Как завести роман с лиарой т’сони в mass effect 3
Содержание:
Роман с Тали’Зора
В третьей части милая кварианка получила приписку к своему имени, теперь она Тали’Зора вас Нормандия. Несмотря на то, что она недоступна в качестве сопартийца с самого начала игры, ее можно пригласить на борт корабля после разговора с адмиралтейством кварианцев (если Тали пережила самоубийственную миссию в Mass Effect 2).
Роман с Тали”Зорой возможен только при отношениях во второй части.
Чтобы успешно продолжить роман с кварианкой в Масс Эффект 3, необходимо принять правильное решение в миссии “Приоритет: Раннох”. Но обо всем по порядку.
Впервые в третьей части Шепард встретит Тали во время приема кварианских адмиралов. Прямо во время беседы с ними можно отвести кварианку в сторону и в лоб спросить об отношениях, но застенчивая девушка не сможет говорить о личном в присутствии третьих лиц. Взамен Тали предложит пригласить ее в каюту капитана после приема. Позвать кварианку можно через интерком.
Когда Тали придет в каюту капитана, завяжется небольшой разговор. В нем можно выбрать, продолжить роман или остановить его.
Во время прохождения квеста “Приоритет: Раннох” кварианка признается, что по-прежнему любит командора. После победы над жнецом перед игроком встанет выбор, как именно решить конфликт между гетами и кварианцами. Если роман с Тали важен, нужно либо встать на сторону ее сородичей, либо примирить противоборствующие расы.
Мирный вариант является самым лучшим, но он требует соблюдения некоторых условий (в первой, второй и третьей части):
- Тали и Легион живы;
- Тали не изгнали в Mass Effect 2;
- миссия лояльности Легиона во второй части завершена и еретики либо уничтожены, либо изменены;
- в конфликте на корабле в Масс Эффект 2 (между Тали и Легионом) Шепард выбрал поступок героя или отступника, не поддерживая одну из сторон;
- четыре ступени репутации или более;
- адмирал Корис был спасен на Раннохе;
- завершена миссия “Раннох: Истребители гетов”.
Если Шепард встанет на сторону гетов, Тали покончит с собой вне зависимости от того, встречается с командором или нет.
После успешного прохождения квеста “Приоритет: Раннох” кварианка становится лояльной к командору и продолжает спасать Галактику бок о бок с ним. Тали устраивается в любимом инженерном отсеке, а в каюте капитана появляется ее фотография без маски.
На протяжении всей игры Тали будет признаваться Шепарду в любви несколько раз. Чаще всего это будет на “Нормандии”. Например, перед мемориальной стеной и в баре. В свою очередь, другие члены отряда будут комментировать их отношения.
Как и другие романтические интересы, в случае близости Тали первая придет на помощь Шепарду во время засады в DLC “Цитадель”. После перестрелки она придет в квартиру и пара проведет время вместе, смотря кино. Также кварианка споет песню своего народа, придет на вечеринку и напьется. Утром она проснется в одной постели с командором.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Тали придет в каюту Шепарда и попросится переночевать. Если позволить ей остаться, начнется романтическая сцена.
Тали будет одной из последних, с кем Шепард попрощается в финале игры. Если взять ее в отряд, она получит серьезные ранения и будет эвакуирована обратно на “Нормандию”.
В прощальном разговоре командор скажет возлюбленной построить дом на Раннохе, на что получит ответ “Ты и есть мой дом”. В конце Тали либо нанесет имя Шепарда на мемориальную доску, либо не станет этого делать (в зависимости от последнего выбора игрока).
Если у Шепарда нет отношений ни с Тали, ни с Гаррусом, в третьей части они начинают роман между с собой и ближе к концу игры оказываются вместе. Помимо неоднозначных разговоров, пару можно застукать в отсеке главной батареи перед миссией “Приоритет: Земля”.
Дополнения[]
Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.
Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).
Для инвентаря:
- Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
- Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
- Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
- Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
- Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
- Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
- Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
- Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
- Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
- Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)
Квестовые и дополнительные персонажи:
- Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и известного охотника за головами.
- Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — после разведки, Альянс установили место крушения первой «Нормандии». Шепард(у) предлагается провести более подробную разведку местности, найти жетоны погибших членов экипажа, а также установить памятный знак.
- Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход «Молот» и несколько миссий к нему.
- Касуми — Украденная память (Kasumi — Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
- Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента «Цербера» — ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
- Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т’Сони должны найти и разоблачить Серого Посредника — могущественного торговца информацией в галактике. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
- Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Как найти и спасти Лиару в Mass Effect
Став Спектром в Mass Effect и получив полное командование «Нормандией», Шепард узнает, что Сарен выслеживает Лиару где-то в скоплении Артемис Тау. Хотя они не получат конкретных сведений, Шепард сможет определить нужную планету по протеанским руинам. Им нужно будет отправиться в систему Кносс в кластере Артемис Тау и найти планету Терум.
Чтобы добраться до руин, Шепарду придется вести «Мако» по расплавленной лаве на планете и сражаться с гетами, включая массивные арматуры гетов и колосса гетов. Мако не может коснуться лавы, иначе это приведет к критическому провалу миссии для Шепарда и команды. Кроме того, игроки должны учитывать, что они могут использовать артиллерию «Мако», чтобы ослабить некоторых гетов и полностью уничтожить класс арматур, но они всегда будут получать больше XP от убийств, совершенных вне «Мако». Одна из стратегий может заключаться в том, чтобы сначала измотать гетов с помощью орудий «Мако», а затем выпрыгнуть и закончить дело пешком. Хорошо бы часто сохраняться, особенно между боями, так как врагов в этой миссии, как правило, трудно одолеть в начале игры.
Возможно, Шепарду будет полезно взять с собой на это задание Тали, так как ее способности к взлому и саботажу могут оказаться чрезвычайно полезными при борьбе с синтетиками, такими как геты. Если Шепард не обладает биотическими способностями, возможно, будет неплохо взять с собой в эту миссию биотика вроде Кайдана.
Оказавшись внутри руин, Шепарду и отряду нужно будет пройти мимо гетов, чтобы добраться до Лиары. У них будет возможность поговорить с ней, и им нужно будет найти путь через барьерные завесы. Для этого им нужно найти консоль управления шахтным лазером. Им нужно будет решить головоломку, чтобы активировать шахтный лазер и пробить туннель под барьером. Это вызовет сейсмическое событие, так как руины нестабильны.
Шепард и их отряд смогут подняться на лифте и освободить Лиару. После ее спасения им придется сразиться с другими гетами, а также со сложным кроганским бойцом, чтобы выбраться из разрушающегося комплекса. После выполнения задания Лиара автоматически присоединится к отряду Шепарда. Ее можно найти в задней комнате медицинского отсека.
Если игрок сохранит это задание на более поздний срок, Лиара откажется верить, что Шепард существует, и будет убеждена, что у нее галлюцинации. Кроме того, если Шепард отправится спасать Лиару только после Новерии, он пропустит уникальный диалог о матриархе Бенезии. Если Шепард будет ждать до Вирмира, у него больше не будет возможности завести роман с Лиарой в Mass Effect. Она по-прежнему будет доступна для романтических отношений в Mass Effect 3.
И это все, что нужно знать о том, как найти и спасти Лиару в Mass Effect. Если у вас есть альтернативный ответ на вопрос как найти и спасти Лиару в Mass Effect, то смело оставляйте комментарий ниже.
Репутация и отличия от других киллеров[]
По слухам самый смертоносный ассасин во всей Галактике. В отличие от большинства убийц, которые предпочитают точными снайперскими выстрелами уничтожать свои цели на расстоянии, Тейн любит подбираться к жертве вплотную и собственными руками наносить последний удар. Несмотря на столь необычный подход Тейн всегда хладнокровен и расчетлив. При выполнении заданий он очень эффективно использует стелс (незаметность), огнестрельное оружие и биотические способности. Еще одна отличительная черта — Тейн всегда молится после убийства за того, кого убил.
Тейн, как и его учителя, очень верующий дрелл, верит в своих богов, молится каждый день по несколько раз и надеется обрести покой после смерти. Тейн, как и положено дреллу, живет убеждением, что его тело, это не он сам. Его поступки определяет его душа, а тело лишь выполняет их. Работая наемным убийцей, он не чувствует вины, ведь он — лишь инструмент, а убийца — заказчик.
- «Когда ты стреляешь в человека из своей винтовки, ты ведь не перекладываешь вину на неё»
Каждое убийство сопровождается обрядом молитвы. Молитвы обращаются трем богам, один из них дарует точность в его движениях, другой — простит в случае неудачи, и последний, дарует жертве успокоение в загробном мире.
Образ Телы Вазир[]
На первый взгляд Тела кажется очень мудрой, авторитетной и талантливой азари, желающей разобраться во всех тёмных делах, в которые влезает. Возможно, она такой и была до того, как встала на сторону Серого Посредника. Теперь же это — маска, которую двуличная Вазир использует для соответствующих персон. На самом деле Тела Вазир стала жестоким, циничным и коварным агентом Серого Посредника. Её не интересуют чужие судьбы и жизни, даже своих подчинённых. Она сделает всё, чтобы выполнить поручение своего командира, даже если прольётся много крови. Однако высокоинтеллектуальной и красноречивой Вазир всегда удавалось скрывать свои истинные цели и выходить из мокрых дел Посредника сухой, сохраняя уважение среди Спектров и Совета Цитадели.
Тела Вазир — элита даже среди Спектров. Она умна, прекрасно владеет огнестрельным оружием, а её биотические способности просто поражают. Обладает глубокими познаниями в области тактики и стратегии, что позволяет ей быть отличным командиром.
Mass Effect 3[]
После того как Шепард получит доступ к Общине Президиума на Цитадели и поговорит с Лиарой хотя бы раз в Общине Президиума, Этита появится в кафе «Аполло» и будет стоять за стойкой.
Если Шепард помог(ла) Лиаре в миссии против Серого Посредника, капитан вспомнит видео, на котором Этита смотрит на фотографию Лиары, и скажет, что это — повод для Этиты поговорить с Лиарой.
Этита подтвердит, что действительно является отцом Лиары (Шепард попытается её поправить, используя человеческое понятие «второй матери», но Этита язвительно возразит, что у азари мать только та, кто рожала) и что наблюдает за ней по приказу других матриархов азари, которые обеспокоены из-за позиции Лиары как хорошего торговца информацией, её отношений с матриархом Бенезией и связей Шепард(а) с «Цербером». Она также скажет, что работа Шепарда с «Цербером» в прошлом является одной из «плохих связей» Лиары.
Шепард может объяснить, что работал(а) с «Цербером» только для того, чтобы остановить Жнецов, и больше не с ними. Тогда Этита пригрозит капитану, говоря, что если он (она) всё ещё имеет связи с «Цербером», то ему (ей) не следует находиться рядом с её дочерью. Да и она сама вызвалась следить за Лиарой, чтобы совет матриархов не отправил кого-нибудь другого, кто бы мог Лиаре навредить. Шепард может твёрдо ответить, что этому не бывать (даже если он (она) не состоит в отношениях с Лиарой), на что Этита удивится и скажет, что, возможно, Шепард и достоин(йна) быть с её дочерью.
Этита не будет против, если Шепард захочет сообщить Лиаре о ней, но не будет оптимистична насчёт предстоящего разговора. Впрочем, окажется, что Лиара и так уже знает о Этите и тоже не намерена с ней общаться. Однако капитану не понадобится усилий, чтобы переубедить её.
В своём диалоге Этита и Лиара говорят о следующих вещах:
- Матриархи азари шпионят за Лиарой, и Этита поставила «жучки» ей в офис.
- Методы ведения войны азари в текущей войне со Жнецами бесполезны.
- Этита скажет, что Лиара — внучка крогана, и что у неё самой есть ещё дети, в том числе от ханаров. Также Этита добавит: «Если тебе хочется дать кому-нибудь по заднице, то это генетическое». Лиара возразит, что с ней такого никогда не бывает, на что Этита её поддразнит: «Ладно, ладно, не впадай в кровавую ярость».
- Отношения Этиты и Бенезии за более чем вековой союз. Смущающие Лиару откровенные воспоминания Этиты о фигуре Бенезии.
- Этита и Бенезия обе сходились во мнении, что азари как раса застряли в прошлом. Но Бенезия предпочитала заключать новые союзы с другими народами и руководствоваться разумным подходом, а Этита фокусировалась на независимости азари и заботе прежде всего об их интересах, не избегая агрессивных методов.
- Сотрудничество Бенезии с Сареном. Этита предпочитает помнить Бенезию прежней, ещё до этого. Лиара объяснит мотивы своей матери по присоединению к Сарену — это была не вина Бенезии. Эта информация вызовет у Этиты смешанные чувства, она признает, что напрасно винила Бенезию в сложившейся ситуации.
- Секс Лиары и Шепард(а), если те состоят в отношениях.
- Если Шепард и Лиара не в отношениях, Этита даст пару ехидных комментариев насчёт них как пары.
- История о детском прозвище Лиары «маленькое крылышко».
- Этита предложит Лиаре военную помощь: группу азарийских десантниц — наёмниц «Затмения», поскольку Лиара уже великовата, чтобы дарить ей деревянную лошадку. Лиара с благодарностью ответит, что Этита — «лучший отец, которого девочка может желать».
Если Шепард уговорит Лиару поговорить с Этитой, матриарх отправит группу наёмниц азари воевать со Жнецами.
Если Шепард найдёт библиотеку в Аше и отдаст азари в клубе «Чистилище», Этита посоветует той использовать эти тексты, чтобы усилить боевой дух азарийских охотниц.
Если Шепард найдёт схемы улучшенных биотических интерфейсов в Гриссомской академии, азари в больнице при получении позвонит Этите и сообщит, что она получила их.
Интересные факты
- Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
- Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
- Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
- Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
- Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
- Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
- Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
- Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.
История[]
Когда в 2125 году Совет Цитадели обнаружил Парнак, технологии ягов всё ещё находились на уровне развития Земли XX века. Посланники Совета вышли на контакт с ягами и попытались установить дипломатические отношения; к сожалению, с точки зрения ягов, любой, кто не подчинялся их воле, тут же становился врагом, и как только жителям Парнака стало ясно, что инопланетные дипломаты упорно продолжают признавать себя суверенными гражданами, а не новыми подданными, они сразу напали на них и истребили всех до последнего.
Сразу после этого Совет, опасаясь, что агрессивность ягов и их одержимость властью не позволят им должным образом интегрироваться в галактическое сообщество, своим приказом объявил Парнак «закрытым» миром, а его обитатели лишились права выходить за пределы родной планеты.
Серый Посредник
Вскоре после первого контакта с ягами агенты Серого Посредника попытались похитить яга для исследований; им пришлось убить нескольких ягов, пока наконец они не отыскали одного, который согласился покинуть Парнак.
Его выдающийся интеллект и высокий уровень обучаемости (наравне с саларианцами) заинтересовал Серого Посредника. После убийства агента Кечлу, который его обучал, яг стал одним из лучших оперативников Серого Посредника, занимавшимся сбором информации и нейтрализацией угроз. Некоторое время Серый Посредник был доволен им, но в конце концов, осознав, насколько тот опасен, решил отдать приказ устранить «агента Кечлу».
К несчастью для него, к тому времени яг уже понял, что ему грозит опасность, и убил Серого Посредника прямо в его логове, не дав окончить сообщение, после чего занял его место и правил шпионской организацией на протяжении следующих шести десятков лет, заслужив славу грозного и подчас жестокого правителя, многих своих агентов впустившего в свой кабинет, но ни одного не выпустившего.
Правлению яга был положен конец только в 2185 году, когда капитан Шепард и Лиара Т’Сони совершили набег на его логово в попытке спасти дрелла Ферона, которого Серый Посредник держал в плену и пытал за предательство. Яг не пережил столкновения, после чего его место заняла Лиара, став новым Серым Посредником.
Вторжение Жнецов 2186 года
После начала вторжения Жнецов, проникнув на исследовательскую базу саларианцев на Сур’Кеше, можно узнать, что саларианцы захватили нескольких ягов («вид 732») для изучения; из лабораторных записей следует, что учёные планировали искусственно развить интеллект подопытных ягов, дабы использовать их в качестве военной силы для насаждения саларианского влияния, отрицая при этом любую свою причастность к их прогрессу.
После нападения «Цербера» на базу один из ягов вырвался на свободу и напал на солдат, затем скрылся из виду. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Также в одном из разговоров с адмиралом Хакетом можно услышать, что Жнецы не тронули родную планету ягов Парнак, очевидно, посчитав, что те ещё недостаточно развиты и не могут считаться подходящими объектами для Жатвы. При этом он предположил, что если в этом цикле они проиграют, то в следующем яги станут одной из доминирующих рас в Галактике, учитывая их нынешный уровень развития.
Mass Effect 2[]
Если царица рахни была спасена, Шепард встретит на Иллиуме азари, которая передаст капитану послание от «знакомой с Новерии». Как выяснится, царица сдержала своё обещание и переместилась в один из неизвестных миров, где сейчас создаёт армию, чтобы выступить против тех, кто «исказил песни наших матерей». Она обещает, что, когда наступит время, «наш голос объединится с твоим, и наше крещендо сожжёт тьму дотла».
Поговорив с самой посланницей, можно узнать, что её корабль, захваченный пиратами, оказался в одном из миров, которого нет ни на одной галактической карте, после чего рахни, расправившись с пиратами, освободили азари и даже восстановили её корабль, чтобы дать ей возможность улететь. В качестве благодарности она согласилась стать агентом рахни среди других народов, а также передать послание царицы Шепард(у); после того как она покинула планету, все воспоминания о её местонахождении были временно стёрты из её памяти, так как царица не желала, чтобы кто-нибудь ещё нашёл её племя. Также азари расскажет, что первая война с рахни была ошибкой: что-то исказило голоса цариц этого народа, и в конце концов Шепард приходит к выводу, что именно Жнецы были виновниками произошедшего и, следовательно, почти полного геноцида рахни. Сами же рахни не агрессивны по своей природе и были втянуты в войну против своей воли.
Помимо этого, в новостях можно услышать, что недавно было замечено несколько таинственных кораблей, которые были опознаны как древние рахнийские судна; Совет Цитадели пообещал расследовать эти случаи. Неизвестно, были ли эти корабли построены рахни заново или же они просто обнаружили и отремонтировали остатки своего старого флота, уцелевшие со времён Рахнийских войн.
Если же царица была убита на Новерии, в новостях можно будет услышать об обнаруженных на станции «Вершина 15» клонированных образцах, но никаких сведений о живых рахни или об успешном контроле над ними не поступало.
Комикс Mass Effect: Redemption[править]
Лиара была на борту «Нормандии SR-1», когда корабль атаковали Коллекционеры, и видела, как Шепард(a) выбросило в космос. Решив разыскать капитана во что бы то ни стало, она отправляется на станцию Омега, где встречается с Мирандой Лоусон, оперативником «Цербера». Миранда и Призрак хотят получить тело Шепард(а), чтобы попытаться воскресить капитана, но за останками Шепард(а) охотятся и Коллекционеры, действующие через Серого Посредника, крупнейшего в галактике торговца информацией. Лиара (не без содействия Арии Т’Лоак) помогает «Церберу» добыть тело Шепард(а), потому что «Цербер» пообещал вернуть капитана к жизни.
Общество и культура[]
Большинство дреллов обитает на планете Кахье, используя любую возможность симбиотического проживания в мирах ханаров. Несмотря на то, что дреллы — свободная раса, некоторые ханары относятся к ним как к гражданам второго сорта, чему содействует вечная преданность спасителям, присущая дреллам. Тем не менее многие дреллы являются крайне успешными в обществе ханаров и даже занимают высокие посты в ханарском правительстве.
Всё больше и больше молодых дреллов отходит от крайне консервативного мировосприятия предков, принимая свободную философию азари и всё чаще покидая пределы родной планеты ханаров. Большинство выходцев, коих насчитывается всего несколько тысяч на всю Галактику, стремятся к путешествиям и познаниям новых рас, философий и религий. Большинство из них в конечном итоге оседает в тихих и спокойных мирах, обзаведясь семьёй. Некоторые дреллы усыновляются ханарами и даже получают «духовное имя», свойственное только ханарам.
Дреллы приспосабливаются к общению с ханарами благодаря имплантатам, вживляемым в глаза, позволяющим замечать особые биолюминесцентные сигналы, которые ханары используют для разговора. Такие дреллы, как, например, Тейн, могут видеть ультрафиолетовый свет в серебряном цвете, хотя и теряют понимание разницы между цветами на противоположных концах спектра, такой как между тёмно-красным и чёрным.