Ведьмак 3 : прохождение задания «дела государственной важности» и последствия выбора

Делай семейные: Взломщик

Медвежатника мы нашли, пора искать второго члена команды — взломщика. Давайте сначала заглянем к низушке Гуго Хоффу в Оксенфурт. Правда, дверь укрытия Гуго оказалась закрыта, а на балке обнаружен след крови. Также, с помощью ведьмачьего чутья видно следы, которые ведут от дома к берегу залива.

В конце следа мы видимо лодку с бандитами, которым не понравится появление ведьмака. Разобравшись с нападающими, низушку в лодке мы не обнаруживаем, однако в теле одного из бандитов обнаруживается ухо Гуго и письмо. Возможно, низушка находится под водой?

Ныряем под воду и с помощью чутья видим, что Гуго в самом прямом смысле этого слова залёг на дно. И не просто залёг, а с камнем, привязанным к ногам. Ну, один из кандидатов выбыл, отправляемся ко второму.

Наш второй потенциальный взломщик — циркачка Эвелина Галло. Эльфку и её цирковую труппу можно найти в деревеньке Карстен. Из слов нашего незнакомца Геральт знает, что Эвелина — отличная воровка и провела много громких краж. Девушку мы найдём в лагере, сидящей на повозке.

Геральт изложит весь план Эвелине, однако, у девушки сейчас есть проблема — один из циркачей, напившись прошлым вечером в стельку, потерял зрение и не может сегодня выступить. Поэтому Эвелина просит Геральта занять его место в сегодняшнем выступлении и пострелять из арбалета по яблокам. Правда, яблоки будет держать живой человек на разных конечностях.

Не имеет значения, попадёте вы точно в цели или подстрелите циркача — Эвелина всё равно согласится на ограбление. Если вы не хотите участвовать в выступлении, то можно откупиться за 400 или 600 крон. Так как претендентов на роль взломщика у нас больше не осталось, отправляем Эвелину к травнику. Осталось выполнить последнее задание — отравить еду стражи.

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Услуга для Радовида

Для принятия этого задания необходимо во время первой встречи с Радовидом в шахматном клубе при поисках Ублюдка Младшего согласиться выполнить небольшое поручение в будущем. После того, как Геральт покинет убежище Вилли, его встретят солдаты Радовида. Вояки, обезоружив ведьмака, доставят того на корабль правителя Редании «Оксенфкрт-Третогор».

Король попросит найти и доставить к нему живой Филиппу Эйльхарт. Во время последней стычки с его подчиненными чародейка была ранена и, вероятно, скрывается в одном из своих убежищ. Всю экипировку Геральту стража вернет после того, как он покинет корабль.

Встреча на складе

Склад, на котором засели Дийкстра, Талер и Вернон Роше, находится в порту и отмечен на карте маркером. Все собравшиеся понимают, что король Радовид спятил окончательно, а принимаемые им решения только вредят королевствам Севера. Лучший из возможных вариантов — избавиться от Радовида, выманив его с корабля, на котором тот прячется.

В задании «Враг народа» Радовид нанимал Геральта, чтобы ведьмак помог найти чародейку Филиппу Эйльхарт. Согласно плану, Геральту нужно явиться к Радовиду и сказать, что ему известно местонахождение Филиппы. Засада запланирована на мосту Святого Григора, ведущему к Храмовому острову.

Свидетельницей разговора становится госпожа Эйльхарт, которая пробралась на склад в облике совы

Она очень сомневается в эффективности такого плана — Радовид, хотя и безумен, окончательно не потерял осторожности. Филиппа даст Геральту рубиновый перстень, который когда-то принадлежал отцу короля Темерии

Тот, увидев этот предмет, должен поверить ведьмаку и покинуть убежище.

В ходе диалога со шпионами на складе можно отказаться участвовать в этой авантюре

В таком случае задание «Дела государственной важности» будет провалено. Радовид выиграет войну с Нильфгаардоми и подчинит себе весь Север

Фильм и сериал[]

В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой

По сюжету, Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).

Их встреча с Геральтом произошла, когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Каланте от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход).

Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа

Геральт едет в Эренвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее все происходит почти в соответствии с рассказом «Вопрос цены»: банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признается, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.

Конец деталей сюжета.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

После эвакуации чародеев Дийкстра предлагает Геральту поучаствовать в заговоре против Радовида. Ведьмак соглашается и они договариваются о встрече в Пассифлоре.

Придя в бордель и попав в тайное помещение с помощью Маркизы Серенити, Геральт встречает Дийкстру и, к удивлению ведьмака, Вернона Роше. Заговорщики просят найти своего товарища-сапожника, а в этом должен был помочь связной в реданской армии — Грегор. Ведьмак соглашается и отправляется к информатору.

Грегор сообщает, что сапожник перешел Понтар, но обратно не вернулся. Также он сообщает, что патруль видел повозку этого сапожника. Геральт решает продолжить поиски уже на другой стороне реки.

Геральт находит неповрежденную повозку недалеко от дерева висельников, но не застает владельца. Исследуя местность, он находит след из брошенных сапог, который куда-то ведёт. Ведьмак решает проверить куда.

Пройдя по следу, Геральт находит тролля Рогга, который собирал обувь. Из разговора с ним ведьмак узнает, что его друзья Огг и Погг нашли сапожника, которого заставили делать обувь для троллей, а Рогг отправился искать обувь. Ведьмак отправляется в пещеру, где поселились тролли.

Ведьмак, действительно, находит сапожника, которым оказался старый друг Геральт Талер, работающий на троллей. Ведьмак может завязать бой с троллями, а может обмануть их и обойтись без боя. В любом случае ведьмак и сапожник отправляются к повозке, где после недолгого разговора прощаются.

Запись в дневнике

Видя, что Дийкстра держится рядом с чародеями, а затем даже помогает им бежать, Геральт предположил, что бывший шпион делает это небескорыстно и наверняка попросит услугу за услугу. И ведьмак не ошибся: едва чародеи отбыли к гостеприимным берегам Ковир, Дийкстра тут же признался, что готовит покушение на Радовида, и предложил ведьмаку встретиться в «Пассифлоре» и все обсудить.
Хотя Геральт как огня боялся политики, он постоянно оказывался вовлечен в водоворот политических событий. Так было и тогда, когда по просьбе Дийкстры и Роше ведьмак взялся найти третьего заговорщика, который отправился под прикрытием на территорию Нильфгаарда и бесследно исчез.

Задачи

  • Встретить Дийкстру в «Пассифлоре».
  • Поговорить с реданцем-изменником.
  • Найти фургон сапожника.
  • Поискать какие-нибудь следы, используя ведьмачье чутье.
  • Поговорить с троллем.
  • Найти пещеру троллей.
  • Найти сапожника в пещере троллей.
  • Если Геральт решил убить троллей: Убить троллей.
  • Пройти за Талером.

Легенды[]

Появление Дикой Охоты считается предзнаменованием несчастья, войны и смерти. Говорят, что всадники появляются, в основном, в зимний период, либо на магические даты эльфского календаря: Мидинваэрне, Солтиций, Эквинокции и другие. Охоту сопровождает смертельный холод, буря, ветер и ненастье, метель и вьюга, а также жуткое пение. Также Гон несет с собой кошмары, которые снятся спящим.

Дикая Охота выглядит как кошмарная процессия скачущих высоко в небе призраков и мертвецов на лошадиных скелетах в лохмотьях попон и чепраков. Всадники носят выщербленные и ржавые латы, буйволиные рога и растрепанные султаны на шлемах, звенящие цепи поверх обнажённых костей и тел мертвецов со страшными ранами. В их костяных руках – изрубленные мечи и изорванные знамена. Возглавляет кавалькаду Король Дикой Охоты – чудовищный призрак невообразимой мощи в рваном плаще и с горящими синим огнем глазами.

Уже одно только присутствие Охоты вызывает хаос и панику среди простых смертных, а некоторых из них всадники заставляют присоединиться к своей жуткой процессии. Многочисленные истории исчезновения людей и более редкие истории их возвращения через многие-многие десятилетия почти не постаревшими считаются деяниями Дикой Охоты. Обычно Гон не похищает людей летом, проносясь высоко над землей, но неизменно «охотится» в зимнюю метель, особенно на одиноких путников и на перекрестках дорог.

Дикая Охота, Ведьмак 3: Дикая Охота

«Как и всегда, Дикий Гон собрал свой урожай, но уже много десятилетий он не был так ужасен, как в этом году – в одном только Новиграде насчитали двадцать с лишним человек, пропавших бесследно.Когда Гон промчался и тучи развеялись, люди увидели луну — на ущербе, как всегда во время Эквинокция. В ту ночь у луны был цвет крови».— «Башня ласточки», глава 1

Занимательно, что истории об Охоте не встречаются в культуре Старших народов – подгорные карлы игнорируют это явление, а эльфы лишь загадочно молчат.

На Скеллиге существует легенда о «Нагльфаре» – драккаре из ада, Морхёгга, который в Раг нар Роог повезет Воинство Тьмы и Хаоса – Дикую Охоту, на битву со Светом. В Час конца, Час Презрения, Час Меча и Топора, Час Волчьей Пурги море замерзнет до самого дна, а построенный из ногтей мертвецов и слишком тяжелый, чтобы плыть, корабль как сани поедет по льду, неся свой смертоносный экипаж.

Также с Дикой Охотой связывают легенду о Королеве Зимы.

Дополнительно[]

  • Филиппа считается одной из немногих, владеющих искусством полиморфизма, а именно превращаться в сову.
  • По оценке Лютика, выглядит она лет на тридцать. В действительности (опять же, по его мнению) ей не меньше трёхсот.
  • Согласно наблюдениям Вильгефорца, Эйльхарт неровно дышала к Геральту.
  • Филиппа не слишком скрывает свой интерес к женскому полу. Во второй части игры можно наблюдать две кат-сцены довольно интимного взаимодействия Филиппы и Цинтии, её ученицы. В третьей части игры, при прохождении квеста по её поискам, можно найти письмо, написанное от некой женщины к Филиппе.
  • Предположительно, она погибла в 1276 году, под пытками, и стала последней жертвой Охоты на чародеев. В будущем, её воспевали как мученицу.
  • В русской версии игр «Ведьмак 2: Убийцы Королей» и «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппу озвучивала Елена Соловьёва.
  • Чародейка долгое время состояла в любовной связи с Сигизмундом Дийкстрой, шефом реданской разведки. Что может означать, что Филиппа является бисексуалкой, а не лесбиянкой.

Как убить чудовище?

Спустившись вниз, ведьмак натыкается на мужские и женские следы, после чего слышится женский крик о помощи. Проходя по туннелям на звук, Геральт видит интересную картину. Оказывается, что голос женщины принадлежит его давней подруге Шани, которая пытается спасти жизнь раненого солдата. Цель ее местонахождения в столь неблагополучном месте заключается в том, чтобы добыть слизь отвратительного чудища и приготовить действующее противоядие.

Естественно, мы помогаем ей в этом непростом деле.

Продвигаясь дальше по каналам, друзья будут натыкаться на утопцев и трупы других солдат. Одним из таких трупов окажется тело реданца Франца, который является близким знакомым Шани. Геральту необходимо будет тщательно осмотреть тело мертвеца. После чего ведьмак учует стойкий запах алкоголя, собственно, который и приведет его в самое логово монстра.

Перед тем как спускаться в логово чудища, настоятельно рекомендуем тщательно подготовиться: «Ласточка», «Иволга», «Танцующая звезда» и «Северный ветер». Именно эти бомбы и эликсиры помогут нам эффективно справляться с тварью.

Ведьмак отправит свою подругу в безопасное место, а сам примется за приманку для чудища, в качестве которой будут выступать любые алкогольные напитки и кровь. Далее садимся медитировать, спустя несколько часов Геральт слышит шум приближающегося монстра.

Это действительно огромная жаба. Первое, что необходимо сделать, так это принять «Иволгу», чтобы убрать эффект отравления чудища. У жабы есть несколько атакующих приемов: прыжок, ядовитый плевок и атака языком. Если задание проходится на уровне ведьмака 35 и больше, то проблем с убийством этого чудища быть не должно. Итоговый и решающий удар ведьмаком будет нанесен в сцене, в которой Геральт рассекает брюхо чудища ловким ударом серебряного клинка. После чего на седовласого воина выливается ядовитая кровь чудища. Но благодаря мутациям ведьмак только теряет сознание.

Последнее, что запомнит Геральт в этой битве, это умирающего принца, а также нескольких приближающихся солдат.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Как снять проклятие с ярла?

Ведьмаку ничего не остается, кроме как вернуться в дом за Брокваром. Найти его на первом этаже мы не сможем, поэтому заходим в первую дверь и видим подсвеченный ведьмачьим зрением ключ, который лежит на задней стенке печи.

Сам люк в подвал находится в углу дома, недалеко от входной двери. Спускаемся по лестнице, используем ведьмачье зрение и видим меч, который подсвечивается на столе возле стены подвала. Подходим и забираем меч, после чего на стене появляется какая-то тень и сразу же исчезает

Геральт видит это, но не обращает внимание, ведь меч у нас, а значит — нужно возвращаться назад к Керис. Керис, конечно же, обрадуется находке, и мы вместе отправимся к ярлу

По пути Керис затронет тему отношений Геральта и Йеннифэр, их знакомства и знакомства чародейки с Крайтом старшим.

Возле дома Удальрика начинается кат-сцена и видим его с перебинтованной рукой в компании ворожея Хьорта. Откуда ранение? Просто ещё одна жертва богам, говорящим с ярлом. Можно поинтересоваться, что случилось с рукой или перейти к сути — совершение ритуала, чтобы успокоить дух младшего брата. В ходе разговора узнаем, что останки Акки так и остались лежать на дне возле того места, где братья ловили рыбу. Удальрик подсказывает место и говорит, что ведьмак сможет узнать останки брата с помощью фамильного кольца, которое все ещё должно быть на теле.

Кстати, во время разговора последите за головой ярла. Под конец беседы, когда ему всё-таки придется согласиться, чтобы ведьмак доставил фамильный меч к останкам, над его головой появятся черные ветвистые рога.

Месторасположение останков находится недалеко от деревни Сворлаг и обозначено на карте. На берегу нас будет ждать несколько утопцев, а под водой кружат сирены. Расправившись с ними, ныряем ко дну и с помощью ведьмачьего чутья видим скелет брата.

Оставив меч покоиться вместе с останками возвращаемся в деревню.

Подходя к дому ярла, слышится оглушающий крик. Попав внутрь, мы узнаем, что в этот раз божества приказали Удальрику выколоть себе глаз из-за смерти младшего брата. Расспрашиваем ярла о “божествах” и выясняем, что боги связываются с ним из тени и только во сне. Пару раз он пытался рассмотреть их, но смутно замечал тёмный силуэт.

Второй выбор и последствия

Распорядиться найденным в пещере кристаллом от мегаскопа Филиппы можно следующим образом:

  1. Отдать охотникам на ведьм. В этом случае единственное доказательство того, что чародейка скрывается в своем убежище будет утеряно, и ведьмак останется ни с чем. Плюсы: вам удастся избежать драки.
  2. Сказать охотникам на ведьм, что поиски прошли безрезультатно, и улики не были обнаружены.
  3. Рассказать правду, но отказаться отдавать кристалл подручным Радовида.

Два последних варианта неминуемо приведут к потасовке, однако именно она дает продолжение квесту «Враг народа».

Если показать кристалл Трисс (до задания «Сейчас или никогда») или Йеннифэр (после квеста «Последнее желание»), у ведьмака появится информация о диалоге Филиппы и Маргариты. Однако получить награду за прохождение задания «Враг народа» можно одним способом: отнести кристалл Радовиду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector