Советы по прохождению oxygen not included

Применение

Предположим, вам понадобилось осваивать поверхность, но вы не хотите, чтобы дубликанты обожглись, получили тепловой удар или вовсе задохнулись, забравшись в процессе раскопок в труднодоступные места, или же оказались отрезаны от пути на базу в результате изменения ландшафта местности во время метеоритного дождя. Ракетокостюмы не только защитят их от внешней среды, но и позволят забираться в/из самые труднодоступные места благодаря способности летать!

Также как и атмокостюм, ракетокостюм хоть и немного замедляет дубликанта, но надёжно защищает его от внешней температуры, обеспечивает его большим запасом кислорода и позволяет быстрее копать.

Для начала использования костюмов, вам надо будет построить док-станцию для них, подключить ее к проводам и обеспечить с помощью газовых труб кислородом и керосином — с помощью жидкостных труб. Затем построить вплотную к док-станции КПП. Там дубликанты будут надевать и снимать ракетокостюмы.

Для создания ракетокостюмов требуется изучить соответствующую технологию и построить фабрику экзокостюмов. Подключите ее к питанию, выберите, что надо сделать экзокостюм типа «ракетокостюм», и вскоре дубликант доставит необходимые ресурсы и начнёт создание.

Производство Сталь200 кг Керосин25 кг Ракето-костюм1 шт.

Советы по созданию энергии и производству кислорода

По мере того, как будет расширяться ваша космическая колония в Oxygen Not Included, вы заметите, что качество кислорода постепенно ухудшается

Очень важно незамедлительно отреагировать на это, поскольку жители могут умереть от недостатка кислорода. Прежде, чем вы это сделаете, нужно научиться генерировать электроэнергию, поскольку большинство приборов в Oxygen Not Included требуют подключения к источнику энергии

Начните с создания ручного генератора и крошечной батареи. Эти элементы можно отыскать в разделе Power. Соедините оба устройства при помощи электрического провода и назначьте одного из дупликатов с высоким уровнем атлетизма, поскольку в этом случае они будут работать более эффективно, чем все остальные.

Затем создайте устройство под названием растворитель водорослей (Algae Deoxydizer). Ищите его на вкладке Oxygen. Подключите агрегат к генератору или батарее при помощи электрического провода. Благодаря этому, когда назначенный дупликат отправляется на пробежку, будет вырабатываться свежий кислород, улучшающий качество воздуха в целом. Убедитесь в том, что периодически с расширением самой колонии вы увеличиваете и количество таких устройств.

Постройки

Базовые

Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы

Кислород

Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины

Энергия

Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика

Еда

Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных

Сантехника

Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб

Вентиляция

Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб

Переработка

Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница

Медицина

Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал

Мебель

Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка

Станции

Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция  • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов

Утилиты

Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи

Логика

Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы

Перевозка

Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр

Игровой процесс[править]

Примерно так всё начинается.

Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.

Примерно так — заканчивается.

Основная задача игрока — построить колонию с системами жизнеобеспечения, которые удовлетворят все потребности колонистов, а также выполнить условия победы: построить монумент в честь основания колонии или отправить ракету к Разлому Времени. Для этого нужно наладить добычу и переработку ресурсов, выращивание еды, утилизацию (то бишь — тоже переработку) отходов, выработку кислорода, поддержание температурного режима на базе и так далее. Для этого в распоряжении колонистов есть пытливые умы, которые разрабатывают всё новые агрегаты, и собственно сами агрегаты, вроде газовых и воздушных насосов, труб, генераторов электричества, проводов и трансформаторов, фильтров для грязной воды и газов, логических элементов для управления техникой и всего такого прочего. Количество комбинаций и хитростей в использовании всего перечисленного не поддаётся подсчету.

Простые схемы

Предыдущая схема обладает очень высокой производительностью. Она может использоваться для заправки ракеты. В недостатках у неё большое потребление э/энергии. Каждый излучатель потребляет 480 Вт. Ниже представлены более экономичные варианты.

В этой схеме используются 1 излучатель и 10 светлячков (каждый излучает 12 рад), а 10 штук плюс космическое излучение — 139 рад. И это не смотря на то, что им мало места и свет они не излучают. В схему они подаются по конвейеру, в виде яиц.

Если доступны семена хладодыха, схема на них будет хорошим вариантом: 4 хладодыха + космос дают 162 рад. По конвейеру подается апатит.

Еще один простой вариант, на 3 излучателя, получающий излучение (после дверей 19 рад) только из космоса. Смысла в ней нет: производительность никакая, потребление высокое. Только для понимания первого варианта.

Комната с коллайдером для всех 4-х схем одинакова.

Влияние окружения на животных

Температура

Животное умирает от перегрева или переохлаждения, когда температура тела животного выйдет из диапазона выживаемости.

Во время вылупления температура животного равна температуре, указанной в таблице как температура рождения, а температура оставшейся яичной скорлупы — +20°C.

Также, в момент превращения из детёныша во взрослую особь, температура сбрасывается на значение указанное в таблице как температура рождения.

Температура рождения равна средней температуре выживаемости.

Жидкости

Паку могут жить в жидкости и на суше весь свой срок жизни, но на суше они не едят и хаотично двигаются вправо-влево(получает статус плюхается), пытаясь вернуться в жидкость. На суше атрибут «размножение» паку продолжает расти, пока не достигнет 100 %, однако рыба не может отложить икринку на суше, она отложит икринку лишь когда вернется в жидкость.

Скользуны могут жить на поверхности жидкости и на суше. В жидкости они не едят, то есть для еды скользуну нужна площадка или свободная поверхность. Оказавшись в глубине, скользун старается выплыть наверх.

Пуффты и светлячки способны выжить в одном слое жидкости при давлении до 0.4 МПУМасса по умолчанию — используется при рисовании в ПесочницеМПУ (Масса по умолчанию — используется при рисовании в Песочнице), но только при условии, что сверху над ними газ или вакуум. При давлении выше указанного или в более глубокой жидкости они умирают примерно через 15 секунд. Оказавшись в глубине, пытаются выплыть наверх.

Дрекконы, хатчи и морбы способны выжить в одном слое жидкости при давлении до 0.4 МПУМасса по умолчанию — используется при рисовании в ПесочницеМПУ (Масса по умолчанию — используется при рисовании в Песочнице), но только при условии что сверху над ними газ или вакуум. При давлении более указанного или в более глубокой жидкости они погибают.

Пуффты и светлячки, дрекконы, хатчи и морбы также погибают даже в нескольких граммах жидкости, если сверху над ними будет твёрдый блок или другая жидкость.

Сами животные иногда залезают в лужи, если считают это безопасным. В глубокие бассейны они не лезут. Однако пуффты и светлячки иногда ошибочно воспринимают безопасным два слоя разных жидкостей или слой жидкости под твёрдыми блоками, могут залететь туда и погибнуть. Ранее подобная проблема наблюдалась и с дрекконами.

Расширение базы

Вскоре вам надоест смотреть на ваших бездействующих дубликантов, а значит, пришло время действовать. Для достижения цели нужно копать и строить. А потом опять копать и строить. Ну, возможно, ещё выращивать растения или разводить животных для получения пищи.

Просто щелчок мыши по блокам вам не даст результатов. Хотя нет. Появилось небольшое меню с информацией о ресурсе. Но этого мало. Нужно получить этот ресурс. Для этого предусмотрена панель инструментов:

Нажмите на одну из них и выделите область. Дубликанты начнут делать в этой области текущее задание. Заставьте их копать, пусть наберут немного песчаника. Остерегайтесь озёр! Если неаккуратно сломать лишний блок, может произойти небольшой потоп на базе. Кстати: иногда блок может показаться не лишним, хотя на самом деле это не так. Если раскопать блок под песком, а над песком находится озеро, то песок осыпется, и озеро вытечет через получившуюся дырку.

Для строительства построек предусмотрена отдельная панель слева. Все постройки в ней разбиты на группы:

Выкопанный песчаник будет доступен для постройки некоторых сооружений. Все они требуют конкретный вид ресурса. Подробнее обо всех видах твёрдых веществ — тут.

Теперь к самому расширению. Залог процветания вашей колонии — в её грамотном планировании. А для планирования необходимо больше места, чем несколько блоков, да и тех занятых под биопринтер. Осматриваем окрестности: ищите ближайшую пещеру, желательно с кислородом и растениями и копайте к ней. Не знаете, где кислород? Не беда, нажмите кнопку F1 — на игровую область будет применён фильтр, который подсветит пустые пространства, заполненные или кислородом, или прочими газами. Ищите местность, где внутри светло-синее освещение. В правом верхнем углу можно узнать о расцветке подробнее. Подняться вашим подопечным вверх или опуститься вниз помогут лестницы, которые находятся в первой группе построек (группа Базовые). Поставьте их туда, где они нужны, дубликанты вскоре принесут сырьё и построят их. Выкопайте в центре внизу базы небольшую яму, это вам поможет в будущем. Для постройки пола, стен и потолков используйте плитки.

Всё заняты, что делать??

Итак, вроде бы жизнь наладилась — кислорода хватает, углекислый газ дышать не мешает, но… Дубликанты всё время чем-то заняты! Они не справляются с вашими заданиями — просто не успевают. Можно, конечно, заставлять их постоянно бегать в режиме Красная тревога, но мы же не звери. Пришло время разобраться с причиной нехватки свободного времени.

А причина проста: они всё делают вручную. Принести воды, прочистить сортир, выкопать, доставить ресурсы, построить, собрать урожай… Больше половины этих работ с успехом можно автоматизировать.

Начнём с сантехники. Изучите технологию «Дистилляция». Это откроет доступ к жидкостному насосу, трубам и очистителю воды. Также понадобится технология «Санитария». Улучшенные аналоги сортира и умывальника — туалет и раковина — не требуют обслуживания вашими подопечными! Вкалывают, понимаешь, роботы! Счастлив, понимаешь, человек дубликант! Разумеется, помещать их надо в отдельной комнате, которая станет называться Санузел, и даст дополнительный бонус к моральному духу. Разумеется, старую уборную можно будет снести после запуска санузла.

Новые постройки помимо электричества потребляют значительный объём воды и производят грязную воду. Утилизировать её поможет очиститель воды. Автономная система гигиены позволит не только экономить чистую воду, но и производить её из…эээ…продуктов жизнедеятельности дубликантов. Конечно, пить её, заражённую микробами, вряд ли кто захочет по доброй воле, но для полива растений она вполне подойдёт. Когда разберётесь с хитросплетениями труб и приоритетами движения жидкостей и газов, можете поэкспериментировать и создать свою, уникальную систему!

Кстати, о растениях. Полив тоже можно автоматизировать, используя гидропонные фермы.

Автоматизировать доставку твёрдых ресурсов помогут конвейеры. Это пригодится для автоматических ферм растений и животных, а также для некоторых промышленных построек.

Замкнутый контур

Если замкнуть вход и выход газового моста друг с другом с помощью трубы, и закачать в этот контур газ (но не до предела), то газ начнет двигаться в этой трубе без каких либо насосов.

Для такого наполнения можно сделать следующее: подключить через отдельный мост трубу от источника газа. Как только контур полностью заполнится, отдельный мост необходимо снести — схема заработала. Если контур очень сложный, с несколькими мостами, контроллерами, вентилями и так далее, контур может не запуститься самостоятельно, и газ будет стоять на месте. Чтобы это исправить, требуется снести ~1-2 заполненных газом участка трубы. Затем постройте их заново. Всё должно заработать.

Применяется в большинстве охладительных систем.

Работает на газовых трубах, жидкостных трубах и конвейерах.

Автоматика

Сигнал от сканера обязательно должен проходить через НЕ-гейт, тогда шлюзы будут открываться, если метеоритов нет, а не наоборот. Также сигнал опускается вниз для подключения к другим постройкам. Если у вас замкнутая система охлаждения и вы боитесь переохлаждения хладагента, можно поставить клапан и датчики температуры на трубы.

Для того, чтобы сканер не потреблял энергию постоянно, его время работы можно ограничить. Например после того как он обнаружит приближающийся дождь, выключать его и активировать вновь только по завершении дождя. Схема работает так: после активации сигнал уходит в две стороны — и таймер. Память, пройдя НЕ-гейт будет закрывать все шлюзы и благодаря Энерго-контроллеру отключать подачу энергии на сканер. Таймер состоит из чередующихся и , в сумме которые должны давать задержку в 300 секунд (максимальное время дождя), после чего перезапускать систему (скриншот ниже).

Работа для дубликантов

Через несколько циклов работы у вас появится сообщение о том, что появились нераспределённые очки навыков

Обратите внимание на верхнее правое меню, сразу над Оверлеями. А пока что нам нужна кнопка Навыки (горячая клавиша J).

Определённые навыки позволят дубликантам повысить свои атрибуты и делать вещи, которые остальные не умеют. Откладывать назначение не стоит, вы же не хотите увеличивать своё ожидание, верно? Очки навыков даются за выполнение работы дубликантом.

Через какое-то время шкала опыта достигнет 100 % и дубликант получит очередное очко навыков. Например, «Неопытного шахтёра», полностью освоившего это нелегкое занятие, можно назначить «Шахтёром», а через какое-то время — «Закалённым шахтёром». Однако стоит понимать, что, при продвижении дубликанта по карьерной лестнице, он требует для себя более комфортных условий в виде улучшенной еды и более красивого окружения. Не стоит слишком быстро расходовать очки навыков: при плохих условиях жизни ваши подопечные будут страдать и накапливать стресс.

Подробнее можете посмотреть на странице Навыки.

Интерес дубликанта влияет на требование к моральному духу. Если навык совпадает с его личным интересом, то дубликант при изучении будет получать 1 морального духа. Посмотреть личные интересы можно в окне информации о дубликанте, или в окне Навыки.

На скорость получения опыта влияет атрибут Обучение.

Информация о дубликанте

Приоритеты же помогают дубликантам понимать, что каждый из них должен делать в первую очередь, а что
можно отложить и сделать позже.

Типов рабочих приоритетов всего 6: от Очень высокого до Выкл. Последний означает, что дубликанты вообще не будут заниматься поручениями с этим приоритетом.

Существуют также суб-приоритеты для каждого вида деятельности (соответствующая кнопка панели инструментов или просто латинская P). Их всего 10: цифры от 1 до 9 и режим Наивысший приоритет (он же — «Жёлтая тревога»). Не стоит заставлять дубликантов всё время трудиться в режиме тревоги, от этого они получают стресс.

Oxygen Not Included: Слизь

В Oxygen Not Included слизь важна не только для получения воды. Учитывая труднодоступность водорослей, находящихся вдали от родных земель (обычно они расположены рядом с различными газами), переработка слизи выходит на новый уровень. Сама по себе (после разбора кубика), она выделяет загрязненный кислород, так что убедитесь в достаточном количестве правильно расположенных очистителей. С выходом патча Break Out, этот кислород может содержать вирусы, что вдвойне опасно.

Совет: водоросли удобнее использовать для поддержания кислорода в отделенных от основного комплекса комнатах. Таким образом они будут расходоваться экономнее.

Загрязненную воду следует перекачать в специализированный резервуар. Если вода, полученная подобным образом, будет заражена вирусами, придется ее прокипятить. Легочная слизь в чистой воде умирает, а вот грязная воде здесь представляет собой особую опасность. Загрязненная вода выделяет загрязненный воздух, а в нем вирус легочной слизи активно размножается.

Наиболее удобный способ борьбы с легочной слизью будет очистка сразу по получении и перенаправление в отстойник. Со временем вирусы сами умрут, поскольку попадут в неблагоприятную для них среду — чистую воду и «твердое состояние» водорослей. К сожалению велик риск попадания таких водорослей в воздух, однако и тут вирусу будет не просто, поскольку чистый воздух он тоже не любит.

Возможно, что около очистителя воды может образовываться загрязненный кислород. Не лишним будет строительство дезодораторов рядом с ними.

Перемещаться вниз и вверх удобнее всего, делая подобие цепи в земле, чтобы дупликанты могли перемещаться прыжками, однако в зараженных биомах это почти самоубийство. Дело в том, что крайне сложно проконтролировать распределение зараженного воздуха в такой зоне, так что подумайте дважды перед подобной затеей. Возможно, что вам придется лечить всю братию. Если перемещаться в горизонтальной плоскости, вы сможете проконтролировать движение газа очистителями.

Экзокостюмы защитят ваших ребят от действия вирусов, однако заполненный туннель смогут пройти лишь пара человек в костюмах.

Стоит заметить, что слизь, хоть и создает воду, но в весьма малых количествах. Чтобы сделать достаточно воды, придется разбирать целые биомы, однако это не учитывая водоросли. Сложно сказать истинную эффективность подобного действия (очистка слизи), однако толк все равно есть.

Остальные способы использования воды в Oxygen Not Included:

  1. Для очищения помещения от углекислого газа.
  2. Для производства пищи.
  3. Для туалетов и душа.
  4. Для изменения температуры помещения.
  5. Для орошения растений.
  6. Для производства электроэнергии.

Ядерный реактор, вар2.

Все тоже самое, что и предыдущий вариант, за исключением:

  • Хладогент (в качестве эксперимента) —  ядерные отходы
  • Сенсор ТВР >50°C
  • Гидросенсор >90кг.

Воды в начале должно быть 7 тонн. После запуска стоит довести давление пара возле реактора до 120…130кг, долив воду через трубы крайней правой турбины.

Выработка энергии примерно соответствует первой схеме, несмотря на большее кол-во турбин, из-за разных хладогентов. Вы можете использовать любой из хладогентов в любой схеме. Для этой схемы это предел, т.к. даже последняя турбина работает не на полную. Предыдущая схема может быть увеличена до 10…11 турбин.

Температура радиоактивных отходов на выходе 197°С. В схему также можно добавить излучатели.

Постройка и охлаждение робо-шахтёров

Обычно постройка сканеров делится на два типа: один, но со 100 % качеством сигнала, или несколько с плохим сигналом, но в сумме дающие такую же сеть (или выше). При постройке нужно учитывать, что по краям защитных блоков может копиться реголит, поэтому нужно либо делать постройку как можно шире, чтобы нужная вам область сканера могла полностью очищаться, либо строить её на потолке карты — как было описано выше.

Постройки, которые будут соприкасаться с метеоритами или реголитом тоже нужно делать из стали или термия (чтобы не перегрелись), а всю комнату как можно дальше от базы, чтобы посторонние постройки не портили сигнал. На скриншотах ниже показаны некоторые варианты.

Робо-шахтёры нужно ставить на плитки с плохой теплопроводностью, а за шахтёрами располагать стенку из гипсокартона. На плитки наливаем жидкость-теплопроводник с высоким порогом перегрева, например воду, нефть, керосин, вязко-гель или супер-хладагент. Далее проводим охлаждение в виде труб с холодным (ниже порога перегрева материала) газом или жидкостью.

Счётчик сигналов

Этот раздел не завершён.
Он содержит неполную информацию.Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики, дополнив его следующей информацией: оформить таблицу.

Счётчик сигналов (Signal Counter) — логическое устройство, предназначенное для подсчёта импульсов в определённой логической цепи, подключённой к порту счёта, и выдаёт 1 при достижении установленного значения (0..9)

После этого очередной импульс сбрасывает внутренний счётчик в , и подсчёт начинается заново.
Обратите внимание, идёт подсчёт именно импульсов, то есть изменение сигнала →1→→1… а не простое удержание 1 на логическом входе. Срабатывание происходит по переднему фронту импульса.

При необходимости может быть сброшен подачей импульса на порт сброса.

Для подсчёта более 9 импульсов, необходимо соединять несколько счётчиков последовательно (выход первого счётчика подключить ко входу второго, выход второго — ко входу третьего и так далее).

Ракета пошла!

При строительстве ракеты и окружающей её обслуживающей инфраструктуры следует учитывать несколько важных моментов.

Взаимодействие с постройками

Во первых, как уже указывалось, твердые блоки, плитки, постройки с функцией плитки и закрытые двери и шлюзы, препятствуют запуску ракеты. Однако, если двери были закрыты, или например, заказанные для строительства плитки (или солнечная панель) — были построены в тот момент, когда ракета уже начала взлетать, то она выломает эти постройки. При посадке ракета также будет выламывать оказавшиеся на её пути закрытые двери, плитки и твердые блоки (например реголит, оставшийся от взрывов метеоритов). Также она сломает неубранный трап.

С «нормальными» постройками (без функции плитки), а также со всеми видами обычных, улучшенных и логических проводов, газовыми и жидкостными трубами, конвейерами, и так — далее сама по себе ракета никак не взаимодействует, но! тут есть другой важный нюанс:

Советы и подсказки

  • Ожидание от декора у дубликатов повышается каждый раз, когда они переходят на новый уровень.
  • Максимальное ожидание от декора составляет 50 единиц.
  • Также при взятии нового уровня повышается и ожидание от качества пищи.
  • Максимальное ожидание равно 0 (стандартное).
  • Выбор дубликата, обладающего высоким творческим потенциалом — это отличная идея, когда нужно создать больше живописи и скульптур на базе. Повышение уровня творчества — довольно сложная процедура. По этой причине лучше взять дубликата уже обладающего талантом в данной сфере. Они смогут рисовать или создавать скульптуры гораздо быстрее, повышая тем самым рейтинг декора. Вам не нужно в самом начале выбирать одного из трех дубликатов.
  • Следите за информацией о строительстве. Узнайте, какое здание формирует хороший или плохой декор.
  • Следите за температурой. Нахождение дубликата в зоне с низкой или высокой температурой может вызывать стресс.
  • Держите давление кислорода на высоком уровне. Низкое давление приводит к стрессу.
  • Очищайте пол от воды и загрязненной воды. Независимо от того, насколько мала лужа. Вода на полу плохо влияет на дубликатов (вызывает стресс).
  • Будьте осторожны при управлении списком расходных материалов. Если не можете позволить себе высококачественную пищу, то лучше разрешить дубликатам есть плохую еду, чем просто голодать.
  • Функция Follow Cam уменьшает стресс на 5% за цикл.
  • Устанавливайте массажные столы так, чтобы они находились на видном месте.
  • Душ на самом деле не нужен. Я рекомендую не строить его вплоть до конца игры.
  • Душ хорош для избавления от мокрых ног, или когда дубликаты промокли, чтобы понизить вероятность их заболевания. Но для того, чтобы принять душ, требуется время. Порою на то, чтобы добраться до душа, будет уходить половина хода.
  • То же самое с дезинфектором рук. На самом деле это устройство не нужно. Будьте осторожны с отбеливающим камнем, который вырабатывает хлор.
  • Украшайте комнаты и коридоры, где обычно ходят дубликаты или занимаются какой-либо деятельностью (особенно в спальне).

  • У вас может быть низкий стресс без использования стола. У некоторых дубликатов все еще будет высокий стресс, что связано со спецификой их работы.
  • В качестве примера уровень стресса у большинства моих дубликатов составляет менее 5% (у некоторых даже 0%), только у одного — 16% из-за его работы.

Фрэнки работает около гейзера и получает побочный эффект от этого. Это нормальная ситуация, которая имеет место быть в каждой игре. Не нужно особо беспокоиться, просто периодически позволяйте дубликату отдохнуть в омолаживателе (восстановителе).

Планирование базы

Существует несколько подходов к планированию базы:

  • Централизованная база
  • Децентрализованная база
  • Модульная база
  • Трёхмодульная база

Централизованная база — это база, которая находится в центре астероида, и содержит в себе все комнаты и механизмы, которые только можно вообразить. Электростанция централизованная, ресурсы на неё приходят со всего астероида.

Децентрализованная база — это база, в которой нет ярко выделенного центра. По всему астероиду находятся небольшие постройки (вроде полного освоения геологического образования или нефтяного цеха у нефтяного биома, ферма тут, ферма там…), которые так или иначе являются несамостоятельными, или частично самостоятельными частями колонии. Дубликанты живут в центре астероида, у биопринтера. Электростанция распределенная, производство электроэнергии «на месте».

Модульная база — это база, в которой дубликанты не живут все вместе, а живут в разных частях астероида. Каждый дубликант имеет свою узкую специальность, полностью отдельную жилую и рабочие зоны. Зона, в которой живет один конкретный дубликант, называется модулем. Электростанция централизованная, в модуле с дубликантом—оператором.

Трёхмодульная база — это продвинутый вариант, в котором база делится на три части: биокупол, машинный зал, космос.

  • Биокупол содержит в себе все виды растительных и животных ферм, а также повара. Отсюда осуществляется доставка еды в другие части базы, причем руками — грузчик может унести достаточно много еды за раз, чтобы не беспокоиться об этом ещё пару десятков циклов. Лучше всего расположить у биопринтера из-за хорошей стартовой температуры биома. Здесь живут: фермер, животновод, повар;
  • Машинный зал содержит в себе все виды механизмов, таких как камнедробитель, металлургический завод, молекулярная кузница, полимерные прессы и т д. Лучше всего расположить у воронки с холодным паром или у нефтяного биома. Здесь живет оператор;
  • Космос содержит в себе весь космос… Солнечную электростанцию, ракетную шахту, системы по сжижению водорода и кислорода — это немало. Для их постройки необходимо много времени, и чтобы это время сэкономить, одним из самых эффективных решений будет возведение жилого отсека прямо на месте. Здесь будут жить космонавты, и очень долгое время будут находиться шахтёр и строитель.
  • Во всех трёх частях имеется 2—3 свободные кровати для шахтёра, строителя и грузчика — в зависимости от того, какая часть базы в данный момент развивается. Тип электростанции на выбор.

Постройки

Базовые

Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы

Кислород

Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины

Энергия

Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика

Еда

Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных

Сантехника

Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб

Вентиляция

Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб

Переработка

Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница

Медицина

Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал

Мебель

Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка

Станции

Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция  • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов

Утилиты

Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи

Логика

Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы

Перевозка

Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр

Генерация воздуха в ледяных биомах

Мы можем передавать в атмосферу базы прохладный воздух, тем самым постепенно охлаждая окрестности.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Постройка потребует тянуть изолированные газовые трубы из ледяного биома на базу. В случае, если вы используете воду для генерации кислорода, придется также тянуть водяные трубы. Вода не должна застаиваться, иначе она замерзнет в трубах, что приведет к повреждениям.

Применение

Всё зависит от фантазии игрока: например, превращение продуктов работы генератора на природном газе в необходимое для него сырьё — природный газ, превращение углекислого газа в кислород, воды — в супер-хладагент (предварительно испарив её) и многое, многое другое.

Ещё одним вариантом использования является уничтожение тепла. Можно взять газ с высокой теплоёмкостью (например, пар, водород), нагреть его до 500°C, затем преобразовать в газ с низкой теплоёмкостью (например, кислород), охладить и преобразовать обратно. Таким образом тепло, необходимое для уничтожения, уменьшится в несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector