Обзор игры mafia: definitive edition. ремастер легенды, от которого нельзя отказаться

Оптимизация. Это что-то страшное

Самая страшная часть всех трёх игр — это оптимизация.

Авторы проекта не исправили огромное количество ошибок. Самое базовое:

️ можно пройти через большое количество текстур, у многих объектов отсутствует коллизия
️ в GTA Vice City нереально ужасная физика автомобилей

Это касается как поведения авто на дороге, так и моменты столкновения с другими автомобилями. Если врезаться в другую машину, то она отлетит на несколько метров. Причём даже на минимальной скорости. По моим наблюдениям, эта ошибка наблюдается только в Vice City, в других частях такого поведения нет.

При этом в GTA III управление авто больше приближено к GTA V, чем в любой другой части.

️ NPC часто застревают в текстурах или в других NPC
️ текстуры и объекты прогружаются только перед игроком, а за ним сразу же исчезают (да, так было раньше, но камон, это ремастер 2021 года, так быть не должно)

️ транспорта в GTA San Andreas критически мало, на дорогах появляется максимум 4 машины и столько же пешеходов (при этом стоит выйти из своего авто, так количество пешеходов возрастает)
️ туман в GTA San Andreas работает крайне криво (ладно, мы про это знали давно, но я сейчас о другом: когда надо, он периодически мерцает и искрится)
️ дождь в GTA Vice City и GTA San Andreas выглядит настолько ужасно, что за ним часто банально ничего не видно
️ полиция в GTA San Andreas видит действия игрока через стены, невозможно сделать что-то без их ведома

Просадки FPS. Самая частая проблема во всех трёх частях.

На моей конфигурации — GeForce GTX 1070 Ti, Core i5-8400 и 16 ГБ оперативной памяти — просадки встречаются гораздо реже, чем на компьютерах с видеокартами RTX. Однако сильно падает производительность в ночное время и во время дождя. Это касается всех частей.

60 кадров в секунду практически нереально добиться даже на RTX 3090 или консолях. Судя по тестам на YouTube, эта проблема встречается вообще везде, и это не зависит от конфигурации.

Однако я не могу сказать, что у меня есть конкретные претензии к этому моменту. В целом, на моих мощностях без DLSS все работает более или менее нормально. Но багов это не исключает.

Геймплей GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

GTA 3 вышла в 2001 году. Vice City родом из 2002 года. San Adreas очаровала геймеров в 2004-м. На релизе все эти проекты сносили геймерам крышу и заслуживали статус шедевров. Вот только с тех пор утекло слишком много воды: за десятки лет геймплейные механики попросту устарели.

Драться в GTA: The Trilogy максимально скучно: у героев скудный набор приёмов и выглядят размахивания руками и ногами нелепо. Перестрелки тоже не вдохновляют — никакого драйва в них нет. Погони наскучивают после пары заездов, так как физика машин деревянная. Занятных активностей не хватает. Любопытных заданий мало.

Особенно озадачивает глупый ИИ. Копы периодически отворачиваются от героя и начинают палить куда-то в сторону

Водят они тоже неважно, постоянно переворачиваясь и подрывая свои тачки

Всё это было и на релизе, но тогда поведение персонажей и механики всё равно впечатляли — слишком уж революционными они были. Вот только к 2021 году геймеры повидали слишком много годных проектов. После GTA 5 и Red Dead Redemption 2 воспринимать трилогию всерьёз тяжело.

К слову, первая Mafia вышла в 2002 году, но авторы понимали, что нет смысла выпускать обычный ремастер — игрокам будет неинтересно его проходить. Поэтому в ремейк вложили немалые деньги и выпустили одну из лучших игр 2021-го.

А вот у Take-Two не было цели сделать годный проект. Корпорация просто хотела поднять лёгких деньжат и не скрывала этого.

— президент Take-Two Карл Слатофф

К слову, меньше всего претензий к геймплею San Andreas. Там и задания самые навороченные, и побочных активностей вроде игровых автоматов и клубных танцев хватает.

К тому же прокачивать Си-Джея всё ещё любопытно. Героя, как и раньше, можно превратить в гору мышц или заплывший жиром шарик.

А вот геймплей GTA 3 и Vice City понравится лишь самым преданным фанатам оригинала. Однако платить за ремастер четыре с лишним тысячи всё равно не стоит — как-минимум, из-за отвратительного технического исполнения.

***

Take-Two планировала сорвать куш, накормив геймеров ягодами-вспоминашками, но затея не выгорела. Фанаты быстро разглядели за пеленой ностальгии баги, устаревшую графику и унылый геймплей — за всё это The Definitive Edition справедливо разнесли на Metacritic и прочих ресурсах. Быть может, провал станет хорошим уроком для остальных компаний, которые попытаются залезть в карманы игроков, не предложив взамен ничего годного.

Что делать с Take-Two?

  • Пираты взломали защиту GTA: The Trilogy — The Definitive Edition
  • Поиграли в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Делимся скринами и гифками — неужели всё так плохо?
  • Разработчики GTA: The Trilogy рассказали, почему изменилась внешность главных героев

Сюжетная линия

Сюжет великолепной игры в жанре экшен-шутер от первого лица повествует о молодом парне, который работает таксистом, но мечтает бросить свою работу ради чего-то нового. Вас встречает эфемерный город Лост-Хэвен, в котором и будут происходить все действия игры. Единственное, будут постоянно меняться погодные условия, цикл дня и ночи и тд. Вам предстоит поиграть при снегопадах, проливных дождях, а также при жгучем солнце. Таксиста зовут Томми Анджело. Он хочет бросить работу и внезапно друг предлагает ему попробовать себя в криминальной деятельности. И Томми соглашается. Все-таки за окном Америка 30-х годов, а это самый разгар мафиозной деятельности. И вот уже вы управляете главным героем по имени Томми, который становится членом мафиозного клана. Причем одного из самых влиятельных в этом городе. У вас много врагов и вы потихоньку начинаете со всеми ими разбираться. Сюжетная линия осталась такой же, как и в оригинале, но здесь добавили несколько новых миссий и вспомогательных квестов. Разработчики сумели разбавить диалоги и видеоролики, которые уже достаточно устарели. То же самое касается и графических параметров. Естественно, если сравнивать ремастеринг с игрой 2002 года, то можно понять, что у разработчиков было слишком много задач и проблем, которые необходимо было исправить. Создатели сумели добавить новые кат-сцены, видеоролики, которых не было в оригинальном шутере. Ведь как помним, в оригинале герои практически не разговаривали между собой. А в этой версии игры они общались без умолку, прием в каждой новой миссии. Скачивайте торрент Mafia Definitive Edition — одной из лучших игр в данном жанре на рынке игровой индустрии.

Омерта

Идем к Винченцо и берем машину. На коробках за его спиной можно найти журнал. Едем в лавку и говорим с Биффом.

Едем в бар к Малышу Тони. На барной стойке берем журнал. После разговора отправляемся к укрытию ФБР.

Едем за машиной Фрэнка. Соблюдаем дистанцию, следим за шкалой обнаружения.

Нам нужно попасть в здание аэропорта. Обходим слева и заходим в открытую дверь

Копов обходим стороной, внимание не привлекаем

На столе читаем записку и узнаем про 5 ангар. Проходим за спиной агента и выбираемся в открытое окно. Ждем пока уедет зеленая машина и уйдут оставшиеся агенты. Идем в сторону ангара.

Пройти тих можно через здание слева. Ждем, когда агенты наговорятся и разойдутся по одному. По возможности вырубаем их бесшумно. Ждем пока отойдет последний охранник, который ходит по большой открытой площадке в центре и идем в ангар.

После того, как улетит самолет, мы окажемся около банка, где нужно забрать документы. Спускаемся вниз и на стуле около охранника берем комикс. Идем за сотрудником банка и берем документы.

Мафия по-русски

Оригинал поставлялся с русской локализацией, и ремастер пошел той же дорогой. Это здорово, в последние годы полный перевод получают далеко не все игры. А если вы хотите играть на английском, то можете сменить язык в меню, благо язык субтитров и озвучки можно настраивать отдельно.

Тем не менее, несмотря на эти плюсы, локализацию Mafia: Definitive Edition сложно назвать идеальной сразу по нескольким причинам. Во-первых, подбор актеров на некоторые роли явно неудачный. Вдобавок актеры часто переигрывают и делают неадекватные паузы между словами. К примеру, Поли говорит голосом слабоумного «гопника». Он, конечно, по сюжету не блещет умом, но в русской локализации его попросту сложно слушать без смеха.

Во-вторых, иногда актеры не укладываются во время, отведенное для фразы. В итоге две реплики сливаются в одну, а в редких случаях персонажи «проглатывают» отдельные слова.

В-третьих, в переводе есть откровенные ляпы. Например, в начале игры дон Сальери говорит, что его семья, в отличие от бандитов Морелло, не ругается матом. Однако очень скоро локализаторы про это забывают, и товарищи главного героя то и дело сквернословят. Подобные ошибки чаще всего бывают, когда тексты озвучиваются без понимания контекста, то есть просто-напросто читаются по бумажке без привязки к самой игре и ее персонажам.

***

Да, новая Mafia: Definitive Edition — это опять на многие годы. Разработчики проделали титаническую работу по переделке графики и адаптации геймплея под запросы современного игрока.

При этом они смогли сохранить великолепный сюжет оригинала, а кое-где даже подняли его на новый уровень. Как и раньше, это очень атмосферная игра, которая полностью передает дух эпохи. Если вы фанат первой части, то будете довольны если не всем, то очень многим.

Конечно, не обошлось без огрехов: открытый мир не дотягивает до современных стандартов проработки, а локализация оставляет желать лучшего. Но первая «Мафия» — это в первую очередь сюжет, а русский перевод можно в один клик заменить на английскую озвучку.

Смотреть все скриншоты Mafia: Definitive Edition →

Все скриншоты из Mafia: Definitive Edition можно посмотреть здесь.

  • Тест на возраст. Готов ли ты к Mafia: Definitive Edition?
  • В трейлере Mafia: Definitive Edition показали культовые миссии. Та самая гонка прилагается
  • «Лучше, чем оригинал»: ремейк «Мафии» получил высокие оценки от прессы

За что любят оригинальную «Мафию»?

В первую очередь, за ее сюжетность и антураж. Игра рассказывает о таксисте Томасе Анджело, который по воле случая попадает в «семью» и балансирует между жизнью гангстера и попытками сохранить в себе человечность. И все это на фоне Америки 30-х годов, которую разработчики нарисовали детально и с большой любовью. 

Несмотря на открытый мир, в «Мафии» он компактен: нет никаких сайдов и растягивания хронометража. Город — лишь масштабная декорация. Мы же проходим миссию за миссией, не отвлекаясь от истории. А уж она-то хороша — иногда, конечно, слишком сильно отдает «Крестным отцом», «Славными парнями» и вообще штампами про мафию, но персонажей рисует живых и кровь своими поворотами все еще разгоняет. Сегодня такие игры особенно ценны.

Все скриншоты в тексте сняты на Xbox One X.

Графика хороша, но это не топ

Первое, что бросается в глаза при запуске новой игры – графика. Картинку серьезно улучшили, но только, если сравнивать с оригиналом. До уровня топовых проектов последних лет Mafia никак не дотягивает.

За отрисовку отвечает уже знакомый движок Illusion Engine, ранние версии которого применяли в Mafia II, а поздние модификации – в Mafia III. Со всеми возможными бустами и улучшениями (а их было немало) ядро 2010 года чисто физически не может выдать вау-картинку в 2020-м.

Так для улучшения графической части интегрирован Havok Physics, лицевую анимацию просчитывает FaceFX от OC3 Entertainment, а за действия искусственного интеллекта отвечает Kynapse.

В итоге получаем графику уровня Mafia III с небольшими патчами и апдейтами. К счастью, картинка в игре не главное. Просто предупредил тех, кто ждал какой-то next-gen.

Выглядит ремейк отлично.

Скриншоты и ролики не врут — несмотря на ценник в сорок долларов, картинка в ремейке вполне себе ААА-уровня. Особенно хороши отражения, которые выглядят так, будто разработчики умудрились прикрутить к текущему поколению рейтрейсинг (я проходил игру на Xbox One) — благодаря этому ночные поездки особенно завораживают. А вот днем игра впечатляет не так сильно — особенно подводят местами мутные тени, из-за которых под ярким светом иногда кажется, что машины не едут, а плывут по воздуху в паре сантиметров над асфальтом.

Все хорошее, что было в «Мафии», ремейк сохранил и преумножил. А все, что в ремейке сделано плохо — в оригинале было еще хуже. «Мафия» — это хорошая история и атмосферный, крутой для своего времени город. Но то время прошло, а все остальное по нынешним стандартам там было сделано плохо. Как бы сильно это не резало душу настоящим фанатам, но я должен сказать: ремейк «Мафии» — лучше оригинала.

Что нового в новой старой Мафии

Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.

Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.

Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла.

Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию.

Общее впечатление

При всём этом трилогия именно на ПК играется удивительным образом складно. В динамике на многие вещи не обращаешь внимания, и складывается ощущение, что ты играешь в оригинал, потому что геймплейно оно тут всё такое же, но чуть плавнее. И визуально — словно запустил старую игру в высоком разрешении, а оно ему как раз. Даже общий стиль, который по скриншотам вообще не сочетается друг с другом, в движении просто сливается в какую-то свою специфичную версию игры.

Но как я писал в начале, всё же от Rockstar ждёшь высокого уровня даже в ремастерах, тем более что это ремастеры культовой серии игр. На деле же ощущается не очень высокая опытность небольшой студии Grove Street Games, которая до этого в основном занималась портированием на мобильные устройства, а теперь ответственна за Definitive Edition. Я даже верю, что это её потолок возможностей и в сравнении с прошлыми работами даже шаг вперёд, но для Rockstar — это шаг назад.

Сюжет нуждался в доработке и это сделали

Вторым важным моментом является переработанный сюжет. Разработчики оставили основную линию без изменений, но очень грамотно перестроили ее.

Вы увидите все ту же историю простого работяги, который едва сводил концы с концами, пока волей случая не встретился с парой мафиози. Однако, игра сценически довольно сильно отличается от оригинала.

По мере повествования мы видим практически все важные действия из первой части игры, но поданы они более современно и качественно. Где-то вырезана нелепая завязка миссии, где-то присутствует продолжение оборванной истории из оригинала, а где-то и вовсе события раскрываются совсем под другим углом.

Не буду спойлерить, но многие части сюжета в Definitive Edition выглядят более логично и правильно. Если вспомнить аналогичные события из оригинала – понимаешь, зачем разработчики внесли изменения.

Новая игра ощущается, как хорошо поставленный фильм, в то время, как устаревший оригинал светит дырами и нелепыми поворотами сюжета. Яркий пример переработки сюжета – миссия со вскрытием сейфа.

Если в оригинале в какой-то момент все просто пошло не по плану, то в новой игре главный герой допустил ошибку из-за языкового барьера. На дело он отправился с матерым взломщиком, который ни слова не понимал по-английски.

Другим примером переработки сюжета в сторону реализма является возможность проходить некоторые задания в стелс-режиме не поднимая на уши всех врагов поблизости.

Геймплейно «Мафию» превратили в голливудский боевик.

Практически каждую экшен сцену из оригинальной игры разработчики ремейка постарались усилить — больше врагов, больше взрывов и погонь, какие-то скучные моменты вырезали, а что-то наоборот добавили. Если в оригинальной игре за вами гнались три машины, будьте уверены — в ремейке их будет десять. Иногда это смотрится странно — после того как мафия в очередной раз устроила гонки с перестрелкой в ходе которой укатала несколько пешеходов и уничтожила десяток машин, в том числе и полицейских, сложно поверить, что «бандиты» просто залегли на дно и никто за них не возьмется. Даже с учетом подкупленной полиции и судей. Апогея это достигает в миссии A Trip To The Country, в которой нужно отстреливаться от броневика с пулеметом — это настоящий босс, с которого нужно сбивать броню! Хотя стоит отметить, что в оригинале такой броневик тоже есть, на нем даже можно покататься.

Однако это все-таки частности — в целом игра от такого усиления стала лучше. Оригинал был сдержаннее и проще, но тогда такой экшен просто не позволяли накрутить технологии. А так-то старая команда к Голливуду тоже еще как тяготела. Вот наглядный пример: в игре есть миссия, которая заканчивается погоней за самолетом, в ходе которой нужно, высунувшись из окна машины, отстрелить ему двигатели из томми-гана. Сперва я подумал, что авторы ремейка перемудрили, устроив какой-то «Форсаж». А потом запустил оригинал, чтобы освежить память — оказалось, что там все было точно так же. 

Немного конспирологии — почему все так

Теперь я хотел бы высказать свое мнение о том, почему начались траблы с серверами и изъятием.

Я думаю, что немногие знают о скандале с модом Hot Coffee, который навел шороху в 2005-м году. Тогда в файлах игры обнаружили файлы мода, который позволял играть в одну очень «взрослую» мини-игру, после свиданий СиДжэя с его подружками.

Тогда были суды, запреты игры на территории определенных стран и куча проблем для компании Rockstar Games.

В общем-то, сейчас эта ситуация повторилась и файлы опять попали в игру. Каким образом, что и почему — неизвестно.

Думаю, что это все либо какой-то пиар-ход, либо акт просто фантастического пофигизма со стороны Рокстаров и Grove Street Games.

Если этот контент попал непреднамеренно, то они снова наступили на свои же грабли.

Это сулило им повторные проблемы с судами, скандалами, особенно в наше-то время. И вполне возможно, что единственным выходом для них было резко выключить свои же сервера, чтобы взять тайм-аут.

Но, к этому времени игру уже «взломали» и вся эта история все равно получила огласку. Будет ли какое-то продолжение всего этого балагана — не знаю.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Colt M1911A1

The Colt M1911A1 returns from the original game. It has a parkerized finish now as opposed to nickel plating from the original. The model appears to be taken from Mafia III, complete with an uncocked hammer.

World War II Colt M1911A1 — .45 ACP. This was an issued U.S. Army pistol with parkerized finish, thus the official designation of M1911A1

Tommy aims a Colt M1911A1 down a street.

Switching arms.

When approaching an object while aiming a firearm, Tommy will move his arm out of the way. This gives us a good look at the uncocked hammer. In reality, this would prevent the M1911 from firing.

Reloading the M1911A1, much the same as it is reloaded in Mafia III. Tommy flicks out a magazine (note the fresh one in his left hand)…

…and finishes off with racking the slide, regardless of whether or not there is still a round in the chamber.

A Colt M1911A1 on the ground.

Gold Colt M1911A1

A golden M1911A1 is a pre-order bonus. It has an increased magazine capacity of 10 rounds as opposed to the standard version’s 7, but lacks a visibly extended magazine.

Gold tone replica of an M1911A1.

Tommy shows off his Gold M1911A1 to anyone in Lost Heaven who is willing to see.

He swaps hands to show the guy on the sidewalk.

The Gold M1911A1 also has a white grip, perhaps made of pearl or ivory.

Tommy reloads the Gold Colt M1911A1 the same way as the plain-Jane version.

He sticks in a fresh magazine, grumbling that these aren’t made of gold as well to complete the look.

A Gold Colt M1911A1 on the ground. Better not leave it lying around.

Невозможно отказаться

Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.

Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.

На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.

После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.

Что такое GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Свершилось! Rockstar выпустила ремастер, который подтягивает GTA 3, Vice City и San Andreas до уровня GTA 5. Шикарная графика на базе Unreal Engine, идеальная оптимизация, прокаченный геймплей — это ли не повод для счастья?

Если увидите в сети подобные восхваления, знайте: их писал человек с изменённым состоянием сознания. Будучи в здравом уме, уже после получаса игры становится ясно: ремастер настолько плох, что поражает воображение (в худшем смысле этого слова). Трудно представить отдел контроля качества, который сказал: «Всё отлично, выпускаем в продажу».

А ведь перед релизом Take-Two активно выпиливала из сети моды, которые улучшают графику трилогии, подтягивают геймплей и переносят классику в GTA 5. Под раздачу попал в том числе дружественный нам сайт LibertyCity.

Ещё одним настораживающим решением было снятие с продажи оригинальных игр. Купить базовые версии GTA 3, Vice City и San Andreas больше нельзя — отныне оценить классику можно лишь в рамках The Definitive Edition.

При этом ремастерами занималась студия Grove Street Games. Геймеры могут знать специалистов по сомнительным мобильным портам Max Payne, Bully, GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas — тогда они ещё работали под именем War Drum Studios. Опыта в работе над проектами для консолей и PC у студии и вовсе нет.

Выбор разработчика явно был обоснован экономическими причинами. Grove Street была готова взяться за работу по доступному прайсу и сделать ремастер дешево и сердито. Увы, в какой-то момент всё пошло не по плану: GTA The Trilogy — The Definitive Edition надолго останется символом того, как делать нельзя.

Какая часть трилогии ваша любимая?

Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X

Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.

При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.

Святые и грешники

Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.

Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.

Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.

В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.

Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.

Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.

Мафия вечна

В свое время оригинальная игра тоже могла похвастаться неплохой графикой, но высокими оценками критиков и пользователей обязана прежде всего сюжету. В далеком 2002 году сценарий, который написал небезызвестный Даниэль Вавра (Daniel Vavra), получился на голову выше большинства других сюжетно-ориентированных игр.

The City of Lost Heaven — это не просто «стрелялка» про бандитов в сеттинге США 1930-х годов. Напротив, это многоплановая история о жизни обычного работяги-таксиста по имени Томас Анджело. По стечению обстоятельств он оказывается втянут в войну мафиозных кланов Лост-Хэвена, которая разворачивается на протяжении восьми лет.

Игра удивительно реалистично раскрывает образ среднестатистического американца, который под давлением проблем готов пренебречь моральными нормами, а затем и законом. Томми быстро «втягивается», и, вдохновленный мафиозной романтикой, становится преступником, хоть и со своими понятиями о чести.

И лишь через некоторое время становится ясно, что «семья» — это лишь сказки, но уходить уже поздно: на кону не просто деньги, а собственная жизнь. Удивительно, как восемнадцать лет назад малобюджетная игра от никому неизвестной студии могла так досконально проработать историю.

Подача сюжета в переиздании стала намного эффектнее благодаря полной переработке всех заставок с использованием улучшенной графики. В большинстве сцен персонажи действуют так же, как и в оригинале, но некоторые моменты изменены. Например, если в оригинале дон Морелло разбивает голову боксеру об машину, то в Mafia: Definitive Edition он избивает его гаечным ключом. То есть суть осталась та же, но некоторые сцены смотрятся более эффектно.

Итог: играть можно, но не нужно. Во всяком случае, не сейчас. И неизвестно, когда вообще

Сейчас нельзя брать этот ремастер. Он выглядит и играется совершенно ужасно.

Большую часть проблем исправят наверняка в ближайшие полгода, но не раньше. И все равно все три игры не станут лучше. Если вы готовы мириться с тем, что прижившаяся классика будет уже ощущаться не так, как было когда-то, то можно взять и поиграть. Но только в случае, когда будет распродажа.

Сейчас «новинка» стоит от 4,5 тыс. рублей на ПК и консоли.

iPhones.ru

Лучше бы эти игры никогда не трогали.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector