Рижская (уровень)
Содержание:
Просвещенный
Условие: пройти игру с «хорошей» концовкойПолучение этой концовки является приоритетным.Логично было бы предположить, что эта концовка открывается, когда хорошая карма перевешивает плохую. Даже убийство большинства людей не исключило возможность получения «хорошей» концовки.Хорошая карма (белые вспышки экрана) дается за:
- игру на музыкальных инструментах (на первых гитаре и балалайке)
- прослушивание монологов и диалогов
- исследование мира, нахождение тайников
- благотворительность
- спасение пленных
- прохождение глав без убийств людей
Плохая карма (обесцвечивание экрана) дается за:
- воровство
- прерывание видений выстрелом или выходом за границы видения
- убийство «семьи» монстров в Мёртвом городе
- убийство пленных
- неотправленное сообщение в эфире
Список кармических действий сильно упрощен, но получение «хорошей» концовки не исключает возможность получения «плохой»: просто загрузите последнюю контрольную точку или главу
Появление
Данила Романов появляется в игре Metro 2033 и упоминается в Metro: Last Light.
п • о • р | Metro 2033 |
---|---|
Персонажи | Артём Сухой • Мельник • Ульман • Бурбон • Хан • Хантер • Александр Сухой • Женька • Коля • Врач лазарета • Пётр Андреевич • Александр Каляпин • Анатолий • Костя • Антошка • Петя • Павел • Борис (один, второй) • Челнок • Пётр • Михай • Снежана • Подельник Снежаны • Начальник • Семён • Михалыч (один, второй) • Миха • Игорь Сергеевич • Сергей Рожин • Катька • Танюха • Беспалый • Лёшка • Крыса • Лопата • Шакал • Хозяин • Андрей Мастер • Константин Алексеевич • Сергей Сергеевич • Лев • Комиссар • Командир • Команенко • Командир пленного отряда • Павел Зорин • Максим Комаров • Серёжа • Саша • Мама Саши • Отец Саши • Тоха • Косой • Евгений Петрович • Иван Петрович • Ивашов • Турманец • Краснов • Николай Пожарный • Анастасий • Старейшина • Данила • Владимир • Степан • Анна Мельникова |
Существа и растения | Чёрные • Стражи • Упыри • Носачи • Кикиморы • Демоны • Библиотекари • Лианы • Амёбы • Орложуки • Жукопауки • Биомасса |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира • Сухаревская • Тургеневская • Кузнецкий Мост • Павелецкая • Чёрная • Боровицкая • Арбатская • Зал Заседаний • Киевская • Полежаевская • Октябрьское поле • Беговая • Улица 1905 годаМетро-2: Д-6Москва: Ботанический сад • Улей Чёрных • Останкинская телебашня • Королёвский • Летово • Великая Библиотека • Московский Кремль • Курчатовский институт • Церковь Николая Чудотворца |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Организованная преступность • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Дети Подземелья • Полис • Орден • Группа Мельника • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры • Кришнаиты |
Аномалии | Голос труб • Призраки • Поезд-призрак • Электромагнитная аномалия |
Техника | Ручная дрезина • Моторизованная дрезина • Паровая дрезина • Лёгкая боевая дрезина • Мотодрезина • Боевая дрезина Ганзы • Танк Четвёртого Рейха • Броневик Ордена |
Оружие | Револьвер • Ашот • Дуплет • Велопал • Убойник • Сайга-12 • Ублюдок • АКСУ • Калаш • Калаш 2012 • ВСВ • Тихарь • Хельсинг • Рельса • Абзац • Нож • Метательный нож • Противопехотная мина • ДШК • Станковый огнемёт • Ручной огнемёт |
Снаряжение | Фонарь • Прибор ночного видения • Универсальное зарядное устройство • Зажигалка-патрон • Планшет • Гранаты • Аптечки • Фильтры • Наручные часы • ППМ-88 • ГП-7 • Хомяк • Appareli Filtrante de Marine • ARP • Gasmaske GM-44 • Защитный шлем рейнджеров • Рюкзак |
Продовольствие | Свиньи • Крысы • Грибы • Грибной чай • Хлеб |
События | Битва у Останкинской телебашни • Война Красной Линии и Четвёртого Рейха |
Уровни и главы | Глава 1 «Пролог»: Пролог • ХантерГлава 2 «В путь»: ВДНХ • ПогоняГлава 3 «Бурбон»: Рижская • Заброшенные туннели • Мост • Катакомбы • Базар • Мёртвый город 1 • Мёртвый город 2Глава 4 «Хан»: Сухаревская • Призраки • Аномалия • Тургеневская • Кузнецкий МостГлава 5 «Война»: Линия фронта • Битва на дрезинах • Депо • Павелецкая • Ребёнок • Форпост • Чёрная станцияГлава 6 «Надежда»: Надежда • Аллея • Библиотека • Книгохранилище • Архивы • На СпартуГлава 7 «Д-6»: Тоннель на Киевскую • Подземелье • Пещера • Д-6 • Биомасса • РазделениеГлава 8 «Башня»: Башня • Верхушка • Бред |
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033 |
Локация
Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.
Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.
Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.
Сюжет
Артём и Ульман на дрезине подъезжают к блокпосту Полиса, где охрана наводит на них оружие и требует назвать себя.
|
Ульман шутит, якобы они фашисты, но потом один из охранников узнаёт его и приказывает коллегам пропустить Ульмана и Артёма. Они въезжают в Полис. Артём даже прикрывает глаза от столь яркого света. Дальше они идут в помещение, в котором находится кабинет Мельника и магазины. По приходу Артёма начинает расспрашивать капитан Краснов, но за него отвечает Ульман.
|
После этого Ульман идёт в кабинет Мельника и рассказывает ему про события с Артёмом и Чёрной станцией.
В помещение входит полковник Мельник и вызывает в свой кабинет Артёма. Тот, в свою очередь, рассказывает ему про Хантера и событиях на ВДНХ. После услышанного, Мельник созывает собрание, на котором решится судьба станции Артёма. Но Совет отказывается помогать Артёму и Мельник решает не рассчитывать на помощь Совета, а самому помочь Артёму. Для этого, Мельник предпринимает попытку проникнуть в Великую Библиотеку, что находится над Полисом, с целью найти документы о секретном бункере Д-6. Артём первый поднимается на поверхность…
Персонажи
- Основная статья: :Категория:Персонажи Metro: Last Light
Ниже приведены основные персонажи игры и всех четырёх дополнений.
- Артём Чёрный — главный герой «Metro 2033». По сюжету Артём разыскивает детёныша Чёрных и пытается предотвратить войну между фракциями Московского метрополитена.
- Маленький Чёрный — ключевой герой игры. Именно его большую часть игры предстоит искать Артёму.
- Павел Морозов — «друг» Артёма с Красной Линии, не раз спасавший его. Играет одну из главных ролей.
- Хан — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму найти детёныша Чёрных.
- Анна Мельникова — напарница, а затем и жена Артёма. Дочь Мельника. Играет одну из ключевых ролей.
- Святослав Мельник — полковник войск Спарты, присутствующий ещё в «Metro 2033». Отец Анны.
- Чеслав Корбут — генерал-майор разведки Красной Линии, главный антагонист игры. Одержим идеей распространения коммунизма по всему Метро.
- Лесницкий — шпион Красной Линии, тайно внедрённый в Д-6 как солдат Спарты.
- Ульман — друг и брат по оружию Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Часто шутит.
- Максим Москвин — генеральный секретарь ЦК КПМ. Марионетка Чеслава Корбута. Есть сын — Леонид.
- Леонид Москвин — сын генсека Максима Москвина, не разделяющий идеи отца. Помог Артёму бежать с Красной Линии.
- Андрей Мастер (Кузнец) — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму добраться до Венеции.
- Бугор — главарь бандитов на Третьяковской и Новокузнецкой (Венеция). Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Валерий Петрович Логинов — президент Ганзы. Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Евгений Петрович — фюрер Четвёртого Рейха, одержимый распространением нацизма по всему Метро. Но в конце забывает об этом, подписав в Полисе мирный договор со всеми государствами.
- Ганс — тяжёлый пехотинец Рейха, защищавший Тверскую от наступления коммунистов.
- Снайпер-разведчик — диверсант Красной Линии, проникший на территорию Форпоста Рейха.
- Кшатрий — рейнджер Полиса, ищущий реликвии «старого мира» в окрестностях Великой библиотеки.
Шустрый
Условие: в главе Хантер не дать упырям выломать решеткиВыполнить это достижение оказалось несколько труднее нежели в Метро 2033. Упырей за решетками гораздо больше, но и в патронах к револьверу недостатка нет. Через центральный люк в потолке упырей лезет меньше, хотя их агрессивность и опасность по сравнению с оригиналом увеличилась, поэтому стоит уничтожить их сразу при появлении.Пожалуй, лучшей тактикой будет перемещение по комнате кругами с последовательной зачисткой каждой вентиляции — так можно более равномерно держать «здоровье» каждой решетки.https://www.youtube.com/watch?v=jflVbsOlDsk
Интересные факты
- Судя по всему, бандиты на «Сухаревской» — бывшие коммунисты. На станции играет характерная для красных музыка, а в Redux-версии главарь выглядит как дезертировавший командир красных.
- В самом начале уровня, в левом туннеле около спального вагона есть будочка, в которой Артём может обзавестись «Ублюдком» с коллиматорным прицелом и глушителем.
- В дальней зоне станции, в правом туннеле, есть вагон с трупами упырей. В Redux-версии в нём можно найти «Убойник» с ИК ПНВ («ночным» прицелом).
- В Redux-версии в лабиринте ящиков можно найти «Убойник» с коллиматорным прицелом и удлинённым стволом. Для этого, не заходя в лабиринт, нужно встать на правый ящик и запрыгнуть в щель между стопкой ящиков и стеной.
- В оригинальной игре бандит, который курит кальян в лабиринте ящиков, вооружён «Убойником» со штык-ножом, а в Redux-версии у него модифицированный «Дуплет» — дробовик с четырьмя стволами.
- В дальней зоне станции будет бандит, который ходит по верхнему ярусу перрона. К нему нельзя забраться и он одет в экипировку снайпера Ганзы.
- Хан убьёт бандитов, которые будут мешать Артёму пройти тот или иной отрезок станции. Чтобы этого не произошло, проходите переднюю часть станции по центру.
- Если Артём выстрелит в раненого Бурбона, то потеряет очки кармы. Из этого становится понятно, что разработчики хотели намекнуть, что Бурбон жив.
- Из DLC-уровня «Павел» «Metro Last Light» можно узнать, что Бурбон был тяжело ранен, но выжил.
- В столовой братки обсуждают стычку Артёма с бандитами на блокпосту у «Рижской». Причем независимо от действий игрока, говорить будут об уничтожении всей банды.
- Возможно, мужчина, сидящий за решёткой в полу — хозяин каравана, ограбленного бандитами у «Рижской». По крайней мере, один из бандитов в туннелях «Рижской» говорил, что хозяина каравана взяли живым, а их главный хочет получить за него выкуп: «тот же вес, но в патронах».
- В книге Бурбон умер от «голоса труб» на пути к станции «Сухаревская». Также в книге, после того как Бурбон умер, Артём решил позвать на помощь автоматной очередью, после чего и пришёл Хан.
- Если в оригинале убить всех бандитов на станции, и каждого резать с помощью ножа по лицу, то Хан в конце миссии скажет уникальную фразу.
История
Возникновение
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
Уничтожение
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Возвращение
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.
Все достижения и трофеи Metro 2033
48 достижений
First blood / Первая кровь
То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.
Nosalis hunter / Охотник на упырей
Убить 30 упырей.
Demolitionist / Подрывник
На уровне ‘Тургеневская’ подорвать туннель и гермозатвор.
Tank Buster / Т-34
Уничтожить фашисткий танк.
Exorcist / Охотник за приведениями
Пройти уровни ‘Призраки’ и ‘Аномалия’, ни разу не погибнув.
Fire in the hole / Огонь по норам
Убить 20 кикимор.
Realist / Реалист
Голодному ребенку монетку? За что? Иди работай.
Cowboy / Ковбой
Убить 30 врагов, используя револьверы.
Heavy Reader / Читатель
Убить библиотекаря.
Fugitive / Беглец
Пройти уровень ‘Кузнецкий мост’, не попавшись.
Pathoanatomist / Паталогоанатом
Убить 5 амеб.
Pyro / Пироман
Убить 5 врагов огнеметом.
Raider / Рейдер
На уровне ‘Депо’ убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.
If it’s hostile, you kill it. / Врагов надо истреблять. (секретное)
Ka-Boom! / Бум!
Подорвать 10 врагов.
Rescue Ranger / МЧС
Спасти пленных красных из фашисткого плена.
Old school / Старая школа
Убить 30 врагов из дуплета.
Quick Draw / Шустрый
На уровне ‘Хантер’ не дать упырям выломать решетки.
Inquisitor / Инквизитор
Убить 2 демонов.
Sniper / Снайпер
Сделать 50 выстрелов в голову.
Scrooge / Скряга
Накопить 500 золотых патронов.
Ninja / Ниндзя
Убить 10 врагов метательными ножами.
DJ Artyom / Диджей
Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне ‘Форпост’.
Gunman
Kill 50 enemies with heavy automatic shotgun.
Metro Trader / Торговец
Провести 10 сделок в оружейных магазинах.
Shocking
Get 50 kills with Volt Driver.
Quick-witted / Соображала
Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.
Soft Touch / Сапер
Разрядить 10 растяжек.
Generous / Щедрый
Нищим – поможем, детям – монетку, больным – лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.
Heavy Metal / Хеви-метал
Убить 15 врагов из пулемета.
Enlightened / Просвещенный (секретное)
Metro dweller / Житель метро
Настоящий житель метро. Всех знает. Все видел.
Air gunner / Тирмен
Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.
Slice & Dice / Руби и Круши!
Убить 20 врагов холодным оружием.
Ranger / Сталкер
Отыскать все нычки сталкеров в Мертвом городе 1 и 2
Invisible man / Невидимка
Пройти уровень ‘Линия фронта’, никого не убив.
Merciful / Милосердие
Пройти уровень ‘Черная’, не убивая солдат-фашистов.
Hedge-hopper / Штурмовик
На уровне ‘Линия фронта’ убить всех фашистов и красных солдат.
Explorer / Исследователь
Нет такого места в метро, где ты не был.
Survivor
Complete the game in Ranger Mode Easy.
Last Man Standing
Complete the game in Ranger Mode Hardcore.
Wheeler-Dealer / Спекулянт
Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5.45
Air Bender
Kill 30 humans with only pneumatic weapons.
Weaponsmith
Kill at least one enemy with each weapon available in the game.
Sterling Effort
Kill 50 mutants with your knife.
Stunning
Get 25 kills with alternative fire of Volt Driver.
Sherlock / Шерлок
Отыскал все золотые патроны, спрятанные на станциях.
Sticks like a bur
Kill 15 enemies using sticky grenade.
Оружейник
Условие: убить из каждого вида оружияВАЖНО: вариант с получением оружия в магазине не рассматривается и в списке нет (но они нужны для получения):
- АКСУ — на сложности Хардкор его не было, но появился в Рейнджер Хардкор ; так или иначе, но этот ствол не участвует в достижении
- пулемёт — пройти главу Битва на дрезинах без убийств из пулемёта невозможно
- нож — во время QTE мы убиваем как минимум одного монстра (в Мёртвом городе), кроме того нож участвует в достижении «Снейк»
- 4 вида метательного оружия — все они тоже используются в достижениях
Оружие | Где найти | Где использовать |
---|---|---|
Калашников 2012 | доступен в начале игры в главе Башня | в этой же главе прийдется убить несколько стражей |
Револьвер | дается по сюжету в главе Хантер | в этой же главе убиваем упырей |
?????????????? | дается по сюжету в главе ВДНХ | в главе Погоня убиваем упырей |
Дуплет | дается по сюжету в главе Погоня | в этой же главе убиваем упырей |
Тихарь | можно найти в боковом ответвлении первого туннеля в главе Заброшенные туннели | в помещении, где лежит Тихарь, можно убить пару кикимор или, пройдя дальше, тихо убить несколько бандитов |
Калашников | в начале главы Сухаревская возьмите Калашников Бурбона в вентиляции или в конце главы в комнате главаря бандитов | всё лучше чем ?????????????? — носите с собой пока не найдете лучшее оружие |
Убойник | впервые встречается у бандитов на станции Сухаревская; лежит в вагоне, переделанном в клетку для упырей, в правой дальней части станции Сухаревская | будет полезен против упырей в следующих главах |
Хельсинг | 1. Сразу после входа в задымленную часть станции Павелецкая поверните налево, поднимитесь по лестнице, еще раз поверните налево и рядом с сейфом подберите Хельсинг2. Глава Форпост: после выхода из туннеля идем прямо до завала, засыпанного снегом; рядом лежат останки и Хельсинг3. Черная станция: в вагоне метро, что стоит недалеко от генератора | 1. В главе Павелецкая Хельсинг фактически бесполезен: стрелять из него в кикимор — вариант так себе (хотя убить нужно всего одну)2, 3 Отлично подходит для убийства фашистов, даже тяжело бронированных |
ВСВ | можно взять по сюжету в начале главы Черная станция | этот ВСВ снабжен глушителем: будет полезен для тихого устранения фашистов или разбивания лампочек |
Остается 4 вида оружия. Велопал, Абзац и Рельсу можно и нужно брать в Храме. Все 3 ячейки под оружие заняты, но необходимо взять еще огнемет. Он автоматически заменит один из видов оружия в главе Тоннель на Киевскую, поэтому я сделал так: в главе Тоннель на Киевскую использовал только огнемет, а в конце главы поменял его на замененное оружие. Таким образом, останется выполнить убийства только из 3 последних видов оружия, а после прохождения игры загрузить главу и получить достижение «Пироман».
Оружие | Где найти | Где использовать |
---|---|---|
Велопал | можно взять по сюжету в Храме | убить упырей в главе Пещера |
Абзац | можно взять по сюжету в Храме | убить упырей в главе Пещера |
Рельса | можно взять по сюжету в Храме |
Уровни
Ниже приведены названия уровней основной компании в хронологическом порядке:
- «Вступление» — Артёму снится сон о нападении Чёрных на ВДНХ.
- «Спарта» — Хан рассказывает Артёму о Чёрном. Мельник посылает Анну и Артёма убить Чёрного.
- «Пепелище» — Артём и Анна находят выжившего Чёрного. Артём попадает в плен фашистам.
- «Павел» — Артём и Павел Морозов совершают побег из концлагеря Рейха.
- «Рейх» — Артём и Павел Морозов бегут с Тверской.
- «Расставание» — Павел Морозов вновь попадает в плен к фашистам.
- «Лагерь» — Артём освобождает Павла Морозова.
- «Факел» — Артём и Павел идут через туннели, населённые жукопауками.
- «Отголоски» — Артём и Павел Морозов идут по поверхности к станции «Театральная».
- «Большой» — Артём и Павел на станции «Театральная». Павел сдаёт Артёма генералу Красной Линии Чеславу Корбуту.
- «Корбут» — Артём сбегает из плена красных с помощью Леонида Москвина — сына генсека Москвина.
- «Революция» — Артём сбегает с Красной линии.
- «Регина» — Андрей Мастер даёт Артёму мотодрезину, чтобы тот доехал до Третьяковской.
- «Бандиты» — Артём едет на дрезине через захваченные бандитами туннели, попутно помогая беженцам с Красной Линии.
- «Тёмные воды» — Артём и спасший его рыбак Фёдор спасаются от стаи креветок.
- «Венеция» — Артём в поисках Павла Морозова попадает на станцию «Третьяковская» (часть Венеции).
- «Закат» — Артём поднимается на поверхность, где заправляет двигатель парома, чтобы переплыть через болото.
- «Ночь» — Артём идёт через болото к церкви, где располагается застава Спарты.
- «Катакомбы» — Артём преследует Лесницкого в древних церковных катакомбах под болотом.
- «Заражение» — Артём спасает Анну от Лесницкого.
- «Карантин» — Артём встречает Хана.
- «Хан» — Артём и Хан отправляются на поиски Реки Судьбы.
- «Погоня» — Артём и Хан освобождают Чёрного.
- «Переправа» — Артём и Чёрный идут по поверхности к Лужнецкому метромосту.
- «Мост» — Артём и Чёрный преодолевают метромост, уничтожая населивших его мутантов.
- «Депо» — Артём и Чёрный пробираются через депо, захваченное отрядом Лесницкого.
- «Мёртвый город» — Артём и Чёрный идут по разрушенной Москве.
- «Красная площадь» — Артём и Чёрный попадают в погодную аномалию, а затем в засаду Павла Морозова.
- «Сад» — Артём и Чёрный идут через Александровский сад, где сражаются , а потом и спасают её. Артём встречает Мельника и Хана.
- «Полис» — Артём, Чёрный, Хан и Мельник попадают на переговоры между всеми фракциями. Чёрный заставляет раскаяться Максима Москвина.
- «Д-6» — штурм бункера Д-6 силами Красной Армии. Решается судьба Артёма, Корбута, а также всех остальных защитников и атакующих.
Ниже приведены названия уровней дополнения «FACTION PACK» в хронологическом порядке:
- «Тяжёлая пехота» — тяжёлый штурмовик Ганс вместе со своими товарищами отражает массированное наступление войск Красной Линии с Театральной на Тверскую.
- «Снайперы» — два диверсанта-разведчика Красной Линии пробираются на Форпост Четвёртого Рейха для разведывания обстановки.
- «Кшатрии» — группа кшатриев Полиса ищут предметы довоенного мира в районе Библиотеки имени Ленина.
Ниже приведены уровни дополнения «Комплект башни»:
«Башня» — в 2020 году в Д-6 неизвестный капитан проходит испытания в виртуальном тренажёре «БАШНЯ» под руководством Чукотского и Анастасия.
Ниже приведены названия уровней дополнения «Комплект разработчика» в хронологическом порядке:
- «Паучье логово» — три сталкера с Венеции ищут тайный ракетный комплекс, однако там оказывается полно пауков.
- «Комплект разработчика» — «музей» персонажей, мутантов из игры «Metro: Last Light», также можно пострелять из всех видов оружия, что есть в игре.
Ниже приведены названия уровней дополнения Комплект «Хроники» в хронологическом порядке:
- «Павел» — Павел Морозов выбирается со станции «Новокузнецкая», кишащая бандитами.
- «Хан» — вместе с Ханом, Ульман идёт в Полис через заброшенную станцию «Полянка».
- «Анна» — действие миссии «Пепелище» от лица Анны.
Штурмовик
Условие: пройти главу Линия фронта, убив всехНеобходимо полностью зачистить уровень не только от солдат, но и убить раненых за баррикадами красных и красных в плену фашистов.Присутствие людей неподалёку можно определить по музыке или автосохранению, которое срабатывает после полной зачистки, например, блокпоста; раненые при этом не считаются врагами и сохранение сработает, когда они еще живы.https://www.youtube.com/watch?v=NglvsVaGTbEПримечание: ни в коем случае случайно не освободите пленных, так как они сразу становятся неуязвимыми, а потом сработает автосохранениеДостижение дается после смерти последнего человека.
Трофеи за завершение игры
Как вы могли заметить, в данной игре есть своеобразная система хороших и плохих поступков, от них напрямую зависят концовки уровней и концовка игры в целом. В некоторых случаях лучше избежать убийства противников и действовать скрытно. Это нужно, чтобы получить положительную концовку.
Князь. Для того, чтобы Князь остался жив, нужно пройти всю локацию Волгу, бесшумно и скрытно, при этом стараясь избегать убийств сектантов, а вот убить лишнего бандита и мутанта не зазорно, это не повлияет. Вовремя квеста «Мост» не поднимайте тревогу до конца задания, тогда Князь останется в живых.
Дамир. Для получения положительной концовки Каспия, нужно освободить всех рабочих на свалке или на шахте. Помимо этого, следует достать для Гюль ее семейную фотографию, которая находится на подземном уровне, там обязательно оставайтесь незаметным и тихим. Но после попадания на вышку можно свободно использовать оружие. Если соблюдать все условия, то Дамир останется с командой. Подробнее об этом читайте здесь.
Алеша. Часто у игроков выходит так, что в конце главы Алеша получает ранение. Чтобы этого избежать, послушайте его совет и совет Ольги. Не нападайте на пионеров. Всегда действуйте скрытно, тут тоже можно пристрелить бандитов и мутантов, это не повлияет.
Полный состав. Состав команды остается полным, если Алеша не ранен, Князь не погибает, а Дамир остается с командой.
Интересные факты
- Можно заметить, что по Полису плавают лодки.
- В Redux отсутствуют катсцены, поэтому можно немного походить по Полису.
- Добавился бар, там можно выпить.
- За барной стойкой будет сидеть солдат, который будет иногда говорить: «What fuck»
- Бармен иногда будет говорить фразы другого бармена с Венеции: «Надо-же, новое лицо!»
- В реке, которая протекает в Полисе, будут ловить рыбу старик с дочкой. Они будут говорить также, как отец с дочкой на уровне Венеция.
- В баре будут сидеть бандиты, которые будут говорить про Спирю и Плотника.
- На станции головы бюстов используют модели персонажей игры (см. Галерею).
- Ульман говорит о Мельнике «Надеюсь, он не на задании» и оказывается прав — Мельник в Полисе. Примечательно, что в романе Мельник был как раз таки на задании.
- Мельник говорит, что он пойдёт первый, за ним Артём. Но, как мы видим в следующем уровне, Артём идёт первым.
- Только в оригинальной «Метро 2033»: если с помощью команды «No Clip» пролететь через уровень, можно в одной из скриптовых кат-сцен увидеть лицо Артёма.
Сюжет
|
|
Артём, выполняя задания: Хантера — добраться до Полиса, Ульмана — добраться до «Чёрной» и командира отряда «Дети Подземелья» — найти на поверхности радиопередатчик и отправить в эфир сообщение для Полиса, ищет выход со станции «Павелецкая». Услышав в конце станции плач ребёнка, и зайдя в дверь, откуда он доносится, герой оказывается в подвале и видит мальчика, сидящего около мёртвого солдата. Ребёнок сначала пугается и просит Артёма уйти, но после того, как протагонист соглашается проводить его к родителям, решается пойти с ним. Он представляется Сашей. Чтобы не путаться под ногами и иметь возможность оказать посильную помощь мальчик забирается герою на плечи, от чего движения Артёма замедляются. По дороге на путников нападают кикиморы, и протагонист отбивается от них. Саша предупреждает Артёма, когда мутанты подкрадываются сзади, а также даёт полезную информацию о туннелях, по которым они идут.
|
В конце-концов путники попадают в вентиляционную шахту, через которую видно небо. В шахте из подручных материалов сооружены мостки, по которым Артём с Сашей поднимаются вверх, почти до самой поверхности. Но на поверхность здесь выхода нет. Пройдя по осыпающемуся карнизу шахты, они выходят в одном из тоннелей станции «Павелецкая» Кольцевой линии, где встречают группу беженцев. Среди них оказываются мама и отец Саши. Мама Саши хочет отблагодарить Артёма за спасение сына и предлагает ему, возможно, последние свои деньги. Герою предоставляется моральный выбор: взять или отказаться от вознаграждения.
|
Узнав от Артёма, что ему нужно добраться до «Чёрной», отец Саши, который оказывается главным в этой группе беженцев, ведёт его через свой лагерь, и даёт указание дозорным открыть гермоворота. Он предупреждает протагониста, что добраться до «Чёрной» можно только по поверхности, но окрестности контролируют фашисты, так что необходимо быть очень осторожным.
Сюжет
|
Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.
|
Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.
|
Протагонист, воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение, то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас..
И хотим помочь…». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».