Кольца и амулеты (gothic ii и gothic ii: night of the raven)

Введение и советы

Первая глава начинается сразу после того, как некромант Ксардас извлечёт бездыханное тело Безымянного из-под развалин храма Спящего и объяснит суть возникших проблем. Пока главный герой отсутствовал, драконы, откликнувшиеся на зов Спящего который он успел озвучить перед тем как был изгнан в свой план бытия, вторглись на остров. Ко всему прочему бывший рудный барон Равен занимается непонятными делами в неизведанной доселе области Хориниса.

География

Сразу немного проясню ситуацию, дабы у вас не возникало географических недопониманий и вопросов: «А что такое Хоринис и где вообще появилась многострадальная тушка Безымянного?». Хоринис – это большой остров, который в Готике 2 Ночь Ворона поделён на три локации:

  • Миненталь или Долина Рудников – здесь проходило действие Готики 1 и да, сюда герою снова придется наведаться;
  • Яркендар или Долина Зодчих – новая локация, добавленная в игру аддоном Ночь Ворона;
  • Хоринис – более или менее спокойное место, где будут активно проходить начальные этапы игры.

Помимо всего прочего Хоринисом именуется самый большой город на острове. Строго говоря он в игре всего один. Итого получается, что название Хоринис применяется аж к трем местам: Острову в целом, локации прилегающей к Миненталю и городу.

Советы

  • Собирайте все возможные игровые итемы (растения, еду, оружие и т. д.)
  • Не спешите тратить очки обучения. Для начала определитесь с путём развития героя. Самый легкий – это вкладываться в силу и использовать одноручное или двуручное оружие. Либо вкладываться в ловкость и сражаться с помощью лука. Магом играть посложнее на начальных этапах игры, однако, ближе к середине герою откроется доступ к мощным заклинаниям и проходить Готику 2 станет куда проще.
  • Не употребляйте травы дающие перманентные прибавки к характеристикам сразу, из них лучше приготовить эликсиры.
  • Почаще сохраняйтесь.
  • Если у вас возникнут вопросы по механике или геймплею, ответы можно поискать в нашей базе данный по Готике 2.

Это введение и советы должны существенно упростить вам прохождение игры.

Как вводить

Для того, что бы ввести какой-либо код, необходимо войти в режим статистики персонажа (клавиша B по умолчанию), затем ввести сам код и снова нажать клавишу B. В игре Готика 1 коды можно условно подразделить на два вида.

  • Коды для ввода в Режиме статистики. Сюда можно отнести команды, оперирующие с функционалом игры, или же добавляющие ей новые возможности.
  • Коды для ввода в Консоли. К этому типу относятся в основном те, что добавляют новые предметы в игровой мир, или позволяют редактировать характеристики Главного героя, а так же некоторых из игровых предметов.

Пример

  1. Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
  2. Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
  3. Введите в консоли insert ITFO_POTION_HASTE_03 – перед героем появится пятиминутное зелье ускорения.

Общая информация

Атрибуты со времен первой «Готики» остались неизменными: сила, ловкость, мана. Первый следует качать воинам, второй любителям пострелять из лука, а третий — магам.

Нывыки героя остались также остались почти без изменений. Урон рассчитывается по незамысловатой формуле:

Взгляните внимательно на приведенные формулы, и вам станет понятно, что нормальным уроном от слабого оружия сильного противника не возьмешь даже длинной серией ударов, в то время критическими ударами более сильного оружия можно расправиться с врагом всего парой ударов.

Прокачка навыков и атрибутов на начальном уровне требует 1 очко опыта за 1 единицу навыка или атрибута. Когда значение навыка или атрибута достигнет 30, цена возрастет до 2 очков опыта за 1 единицу навыка или атрибута и так далее.

Значение Опыт
10-29 1
30-59 2
60-89 3
90-120 4
120 и выше 5

Чтобы сэкономить опыт на прокачке атрибутов, не употребляйте бутылочки постоянного повышения навыков и атрибутов до достижения высокого уровня, а также не забывайте снимать одежду, повышающую характеристики героя.

Название Уровни Описание
Одноручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда.
Двуручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Луки Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Арбалеты Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон арбалетом в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Алхимия Различные виды зелий Позволяет варить различные зелья: восстановления здоровья и магии, зелья ускорения, повышения атрибутов и навыков (стоят 20 единиц опыта, но оно того стоит).
Охота Различные виды ингредиентов Позволяет снимать с убитых животных и монстров различные ингредиенты. Ингредиенты могут пригодиться для создания доспехов или продажи. Впрочем, выгодно торговать ими вы сможете лишь с мастером Боспером, поэтому вкладывайтесь в этот навык предусмотрительно.
Кузнечное дело Различные виды мечей Позволяет ковать оружие различных типов. Навык служит, как правило, для обогащения, так что развивайте его по максимуму только при наличии лишнего опыта.
Создание рун Круг 1
Круг 2
Круг 3
Круг 4
Круг 5
Круг 6
Умение создавать руны, с помощью которых читаются магические заклинания. Для изготовления руны нужны: пустая руна, щипцы, свиток с заклинанием и пустой свиток. Завязано на кругах магии, которым обучают специальные учителя. Подробнее читайте в статье «Путь мага»и «Учителя».
Карманная кража Один уровень

Позволяет обчищать карманы обычных граждан. Успех или не успех операции напрямую зависит от ловкости (здесь нет шанса на успех, вы либо можете обчистить персонажа, либо нет).

Очень просто: 20
Просто: 40
Рискованно: 60
Сложно: 80
Очень сложно: 100
Почти невозможно: 120

Взлом замков Один уровень Позволяет вскрывать замки на сундуках и дверях. Базовый навык, который обязательно стоит изучить. Взлом работает так же, как и в первой «Готике»: комбинации замка всегда одинакы, при выборе неправильного направления отмычка может сломаться.
Подкрадывание Один уровень Позволяет оставаться незамеченным и наносить критические удары при заходе со спины. Шанс обнаружения завязан на ловкости.

По сравнению с первой «Готикой » прокачка навыков обращения с одноручными и двуручными мечами стала несколько более мудреной: если вы будете вкладываться только в одноручное оружие, то на каком-то этапе часть опыта будет принудительно идти на раскачку двуручного оружия. Чтобы сделать процесс развития персонажа более экономичным, рекомендуется сделать следующую вещь: сначала прокачайте одноручное оружие до 30%, затем двуручное оружие до 30%, после этого поднимите оба навыка до 60% в любом порядке, а затем уже можете развивать какой-то один конкретный навык до 100%.

Сила

Учителя Готики 2, обучающие характеристике «Сила», которая отвечает за урон в ближнем бою, а также за то, какое оружие сможет использовать Безымянный.

Имя учителя Где найти Условия обучения Порог обучения
Харад Кузнец проживает на улице Мастеров города Хоринис. Там, где она упирается в портовый квартал Для того чтобы начать обучение, необходимо быть его учеником. Тренировки начнутся с первой главы 90
Карл Проживает в южной части портового квартала города Хоринис Обучит героя силе бесплатно и в первой главе, если тот вернете украденную статуэтку поварихе Едде 120
Ларес Находится в портовом районе Хориниса, рядом с трактиром Препятствий для обучения нет, можно приступать с первой главы 60
Мортис Находится в кузнице Казарм города Хоринис Для обучения протагонист должен состоять в ополчении. Можно приступать с первой главы 60
Ерол Первый раз герой повстречает Ерола недалеко от таверны Мертвая гарпия. Однако после того как герой соберет для него каменные таблички, Ерол отправиться в свой дом, близ фермы Секоба Ерол обучит Безымянного, если тот принесете ему три Старых каменных таблички. Начинать можно с первой главы 200
Ополос Послушник находится в Монастыре Магов Огня Ополос начнет тренировать героя только в том случае, если тот является послушником или же Магом Огня. Начать обучение можно сразу в первой главе 90
Брендон Находится в Лагере пиратов в Яркендаре Обучение начнется если протагонист даст учителю выпивку Быстрая Селедка. Можно приступать со второй главы 90
Повар-Бандит Готовит похлебку в лагере Бандитов в Яркендаре Обучит без каких-либо препятствий, начиная со второй главы 90
Ферос Находится в крепости Рудниковой долины. Прибудет туда вместе с охотниками на Драконов Ферос начнет обучать Безымянного, если тот вернете ему его меч (можно найти у палатки Хош-Пака). Обучение начнется с четвертой главы 90
Брутус Находится в северо-восточной части крепости Рудниковой долины Для начала обучения необходимо выполнить его квест по поиску Дениса, либо просто отдать ему 200 золотых, которые Денис стащил у него. Приступать к обучению можно со второй главы 90
Ингмар Пребывает в ратуше Паладинов в городе Хоринис Ингмар повысит силу героя, если тот является Паладином. Начинать можно с третьей главы 200
Беннет В начале игры находится на ферме Лендлорда Онара. Однако если протагонист возьмет его в свою команду, Беннет переберется на корабль Обучит героя силе, если тот возьмет его в свою команду, для путешествия на Ирдорат. Состоится это знаменательное событие только в шестой главе 200
Диего Первый раз главный герой встретит его в Рудниковой долине (юго-западнее крепости) Препятствий для обучения нет – приступать можно со второй главы 90
Торлов В самом начале игры проживает на ферме Онара. Однако если Безымянный пригласит его в свою команду, Торлов переберется на корабль Обучит силе, если герой присоединится к Наемникам (до приглашения в команду). Если же протагонист позовет Торлова с собой на Ирдорат, он станет обучать даже без принадлежности к Наемникам. Начинать обучение можно с первой главы (На ферме Онара) или с шестой главы (на корабле) 90 – первая глава / 200 – шестая глава

Учителя ловкости

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Кассия 1 200 Все Хоринис, канализации Присоединиться к ворам
Ларес 1 90 Все Хоринис, портовый район Нет
Руга 1 60 Паладины Хоринис, казармы Нет
Торлоф 1 90 Без гильдии/Наемники Ферма Онара Нет
Диего 2 90 Все Миненталь Нет
Брендон 2 90 Все Яркендар Выполнить задание «Напиток для Брэндона»
Люсия 2 90 Все Яркендар, лагерь бандитов Нет
Диего 3 200 Все Хоринис Выполнить задания «Золото Диего» и «Бизнес Диего»
Ферос 4 90 Все Миненталь, замок паладинов Выполнить задание «Меч Фероса»
Диего 6 200 Все Корабль Нет
Ларес 6 90 Все Корабль Нет
Торлоф 6 90 Все Корабль Нет

Вторая «Готика: Ночь Ворона»

Установка и настройка игры

Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.

Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре

Руководства и прохождения

Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.

Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом

Справочная информация

Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.

Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.

Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре

Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.

Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре

Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.

Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»

Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:

Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.

Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.

Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»

Коды на луки

Пример

  1. Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
  2. Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
  3. Введите в консоли insert ItRw_Bow_War_04 – перед персонажем появится Демонический лук.
Код Название лука
ItRw_Bow_Small_01 Короткий лук
ItRw_Bow_Small_02 Лук для конника
ItRw_Bow_Small_03 Полевой лук
ItRw_Bow_Small_04 Охотничий лук
ItRw_Bow_Small_05 Костяной лук
ItRw_Bow_Long_01 Большой лук
ItRw_Bow_Long_02 Осиновый лук
ItRw_Bow_Long_03 Ивовый лук
ItRw_Bow_Long_04 Дубовый лук
ItRw_Bow_Long_05 Убийца волков
ItRw_Bow_Long_06 Обгоняющий ветер
ItRw_Bow_Long_07 Армейский лук
ItRw_Bow_Long_08 Роговый лук
ItRw_Bow_Long_09 Лук Нимрода
ItRw_Bow_War_01 Боевой лук
ItRw_Bow_War_02 Убийца орков
ItRw_Bow_War_03 Лук шторма
ItRw_Bow_War_04 Демонический лук
ItRw_Bow_War_05 Лук смерти
Diegos_Bogen Лук Диего

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Квесты в пригороде Хориниса

Путь до ферма Лобарта

Немного отдалившись от озерца, вы вновь повстречаете знакомого. На этот раз это будет Кавалорн – бывший охотник из Старого лагеря. Если вы играли в Готику 1, то должны его помнить – он жил особняком в хижине неподалеку от замка Долины рудников.

Поговорите с Кавалорном о его доспехах и разузнайте у него информацию о Кольце воды. Также поинтересуйтесь у бывшего охотника об ограбивших его бандитах. Однако, не спешите сразу отправляться карать неугодных. Для начала с этими бандитами лучше всего поговорить самому. Точнее, побеседовать нужно с охранником у входа в их логово. Так вы получите большее количество опыта и сможете разузнать о том, что за голову Безымянного назначена награда. Ко всему прочему бандит расскажет имя того, кто назначил награду. Это в свою очередь пригодится при дальнейшем прохождении.

В диалоге с охранником пещеры бандитов выбирайте следующие топики:

  • Я спустился с гор.
  • Кто ищет меня?
  • С кем я должен поговорить?
  • Откуда мне знать, что это не ловушка?
  • Кое-кто уже пытался провести меня…
  • Я был заключенным в горнодобывающей колонии.

Если вы ответили правильно на все вопросы, бандит станет сговорчивее. А вы в свою очередь сможете обзавестись интересующей вас информацией. Также можете рассказать незадачливому бандиту о том, что с его шайкой вознамерился разобраться Кавалорн. Бандит струсит и убежит, а вы получите дополнительный опыт. Если не хотите отпускать бывшего заключённого, то можете прикончить его. Опять же, опыт лишним не бывает.

Решив проблемы с охранником отправляйтесь к Кавалорну и вместе с ним зачищайте пещеру. Главное успеть первому обшарить трупы бандитов. В противном случае старый знакомый прикарманит золотишко себе. На теле одного из бандитов вы найдете записку, которую Кавалорн попросит отнести в Хоринис магу воды Сатурасу. Больше в этой пещере делать нечего.

Ферма Лобарта

Знакомство с фермой Лобарта лучше всего начинать разговором с пастухом Малетом. Скажите ему, что одолели бандитов в горах. В награду за сие деяние вы получите 100 очков опыта и три бутылки вина. Также у Малета можно узнать, что попасть в город можно одев крестьянскую одежду. Ко всему прочему пастух расскажет, что добыть эту самую одежду можно у Лобарта, являющегося хозяином фермы. Найти его можно прямо посреди фермы у входа в большой дом.

Лобарт согласиться продать Безымянному крестьянские обноски. Более того, он даст хорошую скидку, если герой поможет с работой на ферме. Всего можно выполнить четыре небольших задания, влияющих на стоимость крестьянской одежды.

  • Избавиться от бандитов в горах – это те, что обокрали Кавалорна.
  • Дать вино крестьянину Вино (можно получить от пастуха Малета за убийство всё тех же бандитов в горах).
  • Купить сковороду для жены Лобарта. Можно приобрести у торговца Кантара, сидящего на лавочке рядом с перекрёстком дорог от башни Ксардаса и фермы Лобарат. Кантар при первой встрече предложит пропуск в город взамен на одну услугу. Лучше всего отказаться, поскольку услуга подразумевает под собой довольно-таки грязное дельце. Тем более попасть в город можно собрав 10 растейни по совету Лестера.
  • Собрать репу на поле.

Выполнив эти четыре несложных задания, вы сможете купить крестьянскую одежду всего за 30 золотых. Получив обновку не спешите одевать её. Дело в том, что одежду придется отдать пирату Грегу, находящемуся неподалёку от ворот города. В пользу этого говорят три факта:

  • Вы получите 100 очков опыта и 50 золотых монет;
  • Попасть в город можно по совету от Лестера;
  • Куда лучшие доспехи Герой получит сразу после попадания в город.

На этом знакомство с локацией Ферма Лобарта может быть завершено, а герою пора двигаться в город Хоринис.

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Коды на двуручное оружие

Пример

  1. Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
  2. Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
  3. Введите в консоли insert Lees_Axt – перед персонажем появится Топор Ли.
Код Название оружия
ItMwPickaxe Кирка
ItMw_2H_Staff_01 Боевой посох
ItMw_2H_Staff_02 Посох судьи
ItMw_2H_Staff_03 Посох священника
ItMw_2H_Sword_Old_01 Ржавый двуручник
ItMw_2H_Axe_Old_03 Старый судья
ItMw_2H_Sword_Light_01 Легкий двуручник
ItMw_2H_Sword_Light_02 Клинок хранителя
ItMw_2H_Sword_Light_04 Клинок короля
ItMw_2H_Sword_Light_05 Клинок демона
ItMw_2H_Axe_light_03 Грохот
ItMw_2H_Sword_01 Двуручник
ItMw_2H_Sword_02 Клинок героя
ItMw_2H_Sword_03 Клинок крови
ItMw_2H_Sword_Heavy_01 Тяжелый двуручник
ItMw_2H_Sword_Heavy_02 Яростная сталь
ItMw_2H_Sword_Heavy_03 Судьбоносная сталь
ItMw_2H_Sword_Heavy_04 Мстительная сталь
ItMw_2H_Axe_Heavy_01 Боевой топор
ItMw_2H_Axe_Heavy_02 Глас воина
ItMw_2H_Axe_Heavy_03 Кулак варвара
ItMw_2H_Axe_Heavy_04 Кулак тролля
Mythrilklinge Разряженный Уризель
UluMulu Улу-Мулу
Thorus_Schwert Меч Торуса
Oriks_Axt Топор Орика
Gorns_Rache Месть Горна
Lees_Axt Топор Ли
Innos_Zorn Гнев Инноса
Mythrilklinge02 Уризель

Сила и ловкость

Имя учителя Местонахождение учителя Условия для обучения
Торус Охраняет ворота во внутренний двор Старого лагеря Торус обучает только стражников
Диего
  • У своего дома в Старом лагере, недалеко от северных ворот.
  • В Каньоне с троллем (во время поиска юниторов).
  • Недалеко от южных ворот Замка (начиная с четвертой главы)
Условий препятствующих обучению нет
Гор На Тоф Пребывает в Болотном лагере, на месте тренировки стражей Нужно состоять в страже Братства Спящего
Кор Ангар Руководитель стражей Братства, находится в Болотном лагере на месте тренировки стражников Для обучения нужно состоять в страже Болотного лагеря
Ларс Проживает в Новом лагере, самая южная хижина охраняемая тремя ворами Принести Ларсу кольцо от Мордрага, либо список Старой шахты
Ли Руководитель наемников Нового лагеря, находится в пещере на возвышенности, перед входом к магам Воды Ли обучает только наемников и магов Воды

Руны магов Огня

Руны этой школы магии основываются на уроне от огня. Характерны они и эффектом горения, который наносит отложенный урон и с некоторым шансом обездвиживает противника. В инструментарии магов Огня присутствует магия, наносящая большой урон по площади, как вокруг Героя, так и вокруг цели. Атакующий арсенал магов должен состоять преимущественно из рун этой школы магии.

Огненная стрела

  • Требуемый круг магии – 1.
  • Затрачиваемое количество маны – 1.
  • Урон огнем – 30.
  • Цена руны в кусках руды – 300.
  • Код – .

Заклинание содержащееся в этой руне очень сильно отличается от Ледяной стрелы магов Воды. Помимо большего урона, Огненная стрела накладывает эффект горения, который наносит отложенный урон и может обездвижить цель. Вследствие этого одного пущенного заклинания очень часто достаточно для убийства низкоуровневых монстров. Руна была бы очень полезна, если бы вступление в маги Огня происходило раньше убиения всех низкоуровневые монстров одноручным оружием.

Огненный шар

  • Требуемый круг магии – 3.
  • Затрачиваемое количество маны – 5.
  • Урон огнем – 30.
  • Цена руны в кусках руды – 700.
  • Код – .

Руна содержит в себе заклинание с накапливаемой мощностью, которое в итоге наносит неплохой урон огнем. Однако долгое произношение заклинания не позволяет вести бой при помощи этой руны с более чем двумя серьезными противниками. При отсутствии лучших аналогов в других школах магии, руна частенько применяется для уничтожения Шныгов, Шершней, Ящеров или Глорхов.

Огненный шторм

  • Требуемый круг магии – 4.
  • Затрачиваемое количество маны – 10.
  • Урон огнем – 50.
  • Цена руны в кусках руды – 1100.
  • Код – .

Заклинание является наиболее часто используемым из всего арсенала мага и существенно облегчает прохождение Готики 1. Изучив четвертый круг магии, можно смело отказываться от оружия ближнего боя и проходить игру как полноценный маг. При прочтении этого заклинания герой создает мощный огненный заряд, который попадая в цель разлетается, и наносит окружающим урон огнем. С этой руной можно без лишних хлопот зачистить всю территорию под Магическим барьером.

Огненный дождь

  • Требуемый круг магии – 5.
  • Затрачиваемое количество маны – 15.
  • Урон огнем – 100.
  • Цена руны в кусках руды – 1300.
  • Код – .

Самое мощное заклинание из арсенала магов Огня. Недостатки в виде долгого каста и больших затрат маны с лихвой компенсируются огромны уроном. Во время действия заклиания всех врагов в небольшом радиусе от Безымянного поражают огненные сгустки, падающие с неба наподобие дождя. Отсюда эта руна и получила свое название.

Учителя одноручного оружия

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Вулфгар 1 75% Паладины/Маги Огня/без гильдии Хоринис, казармы Нет
Альрик 1 60% Все Портовый район Победить его
Бастер 1 60% Все Возле полей Онара Победить его
Кавалорн 1 30% Все Хоринис Нет
Корд 1 90% Все Ферма Онара Изучить одноручное оружие на 30%
Керолот 2 60% Все Миненталь, замок паладинов Нет
Морган 2 75% Все Яркендар Нет
Кедрик 3 90% Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Хукорн 4 100% Все Миненталь, на западе 300 золотых, две бутылки вина или самогона
Ларес 6 100% Все Корабль Нет
Ли 6 100% Все Корабль Нет
Гирион 6 90% Все Корабль Нет

Редактор персонажа

Этот чит позволяет вызвать окно редактирования вашего персонажа, в котором вы сможете указать необходимую вам величину характеристик и умений, а так же поменять Гильдию, к которой принадлежит Главный герой.

  • ATTRIBUTE – Этот раздел отвечает за характеристики Главного героя.
  • PROTECTION – Раздел, отвечающий за защиту Безымянного.
  • HITHANGE – Этот раздел отвечает за навыки Героя.
  • GUILD – Раздел отвечает за принадлежность Безымянного к какой-либо гильдии.

Пример

  1. Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
  2. Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
  3. Введите в консоли edit abilities – откроется редактор персонажа.
  4. Введите в редакторе ATTRIBUTE – откроется окно с характеристиками персонажа.
  5. Далее в редакторе необходимо вводить цифры соответствующей характеристики и ее значение.

Как попасть в Хоринис и получить Кожаные доспехи

Оказав помощь Грегу, собрав все травки и одолев мелкую живность в пределах фермы и дороги, можно отправляться в город. Соваться в лес по левую сторону от Хориниса пока не имеет смысла – герой зачистит его позже вместе с одним из охотников. Стоит отметить, что сразу бежать через проход не нужно, первое попадание в город должно осуществляться мимо стражи. Как это сделать показано на видео.

Попав в Хоринис бегите прямо от ворот в порт и поговорите там с Ларесом. При этом вам необходимо оббежать паладина Лотара и вышибалу из таверны Кардифа. За эту несложную манипуляцию вы получите 500 очков опыта. После этого выйдите из города через ворота со стороны фермы Лобарта, отбегите на небольшое расстояние и вновь попробуйте войти. Если вы всё сделали правильно, героя должна остановить стража. Скажите им, что вы ученик алхимика и покажите травы. В награду вы получите 200 очков опыта. Теперь стража вас запомнит и больше не будет попусту беспокоить.

Попав в Хоринис поговорите с Лотаром, он объяснит вам правила города, а также расскажет о пропаже людей. Из слов Лотара можно узнать, что для попадания в верхнюю часть Хориниса и разговора с главнокомандующим паладинами лордом Хагеном необходимо стать гражданином.

Учителя Готики 1

В Готике 1 для прокачки персонажа все навыки и характеристики, кроме жизни, необходимо повышать у учителей. И если охотничьи навыки совсем неважны для прохождения игры, то вот без должной прокачки силы, ловкости, маны и боевых навыков, остаться живым в этом мире практически невозможно. Ниже вы найдете таблица, где описаны все учителя Готики 1 и условия, которые необходимо выполнить для обучения.

Воровские навыки

Эти учителя смогут обучить вас всем премудростям воровского промысла.

  • Подле башни некроманта Ксардаса
  • В городе Хоринис, рядом с храмом Аданоса

Максимальный запас маны

Эти учителя помогут герою увеличить количество маны и, как следствие, произносить большее количество заклинаний без пополнения этой характеристики из внешних источников, например, с помощью зелий.

  • Замок Долины рудников.
  • Монастырь Магов Огня (3 глава).
  • Корабль. Если пригласить в команду.
  • Ватрас проповедует на площади Хориниса в храме Аданоса.
  • Находится на корабле Паладинов. Если позвать команду

Двуручное оружие

Учителя, представленные в таблице ниже, помогут вашему персонажу овладеть всеми видами двуручного оружия. Это, в свою очередь, позволит ему держать противника на расстоянии и наносить огромный урон.

  • На дворе Онара – до шестой главы.
  • На Корабле паладинов – после приглашения его в Команду

Кузнечное дело

Эти учителя обучат вашего персонажа кузнечному ремеслу.

Имя учителя Где найти Условия обучения Чему учит
Харад Город Хоринис, конец улицы Мастеров Чтобы Харад начал обучать героя, необходимо стать его учеником. Обучение начинается с первой главы Ковка оружия (Благородный меч, Благородный длинный меч, Эльбастард, Рубиновый клинок)
Беннет Ферма лендлорда Онара Будет учить героя безвозмездно, начиная с первой главы Ковка оружия
Добар Крепость Долины Рудников Для обучения нет препятствий, разве что орки, которые окружили замок. По сюжету попасть в Миненталь можно только во второй главе, соответственно тогда и начнется обучение Ковка одноручного оружия
Ян Крепость Долины Рудников (появляется в четвертой главе) Ян станет обучать протагониста без каких либо условий, однако, произойдет это только в четвертой главе Ковка одноручных и двуручных мечей

Алхимия

Эти учителя обучат героя Готики 2 столь ценному навыку, как алхимия, которое позволит ему поднять свои характеристики не на один десяток единиц.

Имя учителя Где найти Условия обучения Чему учит
Константино Город Хоринис, улица мастеров, дом в проходе через арку Чтобы Константино начал обучать героя, он должен стать его учеником. Обучение можно начинать с первой главы Рецепты напитков лечения и маны, а также эликсиров силы и жизни
Игнац Проживает в южной части портового квартала, дом находится прямо у стены Игнац согласится обучить протагониста искусству алхимии, если тот выполнит его квест «Эксперимент» Лечебная эссенция, эссенция маны, напиток Ускорения
Сагитта Находится в пещере, восточнее фермы Секоба Сагитта согласится обучить героя алхимическим рецептам, если тот принесете ей Солнечное алоэ. Обучаться можно с первой главы Лечебные и магические эссенции/экстракты. Эликсир ловкости и маны
Неорас Пребывает в Монастыре Магов Огня Неорас обучает только Магов Огня или же Паладинов, начиная с первой главы Эссенции, экстракты, эликсиры жизни и маны.
Риордиран Безымянный найдет его в Яркендаре, на месте стоянки Магов Воды Обучает совершенно бесплатно и без каких-либо условий, но только во второй главе Эссенция и экстракт жизни. Эссенция, экстракт, эликсир маны. Перманентный эликсир ловкости.
Ватрас Всю игру читает проповеди на площади в Хоринисе, однако, за обучение героя берется только будучи на Корабле Чтобы учиться алхимии у столь уважаемого Мага Воды, необходимо пригласить его в свою команду(6 глава) Обучает всем рецептам, имеющимся в игре
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector