Обзор mass effect: andromeda
Содержание:
- «Буря»[]
- Не торопитесь с исследованиями и крафтом
- Мультиплеер Mass Effect: Andromeda
- Выбирайте «правильных» противников
- Айя[]
- Известные детали
- Трейлеры[]
- Помните о задачах на каждой волне
- Тщательно готовьтесь к каждому бою
- References
- Не тратьте очки навыков понапрасну
- Используйте ударные отряды
- Плохой конец для космооперы
- Боевые навыки
- Истинная суть проекта[]
- Глоссарий терминов[]
- Ролевая система и диалоги
- Скверна[]
- Сюжет и персонажи Mass Effect: Andromeda
«Буря»[]
«Буря» — разведывательный корабль, предназначенный для дальних и долговременных исследований космоса под командованием Первопроходца. Легкий вес и эффективная конструкция позволяют ему функционировать с маленьким экипажем и минимальными ресурсами.
На «Буре», построенной Инициативой «Андромеда», используется несколько когда-то запатентованных технологий, включая маскировочную систему IES, первоначально разработанную Альянсом систем. Многие их этих технологий были разрешены при условии, что «Буря» будет работать только в галактике Андромеды.
Двигатель «Бури» является вариантов двигателей «ОДИС» ковчегов, которые обеспечивают длительную эксплуатацию, сохраняя некоторый процент накопившегося статического электричества в конденсаторах. Повторно используемая электроэнергия питает несколько бортовых систем «Бури».
Являясь кораблем Первопроходца, «Буря» оснащена оборудованием для исследований и разработок, лабораториями и благоустроенным пространством для встреч с высокопоставленными лицами на случай любых потенциальных сценариев, связанных с первым контактом.
Не торопитесь с исследованиями и крафтом
Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.
Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.
Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.
Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там
На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно
Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.
Мультиплеер Mass Effect: Andromeda
Сетевую составляющую вполне можно считать самостоятельной игрой, которая хоть и практически не изменилась со времен Mass Effect 3, но при этом до сих пор интересна при наличии хорошей компании.
В мультиплеере Mass Effect: Andromeda участвует команда из четырех человек. Она высаживается на одну из нескольких карт и сдерживает 7 волн противников.
Чтобы заставить участников игры двигаться, а не сидеть на одной из «нычек», периодически игра выдает задания: отключить четыре устройства в разных точках карты, убить четырех «офицеров» противника и так далее.
Как и раньше, имеется широчайший выбор вооружения из всех частей серии, а также богатый набор классов, каждый из которых обладает своим набором способностей и алгоритмом «прокачки». Это играет действительно важную роль, ведь прохождение заданий на высоких рейтингах требует большой выдержки и слаженности у всех команды. Ну и, разумеется, хорошего снаряжения.
Последнее можно получить, покупая специальные «бустеры» со случайными улучшениями. Это могут быть и классы бойцов, и оружие с разнообразными «примочками», и полезные расходуемые предметы.
Мультиплеер аддитивен и наверняка будет интересен тем, кому нравятся бои. А при наличии товарищей на связи он вполне может стать одним из главных поводов к покупке игры.
Выбирайте «правильных» противников
Во многом классовая механика выстроена по принципу древней игры «Камень, ножницы, бумага»: каждый персонаж имеет ярко-выраженную роль в бою. Понимание того, что может ваш персонаж и, что еще важнее, какой урон он способен нанести тем или иным противникам, жизненно необходимо при игре на высокой сложности.
Разумеется, даже солдат-дуболом, вооруженный штурмовой винтовкой, рано или поздно «заковыряет» противника, снаряженного энергетическими щитами или броней. Но потратит на это ценное время, которое можно было вложить с куда большей пользой. Эффективность команды складывается из эффективности каждого ее члена. В конце-концов, успех каждого матча в какой-то степени зависит от вложенного урона, то есть от того, как быстро игроки могут уничтожать противников.
Чтобы понять, на что способен ваш персонаж, обязательно читайте описания способностей. Например, техник отлично подходит для снятия щитов, и может производить взрывные комбинации, быстро уничтожающие любую броню. А солдат отлично расправляется со всяким «мясом», сбивая с ног своей подствольной гранатой.
Узнав преимущества класса, старайтесь их реализовать настолько, насколько это возможно, даже если для этого придется банально игнорировать «неудобных» противников. Это нормально, когда техник пробегает двух «рядовых» врагов, чтобы разобраться с щитами или взорвать броню, хотя, конечно, злоупотреблять не стоит, ведь практически любой противник может нанести вам значительный урон вне зависимости от класса персонажа.
Айя[]
Айя — это аномалия в скоплении Элея, так как остается плодородной планетой там, где, похоже, функционирует объект Реликтов. Это святилище для ангара, единственной разумной расы, обнаруженной в Элее, — и оно неистово охраняется от чужаков. Этому способствует положение Айи относительно черной дыры Элея, из-за гравитационного линзирования которой Айю сложнее обнаружить. А воздействие Скверны делает приближение к планете крайне опасным для неопытных пилотов. Сканирование указывает на многочисленные обломки кеттских кораблей, разбившихся поблизости под действием Скверны и обобранных дочиста ангарскими мусорщиками.
Айя также служит штабом ангарскому движению Сопротивления против кеттов, лидеры которого консультируют Пааран Шие, губернатора планеты. Директор Танн приказал считать Айю не только суверенной территорией, но и военной державой. Хотя команда «Бури» получила разрешение прилетать сюда с миром, «Нексус» рекомендует другим потенциальным гостям быть крайне осторожными и приказывает распространять инструкции по ранней стадии контакта.
Известные детали
Новые расы
- Кетты (англ. — Kett) — разумная и, предположительно, враждебная инопланетная раса.
- Ремнанты (англ. — Remnants) — некогда могущественная и таинственная инопланетная раса.
- Ангара (англ. Angara) — инопланетная раса, проживающая в кластере Элей галактики Андромеды.
Техника
- «Буря» (англ. — Tempest) — космическое судно, на котором главному герою предстоит изучать просторы галактики Андромеды.
- Кочевник ND1 (англ. Nomad ND1) — наземный транспорт игрока в Mass Effect: Andromeda.
- Ковчеги:
- Нексус (англ. Nexus) — главный корабль-ковчег проекта Andromeda Initiative;
- «Гиперион» (англ. — Hyperion) — корабль-ковчег людей;
- «Парцеро» (англ. Parcero) — корабль-ковчег, предположительно турианский.
Оружие
Достаточное количество оружия из Mass Effect 3 будет представлено в Андромеде. Также в игре можно будет использовать холодное оружие: мечи, молоты.
Отряд
- Скотт/Сара Райдер — протагонисты, брат и сестра;
- Ветра (англ. Vetra) — турианка;
- Драк (англ. — Drack) — кроган;
- Кора (англ. — Cora) — человек, биотик;
- Лиам (англ. Liam) — человек, бывший полицейский;
- Пиби (англ. PeeBee) — азари, одиночка и авантюрист.
Для каждого напарника будет своя миссия на лояльность как в Mass Effect 2.
Другие персонажи
- Алек Райдер (англ. Alec Ryder) — первопроходец на ковчеге людей «Гиперион» и отец главных героев.
- Джиен Гарсон (англ. Jien Garson) — основатель проекта Andromeda Initiative.
- Накмор Кеш (англ. Nakmor Kesh) — женщина-кроган, суперинтендант, входящая в состав создавших «Нексус» инженеров.
- Слоан Келли (англ. Sloane Kelley) — бывшая глава безопасности «Нексуса», обосновавшая на Кадаре.
- Фостер Эддисон (англ. Foster Addison) — директор по вопросам колонизации, член руководства «Нексуса».
- СЭМ (англ. SAM) — ИИ «Бури».
Другое
- Во время миссии на планете можно будет запрашивать сброс капсулы VAN с Бури, которая позволяет пополнить запасы и изменить имеющийся набор предметов в инвентаре, а также ваших сопартийцев.
- Карта галактики возвращается в обновлённом варианте. Путешествуя по галактике, вы увидите различные светила, звёзды, планеты из иллюминатора Бури. Управлять Бурей, как Нормандией SR2 в Mass Effect 2 и 3, будет нельзя.
- Ожидается значительное сокращение количества катсцен.
- Майкл Гэмбл, продюсер Mass Effect: Andromeda рассказал, что поддержка виртуальной реальности не планируется для игры.
- Подтверждено, что генофаг кроганов не исцелен, но эта тема будет затронута в игре. Никуда не исчезли и старые обиды, вроде той, что испытывают кроганы по отношению к саларианцам, создавшим генофаг.
- Если Рейдерам оставить стандартные имена (Скотт/Сара), то иногда персонажи будут обращаться к ним по имени.
Трейлеры[]
MASS EFFECT ANDROMEDA Премьерный трейлер E3 2015
Премьерный трейлер E3 2015
MASS EFFECT – День N7 2015 — Официальное видео
Тизер в честь дня N7
MASS EFFECT ANDROMEDA Официальное видео с EA Play 2016
Трейлер EA Play 2016
MASS EFFECT ANDROMEDA Official 4K Tech Video
Геймплей игры
MASS EFFECT ANDROMEDA – Join the Andromeda Initiative
Новый тизер — «Вступайте в Andromeda Initiative»
MASS EFFECT ANDROMEDA – официальный ознакомительный видеоролик – День N7 2016
Ознакомительный трейлер в честь дня N7
MASS EFFECT ANDROMEDA – Official Gameplay Trailer — 4K
Геймплей
EXCLUSIVE MASS EFFECT ANDROMEDA — Official CES 2017 Trailer
Официальный трейлер МЕА 2017
Mass Effect Andromeda – Кинематографический трейлер 2
Кинематографический трейлер #2
MASS EFFECT Andromeda Combat Official Gameplay Series — Part 1
MASS EFFECT ANDROMEDA Combat Profiles & Squads Official Gameplay Series — Part 2
MASS EFFECT ANDROMEDA Exploration & Discovery Official Gameplay Series — Part 3
MASS EFFECT ANDROMEDA – Official Launch Trailer
Релизный трейлер
MASS EFFECT ANDROMEDA Multiplayer Official Gameplay Series — Part 4
Помните о задачах на каждой волне
В основе игрового процесса сетевого режима Mass Effect: Andromeda лежит система из 7 волн. На каждой из них появляются новые противники, и первоочередной задачей для вас и ваших боевых товарищей станет выживание. Однако на этом проблемы только начинаются, ведь помимо выживания на 3 и 6 волне команда получает задание, которое выбирается случайным образом и, в отличие от обычного выживания, имеет ограничение по времени.
Таким образом, чтобы проще запомнить, можно составить список волн:
- Волна 1: выживание;
- Волна 2: выживание;
- Волна 3: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
- Волна 4: выживание;
- Волна 5: выживание;
- Волна 6: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
- Волна 7: эвакуация (извлечение).
В идеале команда должна собраться и единым отрядом пробиваться к нужному месту, при этом все члены группы должны прикрывать друг друга, ведь если кто-то погибнет, то еще одному человеку придется бежать к нему, чтобы возродить, а значит к цели задания пойдут только 2 человека.
Вся эта логистика кажется не такой уж и важной, и без нее вполне можно обойтись на низкой сложности. Но уже на «серебре» легкомысленная игра в тир скорее всего погубит все дело
Тщательно готовьтесь к каждому бою
В мультиплеере Mass Effect: Andromeda довольно много особенностей, и многие из них связаны с подготовкой к бою. Стоит очень внимательно отнестись к этому вопросу, ведь в бою сменить улучшения оружия или развить навыки персонажа не выйдет.
Прежде всего, после конца каждого матча проверяйте, не получил ли ваш персонаж новые очки навыков. Если «победного» опыта достаточно, чтобы повысить уровень, то не стоит медлить — сразу распределите полученные очки, повысив эффективность персонажа.
Если у вас оказалось достаточно кредитов, чтобы купить комплект снаряжения, который вам интересен, то при открытии внимательно смотрите, что именно вы открываете. Возможно, вы получили редкое оружие или улучшили уже имеющееся. В таком случае есть смысл опробовать новинку или вообще пересмотреть выбор оружия.
На каждое оружие можно установить 2 улучшения. Они довольно сильно влияют на ход игры, поэтому если у вас есть доступные «примочки», то сразу устанавливайте, чтобы не выйти на задание со стандартным «стволом».
Улучшить можно не только оружие, но и персонажа, и речь тут не о навыках, а о дополнительных усилителях: особых патронах, бонусу к урону от определенного оружия или классовых способностях. Персонаж может использовать два улучшения в каждом матче, проблема лишь в том, что они одноразовые, поэтому тратить редкие золотые улучшения на «бронзовые» бои не стоит, так как персонаж будет в них нуждаться позже.
References
- Mike Gamble Twitter conversation
- ↑ BioWare blog: «Introducing Mass Effect: Andromeda»
- Mass Effect: Andromeda Coming March 21, 2017″
- Mass Effect: Andromeda Not Planned for Nintendo Switch
- Buy the Collector’s Edition — Mass Effect Andromeda Official Website
- ↑ Pre-Order Mass Effect Andromeda — Official EA Site
- Ian S. Frazier Twitter conversation
- «Mass Effect: The Mako Returns — Update»
- Mass Effect: Andromeda Has «Meaningful» Sidequests, BioWare Says
- Mass Effect: Andromeda Is Not An Open-World Game, Producer Stresses
- ↑ Game Informer: New Mass Effect Andromeda Screenshots
- ↑ Game Informer Issue 284 (December 2016) — «Unexplored Territory: Mass Effect Andromeda Charts a New Course
- ↑ HOW MULTIPLAYER INFLUENCES MASS EFFECT: ANDROMEDA’S CAMPAIGN
- Gamespot: Mass Effect: Andromeda has crafting
- Game Informer — «Meet Your Mass Effect Andromeda Squadmates: Liam And Peebee»
- Vetra Nyx — Mass Effect: Andromeda
- «Mass Effect Website: Game Awards 2016 Gameplay Reveal»
- EGMNow «Two more Mass Effect Teammates Revealed»
- MASS EFFECT: ANDROMEDA | Combat Profiles & Squads | Official Gameplay Series — Part 2
- Game Informer: «Loyalty Missions Return In Mass Effect Andromeda»
- ↑ Game Informer: «Mass Effect Andromeda’s New Approach To Romance»
- Game Informer: Five Major Changes To Mass Effect’s Multiplayer (And One Big Question)
- Bioware On Mass Effect Andromeda’s Multiplayer, Mods And Open Worlds
- «BioWare Talks Next Mass Effect on Twitter»
- Polygon: «Mass Effect: Andromeda Will Star A Younger, Untested Band Of Heroes»
- HOW MASS EFFECT 3’S ENDING INFLUENCED ANDROMEDA
- https://www.thegamer.com/mass-effect-andromeda-cut-content-alien-species/
- https://www.thegamer.com/mass-effect-andromeda-space-exploration-cut/
- https://www.gameinformer.com/feature/anthem/flying-to-a-new-frontier
- Mass Effect is Certainly Not Dead, BioWare Assures
- Mid-Summer Update
- BIOWARE ‘DEFINITELY NOT DONE WITH MASS EFFECT’
- The State of BioWare
- HAPPY N7 DAY!
- Mass Effect Lives On With BioWare Tease Of Liara’s Return
- Mass Effect: Andromeda: An Update from the Studio
- http://blog.bioware.com/mass-effect-andromeda-multiplayer-updates/
Не тратьте очки навыков понапрасну
Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности — «треугольниками».
Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант — по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.
Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.
Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.
Используйте ударные отряды
Миссии APEX — это связующее звено между одиночной игрой и мультиплеером Mass Effect: Andromeda. Их можно проходить в мультиплеере, тогда будет что-то вроде плейлистов с разными задачами, а можно отправить на них специальные ударные отряды.
Оба варианта полезны разных условиях. Если вы заинтересованы в развитии своих сетевых персонажей, то миссии APEX лучше проходить самостоятельно. В награду вы получите кредиты для покупки комплектов снаряжения.
Если вам нужен бесплатный лут для одиночной игры (кредиты и ресурсы), то можно отправить отряд. При успехе этот отряд может получить новый уровень.
Вне зависимости от того, выполняете ли вы эти задания самостоятельно или посылаете NPC, вы также будете получать финансы задания — специальную валюту, которую можно потратить на улучшение ударных отрядов под вашим командованием.
Кстати, чтобы было проще отслеживать прогресс выполнения миссий APEX, вы можете воспользоваться специальным мобильным приложением Apex HQ, который можно загрузить на официальном сайте разработчиков.
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Боевые навыки
Древо боевых навыков улучшает боевые характеристики Первопроходца. Тут мы найдем улучшения урона, показатели брони, размера амуниции и многочисленные способности, делающие героя крепче к наносимому урону.
Омниграната — самый обыкновенный бросок гранаты. Как бонус — возможность кастомизации, можно её сделать липучей или осколочной, увеличить урон или площадь поражение, усилить урон по броне или щитам и так далее.
Баррикада — тратится укрытие, которое прикрывает хозяина и его союзников и ускоряет регенерацию щита. На использование тратится энергетическая ячейка.
Растяжка — ловушка, которая взрывается при приближении противника. Может быть улучшено до состояния комбо детонатора. На использование тратится энергетическая ячейка.
Кассетный заряд — при использовании выстреливает по противнику потоком шрапнели. На использование тратится энергетическая ячейка.
Турбозаряд — временно улучшает размер обоймы и скорострельность оружия.
Оглушающий выстрел — Комбо детонатор, который сбивает с ног врагов обыкновенного размера, без брони и щита.
Среди пассивных умений в MEA есть улучшение здоровья, урона со всех видов оружия. Также не забывайте, что есть множество профилей, которые хорошо кооперируются с боевыми умениями, вроде Исследователя, Лазутчика, Авангарда, и Солдата.
Истинная суть проекта[]
Официально, Инициатива представляла собой не более чем частный исследовательский проект по колонизации Галактики Андромеда, но на самом деле цель была иной. Из зашифрованных записей Алека Райдера и Джиен Гарсон, становится понятно, что когда основательница Инициативы встретилась с нехваткой финансирования и собиралась уже свернуть проект, таинственный «Благодетель» помог ей финансами и политическим весом, который позволил решить все проблемы с Альянсом систем и Советом Цитадели. После нападения «Властелина» «Благодетель» начал опасаться, что Вторжение неизбежно, и строительство ковчегов было ускорено. Истиной задачей Инициативы было спасение цивилизации Млечного Пути от Жатвы, отправив 100 000 колонистов рас Пространства Цитадели искать новый дом вне досягаемости Жнецов.
Личность «Благодетеля» до конца оставалась тайной для всех, кто знал о его существовании, и незадолго до запуска ковчегов Гарсон пыталась разузнать больше. Однако, это привело к тому, что она стала целью для кого-то, — неизвестно, «Благодетеля» или кого-то другого, — и её попытались устранить. Джиен Гарсон была убита неизвестной личностью вскоре после столкновения «Нексуса» со Скверной.
Глоссарий терминов[]
Краткое описание терминов, используемых в литературе Инициативы «Андромеда»:
БЛИЦ-СОЗДАНИЕ. Немедленное изготовление обычно недолговечного объекта из необработанных материалов при помощи инструметрона или другого фабрикатора. Блиц-создание используется как правило, для изготовления резотронов.
БЛОК БОЕПРИПАСОВ. Цельный металлический блок, заряжаемый в огнестрельное оружие. Частицы размером с песчинки отрезаются механизмом прицеливания и затем выстреливаются, благодаря чему один блок обеспечивает боеприпасы для множества боевых ситуаций.
КИНЕТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР. Также известный как «щит». Используется для отражения быстро движущихся снарядов (отсюда слово «кинетический» в названии), но не защищает в ближнем бою. Высокогравитационные кинетические барьеры защищают звездолеты от обломков.
КМК. Квантовомеханический коммуникатор. Средство мгновенной связи, в котором используются две частицы, связанные на квантовом уровне.
КОММУНИКАЦИОННЫЙ УЗЕЛ Узел, транслирующий данные через пространственные коридоры, объекты в которых лишены массы.
МАСС-РЕТРАНСЛЯТОР. Сеть объектов для передачи массы в Млечном Пути, используемая для мгновенного перемещения звездолетов на сотни световых лет. В Андромеде такой сети не существует.
МИНИ-ПРОИЗВОДСТВО. Миниатюрное производство трехмерных объектов, часто на поле боя или с целью экстренного ремонта.
ОДН. Оптический дисковый накопитель. Может содержать данные или чертежи и программы, используемые для мини-производства.
ОМНИГЕЛЬ. Состав из сплавов, керамических и других материалов во взвешенном полурасплавленном состоянии. Используется вместе с инструметроном для почти мгновенного создания маленьких трехмерных объектов.
ПАНАЦЕЛИН. Стерильная лечебная мазь, которая сцепляется с плотью и мгновенно закрывая раны, останавливая кровотечение или распространение инфекции. Может быть удалена при помощи слабого ультразвукового импульса.
РАДИАТОР. Также известен как термозаряд. Отделяющийся резервуар с охладителем, используемый для защиты оружия от перегрева. Их необходимо регулярно выбрасывать и заменять в перестрелках.
СКАФАНДР. Исследовательский и боевой костюм, обычно усиленный титановыми или керамическими пластинами и оснащенный кинетическими барьерами для защиты от вражеского огня и вредных факторов окружающей среды.
ССД. Сверхсветовой двигатель.
УСКОРИТЕЛЬ МАССЫ. Рельсотрон, снижающий массу снаряда и затем выбрасывающий его со скоростью, соизмеримой со световой. Достаточное ускорение позволяет даже крошечным снарядам поражать цель с огромной силой.
ЦИТАДЕЛЬ. Крупная древняя космическая станция в Млечном Пути, служившая политическим и культурным центром галактики.
ЭКСТРАНЕТ. Общедоступная информационная сеть в Млечном Пути, напоминающая интернет одной планеты, но в масштабах целой галактики. Такая же сеть медленно разрабатывается в Андромеде по мере установления каналов связи.
Ролевая система и диалоги
Одной из главных особенностей оригинальной трилогии была уникальная сюжетная вариативность, позволяющая игроку влиять на многие этапы развития сюжета. Игры были по большому счету камерными, на локациях развивались отдельные истории, и именно за счет этого и достигалась нелинейность.
Выбор игрокам мог определить как финал истории и ее определенных отрезков, так и судьбы персонажей и целых миров. Также важные сюжетные выборы переходилт из одной игры серии в другую, формируя уникальный сюжет.
В Mass Effect: Andromeda со всем этим… Попроще. Есть единая сюжетная линия, и свернуть с нее не выйдет. Самое большее, на что может повлиять главный герой — это принять или не принять нового члена группы, одобрить или оспорить высказывание напарника. Из-за увеличившегося масштаба разработчики не рискнули создавать несколько линий и сконцентрировались на одной.
Аналогично и с диалогами. Они теперь имеют сугубо развлекательное и повествовательное значение, практически не влияя на развитие сюжета.
Возможно их стало даже больше, чем раньше, но условная ценность каждого отдельно взятого диалога снизилась на порядок. Нередко персонажи вообще «треплются» ни о чем, как офисные сотрудники в курилке во время перерыва.
То, что BioWare называли абсолютно новой диалоговой системой, оказалось калькой с Fallout 4. Персонаж теперь не выбирает между ответами «отступника» и «героя», а отвечает в соответствии с четырьмя основными линиями поведения: эмоциональной, рассудительной, профессиональной и непринужденной. Варианты ответов, ведущие к развитию романтических отношений помечаются «сердечком». Вот так все просто, да.
Также BioWare уделили много внимания экипировке. Броня разделена на четыре слота — шлем, нагрудник, поножи и наручи, а каждый предмет снаряжения можно создать, используя найденные на планетах ресурсы.
Скверна[]
Скверна — это разговорный термин для обозначения огромного и крайне опасного межзвездного явления, замеченного в большей части скопления Элея. Оно похоже на облако с щупальцами, которые воздействуют на планеты и окружающее космическое пространство, уничтожая звездолеты, пытающиеся пролететь через него или возле него.
Примечание: ранняя версия Кодекса
Изучение Скверны на ранних этапах представляло трудность, а поскольку она не похожа ни на одно ранее известное небесное тело, появилось множество диких теорий о ее природе. С учетом сложностей для наблюдения и необъясненного воздействия Скверны на гравитацию были даже высказаны предположения, что феномен является темной энергией в буквальном смысле слова, т.е. формой энергии, которая лишена электромагнитного взаимодействия и поэтому не может быть обнаружена (отсюда и название «темная»), но обладает сильным отрицательным давлением, что приводит к обширным последствиям в космических масштабах. Хотя характеристики Скверны не согласуются с нашим нынешним пониманием темной энергии, эти теории продолжают существовать, пока проводятся дальнейшие наблюдения.Примечание: поздняя версия Кодекса
Благодаря наблюдениям и данным, полученным с «Нексуса», теперь видно, что «щупальца» Скверны состоят из богатой нулевым элементом радиоактивной пыли и обломков. Внутри этих щупалец постоянно возникают тысячи микроскопических нестабильных разрывов пространства-времени.
Эти непредсказуемые искажения приводят к накоплению заряда в нулевом элементе, что становится причиной неконтролируемых эффектов массы, которые изменяют гравитацию и могут внезапно разорвать на части звездолет. Скверна также влияет на ближайшие планеты, обрушивая на них радиоактивные осадки и обломки или даже изменяя орбиты миров, которые проходят через или возле неё.
Скверна активно притягивается к сооружениям Реликтов на планетах, хотя причина этого пока не выяснена. Это и приводит к формированию щупалец из пыли и радиоактивных частиц, притягивающихся к технике Реликтов и влияющих на её работу. Либо они образовались во время прохождения планеты сквозь Скверну, либо сама Скверна чувствует технику Реликтов, развиваясь соответственно
В любом случае, такие проявления требуют от нас особой осторожности во время работы рядом с Реликтами.
Никакие данные дальнего обнаружения не указывали на присутствие на наличие Скверны до начала путешествия к скоплению Элея. Ученые «Нексуса» полагают, что, должно быть, она появилась в течение тех столетий, пока ковчеги летели до Андромеды.
Одной из наиболее интересных характеристик Скверны является то, что она кажется искусственным образованием. Источник ее происхождения еще предстоит определить, но такая форма щупалец и состав облака не могли появиться в результате какого-либо звездного события, известного в астрофизике. Исследования продолжаются, хотя и замедлены из-за смертельно опасных условий, созданных Скверной.
Сюжет и персонажи Mass Effect: Andromeda
Концовка оригинальной трилогии до сих пор является предметом горячих споров в среде фанатов. Возможно, поэтому ребята из BioWare решили как можно сильнее отдалиться от нее и перенесли действие новой игры в другую галактику.
Незадолго до того, как Шепард принял последнее решение в Mass Effect 3, по направлению к галактике Андромеды вылетело несколько огромных кораблей-ковчегов. Все это — так называемая Инициатива «Андромеда», масштабная кампания по заселению новых миров на случай, если Млечный путь окажется уничтожен Жнецами.
Волею судеб главный герой становится первопроходцем — единственным и неповторимым мастером на все руки. На его плечи ложится множество обязанностей, начиная с исследования потенциально пригодных для заселения миров и заканчивая бытовым отстрелом агрессивной живности и инопланетян, не пожелавших пойти на контакт.
Разумеется, все не так просто, и каждый из «золотых миров» оказывается нашпигован древними постройками роботов-реликтов, а колонисты постоянно подвергаются нападениям фанатичных представителей расы кеттов. Однако на этом сюжет достигает дна.
Не в том смысле, что он становится плохим. Нет, просто глубина истории Mass Effect: Andromeda ни в какое сравнение не идет даже с третьей частью серии, которую даже фанаты жалуют постольку-поскольку.
История в «Андромеде» местами занятная, местами занудная, но уж точно не претендующая ни на что, кроме одноразового приключения по затертым до дыр штампам и клише.
Это справедливо и по отношению к главному антагонисту — архонту кеттов. Он со своими подопечными на протяжении всей игры будет досаждать первопроходцу, но так и не проявит сколько-нибудь проработанной мотивации к этому. Он просто злой, и потому творит злодейство, как-то так.
Именно это больше всего печалит: Mass Effect: Andromeda является до ужаса рядовой игрой в плане истории и не терпит сравнения со своими предшественницами. Характеры персонажей угадываются даже не по первым строчкам диалогов, а по первому взгляду на их внешность. Образы гротескные и практически не развиваются, а попытка докопаться до подноготной биографии напарников практически всегда заводит в тупик.