Crusader kings iii
Содержание:
- Изменили систему религий. В ней нет баланса, но она интересная
- Chancellor[edit | edit source]
- Набожные пьяницы и дипломатичные садисты
- Семья стала менее важной. Или нет
- Общие законы о наследовании
- Diagnosis
- Ролевая система стала еще круче
- Рабочее обучение в игре от Paradox!
- Сборы CK3
- CK3 Владения
- Game features
- Exclusive to Conclave DLC[edit | edit source]
- List of titular kingdoms[edit | edit source]
- Царь пир желает!
- Uncreatable kingdoms
Изменили систему религий. В ней нет баланса, но она интересная
Религии в CK3 – суперстранные и нелогичные. Теперь каждый небольшой граф может создать собственную религию. С точки зрения геймплея – кайф. С точки зрения исторического реализма – сомнительное нововведение.
Черты религии вы можете придать совершенно любые (зависит только от того, сколько у вас благочестия) – некоторые получаются весьма дисбалансными – например, позволяют заводить конкубин из числа близких родственников и гораздо легче получать свойство “Чистая кровь”, которое практически игнорирует кровосмешение в дальнейшем.
Разработчикам определенно придется поработать над балансом религий, сейчас некоторые возможности кажутся слишком странными. Например, один из пользователей Реддита задался целью съесть папу римского. И благодаря ритуальному каннибализму в обновленной религии, у него все получилось.
Chancellor[edit | edit source]
Abilitiesedit | edit source
-
Improve Diplomatic Relations
- Success: A four-year +20 opinion modifier with a random local ruler (who is either count+ tier or your direct vassal). Can stack multiple.
- Failure: A two-year -20 opinion modifier with a random local ruler (including barons).
-
Fabricate Claims (not available to nomads)
-
Success: Creates a strong uninheritable claim, usually on a county.
- The tier of the claimed title depends on secondary rolls:
- Kingdom claim: Requires the «Become King» ambition, but works on any de jure kingdom. Chancellor must be stationed in a county which is both de jure a part of the kingdom in question and within the demesne of the king. Once per lifetime. The chance of this occurring depends on the value of the Chancellor’s diplomacy: 20% chance if Diplomacy is 22 or above, 10% chance if Diplomacy is between 18 and 21, 5% chance if Diplomacy is between 15 and 17, 2% chance if Diplomacy is 14 or below. Costs 2 years’ income.
- Duchy claim: Chancellor must be stationed in a county which is both de jure a part of the duchy in question and within the demesne of the duke. The chance of this occurring depends on the value of the Chancellor’s diplomacy: 10% if the chancellor’s diplomacy attribute is between 15 and 17, 20% if between 18 and 19, and 30% if 20 or above. Costs 2 years’ income.
- County claim: This is the result if the conditions or rolls for higher title claims fail. Costs 1 year’s income.
- Lose prestige based on your current tier, and lose scaled_wealth based on the tier of the claimed title. You are allowed to go negative.
- The tier of the claimed title depends on secondary rolls:
- Failure: The target gets an event letting them attempt to assassinate or bribe the chancellor.
-
Success: Creates a strong uninheritable claim, usually on a county.
-
Sow Dissent
- Success: A negative temporary opinion modifier both ways from the vassal at the targeted province and his liege.
- Failure: Discovery and negative opinion of sender.
-
Improve Clan Sentiment (nomads only; replaces Fabricate Claims
Success: Improves the clan sentiment (not the same as regular opinion) of another clan towards yours.
)
Набожные пьяницы и дипломатичные садисты
Смерть героя наступит в любом случае. От старости ли, от ножа в спину или отрубленной головы в честном бою. На этом Crusader Kings 3 не заканчивается, по крайней мере, если после правителя остался наследник. Именно им начинает управлять игрок, а все внешние и внутренние проблемы государства ложатся на его юные (или не очень) плечи.
Стоит сказать о населяющих игру песонажах отдельно. Они – личности, со своими характерами, со своим двором, со своей жизнью. В отличие от второй части, теперь это анимированные люди, которые могут показывать мимикой или жестами своё настроение или реакцию на случившиеся события.
Отношения с персонажами необходимо поддерживать, устраивать браки между детьми разных династий, объединяться в союзы. Или же, наоборот, строить им козни, уничтожая их наследников или выясняя их страшные секреты. В один момент мне удалось узнать, что один из крупнейших правителей имеет любовника – советника, с которым они были «близкими друзьями» для всех остальных.
Семья стала менее важной. Или нет
Крупным изменениям подверглась и система династии – теперь вы можете получать огромные бонусы, если ваша династия известна всему миру.
Оформлено это, как и в случае с образом жизни, в еще одну систему древ – правда, горизонтальную.
Есть и свои минусы – члены семьи стали гораздо менее важны. Детей стало еще больше, а избавиться от Разделения – системы наследования, при которой дети делят все ваши земли – до поздней стадии игры теперь фактически невозможно. Раньше эта проблема решалась за 50 лет, а теперь – за пару сотен.
Из-за этой ситуации почти все тематические форумы забиты жалобами на систему наследования и отсутствие какого-либо завещания – когда вы можете решить, кому из сыновей какой кусок земли достанется. Однако проблема решается довольно просто – делитесь землей с наследниками еще до смерти. Если они получают достаточно большой кусок территории, то больших проблем после смерти не возникнет.
Кстати, любопытный факт о детях – согласно исследованиям реддиторов со включенным режимом debug, почти все ваши дети в CK3 – не от вас. Жены изменяют в таких количествах, что это даже сложно представить. Скорее всего, это один из первых багов под исправление – конечно, изменять жены будут и дальше, но уже не так часто.
Ловить жен на изменах давно привыкли все игроки в Crusader Kings – это происходило и в предыдущих частях серии. Но если тогда вы могли случайно узнать, что один из ваших детей – от императора Византии, то теперь сложнее – без debug установить отцовство всех «своих» детей очень тяжело. Иногда жена под влиянием различных обстоятельств может честно признаться – «да, дорогой муж, ребенок не от тебя. Извини». Но про других семерых отпрысков она не скажет ни слова.
Общие законы о наследовании
Есть два типа законов о наследовании, доступных всем цивилизациям, и я говорю «все», потому что вам нужно выполнить определенные требования, чтобы разблокировать каждую. Как только ваш главный правитель умрет, у вас будет либо основной, но несколько наследников, либо единственный наследник.
Конфедеративный раздел
Это начальный закон о наследовании для большинства племенных наций. После вашей смерти все ваши титулы будут разделены между вашими детьми поровну. Система даже создаст новые титулы для младших наследников, если их будет недостаточно. Наследнику игрока (то есть персонажу, которого вы будете играть) всегда дается основной титул, столица королевства и прямые титулы де-юре, связанные с ними.
Младшим братьям и сестрам присваиваются равные титулы, если таковые имеются. Если это не так, им будет выдан следующий доступный титул.
Например, если вы король, ваш главный наследник станет королем. Поскольку доступен только один титул этого уровня, остальные ваши дети получат титулы герцогства. Если вы еще не основали королевство, вместо этого ваше королевство будет разделено на множество разных герцогств.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение Дома: +5
- Подходящее мнение ребенка: +10
Раздел
Единственная разница между Partition и Confederate Partition заключается в том, что новые заголовки создаваться не будут. Теоретически это может помочь контролировать текущий баланс мощности.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение наследника игрока: +10
- Допустимое мнение ребенка: +5
Требования:
- Ограниченные полномочия короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации в наследственном правиле
- Феодальное или клановое правительство
Высокий раздел
Опять же, High Partition основан на Confederate Partition. Однако вместо того, чтобы дробить все ваши титулы и владения, большинство из них передается вашему основному наследнику. В преемственности с высоким разделом наследник игрока всегда наследует как минимум половину титулов недавно умерших.
Последствия:
- Прямое мнение вассала: +5
- Мнение наследника игрока: +5
Требования:
- Ограниченные полномочия короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации в наследственном правиле
- Феодальное или клановое правительство
Первородство
Следующие три закона о наследовании намного более просты, когда все ваши титулы принадлежат одному человеку. Первородство — первое из них, в котором ваш старший ребенок наследует все.
Последствия:
- Мнение наследника игрока: +20
- Подходящее мнение ребенка: -5
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Ultimogeniture
Если возраст вызывает беспокойство, вы также можете отдать все, что у вас есть, своему младшему ребенку.
Последствия:
- Мнение наследника игрока: +20
- Подходящее мнение ребенка: -5
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Старшинство дома
Если вам не нравятся ваши дети, вы также можете передать все свои титулы старшему члену дома. Это заставляет ваших детей не любить вас, но может сделать дом более счастливым.
Последствия:
- Прямое мнение вассалов: -5
- Мнение Дома: +5
- Подходящее мнение ребенка: -15
Требования:
- Высшая власть короны
- Нет могущественных вассалов с отрицательным мнением о вас
- Разблокированы инновации первородства
- Феодальное или клановое правительство
Diagnosis
Crusader Kings 3 – лучшее, что могло произойти с серией после такого длительного развития второй части. Разработчики расширили ролевую составляющую, уйдя в глубину и не надстраивая ничего лишнего сверху. Проживать жизнь правителя увлекательно, а стратегическая сторона проекта хоть и утратила часть возможностей, но всё равно заставляет шевелить извилинами.
Добавили новые вещи, вроде реформации собственной религии, управление развитием культуры и личных перков династии, но убрали религиозные культы и тайные общества. Как сказали в Paradox – временно, ведь дополнениями третью часть «Королей» будут поддерживать ещё очень долго.
Игра придётся по душе как фанатам глобальных стратегий, так и новичкам – нормальное обучение, множество подсказок и удобный интерфейс перестанут отпугивать неофитов и, следовательно, расширят базу игроков. Crusader Kings 3 уже имеет рекорд в 100 тысяч одновременно играющих пользователей спустя 2 часа после выхода, а это лучший показатель успеха.
Pro:
- Расширение ролевой системы
- Улучшение графики и новый движок
- Перевод на русский язык
- Улучшенный интерфейс и внятное обучение
- Ветки прокачки персонажа
Ролевая система стала еще круче
В Crusader Kings 3 улучшили и без того прекрасные элементы RPG. Все благодаря двум нововведениям – стрессу и образу жизни.
Стресс накапливается, когда ваш герой делает что-то, что ему совсем не нравится. На форумах, посвященных Crusader Kings, систему часто критикуют – мол, играть стало сложнее, а минусы, получаемые от высокого уровня стресса, довольно сильно бьют по персонажу. Но если раньше вы, например, спокойно совершали тайные убийства за персонажа со всеми положительными характеристиками, то теперь важен ролеплей. Вы чаще думаете, что выбрать в каком-то ивенте: хороший результат или посредственный, но без стресса.
Из-за стресса персонаж сначала получает плохие “приобретенные свойства”, а потом превращается практически в овощ или даже умирает. Правда, в некоторых моментах разработчики все же переборщили – теперь застенчивые персонажи практически неиграбельны из-за того, что они получают много стресса. Но это решается одним патчем, в целом же система просто прекрасна.
Второй новый элемент отличного отыгрыша – система образа жизни. Теперь вы развиваете персонажа через гораздо более проработанные паттерны. В CK2 все сводилось к 12 вариантам и нескольким ассоциированным с ними ивентами, а теперь это настоящие древа выбора, как в полноценных RPG.
Хотите быть суперуспешным воином? Пожалуйста. Хотите ролеплеить кардинала Ришелье? Нет проблем. Можно, конечно, хватать только самые нужные способности из различных древ и стараться «мин-максить», но гораздо интереснее отыгрывать персонажа с определенным уклоном. Кстати, в том древе, которое соответствует обучению вашего персонажа, вы получаете на 20% больше опыта – еще один намек от разработчиков на ролеплей.
Рабочее обучение в игре от Paradox!
Обучение в предыдущей части было настолько плохим, что людям рекомендовали идти на YouTube за гайдами, но теперь игроку для общего понимания игры достаточно заглянуть в специальный раздел – пожалуй, впервые в истории Paradox.
Кроме самого обучения теперь отлично работают и всплывающие подсказки – в них всегда можно найти что-то нужное, особенно если вы сталкиваетесь с новым меню.
На пользу новым игрокам идет и чистота интерфейса – хотя после долгих лет в CK2 привыкать пришлось пару часов. Конечно, не все вещи объясняются сразу, но в целом, серия Crusader Kings никогда не была такой доступной как сейчас.
Сборы CK3
Основной тип войск в CK3 — это Леви. Каждый призванный имеет 10 урона и 10 стойкости, и это остается неизменным на протяжении всей игры. Сборы взимаются со всех типов замков, и их сумма может быть увеличена за счет построек. Вы всегда будете получать максимально доступные сборы из ваших личных владений, но только небольшую сумму от каждого вассала, в зависимости от их феодального договора и вашего мнения.
Исключением является духовенство. Военная поддержка (и налоги), которую вы получаете от своих храмов, напрямую связана с мнением вашего Жреца Королевства, выбор которого вы не можете контролировать. Есть менее хлопотный вариант придворного капеллана, но только для определенных конфессий. В любом случае необходимо поддерживать хорошее мнение о своем духовном советнике.
Также хорошей идеей является максимальное увеличение количества набранных, которые вы напрямую контролируете, чтобы у вас было достаточно людей для борьбы с любыми мятежными элементами, поскольку цифры имеют значение. Это может быть дополнительно увеличено с помощью действия советника «Организовать сборы». Однако, поскольку это крестьянские массы — корм, который вы будете использовать, чтобы понизить урон, — они не являются профессиональной армией. Для этого вам нужно будет обратиться к Men-at-Arms.
CK3 Владения
Существует также сам замок, который можно улучшать, что увеличивает бонусы для этого типа и является предпосылкой для улучшения зданий в графстве. Для Замка это означает, что вы увидите небольшое повышение налогов, несколько уровней укреплений, умеренные сборы и значительный гарнизон.
Некоторые здания привязаны к типам местности, например торговый порт, для которого требуется прибрежная граница, но они в основном не требуют пояснений и по большей части здания могут влиять на владение, округ или королевство. Есть исключения из этого, о которых мы поговорим позже, но на данный момент это три основных
Обратите внимание, что все эти бонусы складываются аддитивно даже в нескольких версиях одного и того же здания, где это применимо
То, что вы выберете, будет зависеть от того, что вам нужно больше всего в данный момент, и все здания могут быть заменены позже, хотя вы потеряете первоначальные вложения. Хорошей отправной точкой может быть строительство нескольких зданий с преимуществом защитника, таких как Аванпост и Бейли. Во время оборонительного сражения эти модификаторы броска могут превратить поражение в победу, но если вы выберете только один, Бейли даст гораздо лучшие преимущества и останется жизнеспособным в конце игры. По совпадению, некоторые из них также являются самыми дешевыми вариантами, что делает их еще лучшим выбором для ранней игры.
Следующим шагом должно стать увеличение ваших личных сборов. Как и в большинстве случаев, все сводится к количеству, и возможность собрать даже несколько дополнительных сотен человек в начале игры имеет огромное значение в том, кого вы можете победить. Многие здания, повышающие ваш уровень Леви, также предлагают бонусы всего Королевства для воинов, которые будут вашими сильными противниками.
Возьмем, к примеру, военные лагеря. Они добавят большое количество к вашему Леви, а также увеличат урон и выносливость лучников и застрельщиков, которые составят более дешевый из ваших Men-at-Arms и, как таковые, станут предпочтительными юнитами в начале и в середине игры. Как мы упоминали выше, вы можете складывать бонусы, поэтому, если у вас есть два здания, которые усиливают лучников, оба будут засчитаны. Это также относится к другим удерживаемым графствам, где у вас могут быть те же два здания и второй раз получить тот же бафф.
Третий приоритет, от которого, вероятно, стоит отказаться от преимущества защитника, когда ваша позиция станет более надежной, — это налоги. Все правители должны облагать налогом своих людей, а золото имеет огромную ценность, особенно во время войны, когда ваши собранные армии внезапно затягивают вас в черную дыру долга, которая подрывает ваши боевые способности.
Налоговые здания часто имеют побочный эффект в виде увеличения роста округа, который на низких уровнях не имеет большого значения, но при развитии 50/100 вы можете получить дополнительные 25% налога и размера сбора для этого холдинга. Общее развитие в ваших графствах культуры также определяет, насколько быстро вы сможете получить новые инновации (технологии), поэтому на их разработку стоит потратить время.
Одно замечание для развития заключается в том, что ландшафт столицы графства имеет значение. Если вы начнете с водно-болотных угодий, вы получите -25% прироста, что превышает количество построек для роста в ранней игре. Позже вы сможете преодолеть этот процент, но, возможно, стоит построить себе второй Замок, если у вас есть пустая провинция, и перенести туда свою Столицу Королевства.
Game features
History
- Choose a royal or noble house from a number of realms on a map that stretches from Iceland to India, from the Arctic Circle to Central Africa.
- Guide a dynasty through the centuries, ensuring the security and power of each new generation. Gather new lands and titles to cement your legacy.
- Be a pious king to bring the religious powers to your side, or strike out on your own, designing your own splinter religion and earning everlasting fame or eternal damnation.
- Knights, peasant revolts, pilgrimages, Viking raiders…experience the drama and pageantry of the Middle Ages.
Character
- Adopt one of five different lifestyles, perfecting your skills in military strategy or kingdom management.
- Acquire character traits that will guide your actions, but beware if you act against your nature! The stress from denying your truest self could bring a new host of troubles!
- Choose appropriate guardians for your heirs, or train them yourself. But what do you do if the legal heir is not quite up to the job?
- Violent characters may develop a fearsome reputation, cowering your timid subjects into obedience with the dread you inspire.
Warfare
- Recruit man-at-arms units and powerful knights to supplement your royal levies.
- Research new technologies to increase the wealth and military might of your realm.
- Hire mercenaries and Holy Orders for your major wars.
- Supplement your income with ransomed prisoners or raiding parties on neighboring realms.
Intrigue
- Use your spymaster to discover plots against your dynasty and your rule.
- Recruit agents to assist your schemes to undermine or murder anyone who stands between you and power.
- Seduce other characters for love or political power.
- Gather information for blackmailing purposes or call in favors whenever your plans need an extra bit of influence.
Exclusive to Conclave DLC[edit | edit source]
Council power and votingedit | edit source
Depending on your council laws, some actions will require a council vote. Bypassing the council’s decision is considered an act of tyranny. Vassals may create a faction to demand increased council power; they are more likely to do so if the council is not empowered.
Powerful vassalsedit | edit source
With the Conclave DLC active, a player’s most powerful vassals will clamor for a seat on their liege’s council. Those who are eligible for a position, but do not have one, get a -40 opinion penalty toward their liege (except if the powerful vassal is in hiding). This can stack with similar opinion penalties for patricians in a merchant republic or khans in a khaganate.
The maximum number of «powerful vassals» is one less than the maximum number of council seats; this means that kings and emperors usually have more «powerful vassals» as they can have Advisors. This maximum number allows for the fact that most rulers cannot appoint a powerful vassal as Court Chaplain. Also, vassals must have a certain level of military power compared to their liege before they qualify as «powerful».
Strategiesedit | edit source
- Nomads usually do not have a fixed number of powerful vassals; Khagans should aim for 3 vassal clans (or less, for the 2 Advisor and Marshal slot as nomads tend to have high Martial scores) so that councilors can be chosen based on competency, while khans should choose their CBs carefully while waging war so as not to acquire count or duke vassals.
- Consider manipulating competent vassals to become «powerful» ones by lawfully revoking titles of powerful but incompetent councilors; realms with Iqta or Imperial Administration can do this by redistributing duchies.
- If not using viceroyalties, consider educating the heirs of powerful vassals so that they can remain in the same council job upon succession.
- Conversely, engineer powerful vassals to enter regencies so that they vacate their seats, allowing you to appoint competent councilors as replacements. In particular, you can fire powerful vassals who went into hiding.
- Consider creating a powerful . The priest can serve as Lord Spiritual, possibly freeing another council position for a competent sycophant.
Councilors not joining factionsedit | edit source
When the council is empowered to vote on War Declarations, councilors cannot join factions while the council is content. The council is considered discontent for several years after succession or tyrannically bypassing a council vote. Tribal councilors are not prevented from joining factions. Nomadic councilors can always join factions; nomadic realms have council laws whereby all powers (except «council authority») are in the council’s favour, and the Khagan is unable to reclaim any powers. However, nomadic realms do not have the «council authority» law, allowing the Khagan to fire powerful vassals from the council.
Advisorsedit | edit source
Advisors are extra voting positions in kingdoms and empires. Kings have 1 advisor slot and emperors have 2 slots. The council must be empowered for advisor slots to appear. Advisor seats are only visible in the «My Council» tab.
Advisors do not affect or job action performance, so their skills are unimportant. These seats are typically given to «powerful vassals» whose abilities are too low for any standard council seat. Advisors can be useful as active commanders, since they are not busy with job actions. Also, note that in the Byzantine and Roman Empire, advisors are considered electors for imperial elective.
Councilors can be swapped into advisor roles instead of being fired. This is useful if a poorly skilled vassal uses a favor to force their way onto the council, or you wish to make adjustments due to your powerful vassals passing away and their heirs having a different skillset from them. To ensure the correct advisor takes the main council seat, right-click the existing advisor rather than the main councilor.
During a regency, if the regent happens to be a councilor, swapping the regent/councilor into an Advisor slot can increase the relevant state attribute. However, the regent/Advisor still only has 1 vote when voting on actions to be taken; the other vote defaults to «no» as 1 seat is considered to be empty.
List of titular kingdoms[edit | edit source]
CoA | Kingdom | Requirements | Additional AI requirements | Culture | ID | Capital | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Almohad | N/A | k_almohad | |||||
Al-Murabitids | N/A | k_al-murabitids | |||||
Amalfi | Decision as a republic. | k_amalfi | Amalfi | ||||
Antioch | decision. | k_antioch | Antioch | ||||
Austria | decision | German | k_austria | Österreich | |||
Avaria | N/A (its name and COA is applied to k_hungary in the ) | Avar | k_avaria | Esztergom | |||
Aydin | N/A | k_aydin | |||||
Beni Helal | N/A | k_beni_helal | |||||
Bosnia | decision | Bosnian | k_bosnia | Vrhbosna | |||
Candar | N/A | Turkish | k_candar | ||||
Collegium Pontificum | Reform Hellenism. Always exists after reformation. | k_hellenic_pagan | Rome | ||||
Cyprus | decision | k_cyprus | Famagusta | ||||
Ecumenical Patriarchy | Create the Ecumenical Patriarchy decision | k_orthodox | |||||
Eretnid | N/A | k_eretnid | |||||
Eastern Marches | decision. The name and Coat of Arms of the Eastern Marches is dependent on the player’s choice ( , , or ). | k_eastern_marches | Österreich/Graz/Regensburg/Kärnten (depending on decision taken) | ||||
Franconia | decision | k_franconia | Würzburg | ||||
Genoa | Decision as a republic. | Italian | k_genoa | Genoa | |||
Germiyan | N/A | k_germiyan | |||||
Great Moravia | N/A (Tribal) | Slovien | k_moravia | Brno | |||
Hammadid | N/A | k_hammadid | |||||
Hansa | decision (player) or by event after 1170 (AI) | German | k_hansa | Lübeck | |||
Israel | decision | k_israel | Jerusalem | ||||
Kafsid | N/A | k_kafsid | |||||
Karaman | N/A | Turkish | k_karaman | ||||
Liao | Exists in 936 | Khitan | k_liao | ||||
Lombardy | N/A (its name and COA is applied to k_italy in the ) | Lombard | k_lombardy | Pavia | |||
Magyar | N/A (Tribal) | Hungarian | k_magyar | Pest | |||
Marinid | N/A | k_marinid | |||||
Mentese | N/A | Turkish | k_mentese | ||||
Naples | Title must have existed in the past (start dates after 1302.8.31) | Italian | k_naples | Napoli | |||
Ottoman Turks | N/A | Turkish | k_ottoman | ||||
The Papacy | Always exists | k_papal_state | Rome | ||||
Pechenegs | N/A (Tribal) | Pecheneg | k_pechenegs | Oleshye | |||
Pisa | Decision as a republic. | Italian | k_pisa | Pisa | |||
Rum | N/A | Turkish | k_rum | ||||
Sakya Trizin | Exists in 1073 | Bödpa | k_sakya_trizin | ||||
Saruhan | N/A | Turkish | k_saruhan | ||||
Saxony | decision | German | k_saxon | Braunschweig | |||
Swabia | decision | German | k_swabia | Schwaben | |||
Swiss Confederation | decision | German | k_switzerland | Bern | |||
Taurica | Control County of Cherson | k_taurica | |||||
Tekke | N/A | k_tekke | |||||
Trinacria | Catholic religion or Catholic heresy. Title must have existed in the past (start date after 1282.3.20) | Italian | k_trinacria | Palermo | |||
Teutonic State | Must be the «Teutonic Order» Holy order. | German | k_teutonic_state | ||||
Zenata | N/A | k_zenata | |||||
Zirid | N/A | k_zirid | |||||
Ziyanids | N/A | k_ziyanids |
Tribal titles cannot assimilate land, and are automatically destroyed if their ruler acquires a non-tribal title of the same rank. Tribal titles no longer exists from patch 2.2 onwards.
Settling from nomadic to tribal will also create a king tier titular title based on selected county if one don’t already have a king title or greater.
The predefined culture of a kingdom is relevant to liberation revolts. It is also possible to create a Kingdom of Bavaria with different de jure land. See entry «Eastern Marches» in the table «List of titular kingdoms». It is also possible to create a Kingdom of Carinthia with different de jure land. See entry «Eastern Marches» in the table «List of titular kingdoms». It is also possible to create a Kingdom of Austria with different de jure land. See entry «Eastern Marches» in the same table.
Царь пир желает!
Crusader Kings 2 любима ветеранами за то, что жизнь подконтрольного правителя могла измениться в любой момент. Счастливое государство, хорошие отношения с вассалами и уважение церкви могли пойти коту под хвост из-за неудачного стечения обстоятельств, а некогда великое государство разрушиться и перейти под управление глупого наследника, которого завтра же прирежут в каком-нибудь кабаке – и всё, игра окончена.
Разработчики во всём придерживались единственного пути – не вширь, а вглубь, и ролевая составляющая от этого только выиграла. Корней глобальной стратегии в Crusader Kings 3 по началу и не видно. Игрок наблюдает за жизнью персонажа, отыгрывает его, принимает решения и мирится с горечью потери после его смерти. Именно на такой основе Paradox Interactive возвела массив глобальной стратегии. Получилось просто великолепно.
Uncreatable kingdoms
The following kingdoms cannot be created. However, they remain in the game files and are mostly used as historic kingdoms.
Kingdom | Capital | De jure duchies | De jure empire | Special requirements | AI additional requirements | Title ID | Alternative names | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Saxony | Dessau | Anhalt, Meissen, Angria, Westfalen, Ostfalen, Thuringia, Lausitz, Holstein | Germania | Either Saxon or Anglo-Saxon culture | k_saxony | |||
Saruhan | None | Byzantine Empire | k_saruhan | |||||
Tekke | None | Byzantine Empire | k_tekke | |||||
Trebizond | Trebizond | Byzantine Empire | k_trebizond | |||||
Ottoman Turks | None | Byzantine Empire | k_ottoman | |||||
Mentese | None | Byzantine Empire | k_mentese | |||||
Karaman | None | Byzantine Empire | k_karaman | |||||
Germiyan | None | Byzantine Empire | k_germiyan | |||||
Eretnid | None | Byzantine Empire | k_eretnid | |||||
Aydin | None | Byzantine Empire | k_aydin | |||||
Candar | None | Byzantine Empire | k_candar | |||||
Old Armenia | Hayk | Byzantine Empire | k_old_armenia | |||||
Adiukru | Attie | Wenyon, Kru, Adiukru | Guinea | k_adiukru | ||||
Toro | Toro | Toro, Loma | Guinea | k_toro | ||||
Winideheim | Praha | Southern Baltic Empire | k_winideheim |