Что делает компьютерную игру легендарной?

Кратос/Kratos (Серия игр God of War)

Этот мускулистый антигерой является одним из самых популярных персонажей из всех, которых знает мир. Он прошел огромный путь от обычного командира армии спартанцев до бога. Постоянные стычки между ним и титанами поражают: что бы было, если бы в мифологии был такой хаос? Многие не любят его из-за того, что тот ради мести был готов делать довольно аморальные поступки, а у девушек печет от того, что у него нет чувств, и он любое существо женского пола использует как игрушку. И все же, вспоминая о том, как он холодно ко всему относился и делал все с выгодой для себя, приятно видеть, что в конце-концов он проткнул себя мечом и выпустил всю свою божественную силу в никуда, не дав свершиться каре богов. Хотя, концовка все равно покрыта туманом.

21 место — Хурндиг

Хурндиг – герой со слияния, который по праву считается одним из лучших ДД в игре. Интересен он тем, что имеет 2 массовых навыка и мощный урон по соло цели. При этом умеет накладывать Штраф Защиты, Слабость, Штраф Меткости, Выжигание здоровья и обнулять шкалу хода врага. Если получает удар или погибает союзник, заполняет себе шкалу хода. Если убивает врага с А1, получает доп. ход.

Зайдет абсолютно везде и будет полезен вплоть до супер лейт гейма. Лучшие локации – Дракон, Арены, Роковая Башня, соло Минотавр, Лавовый рыцарь и даже клановый босс. Один из самых полезных ДД в игре. Но, как и все ДД, редко является ключевым героем в любой пачке.

ГЛэДОС/GLaDOS (Portal)

Довольно интересный персонаж, хоть и является не живым человеком, а искусственным интеллектом

После такого фантастического знакомства с техникой будущего (по версии Valve), начинаешь невольно заострять внимание на микроволновке, которая закончила греть обед на несколько секунд раньше, или на холодильнике, который трещит громче когда вы его открываете. Циничный железный монстр женского пола, который постоянно травит вас вкусным тортом, который вы в конечном счете и не получите

Также ГЛэДОС набита кучей модулей, которые поддерживают ее обычное состояние. В финальной битве вы увидите и другие ее состояния, когда модули потихоньку начнут выпадать. Существует для развития науки, но относительно жестока и, кажется, сбивает свои фразы, чтобы скрыть от игрока что-то интересное.

SOMA

Небольшая студия шведских разработчиков из Frictional Games – настоящие герой. Они не побоялись на свои хрупкие плечи возложить умирающий жанр хоррор-приключений от первого лица и вывести его в мейнстрим. Наибольшую популярность, наверное благодаря армии потешно визжащих от страха летсплееров, приобрела Amnesia The Dark Descent. SOMA о такой славе может только мечтать.

Игра с трудом отбила затраты на производство и чуть не отправила Frictional Games в могилу. Каким образом это произошло – мы не понимаем. Вроде все составляющие на месте: уродливые монстры, гнетущая атмосфера, необычный сеттинг  — вот все на месте. Возможно, игроков отпугнула самая лучшая сторона игры – философский сюжет.

Здесь нет места героическим подвигам, войны с космическими пришельцами, только история Саймона Джаретта – последнего человека на планете. Игра не стесняется задавать серьезные вопросы, самый важный из которых – что такое «человек».

Безымянный герой (Серия игр Gothic)

Начал я с него в первую очередь потому, что Gothic — моя любимая игра. Простите, что получилось именно так, ведь скорее всего в самом начале вы хотели увидеть более известного героя. И все же, Безымянный — это прекрасный человек с приятным чувством юмора, которому пришлось пройти через кучу различных трудностей в своем бесконечном приключении. Увы, в четвертой (ужасной и неудавшейся) части он становится главным злодеем. Представьте, сначала он был практически никем, но стал величайшим героем. Он постоянно делал то, что никому не удавалось. Харизматичный и никогда не унывающий. Именно с таких, как он и нужно брать пример, если борешься с великим злом.

Дантэ/Dante (Серия игр Devil May Cry)

Веселый, молодой мужчина, который, по известным причинам, является бессмертным. Ходит он такой с мечом в животе и ничего. Довольно харизматичен и смел, хоть и понятно, почему. Очень любит рок-музыку и ненавидит всяческих отродий, которые мешают спокойно жить. Имеет брата, который имеет абсолютно противоположный характер. Если хотите познакомиться с этим персонажем, то можете попробовать третью и четвертую части DmC. В пятой он уже совершенно другой, а вот в ранние поиграть вряд ли получится. Отличительная его черта в том, что на фоне всей своей несерьезности и подвижности он силен духом и не привык сдаваться. А еще он любит подкалывать огромных огненных демонов.

Halo 5: Guardians: 5 миллионов игроков

В этом поколении зеленая команда существенно сдала позиции. Но несмотря на непростую ситуацию, у «майков» в рукаве всегда было несколько козырей, побить которые конкуренты не в силах уже долго. И серия Halo – определенно один из них.

Однозначный лидер в жанре шутеров от первого лица на консолях, с самого своего появления в 2001 году она остается верной испытанной формуле, заложенной еще Bungie: проработанный мир с глубоким лором, качественная одиночная кампания с сильным сюжетом, серьезный мультиплеер для желающих посоревноваться.

Вот уже несколько лет за серию отвечает студия 343 Industries, но и она продолжает держать высокую планку. Пятую часть фантастической саги, где ставится под сомнение лояльность самого Мастера Чифа – героя самых первых частей серии – многие фанаты приняли довольно прохладно. Тем не менее, ее продажи превысили 5 миллионов копий, что для Xbox One довольно неплохой результат.

Кстати, в отличие от вышедших (или планируемых к выходу) на PC предыдущих частей, Guardians до сих пор остается эксклюзивом консоли Microsoft.

Купить в Microsoft Store за $ 19,99

Lineage II

Дата выхода: 2003 годЖанр: Фэнтези MMORPGРазработчик:  NCSoftИздатель: NCSoft

В отличие от большинства ММОРПГ, Lineage II не бросает игрока в одну из фракций сразу после создания персонажа. Выбрав класс, начав прокачиваться, геймер сможет принять осознанное решение, к кому хочет примкнуть. PvP составляющей в игре отведено большое пространство, но игрокам предстоят сражения и с монстрами, управляемыми ИИ.

Огромная часть геймплея посвящена дуэлям между игроками. Для победы необходимо продуманно использовать предлагаемые таланты, набраться опыта в сражениях с ИИ и хорошо одеть персонажа.

19 место — Трунда

Топовая героиня атаки с сумасшедшим уроном. Великолепна везде кроме, разве что, Замка Лавового Рыцаря и Кланового Босса. Аурой поднимает атаку героев Магии на 36% во всех боях. «Золотой молот» дважды атакует противника, накладывая Оглушение после второго удара. «Плащ веков» наносит удар по одной цели, затем бьет всех остальных с 60% силы первого удара. «Ритм кузнеца» атакует всех врагов и может их оглушить. Если такой штраф уже действует, жертва получает Выжигание здоровья. Персонажи без оглушения получают дополнительный удар. «Правосудие», пассивка, увеличивает сопротивление героини за каждое Оглушение на противниках. За каждое Выжигание здоровья увеличивается скорость.

Качает корм в Адской кампании, является метой для платиновой арены, показывает отличные результаты на Драконе. Одна беда – долгие откаты «массух».

Team Fortress 2

Несмотря на то, что Team Fortress 2 вышел на 4 года раньше Portal 2, именно мультиплеерный шутер и стал той игрой, с которой начался закат Valve как разработчиков синглплеерных проектов

Team Fortress 2 использовался как поле для экспериментов и в течение нескольких лет после релиза он ознаменовался важной вехой в истории игр, став в итоге первой успешной сервисной игрой, перешел на Free 2 Play и ввел в западные проекты микротранзакции. Делает ли все это Team Fortress 2 плохой игрой? Нисколько

Даже больше, за 12 лет TF2 раскрылся в полной мере и до сих пор занимает место среди лучших мультиплеерных игр в истории. Отменный юмор, удачный визуальный дизайн и самое главное – вереница абсолютно разных героев с уникальным геймплеем создали в целом игру, в которую всегда хочется вернуться. А с годами (благодаря, конечно, обильному наполнению игры новым контентом), Team Fortress 2 становится лучше, словно хорошее вино.

Разумеется, сегодня спустя 12 лет Team Fortress 2 на многопользовательском поприще потеснили другие гиганты, но по нашему мнению, она до сих пор остается вершиной таланта Valve в создании мультиплеерных игр.

27 место — Тевмесия

Один из лучших персонажей в Гнезде Паучихи и Войне фракций. Отлично справляется на остальных картах. «Раскаленный топор» атакует противника, накладывая Штраф защиты. Если на цель уже действует Выжигание здоровья, этот дебаф накладывается гарантированно. «Хитрость и коварство» атакует группу недругов, накладывая Выжигание здоровья. Также неприятели могут получить Оглушение или Штраф здоровья. «Горящая скорбь» бьет одну цель. Урон увеличивается на 40% за каждое Выжигание здоровья, которое висит на соратнике или противнике. Сокращает шкалу хода цели. «Внутренний жар», пассивка, может заменить Заморозку соратника на Выжигание здоровья.

Дилогия Left 4 Dead

  • Left 4 Dead (2008)
  • Left 4 Dead 2 (2009)

Без преувеличения самый популярный зомби шутер, заточенный под кооперативное прохождение вчетвером. Даже сейчас, спустя более десяти лет, игра остается эталоном жанра с хорошо сбалансированным игровым процессом и механиками, которые стараются перенять почти все подражатели.

Суть игры сводится к совместному преодолению коридорных уровней с уничтожением орд нежити при помощи разнообразного арсенала — от оружия ближнего боя, до мощного огнестрела и взрывчатки. Поскольку нежить наседает очень плотно и среди врагов регулярно появляются особо опасные боссы, игрокам необходимо постоянно приглядывать друг за другом.

Не так давно на консолях и ПК вышла Back 4 Blood — современный продолжатель оригинальных Left 4 Dead от тех же разработчиков. Новинка получилась не такой сочной, как оригинал, но несомненно заслуживает внимания любителей хороших и сложных зомби-шутеров.

Minecraft: 480 миллионов игроков

Снова кубики, блоки и строительство. Но на этот раз заполненные ряды никуда не исчезают, а становятся частью вашего убежища, фермы или суперкомпьютера – здесь можно построить буквально все.

Игровой процесс представляет собой сплав сбора ресурсов, крафта промежуточных материалов и создания разнообразных вещей и сооружений в процедурно сгенерированном мире.

Можно созидать в свое удовольствие в творческом режиме, а можно применить фантазию к поиску убежища и пропитания в режиме выживания. В последнем придется еще и сражаться с монстрами. Или прятаться от них.

Эта творческая игра с элементами выживания вышла на всех существующих платформах (включая мобильные) и более чем за десять лет своей истории набрала почти полмиллиарда игроков.

И нет даже никаких намеков на угасание ее популярности. С каждой новой версией появляются новые механики, новые секреты и новый контент. Не говоря уже о модах, количество которых практически не поддается оценке.

Купить на официальном сайте

Civilization (серия игр)

Дата выхода: 1991 годЖанр: глобальная экономическая стратегияРазработчик:  MicroProse, Firaxis Games, Westlake Interactive, Aspyr, BreakAway GamesИздатель:  MicroProse, Koei, Hasbro Interactive, Infogrames, MacSoft, Aspyr, Atari, 2K Games

Масштабная серия стратегий Civilization предлагает игроку управлять человеческой цивилизацией со времен зарождения до современности. Для прохождения полного пути от только что появившихся людей до современных прекрасных городов, необходимо отстраивать города и управлять ими. Некоторые части серии поддерживали сетевой режим, где игроки могли сражаться не только с искусственным интеллектом, но и друг с другом за новые территории, ресурсы.

Чтобы привести свою цивилизацию к расцвету, игроку нужно освоить навыки тактики, дипломатии, основ аналитического мышления. Только продуманные цивилизацией с четкой структурой развития придут к победе.

Half-Life

Если Doom был одним из родоначальников жанра, то Half-Life вывел его на совершенно иной уровень, и его влияние прослеживается даже в современных шутерах. Да, до этого был тот же Doom, а потом и Quake, движок которого, кстати, и использовался в Half-Life, и многие другие шутеры, но именно эта игра завоевала популярность и стала примером для подражания.

В первую очередь стоит отметить дизайн уровней. Half-Life стала одной из первых игр, действие которой не ограничивалось «кишкой». И хотя это был все тот же «коридорный» шутер, где у игрока была лишь мнимая свобода действий, левел-дизайн произвел революцию в мире игр. Он проходил и в помещениях, и на открытых пространствах, под водой и на скальных обрывах, на Земле и в космосе.

Огромное разнообразие уровней на тот момент было настоящим прорывом. Только игрок начинал привыкать к одной обстановке, как его бросали в совершенно непохожую, и так раз за разом, не давая скучать.

Одним из важных инновационных решений был управляемый ИИ. В отличие от «прибитых гвоздями» к определенной зоне НПС из других шутеров, в Half-Life враги могли выходить из своих зон, прятаться за препятствиями. Морские пехотинцы не выбегали перед тобой, становясь куклами для отработки приемов, а кидали гранаты из-за ящиков, убегали в темные места и оттуда отстреливались, а в случае сильных ранений могли прятаться и стрелять из укрытия, только когда игрок подходил слишком близко.

Также важным нововведением была линия повествования. Half-Life был одним из первых шутеров, где не было видеовставок, закадрового голоса и других элементов, прерывающих геймплей и рассказывающих историю. Вместо этого игра посредством грамотного левел-дизайна давала игроку самому додумывать, что именно произошло в этом месте.

Condemned Criminal Origins

Есть игры, которые на момент своего выхода привлекают минимум внимания, не особо ценятся критиками, но обрастают армией верных фанатов. Condemned – одна из них. Разработчики из Monolith Productions создали уникальный проект, который виртуозно совместил в себе приключенческую игру, слешер от первого лица, шутер и леденящий душу хоррор.

Но мы считаем, что главное достоинство игры – это сценарий. Опытный детектив Итан Марс всегда без проблем выбирался даже из любых передряг, но преследование очередного уголовника стало для него роковым заданием. Охотник сам превращается в добычу и словно маленькая мышь остается один на один против города полного безумия и жестокости.

После прохождения игры вам вряд ли захочется возвращаться на злачные улочки Нью-Йорка, Condemned обнажает все самые грязные и страшные уголки человеческого общества.

Но здесь можно вспомнить цитату Франца Кафки: «В общем, я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас», только вместо книги вас ожидает кинематографическое приключение, где вы на собственной шкуре почувствуете себя загнанным в ловушку зверем.

Pac-Man

Ни у одного персонажа компьютерных игр не было такого количества подражателей, как у Пакмана. Правда, в данном случае копировали не самого главного героя, а механику игры. Можно было изменить персонажа, врагов, антураж, но любая игра про закольцованный лабиринт и сбор чего-либо всегда воспринималась как клон Pac-Man. Оригинальная идея принадлежит разработчикам из Namco, которые показали новый аркадный автомат 22 мая 1980 года. С тех пор Pac-Man посетил все существующие игровые системы, включая мобильные телефоны. По уровню распространённости с ним может конкурировать разве что тетрис и «Змейка».

Интересный факт: на презентации название писалось как Puck-Man, но было отвергнуто ввиду неблагозвучности (при замене первой буквы «P» на «F» слово становилось ругательным).

«Пакман» сыграл важнейшую роль в популяризации компьютерных игр. Становление игровой индустрии пришлось на конец 70-х годов, когда в моде была космическая тематика с инопланетными захватчиками и звёздными войнами. Игры следовали тренду и в большинстве своём представляли «стрелялки». Сейчас они смотрятся примитивно (несколько пикселей да пара векторов), но тогда это был верх реализма. Это находило отклик у мужской аудитории, но совершенно не интересовало женскую часть потенциальных геймеров. Pac-Man стал первым мирным и оттого любимым всеми персонажем — он открыл новый вид развлечений для миллионов девушек.

Интересный факт: по оценке Twin Galaxies, за XX век и только на аркадных автоматах в Pac-Man сыграли более десяти миллиардов раз.

Изображение Пакмана стало одним из символов кризиса видеоигр 1983 года из-за действительно ужасного порта для Atari 2600. Примечательно, что сам Pac-Man перенёс кризис легко, «Атари» же лишилась былого влияния. Тем не менее кроме привлечения женской аудитории Pac-Man вдохновил разработчиков во всём мире на создание игр без стрельбы и насилия. Это способствовало увеличению разнообразия — появились целые новые жанры, начались робкие попытки внедрения сюжетных линий.

Марио/Mario (Все игры Mario)

Если вы все еще думаете, что Mario — это одна старенькая игра с Dendy, то вы сильно ошибаетесь, так как по статистике с этим героем вышло уже свыше двух сотен игр (А если читали Лучшие Пасхалки, то и отсылок на него очень много). Марио — это обычный итальянский водопроводчик, который практически постоянно спасает принцессу с именем Peach (не меняйте букв) и сражается с кучей плохих парней. Его жизнь началась аж с 1981 года, и он до сих пор сидит в сердцах многих игроков. Самой интересной, большой и нестандартной частью, по моему мнению, является Super Mario Sunshine: в ней Марио не использует для победы «Прыжки На Голову», все намного сложнее и интереснее. Этот парень по мере жизни приобрел и характер, и историю, и многое другое.

Metroid

Есть такой популярный жанр – метроидвания. Игра Metroid является первой составляющей в этом слове – это приключенческий экшен-платформер, главная фишка которого – это постепенное нелинейное исследование большого мира, связанного переходами, которые открываются в процессе развития героя. За такую новацию игра и была увековечена в ранее упомянутом жанре.

Игра открывает перед геймерами фантастический мир, где они в роли наемной охотницы Самус бросят вызов мерзким монстрам. Первые три части не особо пытаются в сюжет, но с выходом Metroid Prime история начинает приобретать детали.

Игры являются эксклюзивами для платформ Nintendo

Занятные компаньоны

В Skyrim можно найти компаньона на любой вкус. Если предпочитаете сражаться в одиночку, но хотите, чтобы кто-то воспевал ваши подвиги, берите барда Свена. Любите котиков? Подружитесь с каджитом-магом. Те, кто избегает компанию людей, может взять в команду собаку Барбаса — вот только точно ли он обычный пёс?

Некоторые спутники получились настолько харизматичными, что заслуживают места в топе лучших NPC. Взять хотя бы Цицерона: шут из Тёмного братства настолько поехавший, что даже у великого Довакина могут пойти мурашки по коже.

Во время совместных приключений Цицерон наговорит много странностей. Он постоянно будет пританцовывать и предлагать «кого-нибудь укокошить», либо поведает, что любит котят и кормит их крысиным ядом. Если собрать все безумные фразы компаньона, наберётся на восемь минут.

При этом лор большинства спутников отлично проработан. Например, тот же Цицерон когда-то был в здравом уме, но по одному из контрактов ему пришлось убить шута. Перед тем, как лишиться жизни скоморох не умолял о пощаде, как остальные, а наоборот смеялся убийце в лицо. Цицерон запомнил тот смех и даже счёл его даром Матери Ночи. Эта мысль постепенно сводила персонажа с ума: вскоре ассасин надел шутовской наряд и стал тем, кого убил. Круто, не правда ли?

Dragon Age: Origins и Mass Effect

  • Dragon Age (2009)
  • Mass Effect (2007)

Действие Dragon Age происходит в фентезийном мире магии и драконов, тогда как Mass Effect переносит игроков в далекое будущее с высокими технологиями и космическими кораблями. Несмотря на то, что вселенные игр никак не перекликаются и сеттинг у них принципиально разный, оба проекта Bioware появились на свет с разницей в два года и оба стали абсолютными хитами, обросшими бесчисленным количеством поклонников.

В плане игрового процесса игры частично похожи: это партийные RPG с продуманной системой взаимоотношений между товарищами и боями в реальном времени с возможностью использовать активную паузу, чтобы раздавать поручения членам группы. Трудно сказать, какой из проектов удался Bioware лучше, зато можно быть уверенным наверняка, что оба они подарят игрокам незабываемые приключения.

Геральт/Geralt (Серия игр Witcher)

Ох, ну, харизматичности этому белобрысому ублюдку не занимать, согласитесь. В самом начале он остался в живых после некоторых событий, но растерял всю свою память, от чего ему пришлось снова постигать все тонкости работы Ведьмака. Довольно интересное чувство юмора и тяга к женскому полу (причем, скорее всего, самая свободная тяга к абсолютно всем женщинам, у которых есть грудь и желание заняться любовью). Вроде бы охотник на монстров, но Ведьмаков и люди недолюбливают. Поэтому по мере прохождения придется убивать и монстров, и людей. Он также довольно хороший алхимик, а поэтому можете делать кучу разных зелий, смешивая ингредиенты с водкой. А скоро с этим мужиком выйдет третья часть, которая, уверен, покорит еще пару десятков тысяч игроков. Он мужик, короче.

Spec Ops: The Line

Война – это беспринципная игра сильных мира сего, уносящая жизни неповинных людей и где «хорошие» и «плохие» парни определяются обычно тем, какому флагу вы готовы отдать честь. Война – не развлечение, поэтому даже в массовых видеоиграх стараются преподнести военные действия как череду трагичных событий и отразить реальность в игровой форме. Например, недавно мы стали свидетелем Call of Duty Modern Warfare, в котором разработчики, по их словам, попытались показать «серую мораль», а на проверку она оказалась не иначе как коричневой.

Но взамен игре The Infinity Ward у нас есть Spec Ops: The Line, сюжет которой лучше всего доказывает известную цитату Уинстона Черчилля: «Война – это по большей части каталог грубых ошибок». Главные персонажи Spec Ops: The Line – не герои, они заложники ситуации, заложники войны, где в попытках сохранить жизнь и даже при стремлении поступать по совести будут совершать одну ошибку за другой, омывая собственные руки в крови невинных жертв.

Именно это и есть та самая серая мораль и трогающий за душу сюжет, который позволяет внести игру в пантеон 100 лучших игр всех времен и народов. А на десерт Spec Ops готов предложить вам экзотический сеттинг постапокалиптического Дубая, делая по-настоящему не забываемым трагическое путешествие спецподразделения «Дельта».

Fahrenheit (2005)

Первая игра в жанре «интерактивное кино», триллер, детектив. Когда я лично проходил эту игру, я испытал неповторимые эмоции.

В центре сюжета находятся одновременно три героя – банковский техник Лукас Кейн и детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз. Согласно завязке, Лукас, находясь в трансе, совершает убийство, а после того, как приходит в сознание, понимает, что это начало чего-то грандиозного и пугающего. Детективам же предстоит расследовать это преступление.

В ходе прохождения игрок будет контролировать разных героев. Геймплей включает выполнение простых действий, ведение диалогов, а также QTE-сцены, во время которых быстро нужно нажимать на определенные клавиши.

Отличное повествование, проработанные сюжетные линии героев, экшен, неожиданные повороты – эту игру невозможно не полюбить.

Dungeon Fighter Online: 600 миллионов игроков

Dungeon Fighter Online (DFO) – мультиплеерный гибрид action-RPG с классическим beat’em up для ПК от южнокорейской компании Neople. Первоначально она вышла в Южной Корее, Японии и Китае. Альфа-тест глобальной версии на английском языке начался в 2014 году, на данный момент он завершен и игра доступна в Steam.

Внешне она похожа на классические двухмерные аркадные hack’n’slash и beat’em up хиты с горизонтальным скроллингом типа Golden Axe, Battletoads или Double Dragon. Все мы помним их со времен «Денди» или «Сеги». Наши бойцы с видом сбоку идут по экрану и сражаются с полчищами монстров.

Но здесь эта концепция выведена на совершенно новый уровень. Теперь нам доступна прокачка, гильдии и PvP-арены. В Battletoads такое и не снилось.

На данный момент DFO – одна из наиболее популярных и прибыльных видеоигр всех времен. Общее количество игроков по всему миру превысило 600 миллионов. Прибыль за все время существования по состоянию на 2019 год составила 13,4 миллиарда долларов. Это один из рекордных показателей не только для видеоигр, но и для медиа вообще. А в Японии по мотивам игры вышли аниме и манга.

Скачать в Steam бесплатно

GTA III

Современные геймеры не могут представить, что когда-то GTA не был шутером от третьего лица, а представлял собой двухмерную игру с видом сверху. И первые две части были действительно популярными, но лишь с третьей началось доминирование этой серии над остальными конкурентами.

GTA III была одной из первых игр, давших полную свободу действий игроку. Он мог исследовать мир на нескольких видах транспорта как вне миссий, так и на них, выполнять задания не по четко заданной линии, а чередуя их, переходя от одного квестодателя к другому. Более того, ты мог вообще не выполнять миссии и заниматься своими делами, например гонять на машине по городу под бодрую музыку, любоваться закатом на пирсе и делать другие обыденные вещи.

Это была одна из первых игр, где геймерам предлагался реальный отыгрыш: от справедливого героя, убивающего только в крайней необходимости, до безумного маньяка, раскатывающего полицейских в фарш и расстреливающего толпу НПС с автомата.

Кроме того, GTA III внесла существенный вклад в левел-дизайн. Теперь город был не просто декорацией — он жил своей жизнью: на улицах ходили пешеходы, по дорогам ездили автомобили, полицейские гонялись за преступниками.

Все это повлияло на многих разработчиков, в том числе на создателей серии игр Mafia, Saints Row, Watch Dogs и других.

Counter Strike

Если есть такая номинация, как «народная игра», то Counter Strike лучше всего для нее подходит. Даже сложно представить, сколько времени игроки провели в компьютерных клубах в 2000-х годах, чтобы затем получить оплеух от матерей за прогулянные уроки. При всей своей нарочитой простоте Counter Strike предлагает просто идеальную механику, отточенную до идеала.

Каждое оружие сбалансировано как винтик в швейцарских часах, что делает противостояние настоящей проверкой на реакцию и хитрость игроков. После очередного хедшота так и хотелось закричать «читер!» и устроить товарищу «темную» где-нибудь в подворотне. Но чаще всего это были лишь некоторые нотки завести к противнику, который тебя обхитрил, оказался быстрее и просто умнее.

Лучше всего подчеркивает высокий статус Counter Strike в игровой индустрии – это многочисленные международные соревнования, где первые места радуют киберспортсменов призами в сотни тысяч долларов.

Return of the Obra Dinn

В Return of the Obra Dinn вам предстоит играть оценщиком страховых убытков Ост-Индской торговой компании в 1807 году. Но не надо сразу пролистывать дальше – это гораздо интереснее, чем кажется.

Корабль под названием «Обра Динн» таинственным образом вернулся после долгих лет исчезновения, вся команда мертва. С одними лишь карманными часами и блокнотом вам предстоит выяснить, как умер каждый из 60 членов команды и почему никто из них не раскрыл, что случилось. К счастью, ваши часы волшебные, и если указать ими на труп, можно увидеть момент его смерти. А далее вас ждет одна из наиболее продуманных, интересных и всепоглощающих тайн, которые вы когда-либо разгадывали, и просто невообразимо умная видеоигра.

Понравится: Фанатам логических головоломок, морских приключений и раскрытия тайн.

Не понравится: Всем, кто не любит делать все самостоятельно. Главный смысл Obra Dinn – выяснить, что случилось, и чтобы во всем разобраться, вам придется работать с огромным количеством информации (возможно, даже делать заметки).

Gex

Звезда Гекса вспыхнула неожиданно, озарив небосвод новым героем, способным конкурировать с самыми знаменитыми персонажами компьютерных игр. Если попытаться подобрать короткое и ёмкое определение для геккона, на ум сразу приходит единственное: он крутой! Смокинг, солнцезащитные очки, актуальные шуточки — Gex выглядел старше своих конкурентов, был прожжённым супергероем и мог привлечь самую разную аудиторию. Поэтому он стал пускай и неофициальным, но очевидным для всех лицом новой игровой системы 3DO Interactive Multiplayer.

Интересный факт: было продано около двух миллионов консолей 3DO и миллион копий игры Gex, то есть её купил каждый второй владелец приставки.

Продюсер Лайл Холл из Crystal dynamics говорил, что выбор на 3DO пал неслучайно. Во-первых, это была новая и первая по-настоящему 32-битная система. Без всяких «костылей» в виде дополнительных расширений и отдельных CD-приводов. Честные 32 бита прямо из коробки. Во-вторых, это был шанс не просто сделать хорошую игру, а стать лицом новой приставки. Игровая система 3DO позиционировалась как нечто суперкрутое, доступное лишь избранным. Как уже наступившее будущее. Gex в полной мере соответствовал образу, что позволило на короткий промежуток времени потеснить даже самых именитых соперников.

Интересный факт: Gex — первый разговаривающий маскот и единственная игра на 3DO Interactive Multiplayer, которая стабильно работает при 60 кадрах в секунду.

Гекс стремительно сдал позиции вместе с завершением проекта 3DO. Геккону пришлось искать новый «дом», одновременно переходя в трёхмерное пространство, как того требовали тренды. На удивление этот переход прошёл относительно успешно, и персонажа приняли на всех игровых системах, но роль главной звезды Gex уже не играл никогда. Ведь у Sega был Соник, у Nintendo — Марио, а на PlayStation выходило огромное количество собственных эксклюзивов.

4 место — Герцогиня Лилиту

ТОП-2 среди желанных после Сифи. Хотя для некоторых, возможно, и ТОП-1 саппорт в игре. Лилиту – это также платиновая мета. Своей пассивкой она сокращает урон, получаемый командой от атак по площади на целых 25%. Кроме этого, она умеет бафать союзников на Атаку 50%, скрывать их Пеленой и Густой пеленой (которые не дают выбрать целью и также снижают входящий урон), воскрешать всю команду, да еще и лечить регенерациями. При этом аура Лилиту – 19% скорости во всех боях.

Очевидно, что Лилиту является квинтэссенцией самых полезных навыков танков и саппортов. Это делает ее одной из самых полезных героинь в игре.

Quake III Arena

Дата выхода: 1999 годЖанр: сетевой шутер, киберспортРазработчик:  id SoftwareИздатель:  id Software

Легендарная Quake III Arena отправляет геймера на полигоны, где ведутся кровопролитные и ожесточенные бои. Игра не имеет сюжета или классической прокачки персонажей в общепринятом понятии.

Задача игроков – побеждать на аренах, повышать свой рейтинг, получать очки и приобретать за них экипировку, оружие. Особенность арены заключается в особой жестокости. Геймеры превращают друг друга в фарш с помощью разнообразного оружия (есть гранатометы, бензопилы и др.). Попадая на арену, каждый герой отвечает только за себя. Победа достается последнему выжившему.

Лучшие компьютерные игры 2021 года

  Название Жанр Оценки
Мир Запросы
  91 4/5 8,0 7,0 934 000
  89 4/5 10 8,9 205 000
+ 87 4/5 8,5 7,5 125 000
  86 5/5 7,7 7,4 209 000
+ 86 7,6 193 000
  85 8,1 135 000
+ 83 4/5 9,5 8,3 344 000
  83 4/5 7,1   92 000
рус 82 4/5 8,1 880 000
+ 82 3/5 8,0 8,1 1,121 M
рус 82 4/5 7,9 137 000
  82 8,3 267 000
  82 6,8   79 000
  82 7,8   60 000
  81 4/5 7,5 7,2 184 000
  81 3/5 7,3   96 000
  80 5/5 9,0 6,1 310 000
рус 80 8,1   71 000
  78 2/5 6,4 216 000
+ 75 4/5 7,9 658 000
  75 3/5 5,8 106 000
+ 74 3/5 5,0 5,8 1,069 M
рус 73 3/5 7,6 134 000
  73 6,8 128 000
  72 8,2 101 000
  71 3/5 3,9 170 000
рус 71 8,0   99 000
  70 6,1 931 000
  68 5,0 6,0 205 000
  7,7 810 000

* Информация на ноябрь 2021 года

The Wolf Among Us

К Telltale Games можно предъявить множество претензий. Их видение интерактивного кино просто невозможно воспринимать серьезно из-за топорной графики, клишированного сюжета и натужной драмы. Но приключения Бигби Волка в мире сказочных персонажей, погрязших в разврате – стоит особняком среди всех проектов Telltale.

Игра создана по мотивам известного в узких кругах комикса Fables, который в извращенной манере глумится над всеми нашими добрыми воспоминаниями о сказочных персонажах. Как вам, например, такое: один из трех поросят влачит жалкое существование и пытается бороться с депрессией самым стандартным методом – заливает горе алкоголем. В какой еще игре еще можно подобное увидеть?

The Wolf Among Us – это тот редкий случай, когда даже стандартная для Telltale посредственная техническая реализация и стилизация под комикс воспринимается как достоинство игры. А добавьте к этому запутанный сюжет, гнетущую нуарную атмосферу и вы проникнитесь миром игры, с нетерпением ожидая продолжение. 

Серия Heroes of Might and Magic

  • Heroes of Might and Magic (1995)
  • Heroes of Might and Magic II (1996)
  • Heroes of Might and Magic III (1999)
  • Heroes of Might and Magic IV (2002)
  • Heroes of Might and Magic V (2006)

Несравненная пошаговая стратегия с двадцатилетней историей. Наиболее примечательной из представленных в списке по-прежнему остается получившая HD-переиздание Heroes of Might and Magic III, поскольку игра не утратила актуальности и в сегодняшнем мире.

Игровые сессии HoMM условно делятся на три этапа: перемещение героя и его войска по карте мира, тактические сражения на гексагональном поле и менеджмент ресурсов в принадлежащих игрокам городах, где они вербуют новых юнитов и героев, строят сооружения и держат оборону от посягательств противника.

8 место — Арбитр

Арбитр – это героиня, которую гарантированно получат все игроки за выполнение цепочки заданий. Ее основная ценность в 30%-й ауре скорости на Арене и высоком показателе базовой скорости 110 единиц. Это делает Арбу (как ее называют) одним из лучших «заливов» для скоростных пачек.

Помимо залива Арбитр также умеет воскрешать всю команду, накладывать на союзников Бонус Атаки 50%, снимать случайные бонусы с противников, накладывать слабость с А1. Пригодиться практически во всех локациях, но на высоких уровнях зачастую уступает по эффективности пакам со Скилой, так как страдает из-за низкой выживаемости – одета Арба всегда в 3 сета скорости.

Skyrim в реальности

Влияние Skyrim настолько велико, а запоминающихся вещиц и персонажей так много, что некоторые из них просочились в реальность. К примеру, в Турции есть отель Azura Deluxe Resort & Spa, посвящённый даэдрической принцессе Азуре. Территория украшена величественной статуей дамы, которая возвышается над простыми смертными.

Помимо этого каждый фанат может купить книгу рецептов из Skyrim и самостоятельно испечь тот самый сладкий рулет. Или подержать в руках легендарный клинок «Сияние рассвета». Или же натянуть нордскую броню и отправиться на сходку ролевиков.

***

Величие Skyrim и десятилетний юбилей — не повод тратить деньги на очередное переиздание, однако поблагодарить разработчиков за сотни счастливых часов, проведённых в игре, стоит. Спасибо, ребята, это было крутое приключение!

Купите очередное переиздание Skyrim?

  • «Почему мы так не сделали?» — Тодд Говард рассказал про свой любимый мод для Skyrim
  • На видео показали новый контент, который появится в Skyrim Anniversary Edition
  • Bethesda раскрыла цену Skyrim Anniversary Edition — она может неприятно удивить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector