Sid meier’s civilization v

Китай (У Цзэтянь)

Искусство войны. Генералы появляются быстрее и дают дополнительно +20% к силе отрядов.

Здание: бумажная мастерская (заменяет библиотеку)

Отряд: чокону (заменяет арбалетчиков).

Китай — идеальная военная цивилизация. Конечно, на месте китайцев я бы обиделся за то, что такую древнюю культуру — и далеко не самую воинственную — записали в «боевые». Но что поделать! Так уж решили разработчики.

Генералы усиливают отряды в походах. Генералы строят отличные оборонительные крепости, которые усиливают отряды вокруг себя. Наконец, если их много, то одного-другого генерала всегда можно потратить на Золотой век. Так что беспокоиться за военную мощь Китая не стоит — он и нападение отразит, и при случае завоюет государство-другое.

Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.

Бумажная мастерская заменяет библиотеку и вдобавок к науке прибавляет еще и по четыре золотых за ход (считай — три, если вычесть амортизацию). Поскольку для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги — здание чрезвычайно полезное.

Чокону — китайский вариант арбалетчика. Он чуть слабее своей альтернативы в бою, но зато может стрелять дважды за ход. Понимаете, чем дело пахнет? Дважды за ход! Это же смерть всему! Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.

Стоит помнить, что арбалетчики Китая сохраняют свою способность при модернизации. Стрелки, пехота, механизированная пехота… Если они не были построены с нуля, а были переделаны из чокону, то cмогут атаковать дважды за ход. Жаль, правда, что при модернизации арбалетчики теряют дистанционную атаку. Но две атаки за ход против заведомо более слабых противников — это скоростной блицкриг, которому мало что можно противопоставить.

Сюжетная линия

Нововведений в Цивилизации 5 куча. И все они касаются игрового процесса. Теперь вы больше не увидите прежнюю, обычную и всем знакомую карту. Здесь поменялись локации, которые выглядят как шестиугольник. А раньше, кто помнит, она была квадратной. Впрочем, геймеры заявляют, что новая даже удобнее предыдущей и к ней быстро привыкаешь. Усилилась тактика. Теперь вам необходимо постоянно думать, кого именно ставить на ту или иную клетку. Ведь больше нельзя на одной клеточке разместить кучу войск. Теперь там можно поместить только одного юнита из одного класса. Цивилизация быстро подстраивается под настольный вид, если игрок того желает. А так, он будет выглядеть двумерно и не совсем удобно. Когда вы наступаете на чужую территорию или пытаетесь захватить чей-то город, он остается играть сам по себе, то есть жить своей жизнью. Также появились первые города-автономники, так называемые сателлиты. Ведь присваивать чужие цивилизации себе стало невозможным. От этого не портится показатель счастья и радости империи, но варвары вам попросту не дадут этого сделать. Также, в игру вернули несколько функций из предыдущих игр Цивилизации, которых не было в четвертой части. Теперь игра не такая религиозная, как раньше, а упор больше сделан на экономическую составляющую и связь с соседними государствами. В общем, политическая история вернулась в игру. Убран режим шпионажа, но в очередном дополнении и обновлении версии он вновь будет добавлен. А эти модификации выходят практически каждый день. Так что без раздумий скачивайте торрент Цивилизация 5 русская версия от Механиков и принимайтесь знакомиться с новой частью серии.

References[]

  1. Metascore for Sid Meier’s Civilization VMetacritic, Retrieved June 24, 2020
Civilization V
Gods & KingsBrave New World

ListsBuildings •
Civs •
DLC •
Improvements •
Promotions •
Resources •
Scenarios •
Social Policies •
Technologies •
Terrain •
Unique Abilities •
Units •
Wonders (Natural)

ErasAncient •
Classical •
Medieval •
Renaissance •
Industrial •
Modern •
Future† •
Atomic‡ •
Information‡

Concepts City-State •
Culture •
Espionage‡ •
Food •
Gold •
Great People •
Happiness •
Production •
Religion‡ •
Science •
Tourism‡ •
Victory

Guides etc.Achievements •
Mathematics •
Modding •
Major Patches •
Soundtrack

† Only in vanilla Civ5
‡ Only in Gods & Kings and Brave New World

Германия (Отто фон Бисмарк)

Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.

Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).

Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.

Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).

Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.

Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.

Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.

Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.

А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.

Downloadable Content[]

Main article: DLC (Civ5)

There are multiple downloadable add-ons to Civilization V. This includes two expansion packs that add a massive amount of content including new civilizations, maps, scenarios, wonders, buildings, units, and gameplay elements. They are:

  • Gods & Kings
  • Brave New World

Aside from the two expansion packs, several additional add-ons are available to add a few more contents. These include:

Pack name Release date Contents Link
Civilization and Scenario Pack: The Mongols October 25, 2010 Installs automatically for free over Steam; adds the Mongol civilization and Rise of the Mongols scenario
Babylon (Nebuchadnezzar II) Adds the Babylonian civilization
Cradle of Civilization — Mediterranean December 1, 2010 Adds maps for custom games
Cradle of Civilization — Asia
Cradle of Civilization — Americas
Cradle of Civilization — Mesopotamia
Double Civilization and Scenario Pack: Spain and Inca December 16, 2010 Adds the Spanish and Incan civilizations and the Conquest of the New World scenario
Civilization and Scenario Pack: Polynesia March 3, 2011 Adds the Polynesian civilization and the Paradise Found scenario
Civilization and Scenario Pack: Denmark — The Vikings May 3, 2011 Adds the Danish civilization and the 1066: Year of Viking Destiny scenario
Explorer’s Map Pack Adds several maps for custom games
Civilization and Scenario Pack: Korea August 11, 2011 Adds the Korean civilization and the Samurai Invasion of Korea scenario
Wonders of the Ancient World Scenario Pack Adds the Mausoleum of Halicarnassus, the Statue of Zeus and the Temple of Artemis wonders along with the Wonders of the Ancient World scenario
Scrambled Continents Map Pack October 15, 2013 Adds several maps for custom games
Scrambled Nations Map Pack November 5, 2013 Adds several maps for custom games

DLC Bundles

Alternatively, some of the DLC packs can be purchased in bundles.

Bundle name Packs included Link
Cradle of Civilization — DLC Bundle Cradle of Civilization — MediterraneanCradle of Civilization — AsiaCradle of Civilization — AmericasCradle of Civilization — Mesopotamia
Denmark and Explorer’s Combo Pack Civilization and Scenario Pack: Denmark — The VikingsExplorer’s Map Pack
Korea and Wonders of the Ancient World — Combo Pack Civilization and Scenario Pack: KoreaWonders of the Ancient World Scenario Pack

История развития[править]

Civilization 1: самая первая игра, боевые единицы изображаются иконками, поля квадратные.

Civilization 3: в этой итерации игра обзавелась какой-никакой графикой и анимированными единицами. Появилась культурная победа и городские границы. Помимо Великих Чудес света в игру добавили малые чудеса, которые можно было строить всем цивилизациям, но только в одном городе. Формы правления стали проработаннее (хотя кому как). К сожалению, неплохая игра осталась в тени шикарной второй части.
Civilization 4: графика становится трёхмерной. Теперь у каждой боевой единицы есть опыт. Впервые в серии появляются великие люди и религия. Множество особых фишек, уникальные для этой части (например, корпорации, колонии, а точнее возможность дать им независимость, а также события и квесты, худо-бедно внедренные уже только в 6ой). Пик стратегической составляющей в серии, потомками неповторенный (там уже преобладает больше тактика). Формы правления заменены социальными политиками, включающими и форму правления и общественный строй, и религиозное устройство, и даже экономику

Кроме прочего, именно с этой части изменился модус развития — теперь не важно количество городов (даже перевес в один-два развитых города давали серьезное преимущество в прошлых частях). Стало возможно играть странами с небольшим количеством городов (в 5ой и 6ой это еще более ярковыраженно)

Побила рекорд второй части, многими и сегодня считается лучшей.

Civilization 5: добавлены чудеса природы, а карта наконец-то избавляется от проблемы диагоналей, становясь основанной на шестиугольниках. Переработана общественная политика, подарив нам социальные институты, уникальную механику 5-ой части, ставшую одним из символов игры (В аддоне Brave New World появились еще и идеологии). Еще одно нововведение — города-государства. И самое важное — на клетку теперь можно поместить только одно подразделение одного типа: военное или мирное (поселенцы, инженеры и прочие). Хардкорные фанаты поначалу поругивались, обвиняя игру в «оказуаливании», но потом в целом признали ее кошерность.

Civilization 6: последняя на данный момент итерация. Основным нововведением является рост городов специализированными участками и разделением дерева развития на технологии и общественные институты. В чем-то игра упрощена по сравнению с пятой частью, например строительство зданий в городах ограничено типами построенных там районов, а некоторые здания вообще убраны. Со временем была допилена и перестала напоминать размалеванную болванку, в изобилии наполненную багами, косяками и просто неудобностями интерфейса и геймплея, даже обзаведясь некоторыми особенностями. Социальные институты снова переработали. С недавних пор вернули из второй части экологию, природные катастрофы и микротерраформинг. К сожалению, не всем пришелся по нраву новый «мультяшный», несерьезный стиль, а также ИИ, который, кажется, на релизе был еще глупее, чем в пятерке. Впрочем, на данный момент (лето 2021 года), по сравнению с прошлой, шестая часть со всеми патчами и аддонами стабильнее и баланс лучше, что стало главной причиной перехода большей части сетевых игроков из 5-ой в 6-ую, хотя в первые пару лет существования игры она проигрывала «пятерке» в количестве одновременных игроков в Steam. Также многие игроки благосклонно приняли некоторый закос под одних из главных конкурентов серии на ниве исторических стратегий — игры от Paradox Interactive, в частности, введение механики casus belli.

Официальные дополнения[]

К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).

Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack

The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.

Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.

The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.

Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.

Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.

Дополнительные цивилизации и сценарии

Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.

Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.

Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»

The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».

Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.

Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.

Боги и Короли

Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.

Дивный Новый Мир

Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.

Сиам (правитель — Рамкамхенг)

Уникальная способность — «Отец правит детьми». Объемы еды и культуры, получаемые от дружественных городов-государств, увеличены на 50%.

«Дружба крепкая не сломает-ся» — столица Сиама неслабо отъелась на подарочных харчах и культуре.

Уникальное здание: ват (заменяет университет).

Уникальный отряд: нересуанский слон (заменяет рыцарей).

Кто бы мог подумать, что Таиланд, он же Сиам, будет одной из лучших стран в игре? Благодаря эффективному «выхлопу» от отношений с городами-государствами тайцы могут забыть о фермах и музеях — еды и культуры и так будет много. Высвободившиеся клетки и строительные мощности стоит использовать для зарабатывания денег, потому что дружба с городами-государствами — дело недешевое. Впрочем, тут поможет ветка социальной политики «Покровительство» — развивайте ее!

Обилие еды может стать проблемой, если приведет к бесконтрольному росту городов и увеличению недовольства. Но… всем бы такие проблемы, правда? Компенсировать недовольство поможет ветка социальной политики «Благочестие». Она не совместима с «научными» социальными политиками, но тут поможет ват — кхмерский буддистский храм. Ват дает не только науку, но и приличное количество культуры, а обходится чуть дешевле университета — рекомендуем. А вот со слонами дела обстоят так себе. Слоны чуть сильнее рыцарских отрядов и хорошо справляются с конницей. Но против пикинеров они мало что сделают, а невысокая скорость слоников подвергает их опасности контратаки.

Египет (Рамзес II)

Монументальное строительство. +20% к скорости строительства всех Чудес света.

Здание: гробница (заменяет храм).

Отряд: боевая колесница (заменяет лучника на колеснице).

Варварские поселения — источник золота, который нельзя недооценивать.

У египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН.

Чудеса карман не оттягивают, а некоторые из них очень важно построить вовремя, опередив другие цивилизации. Например, у египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН

Но сама по себе эта способность тянет максимум на троечку. Гробницы — вот что дополнительно выручает египтян! Они заменяют собой храмы. Правда, каждая гробница дает не три порции культуры, а две. Но зато она дополнительно увеличивает счастье на две единицы и экономит два золотых, поскольку не требует ежегодного обслуживания. Трудно придумать более полезное здание! Гробницы полезны и тогда, когда вы не играете за египтян, а воюете с ними. Каждый захваченный город с гробницей дает удвоенное количество добычи (сама она при этом разрушается).

Боевая колесница — неплохая замена обычной. Она движется быстрее и не требует лошадей в качестве ресурса.

Самое интересное у Египта то, что под ускоренное строительство Чудес света можно придумать собственную стратегию, а гробницы при этом поддержат одновременно экономику, культуру и счастье. Очень удобно.

Англия (Елизавета I)

Солнце никогда не заходит. +2 к скорости всех кораблей.

Отряды: длиннолучники (заменяют арбалетчиков) и линейный корабль (заменяет фрегат).

О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высо- вывайся и слушай «Валенки»!

О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высовывайся и слушай «Валенки»! Так решили разработчики, ибо кроме ускоренного флота и линейного корабля (дешевле фрегата, мощнее стреляет и дальше видит) у Англии нет ничего. Впрочем, нет, вру — есть еще длиннолучники. Отряд этот интересен тем, что стреляет на клетку дальше, чем обычные лучники и арбалетчики. Это полезно, особенно в обороне. Но способность эта исчезает при первой же модернизации.

Плюс два хода каждому кораблю — это, конечно, приятно. Но линейные корабли и лучники рано или поздно устареют, а страны с более сильной экономикой смогут выкатить флот покруче британского. Так что, если вы не собираетесь рано воевать на островной карте, лучше Англию не трогать.

Россия (Екатерина II)

Богатства Сибири. Количество лошадей, железа и урана удвоено. Остальные ресурсы увеличены на единицу.

Здание: крепость (заменяет казармы).

Отряд: казак (заменяет конницу).

При игре за Россию с ее запа-сами урана не будет проблем с тем, чтобы показать варварам такую вот кузькину мать.

В эпоху современности уран идет за хорошие деньги и поли- тические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Если вы играете за Россию, то у вас по умолчанию не будет никаких проблем с ядерными бомбами, конницей и вообще оружием. Нефти, правда, не очень много, но с каждого месторождения мы получаем дополнительную порцию, достаточную для постройки одного самолета или корабля. То же самое относится и к алюминию, и к углю. Не пропадем, а в случае чего продадим, особенно уран — в эпоху современности уран идет за хорошие деньги и политические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Но, как ни странно, «ресурсное проклятие» — не главное преимущество России. Крепость, заменяющая казармы, — вот то, что делает из нашей страны неплохой выбор для экспансионистского развития. Обычные казармы обходятся в золотой каждый год и дают каждому созданному в городе отряду 15 XP, что позволяет сразу же их специализировать. Крепость дает все то же самое с одной ма-а-аленькой добавкой — она уполовинивает количество культуры, необходимой для захвата городом каждой клетки. Результат — вокруг русских городов с казармами очень быстро расширяется территория! А чем это полезно — вы уже знаете. Ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы!

Что до казаков, то у них лишь одно различие с кавалерией — они куда более эффективны против уже «подбитых» отрядов. Такое «уваровско-платовское» свойство не слишком полезно, но если уж война идет, и идет она в эпоху Ренессанса, то грех не воспользоваться!

Военные цивилизации

И пусть нынче армии уже не та- кие большие, но война, господа, — это… война!

К черту культуру, балет и керамику! Пусть проваливают дипломаты! Кому интересны эти древние пирамиды? «Цивилизация» испокон веку была игрой про войну и глобальное доминирование! И пусть нынче армии уже не такие большие, но война, господа, — это… война!

Зная это, разработчики больше всего цивилизаций «заточили» под военные действия. Правда — с переменным успехом. Даже самые лучшие «бойцовые» качества вряд ли могут сравниться по полезности с лучшими экономическими и даже строительными. Почему? Да потому что война — дело эпизодическое, а экономика, строительство и культура важны с первого и до последнего хода. Если страну защищает Великая стена, если в казне всегда водится золото, можно не бояться за исход любой войны. Бабло побеждает зло! Так что не удивляйтесь тому, что высшую оценку не получила ни одна цивилизация.

Америка (Джордж Вашингтон)

Уникальные-шмуникальные… Какими бы отряды ни были, огромные человекоподобные роботы уравняют всех.

Манифест судьбы. Увеличивает на единицу поле зрения отрядов и дает скидку на покупку дополнительных клеток в городах.

Отряды: минитмен (заменяет мушкетера) и бомбардировщик Б-17 (заменяет обычный бомбардировщик).

Поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж.

Ну и наконец, поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж, так как нарочно такое сочинить сложно.

Отряды дальше видят? И что из этого? Уничтожаются они точно так же, как менее зоркие, и горы закрывают их поле зрения так же, как для других отрядов. Скидки на покупку территории городов? Да вы что! Сэкономить пару десятков монет, чтобы купить клетку, которая все равно достанется нам через десяток лет, — это безумно ценно.

Бомбардировщик Б-17? Неужели? Чрезвычайно полезная штука в эпоху, когда до победы уже рукой подать и экономика в сто раз важнее всех военных отрядов. А уж минитмены… с ними вообще смех. Это такие специфические мушкетеры, которые хотя и бегают резво по холмам и лесам, но не умеют пользоваться дорогами!

Вот такая она, Америка в Civilization V, — слабейшая цивилизация из всех. И оценка у нее соответствующая.

Греция (Александр Великий)

Бойтесь данайцев, ахейцев, аргосцев, критцев, микенцев и миксолидийцев.

Эллинский союз. Влияние на города-государства убывает вдвое медленнее, а восстанавливается вдвое быстрее.

Отряды: гетайры (заменяют конницу) и гоплиты (заменяют копьеносцев).

Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характе- ра дипломатических отношений и прекрасный аппетит.

Не зря мы так нахваливали Грецию в рецензии. Умение договариваться с городами-государствами за вдвое меньшие деньги бесценно, особенно в сочетании с веткой «Покровительство». Если Сиам стоит выбрать на картах, где города-государства в дефиците, чтобы два друга шли за троих, то Греция — идеальный выбор на обширных картах, где есть с кем подружиться. Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характера дипломатических отношений и прекрасный аппетит.

Своих зданий у Александра Македонского, увы, нет. Но выданный разработчиками комплект отрядов трудно переоценить. Гоплиты — усиленная версия копьеносцев. Они, правда, и дороже, но для ведения ранних войн и отражения атак варваров подходят отлично. Македонская кавалерия — великолепная замена обычной коннице. Ее достоинства многочисленны:

  • Она сильнее обычной конницы;

  • Она не требует лошадей в качестве ресурса (это не только само по себе отлично, но и позволяет безопасно приторговывать лошадьми, если они все-таки есть);

  • Боевые действия македонской кавалерии быстрее порождают великих генералов (бесценно).

Экономические цивилизации

Сюда мы запишем цивилизации, чьи способности позволяют зарабатывать много-много денег, которые помогают сгладить немало проблем в других областях.

Сонгай (Аския)

Речной вождь. Удваивает количество золота от захваченных городов и варварских поселений. В плавании отряды могут отражать атаки.

Здание: пирамидальная мечеть (заменяет храм).

Отряд: конница Мандекалу (заменяет рыцарей).

Сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами.

Сонгаи — наверное, самая странная цивилизация в игре. Разработчики явно не могли определиться, сделать из них торговцев или крутых воинов. В результате сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами. Одним словом, запирайте етажи.

Сонгаи даже на вид странноваты. Необычный пейзажик для торговой речной державы, правда?

В самом начале игры сонгаи, взяв себе «Честь» и зачищая варварские поселения, могут неплохо подняться. Пятьдесят монет с каждого варварского лагеря — недурная прибавка к бюджету. Позже хорошим источником дохода могут стать захватнические войны. Как видите, разработчики очень хотели, чтобы сонгаи воевали и захватывали города. Они даже предусмотрели замену рыцарям — конницу Мандекалу, чье главное отличие — особая страсть к захвату городов.

На фоне всего этого неожиданно интересно выглядит сонгайская глиняная мечеть — она не только не требует ремонта, но и дает пять единиц культуры вместо трех. Культурные, стало быть, люди!

Не стоит недооценивать и еще одно удивительное умение сонгаев — способность обороняться в плавании. Любой сонгайский отряд может загрузиться в лодки и поплыть на край света открывать далекие острова, не опасаясь, что первая же встреченная пиратская трирема его потопит. А уж как сложно предотвратить высадку сонгайского десанта — говорить не надо. В море эта цивилизация чуть ли не сильнее Англии, и это странно — я никогда не слышал, чтобы сонгаи были покорителями океанов (впрочем, я вообще о них никогда не слышал).

Получается, что в целом сонгаи слабоваты. Но в ранней игре и в морях они могут дать прикурить соседям. Поэтому на островных картах они заслуживают твердую тройку. А до тех пор — два.

Цивилизации и лидеры[]

Цивилизации в стандартной Civilization V
Цивилизация Лидер Особые юниты Особая постройка Особое свойство
Америка Джордж Вашингтон Минитмены, B17 Явное предначертание
Англия Елизавета I Йомены, Линейный корабль Солнце никогда не восходит
Аравия Гарун Аль-Рашид Лучники на верблюдах Базар Торговые караваны
Ацтеки Монтесума Воины-ягуары Плавучие сады Жертвоприношение пленных
Германия Отто фон Бисмарк Ландскнехты, Панцер Тевтонский орден
Греция Александр Гоплиты, Гетайры Эллинский союз
Египет Рамсес II Боевая колесница Гробница Строители гробниц
Индия Ганди Боевые слоны Красный форт Рост населения
Ирокезы Гайавата Томагавки Длинный дом Великий путь войны
Китай У Цзэтянь Чжугэ Ну Бумажная фабрика Искусство войны
Персия Дарий I Бессмертные Двор сатрапа Наследие Ахеменидов
Рим Октавиан Август Легион, Баллиста Слава Рима
Россия Екатерина Великая Казаки Крепость Сибирские богатства
Сиам Рамкамхенг Слоны Наресуана Ват Отец народов
Сонгай Аския Всадники Мандекалу Глиняная мечеть Речной вождь
Турция Сулейман Великолепный Янычары, Сипахи Берберийские корсары
Франция Наполеон Бонапарт Мушкетеры Шато Город Света
Япония Ода Набунага Самураи, Зеро Бусидо
Цивилизации в дополнении Gods and Kings
Цивилизация Лидер Особые юниты Особая постройка Особое свойство
Австрия Мария Терезия
Гунны Аттила
Карфаген Дидона
Нидерланды Вильгельм I
Эфиопия Хайле Силасие
Византия Феодора
Дания Харальд Синезубый
Майя Пакаль
Швеция Густав Адольф
Кельты Боудика

Technologies and Research[]

Main article: List of technologies in Civ5

Civilization V comes with 74 technologies divided into seven eras, from Ancient Era to Future Era. In single-player games, the discovery of each tech is accompanied by a famous quotation from history that is voiced by William Morgan Sheppard.

Although technology trading has been removed, a new feature was added: making a research agreement. Two civilizations at peace can form one for an initial investment in gold, and as long as the two civilizations remain at peace, the research agreement provides both of them with a research points boost after a set amount of turns. The amount of the research points equals half the median value of costs between the technologies available for this particular civilization. The amount of the research points could be increased with wonders and social policies. However, this can be used simply to make the other civilization spend money before declaring war. Even the AI is known to use this.

Япония (Ода Нобунага)

Бусидо. Поврежденные отряды защищаются и атакуют с полной силой.

Отряды: самурай (заменяет двуручных мечников) и «Зеро» (заменяет истребители).

Война с Японией — жуткая головная боль даже в древнюю эпоху.

С одной стороны, разработчики японцам польстили, сделав их отряды безумно стойкими. Их параметры атаки и защиты не падают, если отряду нанесен урон. Даже если отряд выбит на девять десятых, он перед смертью нанесет полный урон и хорошо потреплет врага.

Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак.

С другой стороны, разработчики японцев слегка оскорбили, потому что больше ничего не дали. Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак. И, добавлю, бесполезных атак, потому что отряды в игре надо всемерно оберегать.

В результате получается странная ситуация. С одной стороны, воевать с компьютерным Нобунагой — то еще мучение. С другой — если играть за него, и играть по правилам, бусидо не пригодится вообще!

С «Зеро» все понятно — они бесполезны и сами по себе (те же истребители, просто более эффективны против других истребителей), и как уникальный отряд современности. Самураи тоже не очень интересны. Они расходуют железо, а их единственное преимущество — повышенная скорость «производства» генералов в бою.

Просто цивилизации

В этот список попали те цивилизации, которым откровенно не повезло. Их умения несущественны, бесполезны и порой прямо несуразны — как говорится, ни в борщ, ни в Красную армию. Конечно, полезные здания и отряды встречаются и у них. Но даже их недостаточно, чтобы по стратегическим соображениям всерьез рассматривать игру за эти страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector