Я прошел все номерные части assassin’s creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии
Содержание:
- Сюжет предыдущей части
- Assassin’s Creed
- «Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG
- Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
- Assassin’s Creed 2
- Геймплей сильно разнообразили
- Assassin’s Creed 2
- «Ассасин» стал игрой на 50-100 часов
- Assassin’s Creed: Brotherhood
- Assassin’s Creed Valhalla
- Rogue слишком недооценена
- Заниматься зачисткой открытого мира интересно
- Origins и Odyssey отлично перезапустили серию
- Assassin’s Creed: Revelations
- Assassin’s Creed 4: Black Flag
- Black Flag слишком переоценена
- Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии
- Assassin’s Creed 2 – для тех, кто хочет испытать лучшего классического «Ассасина»
- Assassin’s Creed Chronicles
- Assassin’s Creed III: Liberation – спин-офф немногим скромнее больших частей
- Третий Крестовый поход
- Assassin’s Creed Chronicles
- Assassin’s Creed 3
- Тема викингов раскрыта
Сюжет предыдущей части
Главный герой фильма «Кредо убийцы»
В фильме «Кредо убийцы» показана борьба ордена тамплиеров (храмовников) и организации ассасинов (потомков воров и убийц) за библейское «Яблоко Эдема», содержащее семена свободы воли. Артефакт представляет собой металлический шар небольших размеров. Предмет находится у эмира Гранады. Тамплиеры крадут маленького сына эмира и в качестве выкупа за ребенка требуют «Яблоко Эдема». Цель тамплиеров – искоренить у человечества агрессию и всяческое непослушание, используя свободы воли, заключенные в артефакте.
Ассасины, потомственные агрессоры, всеми силами стараются не допустить этого и не позволить лишить людей свободы выбора. Они противостоят тамплиерам, и эта борьба продолжается из поколения в поколение с 1492 года по текущий 2016 год, когда была снята картина.
События фильма происходят в Испании. Главный герой, Каллум Линч, являющийся потомственным ассасином и получивший в отрочестве сильнейшую психологическую травму в связи с убийством матери отцом, спустя тридцать лет осужден на смертную казнь за убийство сутенера. После исполнения приговора он официально считается казненным, а фактически попадает в руки тамплиеров.
Тамплиеры смогли определить генетическое родство Каллума с Агиларом, его предком, жившем в 1492 году и последним державшим «Яблоко» в руках. С помощью специального устройства «Анимус» Каллума вводят в состояние регрессии с целью вызвать у него воспоминания его далекого предка и считать их, используя новейшие технические средства. С ним работает ученая по имени София, которая является дочерью главы Тамплиеров.
После долгих испытаний, воспоминаний, битв и погонь выясняется, что «Яблоко» было захоронено вместе с Христофором Колумбом в храме в Севилье. По договоренности между Колумбом и Агиларом перед отплытием на поиски Нового Света, путешественник должен был забрать артефакт с собой. Агилар отдает яблоко на хранение Колумбу, и тот обещает сохранить его и «забрать с собой в могилу», что он добросовестно выполняет.
История заканчивается в Лондоне, где, извлеченный из захоронения Колумба, могущественный артефакт, попадает в руки главы тамплиеров, мечтающего уничтожить всех ассасинов и сделать людей покорными и безвольными, и его дочери Софи. Каллум Линч, благодаря научным изысканиям узнавший свое генетическое прошлое и перенявший способности от предка, убивает отца Софи. Действие происходит на торжественном собрании тамплиеров в лондонском Тамплиер-Холле. Артефакт остается в руках Каллума.
В последних кадрах фильма показаны три красивые мужские фигуры в черных плащах с капюшонами, стоящие на крыше Биг Бена. Внизу расстилается туманный город, в небе парит гордый свободный орел, а потомок Агилара держит в руке «Яблоко Эдема». Он расправляет руки как крылья, подается вперед, как будто хочет броситься вниз или воспарить как орел.
Assassin’s Creed
В 2012 году молодого бармена Десмонда похищают оперативники Абстерго — гигантской транснациональной корпорации, которая прочно вонзилась своими когтями в самые разные индустрии и сегменты промышленности. Десмонд приходит в себя в лабораторной камере, где его держат в заключении. Доктор Уоррен Видик заставляет его лечь в устройство под названием Анимус, которое считывает генетическую память предков. И вот Десмонд уже находится в теле Альтаира ибн Ла-Ахада — убийцы, который живёт в средневековом Леванте во время Третьего Крестового похода.
Постепенно выясняется, что Десмонд и сам ассасин. По крайней мере, он был воспитан семьёй ассасинов, но не выдержал атмосферу культа и сбежал. Абстерго поймала его вскоре после этого. Люси Стилман, помощница Видика, рассказывает Десмонду, что Абстерго — это потомки древних врагов ассасинов, ордена Тамплиеров. Они одержимы идеей найти яблоко Эдема и использовать его, чтобы контролировать человечество.
У Десмонда складываются непростые отношения с Люси. Посредством взлома электронного ящика и подслушивания Десмонд выясняет, что она почти что такая же пленница, как он сам. Он находит записки своего предшественница, Объекта 16 (благодаря эффекту просачивания Анимуса Десмонд приобретает навык своего предка п.н. орлиное зрение, и видит давно стёртые надписи кровью на стенах и полу лаборатории). Выясняется, что предыдущий подопытный Абстерго сошёл с ума благодаря уже упомянутому эффекту, т.к. оказался не в состоянии отличить реальность от событий давно минувших дней. Десмонд узнаёт, как Абстерго жестоко расправилась с отрядом ассасинов, посланных ему на подмогу.
«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG
Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».
У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.
«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.
После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее». Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.
Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».
И прокачиваться вас все еще заставляют, но гораздо нежнее. Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».
Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.
Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.
Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.
Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.
Assassin’s Creed 2
Вторая часть франшизы стала примером отличного сиквела. Ubisoft постарались на славу, проделав впечатляющий труд по воссозданию атмосферы Флоренции Эпохи Возрождения. Сюжет изменился в лучшую сторону. Если первую часть многие игроки критиковали за однообразное повествование, то во второй сюжет стал более глубоким и драматичным, подкидывая игроку внезапные повороты, неожиданные встречи и погружая его с головой в тонкую паутину интриг и предательств местной знати.
Боевая система стала разнообразнее. Была введена новая экономическая система, позволяющая приобрести себе бизнес и зарабатывать на нем. Над графикой была проделана хорошая работа, визуальная составляющая была улучшена. Разработчики учли многие проблемы первой части и постарались их исправить, добившись значительного прогресса. Драматичная история Эцио надолго запомнилась игровому сообществу.
Геймплей сильно разнообразили
Главной и чуть ли не единственной претензией к первому Assassin’s Creed была репетативность. Как бы сильно вам ни нравилась возможность быть крутым ассасином и охотиться на исторических фигур, выполнять одни и те же действия 9 раз подряд в итоге надоедало. Ubisoft услышала и, что важнее, прислушалась к критике.
Хотя сюжет Assassin’s Creed 2 тоже делится на секции памяти, он не такой однообразный: почти в каждом задании Эцио оказывается хотя бы в относительно, но уникальной ситуации. Где-то происходит погоня, в другой раз герой отправляется на карнавал-маскарад, а еще и полетать на гаджете за авторством да Винчи доведется.
Второстепенные развлечения проработали хуже, но на то они и необязательные: можно участвовать в забегах на скорость, выполнять контракты на убийство и доставлять письма (при желании открывая их и читая забавные и жуткие истории). Заниматься всем этим стоит не только ради ачивок, но и чтобы подзаработать валюту: в игре появились магазинчики, где можно купить более качественное снаряжение для Эцио.
Даже нудному собирательству коллекционных предметов добавили смысла: самые усердные, например, могли получить вещи Альтаира.
Assassin’s Creed 2
Игра продолжается ровно с той минуты, на которой остановилась первая часть. К Десмонду приходит двойной агент Люси и велит сматывать удочки. Вместе они совершают побег из Абстерго, борясь с охранниками на своём пути — попутно выясняется, что Десмонд уже успел освоить навыки рукопашного боя у Альтаира. На машине они приезжают в секретное убежище ассасинов, где Десмонд знакомится ещё с двумя представителями современного братства — Шоном Гастингсом (занимается исторической справкой Анимуса) и Ребеккой Крейн (модифицирует Анимус).
На протяжении первого приключения Эцио Аудиторе да Фиренце Десмонд сталкивается с т.н. глифами Объекта 16, где рассказывается, что практически все значимые события и деятели были частью конфликта ассасинов и тамплиеров. Современным миром правят тамплиеры, ассасины возглавляют сопротивление, которое серьёзно пострадало в 2000 году.
Десмонд старается полностью перенести все навыки Эцио в реальный мир. В один день, когда он тренируется, то видит призрачные силуэты рыцарей из Третьего Крестового похода, а потом и вовсе становится Альтаиром без содействия Анимуса. Эффект просачивания в действии. Тем временем Эцио приближается к месту, где может свершить свою месть, и ему является голографическая проекция Минервы — учёной первой цивилизации, которая создала яблоко Эдема. Удивительно, что она говорит не с Эцио, а обращается напрямую к Десмонду, возлагая на него ответственность по предотвращению грядущей солнечной вспышки. Вскоре агенты Абстерго нападают на секретное убежище, и ассасины спасаются бегством.
«Ассасин» стал игрой на 50-100 часов
Глобально Ubisoft переизобрела серию так, чтобы каждый отдельный «Ассасин» удерживал игрока намного дольше: не 20-30 часов, а суммарно под сотню, причем на протяжении нескольких месяцев.
Во-первых, для этого Origins наполнили огромным количеством необязательного контента – за полную зачистку карты страшно браться. Это не только основные квесты и сотни второстепенных, но еще и все точки синхронизации, головоломки в гробницах фараонов, поиск созвездий и решение связанной с ними загадки сфинкса, захват вражеских лагерей, поиск легендарных комплектов брони и оружия, достижение максимального уровня… Перечислять все занятия можно долго.
Во-вторых, начиная с этой части для Assassin’s Creed стали выпускать по-настоящему крупные DLC – такие, чтобы игроки охотно покупали сезонный пропуск или максимальные издания игры.
Кроме огромного количества различных наборов брони и прочей мелочи Ubisoft выпустила два больших дополнения: в «Незримых» рассказывается о первых миссиях молодого ордена, а действие мистического «Проклятия фараонов» разворачивается в новом большом регионе, Фивах. На полное прохождение обоих DLC уйдет больше 20 часов – это больше, чем продолжительность сюжета отдельных игр Assassin’s Creed: Brotherhood или Revelations.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Современные ассасины отправляются в Монтериджони — виллу семьи Аудиторе. Эффект просачивания приводит к тому, что Десмонд воспроизводит побег Эцио с виллы и т.о. ему открывается секретный проход. Монтериджони закрыта от сигналов Абстерго — лучшего убежища для ассасинов не найти. Пока Эцио исследует Рим, Десмонд продолжает исследовать глифы, оставленные Объектом 16. Предшественник вечно удивлённого бармена присутствует в Анимусе в виде виртуальной копии.
Десмонд может оставить Анимус в любое время, поэтому он исследует окрестности Монтериджони ночью и совершает действия, необходимые ассасинам (также на территории виллы можно найти предметы, принадлежавшие Эцио). Его история особо не развивается до концовки — где он понимает, что Эцио спрятал очередное яблоко Эдема под Базиликой Санта-Марии. Десмонд направляется туда с Люси, Ребеккой, Шоном. Ему является Юнона — ещё одна учёная первой цивилизации — и Десмонд теряет контроль над своим телом. Скрытым кинжалом он наносит смертельный удар Люси. Чёрный экран, финальные титры.
Assassin’s Creed Valhalla
Анонс игры в суровом нордическом сеттинге, да еще про викингов стал приятным сюрпризом для сообщества. Судя по роликам и презентациям боевая система претерпела значительную переработку, став более зрелищной, кровавой и интересной. Теперь вы можете брать практически любое оружие в правую и левую руку и сражаться самыми безумными вариантами. В одном из роликов сообщество уже приметило, как главный герой сражается двумя щитами. Игроки смогут грабить и сжигать деревни и плавать на своем собственном драккаре.
Про сюжет пока известно мало. Мы знаем, что можно будет играть персонажем любого пола, причем переключать его прямо во время игры, если вам вдруг захотелось сменить обстановку. По слухам, главный герой или героиня решает посадить на трон одного из королевств в Англии своего короля, чтобы обеспечить мир в регионе. Но план идет наперекосяк и приходится импровизировать. Получится ли у Ubisoft исправить недочеты двух предыдущих частей и создать добротный Assassin’s Creed нового поколения? Время покажет. Поправка: игра вышла.
Rogue слишком недооценена
Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.
Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.
Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.
Заниматься зачисткой открытого мира интересно
Главный второстепенный контент – это так называемые тайны, отмеченные синими точками. В большинстве случаев это яркие и короткие дополнительные задания с неожиданными сюжетами: где-то нужно помочь войну сбросить вещи с обрыва, чтобы «отправиться в другой мир», а один раз пара влюбленных попросила Эйвора разрушить и поджечь их жилье, чтобы они возбудились и захотели друг друга. Изредка среди тайн встречаются и скучные задачи вроде «принеси в жертву 3 кроличьих лапки», но в целом – это лучшее, что случалось с «наполнителями карты» в серии.
Даже собирать римские артефакты и искать сундуки в меру увлекательно. Они не просто валяются где-то посреди Англии в ожидании, когда зевающий игрок прибежит к ним по очередному маркеру и нажмет одну кнопку. Нет, для доступа к ним часто нужно найти какой-то скрытый проход, решить небольшую головоломку или выполнить дополнительное действие.
В лучших чертах открытых миров, заниматься всей этой второстепенной ерундой в целом необязательно. Но удержаться порой очень тяжело – особенно когда какая-нибудь точка интереса оказывается совсем близко к берегу, мимо которого проплывает ваш драккар. Такое случается постоянно.
* * *
Assassin’s Creed Valhalla приятно удивляет буквально всем: Ubisoft наконец-то пустила свои ресурсы не на размах ради размаха, а на качество. И это окупилось полностью: новую часть главной франшизы компании хочется рекомендовать даже тем, кому песочницы и «Ассасин» в целом не особо нравятся.
К слову, некстген-версия игры пусть и не включает в себя рейтрейсинг (как и ПК), но ощущается совершенно иначе. Это первый «Ассасин», выдающий 4K и 60 FPS на консолях (в моем случае, Xbox Series X) – играть, особенно во время сражений, теперь намного приятнее.
Origins и Odyssey отлично перезапустили серию
Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.
Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!
В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.
Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.
Assassin’s Creed: Revelations
Доживший до преклонного возраста Эцио все еще может дать фору молодым. Он скачет по крышам и орудует клинками, как 30 лет тому назад.
Вам могло показаться, что эта игра состоит из нескольких отдельных частей и это не удивительно. Ее создавало шесть разных студий, чтобы угнаться за политикой “по сиквелу в год”.
На сей раз действие происходит в Константинополе, где Эцио должен отыскать артефакты, спрятанные самим Альтаиром. Впрочем, игроки вряд ли заметили большое количество изменений, кроме смены Колизея на собор Святой Софии. Многие активности выглядят точно так же, как и в предыдущей части игры. Единственное запоминающееся нововведение – крюк, помогающий герою цепляться за уступы и веревки.
Сюжет прыгает между самим Эцио, Альтаиром и Дезмондом, благодаря которому мы и наблюдаем за приключениями его прославленного предка. Эта часть стала завершающей для истории Эцио. Как ни печально было прощаться с любимым героем, но все герои рано или поздно стареют. Эцио проделал впечатляющий путь и запомнился нам как один из самых выдающихся ассасинов.
Assassin’s Creed 4: Black Flag
Assassin’s Creed 4: Black Flag является развлекательным продуктом Абстерго с одним важным уточнением — мы выступаем в роли исследователя генетической памяти Десмонда, залитой в облако. Т.о. мы получаем доступ к оригинальным неотредактированным воспоминаниям Эдварда Кенуэя. Под руководством Джона Стэндиша, который тайно сотрудничает с ассасинами, мы погружаемся в пучину пиратских восминаний. Что до дальнейшей судьбы Десмонда, то его тело в храме нашли оперативники Абстерго, препарировали и расчленили.
Не сказать, чтобы история активно развивалась в современном мире. Взламывая компьютеры сотрудников, можно узнать, что Шон и Ребекка пребывают в полном здравии — один работает баристом, другая посыльной в Абстерго. Также у Абстерго пропадает креативный директор Оливье Гарно — чтобы узнать его судьбу, надо играть в Watch Dogs.
Стэндиш имеет на нас свои планы. По мере прохождения выясняется, что он — последнее воплощение мудреца, который хранит память мужа Юноны. Ему приходит в голову безумный план загрузить Юнону в наше тело. Затея проваливается, его убивает оперативник Абстерго. Корпорация не подозревает вас, на этом всё заканчивается. Кстати, наш исследователь таинственным образом пропадает после событий игры.
Black Flag слишком переоценена
Наш главный герой пьянствует, строит свою пиратскую республику, занимается грабежом, ищет лекарство для коллег. В перепалке тамплиеров и ассассинов он участвует постольку-поскольку. Лишь в конце игры Эдвард понимает, что жил неправильно и становится на путь кредо. Да, в сюжетном плане это скорее спин-офф, чем полноценная история братства.
Сложно объективно оценивать геймплей игры 2013 года, но я попробую. Морские сражения – выше всех похвал. При этом сухопутный геймплей кажется куцым и совершенно ненужным. Даже сюжетные миссии строятся по стандартной формуле «убей-подслушай-укради», про сайды я вообще молчу. А еще паркур стал почти бесполезен.
Кстати, в Black Flag перед стартом некоторых миссий вы можете увидеть плашку, которая намекает, что уровень вашего корабля недостаточно высок. Мол, прокачаетесь – приходите. Не за подобный ли вынужденный гринд ругали Origins и Odyssey?
Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии
С выпуском консолей PS4 и Xbox One Ubisoft занялась настоящим некстген-продолжением серии в сеттинге Французской революции – очевидно, важнейшим для французской игровой компании. Главный твист Unity в сравнении с предыдущими частями: здания в игре впервые воссоздали в натуральную величину. И с такими амбициями Ubisoft сделала значительную часть территории Парижа XVIII века: невероятно красивую, безумно детализированную, с огромными толпами горожан на улицах и площадях и, конечно, гигантским Собором Парижской Богоматери.
Когда многообещающая игра вышла, стало очевидно, что ее делали в жуткой спешке. Производительность консольных версий до множества патчей сильно проседала из-за тех самых толп, игроки жаловались на бесчисленные баги – и разговор о технических недостатках игры практически перечеркнул обсуждение ее достоинств. Еще в Unity добавили кооперативные миссии для 4 человек, но и они работали далеко не идеально.
Assassin’s Creed 2 – для тех, кто хочет испытать лучшего классического «Ассасина»
Италия Эпохи Возрождения, в главной роли Эцио Аудиторе де Фиренце – кажется, самый популярный протагонист серии. Игра рассказывает эмоциональную и личную историю мести и борьбы с тамплиерами. По пути вам встретятся несколько исторических личностей, а сам Леонардо да Винчи подарит герою пару полезных гаджетов собственного изобретения. Игра выглядит лучше первой части, она сделана более ладно с учетом всех ошибок предшественницы.
К тому же, история Эцио самая полная в серии – если вам понравится вторая часть, то смело проходите Brotherhood и Revelations. В них целиком показывается жизнь ассасина-итальянца.
Assassin’s Creed Chronicles
Дата выхода: 21 апреля 2015 года
Платформы: PC, PS4, Xbox One, PS Vita
В «Хрониках» нам предстоит пройти путь сразу трех ассассинов, проживавших в разных исторических отрезках. Сначала события развернуться в Китае в 1526 году, когда ученица Эсцио по имени Шао Цзюнь возвращается на родину с целью восстановить распавшееся Братство Убийц.
После этого речь пойдет об ассассине Арбаазе Мира, который жил в Индии в 1841 году. Ему предстоит сразиться с мастером ордена Тамплиеров, который намеревается провернуть что-то ужасное в родной стране Арбааза, используя древний могущественный артефакт.
Наконец, Россия, 1918 год. Убийца Николай Орлов отправляется по поручению руководства Братства в поместье, находящееся под контролем большевиков. Там Николая необходимо освободить царскую семью и добыть ценную вещь, за которой охотятся и ассассины, и тамплиеры.
Системные требования Assassin’s Creed Chronicles:
- ОС: Windows 7 SP1/8/8.1 (32/64bit)
- Процессор: Intel Core i3 2105 3.1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц
- Память: 4 Гб
- Видео: GeForce GTX 470/Radeon HD5870 (1024 Mб с поддержкой Shader Model 5.0)
- HDD: 4 Гб
Assassin’s Creed III: Liberation – спин-офф немногим скромнее больших частей
Параллельно с масштабным триквелом небольшая студия Ubisoft Sofia сделала спин-офф серии, на этот раз для портативной PS Vita. В нем сюжет впервые обошелся без Дезмонда, лежащего в «Анимусе» – Abstergo начала выпускать «развлекательные опыты» на основе воспоминаний людей прошлого, доступные любому пользователю. То есть серия Assassin’s Creed дошла до мета-уровня, когда видеоигры, по сюжету, видеоиграми же и являются – на этой идее построят и сценарий следующей номерной игры.
В отличие от предыдущих портативных частей, Liberation точно передавала опыт полноценных игр серии и уступала им разве что графически. В 2014 году ее даже переиздали в улучшенном виде на больших платформах, сократив разницу еще сильнее.
Но отличилась игра в первую очередь тем, что здесь впервые был протагонист-женщина, француженка африканского происхождения Авелина. Она могла переключаться между тремя образами, которые отличались и внешне, и по геймплею. У ассасина был полный арсенал оружия, госпожу пропускали на охраняемые территории, а рабыня легко сливалась с толпой.
Если бы авторы уделили больше внимания сценарию и не полагались так сильно на наработки «тройки», возможно, Liberation даже стала бы хитом.
* * *
Assassin’s Creed 3 обернулся большим успехом Ubisoft, но дальше компании предстояло серьезное испытание. Нужно было продолжить серию-бестселлер, избавившись не только от привязки к месту и времени действия, но и от протагониста. И, конечно, сохранить многомиллионные продажи.
О том, как издатель справился с ситуацией, расскажем в следующей части материала.
Третий Крестовый поход
Assassin s Creed
1191 г. н.э.
Сюжет разворачивается в вымышленной истории реальных событий, происходящих в основном во время Третьего крестового похода на Святую Землю в 1191 году. Главный герой — современный человек по имени Десмонд Майлз, который с помощью машины под названием Animus , переживает генетические воспоминания своего предка, Альтаира Ибн-Ла Ахада. С помощью этого сюжетного устройства раскрываются подробности многовековой борьбы между двумя фракциями: Братством Ассасинов, которое борется за мир по своей воле, и Тамплиерами, которые стремятся к миру через контроль. Обе фракции ищут артефакт под названием Яблоко Эдема , который можно использовать для контроля над разумом, а Ассасины хотят уничтожить его, прежде чем он сможет быть использован во зле. Часть игры XII века следует за Альтаиром, высокопоставленным членом Ассасинов, который после нарушения принципов Братства во время неудачной миссии должен убить избранную группу целей, чтобы вернуть себе утраченную честь.
Итальянское Возрождение
Assassin s Creed II
1459 и # 1499 гг.
Сюжетная история разворачивается в 21 веке и следует за Дезмондом Майлзом, когда он вновь переживает генетические воспоминания своего предка Эцио Аудиторе да Фиренце, чтобы раскрыть тайны, оставленные древней расой, известной как Первая цивилизация, в надежде покончить с убийцами-тамплиерами. конфликт. Основное повествование происходит в разгар эпохи Возрождения в Италии в конце 15 века и следует за путешествием Эцио в качестве ассасина, стремящегося отомстить тем, кто виновен в смерти его отца и братьев.
Assassin s Creed: Brotherhood
1499 и № 1507 нашей эры
Сюжетная история разворачивается в 21 веке и включает главного героя сериала Десмонда Майлза, который с помощью машины, известной как Анимус, переживает воспоминания своего предка-убийцы, Эцио Аудиторе да Фиренце, чтобы найти способ предотвратить апокалипсис 2012 года. . Основная история происходит сразу после Assassin s Creed II и следует за Эцио в Риме 16-го века, когда он пытается восстановить Орден Ассасинов и уничтожить своих врагов: семью Борджиа.
Assassins Creed: Revelations
1511 и 1524 гг. Нашей эры
Сюжетная линия разворачивается в 21 веке и рассказывает о главном герое сериала Десмонде Майлсе, который с помощью машины, известной как Анимус, переживает воспоминания своих предков-убийц, чтобы найти способ предотвратить апокалипсис 2012 года. Основная история следует за Эцио Аудиторе да Фиренце (главный герой Assassin’s Creed II и Brotherhood) в Константинополе 16-го века, когда он пытается открыть секретное хранилище Альтаира ибн-Лагахада (главного героя первой игры) с помощью дискообразных артефактов. содержащие воспоминания последнего.
Assassin’s Creed Chronicles
Интересный эксперимент от Ubisoft по превращению серии игр про ассасинов в 2,5D платформер.
Китай
Главный герой остался последним выжившим ассасином и был вынужден отбыть в Европу, чтобы обучаться мастерству у постаревшего Эцио. После персонаж возвращается в Китай, преисполненный желания отомстить за павших соратников.
Геймплей выглядел довольно свежо, а дизайн со всеми всплесками красок и цветов смотрелся привлекательно.
Индия
На этот раз игрока переносят в Индию, во времена кровавого восстания 1841 года. Главный герой должен узнать о таинственном артефакте, за которым охотятся тамплиеры.
В дизайне уровней на этот раз преобладали песчаные нотки, напоминающие о Принце Персии. Геймплей не радовал чем-то новым – все тот же стелс с конусами линии зрения противника, платформинг и адаптированная боевка из старших частей.
Россия
В последней части трилогии игрок берет на себя роль дворянина, пытающегося вырваться из пламени гражданской войны 1918 года. Но встреча с принцессой Анастасией меняет его приоритеты.
В дизайне уровней преобладают серые и красные цвета, подчеркивающие настрой игры. Электричество и винтовки с продольно-скользящим затвором внесли свой вклад в геймплей. Тут вам и выстрелы по электрощитам для отключения контуров, и пробежки по крышам поездов, и верная винтовка Николая в качестве дополнительного вооружения. Но в целом геймплей остался тем же, и к третьей части это начало становиться скучным. В заключительной части сюжетная ветка серии получает логическое завершение и мы прощаемся с троицей ассасинов.
Assassin’s Creed 3
Вместе с Уильямом, Шоном и Ребеккой Десмонд проникает в храм под Нью-Йорком, открывая его с помощью яблока Эдема. Внутри он общается с разумной проекцией Юноны, которая направляет его. Храм можно открыть только с помощью энергоблоков. Чтобы заполучить их, Десмонд проникает в офис Манхэттена и на матч смешанных боевых искусств в Бразилии. На каждом шагу он встречается с Дэниэлем Кроссом, бывшим ассасином, пострадавшим от эффекта просачивания. В результате он убил главу современного ордена ассасинов — чтобы понять, каким образом его запрограммировали тамплиеры, нужно почитать комикс. Десмонд убивает Дэниэля — ему играет на руку приступ болезни у тамплиера. В конце концов Видик захватывает Уильяма и Десмонд приходит в офис Абстерго. Этот поступок только кажется безумием — яблоко Эдема позволяет ему добраться до Видика невредимым и прикончить его.
После активации последнего ключа Десмонд сталкивается в храме с проекциями Юноны и Минервы. Юнона хочет, чтобы Десмонд привёл храм в действие и спас мир, но Минерва предупреждает, что это высвободит Юнону из заточения. Человечество больше пострадает от этого, нежели от солнечной вспышки — потому что небольшая горстка людей всё же выживет, и Десмонд станет для них мессией. Десмонд не соглашается с Минервой и спасает человечество ценой своей жизни. Включается планетарный щит, люди видят только зелёное свечение и не догадываются, что их спасли от уничтожения.
Тема викингов раскрыта
«Вальгалла» – душевная игра, в которой полностью погружаешься в роль викинга. Начинается все еще с расширенной кастомизации: в любой момент можно переключать пол Эйвора, менять прически, выбирать бороды, набивать и сводить десятки татуировок и менять экипировку. Драккар, ездовое животное и даже ваш личный ворон также поддаются кастомизации: я, например, ездил на гигантском пепельном волке, который начинал противно выть каждый раз, когда я с него слезал.
Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.
Основная сюжетная канва тоже напрямую связана с развитием поселения. На специальной политической карте в длинном доме Эйвор выбирает регионы, с которыми можно заключить союз – так начинаются непохожие друг на друга большие сюжетные цепочки.
Но и в самом хабе есть чем заняться. Например, поучаствовать в традиционных забавах викингов: вызвать кого-нибудь на алко-дуэль, сыграть в кости. Забавнее всего флайтинг – так называются рэп-битвы, в которых вам нужно трижды ответить на выпад оппонента в рифму и со складным смыслом. В награду у героя повышается уровень харизмы, а значит, в некоторых диалогах появятся дополнительные реплики, упрощающие и ускоряющие прохождение заданий.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине»