (15 March 2018). Retrieved on 15 March 2018.
  23. Dev Blog — Q&A with Murat Türe. TaleWorlds Entertainment (14 September 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  24. Dev Blog — Q&A with Gökhan Uras. TaleWorlds Entertainment (22 February 2018). Retrieved on 2 March 2018.
  25. Dev Blog — Q&A with Berat Ceren Üstündağ. TaleWorlds Entertainment (7 September 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  26. Dev Blog — Q&A with Meriç Neşeli. TaleWorlds Entertainment (28 September 2017). Retrieved on 2 March 2018.
  27. News — Early Access Information. TaleWorlds Entertainment (27 March 2020). Retrieved on 29 March 2020.

FAQ

Как отключить вступительный ролик?сегоКакую фракцию (культуру) выбрать?Как создать королевство?Как создать мастерскую?Какую мастерскую лучше создавать?Что лучше, мастерская или караван?А что по компаньонам, кого брать?Как посмотреть версию игры?Какой выбрать Русификатор?командоКак удобнее читерить в одиночке?А что по женам, как взять кого-то в пару? Где найти? Кого лучше взять?Почему не могу найти того или иного персонажа через энциклопедию?Что делать, чтобы заспавнить лучшего компаньона в том или ином классе?Что делают их перки?Нашел по имени компаньона но его статы не такие, как в таблице, почему?Как их прокачивать?

Что такое Mount & Blade 2: Bannerlord?

Mount & Blade 2: Bannerlord является продолжением оригинальной Mount & Blade, которая вышла в 2008 году, а позже обросла различными дополнениями. Игрок берет на себя роль персонажа, бродит в открытом мире, выполняет задания и собирает армию. По пути он может делать множество вещей, например, взаимодействовать с местными лордами и монархами, помогать горожанам и участвовать в масштабных битвах. Подробнее об особенностях игры мы рассказали в этой статье.

В Mount & Blade 2: Bannerlord аналогичный подход к миру игры. По сюжету, бандиты похитили младшего брата и сестру главного героя и теперь он должен их спасти. Но часто игроки забывают про сюжетную кампанию и переключаются на исследование открытого мира. Начинают собирать непобедимую армию и решать судьбу каждой маленькой деревушки.

В игре две важных составляющих: карта мира и сражения. На карте вы путешествуете по городам, торгуете с горожанами и улучшаете или портите свою репутацию различными действиями. В сражениях ваша армия сталкивается в битвах с противниками. В игре большой выбор видов войск, вооружения и различных осадных орудий.

Итоги по копейщикам

Думаю, очевидно, что Баттанийцы в этом деле значительно преуспели, поэтому и стоит засматриваться на них. Но также необходимо помнить, что копейщики — ситуативные юниты. Если битва идет с Кузаитами — шансов на победу больше, если с какой-нибудь Империей — можете сразу сдаваться.

Очень хорошо копейщики себя чувствуют во время обороны города, не давая врагам подойти на близкую дистанцию за счет длинного копья и узких стен.

Лучшие пешие стрелки

Стрелки, о которых будет идти разговор дальше, настолько сильны, что с ними не сможет конкурировать практически никто из всех юнитов в игре. Неизвестно с чем это связано, но отряд с этими парнишками сделает бессмысленным любой другой отряд противника.

Баттанийский Фиан Чемпион (уровень 6)

Иногда разработчикам нужно позабыть об исторических ценностях и вспомнить за баланс. Благородный длинный лук Чемпиона Фиана имеет урон 95 и скорость стрельбы 91. Для сравнения, Имперский Палатинский Страж, являясь вторым по списку лучшим стрелком (о нем далее), носит лук с уроном в 56 единиц и скорострельностью 88. И ладно бы лук хороший вручили, но этот юноша не брезгует тренировать свои навыки обращения с луком (260) и носить с собой два колчана стрел (по 32 шт.). В бою Баттанийский Фиан Чемпион способен наносить 280 урона в секунду.

Если набрать подразделение таких бойцов, то только самая тяжело бронированная конница сможет подойти к ним на дистанцию удара. В данном случае лошадь скорее всего погибнет, а в запасе у Фиана есть Стальной кавалерийский палаш и приличная броня на теле (52). Это позволит лучнику выжить (если не убить оппонента) до прихода подкреплений.

В общем, слишком имбалансный юнит, против которого нет ничего боеспособного.

  • Эффективность брони — 150
  • Общая броня — 135
  • Голова — 48
  • Тело — 52
  • Руки — 14
  • Ноги — 21

Имперский Палатинский Страж (уровень 5)

С точки зрения общей эффективности «лучника» проигрывает многим, однако в сопоставлении с остальными характеристиками — считается отличным бойцом. Общая броня у них на 7 единиц больше, чем у уже знакомых нам легионеров (которые являются лучшей пехотой ближнего боя), а стальная спата и навык владения одноручным оружием в 130 делают их серьезной проблемой в ближнем бою.

Палатинские стражи наносят вдвое меньше урона в секунду, чем Баттанийские Фианы, что ставит их на 2 место в этом рейтинге. Набрать весь отряд таких юнитов и идти в бой тоже не вариант — у них нет ни единого оружия против конницы. Но в сочетании с копейщиками Палатинские стражи будут серьезнейшей проблемой на поле боя.

  • Эффективность брони — 190
  • Общая броня — 194
  • Голова — 46
  • Тело — 62
  • Руки — 41
  • Ноги — 45

Итоги по кавалерии

Я не назвал также Вландийских знаменосцев, похожих по характеристикам Имперским Катафрактам, но все равно значительно уступающих им. Так что, не стоит забывать за такую альтернативу.

Если вам нужно танковать много урона — берите Катафрактов, а если у врага много конных лучников, которые никак не хотят сближаться с вашими пехотинцами и всадниками — берите Асерайских Фарисов и забудьте о такой проблеме.

Лучшие конные лучники

Очень надоедающие и в то же время невероятно полезные. Если обычные лучники уязвимы перед пехотой и всадниками, то конные лучники будут от них просто убегать и заходить с незащищенной стороны.

Кузаитский Стражник Хана (уровень 6)

Кузаиты, как и другие степные племена, всегда славились сильными конными лучниками, и разработчики учитывают этот факт. Навык лука у Кузаитских Стражников Хана достигает 280, что считается самым высоким показателем в игре и позволяет стрелять без промахов на любой скорости. Хоть лук и не славится как самый лучший, но это компенсирует все тот же навык стрельбы. Но что еще более поражающее — глефа, имеющая 145 урона.

Единственный недостаток — маленькая скорость у лошади (50). Но и это сложно назвать недостатком, так как у Стражника самый высок навыки езды среди конных лучников (220).

  • Эффективность брони — 157
  • Общая броня — 160
  • Голова — 48
  • Тело — 52
  • Руки — 36
  • Ноги — 24

Асерайская тяжелая кавалерия мамелюков (уровень 5)

У этого конного лучника очень быстрая (66) и хорошо бронированная (55) лошадь, что позволяет ему практически не получать ударов от врага и убегать от всех летящих вслед стрел. Однако, даже если удар будет получен, 169 брони сделают свое дело. Лук наносит немало урона (80), имеет достаточно большую скорость стрельбы (94) и точность (98). Навык стрельбы из лука — 130, что существенно меньше чем у Кузаитского Стражника.

Огромный минус — маленький запас стрел (23), что не позволит Мамелюку долго бегать от врагов и расстреливать всех подряд. Однако этот минус компенсируется навыком владения оружия (130), хорошим мечом и крепким щитом (580), так что при надобности этот парнишка может стать отличным кавалеристом или пехотинцем.

Если учитывать, что Кавалерия Мамелюков идет по ветке рекрутов Асераев, а также высокое качество лука и другие полезные плюшки — это отличный выбор вместо Стражника Хана.

  • Эффективность брони — 171
  • Общая броня — 169
  • Голова — 42
  • Тело — 51
  • Руки — 36
  • Ноги — 40

Общие итоги

Хоть в статье я много раз говорю, что они — элита среди других, это не значит, что нужно нанимать только этих воинов. Практика показывает, что отряд слабо прокаченных бойцов способен вынести казалось бы элитные войска. Всегда нужно помнить о том, с кем вы сражаетесь, продумывать тактику и не тратить деньги попусту.

В осаде сильны одни, в поле — другие, действуйте по ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector