Forestry/электронные лампы

Forge Energy

Forge Energy — это дополнение к проекту Forge, представленному в версии Minecraft 1.12. Он предлагает энергетическую систему, функционально эквивалентную RF. Многие моды, которые ранее зависели от Redstone Flux API, теперь используют FE.

Некоторые новые моды переименовывают свою реализацию FE в нечто большее, соответствующее теме мода. Примеры переименованных реализаций Forge Energy:

  • Crystal Flux (CF; Actually Additions)
  • Micro Infinity (μI; Ender IO)
  • Immersive Flux (IF; Immersive Engineering)

Легко возможно бесшовное преобразование между RF и FE. Часто это даже незаметно — игроки могут предположить, что используют RF, но не замечают, что на самом деле используют FE. Вдобавок, поскольку RF долгое время была единственной хорошо известной энергосистемой такого рода, теперь она стала общеизвестным именем в сообществе моддеров. По этим причинам обозначение «RF» обычно используется как общий термин для RF и подобных энергетических систем.

Эффекты света[]

Примечание: Имейте в виду, что уровень освещенности — это только одно из соображений, касающихся моба и роста растений.

Мобы

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Летучая мышь Спаун на y: 0-62 Спаун на y: 0-62 с 20 октября по 3 ноября ‌[только для Java Edition] Не спаунятся
Ифрит и скелет-иссушитель Спаунятся в адской крепости Враждебные, не спаунятся
Зомби-свиночеловек Спаунится в Нижнем мире, нейтральный, если не спровоцирован Не спаунится, нейтральный, если не спровоцирован
Слизень Спаунится в болоте при y: 51–69. Спаунится в определенных чанках в большинстве биомов (кроме грибных островов, Нижнего мира, Края и пустоты) при y: 0–40
Зомби и скелет Спаунятся в верхнем мире Враждебные, не спаунятся Враждебные, горят при солнечном свете
Утопленник Спаунится в океанах и реках Враждебные, не спаунится Горит при солнечном свете, игнорируя игрока вне воды, когда на солнце
Крипер, ведьма и чешуйница Спаунятся в верхнем мире Враждебные, не спаунятся
Фантом Спаунится в верхнем мире, если игрок не спал на кровати более 3-х игровых дней Враждебные, не спаунится Враждебный, горит при солнечном свете
Паук и пещерный паук Спаунятся в верхнем мире Враждебные, не спаунятся Не спаунится, нейтрален, если не спровоцирован
Странник Края Спаунится в верхнем мире, Нижнем Мире и Крае Не спаунится, нейтрален, если не спровоцирован Не спаунится, телепортируется случайным образом и часто игнорирует игрока, когда на солнце

Блоки

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Снег и лёд Появляются, не растают Появляются и растают Появляются
Грибы Распространяются Выпадают, если не на мицелие или подзоле
Саженцы, Стебель тыквы и Стебель арбуза, бамбук Не растёт Растёт
Пшеница, морковь, картофель и свёкла Выпадают Не растёт Растёт
Дёрн и мицелий Станет землёй, если непрозрачный блок или частично прозрачный блок сверху Не распространяются Распространяются на соседнюю землю (смотри ниже)
Земля Не принимает распространение Принимает распространения, если нет прозрачного или частично прозрачного блока сверху
Подмороженный лёд Посмотрите на ссылку

Другое

Уровень 0-3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13-15
Фоновые звуки Включено Выключено

Sounds[]

Java Edition:

Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuationdistance
Block broken Blocks Once the block has broken 1.0 0.8 16
None Blocks Falling on the block with fall damage None 0.5 0.75 16
Block breaking Blocks While the block is in the process of being broken 0.25 0.5 16
Block placed Blocks When the block is placed 1.0 0.8 16
Footsteps Blocks Walking on the block 0.15 1.0 16

Bedrock Edition:
[needs in-game testing]

Sound Source Description Resource location Volume Pitch
? Blocks Once the block has broken ? 0.8
? Blocks Falling on the block with fall damage ? ?
? Blocks While the block is in the process of being broken ? 0.5
? Blocks Jumping from the block ? ?
? Blocks Falling on the block without fall damage ? ?
? Blocks Walking on the block ? ?
? Blocks When the block is placed ? 0.8

История[]

Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech test Механизм освещения в Classic был прост, только с двумя уровнями освещения, ярким и темным. «Солнечный свет» излучается верхним краем карты и поражает любой блок, находящийся под ним, независимо от расстояния. Это проходит через прозрачные блоки к легким блокам внизу. Блоки, которые не получают свет, находятся в тусклой тени, которая остается на одном уровне яркости, независимо от того, как далеко они находятся от источника света.
Classic-версия Java Edition
26 мая 2009 г. Нотч обсудил возможность наличия динамического освещения с ограниченным диапазоном, позволяющего создавать такие источники света, как лава, чтобы излучать свет.
Indev-версия Java Edition
0.31 20091223-1 Добавлено ​​9 степеней яркости, максимум 9 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Яркость представляет собой линейную шкалу и представляет ее значение, деленное на 8; например, 8 — 100%.
Теперь есть 16 степеней яркости, максимум 15 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Солнечный свет теперь имеет максимальное значение света 15.
20100212-1 Значение солнечного света постоянно уменьшается от сумерек, пока не достигнет минимального значения в ночное время 4, представляющего лунный свет.
Альфа-версия Java Edition
? Освещение больше не линейное.
Каждое значение яркости ниже 15 на 80% тусклее предыдущего. Например, 14 тусклее 15 на 80%, а 13 тусклее 15 на 64%.
Солнечный свет теперь имеет свой собственный световой массив и оптимизацию, чтобы сделать рассвет и сумерки более плавными. В сумерках, в ночное время и на рассвете значение «тьмы» вычитается из неба для создания эффектов в разное время дня.
v1.2.0 preview Добавлен Ад, где уровень света уменьшается на 10% на каждом уровне, а не на 20%.
Враждебные мобы могут появляться на более высоких уровнях освещенности на более низких глубинах, используя формулу 16 — (Layer/8). На уровне 8 и ниже мобы могут появляться даже на солнце.
v1.2.1 Нотч вернул толпу, порожденную оригинальным методом, сказав: «Это было слишком раздражающе. У меня есть планы, что с этим делать».
Бета-версия Java Edition
1.3 Плавный световой движок добавлен с помощью MrMessiah.
1.8 ? Реализован новый световой движок. Освещение на блоке получает оттенок, основанный на наиболее заметном источнике света.
Циклы день/ночь больше не требуют обновления чанков и являются плавным переходом.
Искусственный свет теперь дает очень тонкое «мерцание».
Добавлен пустой туман, который увеличивает темноту на определьных глубинах.
Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 Dinnerbone исправил черные пятна в генерации мира, и начал капитальный ремонт систем освещения, таких как изменение освещения блоков для обеспечения направленного освещения.
1.5 13w05a Улучшено взаимодействие освещения со ступенями.
13w06a Несколько оптимизаций освещения.
13w09a Добавлены три разных уровня плавного освещения: Выключено, Минимум и Максимум. Минимум использует старое плавного освещение, а Максимум исправляет ошибку со ступенями.
1.7.2 ? Черные пятна в генерации мира и структурах были сделаны гораздо реже.
1.8 14w30a Освещение было значительно улучшено, устраняя большинство черных пятен, присутствующих в генерации мира.
14w34c Туман и частицы были удалены, чтобы улучшить производительность.
1.14 18w43a Система освещения была переписана.
18w46a Добавлена ​​поддержка непрозрачности направления блоков.
0.7.0 Добавлено плавное освещение.
0.8.0 ? Убрана возможность плавного освещения без видимой причины.
1.1.0 ? Чтение плавного освещения переключается на параметры видео.

Sounds[]

Java Edition:

Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuationdistance
Block broken Blocks Once the block has broken 1.0 0.8 16
None Blocks Falling on the block with fall damage None 0.5 0.75 16
Block breaking Blocks While the block is in the process of being broken 0.25 0.5 16
Block placed Blocks When the block is placed 1.0 0.8 16
Footsteps Blocks Walking on the block 0.15 1.0 16

Bedrock Edition:
[needs in-game testing]

Sound Source Description Resource location Volume Pitch
? Blocks Once the block has broken ? 0.8
? Blocks Falling on the block with fall damage ? ?
? Blocks While the block is in the process of being broken ? 0.5
? Blocks Jumping from the block ? ?
? Blocks Falling on the block without fall damage ? ?
? Blocks Walking on the block ? ?
? Blocks When the block is placed ? 0.8

Describing Circuits[]

Most circuits are described using Schematic diagrams; some of these require multiple images to show one or two layers per image. See the Help:Schematic page for details on how various blocks and components are represented.

Size

The wiki describes circuit size (the volume of the rectangular solid it occupies) with the notation of shorter width × longer width × height, including support/floor blocks, but not including inputs/outputs.

Another method used for describing circuit size in the Minecraft community is to ignore non-Redstone blocks simply used for support (for example, blocks under Redstone dust or repeaters). However, this method is unable to distinguish between and circuits, as well as some other circuit differences.

Sometimes it is convenient to compare circuits simply by the area of their footprint (e.g., 3×4 for a circuit three-block wide by four blocks long), or by a single dimension important in a particular context (e.g., length in a sequence of sub-circuits, height in a confined space, etc.).

Features

Several features may be considered desirable design goals:

1-high
A structure is 1-high (aka «1-tall») if its vertical dimension is one block high (meaning it cannot have any redstone components that require support blocks below them, such as redstone dust or repeaters). Also see .
1-wide
A structure is 1-wide if at least one of its horizontal dimensions is exactly one block wide.
Flat
A structure is flat if it generally can be laid out on the ground with no components above another (support blocks under redstone components are okay). Flat structures are often easier for beginners to understand and build, and fit nicely under floors or on top of roofs. Also see .
Flush
A structure is flush if it doesn’t extend beyond a flat wall, floor, or ceiling and can still provide utility to the other side, though redstone mechanisms may be visible in the wall. Flush is a desirable design goal for piston-extenders, piston doors, etc. Also see and .
Hipster
A structure is hipster if it is initially hidden behind a flat wall, floor, or ceiling and can still provide utility to the other side. See also and .
Instant
A structure is instant if its output responds immediately to its input (a circuit delay of 0 ticks).
Seamless
A structure is seamless if no redstone components are visible both before and after it completes its task (but it’s okay if some are visible during operation). Seamless is a desirable design goal for piston-extenders, piston doors, etc. See also and .
Silent
A structure is silent if it makes no noise (such as from piston movement, dispenser/dropper triggering when empty, etc.). Silent structures are desirable for traps or peaceful homes.
Stackable
A structure is stackable if it can be placed directly next to other copies of itself, and they all can be controlled as a single unit. Also see .
Tileable
A structure is tileable if it can be placed directly next to other copies of itself, and each copy can still be controlled independently. Also see .
Structures might be described as «2-wide tileable» (tileable every two spaces in one dimension), or «2×4 tileable» (tileable in two directions), etc. Some structures might be described as «alternating tileable», meaning they can be placed next to each other if every other one is flipped or a slightly different design.

Other design goals may include reducing the delay a sub-circuit adds to a larger circuit, reducing the use of resource-expensive components (redstone, nether quartz, etc.), and re-arranging or redesigning a circuit to make it as small as possible.

Some components are not available before a player has access to the Nether, which limits the designs available. In particular, redstone comparators, observers and daylight detectors require nether quartz, which is available only from the Nether. Additionally, redstone lamps require glowstone, which is occasionally available from trading or witches, but is much more plentiful in the Nether.

Obtaining[]

Natural generation

Regular lanterns can generate as lamps or lamp posts above farms and on some buildings in snowy tundra villages and in bastion remnants.

Breaking

When broken with a pickaxe, a lantern drops itself. When broken without a pickaxe, it drops nothing. A lantern always drops if its supporting block is removed.

Block LanternSoul Lantern
Hardness 3.5
Tool
Breaking time
Default 17.5
Wooden 2.65
Stone 1.35
Iron 0.9
Diamond 0.7
Netherite 0.6
Golden 0.45
  1. Times are for unenchanted tools as wielded by players with no status effects, measured in seconds. For more information, see .

Trading

Apprentice-level librarian villagers have a 50%‌[Bedrock Edition only] or 66.7%‌[Java Edition only] chance of selling a regular lantern for an emerald as part of their trades.

Obtaining[]

Natural generation

A naturally occurring blob of glowstone in the underside of netherrack.

Glowstone occurs naturally only in the Nether, where it generates in crystalline blobs on the underside of ceilings or overhangs. It can also generate as a part of hoglin stable bastion remnants.

Breaking

See also:

If glowstone is broken using a tool with Silk Touch, the block drops itself. If a tool with Fortune is used, it has a higher chance of dropping a large amount of glowstone dust—but never more than 4. When a glowstone block is broken with any other tool, it drops 2–4 glowstone dust.

Block Glowstone
Hardness 0.3
Breaking time
Default 0.45

Chest loot

Item Structure Container Quantity Chance
Java Edition
Glowstone Bastion remnant Hoglin stable chest 3–6 22.8%
Bedrock Edition
Glowstone Bastion remnant Hoglin stable chest 3–6 22.8%

Trading and drops

Although glowstone can only be found in block form in the Nether, all renewable ways of obtaining glowstone are accessed through the Overworld.

Journeyman-level Cleric villagers offer to sell .‌[Java Edition only]

Wandering traders sell glowstone for two emeralds.

Witches may drop glowstone dust, which may be crafted into glowstone.

Usage[]

Analyzing glowstone in a material reducer, it turns out to be a 1:1:1:1:1 mixture of Argon, Neon and Krypton noble gases, Boron and an unknown Element.‌[Bedrock and Education editions only]

Light source

Glowstone blocks emit a light level of 15, the brightest possible light level in the game. They emit the same amount of light as lanterns, sea lanterns, jack o’lanterns, redstone lamps, conduits, beacons, and shroomlights.

Redstone circuits

A

B

A glowstone block can transmit power up, but not down. Lamp A is powered because the redstone signal travels up the glowstone block. Lamp B is off as the signal would have to go down the glowstone, which is not possible.

When placing redstone dust on a glowstone block, being a transparent block, signals can pass from one block to another diagonally. Redstone wire, even though it may appear to connect up the side of a glowstone block and to the wire portion on top, does not send a redstone signal down the glowstone block. This makes glowstone effective for vertical diodes, logic gate designs, and space-efficient instant vertical redstone.

Note that upside-down slabs can be used for the same purpose, and are easier to obtain.

Crafting ingredient

Name Ingredients Crafting recipe
Redstone Lamp Redstone Dust +Glowstone
Respawn Anchor Crying Obsidian +Glowstone

Respawn anchors

Glowstone is used to charge respawn anchors.

If a dispenser containing glowstone is facing a respawn anchor, it can automatically charge the respawn anchor when powered.

Transparent block

Mobs, in this case blazes, are able to choose glowstone blocks as their pathfinding target, as if they are normal solid blocks.

Glowstone blocks all sunlight, players and mobs suffocate inside it, mobs are able to pathfind to it, and it blocks a beacon beam, preventing the beacon’s activation. However, like transparent blocks, it does not prevent the opening of chests, monsters (including slimes) cannot spawn on it, and it does not transfer a redstone signal. This behavior also occurs in sea lanterns.

Использование красной пыли

  • Крафт: компас, часы, электрические рельсы, рельсы с датчиком, красный факел, нотный блок, раздатчик, выбрасыватель, повторитель, поршень, лампа
  • Зельеварение: мирское зелье (усиленное), зелье огнестойкости (усиленное), зелье регенерации (усиленное), зелье силы (усиленное), зелье стремительности (усиленное), зелье ночного зрения (усиленное), зелье отравления (усиленное), зелье замедления (усиленное), зелье слабости (усиленное)
  • «Провода» для механизмов

Рецепты крафта с красной пылью

Название Что нужно Что получится Описание
Компас Слитки железа и красная пыль Показывает на место спавна (точка появления игроков).
Часы Золотые слитки и красная пыль Показывает положения солнца и луны (можно определить время суток).
Электри­ческие рельсы Слитки золота, палки, красная пыль Используются для ускорения или замедления тележек.
Рельсы с датчиком Слитки железа, каменная нажимная плита и красная пыль Кнопка, которая активируется тележкой.
Красный факел Красная пыль и палка Используется для передачи постоянного заряда или в качестве передатчика/ приемника при подключении к блоку. Может использоваться как освещение.
Нотный блок Доски и красная пыль Позволяет создать музыку.
Раздатчик Булыжник, красная пыль и лук Выбрасывает предметы в случайном порядке.
Выбрасыватель Булыжник, красная пыль Выбрасывает предметы как при нажатии на клавишу «Q».
Повтори­тель Камень, красная пыль и факел из редстоуна Используется в качестве ретранслятора и диода.
Поршень Булыжник, красная пыль, доски и железный слиток Толкает блоки.
Лампа Красная пыль + Светящийся камень Такую лампу можно включать и выключать с помощью красной пыли и рычагов.

Рецепты зелий с красной пылью

Название Ингредиенты Рецепт Эффект
Мирское зелье (усиленное)

Красная пыль +Пузырёк воды Нет
Зелье огнестойкости (усиленное)

Красная пыль + Зелье огнестойкости Иммунитет к огню и лаве на 8 минут
Зелье регенерации (усиленное)

Красная пыль +Зелье регенерации Восстанавливает здоровье игрока 2 минуты
Зелье силы (усиленное)

Красная пыль +Зелье силы +130% урона на 8 минут

Зелье стремительности (усиленное)

Красная пыль +Зелье стремительности +20% скорости на 8 минут
Зелье ночного зрения (усиленное)

Красная пыль +Зелье ночного зрения Ночное зрение на 8 минут
Зелье отравления (усиленное)

Красная пыль +Зелье отравления Уменьшает здоровье игрока, пока у него не останется 0,5 единицы здоровья, действует 2 минуты
Зелье замедления (усиленное)

Красная пыль +Зелье замедления -15% скорости на 4 минуты
Зелье слабости (усиленное)

Красная пыль +Зелье слабости -50% урона на 4 минуты

Активация лампы

Помимо крафта лампы, ее придется активировать. Для этого нужно:

• Два камня для создания кнопки активации

• Схемы из красного камня • Нажимные рельсы • Рычаги. Крафтятся из палки с булыжником

Правила подключения переключателей к лампе стандартны: сигнал должен поступать от любого соседнего блока.

При свете лампы на подземных фермах можно выращивать урожай. Также лампа водоупорная и с нею можно плавать.

Как и все устройства в Майнкрафте не миновали лампочку и соответствующие баги:

  • При включении лампы на улице на старых ПК начинаются лаги.
  • Лампа может проводить сигнал от красного камня, хотя сам ее тип – стекло.

Производство и использование[]

Пример использования RF и FE с 5 различными модами.

Для эффективного использования RF или FE необходимо следующее:

  • производители энергии (генераторы)
  • передатчики энергии (трубы или их беспроводные варианты)
  • накопитель энергии (аккумуляторы)
  • потребители энергии (механизмы)

Хотя многие моды добавляют различные опции для каждой из этих механик, некоторые предпочитают опускать части цепочки. Это стало возможным благодаря обширной экосистеме, окружающей RF/FE. Например, Forestry добавляет различные типы машин, которые потребляют или производят большие количества RF / FE; однако он не предлагает никаких вариантов транспортировки или хранения, полагаясь на другие моды для обеспечения этой функциональности.

History[]

Notch claimed that «lamps» had actually stood for «Light A-givin’ Material Portal Side… the yellow stone thing».
Java Edition
1.2.1 12w07a Added redstone lamps.
1.2 The texture of redstone lamps has now been darkened, and the texture of lit redstone lamps has been slightly changed.
1.2.4 release A 2-tick delay to deactivation has been added to redstone lamps.
? Levers can be placed on redstone lamps.
Jasper Boerstra tweets an image of updated redstone lamp textures.
1.13 17w47a The different block IDs for the redstone lamp has now been merged into one ID.
A lit block state has been added to redstone lamps.
Prior to The Flattening, these blocks’ numeral IDs were 123 and 124.
1.14 18w43a The texture of redstone lamps has now been changed.
Pocket Edition Alpha
v0.13.0 build 1 Added redstone lamps.
Bedrock Edition
? Levers can be placed on redstone lamps.
1.10.0 beta 1.10.0.3 The texture of redstone lamps has now been changed.
Legacy Console Edition
TU12 CU1 Patch 1 1.0.1 Added redstone lamps.
PlayStation 4 Edition
1.90 The texture of redstone lamps has now been changed.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Added redstone lamps.

Lit redstone lamp «item»

The following content is transcluded from Technical blocks/Lit Redstone Lamp.
Java Edition
1.2.1 12w07a Lit redstone lamps have an item form corresponding to its block ID. It can be obtained via inventory editors with numeric item ID 124.
Interestingly, unlike most items of this type, lit redstone lamps are themselves dropped by lit redstone lamps.
Pick Block on a lit redstone lamp block would highlight any existing lit redstone lamp blocks in the hotbar, rather than normal redstone lamps.
1.2.4 release Lit redstone lamps now drop normal redstone lamp items when broken in most cases. They can still be obtained by breaking one with a Silk Touch enchanted tool.
1.2.5 pre Pick Block on a lit redstone lamp will now always return a normal, unpowered redstone lamp.
1.3.1 12w16a Lit redstone lamp items can now be obtained in singleplayer worlds via the command using the respective numeric ID.
1.7.2 13w37a The direct item form of lit redstone lamps has been removed from the game. It can no longer exist as an item in any way, only as a placed block.
The ability for lit redstone lamps to drop lit redstone lamp items via Silk Touch has not been removed, however. As a result, attempting to obtain a lit redstone lamp this way in this version crashes the game with a .
13w38a Lit redstone lamp blocks now drop unlit items regardless of tool.[verify]
Bedrock Edition
? Lit redstone lamps probably exist as an item.

Appearances

Java Edition
1.2.1 12w07a The lit redstone lamp item uses this model in inventories, when held in first or third person view or as a dropped item.
1.2 The lit redstone lamp item uses this model in inventories, when held in first or third person view or as a dropped item.
This is due to the redstone lamp texture changing in this version.
1.3.1 12w22a The lit redstone lamp item now uses this model in inventories, when held in first or third person view or as a dropped item.
This is a result of all 3D items being rotated 90 degrees anticlockwise from their prior appearances.
1.4.2 12w34a The lit redstone lamp item now uses this model in inventories, when held in first or third person view, as a dropped item or when in an item frame.
This is a result of all 3D items being brightened to a miniscule degree.

Значения[]

ID

Блок Пространство имён Форма предмета? Ключ перевода
Факел Да
Факел душ Да
Настенный факел Нет
Настенный факел душ Нет
Блок Пространство имён Числовой ID Ключ перевода
Факел 50
Факел душ ?

Нумерация данных

Основная статья: Нумерация данных

В Bedrock Edition и Java Edition 1.12 используется следующая нумерация данных:

НД Описание
(неиспользуемый)
1 Направлен на восток.
2 Направлен на запад.
3 Направлен на юг.
4 Направлен на север.
5 Направлен вверх.

Состояния блока

Основная статья: Состояния блоков

Java Edition:
Настенная

Название Значение Описание
 facing Направление вершины факела.

Bedrock Edition:

Название Значение Описание
 torch_facing_direction Направление вершины факела.

Звуки

Java Edition:

Звук Субтитры Источник Описание Идентификатор Ключ субтитров Громкость Высота Мин. дистанция
Сломан блок Блоки Разрушение блока 1.0 0.8 16
Нет Блоки Падение на блок с уроном от падения Нет 0.5 0.75 16
Стук по блоку Блоки Добывание блока 0.25 0.5 16
Блок размещён Блоки Размещение блока 1.0 0.8 16
Шаги Блоки Ходьба по блоку 0.15 1.0 16

Bedrock Edition:

Звук Описание Идентификатор Громкость Высота
? Разрушение блока ? 0.8
? Падение на блок с уроном от падения ? ?
? Добывание блока ? 0.5
? Прыжки с блока ? ?
? Падение на блок без урона от падения ? ?
? Ходьба по блоку ? ?
? Размещение блока ? 0.8
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector