Сухаревская (уровень)

Локация

проходит по центру левой (правая разрушена) от места прибытия Артёма платформы метромоста в туннеле на перегоне между станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская». В районе метромоста туннель метрополитена не имеет разделительной стенки и представляет собой огромный полый цилиндр, к которому с обоих торцов подходят по две полые трубочки перегонных туннелей Таганско-Краснопресненской линии. Свод туннеля над мостом пробит неразорвавшейся ракетой во время предыдущей ядерной войны, и через него с поверхности проникает дневной свет. Между платформами метромоста с каждой из сторон туннеля имеются хорошо сохранившиеся и практически неповреждённые переходы из металлических лестниц и площадок, образующие второй (нижний) уровень моста. Перегонные туннели с обеих сторон перекрыты гермозатворами и охраняются постами и патрулями противоборствующих сторон. В них и в связанных с ними технических помещениях оборудованы штабы, казармы, полевые госпиталя, склады и другая инфраструктура. Все туннели (и перегонные, и метромоста) хорошо освещаются электрическими и керосиновыми лампами, во многих местах горят костры.

На ничейной территории моста дымится подбитый красноармейцами фашистский танк, рядом с ним догорает сброшенный с рельс остов вагона метропоезда. Ничейная полоса простреливается красноармейцами и фашистами со своих укреплённых позиций пулемётным огнём и постоянно просматривается дозорными с помощью мощных прожекторов.

Под вторым (нижним) уровнем моста проложены инженерные коммуникации в трубах. По ним можно пройти с одной стороны моста на другую, а можно спуститься вниз на дно туннеля. На дне растут зелёные ядовитые грибы, испускающие отравляющие газы, кругом валяются кучи мусора, трупы, поэтому воздух заражён, и Артёму приходится идти в противогазе. Точно под отверстием в своде туннеля, пробив его дно, торчит неразорвавшаяся ракета. В дальнем конце на дне туннеля есть канализационная труба, ведущая в тыл фашистов (так называемый «тайный ход»). Перед ней между завалами из куч мусора установлено несколько растяжек, которые в условиях скудного освещения чрезвычайно трудно заметить. Этот ход упоминали в своём разговоре Михалыч с напарником. А прямо перед тем местом, откуда можно спуститься вниз, красные казнят солдата, который уверял их в существовании этого лаза.

Сюжет

Вот он, мёртвый город! Добро пожаловать домой, Артём!
— Бурбон Артёму при выходе из вестибюля

Артём и Бурбон поднимаются на поверхность со станции метро «Проспект Мира».

А вот и счастливые, мля, жители этого райского городка!
— Бурбон, увидев трупы сталкеров

Бурбон видит замерзшие трупы сталкеров и советует Артёму хорошенько обыскать вестибюль на предмет патронов и оружия. После того, как Артём обыскивает нижний зал и помещения на втором этаже, Бурбон ставит цель — выйти к вентиляционной шахте, которая ведёт к «Сухаревской» станции метро. Выйдя на улицу, они замечают демона и прячутся.

Их тут демонами кличут… Но лично я называю их «суками».
— Бурбон

Артём может как убить демона, так и подождать, пока он улетит. После этого Бурбон прыгает через овраг. За ним вслед прыгает и Артём, но срывается и падает в реку. Когда Артём вылезает, Бурбон говорит ему идти в обход через дворы, указывая на здание с воротами слева от себя (впереди справа от Артёма), где во дворе они должны встретиться. Вдруг Бурбон замечает летящего на них демона и убегает. Артём делает то же самое, но в другом направлении. Артём заходит в здание, поднимается на третий этаж, и сначала слышит голос, а затем и видит силуэт чёрного, который тут же исчезает.

Спаси… Жизнь…
— Чёрный

Спустившись с третьего этажа по завалу в небольшой внутренний дворик, Артём отбивается от напавших на него стражей. Теперь путь лежит через офисное помещение на первом этаже, открыв дверь которого Артём сталкивается с очередным монстром и обезвреживает его ножом. Выйдя из офиса через другую дверь, герой попадает во двор с детской площадкой, где с ним случается очередное видение.

Он может всё изменить…
— Чёрный

Артём снова слышит голос, а затем видит играющих летом на детской площадке детей, как до войны. И опять голос.

Что ждёт их?
— Чёрный

После видения Артём во второй раз видит чёрного, теперь сидящего на гараже. Чёрный пропадает, и на Артёма вновь нападают стражи. Разобравшись с мутантами, герой заходит через служебный вход в продуктовый магазин, где у него снова случается галлюцинация. Он слышит звуки городской жизни: шум движущихся автомобилей, сигналы клаксонов, сирену спецавтомобиля, звук сработавшей сигнализации. Отбившись от стражей, Артём через разбитое окно магазина выходит обратно на проспект Мира, добирается до разрушенного перехода и натыкается на демона, который жрёт мясо мёртвого сталкера. Спрятавшись от монстра, Артём заглядывает через решётчатые ворота во двор справа и уже в третий раз видит чёрного. Далее Артём поднимается по развалинам и заходит в здание гостиницы, где обнаруживает хорошо защищённое растяжками логово Хантера.

Я вооружился по полной и направился на север, на «ВДНХ». Похоже у них там проблемы с нашими «старыми друзьями». Если я не вернусь через пару дней, сообщи полковнику и собери наших людей. Удачи!
— Хантер

Там Артём слушает запись на магнитофоне, оставленную Хантером, и идёт обратно, спускаясь по лестнице в подвал…

Описание и изменения

«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в Metro: Last Light. Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Изменения

  • Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из Metro: Last Light.
  • Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
  • Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
  • Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
  • Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
  • Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».

Глава 7. Башня

БашняКонцовки Metro 2033 Redux

Равнина

Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.

Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ.

После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.

Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф.

Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.

Верхушка

Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1.

1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.

2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.

3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».

Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2.

5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.

6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.

Бред

Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.

Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.

Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.

Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.

За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.

В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.

1-ая концовка

(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.

Получаем достижение «Врагов надо истреблять».

2-ая концовка

(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.

(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).

Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.

Получаем достижение «Просвещенный».

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
.
..
.

Интересные факты

  • Если Артём будет двигаться, аномалия убьет его, но если поворачиваться на месте, то нет. Если выстрелить в неё, она приблизится к Артёму, но вскоре улетит.
  • В самом конце уровня, когда Артём с Ханом будут ехать на дрезине, на их пути встретится труба. Оттуда выскочит кикимора и побежит вперёд. Кикимору можно убить.
  • В конце битвы с упырями появляется электромагнитная аномалия, которая поджаривает упырей. Она же буквально «проходит» через Артёма и Хана, не причинив им никакого вреда.
  • Около вагонов, где будут нападать упыри, можно встретить скелет, под которым лежит «АКСУ». Автомат неисправный: магазин словно прозрачный, патроны при этом отлично видны и сохраняют форму магазина. Взять нельзя.
  • В этом уровне можно заметить, что Хан является очень метким стрелком: он умело отстреливает упырей одного за другим.
  • Судя по вырезанным диалогам, изначально дрезиной управлял Артём.

Локация

Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.

Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.

Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.

Интересные факты

  • Если играть на самом низком уровне сложности и задеть растяжку в техническом помещении, то выстрела не будет, но Бурбон убьёт из дробовика охранника, и в лагере поднимется тревога.
  • Если попытаться пройти блокпост незаметно (вырубая/убивая бандитов), Бурбон не будет вмешиваться.
  • В Redux-версии отсутствует момент с пьяным бандитом, когда Бурбон демонстрирует своё мастерство обращения с ножом.
  • Бурбон выдаст довольно забавную фразу, если начать стрелять по крысам (см. Галерею).
  • В лагерь бандитов доносится рычание упырей из соседних туннелей. Неизвестно почему бандиты всё ещё не покинули это место и не ушли на «Рижскую». Ведь до неё от бандитского логова не больше ста метров.
  • Неизвестно, почему через заброшенный туннель решил поехать караван с челноками. Возможно караван был пеший.
  • Непонятно, что делает группа бандитов с «Венеции» в такой дали от своей родной станции.
  • Независимо от того, оставили ли герои в живых кого-либо из бандитов, или убили их всех, при выходе из помещения, где сидели последние три братка, если Артём первым откроет красную дверь, то кто-то всё равно вырубит его, и миссия будет провалена. Этого не произойдёт, если пропустить вперёд Бурбона. Засады в этом случае не будет.
  • Если пройти слева от Бурбона, когда тот переступает через растяжку, и задеть её, то можно Бурбона убить, но миссия будет провалена.

Аннотация

2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из многочисленных группировок постъядерного подземелья и привести её к победе! Ваша задача — выполнять задания и объединять станции метро под своими знамёнами, отвоёвывая их у злобных монстров или у соперничающих группировок. Каждая захваченная станция и каждое выполненное задание принесёт вам 1 очко победы. Победителем станет тот, кто первым наберет 10 очков. Альтернативный путь к победе — взять под свой контроль все четыре станции Полиса, важнейшего центра метрополитена.

Сюжет

Артём, Мельник и Данила входят в библиотеку, чтобы найти документы по нахождению Д-6. Но вслед за героями в библиотеку пытается ворваться демон. Мельник и Данила сдерживают дверь, в которую рвётся демон и просят Артёма найти другой выход. Артём идёт на второй этаж, там на него нападают живые лианы и кикиморы. Пройдя через них, Артём находит дыру в стене, которая ведёт в небольшую комнату. Артём залезает туда и сбивает балку, которая держит дверь для Мельника и Данилы. Следом, они врываются в помещение и снова закрывают дверь. После этого, Данила шутит («Так, никуда не уходи, мы скоро вернемся. Ха-ха, шутка!») и открывает дверь Артёму. В соседнем зале на героев опять пытается напасть демон, через окно, но безуспешно.

— Никто не обделался?— Ха, в противогазе ты об этом не узнаешь!
— Данила и Мельник после неожиданного появления демона

Затем Мельник посылает Артёма найти проход. Артём в одном из помещений разбивает люстру, которая сносит дверь для того, чтобы Данила и Мельник смогли пройти к Артёму. Все вместе, они идут в читальный зал, где с проломленной крыши на них нападает ещё один демон и чуть не уносит Данилу, однако всё же тяжело ранит его. Мельник спешит отнести раненого Данилу в Полис и Артёму придётся продолжать поиски в одиночку.

Интересные факты

  • Если смотреть на поезд-призрак, то можно насчитать несколько вагонов, но Хан с Артёмом проходили всего один вагон. Непонятно куда делись остальные.
  • Фраза Хана: «КАСТОНАЙ ЛАПИО АСТЕРИУМ МАНТО» — фраза на искажённом средневековом «учёном наречии», так называемой «вульгарной латыни». Может означать дословно: «Устанавливаю (связываю, магически отождествляю) для нас с камнями (Силы) Звёздного неба (с тем, чтобы) получить прорицание», и считается мантрой, позволяющей накопить космическую энергию.
  • Другая его фраза: «АЛАУМ РАУМ ОМ», считается мантрой, разрушающей агрессивные структуры в энергетическом поле человека, по другой версии — мантра, гасящая драки и конфликты.
  • Если встать на пути поезда-призрака, Артёма убьют сидящие в нём «пассажиры».
  • Название достижения «Охотник за привидениями» может быть отсылкой к одному из значений этого словосочетания: см. Википедию.

Карты угроз

Карты угроз для первого этапа

  • Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.

Карты угроз для второго этапа

  • Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.

Интересные факты

  • Один из людей Михаила (в самом начале уровня) вооружён «АКСУ» (см. галерею). Это один из двух случаев в игре, когда данный автомат появляется не у игрока.
  • Если не покупать фильтры, то Бурбон отдаст Артёму свой запасной фильтр.
  • Нищий, рассказывающий историю про «Полежаевскую», получив патрон от Артёма, благодарит его фразой: «Да пребудет с вами сила», которая является отсылкой к одной известной «фантастической Вселенной».
  • В баре можно услышать много историй от жителей станции: про Питерское метро и т. д.
  • Если задержаться на блокпосту в начале уровня, то один из солдат Ганзы будет рассказывать другому историю о станции «Полежаевская» (такую же историю рассказывал Артёму Пётр Андреевич из книги Метро 2033).
  • Рядом с оружейным магазином можно услышать историю про Кремлёвские звёзды.
  • Недалеко от гермоворот, где Бурбон с Артёмом выходят на поверхность, можно наблюдать, как радист в окружении жителей станции по коротковолновому передатчику пытается связаться с теми, кто может его услышать. Сначала пытается связаться с городами России, потом с городами всего мира, после — с соседними галактиками. На этом моменте он спросит: «Эй, кто-нибудь знает, как называется наша галактика?», и ему ответят: «Млечный Путь, но зелёным человечкам всё равно…».
  • На выходе из уровня когда герой выходит за гермоворота, но находится рядом с ними, можно наблюдать сцену: вслед за героями будут бежать солдаты и требовать от Бурбона, чтобы тот задержал Артема. Однако ворота закроются и задержать Артема и Бурбона у солдат не получится.

Очки морали

Хорошие:

  • Пройти уровень скрытно и без убийств.
  • В начале уровня пройти назад по туннелю и открыть красный настенный ящик на посту около гермоворот.
  • Прослушать до конца речь комиссара Красной Армии перед новобранцами сразу после прибытия на фронт.
  • При спуске с лестницы из правого туннеля на нижний уровень метромоста подслушать разговор двух дозорных красноармейцев о тайном ходе в тыл фашистов.
  • Спасти красноармейца, которого собираются расстрелять за «предательство» (только в Redux-версии).
  • При подъёме с нижнего уровня метромоста наверх в левый перегонный туннель подслушать разговор красноармейцев про случай с использованием фашистами пленных в качестве террористов-смертников.
  • Найти тайник позади позиций Красной Армии. В левом туннеле есть дверь справа, пройти в неё и спуститься в подвал (нужен противогаз). В дальней комнате подвала будет труп, а около него Убойник со штык-ножом (в Redux-версии — Ублюдок с глушителем, лазерным прицелом, радиатором и оптикой).
  • Взять «золотые патроны» из руки, торчащей из-под обломков около неразорвавшейся ракеты под мостом.
  • В оригинальной игре взять «золотые патроны» из ящика в комнате, в которой герой оказывается, выйдя из тайного хода в тыл к фашистам.
  • Освободить красноармейцев из плена и выслушать их.
  • В Redux-версии осмотреть красный ящик на стене возле камеры с пленными красноармейцами.

Плохие:

  • Выстрелить в пленных красноармейцев.
  • Не спасать красноармейца, которого собираются расстрелять за дезертирство (только в Redux-версии).
  • Убить всех красноармейцев и фашистов на уровне.

Локация

Первоначально катакомбами назывались подземные погребальные галереи. <…> В настоящее время слово обозначает любые подземные ходы, лабиринты, помещения под землёй, главным образом в городах.
— Википедия (довоенная энциклопедия)

Коллектор, в который попадают Артём с Бурбоном после метромоста, выходит в тёмное просторное помещение, по-видимому, являющееся канализационным приёмником, так как в него выходят и другие многочисленные канализационные коллекторы. На полу кучи мусора, лужи зловонной жижи, источающие зелёный смрад. Повсюду трупы людей — настоящее кладбище. Дальше за решётчатой дверью приёмника идут старые кирпичные катакомбы, двигаться по которым куда более приятно, так как здесь нет никакой опасности. В ответвлении справа есть вход в вентиляционную шахту. Посмотрев вниз шахты, можно увидеть, что внутри растёт дерево. В соседнем помещении есть пролом в полу, через который можно попасть вниз в техническое помещение и пройти в канализационный отстойник с радиоактивной водой (придётся надеть противогаз). Пройдя через отстойник и поднявшись на эстакаду, можно попасть в кабинет технического персонала и в коридор к элеваторному узлу. Поднявшись из отстойника по пристенной лестнице справа, можно выйти прямо перед входом на станцию «Проспект Мира». Площадка перед входом на станцию фактически является продолжением метромоста и между туннелями внизу можно увидеть закованный в бетон водоём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector