Депо (уровень, metro: last light)
Содержание:
Описание проекта
События игры Metro LL происходят в 2034 году, в разрушенной столице России, во время апокалипсиса. Настали страшные времена, когда жители Москвы вынуждены прятаться от радиации и защищаться от мутантов, которые постоянно нападают на них в подземном метро. Но даже сейчас, когда кажется, что всем нужно объединиться и сражаться вместе с тварями, были те, кто разбился на группы в метро, каждая из которых теперь ведет войну за контроль над всеми станциями метро. И только у главного героя, которого зовут Артем, есть шанс спасти метро и всех людей в нем.
Игра выполнена в жанре шутера и считается продолжением Metro 2033, которое было тепло встречено как критиками, так и геймерами.
Во время боя у вас будет возможность использовать различное оружие, в том числе самодельное, как против мутантов, так и против людей. Весь процесс перехода будет буквально пропитан атмосферой постапокалиптического мира метро.
Многие игроки, прошедшие всю игру, даже не слышали о том, что у нее две концовки. В Metro Last Light есть хорошая концовка и плохая, которую мы также рассмотрим в конце руководства.
Декорации и объекты
Уровень состоит из туннеля со входом на Октябрьскую-кольцевую, заброшенных комнат, большого заброшенного помещения, туннеля с Рекой Судьбы, верхушки Останкинской телебашни, Ботанического сада, поезда Ганзы и поста Ганзы.
Заброшенные комнаты
Разного рода помещения, присутствуют решётки, двери, столы, радиоприборы. В месте, где Хан перелезает небольшую лужу, можно пройти дальше, чтобы обойти эту лужу, там лежит заметка и армейские патроны. В последней комнате разбитая стена и труп упыря.
Большое помещение
Огромное пространство, по большей части недоступно. Можно пройти по трубе вдоль стены, там будет небольшая платформа, по которой необходимо двигаться вперёд. В это месте на Хана и Артёма нападают упыри. Далее маленькая комната с гнилой решёткой, которую необходимо выломать.
Туннель с Рекой Судьбы
Туннель с двумя поворотами, заполненный водой примерно на полметра. Ценных вещей и врагов нет, необходимо просто дойти до конца.
Ботанический сад
Река Судьбы показывает Артёму и Хану пепелище улья чёрных. Там они видят чёрного и пытаются его догнать, приходя к тому месту, где Артём в первый раз догнал маленького чёрного.
Поезд Ганзы
Река Судьбы показывает Артёму и Хану поезд Ганзы, на котором везут чёрного. Они снова пытаются догнать чёрного, падают вниз и вновь оказываются в Реке Судьбы.
Пост Ганзы
Небольшой пост, на котором убиты все ганзейцы. Слева на ящике модифицированный Вентиль. Артём и Хан садятся в мотодрезину и едут спасать чёрного.
Декорации и объекты
Уровень представляет собой пять дворов Москвы с прилегающими зданиями и туннелем в конце уровня.
Первый двор
В начале уровня Чёрный показывает тени, а вместе с ними и большую часть уровня. В первом дворе справа тайник сталкеров, слева вход в подъезд, ведущий во второй двор. Рядом с подъездом вход в подвал, там зона повышенной радиоактивности, но в ящике слева есть два фильтра и патроны.
Второй двор
Тут находится детская площадка, на которой у Артёма случается первое видение. Далее спуск вниз, там два тайника и выход в третий двор.
Третий двор
В подъезде справа на втором этаже появляется видение с человеком, играющим на пианино. На нём армейские патроны. Теперь обратно в третий двор, далее в арку, ведущую в четвёртый двор.
Четвёртый двор
Справа, до прыжка вниз — тайник, ящик с патронами и фильтром. После прыжка вниз — третье видение, в Артёма врезается автомобиль. Когда галлюцинация исчезает, автомобиль оказывается стражем, которого можно убить без последствий для очков морали. По правую руку две лестницы вниз, первая ведет в тайник сталкеров, в конце второй лестницы лежит фильтр. В левом подъезде двора на втором этаже четвёртое видение. Возвращаемся во двор, дальше слева ещё подъезд. Бегите быстрее, чтобы не пришлось убивать стражей. На втором этаже пятое видение — воздушная тревога. Выход в пятый двор через окно.
Пятый двор
Слева здание — последний сталкерский тайник — растяжка на входе, внутри предсмертная аудиозапись и ящик с патронами. Далее к зданию с лестницей, стражей лучше не убивать. Наверху здания — гнездо демона, в гнезде заметка и модифицированный «Калаш 2012», демона убивать не стоит. Посреди крыши спуск вниз. Этажом ниже заходим в комнату, там Артём увидит шестое видение. На первом этаже обойдите лифт и зайдите под лестницу — там патроны и фильтры. Далее прыгайте в дыру в полу.
Тоннель
Тоннель — вход в метро. По пути вырубается фонарь, а потом случается галлюцинация, это последнее видение — маленький Артём просит купить мороженое. Справа есть проход в комнату с армейскими патронами. После идём до конца туннеля, там спускаемся ещё ниже, идём к свету, на Красную площадь.
Очки морали
Хорошие:
- Перед катакомбами послушайте запись на магнитофоне;
- В склепе вспышка, увидите призраков умерших (в принципе пропустить невозможно);
- На лифте перед появлением носачей, тоже не пропустите. Не забудьте погасить фонарь;
- Как только услышите топот множества носачей — там, слева в стене пробита большая дыра, а носачи пробегут справа внизу — замрите у этой дыры и дайте им пробежать;
- Подождите ещё 10 секунд после того, как всё затихнет — снова вспышка.
- Пройдите к молитвенному месту с иконами, при приближении к нему будет вспышка.
- После спуска на каталке (сразу после двери с подъёмным механизмом ) слева в темноте вторая ниша с паутиной и трупом с4х ствольным дробовиком вызовет вспышку.
Сюжет
Артём и Хан выходят к посту Ганзы за гермоворотами Октябрьской.
После разговора, ганзеец открывает дверь в генераторную, которая ведёт, как он считает, в тупик. Но Хан уверен, что там — их судьба и будущее. Они с Артёмом доходят через генераторную к вентиляторам, которые на время отключает Хан, чтобы они успели пройти.
|
После этого, они встречают небольшую группу упырей, которую с лёгкостью уничтожают. Далее, Артём и Хан входят в помещение, которое полностью завешано паутиной и Хан говорит Артёму, чтобы он сжёг её. За паутиной они находят приваренную решётку, которую ломают и выходят к Реке Судьбы.
|
Они проходят мимо телефона, который неожиданно звонит. Артём может как взять трубку, так и просто пройти мимо. В трубке он слышит голос своей давно погибшей матери.
После этого, оба героя полностью входят в воду и тут же Река втягивает их в себя.
Сначала, Хан с Артёмом падают на Останкинскую телебашню, в тот момент когда Артём напускает на дом Чёрных ракеты.
|
Сразу после этого, они оказываются на пепелище улья Чёрных и замечают огонёк, которым оказывается маленький Чёрный. Они начинают догонять его, но в конечном итоге попадают в тупик. Хан видит, что Чёрный всё ещё находится на поезде Ганзы. Они оказываются на поезде, где догоняют Чёрного. Но он оказывается на противоположной стороне вагона, который начинает рушиться и малыш падает в пропасть. Хан и Артём падают за ним и в этот самый момент выныривают из Реки Судьбы (можно прыгнуть одному, если обогнать Хана, тогда Хан останется в поезде).
|
Они оказываются недалеко от блокпоста Ганзы, выйдя на который они замечают, что все ганзейцы перебиты диверсионным отрядом красных. Они садятся на дрезину и устремляются в погоню за поездом…
Сюжет
Артём приходит в себя после крушения на Регине и отправляется дальше. Проломив деревянное ограждение, он натыкается на караван беженцев.
|
Те говорят, что другая часть их каравана отправилась разведывать обстановку, но, как им кажется, их всех перестреляли бандиты. Они просят Артёма избавиться от них. Проехав немного вперёд, главный герой слышит, что в боковом помещении два бандита собираются изнасиловать девушку. Артём спасает её, оглушив (либо убив) бандитов. Через секунды один из бандитов в лагере неподалеку решает проведать двоих. Оглушив третьего, герой отправляется дальше. Немного побродив, он видит пост бандитов, которые сжигают дрезины и обыскивают мёртвых. К тому же они берут двоих мужчин в плен, одного из которых они убивают за оскорбления в их сторону. Артёму удается спасти второго, нейтрализуя бандитов. Проехав дальше, Артём видит, что по бокам тоннеля бандиты устроили себе блокпост. Один из них закрывает ворота, ведущие дальше. Разобравшись с бандитами и открыв ворота, Артём продолжает движение на дрезине. Далее он слышит, как из бокового помещения, где находился ещё один аванпост бандитов, кричат женщины и дети. Освободив их, главный герой продолжает движение на Венецию. Но после пролома очередного препятствия, «Регина» сходит с рельс и Артёму предстоит продолжать путь пешком. Выйдя на частично затопленную станцию, Артём вызывает лодку с помощью рынды. Слыша голос рыбака о том, что он скоро подойдет, на Артёма нападают упыри. Он отбивается от них до подхода рыбака. Подхватив Артёма, они отправляются на базу.
Основные условия хорошей концовки
Многим покажется странным, что шутер от первого лица может буквально запрещать стрелять. Исход же с самого начала говорит, что отнимать жизни плохо, даже если это враги. Игрока учат прятаться, уничтожать источники света, искать обходные пути и, в крайнем случае, оглушать противников. Пожалуй, главная мыль игры – насилие порождает насилие. А потому главное правило для получения хорошей концовки – не убивать (при очень редких исключениях, вроде каннибалов Ямантау или же сражении на поезде при попытке покинуть Москву).
Стоит обратить внимание:
- Некоторые персонажи, хоть и выглядят как враги, нападать не будут (таких убивать категорически нельзя);
- Не должно быть случайных жертв – кидать гранату при освобождении рабов явно не лучшая затея;
- Враги могут сдаться в самый неожиданный момент – желательно проверять, не поднимают ли руки бандиты после смерти очередного товарища.
Волга
По-настоящему Exodus берет в расчёт выборы игрока, только начиная с этой локации. Геймер впервые оказывается на условно открытом пространстве, где происходят различные события и здесь уже отчетливо видно, какой концовки достойно его прохождение.
Первое чего точно не стоит делать, так это слишком яро спасать Катю из церкви. Как бы с ней не обращались в плену, далеко не все эти люди плохие. Большинство из них и вовсе просто слепо идут за Силантрием, потому что он предлагает хоть какие-то решения.
Что бы получить все возможные очки морали, нужно:
- Не лишать жизни электроборцев;
- Найти мишку и гитару;
- Спасти пленника под ЛЭП и про которого расскажет Князь;
- Не светить в глаза элетроборцам – это хоть и не отнимает очков, но точно портит карму.
Стоит заметить, что Анна просит Артёма не геройствовать и проявить рассудительность. Ведь от героя зависит не только его судьба, но и влияние, которое он окажет на Князя. Если показать молодому бойцу, что насилие не выход, он сделает верные выводы и поможет избежать кровопролития на мосту.
Каспий
В песчаных бурях данного региона сложно определить кто друг, а кто враг. А потому нужно еще более аккуратно стрелять по движущимся целям, ведь одной из них может оказаться Саул. Естественно, убийство только этого персонажа не повлечёт за собой плохую концовку, но мораль попортит хорошо. Кроме Саула, нельзя трогать и Двойника с Отшельником.
Также нужно отыскать фотографию матери Гуль, которая является последней семейной реликвией для девушки. Этот поступок очень повлияет на отношение Дамира к Артёму и вполне вероятно он выберет друга, вместо мести за свой народ.
Как и раньше нельзя стрелять в тех, кто сдался и рабов (которые порой выглядят также устрашающе, как и маскирующиеся мутанты). Отдельно стоит сказать про раненых солдат на маяке и рабов в миссии по краже воды – их убивать категорически нельзя.
В финальной части уровня Каспий, не лишним будет помочь рабу, которого избивает хозяин в подсобке на маяке, тем более что сделать это можно незаметно. Следующее действие помочь женщине, которую побил офицер
Здесь нужно действовать осторожно, так как помощь ей, может обернуться смертью (рекомендуется ударить прикладом и тут же спрятать оружие)
Тайга
Крайне живописная локация рассказывает о жизни добрых людей, которые стали плохими по ужасному стечению обстоятельств – им просто никто не объяснил, как жить и взаимодействовать в социуме (не считая покойного к моменту истории Учителя).
Здесь, всё также нельзя убивать сдавшихся и некоторых персонажей, как например рыбака или часового. Кроме этого не стоит трогать пионеров и желательно не втягивать в бой пиратов. В начале уровня Артём может спасти привязанного бандита – помогать или нет решать игроку, но стоит отметить что, оставшись в стороне, он никак не изменит свою мораль. А потому можно принять решение исходя из симпатий, не опасаясь последствий.
А вот убивать Адмирала, каким бы подозрительным он не казался, явно не стоит. Мужчина явно не в себе, но хорошо относится к герою и к тому же является старым знакомым Оли, вожатой, в которую влюбится Алёша. Лучше сразу отказаться беседовать с ним, либо мирно слушать байки, попивая радиоактивный чай.
Вот и все условия достижения правильной концовки
Как видно из текста выше – достаточно просто проявлять милосердие к врагам и внимание к друзьям и, тогда в конце всё закончится хорошо. Помните: от Артёма зависит не только его жизнь, но и судьба ключевых персонажей и даже целых регионов
А от ошибок не застрахован никто, потому небольшое отклонение от списка не повлечёт запуск плохого сценария.
В качестве наглядного пособия рекомендуется посмотреть коротенькое видео:
Сюжет
|
Артём и Чёрный продолжают свой путь в Полис по поверхности.
Артём входит в депо и встречает там караван сталкеров. Он показывает им жетон рейнджера, после чего они пропускают его и предлагают купить что-нибудь у торговцев. Когда Артём отправляется дальше, караван уходит из депо. Пройдя немного вперёд, Артём и Чёрный встречают группу хорошо экипированных красных (модифицированные ВСВ и «Сайга-12») из отряда Лесницкого, которые ищут Артёма и Чёрного. Всего в депо четыре помещения и только в самом первом всё ещё можно ходить без противогаза. Чёрный помогает Артёму, отвлекая красных и подсказывая ему, что делать. В последнем помещении уже наготове находятся красные и сам Лесницкий. Пройдя через личный отряд Лесницкого, Артём и Чёрный доходят до комнаты, где он их и поджидает. Чёрный срывает с Лесницкого противогаз и показывает Артёму несколько интересных событий из памяти Лесницкого. Артём и Чёрный оставляют Лесницкого без сознания и противогаза, а сами отправляются дальше — в мёртвую Москву.
Прохождение миссий. Начало
1. СпартаMetro: Last Light
Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.
К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.
Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.
На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма). Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма).
Достижение «Музыкант» (Musician) Используем гитару (1/17) (клавиша «E»), стоящую в начальной комнате (+ карма). Используем балалайку (2/17), лежащую в зале отдыха перед оружейной (+ карма). |
Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.
Идём дальше через столовую, встречаем Ульмана и Хана, входим в лифт.
На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма). Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.
Перед входом в лифт на стуле справа читаем заметку (1/43). |
Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.
2. ПепелищеМетро: Луч надежды. Прохождение игры
На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.
Увидев лестницу на поверхность, идём вправо дальше по тоннелю. Зажигалкой сжигаем паутину перед собой. В правом углу тупика находим заметку (2/43) (+ карма). |
Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).
По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.
На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.
Достижение «Не кролик» (Not A Rabbit) Нужно пройти уровень Пепелище, не получив урона. Единственное опасное место на уровне, где можно получить урон – сражение с монстрами на поляне. |
Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.
Интересные факты
- В каждом дворе можно найти и прослушать аудиозаписи сталкеров. Судя по ним, их было трое: Серый, Жора и ещё один сталкер. Известно, что двое сталкеров погибли. Что стало с Жорой — неизвестно. Также судя по их аудиозаписям, сталкеры погибли из-за душ умерших в городе людей. Хан считает, что после войны Рай и Ад были уничтожены, и душам умерших теперь просто некуда идти.
- В домах слышны звуки шагов, голоса, звуки открывающихся замков и дверей. Это делают тени.
- В конце уровня дождь прекращается и становится светло, но если после спуска в подземный переход выглянуть наружу, то видно ночное небо и сюрреалистическое ярко-оранжевое солнце. Однако уже в начале следующего уровня Артём снова видит обычную дневную погоду.
- В том же подземном переходе, пройдя полпути, Артём встречает кикимору, которая пробегает мимо него. Если в этот момент обернуться, то есть шанс увидеть галлюцинацию со стеной из чёрных тел, которые протянут руки к Артёму перед тем, как исчезнуть. Это видение — предвестник «мёртвых душ», с которыми Артёму предстоит столкнуться на следующем уровне.
- В самом первом доме справа можно обнаружить призрак, представляющий собой мёртвое тело. Как и большинство подобных, его можно увидеть не смотря прямо, а только с края экрана. Если повернуться к нему спиной или просто ходить по дому, тело переместится ближе к игроку. При каждом перемещении слышен звук, похожий на низкий рёв мутанта. Точно такой же приём использован в случае с бабушкой-уборщицей из «Комплекта разработчика».
Интересные факты
- На загрузочном экране изображены ганзейские солдаты из следующего уровня.
- Если убить/оглушить солдата у двери в первую заражённую часть станции, его налобный фонарь не погаснет.
- В помещении с расстрелянными жителями есть ящичек, где лежит ПНВ.
- Если убить/оглушить солдата до того, как он выстрелит в Ржавина, капитан всё равно будет враждебно настроен к главному герою.
- Если выкрутить лампочку, которую вкручивает солдат после убийства Ржавина, проиграется анимация выкручивания. Это второй уровень в игре, где задействована подобная анимация.
- По сути, на Артёме надета та же химзащита, что и на большинстве красных, однако его каким-то образом опознаёт Лесницкий.
- Артёма принимают за своего охранник санитарной зоны и находящийся там доктор, делавший анализ трупов (если подойти к ним вплотную).
- Если после горящей библиотеки пройти через огонь в сторону перехода на Ганзу, то либо красные вас заметят и поднимут тревогу и призовут подкрепление (солдат с ПНВ), либо они вас не заметят и будут спокойно охранять проход.
- В закрытом сейфе можно найти гранату Ф-1, но взять её нельзя.
- Может случиться так, что оглушённый игроком красный упадёт в огонь, но за убийство это считаться не будет.
- Если выйти к Лесницкому без противогаза, он скажет: «Передай её (Анну) папочке. Только смотри, не помри по дороге».
- Единственный уровень, где Хан носит противогаз.
- Если в предыдущем уровне поменять своё оружие на «Ублюдок» с глушителем и прицелом (перед битвой с «Большой Мамкой»), то он будет лежать на столе в начале этой локации.
- В черновой версии игры 2012 года на уровне появляется огнемётчик в тяжёлой экипировке.
Хорошие дела на «Каспии»
В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.
— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.
— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.
— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.
— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.
— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.
— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио
Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры
— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.
При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.
Как получить хорошую концовку в игре Метро 2033
Для того, чтобы вы смогли получить замечательную концовку в этой игре вам необходимо выполнить несколько заданий по ходу игры в Метро.
В 1 части вам необходимо будет поиграть на гитаре у Артема, затем не отказывайте в помощи человеку, который даст вам патроны. Потом надо будет прийти в гости к отчиму и поговорить с ним примерно два раза, он расскажет о гуманитарной помощи, а также о сталкерах.
Во 2 части на станции Рижская необходимо отдать патрон какому-нибудь нищему, а также вручить один патрончик пацану, который проведет вас до Бурбона. Также когда будете ехать на поезде, то в одной коробке вы сможете обнаружить куколки, как только вы нажмете на одну, то произойдёт вспышка света, это будет показателем того, что вы все сделали правильно.
Во 2 части на другой станции также необходимо отдать один патрон нищему человеку, который поведает вам историю про своего ребенка, он находится около бара и пункта с выдачей патронов.
В городе мертвых в самом конце квеста двигайтесь до поворота, а потом в правую сторону, а там вы уже обнаружите тайничок, в котором находится аудиосистема, вы должны прослушать голосовое сообщение, это будет последним условием прохождением главы.
В 3 части выходите с Ханам из подземного туннеля, не стоит пропускать момент, когда большая крыса решит сбросить ваши вещички со стола. С другой стороны вы сможете обнаружить труп человека, потом снова увидите свет вспышки. После этого вылетит аномальный элемент, который вылетит из поезда и будет убивать мутантов, затем следуйте до самого конца подземного туннеля, там вы обнаружите скелет человека, а потом снова появится вспышка света.
В 4 части вы окажитесь на линии фронтовой границы с красными, там необходимо послушать разговоры солдат, а также придется освободить пленников на территории фашистов. Старайтесь вообще никого не убивать, вам за это будет засчитан хороший поступок. Но помните, что перед вами будет стоять выбор либо вы спасете людей, либо пройдете квест без ликвидации.
Затем в депо вам надо осмотреть поезда, после того как убьют Пагу, а потом на другой станции захватите с собой пленку у капитана. Там где будут кикиморы, вам нужно исследовать территорию, идите в левую сторону, там в тупике обнаружите тело человека.
В 4 части вам необходимо будет отказаться от патрончиков у матери Александра, а потом отправить сигнал о помощи на крыше местности с фашистами. Для этого используйте кран и лестницу.
На станции Черной вы сможете подслушать разговор фашистов, также тут лучше не делать ликвидацию людей, для того чтобы получить отличный поступок.
В 5 же части вам необходимо поговорить с Ханом.
В 6 части в подземном туннеле, как только разум ваш отключиться необходимо в той реальности двигаться к черным существам.
В 7 части в хорошем окончании игры вам черные существа скажут и спросят о том, почему вы хотите истребить их, а затем вы будете смотреть за ядерной атакой, как черные бьются с людьми в схватке. Если же концовка не хорошая, то на этих существах свалятся бомбы и все превратится в пыль.