Корабль коллекционеров
Содержание:
- Приобретение[]
- Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
- Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
- Прохождение[]
- С чего всё начиналось
- Подготовка[]
- Приобретение[]
- Общество и культура[]
- Наука и технологии[]
- Реконструкция жанра
- Сообщения Глифа[]
- Mass Effect 2[]
- Mass Effect 2[]
- Mass Effect → Mass Effect 2
- Как получить лучшую концовку Mass Effect 2
- Mass Effect 2[править]
- Интересные факты[]
- Mass Effect: Искупление[]
Приобретение[]
Предварительное условие: DLC Набор «Повелитель пламени».
На терминал Шепард(а) придет сообщение:
Отправитель: Проект «Повелитель пламени»Тема: Потеряна связь с исследовательским кораблем
Пропал исследовательский корабль «Розали», связанный с «Цербером». Экипаж корабля испытывал новый прототип транспортного средства «Молот». Кроме того, на борту корабля были работающие на нас ученые: доктор Мануэль Кайше и доктор Роберт О’Лой. Мы хотим, чтобы вы разыскали корабль, его исследовательскую команду и ученых. В последний раз корабль «Розали» видели на планете Зиона.
Отправляйтесь на планету Зиона, система Элиста, Предел Исмар. Сканирование планеты выдаст сообщение:
- «Проверка определила местонахождение разведывательного автомобиля «Молот», а также показала место хранения данных, которые могут содержать информацию о местонахождении докторов Кайше и О’Лоя.»
Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.
- Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
- Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
- Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:
- Эффективная военная сила не только влияет на выбор, но и определяет, выживет ли Земля, сколько членов Нормандии выживет и выживет ли Шепард.
- Расширенная версия сократила требуемый EMS до 3100, так что, по-видимому, это также будет требование EMS Legendary Edition — хотя мы не смогли подтвердить это на момент написания.
- Mass Effect 3 также позволяет вам переиграть игру с самого начала последней миссии, чтобы увидеть, как разыграются несколько концовок.
- В лучшем финале Земля и большая часть экипажа Нормандии выживают, и вы дразните, что Шепард может быть все еще жива. Остальные являются вариациями этого, когда различные члены экипажа умирают, синтезируются или разрушается Земля.
- BioWare заявила, что расширенная концовка является окончанием по умолчанию в Legendary Edition, что делает еще более непонятным, на что будет похож ребалансированная EMS. Тем не менее, разработчик также сказал, что применимы те же самые лучшие практики для Galactic Readiness: заполнение как можно большего количества побочного контента и сохранение жизни вашей команды.
Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
В DLC: Логово Серого Посредника Шепард и Лиара Т’Сони объединяются для схватки с Серым Посредником. После проникновения на борт корабля Серого Посредника Шепард и Лиара врываются в информационный центр Посредника и сталкиваются с ним лично. Серый Посредник оказывается представителем расы, называемой ягами. Лиара приходит к выводу, что раз о ягах не было известно до 2125-го года, а корабль Посредника значительно старше этой даты, значит, этот яг убил предыдущего Серого Посредника много лет назад и занял его место. В информационном центре находится терминал, где хранятся разные досье, в частности, личный файл Серого Посредника. Из него можно узнать, что родная планета ягов, Парнак, была обнаружена в 2125-ом году, а затем объявлена закрытой зоной. Предыдущий Серый Посредник со своими приспешниками захватили яга с целью изучения. Как выяснилось, яги обладают высоким интеллектом и способностью к адаптации. Заручившись поддержкой Серого Посредника, яг убил оперативника, следившего за ним, и занял высокий ранг в организации под именем «Оперативник Кечлу». Спустя некоторое время Серый Посредник стал опасаться, что «Оперативник Кечлу» превратился в угрозу, и попытался убрать его, но яг убил Серого Посредника и занял его место на последующие шестьдесят лет.
В определенный момент Серый Посредник стал опасаться Жнецов и истинной природы Коллекционеров. Лиара Т’Сони предположила, что его сделки с Коллекционерами — не более, чем жалкая попытка спасти себя от грядущего геноцида. В конечном счёте его планам всё равно не суждено было сбыться.
Прохождение[]
Прибыв на Жнеца, капитан в сопровождении напарников высаживается на него и продвигается вперёд. Скоро выяснится, что Шепард с напарниками заперт(а) на Жнеце и покинуть корабль можно, только отключив поле эффекта массы, что также удерживает корабль на его орбите.
Капитан продолжает исследовать Жнеца, находя записи учёных «Цербера», свидетельствующие об их одурманивании, и сталкивается с большим количеством хасков.
Примечание: желательно взять с собой Джек — её ударная волна позволяет с лёгкостью разбираться с армией хасков.
Вскоре выяснится, что Шепард с командой — не единственный враг Жнеца. Некий снайпер также расстреливает хасков.
Капитан встречает того самого снайпера — разговорчивого гета, который убивает пару хасков за спиной Шепард(а), а затем исчезает. Нам приходится долго пробиваться сквозь толпы хасков, отродий и отпрысков, следуя по длинной череде помещений. В конце концов Шепард находит систему «свой-чужой» и опять встречает уже знакомого гета, отключившегося после нападения на него хасков.
Шепард(у) предстоит отбиваться от целых толп хасков и отродий, попутно расстреливая ядро эффекта массы Жнеца, чтобы, отключив кинетический щит корабля, вернуться на «Нормандию».
Примечание: Выстрел «Каина» уничтожает, даже если оно «закрылось» от вас.
Разобравшись с ядром, капитан возвращается на свой фрегат, прихватив и гета.
После эвакуации возникнет спор относительно синтетика. Вариантов два: продать гета «Церберу» за 50 000 кредитов (Джейкоб будет за то, чтобы выбросить гета в шлюз, но сделать это нельзя) либо включить и допросить — в этом случае мы получим нового члена команды.
Хаски, защищающие ядро Жнеца
С чего всё начиналось
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.
Подготовка[]
Враги в этой миссии — синтетики, защищённые бронёй (на уровнях сложности «эксперт» и «безумие»). Поэтому в отряде должны быть персонажи с умениями, направленными против синтетиков (дезинтегрирующие патроны — особенно для отряда, перегрузка, поглощение энергии, взлом ИИ), а на высоких уровнях сложности — против брони (воспламенение, деформация, опустошение). Идеальные для этой миссии Миранда, Тали и Легион. Заид и Гаррус тоже являются неплохим выбором, так как эти персонажи имеют как способности, помогающие против синтетиков, так и отличную огневую мощь. На низких уровнях сложности Самара также является отличным выбором, особенно если её биотические умения (бросок и притяжение) прокачаны до максимума и развиты до поля броска и поля притяжения соответственно.
Хотя задание доступно в начале игры и представляет отличную возможность заработать дополнительные очки опыта и кредиты, игрокам, начавшим игру с нуля или импортировавшим персонажа из Mass Effect, лучше отложить это задание на более поздний момент, когда у Шепард(а) будет более высокий уровень и будут исследованы улучшения, повышающие уровень здоровья и крепость щитов.
Приобретение[]
Предварительное условие: DLC: Набор Повелитель.
Шепард(у) приходит на терминал сообщение, в котором капитана просят разобраться в ситуации с молчанием нескольких баз.
От: Призрак Тема: «Властелин»
Шепард!
Одно наше отделение без каких либо предупреждений перестало выходить на связь. В проекте «Властелин» задействованы достаточно опасные технологии, и я хочу чтобы вы с этим разобрались. Перед отделением поставлена достаточно щекотливая задача, поэтому я не могу доверить этому каналу все детали операции
Вы найдете отделение на планете Айте системы Тифона, которая находится в скоплении Феникс Пожалуйста, соблюдайте осторожность
Получить миссию можно в Скоплении Феникса, система Тифон, планета Айте. Ищем как простую аномалию: запускаем зонд, приземляемся.
Общество и культура[]
О социальном строе общества Коллекционеров известно довольно немного, так как если кому-то и приходилось сталкиваться с представителями этой расы, то после подобных встреч они обычно пропадали без вести. Лишь благодаря капитану Шепард(у) некоторые загадки все же нашли свои ответы.
В целом общество Коллекционеров напоминает пчелиный рой: среди них есть работники, солдаты, командиры и даже своеобразная «королева». Каждый Коллекционер выполняет определённую роль, при этом инстинкт самосохранения у них практически отсутствует: Коллекционер по первому же приказу отправится на верную смерть, при этом и не подумав сопротивляться своей судьбе. Рядовые представители этой расы вообще не способны на самостоятельное мышление, и лишь подчиняются командам главного Коллекционера, который, по сути, использует их в качестве живых орудий и проводников своей воли. Главный Коллекционер, а через него — «Предвестник» является живым мозгом этой расы, без него Коллекционеры превращаются даже не в рабов, а в пустые оболочки, шелуху, которая не способна сама о себе позаботиться.
Терминал Коллекционеров
Тем не менее, стоит отметить, что Коллекционеры все же сохранили некоторые следы былой разумности: так, например, на их кораблях и на базе можно отыскать терминалы, язык которых, возможно, является протеанским или модифицированным диалектом самих Коллекционеров, а технологии, которые они предоставляли в качестве платы за биологические образцы, намного превосходили обычные по качеству (хотя, возможно, настоящими их авторами были Жнецы).
Наука и технологии[]
До войны с гетами кварианцы были одной из самых технически развитых рас в галактическом сообществе. Их разработки в области виртуального интеллекта и синтетических материалов привели к созданию полноценной расы, что уже говорит о многом. Кроме того, кварианцы умели делать полные «слепки сознания», перемещая все знания и частично личность любого живого существа в компьютер. Большая часть звездолётов кварианцев, созданных ещё в эпоху расцвета их цивилизации, остаётся в строю в течение 300 лет. Учитывая их постоянную эксплуатацию и максимальную обитаемость, можно сделать выводы об их исключительной надёжности.
Кварианцы являются одними из лучших инженеров и техников в Галактике. Обитание в космосе заставило каждого из них иметь базовые знания в области техники. Даже покинув свой дом и живя на кораблях Мигрирующего флота, кварианцы поддерживают весьма хороший технологический уровень развития. Хотя технологическое отставание их кораблей уже весьма велико, по причине того, что ни капитальный ремонт своих звездолётов, ни тем более постройку новых кораблей кварианцам осуществить негде.
Судя по всему, у кварианцев весьма неплохо развиты биоимплантаты и вообще биоинженерия. Также стоит отметить их костюмы индивидуальной защиты высочайшего качества.
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Сообщения Глифа[]
Во время нахождения на корабле Серого Посредника (после завершения задания) Глиф будет регулярно сообщать новости и статусы различных акций и мероприятий, из чего можно узнать больше о деятельности Серого Посредника.
- Любовница недавно сделала несколько необычных покупок. Возможно, она переедет в более крупный дом.
- Пришло время очередного платежа за кастовый статус на Хар’шане. Я выделил средства, чтобы обеспечить вам полный элитный доступ.
- Агент на Палавене сумел достать оборудование, использовавшееся для записи дуэли генерала Партинакса и Кихиликса Тануса.
- По вашему распоряжению я узнал тайное имя главы ханарской церкви Вождей.
- В финансовых отчетах «Элкосс Комбайн» за последний квартал замалчиваются неудачи. Я загружаю документы предварительной проверки.
- Подкуп сенатора Джеймса Кейна позволил добиться проведения летних Олимпийских игр 2192 года на Луне. Как и ожидалось, спортсмены-элкоры выступили с протестом.
- Поисковая группа обнаружила обломки ваших зондов, отправленных к ретранслятору Омега 4.
- Медная руда подорожала на три процента. Я продал ваши запасы, не дожидаясь завтрашнего падения рынка.
- Я подготовил к загрузке усовершенствования системы обработки кинетического языка элкоров на следующий год.
- Я сдвинул резервное копирование архива на два дня вперед.
- Сегодня Мигрирующий флот покидают пятеро кварианцев, шестнадцать возвращаются, двое отправляются в паломничество.
- О перемещениях Лиары Т’сони на Иллиуме новых сведений нет.
- Руководители нескольких сетевых отелей начали тайные переговоры с «ИндентуТех» насчет рабочих на Войя.
- Ваши агенты завершили установку квантовомеханического оборудования на Арамали.
- Старший торговый советник Ирунэ прислал вам поздравительную открытку!
- Я кладу вам на стол копию составленной адмиралом Хакетом сметы реконструкции Пятого флота.
- Вы перебили все ставки на фрагмент проводки километровой длины с корабля Жнецов «Властелин», выставленный на аукцион в Цитадели.
- Я установил скрытое соединение с частной сетью далатрессы Сьюджент на Манновай.
- Прибыль компаний, , за последнюю неделю выросла на семнадцать процентов.
- Боюсь, был убит еще один агент на Омеге. Есть основания полагать, что его смерть не связана с нашими поручениями.
- Спикер Лиза Форд решила выставить свою кандидатуру на следующих выборах президента Соединенных Североамериканских Штатов.
- Отличные новости! Мы привлекли на свою сторону одного из капитанов «Затмения». Он уже пересылает информацию о деятельности своей группы в туманности Орла.
Mass Effect 2[]
Во второй части выясняется, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом связан с механизмом размножения/воспроизведения Жнецов. По мнению Властелина в частности и остальных Жнецов в целом, органические расы не в состоянии понять их мотивы. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.
Интересно то, что Жнецы придают себе облик первой расы, при этом сохраняя ДНК пожинаемой расы. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.
По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».
Mass Effect 2[]
Всего можно собрать одиннадцать моделей кораблей. Модель самой «Нормандии» будет находиться в коллекции с самого начала, а остальные можно приобрести в магазинах, за исключением судов Флотилии, которые можно найти во время выполнения задания на лояльность Тали, и корабля Серого Посредника, который можно получить после прохождения соответствующего DLC.
После покупки модель корабля будет автоматически размещена в специальной нише каюты капитана, хотя в меню магазина корабли отображаются упакованными в коробки.
Корабль | Локация | Цена / Со скидкой | Условие |
«Нормандия SR-2» | Каюта капитана | — | Доступна изначально. |
Корабль Флотилии | «Аларей» | — | Можно получить во время освобождения «Аларея» от гетов. |
Турианский крейсер | Рынок «Омеги» | 500 / 416 | — |
«Путь Предназначения» | Сувениры Цитадели | 500 / 416 | — |
«Властелин» | Сувениры Цитадели | 500 / 416 | Доступно только после задания на Горизонте. |
«Нормандия SR-1» | Сувениры Цитадели | 500 / 416 | — |
Крейсер Альянса | Сувенирная лавка Иллиума | 500 / 416 | — |
Челнок Альянса | Сувенирная лавка Иллиума | 500 / 416 | Доступно только после задания на корабле Коллекционеров. |
Грузовое судно | Сувенирная лавка Иллиума | 500 / 416 | — |
Истребитель гетов | Лавка Харрота | 2000 / 1666 | — |
Корабль Серого Посредника | Корабль Серого Посредника | — | Лежит на столе на самом корабле Серого Посредника возле терминала георазведки в DLC «Логово Серого Посредника». |
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Как получить лучшую концовку Mass Effect 2
Чтобы получить лучшую концовку Mass Effect 2, вам нужно сначала проделать большую работу, поскольку очень важно, чтобы ваш отряд был хорошо подготовлен к финалу миссии самоубийц. Убедитесь, что вы выполнили следующие шаги:
- Купите все оборонительные и наступательные улучшения.
- Прежде чем приступить к выполнению миссии Reaper IFF во втором акте, завербуйте всех членов экипажа, кроме Легиона, и выполните их задания на лояльность.
- Завербуйте Легиона в миссии Reaper IFF во втором акте, а затем сразу же выполните его миссию лояльности.
- Разрешите противостояние между Джеком и Мирандой, а также Тали и Легионом, выбрав вариант «Парагон» или «Ренегат», чтобы сохранить все их лояльность.
- После похищения экипажа «Нормандии» и завершения миссии лояльности Легиона немедленно пройдите через ретранслятор Омега 4 и не притрагивайтесь к другим миссиям.
- Во время третьего акта «База коллекционеров: Проникновение» выберите Касуми, Легиона или Тали в качестве технического специалиста, который откроет двери, и Миранду, Гарруса или Джейкоба в качестве командира второго отряда.
- Во время миссии Act 3 Collector Base: Долгий путь» выберите Джека или Самару/Моринта для создания биотического поля, а Миранду, Гарруса или Джейкоба для руководства вторым отрядом. Выберите не-солдата, например Мордина или Тали, чтобы сопроводить выживший экипаж обратно на «Нормандию».
- При подготовке отряда к финальной битве обязательно оставьте хотя бы одного сильного защитника, например Гарруса, Грунта или Заида, для защиты оставшегося экипажа. Если есть возможность, возьмите с собой в отряд пару из Джека, Касуми, Мордина и Тали, так как они являются слабыми защитниками.
Mass Effect 2[править]
Именно Миранде Призрак поручает проект «Лазарь» — программу воскрешения Шепард(а). Когда станция проекта в начале игры подвергается атаке, Миранда выводит Шепард(а) из комы. После получения Шепард(ом) новой «Нормандии» Миранда становится старшим помощником капитана.
Признаёт, что хотела установить в воскрешенного(ную) Шепард(а) контур управления, на случай отказа сотрудничать с «Цербером». Однако Призрак запретил ей делать это, опасаясь повреждения личности Шепард(а).
Миранду, наряду с Гаррусом и Джейкобом, можно ставить командиром основной группы в самоубийственной миссии. Если Шепард принимает решение уничтожить базу Коллекционеров и берёт Миранду в последний бой, Призрак прямо прикажет ей остановить капитана, однако Миранда откажется это делать. Также Миранда и Джейкоб, тоже оперативник «Цербера» — единственные, кто не посоветует Шепард(у) сохранить базу ввиду её потенциальной пользы.
Миранда может предложить свои биотические способности для того, чтобы создать защитный купол над Шепард(ом) и отрядом во время прохода по базе Коллекционеров, но соглашаться на это не стоит — у Миранды не хватит сил продержать купол до самого конца, и в результате один из членов команды погибнет.
Интересные факты[]
- Во время миссии на Жоабе, Шепард может найти протеанский маяк с посланием, в котором отчётливо видно Коллекционеров.
- В «Mass Effect 2» биологическую броню Коллекционеров можно получить при установленном DLC «Оружие и броня Коллекционеров». В «Mass Effect 3» вышеупомянутая броня доступна в магазине «Спортивные товары Нос Астра».
- В комиксе «Mass Effect: Искупление» Призрак называет Коллекционеров дьяволами.
- После выхода последнего DLC «Расплата» для коллективной игры Коллекционеры стали играбельными персонажами.
- Внешний вид Коллекционеров был вдохновлён фотографиями голов насекомых, полученных с помощью электронного микроскопа.
- Изначально для протеан предполагался другой внешний вид, однако создание Коллекционеров вынудило разработчиков переделать изначальный дизайн, чтобы хаски напоминали свои оригиналы.
- Среди многих насекомых взрослая форма не способна питаться, что, возможно, объясняет отсутствие у Коллекционеров рта.
- В мультфильме «Mass Effect: Paragon Lost» дроны Коллекционеров показаны гораздо более крупными, чем в игре. Никаких объяснений подобному гигантизму не даётся.
- В ранних концепт-артах Коллекционеры представлены в виде высоких, закутанных в темные плащи фигур, что должно было подчеркнуть их мрачную «культистскую» природу.
- Коллекционеры являются единственной известной разумной расой, способной к активному полету (исключая, возможно, жа’тил).
Mass Effect: Искупление[]
В Mass Effect: Искупление Серого Посредника нанимают Коллекционеры, чтобы получить тело Шепард(а). Когда Главный Коллекционер говорит с Серым Посредником о сделке, ему отвечает лишь один голос, и это подтверждает, что Серый Посредник — не группа лиц. Он отправляет Таззика, своего лучшего оперативника, забрать останки Шепард(а) у Синих Светил на Омеге. Несмотря на вмешательство Лиары Т’Сони и Ферона, ему это удается. Когда азари и дрелл, преследуя Таззика, прибывают на Алингон, они сталкиваются на базе с самим Посредником, вернее, с некой неясной затененной голограммой.
Пока Лиара отвлекала его разговором, Ферон скачал все данные о сделках Посредника с коллекционерами. Когда Лиара задала ему вопрос, зачем он продает им Шепард(а), ведь они могут работать на Жнецов, Посредник ответил, что это просто бизнес. Он не верил, что коллекционеры смогут добыть какую-либо информацию из трупа. Когда Лиара подошла достаточно близко, чтобы рассмотреть собеседника, она обнаружила, что это просто аппарат, через который он общался. Но прежде, чем Посредник смог предупредить своих людей об их присутствии, Ферон закончил скачивание данных, и Лиара мощным биотическим ударом вывела из строя все коммуникации в помещении. Когда они задумали обмануть Таззика и коллекционера, заявив, что Посредник требует полное вознаграждение, Генерал Коллекционеров обвинил Посредника в предательстве. Посредник сумел его убедить, что Ферон лжет. В итоге Лиара сбегает с телом Шепард(а), но вынуждена оставить Ферона.