Civilization v: 10 лучших правителей civ 5

цивилизация

Цивилизация Скриншот. MicroProse

Что нам нравится

  • Презентация солидна по сравнению с большинством игр для DOS той эпохи.

  • Ссылки на реальные исторические фигуры и события заставляют игру чувствовать себя вне времени.

Что нам не нравится

  • Графика и музыка примитивны по сегодняшним стандартам.

  • Современная аудитория может счесть недостаток сложных функций слишком ограничивающим.

1991

MicroProse

MicroProse

Пошаговая стратегия

исторический

Один игрок

«Цивилизация» была выпущена в далеком 1991 году, и именно эта игра считается самой революционной стратегией игр. Первоначально разработанная для операционной системы DOS, она быстро стала хитом для стратегических игроков и была разработана для многих других платформ, таких как Mac, Amiga, Playstation и многих других, включая Windows. Начиная с одного поселенца и одного воина, игроки должны построить город, исследовать, расширять и в конечном итоге завоевывать. «Цивилизация» обязательна для любого любителя стратегии, а для серьезных коллекционеров оригинальную коробочную версию можно регулярно найти на eBay.

Турция (Сулейман I)

Берберийские корсары. При уничтожении варварского корабля есть шанс в 50%, что корабль перейдет на вашу сторону и выдаст 25 золотых.

Отряды: янычары (заменяют мушкетеров) и сипахи (заменяют уланов).

Плыть по морю, потопить варварскую трирему и получить ее в свое распоряжение — не бог весть какое счастье. Конечно, ее можно потом продать, но даже с учетом этого уникальная способность — одна из самых слабых в игре.

Скоро варварская трирема бу-дет потоплена и станет нашей. Но только ради этого играть за Турцию вряд ли стоит.

Скучноваты и сипахи — конный отряд, который видит дальше, скачет быстрее и может мгновенно разорять окрестности вражеских городов, если вдруг возникла такая необходимость. Хоть как-то выручают Турцию лишь янычары — мушкетеры, которые лечатся (пополняются), когда уничтожают вражеский отряд.

Но даже с янычарами Турция — цивилизация на большого любителя.

Империя Инков

www.tourblogger.ru

Государство инков, занимавшее территорию современных Перу, Аргентины, Боливии, Чили, Колумбии и Эквадора, просуществовало более трёх веков — с начала XIII-го до конца XVI-го, когда в страну пришли конкистадоры под началом испанца Франсиско Писарро.

Франсиско Писарро

Столица империи инков располагалась в горах, на месте современного города Куско. Благодаря необычайно высокому по тем временам уровню развития технологий инки сумели выстроить эффективную систему сельского хозяйства, превратив горные склоны в плодородные поля и разработав технологии их орошения. О высочайшем мастерстве инкских архитекторов свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени строения города Мачу-Пикчу и другие сооружения. На основе астрономических наблюдений и своей математической системы инки создали точный календарь, они разработали собственную письменность, достигли заметных успехов в медицине и других науках. Учёные до сих пор ломают голову, как народу, не обладавшему современными инструментами и приспособлениями, удавалось возводить архитектурные и инженерные шедевры.

Знакомство с европейской цивилизацией стало для инков (как и для других коренных народов Американского континента) настоящей трагедией — большая часть населения была уничтожена европейскими болезнями, оружием конкистадоров и начавшимися междоусобицами различных племён, а их города были разграблены.

Такова печальная участь некогда могущественной страны, размеры которой были сопоставимы с крупнейшими евроазиатскими государствами, например, тем, что мы называем…

Россия (Екатерина II)

Богатства Сибири. Количество лошадей, железа и урана удвоено. Остальные ресурсы увеличены на единицу.

Здание: крепость (заменяет казармы).

Отряд: казак (заменяет конницу).

При игре за Россию с ее запа-сами урана не будет проблем с тем, чтобы показать варварам такую вот кузькину мать.

В эпоху современности уран идет за хорошие деньги и поли- тические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Если вы играете за Россию, то у вас по умолчанию не будет никаких проблем с ядерными бомбами, конницей и вообще оружием. Нефти, правда, не очень много, но с каждого месторождения мы получаем дополнительную порцию, достаточную для постройки одного самолета или корабля. То же самое относится и к алюминию, и к углю. Не пропадем, а в случае чего продадим, особенно уран — в эпоху современности уран идет за хорошие деньги и политические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Но, как ни странно, «ресурсное проклятие» — не главное преимущество России. Крепость, заменяющая казармы, — вот то, что делает из нашей страны неплохой выбор для экспансионистского развития. Обычные казармы обходятся в золотой каждый год и дают каждому созданному в городе отряду 15 XP, что позволяет сразу же их специализировать. Крепость дает все то же самое с одной ма-а-аленькой добавкой — она уполовинивает количество культуры, необходимой для захвата городом каждой клетки. Результат — вокруг русских городов с казармами очень быстро расширяется территория! А чем это полезно — вы уже знаете. Ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы!

Что до казаков, то у них лишь одно различие с кавалерией — они куда более эффективны против уже «подбитых» отрядов. Такое «уваровско-платовское» свойство не слишком полезно, но если уж война идет, и идет она в эпоху Ренессанса, то грех не воспользоваться!

Военные цивилизации

И пусть нынче армии уже не та- кие большие, но война, господа, — это… война!

К черту культуру, балет и керамику! Пусть проваливают дипломаты! Кому интересны эти древние пирамиды? «Цивилизация» испокон веку была игрой про войну и глобальное доминирование! И пусть нынче армии уже не такие большие, но война, господа, — это… война!

Зная это, разработчики больше всего цивилизаций «заточили» под военные действия. Правда — с переменным успехом. Даже самые лучшие «бойцовые» качества вряд ли могут сравниться по полезности с лучшими экономическими и даже строительными. Почему? Да потому что война — дело эпизодическое, а экономика, строительство и культура важны с первого и до последнего хода. Если страну защищает Великая стена, если в казне всегда водится золото, можно не бояться за исход любой войны. Бабло побеждает зло! Так что не удивляйтесь тому, что высшую оценку не получила ни одна цивилизация.

14 расширенных цивилизаций

Civilization 6 имеет так много свидетельств, что пройдет много времени, прежде чем опыт станет устаревшим. Однако для опытных игроков это время неизбежно наступит. Чтобы вещи оставались свежими, комплексные модификации для капитального ремонта, как правило, являются правильным решением.

Civilizations Expanded делает именно то, что предлагает название. Мод тем или иным образом переделывает способности и бонусы каждой цивилизации. Сюда входят способности лидера, способности цивилизации, районы, здания и другие улучшения. Civilizations Expanded также совместима со многими другими модами из этого списка, поэтому его можно практически без проблем реализовать вместе с остальными.

Колосс

Город Родос построил Колосса в честь защиты города от осады Македонии. Короче говоря, это древнее чудо света, которое служит способом насмехаться над врагами с помощью гигантской статуи обнаженного человека. Для Civilization 6 создание Колосса означает право на хвастовство, +3 золота, +1 очко великого адмирала за ход, +1 вместимость торгового пути и бесплатный отряд Торговца.

Ранние экономические преимущества поддерживают любую стратегию достижения условия победы. Наличие дополнительного торгового маршрута в начале игры с бесплатным юнитом, позволяющим им воспользоваться, создает финансово стабильную цивилизацию.

Серия Warlock

В серию игр Warlock входит две пошаговых гексагональных стратегии: Warlock: Master of the Arcane, 2012 года выхода и Warlock 2: The Exiled, 2014 года. Оба проекта созданы студией Ino-Co Plus. Издателем выступила Paradox Interactive. Мир игры основан на вселенной Ardania. Тут же проходят события известной игровой серии Majesty.

Геймеру отведена роль Великого Мага. Он должен построить огромную империю, создавать мощные отряды, захватывать другие миры и по-серьезному баловаться магией. В наличии развитая система дипломатии, стильная и яркая графика, а также атмосферная музыка для долгих часов создания личной магической супердержавы.

Араваки

www.macky.net

Араваки — собирательное название целой группы народов, населявших острова Карибского моря и северную часть Южной Америки. Именно араваки первыми из индейских племён познакомились с Христофором Колумбом по его прибытии в Новый Свет. По разным оценкам, во времена первой экспедиции

Христофор Колумб

Колумба численность островных араваков составляла от 300 до 400 тыс человек, хотя в некоторых источниках приводятся другие цифры — до нескольких миллионов.

Обладая развитой культурой, араваки были очень дружелюбны друг к другу и к чужеземцам — по свидетельствам участников экспедиции, аборигены кричали приближающимся к их островам европейским судам: «Таинос!», что в переводе с местного наречия означает «мир». Отсюда пошло второе общее название островных аравакских племён — таино.

Таино занимались торговлей, земледелием, рыболовством и охотой, в отличие от многих других индейских племён, они практически не участвовали в военных конфликтах. Единственным народом, с которым араваки враждовали, были каннибалы, проживавшие на территории современного государства Пуэрто-Рико.

Аравакская цивилизация характеризуется высокоорганизованной структурой общества, его иерархичностью, а также приверженностью населения общечеловеческим ценностям — например, аравакские женщины имели право отказать мужчине в заключении брака, что для индейцев было неслыханным, впрочем, как и для многих европейцев того времени.

С приходом завоевателей государство араваков быстро пришло в упадок — численность населения в разы сократилась из-за отсутствия иммунитета к болезням Старого Света и вооружённых конфликтов с испанцами. В настоящее время таино считаются вымершими, хотя на некоторых островах Карибского моря сохранились остатки культуры этой некогда высокоразвитой цивилизации.

9 Петра

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Для этого Чуда Света стоит купить поблизости землю. Строительство Петры необходимо для процветания пустынных цивилизаций. В то время как другие могут предположить, что игроки не могут прокормить своих людей со своего места, Петра предоставляет множество хранилищ для засушливого климата, принося пользу каждой клетке пустыни в цивилизации игрока . Рассматриваемые преимущества заключаются в следующем.

  • +2 еды
  • +2 золота
  • +1 производство

Создав оазис в пустыне, игрок может создать свою собственную Месопотамию, построив пирамиды. Невозможно избежать массового роста, если использовать трех строителей для создания ферм, шахт и конюшен.

Оценка шансов на успех в научной победе

Civilization 6 предлагает некоторый функционал для оценки вероятности научной победы. В первую очередь, вы должны открыть окно подсчета научного рейтинга и внимательно его изучить. Посмотрите, сколько технологий открыли вы и сколько — ваши соперники, сколько науки генерируется за ход. Аналогичные действия проведите для культурного рейтинга.

Обратите внимание и на позиционирование цивилизаций на шкале-скролле в окне выбора научных и культурных исследований. Для примера, на следующих скриншотах видно, что по инженерным технологиям Франция опережает Англию и Россию на целую эпоху:. Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на научную победу (и культурную тоже):

Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на научную победу (и культурную тоже):

Теперь вы понимаете, насколько важно развивать культуру и гражданские науки бок о бок с очками науки и инженерными технологиями. Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то ваша цивилизация и вовсе отстает, то стоит позаботиться о других вариантах достижения победы, поскольку процесс научной победы может занять под 100 ходов и естественно, что другие цивилизации с каждым ходом будут уменьшать ваши шансы на успех

Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то ваша цивилизация и вовсе отстает, то стоит позаботиться о других вариантах достижения победы, поскольку процесс научной победы может занять под 100 ходов и естественно, что другие цивилизации с каждым ходом будут уменьшать ваши шансы на успех.

Увеличить шансы на успех можно, если вы не побоитесь использовать ядерное оружие. Как бы это ни было парадоксально, но для достижения научной победы в Civilization 6 вполне допустимо разбомбить в каменный век соседей, которые, как и вы строят Космодромы. Это особенно эффективно, если шансы на успех приблизительно равны, но у вас есть уран, а у ваших конкурентов — нет.

Ядерную или термоядерную ракету невозможно перехватить и вы сможете запустить их по космодромам противника, что надолго отбросит его в развитии, а вы достигните решающего перевеса. Подробнее об использовании ракет мы писали в нашем военном гайде. Просто будьте готовы к определенным дипломатическим и военным проблемам через несколько ходов.

Сондок Кореи

Краткое описание: расширение Rise & Fall, середина игры, шахты, губернаторы, оптимизация города.

Корея возвращается из Civilization V как научная цивилизация, хотя в Civ 6 с менее выраженным преимуществом, чем раньше. Шахты дают науку соседним районам кампуса Сеовона, которые уже дают +4 науки отдельно (и +2 для каждого специалиста).

Начиная с обновления Лето 2018 года, действующие губернаторы в городах предоставляют + 3% культуры и науки за каждое полученное продвижение, включая первое (ранее это было + 10% культуры и науки для любого губернатора независимо от повышений). Хотя технически это изменение является нерфом, это изменение позволяет игрокам более подробно планировать, какие города они хотят оптимизировать в полной мере, вместо того, чтобы просто давать фиксированный бонус. Эта специализация в сочетании с отрядом дальнего боя Хвача делает среднюю по размерам корейскую империю среднего уровня лучшим шансом вырваться вперед и победить всех в научной гонке.

Аравия

Аравия — грозный соперник с повышенной силой атаки. Если вы не хотите отсиживаться в обороне и копить ресурсы, то эта цивилизация подходит вам идеально. Бейбарс, предводитель аравийцев, увеличивает атаку кавалерии Мамлюков на 5%, улучшает урон по варварам и нейтральным войскам на 10%, а также усиливает войска созванной союзной армии на 5%.

Каждый боевой отряд Аравии очень опасен. Однако трудность при игре за эту цивилизацию заключается в том, что вам придется долго развиваться на старте за счет улучшения технологий в Академии. Зато на более поздних этапах игры, получив еще несколько сильных командиров, вы будете представлять серьезную угрозу для остальных игроков сервера.

Базовые усиления:

  • Атака кавалерии: +5%
  • Урон варварам и нейтральным воинам: +10%
  • Урон от созванных армий: +5%

Как добиться культурной победы в Civilization 6?

Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.

Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.

Следовательно, нужно много городов — от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке — по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.

Можно констатировать следующую взаимосвязь:

  1. больше городов и Театральных площадей;
  2. больше Великих людей и Чудес Света;
  3. больше шедевров и улучшений гексов;
  4. больше туристов
  5. GO TO 1.

Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры — отправьте торговца в город с Театральной площадью.

Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.

Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:

Важно! Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма

Купе маори

Резюме: любящие природу люди, которые превосходят в создании статистики, не разрушая землю.

Много было сказано о Купе, благодаря их уникальной стартовой позиции посреди океана. Они получают +2 к науке и культуре за каждый ход, проведенный без колонизации вашего первого города, что делает их авантюрой в попытках выжить в качестве кочевника, прежде чем, наконец, пустить корни и получить награды.

Однако их реальное преимущество проявляется, когда у маори есть несколько городов за плечами, и этот мокрый старт уже давно исчез в зеркале заднего вида. Уникальный район Мараэ заменяет Театр, и он генерирует +2 к культуре и вере за каждый тайл города, на котором есть леса, тропические леса, болота, оазисы, рифы, геотермальные трещины или поймы. Это означает, что если в вашем городе есть 10 плиток с любой из этих характеристик, вы получаете простой плоский бонус +20 к культуре за ход.

Если этого было недостаточно, они также получают культурную бомбу, которая превращает окружающую местность в свою пользу каждый раз, когда строится рыбацкая лодка, потому что, конечно, почему бы и нет. Будьте уверены, если вы стремитесь к культурной победе, выбирайте Купе из маори.

Империя ацтеков

www.hdwallpapercorner.com

«Золотым веком» ацтекской цивилизации считается период между 1428-м и 1521-м годами — в это время империя охватывала огромные территории, где проживало, по некоторым оценкам, около 5 млн человек, при этом население её столицы, Теночтитлана, располагавшейся на месте современного Мехико, составляло примерно 200 тыс.

Ацтеки многое позаимствовали у цивилизации ольмеков, в том числе — религиозные верования, ритуальные игры, традиции человеческих жертвоприношений, язык, календарь и некоторые достижения науки и культуры. Империя ацтеков была одним из самых богатых и высокоразвитых государств доколумбовой Америки — достаточно упомянуть хотя бы о построенных ими сложнейших акведуках, предназначенных для орошения знаменитых плавучих садов.

Эрнан Кортес

С изолированностью ацтекского государства от всего остального мира, а заодно и с самим государством, было покончено, когда отряду испанского конкистадора Эрнана Кортеса был разрешён въезд в Теночтитлан. Можно представить себе удивление испанцев, ожидавших встречи с «примитивными варварами» — их глазам предстал огромный богатый город с широкими улицами и потрясающе красивой архитектурой.

Вероятно, жадность, зависть испанцев к богатству горожан, а также европейские заболевания и современное оружие конкистадоров и привели к уничтожению

ацтекского государства и геноциду великого народа, а всего через несколько лет жертвой европейских захватчиков пала другая индейская цивилизация…

Тип I

Чтобы стать цивилизацией первого типа, мы должны на 100% эффективно использовать всю доступную энергию нашей родной планеты. Это означает улавливание энергии каждой морской волны, каждого луча солнечного света и каждого кусочка ископаемого топлива, которое мы можем добыть. Чтобы сделать это, при этом не делая всю нашу планету непригодной для жизни, мы должны использовать термоядерный синтез. Для этого нам понадобится около 89 тысяч тонн водорода в год. Это больше чем то в одном кубическом километре воды океана.

С этой способностью использовать всю энергию Земли также приходит способность контролировать все природные силы планеты, включая вулканы, геотермальные источники, землетрясения и погоду. Это даст в 100 000 раз больше энергии, чем сейчас. У цивилизации первого типа будет доступ к 10¹⁷ Ватт энергии.

Колизей

Игроки могут сделать больше, чем просто порадовать своих людей смертоносными играми в Колизее, такими как император Веспасиан или его сын Тит. Хотя это очевидное преимущество, +2 Культура и +3 Удобства в пределах шести плиток отвлекут любую группу мегаполисов от того факта, что игрок с легкостью покоряет города за границей. Любой, кто окажется в тесноте, будет бороться за то, чтобы местные жители не потеряли лояльность без этого красивого сооружения.

Построив Колизей и насмехаясь над друзьями в сети, воспользуйтесь бонусами. Счастливое население — более продуктивное население, которое может создавать юниты для войны или строить больше чудес света, чтобы все завидовали. Лучшие или худшие лидеры в игре могут выиграть с этим зданием при правильных обстоятельствах.

Как получить максимум преимуществ от мирного договора в Civilization 6? Как завоевать всех в Civilization 6!

Заключение мира теперь более сложный процесс. Для этого нужно не воевать в течение 10 ходов, после чего вы или компьютерный игрок может запросить мир, однако не факт, что выставленные условия будут приняты.

При заключении мирного договора необходимо быть очень внимательным, поскольку компьютерный игрок может предложить вам свои города, помимо отступных в виде денег и другой дани. Лучше всего отказаться от этих городов, поскольку при такой передаче города не будут расти, независимо от того, сколько в них поступает пищи, а вы получите дополнительный штраф за милитаризм, так как оккупируете города другого игрока.

Самая лучшая стратегия по завоеванию всех цивилизаций в Civilization 6 выглядит следующим образом:

  • Атакуете под любым подходящим предлогом, кроме официального объявления войны;
  • Разграбляете каждый гекс, до которого можете дотянуться. Используйте тактику быстрых рейдов по тылам, чтобы разграбить как можно больше гексов внутри вражеского государства;
  • Используйте тревожащие атаки, чтобы уничтожить часть вражеской армии и ослабить ее ядро;
  • Захватывайте города и оставляйте их в своем подчинении, но не восстанавливаете до конца войны;
  • Стараетесь устроить разгром армейским подразделениям врага и раздавайте хороших люлей другими способами;
  • Захватите столицу, останавливаетесь и переходите в оборону;
  • Ждёте 10 ходов.
  • Смысл этого действия в том, чтобы дождаться момента, когда ИИ сам предложит заключить мир и еще заплатит за это, а если вы вернете ему хотя бы один захваченный город, то он вообще начнет дружить. При этом вы не получите больших штрафов за милитаризм.

Пакаль (майя)

Населяя в основном регионы современной Мексики, Гватемалы и Белиза с 3 по 10 века нашей эры, народ майя жил в сети независимых государств, разделяющих общую культуру и религию. Хотя их истинное происхождение окутано тайной, существует множество теорий о раннем развитии цивилизации майя. Согласно археологическим данным, первые отдельные поселения майя были основаны примерно в 2000 году до нашей эры. Выросшие из сельскохозяйственных общин в обширные городские центры, города-государства майя стали полагаться на сложные методы ведения сельского хозяйства как для пропитания, так и для торговли. Хотя многие из их поселений пострадали от необъяснимого обрушения в конце 1-го тысячелетия, многие города все еще процветали до прихода испанских конкистадоров в 16-м веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector