Топ-5 лучших игр за историю серии assassin`s сreed

Assassin’s Creed Chronicles

 

Дата выхода: 21 апреля 2015 года

Платформы: PC, PS4, Xbox One, PS Vita

В «Хрониках» нам предстоит пройти путь сразу трех ассассинов, проживавших в разных исторических отрезках. Сначала события развернуться в Китае в 1526 году, когда ученица Эсцио по имени Шао Цзюнь возвращается на родину с целью восстановить распавшееся Братство Убийц.

После этого речь пойдет об ассассине Арбаазе Мира, который жил в Индии в 1841 году. Ему предстоит сразиться с мастером ордена Тамплиеров, который намеревается провернуть что-то ужасное в родной стране Арбааза, используя древний могущественный артефакт.

Наконец, Россия, 1918 год. Убийца Николай Орлов отправляется по поручению руководства Братства в поместье, находящееся под контролем большевиков. Там Николая необходимо освободить царскую семью и добыть ценную вещь, за которой охотятся и ассассины, и тамплиеры.

Системные требования Assassin’s Creed Chronicles:

  • ОС: Windows 7 SP1/8/8.1 (32/64bit)
  • Процессор: Intel Core i3 2105 3.1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видео: GeForce GTX 470/Radeon HD5870 (1024 Mб с поддержкой Shader Model 5.0)
  • HDD: 4 Гб

Assassin’s Creed Valhalla

Анонс игры в суровом нордическом сеттинге, да еще про викингов стал приятным сюрпризом для сообщества. Судя по роликам и презентациям боевая система претерпела значительную переработку, став более зрелищной, кровавой и интересной. Теперь вы можете брать практически любое оружие в правую и левую руку и сражаться самыми безумными вариантами. В одном из роликов сообщество уже приметило, как главный герой сражается двумя щитами. Игроки смогут грабить и сжигать деревни и плавать на своем собственном драккаре.

Про сюжет пока известно мало. Мы знаем, что можно будет играть персонажем любого пола, причем переключать его прямо во время игры, если вам вдруг захотелось сменить обстановку. По слухам, главный герой или героиня решает посадить на трон одного из королевств в Англии своего короля, чтобы обеспечить мир в регионе. Но план идет наперекосяк и приходится импровизировать. Получится ли у Ubisoft исправить недочеты двух предыдущих частей и создать добротный Assassin’s Creed нового поколения? Время покажет. Поправка: игра вышла.

Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013)

Black Flag имеет честь быть одной из лучших игр серии Assassin’s Creed. В истории золотого века пиратства есть некоторые белые пятна: либо отсутствуют источники, либо сведения неверны. В то время ведение хроники основных событий не было главным приоритетом. 

Тем не менее, Ubisoft удалось создать мир как можно более исторически точным в отношении, например, Черной Бороды. Являясь одним из самых известных пиратов в истории, он, очевидно, играет большую роль в игре. Поскольку его смерть в реальной жизни была довольно ужасной, в игре персонаж умирает не так пугающе. Ubisoft даже удалось правильно уловить время и контекст его ухода из мира, при этом не пугая игрока жуткими картинками.

Бесспорно, разработчикам пришлось несколько романтизировать и упростить жизнь на море, чтобы игра была более комфортной. Однако на общей картинке это сказывается не настолько сильно.

Игра получилась масштабной, красивой и продвинутой

Учитывая, что между релизом Assassin’s Creed и сиквела прошло всего два года, люди еще поражались настолько свободному паркуру в гигантском открытом мире. Даже первая игра до сих пор выглядит неплохо с технической точки зрения, но сиквел во всем ее обошел.

Взять только смену сеттинга: вместо блеклой Святой земли со скудной архитектурой и преимущественно низкими зданиями здесь сказочно красивые Флоренция, Сан-Джимильано, Рим, Форли и еще несколько небольших зон. Пусть детализация карты не сравнится с современными частями серии, а масштаб городов несколько уменьшен, возможность прогуляться по историческим локациям все перешивает. К тому же цветовая палитра сменилась с тоскливой сине-серой на коричнево-бордовую – то есть картинка все еще была приглушенной, но выглядела приятнее.

Пускай движок игры лишь слегка улучшили в сравнении с оригиналом, атмосферы добавляла база данных – фишка, которая исчезла в последних частях серии и вернулась только в Assassin’s Creed: Valhalla. Работала она так: каждый раз, когда Эцио пробегал мимо значимого места (а их в игре сотни), в системе появлялась запись с краткой исторической справкой. Спустя несколько частей это выльется в полноценный «музейный режим», но уже Assassin’s Creed 2 можно было считать не просто видеоигрой, но и интерактивным гидом по реальной истории.

Кстати, одна из причин, по которой Эцио запал всем в душу: Assassin’s Creed 2 был куда кинематографичнее. Например, в сюжетных роликах герои демонстрировали пусть и угловатую, но живую мимику, что вместе с хорошей озвучкой делало их живее.

Геймплейную формулу докрутили. В открытом мире стало куда меньше пустых и скучных пространств, основные задания разбавили заказами на убийство, гонками и платформинговыми головоломками в катакомбах. Последние еще сильнее напоминали о Prince of Persia, которая к тому времени уже почти умерла.

И убивать стало веселее! Открытые стычки разнообразили контратаки, мгновенно убивающие врага зрелищной анимацией. За счет изобретений да Винчи арсенал игрока заметно расширился: появился скрытый пистолет, второй скрытый клинок и так далее. Цели можно было убивать в прыжке, либо скидывать несчастных с уступов. Еще можно было покупать снаряжение и улучшать поселение для постоянного дохода. И – чудо – Эцио умел плавать.

Assassin’s Creed Odyssey – для тех, кто хочет одно большое и максимально приближенное к Valhalla приключение

«Одиссея», подобая названию, просто огромна – ее карта включает почти все сколько-нибудь важные части Древней Греции. Здесь Assassin’s Creed окончательно превратилась из экшена в RPG: персонажу нужно собирать подходящие вещи и оружие во все слоты экипировки, прокачивать уровень (иначе врагов не убить) и выполнять сотни квестов. Игра настолько отличается от предыдущих частей, что у нее можно спокойно убрать Assassin’s Creed из названия – часть фанатов считает, что стоило так и поступить. Разумеется, уровень сценария игры далек от «Ведьмака 3», но здесь встречаются интересные задания и цепочки: где-то вы помогаете историческим личностям, где-то принимаете участие в военных действиях, а где-то даже сражаетесь с мифическими созданиями из античной мифологии.

Но, опять же, главное качество «Одиссеи» – она угрожающе огромная. У работающего человека ее прохождение, вероятно, займет не один месяц: 40 часов требуется только на сюжет, а на 100% карту можно зачистить где-то за 150 часов. При этом у игры есть не менее масштабные сюжетные дополнения, местами продолжающие основной сюжет – суммарно на них у вас уйдет еще под сотню часов.

* * *

Конечно, если вам просто хочется поиграть в Assassin’s Creed: Valhalla, знакомство с серией можно смело начинать именно с нее – так игра произведет больший эффект условной свежести механик и идей. Игры связаны между собой только сюжетом в настоящем времени, вне симуляции, но разобраться в происходящем там будет непросто, да это и не критично.

В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами

Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный

«Вальгалла» – брутальная и яростная.

Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.

Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.

Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.

Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey. Моя любимая: взять на прицел сразу много целей и уничтожить их, выпустив сразу несколько стрел.

Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.

Разработка и поддержка игры

Хронология разработки игры

В начале мая 2010 года в Интернет попала предполагаемая обложка новой не анонсированной игры. Вскоре компания Ubisoft официально подтвердила факт разработки данной игры и зарегистрировала доменное имя для своего нового продукта.

10 мая 2010 года был запущен официальный тизер-сайт игры, оформленный в виде вербовочного пункта ордена тамплиеров с возможностью обозрения нескольких новых видов оружия ассассинов. Также доступен просмотр очень поврежденных видео с применением этих видов оружия.

12 мая 2010 года компания Ubisoft официально анонсировала игру Assassin’s Creed: Brotherhood. Разработкой продукта занялись филиалы Ubisoft:

  • Ubisoft Montreal
  • Ubisoft Romania
  • Ubisoft Singapore
  • Ubisoft Quebec
  • Ubisoft Annecy

14 мая 2010 года стал известен бонус, который даёт предзаказ игры: дополнительный персонаж для мультиплеера — ассасин, замаскированный под арлекина.

18 мая 2010 года генеральный директор Ubisoft Ив Гильмо заявил о том, что бета-версия мультиплеера выйдет раньше самой игры. На такой шаг компания решается для того, чтобы игроки могли самостоятельно протестировать баланс игры. Однако, позднее было уточнено, что, скорее всего, бета-версия мультиплеера появится только для консоли PlayStation 3. Продукт стал доступен для скачивания 4 октября 2010 года.

14 июня 2010 года игра была представлена на игровой выставке E3 2010 во время пресс-конференции компании Ubisoft. В частности, в новом кинематографическом трейлере игры была объявлена дата выхода игры — 16 ноября 2010 года. На выставке также были продемонстрирован десятитиминутный фрагмент геймплея игры. Также на выставке был представлен трейлер, кратко демонстрирующий мультиплеер игры.

30 июня 2010 года разработчики официально подтвердили дату релиза игры для всех платформ — 19 ноября 2010 года.

В конце июля 2010 года игра демонстрировалась на выставке SDCC’10, где был представлен новый трейлер мультиплеера игры.

В августе 2010 года, на выставке GamesCom 2010, разработчики объявили о переносе релиза версии игры для ПК на начало 2011 года.

В феврале 2011 года на форуме Ubisoft была официально объявлена дата релиза PC-версии игры — 17 марта 2011 года на территории США и Европы.

В конце февраля стало известно, что PC версия Assassin’s Creed: Brotherhood не будет требовать постоянного интернет соединения.

Assassin’s Creed: Revelations

Убийство Люси было мощным клиффхэнгером. Продолжения истории пришлось ждать всего год. Шон в подозрении высказывает мнение, что Десмонт может быть агентом тамплиеров. Эту идею отвергает Уильям, отец, из чьего крова упорхнул Десмонд. Сам Десмонд с ними поспорить не может, потому как находится в коме — а его разум оказывается заточён на острове, созданным Анимусом. Там он и встречается с Объектом 16 — Клеем Карчмареком.

Десмонд продолжает погружаться в воспоминания Эцио и Альтаира (одни переходят в другие). Постепенно он преодолевает кому, вызванную эффектом просачивания, и получает доступ к Нексусу Анимуса — но это происходит уже после того, как аватар Клея защищает его от удаления Анимусом. Он запечатывает Десмонда своими воспоминаниями. Так тот узнаёт, что Люси была тройным агентом тамплиеров и вынудила Клея покончить жизнь самоубийством, когда он узнал об этом. Люси с самого начала планировала предать Десмонда и орден ассасинов, Юнона это поняла и пресекла все попытки.

В Нексусе Десмонд встречается с проекцией Юпитера — последнего представителя учёных первой цивилизации. Он показывает ему, как первая цивилизация и человечество — созданное в качестве рабов — погибают от солнечной вспышки. Ключ к решению проблемы находится в древнем храме тех, кто был до. Чтобы добраться до него, нужно пробраться под Нью-Йорк. Десмонд выходит из комы.

Тем временем новобранец Абстерго Юхани Отсо Берг проходит тренировку Аними (между прочим, мультиплеер Revelations) и быстро становится одним из важных агентов тамплиеров под руководством Уоррена Видика и Летиции Ингленд.

Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего

На протяжении нашего цикла об Assassin’s Creed неоднократно упоминалось, что Ubisoft обладает колоссальными человеческими ресурсами и использует их для разработки конкретных проектов, возможно, лучше кого-либо. С Assassin’s Creed Odyssey эта черта проявилась еще сильнее: игру параллельно создавали аж 7 студий – почти 1000 человек, из которых 200-300 работали над артом.

Результат – игровая карта поистине ужасающих размеров. В Odyssey показана Древняя Греция времен Пелопонесской войны (431-404 год до н. э.), ее площадь примерно 256 км² (из них примерно 15 км² недоступны для исследования). Мир игры почти в 6 раз больше карты The Elder Scrolls V: Skyrim, хоть и в тысячи раз меньше реальной территории островов Греции. Примерно такие же масштабы были и в Assassin’s Creed 4: Black Flag, но там куда большую часть карты занимали водоемы. К тому же в Odyssey поразительный для настолько гигантского мира уровень детализации.

Здесь, как и в Origins, есть режим Discovery, созданный для изучения Древней Греции в образовательных целях – без игровых угроз и других отвлечений. Так что у Ubisoft получилась не только впечатляющая RPG (у Origins и Odyssey общая геймплейная формула), но и удивительный интерактивный учебник. Кто-то во время прохождения впервые узнает, что у большинства греческих статуй когда-то были руки и покрытие цветной эмалью!

Assassin’s Creed Unity (2014 год)

Кроме Rogue, в 2014 году вышла еще одна часть франшизы с подзаголовком Unity, которая отправила игроков во времена революционной наполеоновской Франции в период с 1776 по 1808 годы.

Центральным персонажем игры стал Арно Виктор Дориан. Его отец был убит, когда герой был ребенком, после чего Арно усыновил великий магистр ордена тамплиеров Франсуа де ла Серр. В ходе заговора Франсуа был убит, а Арно, ставшего свидетелем преступления, посадили в Бастилию. Там он познакомился с мастером-ассасином Пьером Беллеком и вступил в ряды братства. В ходе своих приключений он столкнулся с якобинцами, Наполеоном Бонапартом, Маркизом де Садом и другими историческими личностями, а также уничтожил множество тамплиеров.

Геймплей в Unity претерпел изменения. Во-первых, в игре больше не было никаких кораблей. Во-вторых, скрытый клинок, которым орудовали ассасины во всех частях серии, был модернизирован и превратился в скрытый арбалет. Но самым главным нововведением стала система прокачки, позволяющая усиливать персонажа

Также, учитывая место действия, важной механикой в игре стали катакомбы, позволяющие проникнуть в любое здание Парижа

Кроме того, в Assassin’s Creed Unity появились новые фракции: экстремисты, защитники, роялисты и национальная гвардия, которые делали конфликт тамплиеров и ассасинов объемнее, ведь теперь противостояние действительно ощущалось как масштабная война интересов.

События в реальном мире снова служат лишь кратким обоснованием для исследования памяти предков. На этот раз в центре сюжета оказывался Посвященный, который искал останки Мудреца – человека, который являлся реинкарнацией предтечи по имени Аита.

Выход Unity был ознаменован огромным количеством багов, из-за которых играть в нее было практически невозможно: игра тормозила, а текстуры периодически пропадали. Технические проблемы сильно сказались на впечатлении пользователей от проекта, и из-за этого игра получила множество негативных отзывов.

Эцио Аудиторе – харизматичный дьявол с самой полной сюжетной линией

Культового, не не слишком интересного Альтаира сменил темпераментный молодой Эцио Аудиторе. История пылкого парня начинается с того, что его родных казнят за ложные обвинения в измене, а сам Эцио узнает об ассасинском прошлом отца и берет клинок, чтобы отомстить обидчику. Разумеется, тот окажется тамплиером. Редкий случай: песочницу Ubisoft повсеместно похвалили за сюжет и персонажей. Протагонист получился интереснее как минимум потому, что он убивает из-за личных убеждений, а не по чьим-то приказам.

Кори Мэй – сценарист Prince of Persia: Warrior Within – написал историю, которая не ограничивается банальным противостоянием ассасинов и тамплиеров. Тут и линия с предательством семьи Аудиторе, и попытки семейства Барбариго захватить власть, и Битва за Форли, и беспорядки во Флоренции. Словом, множество событий, в которых интересно участвовать и просто так, а для знатоков истории все еще увлекательнее. Конечно, если не забывать, что игра не претендует на полную историческую достоверность и выворачивает исторические факты так, чтобы приплести их к тамплиерам и прочим Частицам Эдема.

Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.

По сравнению с первой частью, где игрока ждала рутинная охота на нескольких исторически важных людей и относительно интересный плот-твист в финале, Assassin’s Creed 2 был просто шедевром. Без монотонного сюжета и со множеством запоминающихся второстепенных героев, среди которых были и исторические личности вроде уже упомянутого Леонардо да Винчи – с его изобретениями связано несколько заданий.

Паркур стал скучнее, но зато появилось мореплавание

Технически Assassin’s Creed 3 превосходил предыдущие игры и по общему уровню графики, и по анимациям, и по механикам – здесь, например, появились враги с мушкетами, от которых нужно уворачиваться или закрываться живыми щитами. В арсенале героя оказались не только мечи и скрытые клинки, но и томагавк, лук и улучшенный пистолет.

Правда, ключевая механика серии – паркур – заметно обнищала из-за сеттинга. Колониальная Америка практически целиком состоит из двух-трехэтажных зданий, не отличающихся архитектурной выразительностью – совсем не то же самое, что покорять величественные строения Италии эпохи Возрождения. Часто герой бегает даже не по крышам, а по подозрительно удобно расставленных деревьям – другого способа разнообразить паркур разработчики не нашли, да и его, наверное, не было.

Зато в Assassin’s Creed 3 появился новый тип геймплея, ставший частью формулы серии – мореплавание. Коннор управляет большим кораблем, участвует в морских сражениях и перемещается по карте по воде – огромный контраст с первой частью, где герой даже не умел плавать.

Assassin’s Creed Rogue (2014 год)

Спустя год после релиза Black Flag, на Playstation 3 и Xbox 360 вышла новая часть серии с подзаголовком Rogue. Ее действия разворачивались в период между четвертой и третьей играми серии. 

В центре сюжета оказывался ассасин Шэй Патрик Кормак, который был членом братства долгое время, однако, увидев методы, которыми группировка идет к своим целям, разочаровывался в ней и переходил на сторону тамплиеров. Шэй становился соратником Хэйтема Кенуэя и добывал для него новые артефакты предтеч.

В реальном мире главным героем становился безымянный аналитик, который узнавал, что “Абстерго” является организацией тамплиеров. Здесь перед ним вставал сложный выбор: примкнуть ко вражеской группировке или умереть.

Геймплейная формула не претерпела коренных изменений. Игроки все так же плавали на корабле, сражались с противниками на суше и на море, стреляли по ним из огнестрельного оружия и устраняли скрытыми клинками. Rogue стала последним проектом о пиратах в рамках вселенной Assassin’s Creed.

Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии

С выпуском консолей PS4 и Xbox One Ubisoft занялась настоящим некстген-продолжением серии в сеттинге Французской революции – очевидно, важнейшим для французской игровой компании. Главный твист Unity в сравнении с предыдущими частями: здания в игре впервые воссоздали в натуральную величину. И с такими амбициями Ubisoft сделала значительную часть территории Парижа XVIII века: невероятно красивую, безумно детализированную, с огромными толпами горожан на улицах и площадях и, конечно, гигантским Собором Парижской Богоматери.

Когда многообещающая игра вышла, стало очевидно, что ее делали в жуткой спешке. Производительность консольных версий до множества патчей сильно проседала из-за тех самых толп, игроки жаловались на бесчисленные баги – и разговор о технических недостатках игры практически перечеркнул обсуждение ее достоинств. Еще в Unity добавили кооперативные миссии для 4 человек, но и они работали далеко не идеально.

Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013 год)

В Assassin’s Creed III была удачная механика морских сражений, поэтому следующую часть разработчики решили развернуть вокруг нее и даже выбрали для этого подходящее время – с конца XVII по начало XVIII века – период, известный как золотой век пиратства.

В центре сюжета оказывался Эдвард Кенуэй – пират, который, следуя за наживой, случайно был втянут в конфликт между тамплиерами и ассасинами. В итоге он становился на сторону убийц, наносил мощный удар по группировке противника и запечатывал Обсерваторию – устройство предтеч, позволяющее следить за каждым человеком на Земле, которое было нужно тамплиерам. Также выясняется, что Эдвард Кенуэй был отцом Хэйтема из пролога Assassin’s Creed III.

Геймплей оставался таким же: крадемся, убиваем скрытым клинком, а в открытых сражениях обнажаем меч и стреляем из пистолетов. Только теперь к этому прибавлялись крутые морские сражения на корабле, который, к тому же, можно было всячески улучшать. Благодаря этой великолепно сделанной механике многие считают Assassin’s Creed IV: Black Flag лучшей частью серии “Корсары”. Поэтому фанаты поняли, что франшиза постепенно отходит от истоков.

Не осталась без внимания и сюжетная линия в настоящем времени, однако в сочетании с пиратским сеттингом она утратила смысл и уже не могла привлечь внимание игрока. В новой части разработчики решили не заморачиваться и сделали безымянного главного героя, который работал в офисе “Абстерго” и исследовал ДНК, взятое из тела Дезмонда Майлса

Также выяснялось, что Юнона так и не реализовала свои планы по захвату мира, а современные ассасины постепенно проникают в “Абстерго”, чтобы нарушить планы корпорации.

В целом сюжетная линия в настоящем стала скучной и неинтересной. Она была в игре явно для галочки, и сами разработчики, видимо, толком не знали, куда двигать этот фрагмент истории.

Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами

Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.

Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector