Топ-15 самых ожидаемых российских игр на начало 2021 года: не только atomic heart, pathfinder: wrath of the righteous и king’s bounty 2
Содержание:
- ATOM RPG Trudograd
- Battlefield 1942
- Beholder
- Microsoft Corporation (MSFT).
- 16 место. Санитары подземелий (1С)
- The Life and Suffering of Sir Brante
- ИЛЬЯМАЗО, sad3d – ШХД: ЗИМА (2019)
- Nikita Online (1991)
- МТС: растит убийцу Twitch, купил Gambit и держит инвесторов в курсе киберспортивных результатов
- Сбербанк: растит свою экосистему, открыл игровое издательство
- King’s Bounty 2
- Sony Corp (6758).
- Oovee Game Studios – Spintires: MudRunner (2017)
- Акелла (1993-2012)
- Итак, вы создали игру. Что дальше?
- Как заработать
- Полный привод: УАЗ 4×4
- 20 место. Ядерный Титбит (VZ lab)
- Tallboys
- Know by heart
- Игровой рынок Японии
- Blizzard
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
- Игровой рынок Австралии
- This Is the Police
ATOM RPG Trudograd
Trudograd уже полгода как находится в раннем доступе и пока остаётся одной из самых ожидаемых российских игр. Конечно, полностью отечественным состав Atom Team не назвать: в команду входят разработчики из Латвии, Польши, России и Украины
Но так ли это важно? Игра пропитана духом Советского Союза и ролевой классики, а что ещё может быть ближе сердцу нашего игрока?
Постапокалиптический СССР выглядит очень колоритно, но игра богата не одним антуражем. Она предлагает миллионы маленьких историй, пошаговую тактическую боёвку и оригинальную прокачку — настоящий «наш ответ Fallout», которым все так грезили. Бета-версия завалена восторженными отзывами, а релиз обещают уже в этом году.
Смотреть все скриншоты ATOM RPG: Road to Trudograd →
Все скриншоты из ATOM RPG: Road to Trudograd можно посмотреть здесь.
Battlefield 1942
Старый, но очень качественный шутер от первого лица на тему Второй мировой войны. Основная игра предлагает для прохождения две кампании: Советско-американо-британскую и германо-японскую. Обе они проведут вас по самым масштабным сражениям Второй мировой войны. Но здесь есть небольшой минус, независимо от того, какую сторону вы выберете и приведете к победе в том или ином сражении, хронология все равно пойдет по историческому пути. Так что завоевать мир Третьим рейхом не получится, даже отбив наступление Советских войск в Сталинграде.
Правда если не брать это во внимание, получится отличный шутер, который позволит вам самому выбирать роль в сражении. После каждой смерти вы можете возродиться на поле боя в виде: обычного штурмовика, снайпера, техника, медика или тяжелого пехотинца с ракетницей на плече
Здесь также есть возможность управлять разной техникой от мотоциклов и джипов, до линкоров и ковровых бомбардировщиков. Плюс игра имеет 2 DLC, одно из которых открывает дополнительную компанию за Италию, а второе добавляет в игру различное «секретное» вооружение и технику. Если понравилась эта часть, не пропустите другие игры серии Battlefield.
Beholder
Жанр этой игры не так-то просто определить. Стратегия? Симулятор? Выживание? Все в одном! В Beholder от Warm Lamp Games вам придется примерить на себя шкуру управдома в тоталитарном государстве. Необычная роль (и опасная), оттого и столь запоминающаяся.
Вы узнаете историю Карла Штейна. Вместе с семьей он переезжает в доходный дом, где вынужден исполнять роль управляющего. То есть следить за всеми. В тоталитарном государстве каждый гражданин под подозрением, в том числе и вы. Поэтому, чтобы не пропасть самому, Карл вынужден исполнять требования начальства. Ему придется узнавать истории жильцов (они тут с прошлым, характерами), ставить жучки и камеры, обыскивать и шантажировать. Но проявлять ли большое рвение в слежке и доносе или утаивать от государства часть правды — решать вам.
В игре важны детали: государство хорошо платит, а вещи пойманного “вредителя” можно забрать себе, что полезно для семейного бюджета, в тоже время жильцы дома будут относиться к доносчику не самым лучшим образом — у всего свои последствия. В игре несколько концовок — и понять, чем обернутся ваши действия совсем непросто. Мрачный визуальный стиль игры добавляет атмосферности.
Microsoft Corporation (MSFT).
Игровой доход: 11 млрд. $.
Доходность за год: 40%.
Цены: 212 $.
Крупнейшая в мире компания производитель софта, также является третьей по величине в мире компанией по производству видеоигр. Microsoft заработала около 11 миллиардов долларов на Xbox Game Studios, игровом филиале компании. Конечно, игровой доход в основном был получен за счет продаж Xbox One, но Microsoft дополнительно разрабатывает видеоигры сама или владеет студиями, которые это делают. Хорошим примером этого является Mojang. Шведская студия видеоигр, принадлежащая Microsoft, известна созданием Minecraft, которая в последнее время стала самой популярной видеоигрой в истории.
16 место. Санитары подземелий (1С)
Что получится если отправить не обремененного лишней мудростью лысого качка на планету полную уголовников с задачей найти некий космический корабль? Да какие еще Хроники Риддика? Конечно же, Санитары Подземелий.
Начало 2000-х вышло для российской игровой индустрии крайне удачным. Хит за хитом от Nival, растущая бешеными темпами аудитория и успешная экспансия на запад. Деньги полились рекой и, естественно, всякие не внушающие доверия проходимцы полезли на их зов к нам в рэп игры. Среди таких личностей был и обладатель самого категоричного приветствия в Рунете, затухающая звезда кустарных переводов хитовых фильмов – Дмитрий «Гоблин» Пучков.
Под свое крыло бывшего оперуполномоченного принял игровой отдел 1С Company, которые в сеттинге старенькой книги Пучкова «Санитары подземелий» создали проект, который до сих пор ближе всех подходит к определению «русский Fallout». Посудите сами – классическая РПГ, ненормальный и шокирующий мир, крайне изобретательные квесты, которые часто приводят к совершенно непредсказуемой развязке и густейшая атмосфера, созданная в основном уникальным стилем повествования, доступным только его гоблинскому мерзейшеству.
Ну и да, боевая система тупее чем «Тупой и еще тупее». Да, игра уже тогда выглядела как привет из девяностых. Да, нелинейность квестов будто топором делали. Да, да, да! Ну и что, играть от этого становится менее весело? Да нифига. В отличии от Ash of Gods: Redemption, здесь писательское вмешательство со стороны пошло игре только на пользу и Санитары подземелий до сих пор остаются одной из самых смешных и колоритных отечественных игр. Мочи козлов!
The Life and Suffering of Sir Brante
The Life and Suffering of Sir Brante — скорее интерактивная книга, чем игра. Весь геймплей — это истории из жизни наследника рода Бранте, которые появляются на пергаменте, и решения, которые мы принимаем по их поводу.
Мир игры очень жесток и всегда готов покарать за любое нарушение устоев, однако страху не остановить бунтарский дух нашего героя. Каждый выбор будет влиять не только на его судьбу и судьбы ближних, но и на целое государство. The Life and Suffering of Sir Brante можно назвать настоящим искусством, а сюжета в ней хватит на целую книгу. Вот только готов ли современный геймер к подобным нетипичным проектам?
К счастью, в Steam можно бесплатно оценить первые два эпизода, и отзывы к ним уже крайне положительные. Вся игра целиком должна быть готова уже в ближайшие несколько месяцев.
Смотреть все скриншоты The Life and Suffering of Sir Brante →
Все скриншоты из The Life and Suffering of Sir Brante можно посмотреть здесь.
ИЛЬЯМАЗО, sad3d – ШХД: ЗИМА (2019)
Авторы необычной игры «ШХД: ЗИМА» (It’s Winter, 2019) не входят в состав какой-нибудь компании – Илья Мазо является московским музыкантом и поэтом, а sad3d – это игровой дизайнер Александр Игнатов. Их игра является лишь частью проекта Мазо, в который входят музыкальный альбом, короткометражный фильм и другие труды автора, а объединяет их атмосфера наступления зимы. И «ШХД: ЗИМА» лишь усилила интерес к этому творению.
У игры нет целей и даже игровых механик – геймер просто поселяется в многоэтажку, расположенную где-то в России, и проживает один день за другим, как и большая часть населения нашей страны. Авторам удалось точно передать атмосферу нашей жизни, и посему IT’S Winter стала неожиданно популярной, пусть и на короткий срок.
Nikita Online (1991)
Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.
Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.
Сфера 3 (2015)
Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.
На данный момент Nikita Online переименована в GameXP
МТС: растит убийцу Twitch, купил Gambit и держит инвесторов в курсе киберспортивных результатов
Так или иначе, любой телеком опосредованно зарабатывает на геймерах (отдельно тут можно отметить государственный Ростелеком с игровым тарифом, который рекламируют Рамзес и Алина Ри), но МТС в этом плане пошел дальше.
Во-первых, у компании есть «маркетплейс сервисов облачного гейминга» – МТС Cloud Gaming, внутри которого изначально было четыре сервиса: упомянутый выше GFN.RU, Playkey, Loudplay и DROVA, а сейчас остался только GFN.
Во-вторых, в декабре 2017-го МТС за 313 млн рублей купила Gambit Esports.
В-третьих, в 2019 году был запущен стриминговый сервис WASD.tv.
Все это укладываются в стратегию компании, которая хочет развиваться не только в традиционных телекоммуникационных продуктах, но и в других областях. Одна из них – киберспорт.
В 2018 году, после покупки Gambit, представитель МТС рассказывал «Ведомостям», что «оператору интересна молодая и потенциально платежеспособная аудитория киберспортсменов» и «МТС планирует использовать маркетинговые возможности команд и турниров с их участием, создавать продукты для поклонников киберспорта, продвигать бренд МТС через рекламные возможности Gambit Esports и предлагать спонсорские контракты сторонним компаниям».
WASD пока что любовь обычных зрителей не заработал, несмотря на все конкурсы…
… зато популярные стримеры вроде Hardplay могут использовать площадку как запасной аэродром для стрима фильмов.
В официальном медиа-центре МТС WASD упоминается не так часто, и, как правило, в конце новостей про Gambit. Киберспортивный клуб МТС в этом плане радует чаще.
Компания держит инвесторов и общественность в курсе всех крупных событий. Например, победа Gambit на Intel Extreme Masters вышла под заголовком «Киберспортивная команда МТС стала чемпионом мира», еще одна новость посвящена первому месту в рейтинге HLTV («Состав киберспортивной команды МТС по CS:GO стал лучшим в мире»).
Новость про победу состава по Валоранту на мейджоре в официальном пресс-центре мне найти не удалось.
При этом очевидно, что интерес инвесторов в первую очередь сконцентрирован на дивидендах от телекоммуникационного бизнеса компании, а во вторую и третью – на банковском бизнесе и постройку экосистемы.
Учитывают ли инвестдома киберспортивное направление МТС, выдавая рекомендации «Покупать» и таргетные цены на уровне 400 руб. за акцию – вопрос риторический.
Сбербанк: растит свою экосистему, открыл игровое издательство
Госбанк, успевший заработать триллион рублей за 10 месяцев 2021 года, усиленно строит экосистему, скупая все, что можно купить. Неудивительно, что среди сервисов у Сбера есть пара геймерских.
Во-первых, у банка есть своя платформа для облачного гейминга, но используется она для продвижения SberBox (специальной ТВ-приставки), телевизоров с Салют ТВ (виртуальным голосовым ассистентом Сбера) и SberBox Top (SberBox на максималках с камерой). Просто поиграть на телефоне или компьютере не получится.
Во-вторых, весной 2021 Сбер расширил игровое направление, учредив игровое издательство СберИгры. Возглавляет новую структуру госбанка Алиса Чумаченко, создавшая студию Game Insight и Gosu.ai – проект, который начинался с обычного виртуального помощника для дотеров, а сейчас вырос в голосовой ассистент для Доты, Лиги Легенд и PUBG, и в будущем может войти в состав Сберигр.
Пока что на сайте SberGames нет опубликованных проектов – команда начала формироваться только весной, но у компании есть планы по созданию продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки, а также различных околоигровых сервисов. Ну и конечно Сбер не был Сбером, если бы банк не рассматривал возможность приобретения существующих игроков на рынке.
Пока что в планах компании запуск маркетплейса игр для мобильных телефонов и ПК, издание игр для телефонов, ПК и консолей, а также их персонализация («все игры SberGames будут меняться в реальном времени в зависимости от того, кто в них играет»).
При этом монетизация – не главный приоритет для SberGames. По словам Алисы Чумаченко, многие крупные компании забыли, зачем они в принципе делают игры, и думают только о прибыли. В противовес этому у СберИгр будет большой бюджет на исследования и разработку (R&D), а также сильный упор на бесплатные игры для детей.
Один из первых анонсированных проектов – развивающие мобильные игры для детей с героями мультиков «Союзмультфильма» (удивляться тут нечему: еще в 2020 году, до открытия игрового направления, Сбербанк проинвестировал миллиард рублей в совместное предприятие с «Союзмультфильмом», банку принадлежит 80% СП).
При этом рассчитывать на большую роль игрового направления в триллионной прибыли банка не приходится. Сбер – в первую очередь банк, зарабатывающий огромные деньги на кредитах и комиссиях, пока экосистема генерирует убытки. Флагманом по генерации убытков на этом этапе, конечно, выступает совсем не SberGames, а «Самокат», Delivery Club и «Ситимобил» из совместного предприятия с Mail.ru.
И хотя стратегия банка предполагает выход нефинансового бизнеса на безубыточность в 2023 году и получение экосистемой 20-30% от общей прибыли в 2030 году, акции банка пользуются популярностью у инвесторов совсем не из-за планов по разработке обучающих детских игр с Чебурашкой. И вряд ли это изменится в ближайшее время.
King’s Bounty 2
Переоценить значимость King’s Bounty для индустрии практически невозможно. Как никак, если бы не вышедшая в 1990 году первая игра серии, то не появились бы и легендарные Heroes of Might and Magic. Конечно, за тридцать лет King’s Bounty сильно изменилась и сегодня представляет собой смесь «Ведьмака 3» и всё тех же «Героев». Персонаж одиноко путешествует по миру с камерой за плечом, исследует локации, собирает лут и принимает квесты. Но стоит ему вступить в сражение, как игра сразу же демонстрирует свою тактическую сторону. Оказывается, у нас под боком — несколько отрядов юнитов, которые нужно мудро расставить по клеточкам и отправить в пошаговую битву.
У King’s Bounty 2 пусть не самая технологичная, но вполне приятная графика, интересная ролевая система, где прокачка персонажа зависит от принятых нами решений, огромная карта и захватывающая боёвка. При этом чувствуется, что разработчики здраво оценивают и бюджет, и собственные возможности, поэтому не стремятся реализовать все приходящие в голову идеи и обыграть CD Projekt RED на их поле. Именно такого рационального подхода порой не хватает российским проектам с большим потенциалом. Ну а что получится у 1С в итоге, мы узнаем уже в марте этого года.
Смотреть все скриншоты King’s Bounty 2 →
Все скриншоты из King’s Bounty 2 можно посмотреть здесь.
Sony Corp (6758).
Игровой доход: 20,3 млрд. $.
Доходность за год: 41%.
Цена: 9500 JPY.
Sony остается крупнейшей компанией в мире видеоигр в 2020 году. Японский технологический гигант по-прежнему получает большую часть своего дохода от игр, который составил 20,3 миллиарда долларов, с PlayStation 4, которая вышла в конце 2013 года и продолжает оставаться самым популярной приставкой во всем мире.
Однако Sony также производит множество оригинальных видеоигр для своей консоли. Портативная игровая консоль компании PlayStation Vita также способствовала тому, что Sony заняла первое место на рынке видеоигр.
Oovee Game Studios – Spintires: MudRunner (2017)
Про Oovee Game Studios известно мало – из официальных источников у них есть лишь простенький форум. Их главное детище – Spintires – выросло из обычного мода для проверки возможностей физического движка Havok в сверхреалистичный и популярный симулятор бездорожья. Игра предлагает выполнить простую задачу – добраться из точки А в Б, но при этом плохие дороги, грязь и другие препятствия станут настоящими испытаниями. В особенности игра понравится тем, кто интересуется машинами.
Кстати, позже права на игру были переданы вышеупомянутой Saber, которая выпустила два продолжения — Spintires: Mud Runner и Snowrunner.
Акелла (1993-2012)
Частную российскую компанию Акелла можно считать самой скандальной в нашей подборке – до выхода на официальный рынок она успела поработать как «пиратский» издатель (известный как «Фаргус»), а одна из ее дочерних студий занималась производством эротических игр и хентая (эротического аниме). Ее история также закончилась на неприятной ноте – в 2012 году компания обанкротилась, имея крупные долги.
Однако именно Акелла подарила нам серию игр про пиратов «Корсары» (2000-2007), которая популяризировала жанр. По-прежнему эти приключения сидят глубоко в сердцах геймеров и нередко мелькают в соответствующих топах. Также Акелла выпустила Postal III (2011), но о ней лучше не вспоминать.
Корсары 3 (2005)
Успела поработать компания и в качестве локализатора, сделав доступными для российских геймеров серии Prince of Persia, Assassin’s Creed, скандальный Postal II и другие проекты.
Итак, вы создали игру. Что дальше?
Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.
Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.
Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.
Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?
Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.
Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.
Тестирование делится на шесть основных ступеней:
- Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
- Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
- Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
- Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
- Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
- Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.
Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности
На каком этапе разработки стоит идти к издателю?
Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.
Крупные издатели игр будут сотрудничать с:
- пробной мобильной версией с готовыми фичами;
- планом монетизации на бумаге;
- планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.
Как заработать
Важно поймать баланс: создавать игры, в которые сотрудники готовы играть сами (иначе не получится делать по-настоящему классные вещи) и которые при этом будут приносить прибыль (потому что даже самые мотивированные энтузиасты не протянут без зарплаты долго). Александр Мелкозеров рассказывает, что у его студии было много провалов, — справиться можно только одним способом: экспериментировать и смотреть на реакцию аудитории
Люди готовы платить за нечто удивительное, чего никогда не сделает ни одна крупная студия. Но для подстраховки инди-студии берут подработки — выполняют чужие заказы в качестве аутсорс-разработчиков.
Всем энтузиастам: как можно больше показывайте и рассказывайте о вашем проекте экспертам, наставникам, потенциальной аудитории, собирайте максимум фидбэка. Самое плохое, что вы можете сделать, — не показывать игру никому до самого релиза, когда уже будет поздно.
Полный привод: УАЗ 4×4
Сесть за руль можно в игровом продукте Полный привод: УАЗ 4×4. Игрок ознакомится с большими внедорожниками, и научится ими управлять
Важно помнить, что управление автомобилем не полностью приближенно к реальности, поэтому перед началом прохождения миссий следует полностью изучить механику. Но при этом, такие показатели, как бензин, скорость, газ и тормоз, всегда отображаются на экране, поэтому геймер сможет всегда их видеть и не потерять контроль в любой ситуации
Полный привод: УАЗ 4×4 – российская игра, поэтому все трассы расположены на территории страны. Водитель познакомится с разными регионами, узнает их ключевые особенности и попытается проехать на большом внедорожнике. Главной целью является приход на финиш первым. Необходимо отметить, что все модели автомобилей, представленные внутри продукта, также являются отечественными. Есть несколько основных и бонусных моделей. Вторые открываются после удачного завершения нескольких заездов.
20 место. Ядерный Титбит (VZ lab)
Не, ну я просто не могу это пропустить. Существуют десятки игр, которые с удовольствием заняли бы место Титбита в этой двадцатке, но я просто не прощу себя, если не упомяну этот шедевр.
Что же это такое? Выглядящий сейчас (да и тогда), как первая поделка пьяного девятиклассника в 3ds Max с тройкой по ИЗО в журнале, упоротый во все поля и реки классический квест. Тыкаешь мышкой по экрану, слушаешь оооочень медленный треп шизанутых персонажей под шикарный мрачный электронный саундтрек, поражаешься фантазии автора.
Весь Титбит – по сути высказывание сценариста и идеолога игры Даниила Шеповалого о… о чем-то. Я, к сожалению, совершенно не помню, что там Данечка хотел донести до несмышленых любителей развлекательного мракобесия своей нетленкой, но отчетливо помню детали. Пьянство, разврат, наркотики, Достоевский-сатанист, трехконечный дилдо, инопланетяне, беседы с богом и оргии с роботами. Что еще нужно, чтобы заинтересовать ребенка?
После первого Титбита вышли еще две части (Ядерный титбит: Flashback и Ядерный титбит 2) и явно подражающий им квест Ядерные твари. Оценить их я, впрочем, так и не удосужился, так что за качество не ручаюсь.
Tallboys
Как и Sobaka Studio, компания Tallboys является небольшой (всего 5 человек в штате, и то работающих удаленно) и довольно перспективной. На момент создания статьи в их послужной список авансом вошли сюрреалистичные и атмосферные проекты, такие как триллер про Дядю Степу Militsioner (настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться) и приключение от первого лица Where The Clouds End. Также совместно с tinyBuild они разработали Pandemic Express – Zombie Escape (2019).
Militsioner по состоянию на 2020 год лишь находится в разработке, и мы надеемся, что о дяде Степе, а также о других интересных идеях компании, узнает весь мир.
Know by heart
За Know by heart наверняка следят очень многие, ведь речь идёт о новом проекте Ice-Pick Lodge, авторов Knock-knock и Pathologic. Однако пока игра сильно отличается от всего, что студия делала раньше.
Сюжет рассказывает о Мише, молодом человеке, который погряз в рутине и монотонности бытия и давно перестал чувствовать себя живым. Однажды в город возвращается его школьная любовь, и это вновь наполняет жизнь парня смыслом. Похоже, геймеров ждёт трогательное сюжетно-ориентированное приключение с приятным саундтреком, атмосферой постсоветского провинциального городка и разнообразными мини-играми. Что получится на самом деле, узнаем в первой половине 2021-го.
Смотреть все скриншоты Know by heart →
Все скриншоты из Know by heart можно посмотреть здесь.
Игровой рынок Японии
Фото: Walkerskk / Pixabay
Почти 6 млн консолей Nintendo Switch было продано в Японии в прошлом году. Это на 30% превосходит результат 2019 года.
Компания Nintendo доминировала на рынке, на Switch пришлось 87% от всех проданных за прошлый год консолей. В общей сложности было продано 6,85 млн устройств. Стандартная версия Switch разошлась тиражом в 3,9 млн единиц, а версия Switch Lite — в количестве чуть более 2 млн экземпляров.
Консоль от Nintendo значительно опередила PS4, которая в прошлом году продалась в количестве чуть более 543 тысяч единиц. PS5 была продана количеством более 255 тысяч единиц.
Объём японского рынка игр превысил 3,5 млрд долларов, что на 12,5% больше, чем в 2019 году. Наибольший рост продемонстрировали консоли, объём продаж которых вырос на 16,4% — до 1,8 млрд долларов, в то время как продажи игр на физических носителях увеличились на 9% — до 1,75 млрд.
Нет ничего удивительного, что Animal Crossing: New Horizons стала самой продающейся игрой на физических носителях за год. Её продажи с момента запуска в марте составили 6,4 млн копий. Она значительно опередила Ring Fit Adventure, занявшую второе место с 1,6 млн проданных копий. Ring Fit Adventure фактически была выпущена в 2019-м, но в прошлом году она сумела добраться лишь до десятого места с 500 тысячами проданных копий.
Третье место заняла цифровая настольная игра Momotaro Dentetsu: Showa Heisei Reiwa mo Teiban! Это первая новинка серии за четыре года. Она разошлась тиражом в 1,23 млн копий в первые шесть недель продаж.
Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Японии:
Blizzard
Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.
Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт — игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.
Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.
Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля завоевала большую популярность не только на территории СНГ, но и в других странах. Большое количество геймеров захотели изучить загадочную зону Отчуждения, познать все ее тайны и сражаться с мутантами. Открытый мир позволяет исследовать заброшенные здания и сооружения, близко подобраться к реактору в одиночестве или с компанией союзников. По мере прохождения будут встречаться разнообразные артефакты. Их необходимо собирать и коллекционировать в своем багаже.
В игре разработчики внедрили систему ситуаций, происходящих от того или иного выбора главного героя. Остальные персонажи реагируют на них, дают свою оценку и принимают решения. Агрессивные мутанты нападают в любой момент, поэтому всегда следует держать оружие близко и дать отпор. Необходимо отправляться на поиски пропитания и медикаментов.
Игровой рынок Австралии
Фото: pattyjansen / Pixabay
Продажи видеоигр в Австралии подскочили на 35% в 2020 году. За год было продано 15,8 млн игр на физических носителях и в «цифре».
В отличие от других рынков, в Австралии доминирующим сегментом стал сегмент игр на физических носителях, их продажи составили 8,5 млн копий — на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако сегмент цифровых версий игр растёт более быстрыми темпами. В 2020 году в Xbox Live, PSN, Steam и Nintendo Eshop было продано 7,3 млн копий игр, что на 68% больше, чем в 2019 году.
Разумеется, сравнения неравноценны, так как некоторые издатели — в частности, Nintendo — не предоставляют данных по продажам цифровых версий игр. Таким образом, чтобы лучше разобраться в трансформации рынка, надо исключить показатели этих компаний из расчётов. В результате получается, что 58% продаж отслеживаемых издателей пришлись на цифровые версии игр, — это отличается от результатов 2019 года, когда большая часть игр (55%) продавалась на физических носителях.
Несмотря на то, что сейчас на рынке преобладают цифровые версии игр, стоит отметить, что сегмент игр на физических носителях сохраняет уверенные позиции — рост наблюдается в сегментах программного обеспечения, консолей и аксессуаров.
Самой продаваемой игрой в Австралии стала Animal Crossing: New Horizons. На втором месте с небольшим отставанием от первого расположилась Grand Theft Auto V, выпущенная в 2013 году. Объём продаж GTA V вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом.
На пятом месте расположилась Mario Kart 8: Deluxe, её продажи в 2020 году (только физические носители) выросли на 88% по сравнению с продажами 2019-го. Скорее всего, условия карантина во время пандемии COVID-19 положительно сказались на популярности старых игр.
Самым успешным издателем года (игры на физических носителях и их цифровые версии) стала компания Nintendo (доля рынка — 16%). Если считать только игры на физических носителях, то эта цифра подпрыгнет до 29%. В сегменте цифровых версий игр лидером стала компания Ubisoft с долей рынка 17%.
Активнее всего в Австралии в прошлом году рос рынок консолей. В 2020-м было продано 1,2 млн приставок (включая портативные), что на 49% больше, чем годом ранее.
Разумеется, этому способствовал старт продаж новых консолей, но настоящий успех опять выпал на долю Nintendo. Продажи Nintendo Switch в 2020 году подскочили на 88% по сравнению с предыдущим годом. PS4 заняла второе место, её продажи упали на 22%. PS5 дебютировала на третьем месте. Xbox One расположилась на четвёртом — её продажи упали на 42%. Это неудивительно: падение вполне естественно для устаревших консолей перед выходом в продажу устройств нового поколения.
В 2020 году было официально продано 1,17 млн контроллеров, что лишь на 2% превосходит результат 2019 года. Контроллер DualShock 4 для PS4 занял первую строчку, несмотря на небольшое падение продаж (на 14%) по сравнению с предыдущим. На втором месте обосновались контроллеры Nintendo Switch Joy-Con (продажи выросли на 110%), на третьем — контроллер для Xbox One (продажи упали на 6%). Стоит отметить, что корпорация эффективно заменила контроллеры для Xbox One на новые контроллеры для приставок Xbox Series S и Xbox Series X. Более того, новые устройства совместимы и с предыдущим поколением.
Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Австралии:
This Is the Police
This Is the Police рассказывает историю престарелого шефа полиции, у которого остается 180 дней до выхода на пенсию. Это время он решает провести с пользой, и подзаработать деньжат на беззаботную старость. Разумеется, не забывая про свои прямые обязанности шефа, а еще лучше – совмещая эти два занятия. Именно игрок решает, каким образом зарабатывать деньги за отведенное время и вообще, каким образом отстаивать закон и порядок в городе.
Хотя можно и наоборот, уйти во все тяжкие и начать сотрудничать с мафией, закрывать глаза на дела наркоторговцев и так далее. Геймплей This Is the Police представляет собой менеджер полицейского управления, периодически разбавляемый текстовыми квестами и диалогами.