Гайд oxygen not included: советы, гейзеры, фермерство и колонисты

Расчёт дальности полёта

Для удобства расчёта дальности полёта ракеты можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Все параметры, относящиеся к дальности полёта ракеты, можно посмотреть на космической карте, с левой стороны, выбрав ракету.

Дальность полёта определяется двумя факторами — общая тяга минус штраф веса.

Тяга

Свойства ракеты

Основным параметром является эффективность двигателя, определяющая, какую тягу он может создать на каждый килограмм использованного топлива.

Тип двигателя Эффективность двигателя, км / кг
Паровой 20
Твёрдотопливный 30
Керосиновый 40
Водородный 60

Паровой двигатель не требует окислителя, создаваемая им тяга равна эффективности, умноженной на массу пара в его баке.

Для керосинового и водородного двигателя важны параметры масса окисляемого топлива и эффективность окислителя. Игра подсчитывает общую массу топлива в топливных баках, и общую массу окислителя в баках окислителя. Минимум их этих чисел и является массой окисляемого топлива.

Эффективность окислителя равна 100 % для оксилита и 133 % для жидкого кислорода. Если используется сразу оба вида окислителя одновременно, средняя эффективность окислителя равна:

Таким образом, тяга, создаваемая керосиновым и водородным двигателем, равна:

Для каждого твердотопливного ускорителя его тяга считается отдельно:

Общая тяга определяется суммой тяги, создаваемой основным двигателем и всеми твердотопливными ускорителями.

Штраф веса

Игра подсчитывает общую массу ракеты как сумму собственной массы всех её модулей (масса без топлива), плюс сумму топлива, окислителя и прочего содержимого во всех топливных баках, баках окислителя и твердотопливных ускорителях (масса топлива). Масса пассажиров — космонавта и туристов, а также их одежды и экипировки, не учитывается. Штраф веса, выраженный в км, зависит от общей массы, выраженной в кг, и численно равен:

До массы ракеты примерно 4000 кг штраф пропорционален её массе, но при дальнейшем увеличении массы начинается лавинообразное увеличение штрафа.

В свойствах ракеты на космической карте, под строчкой «штраф веса», есть градиентная полоса. Точка на ней отмечает текущее значение штрафа для этой ракеты. Водя курсором по этой полосе, можно приблизительно оценить, какой будет штраф при иной массе, что может быть полезно при планировании добавления / убирания еще модулей и изменения количества топлива / окислителя.

Зависимость штрафа от общей массы ракеты.

Оценка штрафа по градиентной полосе.

Выводы

Топливо и окислитель должны быть загружены в баки в пропорции 1:1, избыток топлива либо окислителя не увеличит тягу двигателя, но увеличит общую массу ракеты, и тем самым штраф к дальности полёта.

Аналогично, в каждый ускоритель топливо-железо и окислитель-оксилит также должны быть загружены в пропорции 1:1.

Если в топливные баки попала жидкость, не подходящая для используемого двигателя как топливо — лучше её слить, лишняя масса ни к чему.

По возможности, лучше использовать жидкий кислород вместо оксилита, так как он при той же массе позволит создать тягу на 33 % больше.

В некоторых случаях может быть разумно заправить немного меньше топлива и окислителя, а вместо них взять больше полезной нагрузки. например научных или экскурсионных модулей.

Невозможно запустить о-очень большую и тяжелую ракету. Для любого типа двигателя, рано или поздно наступит момент, когда добавление дополнительной порции топлива приведет к увеличению штрафа в большей степени, чем эта дополнительная порция добавит тяги.

Жидкость

Грязная вода не может быть использована в создании пищи, исследования, личной гигиены.

Грязная вода встречается в озёрах жарких болот и вырабатывает загрязнённый кислород. Может появиться от дубликантов с высоким уровнем стресса при характеристике Тошнотик. Также дубликанты создают грязную воду, если нет сортира поблизости.

Плотность грязной воды при увеличении глубины возрастает на 1 % от предыдущей клетки (1000 → 1010 → 1020.1 и т. д.)

Применяется:

  • для получения чистой воды в очистителе (-5000 г/с)
  • для производства удобрения в синтезаторе удобрений (-39 г/с)
  • для выращивания некоторых растений

Производится:

  • в углеродном очистителе из чистой воды (+1000 г/с)
  • в террариуме водорослей при производстве кислорода из чистой воды как отходы (+290 г/с)
  • в туалете из чистой воды (+11.7 кг за использование)
  • в душе из чистой воды (+5 кг за использование)
  • в умывальнике и раковине
  • в дистилляторе водорослей при разложении слизи (+400 г/с)
  • в генераторе на природном газе при сжигании природного газа (+67.5 г/с)
  • в керосиновом генераторе при преобразовании керосина в энергию (+750 г/с)
  • Грязевой гейзер
  • Гейзер грязной воды

Дикость, счастье и метаболизм

Первоначально все животные в мире дикие. Чтобы начать приручать животное, нужно построить станцию ухода в и взять дубликантом навык Скотовод. Получив уход от скотовода, животное приобретает статус ухоженный, прибавку к счастью, и его дикость начинает уменьшаться. Когда дикость достигнет нуля, животное станет приручённым.

Паку приручаются другим путём — поев из кормушки для рыб, оно получает статус ел из кормушки, добавляющий счастье и уменьшающий дикость.

Морбов приручать нельзя.

Уровень счастья влияет на скорость размножения и на метаболизм животного. Счастливые приручённые животные получают 900%ную скорость размножения. Хмурые животные получают существенное уменьшение метаболизма. На счастье влияет много факторов, см. таблицу . Дикие животные обычно всегда счастливы, если не ограждены или переполнены. Приручённые животные, чтобы быть счастливыми, должны регулярно получать уход от скотовода (паку — есть из кормушки для рыб).

Метаболизм определяет скорость, с которой животное тратит калории и перерабатывает съеденную пищу.

На примере хатча:

  • Приручённый счастливый хатч имеет метаболизм 100, съест 140 кг и даст 70 кг угля в цикл;
  • Приручённый хмурый хатч имеет метаболизм 20, съест 28 кг минералов и даст 14 кг угля в цикл;
  • Дикий счастливый хатч имеет метаболизм 25, съест 35 кг минералов и даст 17.5 кг угля в цикл;
  • Дикий хмурый хатч имеет метаболизм 10, съест 14 кг минералов и даст 7 кг угля в цикл.

Последствия стресса

Стресс (Stress) — психологическое состояние дубликанта, его реакция на негативные аспекты окружения. Ваш подопечный получит нервный срыв, если его уровень стресса достигнет 100 %.
Каждый дубликант имеет черту, определяющую его поведение при нервном срыве:

  • Тошнотик (Vomiter): Дубликант останавливает текущее действие и блюёт на пол, тем самым создаёт грязную воду (200 г/с).
  • Вандал (Destructive): Дубликант останавливает текущее действие и начинает крушить механизмы, дёрн или плитку. Не реагирует на «Красную тревогу» и не остановится, пока не уничтожит объект.
  • Плакса (Ugly Crier): Прекращает действия, садится на пол и начинает плакать. Слёзы создают чистую воду (40 г/с). Своим внешним видом портит декор (-30).
  • Проглот (Binge Eater): Дубликант прекращает работу и начинает есть. Много есть.

Калории и голод

Каждое животное имеет максимальный (не изменяется со временем) и текущий запас калорий (уменьшается с течением времени в зависимости от метаболизма, увеличивается при кормлении). Когда текущий запас снизился ниже 80 % от максимума, оно получает статус голоден и начинает искать еду. Животное стремится съесть такое количество еды, чтобы поднять запас калорий до максимального. Если животное не ело больше одного дня, то может съесть за раз более одной дневной нормы.

Когда запас калорий приручённого животного снизился до нуля, оно получает статус голодание и умирает через 10 циклов. Если животное за 10 циклов хоть что-то съест, то счётчик сбросится. Также у голодающего животного снижается уровень счастья, оно становится хмурым, скорость размножения падает до базовой.

Дикие животные от голода не умирают.

Частые ошибки новичков и способы их избежать

  1. По умолчанию принтер производит нового дубликанта каждые 3 цикла. Если соглашаться на всех подряд и не останавливать его — вы быстро потеряете контроль над ситуацией и колония погибнет. Выход: до порога в 6-8 дубликантов можно их набирать активно, далее добирать новых, только когда вы уверены, что ресурсов хватает, и нужен новый работник. А вместо дубликантов печатать ресурсы и необходимых животных.
  2. Не стоит бесконтрольно раскапывать астероид во всех направлениях — газы занимают весь доступный объем и для поддержания нужной концентрации кислорода в жилой области придется тратить очень много ресурсов. Выход: одной из первых технологий исследовать «Контроль давления» и ставить на выходах из жилой области. Для исследования пространства за ее пределами на первых порах вполне хватает способности дубликантов задерживать дыхание.
  3. Загрязнённая вода из рукомойников и туалетов, прошедшая через очиститель остается зараженной пищевым отравлением, пускать ее в пищу нельзя до полного вымирания бактерий. Зато можно использовать её для производства кислорода, повторного обслуживания туалетов и раковин (возможно баг).
  4. От поглощения грязевых батончиков у дубликантов со временем начинается диарея. Если это явление станет массовым — можно даже потерять колонию. Выход: как можно быстрее переходить на другую пищу (хотя бы грязь во фритюре) и запрещать колонистам поедать сырые батончики.
  5. Легочная слизь, обитающая в болотном биоме, не дезинфицируется обычными умывальниками — чтобы её побороть, нужно использовать Дезинфектор рук (или несколько раковин подряд), а также устанавливать освежители там, где база соприкасается с загрязнённым кислородом (только в нём бактерии слизи размножаются).

Furniture[]

Furniture focuses on managing duplicant’s stress through improving morale or decor.

Amenities to keep your Duplicants happy, comfy and efficient.
Aero Pot
Arcade Cabinet
Beach Chair
Blank Canvas
Ceiling Light
Comfy Bed
Corner Moulding
Cot
Crown Moulding
Espresso Machine
Flower Pot
Hanging Pot
Hot Tub
Ice Block
Juicer
Jukebot
Lamp
Landscape Canvas
Large Sculpting Block
Marble Block
Mechanical Surfboard
Mess Table
Metal Block
Monument Base
Monument Midsection
Monument Top
Park Sign
Pedestal
Portrait Canvas
Sauna
Sculpting Block
Soda Fountain
Sun Lamp
Vertical Wind Tunnel
Wall Pot
Water Cooler

Таблица физической информации

Название Температура плавления°C Плавление Твердость Уд. теплоёмкость(ДТЕ/г)/°C Теплопроводность(ДТЕ/(м*с)/°C)
Водоросли 125.0 Земля 2 0.2 2
Алюминий 660.3 Алюминий 25 0.91 205
Алюминиевая руда 1083.8 Алюминий 25 0.91 20.5
Хлорный камень 668.9 Хлор 50 0.5 4
Замороженный рассол -16.5 Рассол 25 3.4 2.18
Уголь 276.9 Очищенный углерод 2 0.71 1.25
Керамика 1849.8 Магма 50 0.84 0.62
Глина 926.9 Керамика 5 0.92 2
Кобальт 1494.8 Кобальт 75 0.42 100
Кобальтовая руда 1494.8 Кобальт 25 0.42 4
Медь 1083.8 Медь 25 0.385 60
Корий 626.9 Ядерные отходы 251 7.44 6
Биоматерия 9726.9 Биоматерия 10 3.47 0.6
Медная руда 1083.8 Медь 25 0.386 4.5
Обеднённый уран 132.9 Уран 250 1 20
Алмаз 3926.8 Углерод 250 0.516 80
Земля 326.9 Песок 2 1.48 2
Загрязнённый лёд -20.6 Грязная вода 10 3.05 1
Обогащённый уран 858.9 Уран 250 1 20
Удобрение 125.0 Земля 2 0.83 2
Ископаемое 1338.8 Магма 50 0.91 2
Фуллерен 3926.8 Углерод 250 0.95 50
Стекло 1426.8 Стекло 10 0.84 1.11
Золото 1063.8 Золото 2 0.129 60
Амальгама золота 1063.8 Золото 2 0.15 2
Гранит 668.9 Магма 80 0.79 3.39
Графит 276.9 Очищенный углерод 0.71 8
Лёд -0.6 Вода 25 2.05 2.18
Магматический камень 1409.8 Магма 25 1 2
Железо 1534.8 Железо 50 0.449 55
Железная руда 1534.8 Железо 25 0.449 4
Изорезин 200.0 Лигроин 10 1.3 0.17
Абиссалит 3421.8 Вольфрам 150 4 0.00001
Свинец 327.5 Свинец 10 0.128 35
Известь 1056.8 Магма 50 0.834 2
Базитовая порода 1409.8 Магма 2 0.2 1
Ил 99.7 Пар 60.0%Земля 40.0% 10 0.83 2
Ниобий 2476.8 Ниобий 50 0.265 54
Обсидиан 2726.8 Магма 200 0.2 2
Оксилит 1409.8 Магма 10 1 4
Фосфорит 243.9 Фосфор 25 0.15 2
Фосфор 44.2 Фосфор 0.7697 0.236
Пластик 159.9 Лигроин 1 1.92 0.15
Очищенный углерод 4326.9 Углерод 2 1.74 3.1
Реголит 1409.8 Магма 2 0.2 1
Ржавчина 1534.8 Железо 25 0.449 4
Соль 799.9 Соль 5 0.7 0.444
Песок 1712.8 Стекло 10 0.83 2
Песчаник 926.9 Магма 10 0.8 2.9
Осадочный камень 926.9 Магма 2 0.2 2
Слизь 125.0 Земля 2 0.2 2
Снег -0.6 Вода 10 2.05 0.545
Диоксид углерода -56.5 Диоксид углерода 2 0.846 1.46
Хлор -101.0 Хлор 25 0.48 0.75
Нефть -40.1 Нефть 2 1.69 2
Этанол -114.0 Этанол 250 2.46 20
Водород -259.1 Водород 2 2.4 1
Метан -182.6 Метан 2 2.191 0.03
Лигроин -50.1 Лигроин 2 2.191 0.2
Твёрдые ядерные отходы 26.9 Ядерные отходы 7.44 6
Кислород -218.8 Кислород 2 1.01 1
Керосин -57.1 Керосин 2 1.76 2
Каучук 20.0 Каучук 10 1.3 0.17
Супер-хладагент -271.1 Супер-хладагент 2 8.44 9.46
Вязко-гель -30.6 Вязко-гель 2 1.55 0.45
Сталь 2426.8 Сталь 50 0.49 54
Сахароза 185.9 Сахароза 5 1.255 0.15
Сера 115.2 Жидкая сера 5 0.7 0.2
Изолятор 3621.8 Вольфрам 85.0%Кислый газ 15.0% 200 5.57 0.00001
Термий 2676.8 Ниобий 5.0%Вольфрам 95.0% 80 0.622 220
Загрязнённый ил 99.7 Пар 60.0%Загрязнённая земля 40.0% 10 0.83 2
Загрязнённая земля 1712.8 Стекло 10 0.83 2
Вольфрам 3421.8 Вольфрам 200 0.134 60
Нейтроний 9726.9 Нейтроний 255
Урановая руда 132.9 Уран 150 1 20
Вольфрамит 2926.8 Вольфрам 150 0.134 15

Производство кислорода

Ресурсы ограничены, не стоить устраивать перепроизводство O2. Давайте рассмотрим разные способы получения дыхательной смеси в игре.

Оксилит (Oxylite)

Редкий, нестабильный минерал, который выделяет кислород. Встречается на начальном этапе игры. Жилка этого минерала почти всегда выходит в грот, где начинается игра, так что вы обязательно с ним познакомитесь.

Его не стоит рассматривать как средство производства O2, это «времянка» для начального этапа. Потому давайте посмотрим более надежные способы.

Средства начального уровня

В начале во вкладке OXYGEN вы увидите только две постройки. Это — Algae Deoxydizer и Algae Terrarium. Оба генератора используют водоросли (Algae) и требуют ручной закладки реагентов.

Algae Deoxydizer — очень производительная установка, но требует электричества для работы. Водоросли «горят» килограммами в недрах машины, только успевай подносить. Он доступен для строительства сразу после начала игры.

Algae Terrarium — выделяет O2 медленно, требует много воды, но не зависит от электроснабжения. Кроме того, террариум поглощает немного CO2. А если ещё и подсчитать КПД по использованию водорослей, то установка оказывается более эффективной. Строить её можно после исследования «Farming».

Что же выбрать?

Хотя все козыри на стороне Algae Terrarium, придется строить и то и другое. Пытаясь обойтись только террариумами, вы рискуете остаться без работников, т.к. те только и будут заняты снабжением данных установок новыми порциями воды и водорослей.

На 1-го жителя вам потребуется строить 2-3 террариума, тогда как 1 Algae Deoxydizer обеспечивает кислородом сразу пятерых. Эффективность Algae Terrarium можно улучшить, если разместить рядом осветительный прибор, но не существенно — на 10%.

Продвинутые установки

Исследования второго уровня пополняют ваш арсенал ещё тремя установками.

Air Deodorizer — не производит кислород, а лишь фильтрует его из загрязненного. Было бы логичным его разместить во вкладке Refinement, но разработчики считают иначе. Требуется исследовать Sanitation (Санитарию).

Air Scrubber — также не поможет в производстве O2. Эта установка выполняет важную функцию по связыванию CO2. Её полезно устанавливать на нижних уровнях жилых помещений, где скапливается углекислый газ. Исследуйте Percolation.

Electolyzer — самая мощная установка по производству кислорода в игре. Она обеспечит кислородом почти 9 жителей благодаря электролизу воды. Вторым компонентом разложения является водород, который можно использовать для генерации электроэнергии, но дышать им нельзя.

Электролизер требует создания определенной инфраструктуры. Нужен купол для сбора водорода (он поднимается вверх), откуда его можно будет фильтровать и подавать в водородный электрогенератор. Не забывайте про водяной насос и резервуар чистой воды.

Это наиболее эффективный и удобный в обслуживании метод генерации кислорода.

Другие способы получения дыхательной смеси.

Технологии первого уровня требуют Algae (водоросли), которые являются трудно возобновляемым ресурсом. Algae можно получить, перерабатывая Slime (слизь), ископаемые запасы которой также быстро подходят к концу. Но слизь генерируют местные представители фауны — Пуфты, осталось только умело их использовать в своём тех. процессе.

Морб Пуфт

Загрязненный кислород вырабатывает другая зверушка — Морб (Morb). Хотя это и не самый лучший вариант, зато очень простой. Морбы перерабатывают любые газы в загрязненный кислород.

О морбе можно почитать в статье о фауне Oxygen not included.

Примеры

Примеры удачных электролизёрных. Каждая имеет свои достоинства и недостатки: одни доступны на самых ранних этапах игры, но неэффективны по затратам энергии, другие требуют исследования систем сенсоров и автоматики, третьи стабильны и надёжны, но занимают много места.

Простейшая электролизёрная

Другой вариант исполнения

Вертикальная, основана на принципе распределения газов (водород поднимается вверх, кислород опускается вниз)

Вертикальная, более надёжный вариант с использованием автоматики

Диагональная, основана на принципе распределения газов, с автоматикой

Сдвоенное исполнение диагональной схемы

Диагональная схема, компактное исполнение

Система «гидра»

Горизонтальная схема с фильтрами на автоматике

Гидра лайт

Принцип работы схемы типа «гидра»

Таблица особых характеристик

Название Плотностькг/клетка Масса по умолчаниюкг/клетка Молярная масса Мин-поток(гориз), кг/тик Мин-поток(вертик.), кг/тик Макс-поток, кг/тик
Рассол 1200 1200 22 0.01 0.01 100
Хлор 1000 600 34.453 0.01 0.01 180
Нефть 870 870 500 0.1 0.1 50
Грязная вода 1000 1000 20 0.01 0.01 125
Этанол 1000 1000 46.07 0.01 0.01 125
Диоксид углерода 2000 600 44.01 0.01 0.01 125
Водород 1000 600 1.00794 0.01 0.01 180
Метан 1000 600 16.044 0.01 0.01 180
Кислород 500 300 15.9994 0.01 0.01 200
Фосфор 1000 200 30.973762 2 1 100
Жидкая сера 740 190 32 0.1 0.1 50
Магма 1840 1840 50 50 20 60
Алюминий 7870 1000 55.845 30 3 100
Углерод 4000 600 12.0107 0.01 0.01 150
Кобальт 7870 1000 58.9 30 3 100
Медь 3870 900 63.546 20 2 100
Стекло 1840 200 50 50 20 60
Золото 9970 870 196.966569 25 1 100
Железо 7870 1000 55.845 30 3 100
Свинец 9970 3000 196.966569 25 1 100
Ниобий 3870 900 92.9 20 10 100
Соль 740 190 32 0.1 0.1 50
Сталь 3870 900 63.546 20 10 100
Сахароза 740 190 32 0.1 0.1 50
Вольфрам 3870 200 183.84 20 10 100
Уран 9970 3000 196.966569 25 1 100
Лигроин 740 740 102.2 10 10 30
Ядерные отходы 1000 500 196.966569 25 1 100
Керосин 740 740 82.2 0.1 0.1 50
Каучук 920 920 52.5 1.1 0.01 1.1
Солёная вода 1100 1100 21 0.01 0.01 100
Супер-хладагент 910 800 250 0.01 0.01 150
Вязко-гель 100 100 10 10 10 1
Вода 1000 1000 18.01528 0.01 0.01 125

Управление углекислым газом

В Oxygen Not Included ваши дупликаты быстро расходуют кислород, доступный в колонии, и вместо него отдают в окружающую среду углекислый газ. Знать способы быстрого производства кислорода — это полдела, ведь они не помогут вам избавиться от скопления несгораемого углекислого газа.

Первое, что вы должны знать — углекислый газ тяжелее кислорода и поэтому оседает под ним. Если кислорода недостаточно, то газ постепенно будет просачиваться всё выше и выше. Вы должны контролировать это, убеждаясь, что в колонии есть несколько уровней.

Далее нужно будет провести исследование в лаборатории и разблокировать воздушный газоочиститель (Air Scrubber). Отыскать его можно в разделе Liquid Piping — Percolation — Advanced Filtration в исследованиях. Это устройство использует воду, чтобы с её помощью очистить воздух от примесей углекислого газа, но взамен выпускают загрязнённую воду. Далее можно использовать очиститель для фильтрации загрязнённой воды и её повторного использования с целью минимизации расходов.

Вы также можете преобразовать углекислый газ в жидкую или твёрдую форму с помощью терморегулятора, а затем складировать.

Ресурсы

Твёрдые вещества

Абиссалит • Алмаз • Алюминиевая руда • Алюминий • Амальгама золота • Базитовая порода • Биоматерия • Битум • Водоросли • Вольфрам • Вольфрамит • Глина • Гранит • Древесина • Железная руда • Железо • Загрязнённая земля • Загрязнённый лёд • Земля • Золото • Известь • Измельчённый камень • Измельчённый лёд • Изолятор • Изорезин • Ископаемое • Керамика • Лёд • Магматический камень • Медная руда • Медь • Нейтроний • Ниобий • Обсидиан • Осадочный камень • Очищенный углерод • Песок • Песчаник • Пирит • Пластик • Радий • Реголит • Ржавчина • Ртуть • Свинец • Сера • Слизь • Снег • Соль • Сталь • Стекло • Термий • Уголь • Оксилит • Удобрение • Фосфатный щебень • Фосфор • Фосфорит • Фуллерен • Хлорный камень • Электрум

Жидкости

Вода • Вязко-гель • Грязная вода • Керосин • Лигроин • Магма • Нефть • Рассол • Солёная вода • Супер-хладагент • Фосфор • Этанол

Управление загрязнёнными кислородом

Загрязнённый кислород неизбежен в Oxygen Not Included и обычно появляется там, где есть пыль, слизь, грязь или загрязнённая вода. Уборные, биодистилляторы, компосты и воздушные газоочистители также приводят к загрязнению кислорода

По мере развития в игре вы поймёте, что это ещё один газ, которым важно научиться управлять. Если его концентрация будет слишком высокой, то это может привести к тому, что дупликаты заболеют

Вы можете легко избавить свою колонию от загрязнённого кислорода при помощи воздухоочистителя (Air Deodorizer). Отыскать его можно в разделе Liquid Piping — Sanitation Sciences в исследованиях. Для работы на таком устройстве требуется фильтрующая среда (песок), чтобы очищать воздух. Это очень удобно в начале, когда вы стремитесь к расширению своей колонии, но является не совершенным подходом, как только вы начнёте испытывать нехватку в ресурсах.

Дополнительным способом управления этим природным газом можно назвать использование терморегулятора для охлаждения и преобразования в тепло.

Теплоёмкость и теплопроводность

По историческим причинам дубликанты измеряют тепловую энергию, используя Дубликантскую Тепловую Единицу (Duplicant Thermal Units) или ДТЕ. 1 ДТЕ = 1055.06 Дж

— Из базы данных

Теплоёмкость — это количество теплоты, поглощаемой телом при нагревании на 1 °C. Данная характеристика является абсолютной величиной физического тела, она зависит от его массы. Поэтому для сравнительных таблиц и расчётов используется удельная теплоёмкость.

Удельная теплоёмкость — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества поглощённого или выделенного веществом тепла (ДТЕ) к изменению температуры каждого 1 грамма (г) вещества на 1 градус Цельсия (°C). Таким образом, удельная теплоемкость любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(г*°C)). Чем выше удельная теплоёмкость вещества, либо чем больше этого вещества, тем больше нужно тепла на его нагрев, а равно на нагрев построек из этого вещества. Также чем выше удельная теплоемкость вещества, либо чем больше этого вещества и чем выше его температура, тем больше в нем накоплено тепловой энергии.

Теплопроводность — это удельная характеристика вещества, которая выражается в отношении количества проводимого веществом тепла (ДТЕ) через каждый 1 метр (м) за 1 секунду (с) на каждый 1 градус Цельсия (°C) разницы температур. Таким образом, удельная теплопроводность любого вещества в игре выражается в (ДТЕ/(м*с*°C). Чем выше удельная теплопроводность вещества объекта, тем быстрее передается тепло через него, и тем быстрее отводится тепло от него к другим объектам. Чем больше объект по ширине и высоте, тем больше времени займет процесс обмена тепла. Чем выше разница температур объектов, тем быстрее происходит обмен тепла между ними. Обмен тепла завершается, как только температуры всех объектов во взаимодействии сравняются. Для дальнейшего обмена теплом (после естественного выравнивания температур) применяются тепловые насосы: терморегулятор и охладитель жидкости.

По упрощенной игровой механике, обмен тепла между соседними клетками рассчитывается из средне-логарифмического теплопроводностей веществ объектов, находящихся во взаимодействии. Если в клетке более двух объектов теплообмена, расчет для каждого из них производится отдельно, а потом рассчитывается среднее из этих значений. Повышение теплопроводности хотя бы одного из объектов теплового обмена приведет к повышению эффективности теплового обмена в целом.

В игровых единицах для двумерной упрощенной системы 1 метр принят за 1 клетку игровой разметки в любом направлении. Одновременно 1 клетка является мельчайшей и неделимой единицей для расчета взаимодействия для каждого объекта в отдельности. В одной клетке может находиться несколько объектов — они взаимодействуют друг с другом в границах одной клетки, а также с соседними клетками по горизонтали и вертикали, кроме термопластин, которые также дополнительно взаимодействуют по диагоналям. В пределах одной клетки один объект принимается абсолютно однородным по всем параметрам без каких-либо внутренних взаимодействий.

Подробнее об академических понятиях теплоёмкости и теплопроводности на Википедии.

Метод на основе механических шлюзов

На данный момент разработано два типа сжимателей на основе механических шлюзов. При этом первая версия работает некорректно, так как во время игровых лагов выпускает газ, иногда даже уничтожая его.

Первая версия

Основа конструкции — . Он выталкивает все содержимое в дверном проеме преимущественно вправо, когда закрывается. Если некуда выталкивать (стены по бокам), то газы или жидкости будут навсегда удалены.
При постройке шлюзов с последовательным их закрытием (слева направо) можно выталкивать газы и жидкости и сжимать в отдельной комнате.

Для постройки нужно использовать в количестве меньше на 1, чем шлюзов в постройке, и . Логическими проводами все объединить в круг, против часовой стрелки. Выход логических гейтов соединяем со входом рядом стоящего гейта. И подсоединить шлюзы как на схеме. Последний шлюз — от выхода ФИЛЬТР-гейта.

Газ будет сначала перемещаться в открытые шлюзы слева направо, после закрытия самого левого шлюза газ перемещается вправо, так как поочередно закрываются шлюзы. Самый правый шлюз остается закрытым и не дает газу выйти из резервуара. Остальные открываются, снова пассивно наполняются газом и как только левый шлюз закрывается, правый открывается, а значит газ снова перемещается вправо в резервуар.

Тайминг БУФЕР-гейтов — ставим 1 сек.

ФИЛЬТР-гейт ставим 2 сек. Он регулирует как долго будут открыты левые шлюзы. (если поставить 10 сек, то шлюзы будут закрываться раз в 10 сек)

Это же работает и с жидкостями. Подробнее в видео.

Как сжать любые объемы газа и жидкости

Вторая версия

Логическая схема второй версии

Аналогична первой, но исправлены всё проблемы первой версии, к тому же она может быть регулируема извне.

перед нужно поставить на 4 с.; там же — на 2 с. Все остальные Гейты — на 1 с.

Улучшение второй версии

Эта версия будет работать при сбоящем питании.

Шины нужны для односторенного прохода сигналов — только в двери, их можно заменить и на другой односторонний переходник;
Поскольку двери потребляют энергию только тогда, когда меняют своё состояние — после , настроенного на «Выдачу зелёного сигнала тогда, когда значение больше 0 Ватт», стоит , а после него стоит фильтр на 1.5 секунды.
Сигнал идёт от фильтра через ещё один  к верхней схеме, в которой все значения буферов и фильтров умножены на 3, подстраиваясь скорость обесточеных дверей. В остальном верхняя часть схемы идентична второй версии, как и нижняя.

Принцип действия

Паровая турбина начинает работать, если температура пара под её фундаментом выше 125°C. Турбина всасывает в себя пар, из каждой клетки по 80 г за один игровой «тик» (5 раз в секунду), или в среднем по 400 г/с из каждой клетки, в общей сумме до 2 кг/с.

Пар, порциями не меньше чем 100 г за один «тик», охлаждается до 95°C и в виде горячей воды покидает турбину по трубе.

Вырабатываемая мощность зависит от температуры Tпара на входе и средней массы Mпара переработанного в секунду, по формуле:

но не более чем 425 Вт при одном открытом входе и не более 850 Вт при открытии двух и более входов.

Количество тепла, удаляемого из пара, равно:

Количество тепла, выделяемое турбиной, равно 10 % от удаляемого из пара тепла, плюс базовое значение 4 кДТЕ/с, указанное в строительном меню:

Остальные 90 % тепла, отобранного у пара, просто уничтожаются.

Паровая турбина способна работать с частично заблокированными входами. Так как при этом перерабатываемая масса пара уменьшается, то «идеальная» температура, при которой достигается максимальная мощность — увеличивается. При «идеальной» температуре турбина имеет свой максимальный КПД, одинаковый во всех четырех режимах:

Открытые входы «Идеальная» температура
5 200 °C
4 226,25 °C
3 270 °C
2 357,5 °C

Дальнейшее повышение температуры приведет только к повышению нагрева турбины, и не увеличит мощность.

Если заблокировать четыре входа и оставить только один — количества всасываемого пара будет недостаточно, чтобы турбина работала каждый «тик». При температуре пара 357,5 °C и выше выход будет 425 Вт.

Для быстрого расчёта параметров паровой турбины в зависимости от температуры пара можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Эффективность при активном охлаждении

Далее приводится расчёт эффективности производства энергии турбиной при ее охлаждении охладителем жидкости.

Невозможно с абсолютной точностью выдерживать определённую температуру пара, но имеет смысл стремиться к представленным ниже цифрам:

Открытые входы Диапазон температур
5 195-200-220 °C
4 220-227-250 °C
3 260-270-300 °C
2 345-358-410 °C

В таблице указан диапазон, в котором отклонение производства энергии (за вычетом расходов на охлаждение водой) от идеальной составляет менее 5 %. Выделяемая в энергосистему мощность составит около 640 Вт. Как видно, перегревать пар лучше, чем подавать холодный. При переходе на супер-хладагент ситуация почти не меняется: перегрев становится еще более предпочтительным. Но есть нюанс: перегрев пара приводит к беcсмысленной потере ресурсов — тепла. Чтобы держать потери в пределах 10 %, не стоит перегревать его более, чем на 10, 13, 20 и 25 °C, соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector