Как стать владельцем города или деревни в mount & blade 2: bannerlord
Содержание:
- Mount & Blade 2: Bannerlord — гайд по спутникам
- Типы войск, улучшение и вербовка
- Mount & Blade II: Bannerlord — Лучшие спутники
- Квесты бандитов в городе
- Лучшие юниты для каждой нации
- Клановые роли
- Кто такие компаньоны в Mount and Blade 2: Bannerlord
- Связи
- Как получить больше славы
- Что за мастерские?
- Скорость передвижения, максимальный вес и бандиты
- Другие полезные рекомендации
- Механика
- Создай героя своей мечты за 100 простых шагов
- Итоги по копейщикам
- Лучшие пешие стрелки
Mount & Blade 2: Bannerlord — гайд по спутникам
Спутники в Mount & Blade 2: Bannerlord — это уникальные персонажи, которых вы можете нанять для выполнения квестов, а также компенсации недостатков своего героя. Возможно, вы крушите армии чуть ли не в одиночку, но у вас большие проблемы с финансами и не хватает навыков для решения административных задач. Найм спутника с высоким навыком распорядителя (Steward) поможет вам уравновесить ситуацию и справиться с насущными делами. Зачастую хорошие спутники потребуют от вас высокую плату, но их работа с лихвой вернет потраченные средства. Хороший спутник — лучше чем небольшой отряд обычных солдат.
Где найти хороших спутников в Mount and Blade 2: Bannerlord? Как понять, что их навыки и характеристики подходят именно вашему герою? Данный гайд поможет вам разобраться в средневековом симуляторе и механике спутников.
Спутники в Mount and Blade 2: Bannerlord — как они работают?
Во многом спутники похожи на обычных солдат, которых вы нанимаете в свою армию. Но у компаньонов есть имя, предыстория, а также набор способностей. Именно скиллы делают спутников важным элементом в вашем клане — бонусы, что они дают, применимы ко всей армии (в том случае, если он не отправился на квест и составляет вам компанию в походах).
Как и ваш герой, спутники увеличивают свой уровень по мере получения опыта
Именно поэтому так важно нанимать спутников как можно раньше, чтобы они росли вместе с вами и вашей армией
Важно: на данный момент спутники не реализованы в Mount and Blade 2: Bannerlord в полной мере, так как игра находится в раннем доступе. Что не так: количество спутников, доступных для найма, ограничено, а также все спутники генерируются случайным образом и для каждой новой игры они будут уникальны
Разработчики из Taleworlds обещают добавить в игру созданных вручную спутников — с уникальной предысторией набором квестов и характеристик.
Несмотря на то, что спутники не реализованы в полной мере, они важны для найма и вот почему:
- Их навыки автоматически применяются ко всем юнитам вашей армии;
- Они могут возглавлять собственные отряды, когда ваш клан будет достаточно большим;
- Вы можете отправлять спутника с небольшой армией на выполнение большинства заданий;
- Каждого спутника можно экипировать по желанию, в отличие от обычных солдат, которым нельзя выдать улучшенное оружие и броню.
Важно иметь ввиду:
- Найм спутников обойдется в копеечку. Помимо первичной платы (от 1000 до 2500 динаров), спутникам необходимо платить жалование;
- Спутники занимают место в отряде, нанять можно лишь ограниченное число спутников;
- Они могут погибнуть (в том случае, если в настройках включена перманентная смерть).
Где в Mount and Blade 2: Bannerlord найти спутников?
Кальрадия — большой континент, но у вас есть несколько инструментов, которые помогут вам отыскать спутников для найма. Вот как их можно найти и нанять.
- Нажмите на кнопку «N», чтобы открыть «Энциклопедию» (Encyclopedia). Выберете панель «Герои» (heroes);
Описанный выше процесс поможет вам найти и нанять любого спутника, доступного в Кальрадии в вашем прохождении (при условии, что они не пали смертью храбрых).
Лучшие спутники в Mount and Blade 2: Bannerlord
Как мы уже отмечали, Taleworlds лишь предстоит добавить в Mount and Blade 2: Bannerlord постоянных спутников, что будут кочевать из игры в игру. До тех пор — они создаются случайным образом, поэтому рекомендовать конкретных персон мы не можем. Но есть общие рекомендации.
У каждого спутника есть навыки, которые подходят для выполнения определенных задач, поэтому подбор спутника зависит от ваших целей и задач. Если вы играете за торговца, то вам нужно искать не тех спутников, что требуются воину.
По имени персонажа вы можете понять, какие у него есть характеристики. Игроки обнаружили, что спутники с приставкой к фамилии Breakskull являются воинами, предпочитающими двуручное оружие и имеющие +1 к доблести и -1 к милосердию.
Навыки спутника — распространенные фамилии:
- Воины: Shieldmaiden, Red, Coalbiter, Wanderer, Breakskull, Wronged
- Тактики: Lucky, Bloodaxe
- Скауты: Frostbeard, Fish
- Целители: Healer, Willowbark
- Разбойники: Black, Longknife, Accursed, Robber
Как экипировать спутника
Пользовательский интерфейс в Mount and Blade 2: Bannerlord может сбить с толку новичков, однако экипировка спутников напоминает процесс экипировки вашего персонажа. Что нужно сделать, чтобы приодеть компаньона?
- Нажмите на «C» или «I». Откроется панель персонажа или инвентарь.
- По умолчанию будет отображаться герой игрока. Рядом с именем героя есть стрелочки — щелкая по ним, вы сможете переключаться между персонажами и экипировать спутников, используя вещи из инвентаря.
- Таким же образом вы можете повышать навыки спутников и обучать их новым способностями.
Типы войск, улучшение и вербовка
В игре имеется огромное множество разных юнитов, согласующихся по местности и вооружению. К примеру, в пустынях большинство воинов на верблюдах и в легкой одежде, чем-то напоминающей снаряжение монголов во времена Золотой Орды. На равнинах в основном воины в хорошей броне, времен раннего средневековья. Жители севера очень сильно походят на викингов. Однако, несмотря на серьезные отличие, каждое войско обладает сильными и слабыми сторонами.
Появляться войска у персонажа будут либо от вербовки пленных, либо от улучшения нанятых. Следует понимать, что действительно высококлассные юниты на данный момент реально получить, лишь улучшая слабые. По неизвестной причине, функция вербовки высокоуровневых бойцов не работает, поэтому лично мы рекомендуем скачать мод, осуществляющий починку данной механики.
Важно осознавать, что улучшение обычных войск требует достаточно большого количества времени. В рамках навыка «Лидерство», вы можете получить умение, дающее ежедневный опыт, однако в основном, воины все равно будут приобретать наибольшее повышение в боях, если они не окажутся убиты или ранены
На сам процесс грабежа, к слову, не стоит тратить время. Ресурсов выпадает мизер, а то, что вообще появляется в большинстве своем бесполезно. После сражения лучше сразу отправляться к следующей деревне.
Также, касательно вербовки. Простых бандитов вы не сможете улучшить до тех пор, пока не возьмете соответствующий навык в линейке лидерства. В остальном же нет никаких ограничений, разве что по уровню.
Если происходит улучшений от пешего юнита до конного, то потребуется отдать ему одну лошадей, однако не обращайте на это внимания, максимальный груз все равно не изменится.
К слову, о найме. В любом населенном пункте, будь то деревня или город, вы можете покупать войска. Но в большинстве своем, меню найма представляет собой пять столбцов для каждого вербовщика. Как правило, в деревнях таких по два, а в городах по пять-шесть. Каждый столбец может содержать еще одного воина, доступного для покупки, бывает даже, что попадаются высокоуровневые бойцы, однако, чтобы нанять их, недостаточно золота. Вы должны обладать определенным уровнем отношений с конкретным торговцем, чтобы он доверял вам и позволял приобретать более серьезных бойцов.
Для поднятия отношений необходимо либо устраивать соответствующие резолюции, либо активно выполнять квесты персонажей. Можно еще помогать жителям, когда на них нападают противники или бандиты, но такой вариант не такой перспективный и вызывает больше суматохи.
Если же вы все же приметесь скачать мод, решающий ошибку с вербовкой высокоуровневых пленных, то в целом, проблема войск для вас отпадет. Новые юниты будут прибывать к вам регулярно, что станет своего рода заменой старых и слабых. Подобная система позволит без проблем путешествовать по Кальрадии, не заботясь о пополнении войск.
Mount & Blade II: Bannerlord — Лучшие спутники
Как уже ясно по наименованию, данный руководство приурочен партнерам, которых вы можете повстречать в Mount and Blade 2: Bannerlord. Сходу разъясним, кто такие сотоварищи.
В Mount & Blade II: Bannerlord партнерами считаются неповторимые протагонисты, которых при всем этом можно набирать как обычных подопечных. Вы можете применить вашего приятеля в составе подразделения либо армии, а можете давать ему раздельные поручения, удачное осуществление которого принесет вам динары. Не тайна, что в Mount and Blade 2: Bannerlord можно быть хорошим воителем, но при всем этом не входить в суть дела в управлении кланом — и в данном случае вам как раз отчасти сможет помочь ваш приятель. Так что ваша окружение, которую составляют такие неповторимые подчиненные, будет значительно более эффективна, чем простые подчиненные, которые нанимаются в деревнях и городках.
Квесты бандитов в городе
В настоящий момент есть всего лишь один вид квестов от городских бандитов, и называется он «Банда соперников» (Rival gang moving in at…).
В этом задании вам будет необходимо поддержать главаря головорезов, который выдал квест, в намечающейся «стрелке» с конкурирующей группировкой. Игроку необходимо подождать три дня, пока босс собирает свою шайку. И после ожидания, поговорив с лидером, принять участие в разборке на задворках города. При успешном выполнении ГГ получит прибавку к лояльности с нанимателем, а с его противником – наоборот.
При формировании отряда игровые алгоритмы выбирают солдат случайным образом, но процент попадания выше у тех, кто находится в верхней части списка отряда. Так что имеет смысл передвинуть туда наиболее боеспособных бойцов. Эта механика работает и при рейдах на логова бандитов на глобальной карте.
Лучшие юниты для каждой нации
Для просмотра древа любого вида войск в игре вам нужно просто кликнуть ПКМ по портрету юнита на экране своего отряда или в энциклопедии (открывается клавишей «N»). Не забывайте, что у разных наций или фракций имеются уникальные бойцы, в том числе особые типы. Чтобы сравнить или сопоставить характеристики разных воинов советуем вам изучить соответствующую таблицу, созданную пользователями.
Империя (Empire)
Разделена на 3 фракции, которые возглавляют Рагаея (Rhagaea), Гариос (Garios) и Люкон (Lucon), и имеет общую ветку войск. Империя обладает несколькими наиболее мощными подразделениями тяжелой пехоты (речь идет о триариях, менавлиатонах и легионерах) и отличными бойцами дальнего боя (сержанты-арбалетчики и палатинская гвардия).
Что касается их специальных отрядов, то это тяжеловооруженные и невероятно эффективные элитные имперские катафракты (Imperial Elite Cataphracts), относящиеся к категории конница.
Баттанцы (Battanian)
Лучшим атакующим подразделением этой фракции является фальксмен, однако на фоне пехотинцев других наций он выглядит довольно средне. Зато Баттанцы могут похвастаться превосходным юнитом особого типа – баттанским чемпионом фиан (Battanian Fian Champion). Это единственное дальнобойное подразделение в игре, относящееся к специальному виду. Эти бойцы способны наносить огромный урон с дальней дистанции.
Вландийцы (Vlandia)
Обладают отличными кавалерийскими подразделениями, например, вландскими вульгерами (Vlandian Voulgier) и неплохими арбалетчиками – меткие стрелки (Sharpshooters). Эта нация также имеет мощную тяжелую кавалерию в виде рыцарей знаменосцев (Banner Knight).
Стурги (Sturgia)
Они могут похвастаться наличием подразделений, которые отлично показывают себя в битве с пехотой, к примеру, стургианские воины-ветераны (Sturgian Veteran Warrior) и использующие сразу два оружия ульфхенднары (Ulfhednar). К особому типу относятся чемпионы дружинники (Druzhinnik Champion) – тяжелая кавалерия.
Асерай (Aserai)
Среди пустынных воинов особенно сильно выделяются опасные мамлюки (конница дальнего боя) и асерайские пехотинцы-ветераны (Aserai Veteran Infantry). Как и у других наций, у этой фракции тоже имеется особое кавалерийское подразделение – фариский авангард (Vanguard Faris), специализирующееся на метании копий.
Кузаиты (Khuzaits)
Эти кочевники любят осуществлять неожиданные атаки, используя в бою тяжелых конных лучников (Heavy Horse Archers), тяжелых уланов (Heavy Lancers) и грозных дарханов (Darkhan). Защитники хана (Khan’s Guard) прежде чем взяться за свои копья, атакуют врагов стрелами издалека.
Прочие фракции
У малых группировок, например, наемников, тоже имеются древа юнитов. Для быстрой вербовки наемных войск нужно просто взяться за выполнение квеста, связанного с поиском персонажей, занимающихся наймов подобных солдат.
Головорезов и вовсе можно трансформировать в регулярную армию. Однако это становится возможным лишь при наличии перка «Дисциплинированный» (Disciplinarian), присутствующий в навыке «Лидерство». Существуют также Сестры Меча (Sword Sisters), являющиеся единственными женскими юнитами в игре.
Клановые роли
Вы можете назначить разные роли за членами клана (за исключением детей и спутников, которые в настоящее время не путешествуют в вашем отряде). То есть нельзя задействовать компаньонов, которые руководят отдельным отрядом или, к примеру, караваном. Когда вы выбираете роль для конкретного спутника, то определяете, какие его навыки будут использоваться. На сегодняшний момент в Bannerlord доступны четыре роли:
- Разведчик — обнаруживает вражеские войска или укрытия бандитов. Используется одноименный навык.
- Инженер — ускоряет строительство осадных орудий, используемых при атаке городов и замков. Задействует навык «Инженерное дело».
- Интендант — ежедневно обучает солдат, предоставляя им очки опыта. Задействует умение «Управляющий».
- Хирург — ускоряет процесс восстановления солдат, которые потеряли сознание, увеличивает вероятность того, что ваш солдат не умрет, а будет оглушен. Используется навык «Медицина».
Например, если у вашего компаньона высокий уровень «Инженерного дела», обязательно закрепите за ним должность инженера. Его умение будет использоваться во время осады
Назначение ролей важно, но по умолчанию все они закреплены за главным героем. Если вы будете игнорировать этот момент, то будут использоваться умения вашего героя
Но может оказаться, что в вашем клане есть персонаж с лучшей медициной, разведкой или инженерией. То есть вы потеряете драгоценные бонусы, которые могли бы усилить ваш клан.
Кроме того, вы можете вручную закрепить какую-то роль за главным героем. Лучший вариант — интендант. Эта роль использует умение «Управляющий», которое вы можете усилить, предоставив своим солдатам разную пищу.
Кто такие компаньоны в Mount and Blade 2: Bannerlord
По сути, сотоварищи, они же спутники, весьма напоминают обычных солдат вашей армии. Впрочем различия все-же есть — например, любой спутник в Mount and Blade II: Bannerlord располагает свое имя и собственный набор навыков. Конкретно вследствие таковым навыкам сотоварищи считаются весьма ценными героями и хотимыми обновлениями для вашего клана. Все же все вознаграждения спутников используются в основном ко всей вашей армии, если спутник вас сопутствует, либо же к определенной группе, к которой вы его прикрепляете в роли главы. Как и протагонист, которым вы управляете, в Mount and Blade 2: Bannerlord спутники наращивают собственный уровень, зарабатывая очки опыта. Весьма принципиально с самого приступила собрать как можно больше приятелей, так как они будут совершенствоваться совместно с вашим протагонистом. Подчеркнем аналогично, что в Mount and Blade II: Bannerlord вам открыто лимитированное число приятелей, любой из которых формируется рандомным способом и считается неповторимым для определенной кампании. В дальнейшем создатели намереваются больше времени уделить спутникам и, в частности, ручным способом сделать неких из них, такие сотоварищи будут владеть неповторимыми сценарическими линиями и биографиями.
Связи
Каждый ваш спутник имеет свои определённые связи в различных государствах. Если вам понадобится, вы можете отправить своего напарника разузнать различную политическую информацию в другое королевство. В течение приблизительно пяти суток он вернётся и расскажет вам все, что узнал. Такую информацию можно использовать в войне с королевством, над которым шпионили. Напарник может разузнать: как много еды, много ли войск, что с экономической ситуацией и так далее. В случае, если к моменту возвращения компаньона в вашем отряде уже не будет места, то он вернётся спустя несколько дней, чтобы проверить, не освободилось ли место.
Как получить больше славы
Если хотите повысить уровень своего клана, нужно будет накопить как можно больше очков славы. И если прокачать клан до 2-3 уровней не так-то сложно, то в случае с максимальной планкой обычных нападений на бандитов недостаточно.
И вот три основных способа получить славу:
- Победы в сражениях
- Выполнение заданий для NPC в разных поселениях
- Выигрыш турниров
В начале игры уделите как можно больше времени NPC, предоставляющим разные задания. Также уничтожайте небольшие группы мародеров и налетчиков. Участвуйте в турнирах. Последние помимо известности принесут вам хорошую добычу. Но как только расширите свою армию и поклянетесь в верности одному из лордов королевства, сможете участвовать в масштабных сражениях. И будет намного лучше, если численность вражеской армии будет существенно превышать количество ваших воинов. В таком случае прирост славы будет более значительным. Когда это произойдет, можете закрыть глаза на небольшие группы мародеров и бандитов, поскольку за победу над ними вы в лучшем случае получите 1 очко славы.
Что за мастерские?
Мастерские — лавки в городах, которые производят товар на продажу. Мастерские участвуют в экономике игры: они закупают сырье с рынка города, производят товар и продают его на рынке. Мастерская берёт часть на производство себе, а прибыль уходит игроку.
Количество мастерских у игрока ограничено и меняется с уровнем клана (показателем известности, Renown). В каждом городе есть три точки для покупки — никто не запрещает разместить три предприятия в одних стенах. Цена за покупку может варьироваться — от 13 до 16 тысяч динар (denars).
Каждый день бизнес приносит определённое количество денег игроку и, вместе с этим, накапливает свою стоимость для продажи — если ваше предприятие прибыльно, то его стоимость может со временем дойти до 30 тысяч динар. После продажи игрок не ограничен в приобретении нового места, так что мастерские, при мастерском обращении, могут принести огромный доход.
Скорость передвижения, максимальный вес и бандиты
Достаточно важная тема, которая хоть и не касается глобальных вопросов игры, но оказывает большое влияние на ваши путешествия.
Стоит уделить внимание скорости передвижения. Она зависит от множества факторов, но основными являются: количество ваших лошадей, наличие личного коня, вес груза, таскаемого отрядом, а также число пленных и раненых
Старайтесь не злоупотреблять рабами, вовремя продавайте накопившийся хлам и не избавляйтесь от лошадей. Только в таком случае вы будете обладать достаточной скоростью. К слову, формирование армии тоже изрядно замедляет войска.
Максимальный вес точно также зависит от лошадей и от количества войск. Чем больше людей, тем больший груз вы можете перетаскивать. Со временем вы окончательно прекратите обращать внимания на различный мусор, собираемый после боя, но очень зря, ведь чем меньше груз, тем быстрее вы будете передвигаться.
Бандиты тоже являются немаловажной проблемой Калрадии. Они нападают на караваны и мешают торговле, поэтому игроку требуется периодически проводить «чистку» земель от беззаконников
Однако не стоит на них зацикливаться. Как бы не старался герой, избавиться от преступников полностью не получится, всегда будут появляться новые. Просто проводите периодические чистки и уничтожайте особо наглые отряды, загнанные в угол. Устраивать полноценные погони не стоит.
Другие полезные рекомендации
Вот еще несколько полезных советов, которые вам могут пригодиться чуточку позднее:
- В мини-играх, которые можно играть в тавернах, имперские защитники имеют большое преимущество, позволяющее им легко получать 500 динаров от максимальной ставки в каждом городе каждую неделю. Волки из нации Баттаниане могут похвастаться огромным преимуществом.
- Для повышения точности прицеливания переключитесь на вид от 1-го лица и ориентируйтесь на наконечник стрелы.
- Когда вы доберетесь до города или деревни, доступные миссии будут отображаться в правом верхнем углу. Для выполнения таких задач, как уничтожение врагов, сопровождение караванов или сражения с бандитами, вы можете назначить компаньона (стоимость которого ~ 700-1400) и около 10 бойцов. На выполнение этих квестов обычно уходит около недели (~ 3-9 дней).
- Если вы потеряете своих компаньонов («Смерть от»), то можете перейти в меню клана, чтобы увидеть, где они сейчас находятся.
- Если вы разместите отряды-приманки перед более важными силами (и вами самими), то они перетянут большую часть огня на себя (добавьте их в пустую группу в меню отряда).
- Поворот тела во время атаки может иногда восполнить недостаток скорости.
- Если вы попали в небольшой бой (например, в турнир), то можете танковать атаки противника щитом, пока ваши товарищи по команде будут бить его сзади, или вы можете напасть на него с тыла, пока ваши напарники будут отвлекать врага спереди.
- На раннем этапе игры нет смысла брать с собой заключенных и снаряжение, так как они лишь замедлят вас, а продать их по высокой цене не удастся. Впрочем, бесполезное оружие можно расплавить в кузнице, а продажа заключенных повышает один из навыков «Хитрости».
- Удерживая левую кнопку Alt, вы сможете узнать, где находятся враги и важные персонажи.
- Некоторые миссии (дуэли) часто не стоят того, чтобы их выполнять, потому что они повышают уровень преступности и снижают ваши отношения с определенными персонажами.
- Некоторые миссии могут принести вам больше известности, чем бои с бандитами (большинство сражений с мародерами и бандитами дают всего 1-2 славы).
- Если вы планируете какое-то время оставаться в городе или деревне, то выполнение миссий для персонажей в поселении может улучшить набор добровольцев в нем. Однако помните, что некоторые задания (связаны с криминалом) могут ухудшить ваши отношения с другими людьми в населенном пункте.
- Экран персонажа показывает, как повысить свои навыки и (некоторые) их эффекты.
- Снаряжение на вашем персонаже/компаньонах не занимает место в инвентаре и не влияет на грузоподъемность.
- Вы можете купить дешевых лошадей и припасы оптом у путешествующих жителей деревень.
- Поговорив с работниками магазина в мастерских (в дневное время суток), вы можете купить предприятие (около 15 000 динаров).
- Используйте левый Alt, чтобы найти такие здания, как маслобойня, красильня, кузница и так далее.
- Вы можете взять с собой своих компаньонов в город и пройти в места, где обычно обитают головорезы (набережная, очистка, переулок), и вступить с ними в схватку. Этот бой может привести к еще более масштабной битве, в конце которой можно получить ценную добычу.
- После восстановления своего клана, вы можете назначать компаньонов лидерами отрядов. При этом вы можете пассивно устанавливать отношения с различными персонажами, а также забирать более прокаченных бойцов из их групп.
- Отряды кавалерии нуждаются в лошадях (в зависимости от типа) для улучшения.
- Рассчитанные компьютером сражения зачастую имеют относительно низкую смертность при победах.
- В недавно осажденных/захваченных городах солдаты будут более низкого качества.
Надеемся, что наш гайд для Mount & Blade 2: Bannerlord с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре, и вы сможете как можно скорее приняться за создание собственного королевства.
Механика
Для тех, только знакомится с игрой, этот раздел будет полезен, остальные не найдут здесь ничего нового.
Движение в бою. Стоит понять, что ездовое животное, это не автомобиль. При обращении с ним нельзя «дать газу» или «затормозить». Его можно «пришпорить» или «натянуть поводья». Рассмотрим ситуацию: вы выехали на прямую, как гладильная доска, равнину где-нибудь возле Саргота на своём вороном. После того как «дадите шпор» (однократное нажатие клавиши «W»), она начнёт двигаться вперёд довольно медленно, но не меняя своей скорости. Повторное нажатие «W» приведёт к ускорению ещё на несколько пунктов, а удержание постепенно переведёт скакуна в галоп. Таким образом, даже если вы отпустите «W» животное останавливаться не будет, согласитесь, это не совсем привычное управление. Придётся привыкнуть. Остановить скакуна можно «натянув поводья» (клавиша «S»). Всё то же самое — чем дольше жмёте, тем сильнее снижается скорость, вплоть до остановки и движения назад. Но оно очень медленное. Можно резко ускориться (двойное нажатие «W») и остановиться (то же «S»). А чтобы слезть с лошади, придётся полностью её остановить и зажать «Z». Залезть обратно – «F». При всём при этом, при движении в гору маунт будет замедлять ход самостоятельно, и для поддержания темпа придётся удерживать «W».
Не скачите напрямую к вершине, движение зигзагом, позволит быстрее оказаться там. Выбирайте более пологий путь.
-
Бой в седле. В целом всё просто – берёте любую оглоблю и машете ею во все стороны. Но есть и нюансы, о некоторых (скорость, манёвренность) мы уже сказали выше. ГГ может наносить удары сидя в седле в любом направлении, ограничение одно – возможности человеческого скелета.
- Лучше всего бить скользящими ударами по ходу движения, удары в противоход нанесут меньше урона, а вероятность промахнуться «ударом сокола» гораздо выше, так как он приходится в одну точку. Если персонаж поднял оружие над собой, не ждите, пока подъедите к противнику, лучше замахнитесь заново. Не тратьте своё время, такой удар будет удачен в одном из десяти случаев.
- Решающее значение при выборе оружия ближнего боя на коне является его длина. Останавливайте свой выбор на более длинном. Идеально подойдут полуторные мечи, которые позволят вам удерживать щит в другой руке, а размер и вес которых позволят ловко сносить головы. Глефы также достаточно эффективны в плане количества выдаваемого урона, но только если взять их в обе руки, что лишает вас щита.
- Стрельба на скаку — то ещё удовольствие. Чем выше скорость, тем менее точным будет выстрел. Если по неподвижной цели попасть вполне реально, то застрелить вражеского наездника будет довольно сложно. Учитесь брать упреждение. Стрельба по оси движения так же, как и удары, наносит больше урона. Но чаще придётся вести огонь под некоторым углом, относительно неё. Стрелять можно только вперёд и с левой стороны, назад и вправо – никак.
- Характер стрельбы из арбалета и лука в седле – существенно различаются. Главное отличие в том, что арбалет можно долго удерживать в состоянии прицеливания. Что позволяет снижать и повышать скорость перемещения, дожидаясь удобного момента для выстрела. Лук же не даёт такой возможности.
- Ваш скакун – отличная мишень для вражеских лучников и арбалетчиков, поэтому никогда не атакуйте их в лоб на незащищённом маунте. До тех пор, пока конь и ГГ не будут укрыты самой тяжёлой бронёй, от стрел лучше уворачиваться.
- Рыцарский удар – особая механика атаки копьём. Её использование возможно только при наличии специального копья (ищите в характеристиках оружия «couch lance»/ «взять копьё наперевес»). После разгона до высокой скорости в правом нижнем углу экрана появляется значок копья, и при нажатии на «X» персонаж перехватывает копьё под руку. После чего необходимо лишь не промахнуться.
- Хромота – если лошадь получит в битве большое количество повреждений, она может охрометь (в названии появится модификатор «хромой/ая»). После перемещения в инвентарь, она излечится через какое-то время.
-
Движение по глобальной карте. Наличие, или отсутствие лошадей в инвентаре влияет на скорость движения персонажа вне боя. Зная изложенную ниже информацию, вы без труда сможете увеличить скорость передвижения отряда на карте.
- Большое количество пеших воинов в армии замедляет движение. Чтобы ускорить его, необходимо приобрести скакуна для каждого из них. Пехотинец на верховом коне двигается быстрее, чем вьючное животное, но медленнее кавалериста.
- При перегрузке скорость резко падает. Вьючные животные помогут решить эту проблему.
- Животные без седоков замедляют отряд.
Создай героя своей мечты за 100 простых шагов
Так как это все-таки ролевая игра, пусть и с довольно сильной стратегической составляющей, нам предлагают гибкий и глубокий редактора персонажа. Начинается все с выбора культуры (проще говоря, народа). Их тут шесть и у каждого есть свои преимущества.
Далее предстоит выбрать внешность. Визуально модельки героев выглядят вполне реалистично, иногда даже слишком реалистично — вы взгляните какие волосы на груди у мужского персонажа. Да и женщины в игре вполне соответствуют современным реалиям: какой параметр ни выбери, всегда получается сильная и независимая. А параметров действительно много. При должном умении и терпении слепить можно кого угодно от Игоря Николаева до Геральта. Однако в этом и кроется сложность: такие редакторы внешности обычно сложны в освоении, и большинство игроков, скорее всего, вылепят совсем не Галатею. Так что, если хотите симпатичную эльфийку-протагониста, которую можно сваять тремя кликами мыши, то вы ошиблись игрой.
Закончив подбирать внешность своему будущему владельцу (или владелице) замков, земель и огромных армий или же простому разорителю караванов, тут уж как пожелаете, можно приступать к выбору прошлого: от происхождения до того, чем ваш герой увлекался в детстве. Разумеется, это все не просто так, а влияет на характеристики. И вот уже здесь нужно отдать должное разработчикам. Такой глубокой проработки персонажа вы вряд ли встретите где-то еще. Обычно все ограничивается выбором бэкграунда или каких-то определенных черт. Здесь же — полноценное досье. Первоначально со всеми этими параметрами разобраться сложно
Только проведя некоторое время в игре, вы поймете, что важно, а чем можно пожертвовать
Итоги по копейщикам
Думаю, очевидно, что Баттанийцы в этом деле значительно преуспели, поэтому и стоит засматриваться на них. Но также необходимо помнить, что копейщики — ситуативные юниты. Если битва идет с Кузаитами — шансов на победу больше, если с какой-нибудь Империей — можете сразу сдаваться.
Очень хорошо копейщики себя чувствуют во время обороны города, не давая врагам подойти на близкую дистанцию за счет длинного копья и узких стен.
Лучшие пешие стрелки
Стрелки, о которых будет идти разговор дальше, настолько сильны, что с ними не сможет конкурировать практически никто из всех юнитов в игре. Неизвестно с чем это связано, но отряд с этими парнишками сделает бессмысленным любой другой отряд противника.
Баттанийский Фиан Чемпион (уровень 6)
Иногда разработчикам нужно позабыть об исторических ценностях и вспомнить за баланс. Благородный длинный лук Чемпиона Фиана имеет урон 95 и скорость стрельбы 91. Для сравнения, Имперский Палатинский Страж, являясь вторым по списку лучшим стрелком (о нем далее), носит лук с уроном в 56 единиц и скорострельностью 88. И ладно бы лук хороший вручили, но этот юноша не брезгует тренировать свои навыки обращения с луком (260) и носить с собой два колчана стрел (по 32 шт.). В бою Баттанийский Фиан Чемпион способен наносить 280 урона в секунду.
Если набрать подразделение таких бойцов, то только самая тяжело бронированная конница сможет подойти к ним на дистанцию удара. В данном случае лошадь скорее всего погибнет, а в запасе у Фиана есть Стальной кавалерийский палаш и приличная броня на теле (52). Это позволит лучнику выжить (если не убить оппонента) до прихода подкреплений.
В общем, слишком имбалансный юнит, против которого нет ничего боеспособного.
- Эффективность брони — 150
- Общая броня — 135
- Голова — 48
- Тело — 52
- Руки — 14
- Ноги — 21
Имперский Палатинский Страж (уровень 5)
С точки зрения общей эффективности «лучника» проигрывает многим, однако в сопоставлении с остальными характеристиками — считается отличным бойцом. Общая броня у них на 7 единиц больше, чем у уже знакомых нам легионеров (которые являются лучшей пехотой ближнего боя), а стальная спата и навык владения одноручным оружием в 130 делают их серьезной проблемой в ближнем бою.
Палатинские стражи наносят вдвое меньше урона в секунду, чем Баттанийские Фианы, что ставит их на 2 место в этом рейтинге. Набрать весь отряд таких юнитов и идти в бой тоже не вариант — у них нет ни единого оружия против конницы. Но в сочетании с копейщиками Палатинские стражи будут серьезнейшей проблемой на поле боя.
- Эффективность брони — 190
- Общая броня — 194
- Голова — 46
- Тело — 62
- Руки — 41
- Ноги — 45