Кольца и амулеты (gothic ii и gothic ii: night of the raven)
Содержание:
- Введение и советы
- Как вводить
- Общая информация
- Сила
- Учителя ловкости
- Вторая «Готика: Ночь Ворона»
- Коды на луки
- Максимальная прокачка маны
- Квесты в пригороде Хориниса
- «Халявные» руны
- Коды на двуручное оружие
- Сила и ловкость
- Руны магов Огня
- Учителя одноручного оружия
- Редактор персонажа
- Как попасть в Хоринис и получить Кожаные доспехи
- Учителя Готики 1
Введение и советы
Первая глава начинается сразу после того, как некромант Ксардас извлечёт бездыханное тело Безымянного из-под развалин храма Спящего и объяснит суть возникших проблем. Пока главный герой отсутствовал, драконы, откликнувшиеся на зов Спящего который он успел озвучить перед тем как был изгнан в свой план бытия, вторглись на остров. Ко всему прочему бывший рудный барон Равен занимается непонятными делами в неизведанной доселе области Хориниса.
География
Сразу немного проясню ситуацию, дабы у вас не возникало географических недопониманий и вопросов: «А что такое Хоринис и где вообще появилась многострадальная тушка Безымянного?». Хоринис – это большой остров, который в Готике 2 Ночь Ворона поделён на три локации:
- Миненталь или Долина Рудников – здесь проходило действие Готики 1 и да, сюда герою снова придется наведаться;
- Яркендар или Долина Зодчих – новая локация, добавленная в игру аддоном Ночь Ворона;
- Хоринис – более или менее спокойное место, где будут активно проходить начальные этапы игры.
Помимо всего прочего Хоринисом именуется самый большой город на острове. Строго говоря он в игре всего один. Итого получается, что название Хоринис применяется аж к трем местам: Острову в целом, локации прилегающей к Миненталю и городу.
Советы
- Собирайте все возможные игровые итемы (растения, еду, оружие и т. д.)
- Не спешите тратить очки обучения. Для начала определитесь с путём развития героя. Самый легкий – это вкладываться в силу и использовать одноручное или двуручное оружие. Либо вкладываться в ловкость и сражаться с помощью лука. Магом играть посложнее на начальных этапах игры, однако, ближе к середине герою откроется доступ к мощным заклинаниям и проходить Готику 2 станет куда проще.
- Не употребляйте травы дающие перманентные прибавки к характеристикам сразу, из них лучше приготовить эликсиры.
- Почаще сохраняйтесь.
- Если у вас возникнут вопросы по механике или геймплею, ответы можно поискать в нашей базе данный по Готике 2.
Это введение и советы должны существенно упростить вам прохождение игры.
Как вводить
Для того, что бы ввести какой-либо код, необходимо войти в режим статистики персонажа (клавиша B по умолчанию), затем ввести сам код и снова нажать клавишу B. В игре Готика 1 коды можно условно подразделить на два вида.
- Коды для ввода в Режиме статистики. Сюда можно отнести команды, оперирующие с функционалом игры, или же добавляющие ей новые возможности.
- Коды для ввода в Консоли. К этому типу относятся в основном те, что добавляют новые предметы в игровой мир, или позволяют редактировать характеристики Главного героя, а так же некоторых из игровых предметов.
Пример
- Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
- Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
- Введите в консоли insert ITFO_POTION_HASTE_03 – перед героем появится пятиминутное зелье ускорения.
Общая информация
Атрибуты со времен первой «Готики» остались неизменными: сила, ловкость, мана. Первый следует качать воинам, второй любителям пострелять из лука, а третий — магам.
Нывыки героя остались также остались почти без изменений. Урон рассчитывается по незамысловатой формуле:
Взгляните внимательно на приведенные формулы, и вам станет понятно, что нормальным уроном от слабого оружия сильного противника не возьмешь даже длинной серией ударов, в то время критическими ударами более сильного оружия можно расправиться с врагом всего парой ударов.
Прокачка навыков и атрибутов на начальном уровне требует 1 очко опыта за 1 единицу навыка или атрибута. Когда значение навыка или атрибута достигнет 30, цена возрастет до 2 очков опыта за 1 единицу навыка или атрибута и так далее.
Значение | Опыт |
10-29 | 1 |
30-59 | 2 |
60-89 | 3 |
90-120 | 4 |
120 и выше | 5 |
Чтобы сэкономить опыт на прокачке атрибутов, не употребляйте бутылочки постоянного повышения навыков и атрибутов до достижения высокого уровня, а также не забывайте снимать одежду, повышающую характеристики героя.
Название | Уровни | Описание |
Одноручное оружие | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. |
Двуручное оружие | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Луки | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Арбалеты | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон арбалетом в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Алхимия | Различные виды зелий | Позволяет варить различные зелья: восстановления здоровья и магии, зелья ускорения, повышения атрибутов и навыков (стоят 20 единиц опыта, но оно того стоит). |
Охота | Различные виды ингредиентов | Позволяет снимать с убитых животных и монстров различные ингредиенты. Ингредиенты могут пригодиться для создания доспехов или продажи. Впрочем, выгодно торговать ими вы сможете лишь с мастером Боспером, поэтому вкладывайтесь в этот навык предусмотрительно. |
Кузнечное дело | Различные виды мечей | Позволяет ковать оружие различных типов. Навык служит, как правило, для обогащения, так что развивайте его по максимуму только при наличии лишнего опыта. |
Создание рун | Круг 1 Круг 2 Круг 3 Круг 4 Круг 5 Круг 6 |
Умение создавать руны, с помощью которых читаются магические заклинания. Для изготовления руны нужны: пустая руна, щипцы, свиток с заклинанием и пустой свиток. Завязано на кругах магии, которым обучают специальные учителя. Подробнее читайте в статье «Путь мага»и «Учителя». |
Карманная кража | Один уровень |
Позволяет обчищать карманы обычных граждан. Успех или не успех операции напрямую зависит от ловкости (здесь нет шанса на успех, вы либо можете обчистить персонажа, либо нет). Очень просто: 20 |
Взлом замков | Один уровень | Позволяет вскрывать замки на сундуках и дверях. Базовый навык, который обязательно стоит изучить. Взлом работает так же, как и в первой «Готике»: комбинации замка всегда одинакы, при выборе неправильного направления отмычка может сломаться. |
Подкрадывание | Один уровень | Позволяет оставаться незамеченным и наносить критические удары при заходе со спины. Шанс обнаружения завязан на ловкости. |
По сравнению с первой «Готикой » прокачка навыков обращения с одноручными и двуручными мечами стала несколько более мудреной: если вы будете вкладываться только в одноручное оружие, то на каком-то этапе часть опыта будет принудительно идти на раскачку двуручного оружия. Чтобы сделать процесс развития персонажа более экономичным, рекомендуется сделать следующую вещь: сначала прокачайте одноручное оружие до 30%, затем двуручное оружие до 30%, после этого поднимите оба навыка до 60% в любом порядке, а затем уже можете развивать какой-то один конкретный навык до 100%.
Сила
Учителя Готики 2, обучающие характеристике «Сила», которая отвечает за урон в ближнем бою, а также за то, какое оружие сможет использовать Безымянный.
Имя учителя | Где найти | Условия обучения | Порог обучения |
---|---|---|---|
Харад | Кузнец проживает на улице Мастеров города Хоринис. Там, где она упирается в портовый квартал | Для того чтобы начать обучение, необходимо быть его учеником. Тренировки начнутся с первой главы | 90 |
Карл | Проживает в южной части портового квартала города Хоринис | Обучит героя силе бесплатно и в первой главе, если тот вернете украденную статуэтку поварихе Едде | 120 |
Ларес | Находится в портовом районе Хориниса, рядом с трактиром | Препятствий для обучения нет, можно приступать с первой главы | 60 |
Мортис | Находится в кузнице Казарм города Хоринис | Для обучения протагонист должен состоять в ополчении. Можно приступать с первой главы | 60 |
Ерол | Первый раз герой повстречает Ерола недалеко от таверны Мертвая гарпия. Однако после того как герой соберет для него каменные таблички, Ерол отправиться в свой дом, близ фермы Секоба | Ерол обучит Безымянного, если тот принесете ему три Старых каменных таблички. Начинать можно с первой главы | 200 |
Ополос | Послушник находится в Монастыре Магов Огня | Ополос начнет тренировать героя только в том случае, если тот является послушником или же Магом Огня. Начать обучение можно сразу в первой главе | 90 |
Брендон | Находится в Лагере пиратов в Яркендаре | Обучение начнется если протагонист даст учителю выпивку Быстрая Селедка. Можно приступать со второй главы | 90 |
Повар-Бандит | Готовит похлебку в лагере Бандитов в Яркендаре | Обучит без каких-либо препятствий, начиная со второй главы | 90 |
Ферос | Находится в крепости Рудниковой долины. Прибудет туда вместе с охотниками на Драконов | Ферос начнет обучать Безымянного, если тот вернете ему его меч (можно найти у палатки Хош-Пака). Обучение начнется с четвертой главы | 90 |
Брутус | Находится в северо-восточной части крепости Рудниковой долины | Для начала обучения необходимо выполнить его квест по поиску Дениса, либо просто отдать ему 200 золотых, которые Денис стащил у него. Приступать к обучению можно со второй главы | 90 |
Ингмар | Пребывает в ратуше Паладинов в городе Хоринис | Ингмар повысит силу героя, если тот является Паладином. Начинать можно с третьей главы | 200 |
Беннет | В начале игры находится на ферме Лендлорда Онара. Однако если протагонист возьмет его в свою команду, Беннет переберется на корабль | Обучит героя силе, если тот возьмет его в свою команду, для путешествия на Ирдорат. Состоится это знаменательное событие только в шестой главе | 200 |
Диего | Первый раз главный герой встретит его в Рудниковой долине (юго-западнее крепости) | Препятствий для обучения нет – приступать можно со второй главы | 90 |
Торлов | В самом начале игры проживает на ферме Онара. Однако если Безымянный пригласит его в свою команду, Торлов переберется на корабль | Обучит силе, если герой присоединится к Наемникам (до приглашения в команду). Если же протагонист позовет Торлова с собой на Ирдорат, он станет обучать даже без принадлежности к Наемникам. Начинать обучение можно с первой главы (На ферме Онара) или с шестой главы (на корабле) | 90 – первая глава / 200 – шестая глава |
Учителя ловкости
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Кассия | 1 | 200 | Все | Хоринис, канализации | Присоединиться к ворам |
Ларес | 1 | 90 | Все | Хоринис, портовый район | Нет |
Руга | 1 | 60 | Паладины | Хоринис, казармы | Нет |
Торлоф | 1 | 90 | Без гильдии/Наемники | Ферма Онара | Нет |
Диего | 2 | 90 | Все | Миненталь | Нет |
Брендон | 2 | 90 | Все | Яркендар | Выполнить задание «Напиток для Брэндона» |
Люсия | 2 | 90 | Все | Яркендар, лагерь бандитов | Нет |
Диего | 3 | 200 | Все | Хоринис | Выполнить задания «Золото Диего» и «Бизнес Диего» |
Ферос | 4 | 90 | Все | Миненталь, замок паладинов | Выполнить задание «Меч Фероса» |
Диего | 6 | 200 | Все | Корабль | Нет |
Ларес | 6 | 90 | Все | Корабль | Нет |
Торлоф | 6 | 90 | Все | Корабль | Нет |
Вторая «Готика: Ночь Ворона»
Установка и настройка игры
Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.
Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре
Руководства и прохождения
Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.
Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом
Справочная информация
Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.
Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.
Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре
Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.
Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре
Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.
Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»
Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:
Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.
Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.
Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»
Коды на луки
Пример
- Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
- Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
- Введите в консоли insert ItRw_Bow_War_04 – перед персонажем появится Демонический лук.
Код | Название лука |
---|---|
ItRw_Bow_Small_01 | Короткий лук |
ItRw_Bow_Small_02 | Лук для конника |
ItRw_Bow_Small_03 | Полевой лук |
ItRw_Bow_Small_04 | Охотничий лук |
ItRw_Bow_Small_05 | Костяной лук |
ItRw_Bow_Long_01 | Большой лук |
ItRw_Bow_Long_02 | Осиновый лук |
ItRw_Bow_Long_03 | Ивовый лук |
ItRw_Bow_Long_04 | Дубовый лук |
ItRw_Bow_Long_05 | Убийца волков |
ItRw_Bow_Long_06 | Обгоняющий ветер |
ItRw_Bow_Long_07 | Армейский лук |
ItRw_Bow_Long_08 | Роговый лук |
ItRw_Bow_Long_09 | Лук Нимрода |
ItRw_Bow_War_01 | Боевой лук |
ItRw_Bow_War_02 | Убийца орков |
ItRw_Bow_War_03 | Лук шторма |
ItRw_Bow_War_04 | Демонический лук |
ItRw_Bow_War_05 | Лук смерти |
Diegos_Bogen | Лук Диего |
Максимальная прокачка маны
1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:
Глава 1
- Рядом с черным троллем
- Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
- На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
- На холме за охотником Никласом
- В закоулке между двумя троллями
- На кладбище за фермой Секоба
- В склепе за фермой Онара
- За маяком над пещерой мракориса
- В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
- Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода
Глава 6
- Продает Ватрас
- Продает Мильтен
2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.
3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.
4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.
5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.
6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.
7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.
8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.
Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:
- +2 — книга «сила небесных тел»
- +2 — специальное пиво Корагона
- +20 — молитвы (Маг/Паладин)
- +42 — скрижали
- +2 — пожертвования Дарону
- +40 — темные грибы
- +3 — эссенция духа
- +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
- +20 — эликсир духа (покупка/находка)
- +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
- +24 — скрижали (Ватрас)
С прокачкой это значение возрастает до 370.
Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.
Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:
- Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
- Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
- Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере
Квесты в пригороде Хориниса
Путь до ферма Лобарта
Немного отдалившись от озерца, вы вновь повстречаете знакомого. На этот раз это будет Кавалорн – бывший охотник из Старого лагеря. Если вы играли в Готику 1, то должны его помнить – он жил особняком в хижине неподалеку от замка Долины рудников.
Поговорите с Кавалорном о его доспехах и разузнайте у него информацию о Кольце воды. Также поинтересуйтесь у бывшего охотника об ограбивших его бандитах. Однако, не спешите сразу отправляться карать неугодных. Для начала с этими бандитами лучше всего поговорить самому. Точнее, побеседовать нужно с охранником у входа в их логово. Так вы получите большее количество опыта и сможете разузнать о том, что за голову Безымянного назначена награда. Ко всему прочему бандит расскажет имя того, кто назначил награду. Это в свою очередь пригодится при дальнейшем прохождении.
В диалоге с охранником пещеры бандитов выбирайте следующие топики:
- Я спустился с гор.
- Кто ищет меня?
- С кем я должен поговорить?
- Откуда мне знать, что это не ловушка?
- Кое-кто уже пытался провести меня…
- Я был заключенным в горнодобывающей колонии.
Если вы ответили правильно на все вопросы, бандит станет сговорчивее. А вы в свою очередь сможете обзавестись интересующей вас информацией. Также можете рассказать незадачливому бандиту о том, что с его шайкой вознамерился разобраться Кавалорн. Бандит струсит и убежит, а вы получите дополнительный опыт. Если не хотите отпускать бывшего заключённого, то можете прикончить его. Опять же, опыт лишним не бывает.
Решив проблемы с охранником отправляйтесь к Кавалорну и вместе с ним зачищайте пещеру. Главное успеть первому обшарить трупы бандитов. В противном случае старый знакомый прикарманит золотишко себе. На теле одного из бандитов вы найдете записку, которую Кавалорн попросит отнести в Хоринис магу воды Сатурасу. Больше в этой пещере делать нечего.
Ферма Лобарта
Знакомство с фермой Лобарта лучше всего начинать разговором с пастухом Малетом. Скажите ему, что одолели бандитов в горах. В награду за сие деяние вы получите 100 очков опыта и три бутылки вина. Также у Малета можно узнать, что попасть в город можно одев крестьянскую одежду. Ко всему прочему пастух расскажет, что добыть эту самую одежду можно у Лобарта, являющегося хозяином фермы. Найти его можно прямо посреди фермы у входа в большой дом.
Лобарт согласиться продать Безымянному крестьянские обноски. Более того, он даст хорошую скидку, если герой поможет с работой на ферме. Всего можно выполнить четыре небольших задания, влияющих на стоимость крестьянской одежды.
- Избавиться от бандитов в горах – это те, что обокрали Кавалорна.
- Дать вино крестьянину Вино (можно получить от пастуха Малета за убийство всё тех же бандитов в горах).
- Купить сковороду для жены Лобарта. Можно приобрести у торговца Кантара, сидящего на лавочке рядом с перекрёстком дорог от башни Ксардаса и фермы Лобарат. Кантар при первой встрече предложит пропуск в город взамен на одну услугу. Лучше всего отказаться, поскольку услуга подразумевает под собой довольно-таки грязное дельце. Тем более попасть в город можно собрав 10 растейни по совету Лестера.
- Собрать репу на поле.
Выполнив эти четыре несложных задания, вы сможете купить крестьянскую одежду всего за 30 золотых. Получив обновку не спешите одевать её. Дело в том, что одежду придется отдать пирату Грегу, находящемуся неподалёку от ворот города. В пользу этого говорят три факта:
- Вы получите 100 очков опыта и 50 золотых монет;
- Попасть в город можно по совету от Лестера;
- Куда лучшие доспехи Герой получит сразу после попадания в город.
На этом знакомство с локацией Ферма Лобарта может быть завершено, а герою пора двигаться в город Хоринис.
«Халявные» руны
Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.
- Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
- Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
- Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
- Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
- Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.
Коды на двуручное оружие
Пример
- Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
- Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
- Введите в консоли insert Lees_Axt – перед персонажем появится Топор Ли.
Код | Название оружия |
---|---|
ItMwPickaxe | Кирка |
ItMw_2H_Staff_01 | Боевой посох |
ItMw_2H_Staff_02 | Посох судьи |
ItMw_2H_Staff_03 | Посох священника |
ItMw_2H_Sword_Old_01 | Ржавый двуручник |
ItMw_2H_Axe_Old_03 | Старый судья |
ItMw_2H_Sword_Light_01 | Легкий двуручник |
ItMw_2H_Sword_Light_02 | Клинок хранителя |
ItMw_2H_Sword_Light_04 | Клинок короля |
ItMw_2H_Sword_Light_05 | Клинок демона |
ItMw_2H_Axe_light_03 | Грохот |
ItMw_2H_Sword_01 | Двуручник |
ItMw_2H_Sword_02 | Клинок героя |
ItMw_2H_Sword_03 | Клинок крови |
ItMw_2H_Sword_Heavy_01 | Тяжелый двуручник |
ItMw_2H_Sword_Heavy_02 | Яростная сталь |
ItMw_2H_Sword_Heavy_03 | Судьбоносная сталь |
ItMw_2H_Sword_Heavy_04 | Мстительная сталь |
ItMw_2H_Axe_Heavy_01 | Боевой топор |
ItMw_2H_Axe_Heavy_02 | Глас воина |
ItMw_2H_Axe_Heavy_03 | Кулак варвара |
ItMw_2H_Axe_Heavy_04 | Кулак тролля |
Mythrilklinge | Разряженный Уризель |
UluMulu | Улу-Мулу |
Thorus_Schwert | Меч Торуса |
Oriks_Axt | Топор Орика |
Gorns_Rache | Месть Горна |
Lees_Axt | Топор Ли |
Innos_Zorn | Гнев Инноса |
Mythrilklinge02 | Уризель |
Сила и ловкость
Имя учителя | Местонахождение учителя | Условия для обучения |
---|---|---|
Торус | Охраняет ворота во внутренний двор Старого лагеря | Торус обучает только стражников |
Диего |
|
Условий препятствующих обучению нет |
Гор На Тоф | Пребывает в Болотном лагере, на месте тренировки стражей | Нужно состоять в страже Братства Спящего |
Кор Ангар | Руководитель стражей Братства, находится в Болотном лагере на месте тренировки стражников | Для обучения нужно состоять в страже Болотного лагеря |
Ларс | Проживает в Новом лагере, самая южная хижина охраняемая тремя ворами | Принести Ларсу кольцо от Мордрага, либо список Старой шахты |
Ли | Руководитель наемников Нового лагеря, находится в пещере на возвышенности, перед входом к магам Воды | Ли обучает только наемников и магов Воды |
Руны магов Огня
Руны этой школы магии основываются на уроне от огня. Характерны они и эффектом горения, который наносит отложенный урон и с некоторым шансом обездвиживает противника. В инструментарии магов Огня присутствует магия, наносящая большой урон по площади, как вокруг Героя, так и вокруг цели. Атакующий арсенал магов должен состоять преимущественно из рун этой школы магии.
Огненная стрела
- Требуемый круг магии – 1.
- Затрачиваемое количество маны – 1.
- Урон огнем – 30.
- Цена руны в кусках руды – 300.
- Код – .
Заклинание содержащееся в этой руне очень сильно отличается от Ледяной стрелы магов Воды. Помимо большего урона, Огненная стрела накладывает эффект горения, который наносит отложенный урон и может обездвижить цель. Вследствие этого одного пущенного заклинания очень часто достаточно для убийства низкоуровневых монстров. Руна была бы очень полезна, если бы вступление в маги Огня происходило раньше убиения всех низкоуровневые монстров одноручным оружием.
Огненный шар
- Требуемый круг магии – 3.
- Затрачиваемое количество маны – 5.
- Урон огнем – 30.
- Цена руны в кусках руды – 700.
- Код – .
Руна содержит в себе заклинание с накапливаемой мощностью, которое в итоге наносит неплохой урон огнем. Однако долгое произношение заклинания не позволяет вести бой при помощи этой руны с более чем двумя серьезными противниками. При отсутствии лучших аналогов в других школах магии, руна частенько применяется для уничтожения Шныгов, Шершней, Ящеров или Глорхов.
Огненный шторм
- Требуемый круг магии – 4.
- Затрачиваемое количество маны – 10.
- Урон огнем – 50.
- Цена руны в кусках руды – 1100.
- Код – .
Заклинание является наиболее часто используемым из всего арсенала мага и существенно облегчает прохождение Готики 1. Изучив четвертый круг магии, можно смело отказываться от оружия ближнего боя и проходить игру как полноценный маг. При прочтении этого заклинания герой создает мощный огненный заряд, который попадая в цель разлетается, и наносит окружающим урон огнем. С этой руной можно без лишних хлопот зачистить всю территорию под Магическим барьером.
Огненный дождь
- Требуемый круг магии – 5.
- Затрачиваемое количество маны – 15.
- Урон огнем – 100.
- Цена руны в кусках руды – 1300.
- Код – .
Самое мощное заклинание из арсенала магов Огня. Недостатки в виде долгого каста и больших затрат маны с лихвой компенсируются огромны уроном. Во время действия заклиания всех врагов в небольшом радиусе от Безымянного поражают огненные сгустки, падающие с неба наподобие дождя. Отсюда эта руна и получила свое название.
Учителя одноручного оружия
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Вулфгар | 1 | 75% | Паладины/Маги Огня/без гильдии | Хоринис, казармы | Нет |
Альрик | 1 | 60% | Все | Портовый район | Победить его |
Бастер | 1 | 60% | Все | Возле полей Онара | Победить его |
Кавалорн | 1 | 30% | Все | Хоринис | Нет |
Корд | 1 | 90% | Все | Ферма Онара | Изучить одноручное оружие на 30% |
Керолот | 2 | 60% | Все | Миненталь, замок паладинов | Нет |
Морган | 2 | 75% | Все | Яркендар | Нет |
Кедрик | 3 | 90% | Паладины | Хоринис, ратуша | Быть паладином |
Хукорн | 4 | 100% | Все | Миненталь, на западе | 300 золотых, две бутылки вина или самогона |
Ларес | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |
Ли | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |
Гирион | 6 | 90% | Все | Корабль | Нет |
Редактор персонажа
Этот чит позволяет вызвать окно редактирования вашего персонажа, в котором вы сможете указать необходимую вам величину характеристик и умений, а так же поменять Гильдию, к которой принадлежит Главный герой.
- ATTRIBUTE – Этот раздел отвечает за характеристики Главного героя.
- PROTECTION – Раздел, отвечающий за защиту Безымянного.
- HITHANGE – Этот раздел отвечает за навыки Героя.
- GUILD – Раздел отвечает за принадлежность Безымянного к какой-либо гильдии.
Пример
- Находясь в игре, введите комбинацию клавиш BMARVINB – активируется режим MARVIN (должна появиться соответствующая надпись).
- Нажмите Клавишу F2 – откроется консоль.
- Введите в консоли edit abilities – откроется редактор персонажа.
- Введите в редакторе ATTRIBUTE – откроется окно с характеристиками персонажа.
- Далее в редакторе необходимо вводить цифры соответствующей характеристики и ее значение.
Как попасть в Хоринис и получить Кожаные доспехи
Оказав помощь Грегу, собрав все травки и одолев мелкую живность в пределах фермы и дороги, можно отправляться в город. Соваться в лес по левую сторону от Хориниса пока не имеет смысла – герой зачистит его позже вместе с одним из охотников. Стоит отметить, что сразу бежать через проход не нужно, первое попадание в город должно осуществляться мимо стражи. Как это сделать показано на видео.
Попав в Хоринис бегите прямо от ворот в порт и поговорите там с Ларесом. При этом вам необходимо оббежать паладина Лотара и вышибалу из таверны Кардифа. За эту несложную манипуляцию вы получите 500 очков опыта. После этого выйдите из города через ворота со стороны фермы Лобарта, отбегите на небольшое расстояние и вновь попробуйте войти. Если вы всё сделали правильно, героя должна остановить стража. Скажите им, что вы ученик алхимика и покажите травы. В награду вы получите 200 очков опыта. Теперь стража вас запомнит и больше не будет попусту беспокоить.
Попав в Хоринис поговорите с Лотаром, он объяснит вам правила города, а также расскажет о пропаже людей. Из слов Лотара можно узнать, что для попадания в верхнюю часть Хориниса и разговора с главнокомандующим паладинами лордом Хагеном необходимо стать гражданином.
Учителя Готики 1
В Готике 1 для прокачки персонажа все навыки и характеристики, кроме жизни, необходимо повышать у учителей. И если охотничьи навыки совсем неважны для прохождения игры, то вот без должной прокачки силы, ловкости, маны и боевых навыков, остаться живым в этом мире практически невозможно. Ниже вы найдете таблица, где описаны все учителя Готики 1 и условия, которые необходимо выполнить для обучения.
Воровские навыки
Эти учителя смогут обучить вас всем премудростям воровского промысла.
- Подле башни некроманта Ксардаса
- В городе Хоринис, рядом с храмом Аданоса
Максимальный запас маны
Эти учителя помогут герою увеличить количество маны и, как следствие, произносить большее количество заклинаний без пополнения этой характеристики из внешних источников, например, с помощью зелий.
- Замок Долины рудников.
- Монастырь Магов Огня (3 глава).
- Корабль. Если пригласить в команду.
- Ватрас проповедует на площади Хориниса в храме Аданоса.
- Находится на корабле Паладинов. Если позвать команду
Двуручное оружие
Учителя, представленные в таблице ниже, помогут вашему персонажу овладеть всеми видами двуручного оружия. Это, в свою очередь, позволит ему держать противника на расстоянии и наносить огромный урон.
- На дворе Онара – до шестой главы.
- На Корабле паладинов – после приглашения его в Команду
Кузнечное дело
Эти учителя обучат вашего персонажа кузнечному ремеслу.
Имя учителя | Где найти | Условия обучения | Чему учит |
---|---|---|---|
Харад | Город Хоринис, конец улицы Мастеров | Чтобы Харад начал обучать героя, необходимо стать его учеником. Обучение начинается с первой главы | Ковка оружия (Благородный меч, Благородный длинный меч, Эльбастард, Рубиновый клинок) |
Беннет | Ферма лендлорда Онара | Будет учить героя безвозмездно, начиная с первой главы | Ковка оружия |
Добар | Крепость Долины Рудников | Для обучения нет препятствий, разве что орки, которые окружили замок. По сюжету попасть в Миненталь можно только во второй главе, соответственно тогда и начнется обучение | Ковка одноручного оружия |
Ян | Крепость Долины Рудников (появляется в четвертой главе) | Ян станет обучать протагониста без каких либо условий, однако, произойдет это только в четвертой главе | Ковка одноручных и двуручных мечей |
Алхимия
Эти учителя обучат героя Готики 2 столь ценному навыку, как алхимия, которое позволит ему поднять свои характеристики не на один десяток единиц.
Имя учителя | Где найти | Условия обучения | Чему учит |
---|---|---|---|
Константино | Город Хоринис, улица мастеров, дом в проходе через арку | Чтобы Константино начал обучать героя, он должен стать его учеником. Обучение можно начинать с первой главы | Рецепты напитков лечения и маны, а также эликсиров силы и жизни |
Игнац | Проживает в южной части портового квартала, дом находится прямо у стены | Игнац согласится обучить протагониста искусству алхимии, если тот выполнит его квест «Эксперимент» | Лечебная эссенция, эссенция маны, напиток Ускорения |
Сагитта | Находится в пещере, восточнее фермы Секоба | Сагитта согласится обучить героя алхимическим рецептам, если тот принесете ей Солнечное алоэ. Обучаться можно с первой главы | Лечебные и магические эссенции/экстракты. Эликсир ловкости и маны |
Неорас | Пребывает в Монастыре Магов Огня | Неорас обучает только Магов Огня или же Паладинов, начиная с первой главы | Эссенции, экстракты, эликсиры жизни и маны. |
Риордиран | Безымянный найдет его в Яркендаре, на месте стоянки Магов Воды | Обучает совершенно бесплатно и без каких-либо условий, но только во второй главе | Эссенция и экстракт жизни. Эссенция, экстракт, эликсир маны. Перманентный эликсир ловкости. |
Ватрас | Всю игру читает проповеди на площади в Хоринисе, однако, за обучение героя берется только будучи на Корабле | Чтобы учиться алхимии у столь уважаемого Мага Воды, необходимо пригласить его в свою команду(6 глава) | Обучает всем рецептам, имеющимся в игре |