5 удивительных фанатских теорий о «монолите» из «сталкера»

Влияние на людей

Монолит оказывает зомбирующее воздействие, являясь чем-то вроде голоса в голове и отдавая приказы. Жертвы зомбирования беспрекословно слушаются его, охраняя и боготворя его, и выбираются из числа тех людей, чьё повреждение мозга после воздействия Выжигателя мозгов не превышает определённые границы: при сильном повреждении в большей степени теряется самосознание и контроль движений.

Образование группировки «Монолит»

Последователи Монолита образовали собственную группировку, назвав её в честь установки. В 2011 году они отправились к нему и попали под зомбирующее воздействие. Часть из них вернулись на территории ближе к Военным складам, став защищать путь к Монолиту. Возможно, излишняя фанатичность стала одним из факторов наличия боготворения после зомбирования.

После нарушения работы Монолита члены группировки перестали получать от него указания — небольшая часть из них пришли в себя, неспособные вспомнить события во время зомбированного состояния, а остальные потеряли рассудок, продолжив выполнять ранее заложенную программу защиты.

Судьба «Чистого Неба» руинит часть теорий. Должны были стать агентами, но даже в «Монолите» их не видно

Мы знаем, что выжигатель делает сталкеров рабами «О-Сознания», но есть одно исключение – группировка «Чистое Небо». В конце одноименной игры парни вместе со Стрелком подверглись влиянию выжигателя, но почему-то в живых остался только Стрелок, став агентом, а все бойцы «ЧН» куда-то пропали. По идее, все в коридоре должны были стать такими же агентами с татуировками, но это было бы заметно в «Тени Чернобыля».

Остатки «Чистого Неба» разбежались по Зоне и среди них нет тех, кто в тот день погнался за Стрелком. Как и в рядах «Монолита». Так что же случилось?

Логичного ответа нет. Получается, либо выжигатель выборочно зомбирует сталкеров и проигнорировал «ЧН», либо его воздействие может убить. Но почему-то он убил именно эту группировку. Может, просто дыра в сюжете?

* * *

Они знают о выжигателе и его влиянии

Парни определенно что-то подозревают о действии выжигателя, даже будучи зомбированными. Об этом говорит запись в КПК «Превращение в Черном Лесу», в разделе «Фольклор Зоны». Вот что там написано:

«Братья, мы патрулировали окраины Черного Леса и наткнулись там на неверного-одиночку. Он начал обращаться, поэтому мы не убили его, но он еще наполовину пребывал в своем животном состоянии… Я знаю, мудрый Монолит сделал это для всех нас: он снова показал нам истинное лицо своих врагов. Теперь наша вера еще более укрепилась! Близится, братья!.. Близится победа над неверными, и тогда Монолит выполнит наше сокровенное желание! Истинно преданных он приблизит к себе, к славе своей, величию своему! Мы вечно пребудем в сиянии его».

Монолитовцы видели, как кто-то подошел к выжигателю без пси-защиты и начал процесс обращения. Неизвестно, что значит «наполовину пребывал в животном состоянии». Либо все монолитовцы сначала становятся зомби, а потом разум к ним немного возвращается, либо «животными» боец считает обычных сталкеров. В любом случае, они подсознательно знают о влиянии выжигателя и не сопротивляются.

… или все наоборот, и они ближе к агентам?

С другой стороны, у монолитовцев больше общего со Стрелком, а не с зомби. Зомби ведут себя как безумцы, у них нет цели, а уничтожение «О-Сознания» ничего не меняет в них.

А вот бойцы «Монолита» живут с одной целью – защищать сам монолит. Плюс к этому, их можно освободить от влияния выжигателя мозга – они даже после этого к водке потянутся! Группа Бродяги живое тому подтверждение. Бойцы оказались обычными мужиками, вот только теперь их мучает желание узнать правду о произошедшем с ними.

К сожалению, нет никакой информации о том, когда Бродяга и его бойцы обратились в монолитовцев. Если парни уже давно были зомбированы, значит можно утверждать, что зомби-монолитовцы появились из-за ошибки выжигателя, а не деградации разума со временем.

Роль в сюжете

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В рамках этой игры игрока постепенно знакомят с легендой о возникновении и возможностях Монолита, а под конец игры — с настоящими происхождением и назначением, а также с общим принципом работы.

Практически ничего не помня о Зоне, Меченый через разговоры с другими сталкерами узнаёт, что в саркофаге ЧАЭС есть что-то внеземное, что способно исполнять желания тех, к нему доберётся. Позже Бармен рассказывает сталкеру легенду о Монолите (он же Исполнитель желаний), в полную правдивость которой не верит. По наводке Проводника Меченый отправляется на встречу к Доктору, который рассказывает ему правду о Монолите, которую сам когда-то услышал от Меченого до того, как тот потерял память.

Дальнейшие действия зависят от игрока.

Ложные развития сюжетаМеченый (на тот момент уже Стрелок) пробирается в Саркофаг и уже внутри слышит зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер находит его и загадывает желание:

  • бессмертие: Стрелок превращается в прозрачную стеклянную статую;
  • богатство: на Стрелка сверху падают крепёжные изделия, которые ему видятся в виде золотых монет; в итоге на него с крыши падают металлические строительные материалы;
  • власть: Стрелок чувствовать боль/толчки, потом начинает светиться синим цветом, поднимается воздух, из него начинает выходить синий дым, который поглощается Монолитом — от сталкера остаётся только упавший на пол комбинезон;
  • исчезновение Зоны: Стрелок от яркого света закрывает глаза, вокруг него появляется поле в летнее время года, затем он открывает свои глаза без зрачков;
  • уничтожение человечества: вокруг Стрелка всё темнеет, в его голове начинают являться видения о Зоне и взрыве на станции, вокруг появляется гул и всё погружается в темноту.

Истинное развитие сюжетаМеченый (на тот момент уже Стрелок) пробрался в Саркофаг и уже внутри услышал зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер, зная правду о Монолите, нашёл вход в лабораторию управления установкой, пробрался в неё, уничтожил энергетические блоки, тем самым нарушив работу установки и отключив голограмму огромного кристалла внутри саркофага.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

После отключения Монолита часть монолитовцев пробудились от зомбирования, а остальные, окончательно потеряв рассудок, продолжили следовать ранее выполнявшимся задания и ожидая повторной связи от Монолита, для чего построили несколько антенн. Бывший член группировки Бродяга вместе со своим отрядом решил выяснить, что с ними произошло, и отправился вглубь Зоны.

Монолитовцы не пьют водку. Но дело не в ЗОЖ

Всех участников «Монолита» времен «Тени Чернобыля» объединяет одно – в их инвентаре вы не найдете водку. Можно подумать, что парни просто всей душой за ЗОЖ, но это маловероятно.

Скорее всего, все дело в программировании их мозга. Наркотические вещества снижают эффект зомбирования, поэтому их изначально заставили отказаться от алкоголя, чтобы не было последствий в дальнейшем. Пси-блокаторы справляются с выжигателем, который и запрограммировал бойцов, но, возможно, содержащийся в водке этанол делает нечто схожее для уже подвергшихся влиянию.

При этом в «Зове Припяти», когда выжигатель уже отключен, монолитовцы постепенно начали употреблять. Очевидно, что это была не идеология, а влияние машины.

Поиск КПК Моргана, играя за бандитов

В отличии от предыдущего варианта прохождения квеста, вам не стоит предупреждать сталкеров на Шевченко, а напротив поддержать огнем Кастета и его бойцов, уничтожив сталкеров. После успешного захвата судна, отправляемся к Султану и сообщаем об успешно проведенном штурме. После этого у Султана появиться диалог, с помощью которого вы получите задание на охрану группы бандитов отправляющихся на встречу с Морганом на Лесничестве. После подхода к месту встречи и начала переговоров, Лесничество будет атаковано сталкерами и вам останется перебить всех атакующих и соответственно Моргана, у которого вы и заберете КПК.

Теперь вы знаете где найти КПК Моргана в сталкер зов Припяти, однако помните, что КПК можно использовать в разных вариациях. Если отдать его торговцу Сычу — то получите достижение «Сторонник равновесия». Если отдадите командиру одной из группировок Долга или Свободы, то получите достижение «Друг Свободы или Долга», соответственно.

Новые статьи:

  • Как взять в плен в Call of Chernobyl
  • Где найти инструменты в Call of Chernobyl
  • Где найти Болотного Доктора Call of Chernobyl
  • Как в Сталкер Зов Припяти сделать вид от 3 лица
  • Где найти Зулуса в Припяти

Предыдущие статьи:

  • Где найти Бродягу в Сталкер Зов Припяти
  • Как попасть в Припять в Сталкер Зов Припяти
  • Как вступить в Монолит в Сталкер Зов Припяти
  • Как в Сталкер Тень Чернобыля вступить в Долг
  • Сталкер Чистое Небо: как пройти на кордон через военных

Следующая страница >>


Для того чтобы прокомментировать материал необходимоЗарегистрироваться.

Как пристроить монолитовцев в Сталкер Зов Припяти

Где встретить монолитовцев

Если во время выполнения задания или обычных исследований локаций вы окажетесь чуть севернее склада контейнеров в окрестностях «Юпитера», то неожиданно для себя встретите отряд группировки «Монолит». Вопреки ожиданиям они не бросятся в атаку и даже не направят оружие в сторону игрока, напротив – монолитовцы будут выглядеть обескуражено и как-то потеряно, настолько, что захочется узнать их историю. Теперь вы знаете где найти монолитовцев в Сталкер Зов Припяти.

В разговоре с Бродягой, лидером этих слепых котят, выяснится – он и его ребята внезапно вышли из-под контроля «О-Сознания» и теперь ищут укрытие от мутантов и выбросов. Однако, всё не так просто, ведь раньше они убивали обычных сталкеров – Бродяга и сам это понимает, а потому просит помощи у главного героя. Теперь осталось определиться куда пристроить монолитовцев Зов Припяти. Задачка предстоит непростая, и единственным выходом будет вербовка в одну из группировок… Но какую выбрать?

Вербовка в «Долг»

К сожалению, без доверительных отношений с группировкой привести монолитовцев к ним не получиться. Просто участия в перестрелках и помощи раненым недостаточно – нужны куда более решительные действия. Необходимо найти и отдать КПК Моргана и генерала Ткаченко лидеру «Долга», Шульге, сдать его людям Сороку, а ещё выполнить все квесты Зверобоя и получить достижение «Дипломат». Список внушительный, но делать всё из него нет необходимости – достаточно будет нескольких пунктов. После того, как условия выполнены, можно разговаривать с Шульгой, и в конце диалога вас автоматически телепортирует к монолитовцам, где можно посмотреть на процесс их вступления в «Долг».

Вербовка в «Свободу»

Даже если вы настроены категорически против «Долга» и хотите дать монолитовцам почувствовать вкус свободы, план действий остаётся тем же. Выполните несколько ключевых заданий в пользу «Свободы» и направляйтесь к их лидеру, Локи. Во время принятия в группировку бывшие монолитовцы будут крайне рады такому исходу, и обязательно покажут это своими радостными выкриками.

Напрямую награды за этот квест вы не получите, но при развитии отношений с выбранной группировкой в личном ящике главного героя появится костюм группировки, а Бродягу можно взять с собой для похода в Припять. Теперь вы знаете как пристроить монолитовцев в Сталкер Зов Припяти в группировку Долг или Свобода.

Сторонник равновесия

Для тех, кто желает сохранить нейтралитет между группировками, есть свой способ «пристроить» Бродягу и его ребят. Ключевые моменты остаются теми же, что и раньше, но проходить их нужно с умом. Для начала выполните все задания Зверобоя, после получите достижение «Дипломат», а Сороку сдайте лучше Гонте – за эти три этапа вы улучшите отношения со всеми сталкерами в Зоне, а значит, и с членами группировок тоже. Теперь найдите КПК генерала Ткаченко и отдайте выбранной группировке, после чего Локи или Шульга с радостью примут монолитовцев в свои ряды. Действия, по сути, те же самые, но выбранный порядок позволяет сделать расстановку сил сбалансированной, и в последствии получить достижение «Сторонник равновесия», что, само собой, отразится на концовке игры.

Поиск КПК Моргана по заданию Торговца Сыча.

Выполняя поиски КПК Моргана по квесту торговца, вы не только получите продолжительное приключение главного героя на локации Затон, но и откроете дополнительную сюжетную ветку квестов, связанных с персонажем Морганом на локации Юпитер

Этот вариант будет самый продолжительный и наиболее интересный, поэтому советуем именно на него обратить внимание

После вашего появление на сталкерской базе Скадовск, вам необходимо подойти к сидящему слева от входа главарю бандитов Султану. После разговора с ним, он предложит выполнить для него работу, связанную с нападением на вольных сталкеров, расположившихся на соседней барже Шевченко.

Согласившись на помощь, у рядом стоящего с ним напарника по имени Кастет появится диалог, но мы отказываемся от разговора с ним.

Двигаясь на противоположную сторону бара, подходим к торговцу Бороде и сообщаем о предстоящем нападении на базу сталкеров. Борода предложит помочь сталкерам, но нам необходимо отказаться.

Далее остается забыть об активированном задании и помощи бандитам в атаке на базу сталкеров. Занимаясь своими делами и выполняя другие квесты, необходимо дождаться системного сообщения об отмене задания. После этого идем на вторую палубу Скадовска и находим торговца Сыча.

После начала диалога с ним, выясняем что у него появилось срочное дело, заключающееся в охране одного из торговцев, при совершении сделки проходящей на Лесничестве. Отправившись туда, выясниться что таинственным торговцем является Морган, у которого назначена встреча с покупателями из группировки бандиты.

После прибытия на Лесничество разыскиваем Моргана и предлагаем ему свою помощь. После встречи с клиентами и просмотра кат-сцены разговора Моргана с бандитами, сделку срывают нападающие сталкеры.

Наша задача — защитить Моргана и оставить его в живых. После успешного уничтожения свиделей, необходимо подойти к Моргану и взять причитающееся вознаграждение в количестве 6000 рублей. Далее Морган уходит.

На этом квест не закончен и мы по прежнему продолжаем поиски КПК Моргана. После его ухода, мы встречаемся с ним на локации Юпитер, за одним из столиков бара на Янове. Подойдя к нему, вы сможете завести с ним диалог и упрекнуть его в том, что он наплевав на устав и честь бойца Долга торгует оружием с бандитами.

На что Морган предлагает Дегтярёву помалкивать и держать язык за зубами. На предложение рассказать командующему Долга о его предательстве, Морган ответит что это доказать не возможно и главному герою ничего не остается как продолжать свою миссию и искать путь в Припять.

Практически забыв об этом инциденте, на пути Дегтярёва постоянно начнут появляться группы наёмников с заказом на его уничтожения.

После нескольких попыток нападения у командиров групп в личных КПК будут записи о том, что именно Морган заказал главного героя и тут самое время пойти и поговорить с ним.

После второго покушения, Морган что загладить недоразумение предложит майору неограниченный доступ к арсеналу вооружения группировки Долг.

Согласившись на эту сделку отправляемся в указанное Морганом место и нарываемся на засаду. Морган в очередной раз предал. Уничтожив всех наемников и Моргана мы забираем его КПК и все что найдем в тайном хранилище Долга. После получения заветного КПК Моргана, его можно отнести командиру Долга или Свободы.

Второй вариант поисков за торговца с убийством Моргана.

Это был первый и самый продолжительны вариант получения КПК, второй более быстрый и лишающий вас квестов на Юпитере. В тот момент когда срывается сделка на Лесничестве вы можете не участвовать в перестрелке, дождаться когда противоборствующие стороны перебьют друг друга, добить выживших и забрать с трупа Моргана его КПК. Но тут нужно действовать расторопнее, а то его может забрать один из выживших бандитов и его поиски могут не увенчаться успехом.

Как помочь монолиту и получить хорошую концовку

#8339 Опубликовано Гость в Сб, 2013-02-23 21:41.

Я для начала выполнял квест у бороды сорвать зделку и брал ПДА у моргана потом отдавал его долгу они штурмуют склад потом выполняем ВСЕ квесты у ученых покупаем или берем через сыча или у ученых прототип детектора сворог и берем задание проверить градирню достоете сварог залезайте к штукам там будет шар подходите к нему близко берете все что нужно это не квестовое а потом обследуете долговца в экзе долга берете у него КПК и несете Шульге потом идете к монолиту и долг их примен вот и все можно также и со свободой.Потом выполняем задание с сычом про детекторов велес патом помогаем бороде дастать 1 компас артефакт и приносим ему хотябы 2 артефакта на заказ. Потом говорим с Корягой и берем квест о его хабаре берете его и относите его Коряге потом заказываем у шустрого любой ствол и идем он заявляет что это его ствол не отдаем его или отдаем потом идем к Шустрому и говорим о Коряге потом идем к портовым кранам убиваем 1 бандита берем его КПК и идем на Янов ложим любое оружие в ящик потом спим до 8 утра и заглядываем снова в лищный ящик там оружки нету идем к Костоправу меду и идем к Зулусу если вы еще не отпровлялись в Припять если отправились тогда идем на полустонок там будет бандит убиваем его спрашиваем где наши вещи потом даем аптечку заглядываем в тайник и берем (не обизательно брать)
Потом идем в пещеру с говорящим Контроллером убиваем его потом идем в аномалию Котел помогаем сталкерам. Потом идем к Зверобою и выполняем все квесты.Потом идем в логово Кровососов и сообщаем Бороде потом ищем документы и 2 ключа открываем балон с Паралитическим действием отровляем убигаем уничтожаем Контроллера который будет в тоннеле в Окресностях Юпитера потом быстро очень быстро убиваем Контроллера и говорим с Тополем идем к ученым и сообщаем Герману о успешном выполняния задания.Потом ищем 2 записки Призраку и 1 Стрелку 1 записка на аномалии Плавни в тоннелях 2 записка такая же будет на Карьере залезаем видим черный рюкзак и забераем записку (если нужны медикаменты) 3 записка Стрелку будет на Заводе Юпитер где химичиские аномалии в трубе есть записка и автомат (автомат брать не обязательно). потом у аномалии Пепелище идем в конец и найдем Амереканский безпилотник извлекаем модуль памети несем Азоту ждем 3 часа и берем идем в 3 тайник и находим Сеньку но мертвого.В Припяти после госпитали как найдем неизвестное оружие (гаусс-пушку) идем к школе и находим Зулуса помогаем отбиться от Снорков идем в Прачечную он дает нам пулемет Зулуса не отказываемся. Потом как будет миссия с книжным магазином обязательно для начала сами все зачищаете. потом убиваем монолит который в трансе (не обязательно) взрываем постройку и идем к Ковальскому. Как будет миссия с лабараторрией Х8 ищем документы и когда услышите плач ребенка открываете и убиваете Бюрера. Потом как найдете документацию изделия №62 отдаете карточку Кардану отдаете Гаусс пушку это неизвестное оружие и ждете 3 часа.Как найти друзей Кардана Шутник будет возле Соснодуба будет скелет противогаз и КПК берем КПК а Баржа в пещерах Сгоревшего хутора ищем труп берем КПК и выходим отдаете Кардану и квест закончен. Потом обязательно ищете радиодетали для Азота и несете их Азоту.Не продавайте Гаусс-пушку Гавайцу или Сычу.И не выполняете квест от Сыча темная строна. У вас будет Хорошая Концовка. а насчет запертой двери это глюк! 🙂

Поиск КПК Моргана, играя за сталкеров

Поговорив с Султаном и его помощником Кастетом, вам необходимо согласиться помочь бандитам атаковать Шевченко. После того как вы скрытно с группой бандитов подойдете к месту операции, бандиты начнут обсуждать стратегию захвата судна. Воспользовавшись моментом, вы должны предупредить, ничего не подозревающих сталкеров и помочь отбить атаку бандитов.

Далее необходимо отправляться на Скадовск и обсудить план срыва сделки по передачи оружия бандитам на Лесничестве. Отправившись к Лесничеству, вас будет ждать небольшая группа сталкеров во главе с командиром по имени Спартак. Дождавшись его команды на штурм, необходимо перебить всех бандитов и наемников во главе с Морганом и с его трупа заберете КПК. При этом старайтесь чтобы Спартак остался невредимым, в противном случае вы не сможете получить награду за выполнение квеста.

Они ближе к зомби, чем к агентам «О-Сознания». Возможно, со временем мозг деградирует

Выжигатель мозгов влияет на сталкеров по-разному. Кого-то он делает безмозглыми зомби, кого-то агентами «О-Сознания», а кого-то вербует в «Монолит». И, судя по всему, монолитовцы получились ближе к зомби, чем к агентам.

Пример агента – Стрелок из «Тени Чернобыля». Ему стерли память, удалили всю информацию с КПК, кроме одной задачи – убить Стрелка. Не считая амнезии, Меченый вполне обычный человек, без замашек на зомби. А вот в рядах «Монолита» встречаются разные ребята.

Вроде бы большинство – эдакие религиозные фанатики, умеют писать, говорить, просто поклоняются монолиту и защищают его ценой жизни. Но встречаются и другие бойцы, по поведению ближе к зомби.

Полковник Ковальский из «Зова Припяти» рассказывает, что когда-то взяли в плен одного монолитовца, но когда тот очнулся, то «сразу с разбегу ударился об стену и мозги расплескал». Да и сам игрок может увидеть бойцов в форме «Монолита» со странной щетиной и не менее странным поведением. Эти уже не разговаривают и только атакуют игрока, да и сидят у каких-то колов с черепами. Может, сами их установили.

Либо есть некий промежуточный режим промывания выжигателем, делающий из бойцов и полу-зомби, и полу-монолитовца, либо это последствия промывания, и всех бойцов «Монолита» в будущем ждет судьба зомби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector