Как сделать лампу в майнкрафте
Содержание:
Sounds[]
Java Edition:
Sound | Subtitles | Source | Description | Resource location | Translation key | Volume | Pitch | Attenuationdistance |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Block broken | Blocks | Once the block has broken | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Block breaking | Blocks | While the block is in the process of being broken | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
None | Blocks | Falling on the block with fall damage | None | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Block placed | Blocks | When the block is placed | 1.0 | 0.88 | 16 | |||
Footsteps | Blocks | Walking on the block | 0.15 | 1.0 | 16 |
- ↑
Bedrock Edition:[more information needed]
Нелишние подробности
Но, шутки в сторону! Лампу недостаточно скрафтить, её ещё необходимо активировать. Активацию можно сделать с помощью:
- Нажимных рельс (делать их в Minecraft можно при наличии железных слитков, а также красной пыли и каменной нажимной пластины)
- Кнопки (крафт её совсем простой — 2 камня)
- Схем из красного камня. Они позволяют делать различные логические преобразования.
- Рычагов. Как и кнопку, рычаг делать очень легко. Крафт его произойдёт без проблем, если у вас будут палка с булыжником. Хотя крафт кнопки ещё легче.
Заметим, что все перечисленные переключатели можно расположить на самой лампе. Правила подключения стандартны: сигнал должен исходить либо от соседнего блока, либо сверху или снизу. О наличии сигнала говорит свечение лампы, и наоборот.
Если лампа – это единственный источник освещения на ферме в Майнкрафте (картофельной, морковной, или например на подземном пшеничном поле), то включив её, можно выращивать и собирать урожай. На заметку крафтерам-дайверам: лампа не боится воды. Поэтому глубины подводного мира Майнкрафт отныне и навсегда (пардон за пафос) открыты перед вами.
Несмотря на всю практическую привлекательность ламп, введение и наличие их в Minecraft сопровождается некоторыми багами. Вот парочка из них:
- Лампа, которая включена на улице, на устаревшем компьютере может повлечь за собой лаги. На мощном компьютере этот баг погоды делать не будет.
- Лампа способна «сделать свет», проводя сигнал от красного камня, хотя её тип – «стекло».
На этом всё. Сегодня мы проходили устройство и крафт лампы в Майнкрафте. Домашнее задание: опробовать всё это на практике.
Проблема выбора
У нас есть выбор: факел (в том числе и красный), Светильник Джека, огонь, лава, светящийся камень, лампа… Фонарь вот разработчики хотели сделать, но, увы. Возможно, мы что-то упустили и упомянули не все источники света в Minecraft. Не в этом суть, так как предмет этой статьи – предпоследний из списка источник. Да, речь пойдёт именно о лампе.
Лампа в Майнкрафте – это вовсе не та стеклянная колба, к которой мы все привыкли. Это красивый блок, по виду очень напоминающий Светящийся камень. Лампы подходят для освещения много чего, но, пожалуй, наиболее подходящее место для них – это построенное вашими руками жилище. Согласитесь, намного цивилизованнее осветить собственный дом лампами, чем, например, факелами. И радости от лампового освещения у вас будет не меньше, чем у крестьян от пресловутой лампочки Ильича. Но если товарищ Ленин имел представление о том, как электрифицировать нашу необъятную Родину, то вам только предстоит узнать, как сделать лампу в Minecraft 🙂
Звуки[]
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | ? | 0.25 | 0.5 | 16 | ||
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | ? | 1.0 | 0.8 | 16 | ||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | ? | 1.0 | 0.88 | 16 | ||
Шаги | Блоки | Хождение по блоку | ? | 0.15 | 1.0 | 16 | ||
Нет | Блоки | Падение на блок с получением урона | ? | 0.5 | 0.75 | 16 |
Нижний Мир
В Нижнем мире есть много интересных свойств света.
В Нижнем мире свет уменьшается на 10% от каждого уровня, а не на нормальные 20%. Это означает, что в Нижнем мире никогда не будет полностью темно. В отличие от нормального мира, где, если нет источника света, экран становится почти черным, в Нижнем мире постоянная тусклая атмосфера даже без источников света.
Два уникальных блока, встречающихся в Нижнем мире, имеют свойства, связанные со светом. Это адский камень и светящийся камень. Адский камень можно поджечь, и таким образом получить бесконечный источник света. Светящийся камень излучает постоянное яркое свечение (15) и может быть восстановлен, если собрать 4 Светопыли. Это очень полезно под водой, потому что, в отличие от огня, лавы и факелов, вода не влияет на светящийся камень. То же самое относится к светильникам Джека.
Использование
Светокамень имеет больший уровень освещения, чем факелы (15 против 14). Кроме того, так как это полный блок, его можно устанавливать на потолок и другие поверхности, на которые нельзя поставить факел. Но, так как светокамень каждый раз распадается на светокаменную пыль, рекомендуется собирать и перемещать его при помощи кирки с чарами «Шёлковое касание». При помощи светокамня можно делать «фонарные столбы», поставив поверх блока забора светокамень. Стоить отметить, что на светокамень нельзя поставить двери, повторители и тому подобные блоки. Также светокамень имеет необычное свойство: он может проводить сигнал красной пыли только вверх или прямо, что может использоваться в различных механизмах.
История[]
Светящийся спрут был представлен как один из трёх кандидатов, которого можно было выбрать во время . | ||
Светящийся спрут одержал победу в голосовании. | ||
Официальный выпуск Java Edition | ||
---|---|---|
1.17 | 21w03a | Светящийся спрут добавлен в игру. |
21w13a | Светящийся спрут теперь спаунится в подземных водоёмах. | |
21w19a | Светящийся спрут теперь может быть привязан на поводок. | |
1.17 Pre-release 3 | Светящийся спрут стал спауниться только в полной темноте при наличиии блока с тегом на расстоянии менее 5 блоков от точки появления. | |
Официальный выпуск Bedrock Edition | ||
1.16.210 | beta 1.16.210.59 | Светящийся спрут добавлен в игру. |
Испускаемые частицы имеют чёрный цвет, как и у обычного спрута. | ||
beta 1.16.210.60 | Светящийся спрут временно удалён из игры. | |
1.16.220 | beta 1.16.220.50 | Светящийся спрут возвращён в игру. |
При получении урона теперь испускает светящиеся частицы. | ||
1.17.0 | beta 1.17.0.52 | Светящийся спрут стал спауниться во всех биомах вплоть до Y = 63 вместо Y = 30. |
Теперь доступен вне экспериментального игрового процесса. | ||
beta 1.17.0.54 | Добавлен звук выпускания чернил светящимся спрутом | |
1.17.20 | beta 1.17.20.22 | Светящийся спрут теперь может появиться с Y = 0 до Y = -64, если включена экспериментальная опция «Caves & Cliffs». |
History[]
Java Edition pre-Classic | ||
---|---|---|
Cave game tech test | The lighting engine in Classic was simple, with only two light levels, bright and dark. «Sunlight» is emitted by the top edge of the map and hits any block that is under it, regardless of distance. It passes through transparent blocks to light blocks underneath. Blocks that do not receive light are in a dim shadow that remains at the same level of brightness no matter how far they are from a light source. [needs testing] | |
Java Edition Classic | ||
May 26, 2009 | Notch discussed the feasibility of having dynamic lighting with limited range, allowing possibilities like defining blocks like lava to emit light. | |
Java Edition Indev | ||
0.31 | 20091223-1 | Added 9 degrees of brightness, with a maximum of 9 for full daylight and a minimum of 0 for almost complete darkness. Brightness is a linear scale and represents its value divided by 8; for example 8 is 100% (8⁄8) and 7 is 87.5% (7⁄8).. |
There are now 16 degrees of brightness, with a maximum of 15 for full daylight and a minimum of 0 for almost complete darkness. | ||
Sunlight now has a maximum light value of 15. | ||
20100204-2 | Passive mobs now spawn only in higher light levels, and hostile mobs spawn only in the dark. | |
20100212-1 | Sunlight’s light value steadily decreases from dusk, until it reaches a night-time minimum value of 4, representing moonlight. | |
Java Edition Alpha | ||
? | Lighting is no longer linear. | |
Each brightness value below 15 is 80% as bright as the one above it. For example, 14 is 80% as bright as 15, and 13 is 64% as bright as 15. | ||
Sunlight now has its own light array and optimizations to make dawn and dusk smoother. During dusk, nighttime, and dawn, a «darkness» value is subtracted from the sky to create the effects of different times of day. | ||
v1.2.0 | preview | Added the Nether, where light decreases by 10% each level, rather than the normal 20%. |
Hostile mobs could spawn in higher light levels at lower depths, using the formula 16 − (Layer / 8). At level 8 and below, mobs could spawn even in sunlight. | ||
v1.2.1 | Notch reverted mob spawning to the original method, saying, «It was way too annoying. I have plans on what to do with this.» | |
Java Edition Beta | ||
1.3 | Smooth lighting engine added with the help of MrMessiah. | |
1.8 | Pre-release | Implemented a new lighting engine. The lighting on a block is given a tint based on the most prominent source of light. |
Day/night cycles no longer require chunk updates and is a smooth transition. | ||
Artificial light now gives a subtle «flicker.» | ||
Added void fog, which increases darkness at extreme depths. | ||
Java Edition | ||
1.4.2 | 12w39a | Dinnerbone fixed black patches in world generation, and began overhauling the lighting systems such as changing the lighting of blocks to allow for directional lighting. |
1.5 | 13w05a | Improved lighting interaction with stairs. |
13w06a | Several lighting optimizations. | |
13w09a | Added three different levels of smooth lighting: Off, Minimum, and Maximum. Minimum uses the old Smooth Lighting, and Maximum fixes a bug with stairs. | |
1.7.2 | 13w36a | Black patches in world generation and structure generation were made a lot less common. |
1.8 | 14w30a | The lighting engine was significantly improved, removing most black spots present in world generation. |
14w34c | The void fog and particles were removed in order to improve performance. | |
1.14 | 18w43a | The lighting system has been rewritten. |
18w46a | Added support for directional opacity of blocks. | |
1.14.2 | pre4 | All light is now re-calculated the first time a world saved in a previous version is opened. |
1.17 | 21w13a | Added light blocks, which helps the placement of light. |
Pre-release 2 | Smooth lighting now works properly underwater. | |
Pocket Edition Alpha | ||
v0.7.0 | Added toggleable smooth lighting. | |
v0.8.0 | build 2 | Removed the ability to toggle smooth lighting. |
Pocket Edition | ||
1.1.0 | alpha 1.1.0.0 | Readded the Smooth Lighting toggle to Video options. |
Интересные факты[]
- Со снимка 15w47a больше не выдаёт сигнал ночью, если он полностью в тени.
- Датчик света напоминает своего рода солнечную батарею.
- 15 уровней сигнала у датчика, расположенного на открытом пространстве в хорошую погоду, и 9 уровней у закрытого датчика дают возможность построить относительно точные часы. Но час днём на таких часах будет дольше (по реальному времени), так как у открытого датчика при нарастании сигнала интервал изменения мощности постепенно увеличивается, а при падении мощности уменьшается (то есть самый долгий час будет в полдень, когда сигнал равен 15). У закрытого датчика, работающего ночью, интервалы примерно одинаковые.
- В Нижнем мире посылает сигнал с силой 11, в Крае сигнал отсутствует.
- Датчик дневного света пропускает луч маяка.
- Датчик не выпадает при взрыве ТНТ и крипера.
- Если разместить лампу (или несколько) так, чтобы она была «окном» в помещение с датчиком, то ночью (с 14360 игрового времени до 21660) при её включении датчик перестаёт работать. В результате, если лампу запитать от самого датчика, она будет мигать. Это происходит из-за того, что выключенная лампа — непрозрачный блок, а включенная — прозрачный (исправлено в 1.9).
Нижний Мир[]
В Нижнем мире есть много интересных свойств света.
В Нижнем мире свет уменьшается на 10 % от каждого уровня, а не на нормальные 20 %. Это означает, что в Нижнем мире никогда не будет полностью темно. В отличие от нормального мира, где, если нет источника света, экран становится почти черным, в Нижнем мире постоянная тусклая атмосфера даже без источников света. Если быть точнее, полностью неосвещённые кубы имеют 23 % яркость по сравнению с 15-освещёнными (можно сравнить с 4 % яркостью в нормальном мире).
Два уникальных блока, встречающихся в Нижнем мире, имеют свойства, связанные со светом. Это адский камень и светящийся камень. Адский камень можно поджечь, и таким образом получить бесконечный источник света. Светящийся камень излучает постоянное яркое свечение (15) и может быть восстановлен, если собрать 4 светопыли. Это очень полезно под водой, потому что, в отличие от огня, лавы и факелов, вода не влияет на светящийся камень. То же самое относится к светильникам Джека и морским фонарям.
Источники света[]
Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.
Блоки
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение | Блок | Уровень света |
---|---|---|
Маяк | 15 | |
Котёл [только для Bedrock Edition] | 15 | |
Блок врат Края | 15 | |
Блок портала Края | 15 | |
Огонь | 15 | |
Текучая лава | 15 | |
Светокамень | 15 | |
Светильник Джека | 15 | |
Лава | 15 | |
Лампа, когда горит | 15 | |
Морской фонарь | 15 | |
Четыре морских огурца, когда в воде | 15 | |
Морской проводник | 15 | |
Костёр, когда горит | 15 | |
Грибосвет | 15 | |
Фонарь | 15 | |
Факел | 14 | |
Стержень Края | 14 | |
Разноцветные факелы [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Подводный факел [только для Bedrock и Education изданий] | 14 | |
Печь, когда горит | 13 | |
Плавильная печь, когда горит | 13 | |
Коптильня, когда горит | 13 | |
Стол зачаровывания [только для Bedrock Edition] | 12 | |
Светящийся обсидиан[только для Bedrock Edition] | 12 | |
Три морских огурца, когда в воде | 12 | |
Блок портала Нижнего мира | 11 | |
Фонарь душ | 10 | |
Факел душ | 10 | |
Красная руда, когда активирована | 9 | |
Два морских огурца, когда в воде | 9 | |
Сундук Края | 7 | |
Красный факел, когда активирован | 7 | |
Морской огурец, когда в воде | 6 | |
Синий лёд [только для Bedrock и Education изданий] | 4 | |
Спаунер мобов[только для Bedrock Edition] | 3 | |
Магмовый блок | 3 | |
Варочная стойка | 1 | |
Коричневый гриб | 1 | |
Яйцо дракона | 1 | |
Рамка портала Края | 1 |
Блоки света
Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.
Другое
Изображение | Источник | Уровень света |
---|---|---|
Свет солнца | 15 | |
Свет солнца, в течение дождя или снегопада | 12 | |
Свет солнца, в течение грозы | 10 или 5 | |
Свет луны | 4 |
История
Notch сказал, что с добавлением в игру фонарей факелы будут тухнуть со временем и им потребуется повторное зажигание огнивом. Фонарь же будет служить постоянным источником света. | ||
Изначально добавить фонари в игру было задумано при разработке Halloween Update, но они так и не были реализованы из-за нехватки времени. | ||
Notch заявил, что добавление фонарей в игру «отложено». | ||
Notch сказал, что «не уверен», когда фонарь будет реализован в игре. | ||
Во время панельного обсуждения с Mojang на Minecon 2011 Notch заявил, что фонари не будут добавлены в игру из-за большого негатива со стороны сообщества на новый эффект, оказываемый новым блоком на факелы. | ||
Notch опубликовал пост в Twitter, где было сказано, что команда разработчиков решила не добавлять фонарь в игру, и что вместо них в игру были добавлены другие блоки, излучающие свет, такие как лампа и светокамень. | ||
Официальный выпуск Java Edition | ||
---|---|---|
1.14 | 18w46a | |
18w49a | Фонари теперь генерируются в деревне в заснеженной тундре. | |
19w05a | Фонарь теперь имеет уникальные звуки размещения и добывания. | |
1.14.3 | pre3 | Фонари теперь можно размещать и подвешивать на железной решётке и стеклянной панели. |
1.16 | 20w06a | |
20w07a | ||
20w16a | Фонарь теперь генерируется как часть развалин бастиона. | |
20w17a | На языке оригинала «Soul Fire Lantern» был переименован в «Soul Lantern». | |
Идентификатор фонаря душ был изменён с на . | ||
1.16.2 | 20w30a | Обычные фонари и фонари душ теперь могут быть затоплены водой. |
Официальный выпуск Bedrock Edition | ||
1.9.0 | beta 1.9.0.2 | |
В настоящее время фонарь можно получить только в инвентаре режима Творчества с включённым экспериментальным игровым процессом. | ||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Фонарь теперь имеет рецепт крафта. |
Фонарь теперь генерируется в деревне в заснеженной тундре. | ||
1.11.0 | beta 1.11.0.1 | Для фонаря были добавлены звуки. |
beta 1.11.0.4 | ||
1.16.0 | beta 1.16.0.51 | |
beta 1.16.0.57 | На языке оригинала «Soul Fire Lantern» был переименован в «Soul Lantern». | |
Фонарь теперь генерируется в развалинах бастиона. | ||
PlayStation 4 Edition | ||
Использование[]
Некоторые соединения используются в качестве ингредиентов в верстаке или лабораторном столе. Природные соединения используются вне химии, подробно описано в соответствующих статьях.
Как ингредиент при крафте
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат | Описание |
---|---|---|---|
Латекс +Любой краситель +Гелий +Поводок | Любой воздушный шар | [только для Bedrock и Education изданий] | |
Полиэтилен +Любой краситель +Пероксид водорода +Люминол |
3 |
Любой химический источник света | [только для Bedrock и Education изданий] |
Стекло +Оксид алюминия +Триоксид бора | Укреплённое стекло | [только для Bedrock и Education изданий] | |
Любое окрашенное стекло +Оксид алюминия +Триоксид бора | Любое укреплённое окрашенное стекло | [только для Bedrock и Education изданий] | |
Стеклянная панель +Оксид алюминия +Триоксид бора | Укреплённая стеклянная панель | [только для Bedrock и Education изданий] | |
Любая окрашенная стеклянная панель +Оксид алюминия +Триоксид бора | Любая укреплённая окрашенная стеклянная панель | [только для Bedrock и Education изданий] |
Раскраска хлоридом
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат |
---|---|---|
Магний +Палка +Хлорид кальция илиХлорид церия илиХлорид ртути илиХлорид калия илиХлорид вольфрама | Любой бенгальский огонь |
Результат | Требуемые материалы |
---|---|
Отбеливатель | |
|
|
Тепловой блок | |
Железо, Вода, Древесный уголь, Соль |
|
Ледяная бомба | |
|
|
Суперудобрение | |
|
Как сделать свет в майнкрафте
В каждой версии Minecraft использовались различные модели освещения. В Classic — только проверяется попадает ли на блок свет с неба. В Indev свет был более сложный, и считалось расстояние блока от ближайшего солнечного света и от ближайшего «светящего» блока. В Alpha улучшение света из Indev, рассчитывается расстоянием от блока, освещённого солнцем, и «светящего блока» отдельно и используются различные виды яркости света.
Classic
В Classic и Survival Test солнечный свет появляется от верхнего края карты и падает на любой блок, находящийся под ним проходя через любые прозрачные для света. Блоки, на которые не попал солнечный свет, получают значение яркости равное нулю.
Alpha
Уровни света на блоках, освещенных факелом (Настройка Smooth Lighting выключена)
Для света в Minecraft Alpha есть 16 значений яркости: от 0 — почти в полной темноте — до 15 — так же, как на солнце. Каждый блок, который излучает свет, имеет свое значение яркости. Например, факел имеет значение 14. После размещения факела блоки непосредственно вокруг него получают значение 13. Если на соседний блок падает больше света, он игнорируется. Процесс повторяется для каждого блока, значение света изменяется — для 13 будет расширено как 12 для соседних блоков, и так далее. Проще говоря, свет уменьшается на один уровень при удалении на один блок от своего источника.
Надо отметить, что светящиеся блоки, такие как светящийся камень или светильник Джека, дают 15 света «внутри себя» — т.е. соседний блок будет освещен светом силой 14. При этом эти блоки являются непроходимыми. В то время как факел, при силе света 14, позволяет проходить сквозь себя. Таким образом, для освещения узких коридоров в 1 блок факел одинаково эффективен, так как все блоки с силой света 15 придётся размещать в нише.
В течение дня солнечный свет имеет максимальное значение света: 15. В сумерках оно снижается на 1 каждые 10 секунд, пока не достигнет ночного значения 4 (лунный свет). Солнечный свет появляется от верхнего края карты, но не ослабевает по мере удаления от своего «источника». Блок, освещенный солнечным светом, будет одинаково ярким на любой высоте или глубине. Однако, на максимальной высоте нет света.
В Alpha, каждый «уровень освещенности» получает значение на 20% меньше, чем значение яркости выше. Таким образом, 15 полностью яркий, 14 только 80% яркости. 13, таким образом получает 64% яркости. Поэтому яркость света от солнца и огня кажется намного ярче, чем факела.
Солнечный свет в Alpha имеет свой собственный массив за кадром оптимизации, чтобы сделать гладкие рассвет и закат: количество света от неба предварительно рассчитывается и сохраняется отдельно от блоков. В сумерках, ночью, и на рассвете, «тёмное» значение вычитается из неба для создания эффекта разного времени суток.
Стекло не ослабляет дополнительно проходящий через него свет. Вода и лёд ослабляют свет, который проходит через них, ещё на 2 (всего на 3).
Свет играет ключевую роль в росте деревьев и других растений, и появлении мобов. Нейтральным мобам для появления требуется уровень света не менее 9. Деревья будут расти, только когда свет уровня 13 или выше. Цветы и Саженцы не растут на уровне освещенности ниже 8, хотя они выживают и в лунном свете (уровень 4). Снег и лед будет таять на свете уровней 12 и выше. Солнечный свет является исключением для льда и снега, потому что имеет свой массив.
Мобы появляются при значении света 7 и ниже. В коренной породы. Например, мобы могли появляться при 14 уровне света на глубине от 16 и ниже, это означало, что факелы бесполезны, и вы должны были осветить всё огнём, светильниками Джека, светящимся камнем или солнечным светом для остановки появления мобов. На уровне 8 и ниже, ничто не могло остановить их появление. В версии Alpha 1.2.1 была возвращена старая система появления мобов.
Слева направо: огонь, светокамень, факел, светильник Джека, красный факел
В Нижнем мире есть много интересных свойств света.
Значения
Блок света | Пространство имён ID | Числовой идентификатор |
---|---|---|
Блок | light_block | 470 |
Предмет | 514 |
Состояния блока
Получение
Блоки света не могут быть добыты, на них даже нельзя нацелиться, как и на воздух. Они не прикрепляются ни к какому блоку, что означает, что при разрушении соседнего блока, блок света остаётся. Однако их можно сломать, заменив другим блоком. Исключением является вода (включая текущую воду), которая может занимать то же пространство, что и блок света.
Блоки света отсутствуют в творческом инвентаре. Их можно получить только с помощью команды /give @s light_block 1 с любым значением данных от 0 до 15. Это значение определяет уровень освещения блока.
Получение[]
Светокамень как блок можно добыть любым инструментом с чарами «Шёлковое касание».
Блок | Светокамень |
---|---|
Прочность | 0.3 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.45 |
Деревянный | 0.25 |
Каменный | 0.15 |
Железный | 0.1 |
Алмазный | 0.1 |
Незеритовый | 0.05 |
Золотой | 0.05 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Натуральная генерация
Светокамень в натуральном виде генерируется только в Нижнем мире, что делает его добычу довольно сложной задачей. Скопления светокамня обычно генерируются на потолке, а следовательно, добычу могут усложнить гасты. Не рекомендуется пытаться собрать светокамень, висящий над морем лавы, когда неподалёку летает гаст. Но огненные шары этого моба можно использовать для сбора недосягаемого светокамня, направляя снаряды в блоки.
Часто гроздья светокамня генерируются над землёй, и тогда к ним можно подняться, просто построив столб.
Торговля
Священники могут продавать 1 блок светокамня за 3 изумруда.
Странствующий торговец может продать 1 светокамень за 2 изумруда.
История
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.13 | 18w15a | Морской проводник добавлен в игру. | |||
18w16a | Изменён эффект частиц у морского проводника. | ||||
18w19a | Морские проводники теперь издают звуки. | ||||
18w20c | Тёмный призмарин теперь используется для активации морских проводников. | ||||
18w21a | Изменён цвет всплывающей подсказки у морского проводника. | ||||
1.13.1 | 18w31a | Морские проводники теперь корректно наполняются водой. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.5 | beta 1.5.0.1 | Морской проводник добавлен в игру. | |||
Не создаёт источник воды при размещении. | |||||
Эксклюзивно для Bedrock Edition: могут быть размещены в 16 различных направлениях, подобно головам мобов. | |||||
beta 1.5.0.4 | Морские проводники теперь издают звуки. | ||||
1.16.0 | beta 1.15.0.51 | Морской проводник теперь даёт морскую силу игроку во время дождя. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Морской проводник добавлен в игру. |