Терум

Ферос: Атака гетов[]

Проинформируйте Фай Даня

  • 2 Герой за слова «Рад/рада вам помочь.»
  • 2 Отступник за слова «Я сделал/сделала это не ради вас.»
  • 2 Герой за слова «Что с вами?»
  • 2 Отступник за слова «Надеюсь. Это не заразно.»
  • 2 Герой за слова «Я могу помочь?»
  • 2 Отступник за слова «Убить его.»

Ферос: Геты в туннелях

8 Герой за завершение задания.

Ферос: Элементы питания

8 Герой за завершение задания.

Дэвид Рейнольдс

8 Герой за завершение задания.

плюс

2 Отступник за слова «Заплатите.»

Ферос: Подача воды

8 Герой за завершение задания.

На выходе из Экзо-Гени

  • 2 Герой за слова «Я вам верю.»
  • 2 Отступник за слова «Мне всё равно.»
  • 24 Герой за Обаяние «А глобальные перспективы?» требуется 12 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Сначала я убью вас.» требуется 10 уровень Устрашения
плюс

  • 2 Герой за слова «Логично.»
  • 2 Отступник за слова «Я не могу так рисковать.»
  • 2 Герой за слова «Я это сделаю» или «Конечно»
  • 2 Отступник за слова «Забудьте об этом.» или «Нет» (отказ использовать гранаты не влияет на их получение)

Минимизировать Потери (16)

  • 2-32 Герой 2 за каждого спасенного колониста
  • 2-32 Отступник 2 за каждого убитого колониста

Шиала

9 Отступник за слова «Я не могу оставить вас в живых.»

Доклад Совету

  • 2 Отступник Это бред!
    • 2 Герой

      2 Герой Я помогаю всем

      Я его понимал

Всего
  • 104 Герой, 32 свободных
  • 82 Отступник, 11 свободных

Работа над ошибками

После оглушительного успеха первой Mass Effect Хадсон принялся анализировать отзывы игроков, чтобы найти формулу идеального продолжения. Карпишин в это время расширял сюжет и придумывал новые сюжетные ходы. Побочные эффекты тёмной энергии решили раскрыть в третьей части, а для второй сделать менее эпичный, но куда более мрачный сюжет.

Релизы Gears of War и других TPS показали Хадсону, как должна выглядеть экшен-составляющая будущей игры. Счётчик патронов, укрытия по нажатию одной кнопки и толковое прицеливание стали каплей в море переработанного геймплея Mass Effect 2. Без прокачки, которая влияла на прицеливание и разброс, стрелять стало куда удобнее. Ролевая система существенно видоизменилась и сохранила лишь улучшения классовых способностей. Появились уникальные фичи, вроде морального выбора прямо во время катсцен.

Карпишин был доволен положительными отзывами о проработанных компаньонах Шепарда, поэтому принял решение добавить в продолжение еще больше прописанных напарников. Хадсон сначала боялся, что игроки не захотят собирать сопартийцев по галактике и тем более выполнять их личные поручения, но сценаристам удалось найти компромисс. Они сделали сбор команды основным условием для успешного завершения игры. Самоубийственное задание стало ключевым сценарным событием, для которого написали несколько различных финалов, вплоть до смерти главного героя.

Гибкий движок позволил разработчикам реализовать перенос сохранений из предыдущей части, что добавило сценаристам немало головной боли. Им приходилось учитывать предыдущие глобальные решения, а вдобавок прорабатывать и без того ветвистое дерево квестовых событий. Кейси Хадсон попросил сценаристов придумать сюжетный ход, в котором игрок мог изменить внешность главного героя, если ему надоел внешний вид из первой части. Так и появилось восстановление Шепарда с новой внешностью, но с сохранением личности.

А вот поездки на «Мако» вырезали подчистую. Теперь команда игрока попадала на локации при помощи челноков, а поиск ресурсов сводился к сканированию планет из космоса и отправке зондов на добычу ископаемых.

В целом, Mass Effect 2 стала кардинальной работой над ошибками оригинала и очередной маленькой революцией в индустрии.

После релиза BioWare принялась доделывать куски вырезанного контента и продавать их в виде скачиваемых дополнений, и готовилась к работе над продолжением… Однако масштабный успех сиквела поставил в тупик Хадсона и всю команду BioWare. Mass Effect 2 получилась почти идеальной игрой, и теперь разработчики не знали, в каком направлении двигаться. Третья часть должна была не только стать финалом трилогии и завершить глобальную сюжетную арку, но и привнести что-то новое в геймплей.

Команда[]

Роман

Ни с кем

С Гаррусом

С Тали

С Лиарой

С Эшли

С Кайденом

С Кортезом

С Трейнор

С Мирандой

С Джек

С Тейном

С Джейкобом

Примечание: Романы с Гаррусом, Тали, Мирандой, Джек, Тейном и Джейкобом доступны только при наличии оных во второй части и выживания персонажей;Примечание: Романы с Кортезом и Эшли доступны только мужским персонажам;Примечание: Роман с Трейнор доступен только женским персонажам;Примечание: Романы с Кайденом и Эшли доступны только при наличии выживания персонажа.

Погиб

Выжил

Не был завербован

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж не был найден.

Погиб

Выжил

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Вермайре.

Не вернулся в команду

Вернулся в команду

Погиб на Вермайре

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж погиб на Вермайре.

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Вермайре.

Не вернулась в команду

Вернулась в команду

Погибла на Вермайре

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж погиб на Вермайре.

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Была убита

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Самары

Покончила с собой

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Тали

Погбила

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров или кварианцы были уничтожены.

Судьба Мордина

Пожертвовал собой

Скрылся

Погиб

Примечание: Второй вариант доступен только в случае уничтожения исследований Мэлона.Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Грюнта

Погиб

Выжил

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров или не был завербован.

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Интересные факты

  • На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
  • Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
  • Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
  • Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
  • Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
  • В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.

Информация

Прозвище

Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)

Встречается в

Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)

Смерть

2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель

Цитадель: Побочные Задания[]

При разговоре с Ша’ирой по завершению задания

  • 2 Герой за слова «Рад/рада вам помочь.»
  • 2 Отступник за слова «Поговорим об оплате.»

Цитадель: Жалоба Зелтана

2 Герой за слова «Не беспокойтесь.»

Встреча с Шантажистом

  • 2 Герой за слова «Давай разберемся с этим.»
  • 8 Герой за Обаяние «Подумай, как следует.» требуется 6 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «Убить его.»
  • 9 Отступник за Устрашение «Проболтаешься, и тебе конец!» требуется 3 уровень Устрашения

Цитадель: Фанат (3 встреча)

  • 8 Герой за Обаяние «Битвы бывают разные.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Не бывает клёвых битв.» требуется 2 уровень Устрашения

Служащий Боскер (если принято решение забрать тело Нирали Батиа у Альянса)

  • 8 Герой за Обаяние «Это неправильно.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Я забираю тело.» требуется 2 уровень Устрашения

Самеш Батиа (если принято решение оставить тело Нирали Батиа у Альянса)

8 Герой за Обаяние «Это важно.» требуется 3 уровень Обаяния

9 Отступник за Устрашение «Это война.» требуется 3 уровень Устрашения

При разговоре с Шорбаном

  • 9 Отступник за слова «Вы никуда не пойдёте.» (если ранее не было получено задание «Цитадель: Сканирование Хранителей» от Шорбана)
  • 8 Герой за слова «Нет, хватит.» (если ранее было получено задание «Цитадель: Сканирование Хранителей» от Шорбана. Прекращает задание «Цитадель: Сканирование Хранителей»)

При разговоре с Джалидом

  • 8 Герой за Обаяние «Делайте это в рамках закона.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Верните его на место!» требуется 6 уровень Устрашения

Офицер СБЦ (если занять сторону Проповедника)

  • 8 Герой за Обаяние «Он безобиден.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Опасный подход.» требуется 4 уровень Устрашения

Ханар-проповедник (если занять сторону Офицера)

  • 8 Герой за Обаяние «Недостойно с вашей стороны.» требуется 4 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Неприятности возникли.» требуется 6 уровень Устрашения

Цитадель: Просьба Журналистки (если говорили с Эмили Вонг перед тем как разобраться с Фистом)

2 Отступник за Устрашение «Вы должные мне больше.» требуется 2 уровень Устрашения

Цитадель: Сестра Риты (Цитадель: Дженна и Челлик)

Разговор с Челликом в СБЦ

  • 2 Герой за Обаяние «Она вам не нужна.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Жалкое зрелище.» требуется 6 уровень Устрашения

Встреча с Яксом

  • 8 Герой за доставку товара Челлику
  • 9 Отступник за вооруженную разборку с Яксом
  • 8 Герой за слова «Нет, я за это не возьмусь.»
  • 2 Отступник за слова «Я это сделаю» или «Без проблем»

Вторая встреча с Еленой Блейк (После устранения криминальных авторитетов)

  • 2 Герой за слова «Вы арестованы.»
  • 8 Герой за Обаяние «Отойдите от дел.» требуется 10 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «Тогда всё в порядке.»
  • 2 Отступник за слова «Лучше не нарушайте закон.»
  • 9 Отступник за Устрашение «Распустите банду.» требуется 7 уровень Устрашения

Траверс: каперы (Пропавший Без Вести)

Гарот

  • 2 Герой за слова «Я это сделаю.»
  • 2 Отступник за слова «Забудьте об этом.»

Второй разговор с Гаротом (После того, как выяснилось, что случилось с братом)

  • 2 Герой за слова «Вам сейчас непросто.»
  • 2 Отступник за слова «Вы обманывали себя.»
Всего
  • 76 Герой, 2 просто так
  • 70 Отступник, 2 просто так

Получение[]

Прибыв в туманность Армстронга, вы получите сообщение от старшего офицера на Арктуре, адмирала Хакета. Сообщение гласит: «„Нормандия“? Это адмирал Хакет. Мы получаем рапорты о возросшей активности гетов в Скиллианском пределе. Дроны наблюдения обнаружили аванпосты гетов на четырёх планетах в скоплении Армстронга. Необходимо уничтожить их».

Вне зависимости от вашего ответа задание добавится в журнал. Фраза «Можете на меня рассчитывать» не принесёт вам 2 очка Героя, а фраза «У меня нет на это времени» — 2 очка Отступника. Во втором случае Хакет напомнит вам о долге перед человечеством. После этого адмирал передаст вам координаты четырёх аванпостов.

Также задание можно получить в здании корпорации «ЭкзоГени» на Феросе или на Вермайре, прочитав сообщение на терминале гетов:



Вторжение гетовСогласно данным, полученным с этой консоли, геты готовят полномасштабное вторжение в Пространство Цитадели. Если данные верны, геты собирают многочисленные войска где-то в туманности Армстронга.

В этом случае до прибытия в туманность Армстронга задание будет называться «Деятельность гетов».

Техническое описание[]

«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.

Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.

С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.

Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.

Получение

Взломав консоль в одном из посольств на Цитадели, Шепард получит сообщение:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСледующее сообщение было отправлено нескольким адресатам экстранета с учётной записи, отследить которую не удалось. Требуется дальнейший мониторинг.
«Дорогой друг биотик, ты получил это сообщение, потому что у нас общая цель. Немногие нас понимают и уж тем более поддерживают. Нам нужно держаться вместе. Мы должны построить наш новый мир. Присоединяйся к нам. Мы ждём тебя в скоплении Эты Хокинга. Только объединившись, мы сможем бороться с несправедливостью по отношению к нам».

В журнале появится задание «Странное сообщение». Аналогичное письмо можно прочесть на Феросе (на терминале рядом с ВИ «ЭкзоГени») и на Новерии (в лаборатории «Вершина 15»).

Новерия: Заинтересованность Гетов[]

Порт Ханьшань. Таможня.

Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо

2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»

плюс

2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»

Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини

  • 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
  • 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»

Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.

2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.

Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)

  • Отказ от задания
  • Просьба Маллен Калис выполнена
    • 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
    • 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
  • Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
    • При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
      • 2 Герой за слова «Вы преступница.»
      • 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
    • 9 Отступник за слова » Все готово.»

Синтетик Инсайтс

Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)

  • 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения

Кайра Стирлинг

  • 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
  • 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»

Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)

  • 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
  • если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
  • Примечание:  Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
  • 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
    • При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»

Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)

Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)

2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»

Станция Расселина

  • 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
  • 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
плюс
  • 2 Герой за слова «Все в порядке.»
  • 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»

Новерия: Карантин

24 Герой за завершение задания.

  • 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
  • 25 Отступник за убийство Царицы Рахни

Доклад Совету

  • Царица Рахни освобождена:
    • 2 Герой за слова «Не станут.»
    • 2 Отступник

      2 Герой за слова «Но не эти.»

      за слова «Мне угадать?»

  • Царица Рахни убита:
    • 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
    • 2 Отступник за слова «Иногда.»
Всего
  • 112 Герой, 26 на халяву
  • 107 Отступник, 6 на халяву

Mass Effect[]

После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».

Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.

Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.

Level Caps and Repeat Careers

See also: Save File Transfer

Mass Effect ends after the completion of the storyline. Your character is saved and can be carried over to Mass Effect 2, receiving bonuses on starting level and credits; decisions you have made, both major and minor, will also be remembered and will affect events in future games.

A new game must be started to continue playing after the final act, though you are allowed to carry over your character for a «new career» for the same Shepard. You can then explore the galaxy again, plus you’ll have all the plot worlds available again as well. The main character’s level, talents, specialization and equipment all carry over, but Paragon/Renegade scales, equipment licenses, and your medi-gel and grenade are reset, as are your Codex entries and assignments. Any combat, biotic or tech achievements will be usable in any new career.

After you beat the game, you can start your character over by going to «Create New Character» and selecting the bottom most option (Select Existing ID). You then restart the story with all of your experience and items intact from the previous game. All items that were equipped on your squad are transferred to you, and you gain doubles of anything you equipped. For your main character, all of your talent points remain spent as they were before. Your squadmates all begin at the same level as you, but with no talent points spent and only the basic default weapons and armor, allowing you to rebuild them as you like.

It is possible to reach level 50 on your first playthrough, but you won’t achieve it without completing a majority of the side assignments. Since you are capped at level 50 for your first time through the game, you cannot reach level 60 until the second playthrough with your original character. If you’re looking to reach level 60, it isn’t necessary to reach level 50 in your first completion. You can also start a completely new character if you’d like to try a new class, gender, background, etc., and you will no longer be level capped at 50, but there is not enough XP available in the game, even with DLC, to reach level 60 in a single go.

Legendary Edition: In Mass Effect Legendary Edition there is no level cap on a first playthrough and experience scaling is improved in various ways to make reaching level 60 considerably easier. There is also an option to scale character levels to the 1-30 scale used in the subsequent games in the trilogy. This does not affect total talent points awarded.

Прохождение[]

Примечание: Прежде чем отправляться на задание, стоит достигнуть высокого уровня (около 30-го), а иначе вам придётся вести долгие битвы на истощение.

Оказавшись в системе Отвага, исследуйте область немного левее планеты Завин. Сканирование укажет на радиоактивный след, ведущий к планете. После этого можно приземляться на Завин. База каперов находится к северо-западу от места приземления. Поскольку Завин является довольно холодной планетой, выходить из «Мако» можно только на короткое время.

База каперов охраняется несколькими наёмниками и наёмником-кроганом. Также база защищена четырьмя тяжёлыми турелями и четырьмя наёмниками-снайперами. Снайперы находятся на вышках и способны нанести довольно большой урон на высоких уровнях сложности, но избавиться от них не так уж сложно. Достаточно одного выстрела из орудия «Мако», чтобы снайпер оказался уничтожен или выбит с вышки. Именно по вышкам и нужно стрелять, направляясь в сторону базы каперов.

Когда подъедете к зданию, спрячьтесь за ним от турелей. Расправьтесь сначала с пехотой. Если вы считаете себя удачливым, можно попробовать покинуть «Мако» и использовать на одной из турелей взлом ИИ. Затем быстро бегите обратно в бронетранспортёр, дабы не погибнуть от холода. Взломанная турель тем временем будет атаковать ваших врагов и, возможно, расправится с большинством пехотинцев или другой турелью. Оставьте «Мако» недалеко от входа и открывайте дверь базы.

Войдя в здание, вы окажетесь в небольшой прихожей, отделённой от основного помещения. Здесь вы можете сохраниться и проверить снаряжение. На основное оружие лучше поставить улучшения патронов, более эффективно поражающих органических противников. Самое простое улучшение — . Чтобы чаще сбивать пиратов с ног, можно поставить патроны «Молот». Также стоит учесть, что против наёмников-кроганов лучше использовать зажигательные или полониевые патроны.

Войдя в основное помещение, не спешите занимать укрытие спереди, так как вскоре появятся противники. Почти сразу на вас нападёт один из наёмников, чуть позже появятся кроганы. От наёмников-кроганов лучше прятаться в прихожей, так как они будут разбегаться и яростно атаковать ближним боем. Против них лучше применить биотические навыки: хорошо подействует подъём, а вот сингулярность и бросок будут неэффективны. Расправившись с кроганами, уничтожьте остальных наёмников. При этом стоит прятаться от снайперов за ящиками вдоль правой стены.

Разобравшись со всеми врагами, соберите трофеи. Набор улучшений лежит на полу, также есть несколько контейнеров, которые нужно взломать. Наконец пройдите на верхний этаж, где обнаружится тело Уиллема. Взломайте контейнер со снаряжением, а затем компьютер. В зависимости от того, как вы получили задание, на мониторе отразится разный текст.

Независимо от получения задания, вы должны будете полететь на Цитадель и обратиться к Гароту. Выбор ответа позволит получить два очка Героя или Отступника.

Прохождение

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного. (10 уровень Обаяния)
  • Отступник может пристрелить доктора Уэйна сам. (8 уровень Устрашения)
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • Шепард может застрелить

    В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

    самого Тумса (не доступно для Уцелевшего).

Баг: В оригинальной игре, Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

Последствия

Mass Effect 2

В зависимости от того, как Шепард решил(а) поступить с царицей рахни, в дальнейшем ему (ей) придётся столкнуться с последствиями этого выбора: отпустив царицу, два года спустя капитан встретится с азари, спасённой рахни на безымянной планете, и она поблагодарит капитана за милосердие по отношению к этой расе.

Mass Effect 3

  • Также, во время вторжения Жнецов в 2186 году Шепард(у) придётся встретиться либо с самой царицей, либо с её клоном, и, хоть внешне рахни будут неотличимы, последствия помощи им будут различаться:
    • Царица честно предоставит своих рабочих для работы с «Горном» (+100 очков военных ресурсов);
    • Тогда как Производитель сперва также даст рабочих (+100 очков), но потом уведёт их, вдобавок приказав напасть на инженеров Альянса, в результате чего Шепард потеряет и рахни (–100 очков), и многих инженеров (–100 очков).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector