The witcher 2: assassins of kings. глава 1. на перепутье. только сюжет

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Фольтест казался идеальным правителем: доблестный, умный, щедрый, трудолюбивый и к тому же — о чем наперебой говорят все источники — необычайно привлекательный. Однако у всех нас есть недостатки. В том числе и у королей.
Фольтест был известен своим чрезмерным любвеобилием. Оказалось, что правитель Темерии, Понтара, Махакама и Соддена не может справиться с самим собой.
И если бы Фольтест ограничивал победы на любовном фронте истомившимися вдовами и жаждущими приключений горожанками! Он ухлестывал за жрицами, женами своих союзников, дочками приятелей… даже за собственной сестрой.
Похоть Фольтеста стала причиной его падения. Король Темерии, герой войн с Нильфгаардом, пал не на лугах Соддена или Бренны… Он встретил гибель на гражданской войне, которую вел с бывшей любовницей и собственными бастардами.
Фольтест был не слишком религиозным правителем. Постов не соблюдал, в паломничества не хаживал — и без зазрения совести нарушал любые заповеди касательно поведения в алькове. Несмотря на это, он не жалел средств на строительство святилищ и исправно платил храмовую десятину, несмотря на вред для казны. Почему? Потому что, хоть он и сомневался в существовании богов, зато хорошо знал, что их жрецы очень даже реальны, и на любую попытку ограничить их доходы ответят со священной яростью…
В отличие от других королей Севера, Фольтест не питал к Старшим Расам ненависти. Совсем напротив: он бегло говорил на Старшей Речи, зачитывался эльфской поэзией и любил краснолюдское пиво. Несмотря на это, Фольтест боролся с Белками с абсолютной беспощадностью: всех взятых в плен бойцов, независимо от тяжести проступков, он предавал мучительной казни, к сочувствующим им мирным жителям относился как к шпионам, а прочих нелюдей отправлял в гетто под строгий надзор. Интересы государства требуют жертв.
Фольтест выиграл десятки сражений, часто наголову разбивая превосходящие силы врага. В чем был секрет его успехов? Аналитический ум? Быстрота реакции? Сам король говаривал, что многочисленным победами обязан… отличной памяти. Говорят, он знал поименное всех офицеров и даже многих рядовых солдат. Ему были прекрасно известны их сильные стороны и слабости, благодаря чему он всегда мог выбрать подходящего исполнителя для поставленной задачи. Так что каждый пехотинец считал себя другом короля… и каждый был готов отдать за него жизнь.

Дополнительно[]

  • Родной язык дриад — эльфский, однако говорят они на собственном диалекте. На общем языке дриады говорят с акцентом.
  • Все дриады отлично стреляют из лука.
  • В книге «Башня Ласточки» упоминаются родственные дриадам существа — гамадриады.
  • В отличие от белок, большинство дриад считают, что нелюди стали ничем не лучше людей и что, сражаются дриады против людей во имя защиты своих владений, а не для того, чтобы «сбросить людей в море». 
  • По слухам, сколопендроморфов вывели и выпустили в мир дриады, которые ненавидят людей. Всё это только показывает, как сильно простой люд боится ядовитых насекомых и ненавидит нелюдей.
  • В игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» упоминается, что дриады могут создавать из растений, кустов, лиан и коры не только дубочудов в форме деревьев, но и иных существ: бесов, вепрей и т.д.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

После неудавшегося покушения король Фольтест предлагает Геральту из Ривии стать его личным телохранителем. Ведьмак соглашается на эту более спокойную, чем рядовая ведьмачья деятельность, работу.

Король, дабы усмирить взбунтовавшихся дворян их рода Ла Валеттов, устраивает масштабную осаду их замка, в ходе которой лично бок о бок со своими солдатами и офицерами штурмует крепость, осуществляя командование непосредственно на поле боя. Успешно подавив восстание, Фольтест возвращает себе контроль над замком и спешит добраться до своих внебрачных детей, Анаис и Бусси, находящихся здесь же в монастыре.

Но воссоединившись со своими детьми Фольтест, однако, теряет привычную бдительность. В это время, переодетый, как оказалось, в рясу монаха таинственный убийца внезапно делает рывок к королю и мгновенно убивает его, острым кинжалом перерезав горло. Убийца, похожий на ведьмака, быстрым движением вовремя прыгает из окна в реку, избежав, таким образом, поединка с Геральтом. Подоспевшие солдаты, увидев над мёртвым телом короля ведьмака, немедленно делают вывод, что он и есть убийца, после чего арестовывают Белого Волка.

Непредвиденная смерть монарха, властвовавшего над одним из крупнейших и сильнейших государств Континента, приводит к колоссальным последствиям.

Запись в дневнике

Теперь, по прошествии времени, мы можем сказать, что его величество король Фольтест был персоной выдающейся на фоне прочих коронованных особ. Король Темерии, князь Соддена, правитель Понтара и Махакама, сеньор-протектор Бругге, Ангрена, Заречья и Элландера, был властителем решительным и твёрдым. Человек подобного склада, если его ударить, самим отзвуком удара даёт понять, что он скорее выкован из стали, чем слеплен из птичьего говна. Будучи неженатым, его величество вёл достаточно свободную личную жизнь. Еще принцем, в дни юности своей молодой Фольтест неоднократно показывал, что он мог. А мог он многое. Его роман с собственной сестрой, закончившийся рождением Адды, известен повсюду точно так же, как и его более поздние отношения с баронессой Марией-Луизой Ла Валетт. И одна, и другая связь повлекли, если так можно выразиться, громкие последствия. И оба раза Геральт имел к ним самое непосредственное отношение.
Фольтест определённо продолжал испытывать какие-то чувства к своей бывшей возлюбленной и желал спасти детей, ставших плодом их внебрачной связи, ибо детям этим грозила судьба разменной карты в политических играх. Здесь надобно сказать, что ежели Фольтест принимал решение, никто и ничто уже не могло его остановить.
Смерть великих властителей этого мира не всегда соразмерна их жизни. Смертоносный удар был нанесён столь внезапно, что даже ведьмак не успел среагировать. Клинок рассёк горло Фольтеста, короля Темерии, и кровь обагрила монастырские полы. Так закончил жизнь один из величайших королей Севера, павший от рук убийцы в монашеском одеянии.

Запись в дневнике[]

Вы спрашиваете, как было дело с речным чудовищем из Флотзама? Ну что же… Геральт услышал, что на пристани бестия напала на человека. Из профессионального любопытства он пошел разузнать, что случилось…
Как ни странно, все оказалось так, как говорили. Среди зевак стояла чародейка Шеала де Тансервилль. Слово за слово, и вскоре она спросила, не хочет ли ведьмак помочь ей и принять участие в охоте на чудовище. В первую очередь нужно было понять, что за монстр этот кейран. А лучше всех местную живность знал эльф Седрик.
Седрик жил в Биндюге, деревушке, притулившейся к самым стенам Флотзама. Люди платили следопыту за то, что тот не подпускал лесных зверей к хижинам, поэтому все свободное время он проводил на сторожевых башнях, наблюдал за чащей леса.
Ведьмак нашел эльфа и расспросил его о чудовище. Оказалось, что бестия покрыта ядовитой слизью, так что одного прикосновения щупальца достаточно, чтобы убить рослого мужика. Геральт решил заранее приготовить противоядие, для чего ему понадобился образец яда. Поэтому ведьмак в компании Трисс отправился к тому месту, где чудище видели неоднократно.
В логове кейрана Геральт обнаружил, что слизь чудовища очень ядовита. Трисс нашла рецепт эликсира, который смог бы остановить зловредное действие яда. Чтобы приготовить его, потребовалось найти растение под названием тенекост. Рассказ об этой траве я продолжу в другом месте. Здесь же, любезный читатель, ты скоро узнаешь, как проходила охота на кейрана.
После разговора с Шеалой Геральт был готов к схватке с кейраном. Вооруженный мечом и знаниями о повадках бестии, он отправился убивать чудовище.
Надо было видеть это сражение! Пролеты моста разлетались, как карточные домики, кровь чудовища смешивалась с ядовитой слизью. Наконец ведьмак победил, хотя победа эта стоила ему немалых трудов. Бестия пала бездыханной, а наш герой получил заслуженную награду.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Путь Роше

Детмольд принимает участие в переговорах с аэдирнской стороной, в ходе которых принимает участие в защите короля Хенсельта и затем создает поле, защищающее ведьмака и Хенсельта. Прибыв в лагерь, Детмольд помогает ведьмаку снять проклятие с короля, раскрыть заговор и найти предметы, снимающее проклятие с поля битвы. Когда на лагерь напали убийцы королей, Детмольд с помощью Голубого сна Харманвина и трупа Эгана помогает ведьмаку отыскать убежище ведьмаков. Раскрыв заговор Роше, Детмольд приказывает всех Синих Полосок, за исключением Бьянки повесить, А затем, отправляется с Хенсельтом сначала на штурм Вергена, а потом в Лок Муинне.

Путь Йорвета

Во время переговоров, Детмольд телепортирует Хенсельта и Шеалу в лагерь Каэдвена. Затем, принимает участие в штурме Вергена и благодаря силе магии, помогает каэдвенцам пробиться к главным воротам. Пытаясь прорваться через нижние туннели, Детмольд теряет почти всех своих наемников, но ему удается обездвижить Геральта. Когда Саския принимает свое истинное обличие, Детмольд спасается бегством. После проигранной Хенсельтом битвы, Детмольда Саския приговаривает к смертной казни. Чародея уводят скоя’таэли и ему отрубает голову воин-краснолюд.

Детмольд прибывает в Лок Муинне и держит по приказу Хенсельта в своем лагере пленную девочку Анаис, которую ему доставили люди графа Маравеля. Лагерь он не покидает и все свое время лишь «развлекается» со своим слугой.

Если Геральт решил помочь Роше:

Колдун не слышит приход Вернона и Геральта и не знает о том, что все его солдаты и наемники перебиты. Ведьмак и Роше вламываются в кабинет к чародею, маг пытается наброситься на них с кинжалом, но Волк ломает Детмольду руку и затем Роше жестоко убивает его.

Если Геральт спас Трисс:

В этом случае Геральт не встретит Детмольда. Роше сможет спасти дочь Фольтеста, но колдун сбегает.

Связанные квесты

  • Проклятие крови
  • Теория заговора
  • Именем Темерии
  • Плоть от плоти
  • Вечный бой
  • Символ отваги
  • Прелюдия к войне: Каэдвен
  • Осада Вергена
  • Штурм Вергена
  • Где же Трисс

Запись в дневнике

Не считая торжественных банкетов, с чародеем Детмольдом Геральт встречался во время кровавого переворота на Танедде, где чародеи вцепились друг другу в глотки, положив конец Совету и Капитулу. Детмольд и его брат Дрительм состояли в это время на службе короля Эстерада из Ковира и старались сохранить нейтралитет. Из этого, однако, ничего не вышло, ибо те, кто сговорились с Нильфгаардом, ни во что не ставили нейтралитет остальных, а потому множество магов погибло от заклятий и стрел скоя’таэлей. Такая участь ожидала и Дрительма, Детмольд же спасся бегством.
Детмольд занял вакантное место чародея при дворе Хенсельта и служил королю всеми своими талантами.

Путь Роше

Что бы ни говорили о Детмольде, он без сомнения был талантливым чародеем. Только благодаря его магической силе королю и остальным удалось пройти сквозь призрачную мглу. 
Чародей считая, что цель оправдывает средства и поэтому ни во что не ставил этические запреты касающиеся некромантии.
Чародей выслуживался перед Хенсельтом как мог, преследуя от имени короля настоящих и воображаемых врагов и шпионов, раскрывая заговоры и покушения на жизнь монарха. Сам Хенсельт приказал предать людей Вернона Роше жестокой смерти, но Детмольд был едва ли не основным виновником их несчастной судьбы.
Детмольд бежал, не рискуя столкнуться лицом к лицу с ведьмаком. Благодаря этому разумному решению ему удалось выиграть еще немного времени.

Путь Йорвета

Во время битвы за Верген Детмольд поддерживал штурм, силой магии, разрушая укрепления и ключевые участки обороны. Ясно, что без его способностей каэдвенцы не смогли бы провести бой столь успешно.
Если Хенсельта спасло его королевское происхождение, то Детмольда ожидала судьба всех ненавистных слуг тирана. Чародей простился с жизнью на рыночной площади Вергена, города, который собирался покорить.

Серебряный меч

Если вы не импортировали свои сохранения из первой части, у вас могут возникнуть с этим проблемы. Как вы помните мы бежали во Флотзам из тюрьмы, и по дороге могли прихватить лишь какой-нибудь ржавый стальной меч. Поэтому надо подумать о приобретении хорошего оружия. В этой ситуации есть пара способов обзавестись серебряным мечом:

Возможно когда вы сходили с корабля Роше, вы уже обшманали близлежащие сундуки, тогда у вас уже есть чертёж такого меча. Если нет, то придётся сходить. Останется дело за малым, собрать нужный хлам и выковать клинок. Можно просто купить посеребренный меч у Бертольда Кандерелии, это помощник кузнеца, он же примет заказ на изготовление меча по вашему чертежу. Повторяю, это только в случае если не было сохранений из предыдущей части.

Кейран: Тенекост

И так с утопцами разобрались, приступим к осмотру местности. Собственно в этом гадюшнике и найти ничего путного невозможно. Трисс тут же применила магическое сканирование местности и пришла к выводу, что монстр болен и вскоре и сам помрёт, но при этом он очень ядовит. А посему, Геральт должен сварить себе эликсир «Мангуст», который будет противоядием. Трисс передаёт Геральту рецепт приготовления. Среди прочих ингредиентов, есть довольно редкий, мох тенекост. Трисс советует обратиться за помощью к Седрику.

Мистическая Река

Осмотрим находящиеся здесь обломки корабля, что мы можем найти там кроме скелета. Осматриваем и скелет и корабль. У скелета находим ключ, а на корабле сундук, вполне ожидаемый результат. Открываем сундук найденным ключом. В сундуке обнаружим дневник, который по ходу дела следует отправить по почте. Королевский почтовый ящик есть во Флотзаме, на столе Людвига Мерса. Это тот тип который первый вышел на нас с предложением избавится от монстра. Запущенный квест «Мистическая Река» продолжится во второй главе.

Геральт отправляется к Седрику, тот наверняка знает где можно раздобыть тенекост. Седрик рассказал где можно раздобыть сей ингредиент. Отправляемся к водопаду, расположенному в южной части леса, там за водопадом пещера кишащая накерами. Хотя, целую стаю можем встретить ещё на подходе, они будут ужинать скоя’таэлями. Тенекост охраняет гнилец, наверное тоже хотел его съесть…

Гнусное предложение

Тем временем стемнело, пора наведаться к Лоредо. Послушать местного авторитета. Идём в резиденцию Лоредо, к Геральту присоединяется Роше, у него тоже есть пара вопросов. В ворота нас не пущают с оружием, делать нечего, оставляем в сундуке у ворот. Войдя во двор Роше профессиональным взглядом оценивает находящуюся здесь баллисту. Геральт, тоже уже знает кое-что об этом оружии. Роше предлагает вывести из строя баллисту, дабы в будущем она не повлияла на принятие тех или иных решений.

Геральт соглашается с доводами и начинает действовать. Подходим к скучающей неподалеку Маргарите, местной проститутке и просим её сделать приятное своему «другу» который так долго уже на посту у баллисты. Маргарита требует заплатить как за неурочные. Или же оказать ей услугу унизив в глазах окружающих двух громил, за что она согласна не только удовлетворить нашего «друга», но в довесок сделать нам классный минет.

Громилы это Мирон и Альфонс. (По поводу последнего её предложения подтвердить не могу, так как забыл о ней в дальнейшем, а переигрывать… нет уж извините!) Для того чтобы громилы были унижены надо победить их в армрестлинге. После этого Маргарита уведёт стражника, в ближайшие кусты, а Геральт может вывести из строя баллисту, сперев одну детальку.

Теперь вместе с Роше поднимаемся к Лоредо. Нас не пущают. Хозяин де занят, изволят беседовать с магессой из Ковира, тобиш Шеалой де Тансервилль. Роше предлагает сделать ход конём и подслушать. Он отвлекает одного из стражников, тем самым позволяя Геральту проникнуть на задний двор.

Время у нас не ограничено, так что действуем не торопясь. Вырубаем (оглушаем) всех находящихся на заднем дворе, чтобы не мешали, подкрадываемся к окну и подслушиваем. Из того, что мы услышали, ничего мы не поймём, а в дальнейшем сама Шеала не захочет нас посвящать в свои дела.

Возвращаемся к Роше. К Лоредо пропускают только ведьмака, обозлённый Роше уходит. У Лоредо те же претензии к чудищу. Если нет кораблей, значит нет и прибыли от налогов. Спрашиваем о Йорвете, о возможности встретиться с ним. О возможности свободного передвижения для Золтана, так как у последнего есть какие-то связи с белками. Лоредо снимет эти ограничения после того, как ведьмак управится с Кейраном. На этом заканчиваем беседу и уходим, на выходе прихватив оставленное оружие.

Кейран: тенекост

Для поиска упомянутого выше ингредиента тенекоста вам вновь понадобится помощь Седрика. Он укажет на местонахождение пещеры на юге от Флотзама, в которой и произрастает это растение. Прежде чем отправиться туда, заправьтесь эликсирами и смажьте клинки — внутри обитает целый рой накеров — мелких и ловких монстров. Когда разберетесь с ними, доберитесь до самого дальнего угла пещеры и сорвите тенекост.

Сварганив зелье Мангуст, возвращайтесь к Шеале и скажите ей, что готовы к бою. Она телепортируется к разрушенному мосту, а вам придется идти пешком. Перед боем выпейте противоядие и настройтесь на бой — он будет непростой.

Когда Кейран будет повержен, навестите купца, чтобы забрать заслуженную награду.

Запись в дневнике[]

Вы любите истории о призраках? Скоро вы их порядком наслушаетесь. В первый раз в моем повествовании призраки появляются неподалеку от Флотзама, в доме, стоящем в лесной чаще… Но лучше расскажем все по порядку. Все началось, когда Геральт завел дружескую беседу с Седриком. Эльф рассказал ему о двух людях, которые отправились в руины особняка, где раньше размещалась лечебница для душевнобольных, — и не вернулись. Ведьмак был заинтригован и решил разузнать, что же с ним случилось.
Недалеко от развалин Геральт повстречал первого скитальца. Руперт всхлипывал, стоя под деревом, и беспомощно оглядывался по сторонам. Едва завидев ведьмака, он начал умолять его помочь Грыдле — его товарищу, оставшемуся в руинах. Ведьмак услышал вой накеров и понял, что это не шутки. Геральт выхватил меч.
Спустившись в подвал лечебницы, Геральт обнаружил явление еще более странное, чем обычно встречается ведьмакам. Он увидел призрака, который послал ему видение. Все вокруг вспыхнуло огнем, а призрак, как ему и положено, просто прошел сквозь стену в соседнее помещение. Геральт очнулся и поспешил следом за мороком, однако же через стену пройти не сумел.
Призраки, как и люди, любят расставлять ловушки. Геральт поспешил за мороком и тут же был атакован стаей изголодавшихся призраков. Когда ведьмак вступил в бой, он краем глаза заметил стоящий под стеной сундук.
В сундук лежали медицинские записи, из которых следовало, что лекари вели наблюдения за душевнобольными ставили над ними эксперименты. Затем Геральт прочел, что однажды солдаты привели в лечебницу пленного нильфгаардца. Вояки хотели его допросить, но в записях не упоминалось, чем окончилась эта история. Геральт решил обыскивать усадьбу и найти следы Грыдли.
Наконец Геральту удалось найти Грыдлю. Несчастный отмахивался от воображаемых теней и что-то бормотал. Геральт решил напоить его успокоительным.
Ведьмак нашел бутылочку с лекарством, которую и отнес Грыдле.
Успокоившись, Грыдля рассказал о событиях прошлого. Он и Руперт много лет назад стояли лагерем в этой местности вместе со своим отрядом. Они убили жреца, который опекал больных, и попытались вытянуть из пленного нильфгаардца, где спрятаны сокровища. Чтобы замести следы, они подожгли лечебницу, а самую привлекательную пациентку увели с собой. Геральт понял, что это место проклято и что нужно найти дух замученного нильфгаардца, чтобы снять злые чары.
Призрак жаждал одного: смерти своих давних мучителей. Он все еще чувствовал на себе их взгляды, и покой ему могла принести только месть. Он хотел сожрать глаза и сердца своих палачей. Геральт вернулся за Грыдлей и вывел его наверх, к Руперту.
Если Геральт решил отдать Грыдлю и Руперта призраку

Ведьмак уже решил, как снять проклятие. Хитростью он заманил Руперта и Грыдлю в ловушку, пообещав им избавиться от призрака.

По воле богов и исполнительных дураков

Во Флотзам вы прибудете прямо в срок к важному событию — казни на главной площади. Побыстрее отправляйтесь туда, поскольку казнить собираются не абы кого, а ваших лучших друзей — Золтана и Лютика

Подойдя к виселицам, вы узнаете, что первого казнят за пособничество скоятаэлям, а второго за распутство и дебоширство. Вы можете разрешить данную ситуацию двумя способами: натравить местную толпу на стражу, или попытаться запугать охрану, но в любом случае придется драться с одним (в первом случае) или двумя стражниками (если решили запугать).

После победы над стражником палач всё равно начнёт вешать приговоренных, так что вам придется разобраться и с ним. Когда вы это сделаете, прибудет комендант Лоредо — главный человек во Флотзаме. Как бы вы себя ни повели, Лоредо отпустит и Золтана, и Лютика, но запретит им покидать город. А вас попросит зайти к нему вечером.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава I

Геральт спрашивает Седрика насчет работы для ведьмака и узнает о пропаже двух людей, отправившихся в сожженную психиатрическую лечебницу.

Волк находит одного из пропавших мужчин, Руперта, у водопада, однако второй, Грыдля, все еще в лечебнице. Разговор прерывается атакой накеров.

Чуть дальше на юге расположена сама лечебница и труп собаки Грыдли. Ведьмак спускается в подземелья, убив парочку накеров, и попадает в первую комнату лечебницы. Сразу же он видит призрак Нильфгаардца, который проходит сквозь огненную стену. Ведьмак идет к концу коридора и через проем попадает в большую комнату с двумя призраками. Волк снова видит призрака имперского солдата. Геральт подходит к пламени, и оно исчезает, открывая проход на нижние уровни лечебницы. Спустившись, Геральт встречает еще двух призраков, которых нужно уничтожить. Ведьмак продвигается вперед и вновь видит призрака.

Волк идет дальше и наконец-таки обнаруживает Грыдлю, однако он не в лучшем состоянии. Понимая, что ничего вразумительного от него сейчас не добиться, Геральт отправляется за лекарством. Пройдя чуть-чуть вперед, Геральт сворачивает и находит сундук, охраняемый еще одной парой призраков. Убив их, Волк находит лекарство в соседней комнате и затем, возвращается к Грыдле и узнает, что в лечебнице были спрятаны награбленные сокровища Аэдирна и, что они жестоко запытали нильфгаардца во время войны. Ведьмак идет в следующую комнату и встречает того самого призрака, за которым следовал все это время; он требует сердца и глаза своих мучителей, иначе проклятие так и будет действовать. Ведьмак возвращается к Грыдле и выводит его к Руперту, на поверхность.

Ведьмак говорит Грыдле и Руперту, что призраку нужны их сердца и глаза. Они предлагают подмен: использовать органы или свиней, или накеров. Если во втором случае все понятно, то в первом нужно идти к мяснику во Флотзам.

Если попытаться отдать ему органы накеров или свиней, то дух распознает обман и нападет на ведьмака.

Разобравшись с призраком, Геральт возвращается к Грыдле и Руперту и может либо отпустить их, либо отправить на суд к Лоредо. Стражник у ворот посылает ведьмака куда подальше, но тут подходит какая-то карга (позже можно узнать в ней мать коменданта Лоредо. Возможно, она являлось той самой девушкой которая сбежала из лечебницы о которой говорил Грыдля) и забирает пленников к себе.

Геральт заманивает Руперта и Грыдлю в ловушку к призраку. Призрак сжигает своих мучителей, тем самым заставляя их ответить за свои преступления.

Запись в дневнике[]

Глава I

Если Геральт дал меч Иорвету

Трисс была в опасности. Убийца королей собирался схватить ее и открыть с ее помощью магический портал в Аэдирн. Геральт со всех ног мчался во Флотзам. На счету была каждая секунда. Каждый удар сердца мог означать для чародейки жизнь или смерть.
Иорвет победил, а жителей Флотзама, спровоцированный Лоредо, обратили свою ненависть на нелюдей фактории. Начался погром, о котором говорили в Темерии еще много лет спустя. Пылали крыши, на улицах лежали истерзанные тела, виднелись остатки баррикад. Сквозь кровь и огонь Геральт мчался в трактир, где ждал его я. Только я знал, что произошло с Трисс.
Я был занят событиями в фактории, и появление Геральта меня весьма удивило. На прямой вопрос Геральта я с удивлением ответил, что Трисс пошла к Шеале. Когда я увидел лицо ведьмака, то понял, что шутки кончились. Я сразу же присоединился к нему, чтобы оказать ему моральную поддержку.
По комнате Шеалы будто пронеслось стадо диаволов! Мой опытный глаз тотчас же заметил следы борьбы. Мы судорожно принялись искать хоть какое-нибудь свидетельство того, что случилось с Трисс.
Добрая Книга учит нас, что тот, кто ищет, всегда найдет. В стене, отделяющей комнату чародейки от вместилища удовольствий, мы нашли дыру, от которой нам могла быть по крайней мере одна польза: через нее могли видеть происходившее в комнате Шеалы. Еще никогда ведьмак не бежал в бордель так быстро.
Сейчас-то я знаю, что произошло в этой комнате, но тогда нам предстояло разгадать сложную загадку. В борделе нам сказали, что Трисс была за стеной с эльфом Седриком и разговаривала с кем-то при помощи магического устройства, называемого мегаскопом. Мы узнали, что наш единственный свидетель был ранен и покинул факторию через ворота. Нормальные люди из-за темноты подождали бы с поисками до утра, но для ведьмака, у которого при себе был эликсир Кошка, никакая ночь не была слишком темной. Не медля мы отправились искать Седрика по кровавому следу.
К сожалению, мы нашли эльфа слишком поздно. Перед смертью Седрик успел передать нам, что в комнате Шеалы он попытался сразиться с убийцей королей, но силы были неравны. Лето вынудил чародейку открыть портал, через который палач и его жертва отправились в город Верген, что в Аэдирне. У меня было ощущение, что Трисс живой мы больше не увидим. Впрочем, мы должны были постараться отыскать чародейку или, по крайней мере, ее тело.

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

Где же Трисс?

В зависимости от нашего выбора в задании «Убийцы королей», Иорвет может отразить атаку Роше и его людей , или же нет, и тогда он будет
пленен . Во Флотзаме либо произойдет массовое убийство нелюдей, либо праздник в честь Геральта и Роше.

Когда мы добираемся до Флотзама, нас останавливает стражник у ворот. Если при выполнении
задания «Гнусное предложение» мы решили работать с Лоредо, нас беспрепятственно пустят в город. Если же мы отказали коменданту, то охранник откажется нас
пропустить. В этом случае мы можем уговорить его, припугнуть или применить Знак Аксий. Войдя в город, мы попадаем в эпицентр погрома: люди убивают нелюдей.
Добравшись до трактира , мы слышим голос Лютика. Судя по его крикам, у него серьезные проблемы. Мы входим в трактир. Выясняется, что местная деревенщина
собирается развлечься с двумя эльфками, которых из последних сил защищает бард. Мы можем попытаться убедить взбешенных мужиков разойтись по домам или же
воспользоваться Знаком Аксий. Если мы потерпим неудачу, то начнется драка. Кулачный бой основан на принципе быстрого нажатия определенных клавиш
(QTE) и для ведьмака он будет несложным. После драки Лютик в двух словах рассказывает о погроме. Мы расспрашиваем о Трисс и узнаем, что она собиралась
поговорить с Шеалой, когда Лютик рассказал ей про мегаскоп. Итак, мы отправляемся в комнату Шеалы на втором этаже трактира . Здесь мы обнаруживаем следы
крови и дырку в стене. Кто-то, вероятно, проделал ее, что бы подглядывать в соседнюю комнату, где находился бордель. Мы отправляемся к бордель-мадам, что
бы получить хоть какую-нибудь информацию. Выясняется, что Трисс разговаривала с Филиппой Эйльхарт. Гарвена так же рассказывает, что видела, как Седрик
побрел куда-то в сторону леса, а следы крови из комнаты Шеалы ведут за пределы города. Мы пьем эликсир Кошка, который позволит нам пройти по кровавым
следам. Следуя за ними, мы пересекаем лес и выходим на поляну перед водопадом . Здесь мы находим умирающего Сердика. Собрав последние силы, эльф
рассказывает нам, что произошло. Трисс попросила его о помощи. Когда они зашли в комнату Шеалы, на них напал ведьмак. Он был столь быстр, что Седрик не
смог ничего предпринять. Ведьмак одолел чародейку и заставил ее телепортировать их обоих с помощью мегаскопа. Похоже, он собирался попасть в окрестности
краснолюдского города Верген, который находится в Верхнем Аэдирне или, как его иначе называют, Верхней Мархии. Седрик умирает у нас на руках… Некоторое
время спустя Золтан и Лютик находят нас в лесу…

После нашей дуэли с Лето нас находит Роше. Он говорит, что смог взять Иорвета в плен. Тем не менее, убийца бежал, а значит, Трисс в опасности.
Мы бежим во Флотзам вместе с Роше. На городской площади мы встречаем Лоредо. Комендант объявляет о празднике в нашу честь и зовет нас героями. Добравшись
до трактира , мы слышим разглагольствования Лютика. Может быть, он знает, где Трисс? Бард рассказывает, что Трисс отправилась к Шеале, в комнату, которую та
снимает на втором этаже трактира. Мы отправляемся наверх, чтобы посмотреть на комнату чародейки. Там мы находим следы крови и видим дырку в стене. За стеной
находится бордель, и, возможно, там могли видеть, что здесь произошло. Итак, мы отправляемся на поиски свидетелей. В борделе мы встречаем «знакомую» Лютика,
эльфку Дэрэ, которая, как выясняется, вместе с Гарвеной подсматривала за Трисс и Седриком. Меригольд хотела выяснить, с кем де Тансервилль разговаривала через
мегаскоп. Трисс пыталась связаться с придворным магом короля Каэдвена, Детмольдом. Что было дальше, эльфка не знает, но она слышала шум и звуки борьбы. Выйдя
наружу, она увидела только Седрика, бредущего в сторону леса. И его кровавые следы… Используя эликсир Кошка, мы отправляемся по его следам. Вскоре мы достигаем
поляны у водопада . Здесь мы находим умирающего Седрика. Собрав последние силы, эльф рассказывает нам, что произошло. Трисс попросила его о помощи. Когда
они зашли в комнату Шеалы, появился Лето. Он был столь быстр, что Седрик не смог ничего сделать. Ведьмак одолел чародейку и заставил ее телепортировать их
обоих с помощью мегаскопа. Похоже, он собирался попасть в окрестности краснолюдского города Верген, который находится в Верхнем Аэдирне или, как его иначе
называют, Верхней Мархии. Седрик умирает у нас на руках… Некоторое время спустя Золтан и Лютик находят нас в лесу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector