Далёкие земли

Применение координат[]

В ориентировании

Основная статья: Ориентирование на местности

С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.

Измерение прямых линий

Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.

Выравнивание поверхности

Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.

Нахождение высоты с помощью угла

Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность.
Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него

Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).

История[]

Файл:Ender dragon.jpg

Первый официально выпущенный скриншот, на котором изображён Край вместе с драконом.

Файл:Ender dragon-bright.jpg

Тот же скриншот, но после цветовой коррекции.

На ранней стадии разработки третьим играбельным измерением был Небесный мир, который состоял из блоков и мобов из обычного мира.

Нотч впервые упомянул про Край в ответ на дискуссию относительно этимологии названия «Enderman» — некоторые игроки считали, что оно является отсылкой к мифическому персонажу «the Slender Man». Кроме того, предлагалось переименование в «Far Lander», как отсылка к Далёким землям. Вместо переименования Нотч пошутил, написав, что лучше сменить название Далёких земель на Край. В поздних обновлениях Beta Далёкие земли были убраны, и название Край осталось единственным подходящим.

Край впервые был добавлен в Beta 1.9pre-release4 13 октября 2011 года. Нотч твитнул пользователю «raqreqentba» сообщение, зашифрованное с помощью подстановочного шифра ROT13, которое при расшифровке принимало значение «enderdragon». Пользователь на Reddit под никнеймом «cptqwashi» предложил идею, в которой говорилось, что войти в новое измерение можно будет с помощью кристальной рамки портала, оно будет называться «the Ender» и будет местом обитания странников и драконов. Позже Нотч разгласил больше информации про это, и написал, что пользователь «cptqwashi» был «на 100 % прав» насчёт того, что измерение будет называться «the Ender» и что там будут драконы. Однако, позже выяснилось, что измерение называется просто «the End» (Край) и что там будет обитать всего один дракон. В предварительной версии 1.9pre-release4, дракон Края мог появляться в Обычном мире в крепости возле портала в Край, и уничтожал его рамку, однако сами технические блоки портала продолжали функционировать. Также была удалена возможность создавать блоки рамки портала Края в однопользовательском творческом режиме.

После предварительной версии 12w25a небо в Краю изменило оттенок с зеленоватого на пурпурный.

Фермы[]

Фермы из обычного мира

В измерении Край вы можете создавать фермы, как и в обычном мире. Одна из самых важных ферм — генератор булыжника. Вот две различные конструкции для генератора булыжника, которые требуют 1 ведро воды и 1 ведро лавы. Первая конструкция генерирует только один блок булыжника, а вторая — 4 блока, что делает её более эффективной, чем другие.

Ещё одна ферма, которую необходимо создать — это ферма деревьев. Чтобы деревья росли, нужно поставить рядом с деревом факел/светящийся камень, чтобы уровень освещения был достаточным для роста деревьев.

Другие фермы (например, ферма картофеля, тростниковая ферма) работают так же, как и обычном мире. Однако, вы должны поставить рядом с фермой несколько источников света для нормального роста растений. Если вы хотите заниматься животноводством, то вам нужно телепортировать животных в Край, что сделать достаточно проблематично, или вы можете привести с собой яйца для создания ферм куриц. Можно использовать поводки для заведения животных в портал Края.

Эксклюзивные фермы для Края

В измерении Край вам гораздо легче будет построить ферму со странниками Края. Создание этой фермы займет много времени и усилий, но ферма странников Края очень пригодится вам в дальнейшем для быстрого набора опыта.

Ферма странников Края в измерении Край.

Портал Края[]

Портал в Край

Основная статья: Портал Края

Прежде чем попасть в Край, игрок должен найти крепость с помощью ока, которое при выбрасывании показывает направление к ближайшему порталу. В крепости находится комната с порталом, который состоит из 12 рамок, расположенных в форме квадратного кольца. Портал находится над лавовым бассейном, к которому можно подняться по ступеням. На последней ступени стоит спаунер чешуйниц — чтобы появляющиеся противники не докучали игроку, ему нужно разрушить его. Поскольку портал изначально не работает, игроку следует поместить до 12 очей в рамки, в зависимости от того, сколько рамок было заполнено изначально. После того, как все рамки будут заполнены, портал активируется с характерным звуком. При активации все блоки, в том числе коренная порода, внутри портала заменяются блоками портала, в которые игровой персонаж может прыгнуть. В отличие от портала Нижнего мира, портал Края перемещает персонажа мгновенно.

Нижний мир[]

Адская крепость

Основная статья: Адская крепость

Адская крепость — одна из самых больших натуральных структур в игре. Является опциональной структурой. Зачастую, несколько таких структур пересекаются между собой. Представляют собой системы открытых и крытых переходов на подпорках, похожих на мосты. Руины состоят из адского кирпича. Только в этих структурах можно встретить спаунер ифритов, а также найти адский нарост. Можно встретить сундуки с вещами, чаще всего золотыми.

Гроздь светокамня

Гроздь светокамня

Биом

Ад (Нижний мир)

Состоит из:
Появлениепослегенерации

Да

Гроздь светокамня — структура, являющаяся единственным источником светопыли в игре (с версии 12w21a у священника в деревне можно купить светящийся камень и разломать его в светопыль; также светопыль падает с ведьм, встречающихся повсеместно (с версии 1.7.2)). Эти структуры часто генерируются не на большой высоте или над лавой, в связи с чем возникают определённые трудности при добыче светящейся пыли.

Гроздь светокамня.

Адская пещера

Адские пещеры — структуры, похожие на пещеры верхнего мира. Однако, они не содержат в своих стенах каких-либо ценных ресурсов. Так как адский камень обладает слишком пёстрой текстурой, то исследование таких пещер становится трудным делом. Таким образом, пещеры Нижнего мира не несут в себе какой-либо ценности. С обновлением 13w01a в адских пещерах может встречаться кварцевая руда Нижнего мира в виде довольно крупных залежей.

Адская пещера.

Портал в Нижний мир

Основная статья: Портал Нижнего мира

Портал — единственная структура, которая не создаётся при генерации мира, но может быть сгенерирована при отсутствии соответствующего портала в противоположном измерении. Портал, построенный игроком, не считается структурой. Генерация порталов как структур — бесконечный источник обсидиана.

Портал, появившийся над водой.

Развалины бастиона

Основная статья: Развалины бастиона

Это огромные катакомбы, состоящие из чернокаменных кирпичей и их подвидов. Как структуры в нём есть мосты, конюшни хоглинов, жилища пиглинов и сокровищницы. Сундуки присутствуют почти везде. Лут от багрового грибка до зачарованной, немного поломанной незеритовой брони.

Разрушенный портал Нижнего мира

Основная статья: Разрушенный портал Нижнего мира

Это структура, которая есть и в Нижнем мире, и в обычном мире. Представляет собой незаконченную рамку портала Нижнего мира из обсидиана и плачущего обсидиана. В обычном мире вокруг него стоят каменные кирпичи и их подвиды, золотые блоки, магма и сундуки с лутом (чаще золотым), в аду то же самое, но вместо обычных кирпичей — чернокаменные кирпичи и их подвиды.

История[]

Официальный выпуск Java Edition
1.8 Dinnerbone опубликовал твит с превью «мерцающей» текстуры границы мира, сделанной Райаном Хольцем.
14w17a Добавлено настраивание границы мира.
14w18a Игроки больше не могут взаимодействовать с блоками за пределами границы.
14w19a Добавлены параметры и .
На определённом расстоянии от границы мира видна предупреждающая аура красного цвета.
Граница мира в Нижнем мире теперь имеет такой же размер, как и в Верхнем мире.
При путешествии в Нижний мир больше не создаются порталы за границей мира.
14w20a Если игрок оказался за пределами границы, он может вернуться назад.
14w26a Добавлен параметр .
14w29a Добавлен параметр , показывающий текущий размер границы мира.
Командные блоки больше не работают за пределами границы мира, хотя, неясно, является ли это ошибкой или намеренным решением.
14w30a Воронки, находящиеся за пределами границы мира, больше не функционируют.
14w31a Параметр времени изменения размера границы мира теперь может быть больше.
Только игроки получают урон за пределами границы мира.

Достижения

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Конец? Войдите в портал Края Недреманное око Попадите в измерение Край.
Край Конец… или начало? Попадите в измерение Край.
Дежавю Возродите дракона Края Освободите Край Призовите дракона Края.

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Конец? (The End?) Попадите в Край. Войдите в портал Края. Да Vita Да Да 20G Бронзовый
PS3, PS4 Золотой
Конец. (The End.) Убейте дракона Края. Выйдите из Края через портал. Да PS4 Да Да 40G Бронзовый
PS3, Vita Золотой
Конец… Снова… (The End… Again…) Возродите дракона Края. Необходимо установить кристаллы Края рядом с порталом. Да Да Да Да 30G Серебряный

Основные части структуры[]

Город Края состоит из сети башен, комнат и мостов. В этой структуре трудно заблудиться, но, чтобы помечать уже исследованные вами места, рекомендуется использовать различные ориентиры, например, ломать все стержни Края. Ниже приведён список основных частей структуры.

Базовые этажи

Базовые этажи — трёхэтажное здание, являющееся опорой для всего города Края. Имеется вход, защищённый двумя шалкерами. На третьем этаже находится лестница, ведущая в малую башню.

Малая башня

Малая башня не так опасна, потому что тут не спаунятся шалкеры. Винтовая лестница, состоящая из плит, может привести вас к небольшой комнате, либо к небоскрёбу. Такая лестница создаёт некое подобие «паркура», поэтому, если вы боитесь упасть, ставьте между плитами монтажные блоки.

Небоскрёб

Небоскрёб представляет собой большую башню и по совместительству одно из опаснейших мест в городе Края, так как шалкеры спаунятся здесь в больших количествах. Винтовая лестница состоит не только из полублоков, но и из стержней Края и самих шалкеров, поэтому подниматься по ней затруднительно.

Один из способов подняться наверх — блокировать снаряды шалкеров щитом. Таким образом, вы не будете получать урон, но на вас будет наложен эффект «Левитации». По мере вашего полёта бейте шалкеров мечом. После этого спуститесь и соберите дроп.

Если от башни идут ответвления, постройте по бокам лестницу из монтажных блоков.

Комната с сокровищами

Существуют два типа такой комнаты:

большая комната с низким потолком и выходом на крышу, в которой могут появиться два сундука;

Учитывайте, что такие комнаты в любом случае будут защищать шалкеры.

Мост

Мост — часть структуры, соединяющая комнаты или башни между собой, и по совместительству опасное место, так как это полностью открытый участок. Шалкеры могут заспауниться при входе в комнату, что может сильно усложнить задачу пробраться к ней. В качестве страховки вы можете или разлить воду на мосту, которая спасёт вас в случае падения, или быстро перебежать этот участок.

Корабль Края

Корабль Края рекомендуется зачищать в последнюю очередь. Чтобы попасть туда, бросьте жемчуг Края на крышу корабля. Обычно в кормовой части спаунятся два шалкера. Внутри корабля находятся варочная стойка с двумя лечебными зельями, сундук, сундук Края, рамка с элитрами и шалкер, защищающий сокровища.

После зачистки «трюма» продвигайтесь к носу корабля, где находится голова дракона Края. Её вы можете забрать как трофей. Разместите блоки вокруг и под головой. Как только это будет безопасно, вы можете добыть её. Спуститься на поверхность острова можно, съев плод коруса, кинув жемчуг Края или используя элитры.

Поскольку корабли Края содержат чрезвычайно редкие предметы, рекомендуется положить их в сундук Края. Если в городе Края его нет, но вы принесли с собой око Края, алмазную кирку и верстак, просто добудьте обсидиан на дне корабля, и тогда вы сможете сделать сундук Края.

Описание[]

Промопостер Halloween Update

Адская крепость

Нижний мир имеет крутой рельеф, который состоит из адского камня. Часто можно найти лавовые моря, лавопады и много огня; кроме того, лава есть под адским камнем. Игроку нужно быть осторожным, поскольку в Нижнем мире много горящих адских камней, на которых можно поджечься. Коренная порода находится на высоте 4 и 127 блоков. В Java и Bedrock Edition это измерение практически бесконечно, как и обычный мир; в Legacy Console Edition на границе мира расположена коренная порода; в New Nintendo 3DS — невидимая коренная порода. Также невидимая коренная порода есть в Bedrock Edition в старом типе мира, если игрок попал в Нижний мир с помощью команды консоли.

В Нижнем мире наверху генерируются грозди светокамня, а на поверхности — грибы. Также на поверхности можно найти скопления гравия, чернокамня и песка душ. В Нижнем мире находятся небольшие пещеры, в которых есть кварцевая и Золотая руда Нижнего мира. Около лавовых морей расположена магма, которая замедляет перемещение игрока и наносит ему урон. Кроме того можно найти 2 вида лесов — Багровый, в котором спаунятся хоглины и пиглины, и искаженный, где обитают странники Края. Ещё можно найти страшные базальтовые дельты, состоящие из базальта и чернокамня (местного аналога булыжника). А в таинственной долине песка душ горит голубой огонь, и разбросаны древние кости. В Нижнем мире генерируются уникальные структуры — адские крепости, в которых можно найти ценные предметы, ифритов, скелетов-иссушителей и адский нарост, а также бастионы пиглинов и разрушеные порталы. В Legacy Console Edition адский нарост генерируется везде на песке душ. Помимо ифритов и скелетов-иссушителей, в Нижнем мире обитают зомби-свинолюди, гасты, лавовые кубы, обычные скелеты и странники Края; в Java и Legacy Console Edition в этом измерении можно встретить зомби-наездников. Многие из этих существ имеют иммунитет к огню и лаве. Скелеты, зомби-наездники и странники — единственные существа в Нижнем мире, которые также есть в обычном.

Нижний мир не имеет цикла дня и ночи и погоды, поэтому там нельзя спать. И он тускло освещается. Единственные источники света в этом измерении — огонь, лава, портал и светокамень. Если уровень света будет равен нулю, то в Нижнем мире по-прежнему будет тусклый и рассеянный свет, примерно равный восьмому уровню света в обычном мире. Тем не менее, свет во всех измерениях функционирует одинаково. Если персонаж умрёт в Нижнем мире, то он возродится в обычном мире, а предметы останутся на месте смерти. В Нижнем мире можно совершать быстрые путешествия — если игрок пройдёт там один блок, то при возвращении в обычный мир он окажется на восемь блоков вперёд. В некоторых изданиях эта разница отличается: в New Nintendo 3DS Edition и классических и малых мирах в Legacy Console Edition разница будет в три блока; в Legacy Console Edition в средних мирах разница в шесть блоков, а в больших — в восемь.

Отличия

В Нижнем мире некоторые предметы и блоки по-другому работают или выглядят:

  • Если персонаж ляжет в кровать, то она взорвётся и вызовет пожар, причём взрыв будет больше, чем у ТНТ

    Это можно использовать для эффективной добычи древних обломков, экономнее чем ТНТ, но на месте взрыва образуется очень много огня.

    .

  • Нельзя разместить воду без команды консоли, однако котёл можно наполнить водой.
    • С версии 20w46a поставить рыхлый снег в аду чтобы потушить себя, или же наполнить рыхлым снегом котёл, при этом уровень снега в котле убавится на один.
    • Если игрок разместит воду с помощью ведра воды, то она испарится с частицами пара и шипящим звуком. При этом ведро в руке персонажа окажется пустым.
    • Если лёд растает или сломается, то после него не останется вода.
    • Если в Bedrock Edition

      Вода в котле также имеет красновато-коричневый цвет.

      с помощью команды консоли получить воду, то она будет красновато-коричневого цвета.

  • Лава растекается в 2 раза дальше и намного быстрее, чем в обычном мире.
  • Если разместить дёрн и листья, то они будут коричневого цвета.
  • Карты не отображают местность. Указатель направления персонажа бесцельно вращается, местоположение которого по-прежнему зависит от местоположения персонажа. В New Nintendo 3DS Edition указатель всегда находится в центре карты.
  • Компасы и часы

    С версии 1.16 в Нижнем мире можно поставить Магнетит и использовать на нём компас, который будет указывать на этот блок.

    не отображают игроку время и точку возрождения, а лишь бесцельно вращаются.

  • Если сделать снежного голема, то он будет быстро получать урон от огня и погибнет, так как Нижний мир имеет засушливый климат. Однако он не погибнет, если у него есть эффект огнестойкости.
  • В Bedrock, PlayStation 4 Edition и Java Editon мокрые губки высыхают если их поставить в Нижнем мире.

Структура

Город Края

Город Края представляет собой башню или небольшое скопление башен.

Центральная башня стоит на твёрдом основании, в то время как остальные башни парят в воздухе и соединены с основной мостами. Чтобы попасть наверх, нужно прыгать с башни на башню, перемещаться и убивать уникальных мобов этой структуры — шалкеров. Также внутри башен на стенах есть стержни Края, которое формируют некое подобие паркура. В крупных скоплениях башен можно найти варочную стойку с двумя зельями лечения, сундук края, сундуки с оружием, инструментами и прочими ценными ресурсами. Башни могут быть пусты, однако в них всегда обитают шалкеры.

Корабль Края

Корабль Края

Биом
Состоит из: Пурпурный блокПурпурная плитаПурпурные ступениПурпурный пилон Пурпурное стеклоКаменный кирпич КраяФлагСтержень КраяСундукЛестницаОбсидианСундук КраяВарочная стойкаГолова драконаРамка
Уникальные мобы Шалкер
Появлениепослегенерации нет
Первое появление 1.9 (15w31a)

В 50 % случаях на каждой стороне города края может появиться мост и с шансом в 12,5 % возле моста возможно найти постройку, напоминающую летучий корабль. В среднем шанс того что город края будет иметь корабль примерно 56,25 %. Город края не может иметь больше одного корабля. В корабле есть немного обсидиана в «трюме» и там же всегда находится рамка с элитрами, охраняемая замаскированным шалкером. По обе стороны от него находятся два сундука с сокровищами. Трофеем после захвата может послужить найденная на носу корабля голова дракона Края.

Настройка генератора мира

C версии 1.4 возможно самому настраивать слои генерации суперплоского мира. В 12w37a были добавлены предустановленные варианты суперплоскости (presets). На странице с готовыми шаблонами также есть специальное поле для создания своего собственного шаблона генератора, например, для классической суперплоскости оно выглядит как «2;7,2×3,2;1;village», что соответствует одному слою коренной породы, двум слоям земли, слою травы, биому равнин и включенной генерации деревень NPC.

Предустановленные варианты суперплоскостей:

Шаблон Состав Биом Структуры Замечания
Классическая суперплоскостьClassic Flat 1x2x1x ТраваЗемляКоренная порода Равнина Деревни NPC До появления настройки генератора был единственным видом суперплоскости.
Мечта шахтёраTunneler’s Dream 1x5x230x1x ТраваЗемляКаменьКоренная порода Горы СокровищницыКрепостиЗаброшенные шахты
Водный мирWater World 90x5x5x5x1x ВодаПесокЗемляКаменьКоренная порода Равнина Деревни NPC
Уровень моряOverworld 1x3x59x1x ТраваЗемляКаменьКоренная порода Равнина Деревни NPCСокровищницыКрепостиЗаброшенные шахты Копирует высоты нормального мира.
Снежное королевствоSnowy Kingdom 1x1x3x59x1x СнегТраваЗемляКаменьКоренная порода Тундра Деревни NPC
Бездонная пропастьBottomless Pit 1x3x2x ТраваЗемляБулыжник Равнина Деревни NPC
ПустыняDesert 8x52x3x1x ПесокПесчаникКаменьКоренная порода Пустыня Деревни NPCСокровищницыКрепостиЗаброшенные шахты
К редстоуну готовRedstone Ready 52x3x1x ПесчаникКаменьКоренная порода Пустыня Деревни NPC

Код генерации

Можно менять код шаблона генерации.
Шаблон состоит из 4 частей, части разделяются точкой с запятой (;).

  1. первая часть — значение пока не известно, при попытке изменения при повторном заходе сбрасывается.
  2. вторая часть — слои генерации. Указываем так: (слои записываются так: самый нижний — слева, а самый верхний — справа) количество x ID:доп-данные.
  3. третья часть — ID биома.
  4. четвёртая часть — генерируемые структуры

Названия структур

  • village — деревня NPC
  • mineshaft — заброшенная шахта
  • stronghold — крепость
  • biome_1 — генерируемые структуры, характерные для биома
  • decoration — ресурсы в слоях камня на обычной альтитуде, а также высокая трава, цветы, деревья и тому подобное, если верхний слой мира подходит для их генерации
  • lake — озеро
  • lava_lake — лавовое озеро
  • dungeon — сокровищница

Настройки структур

Настройки генерации структур указываются после названия структуры в круглых скобках, а разделяются они пробелом. Настройки не обязательны, их можно не указывать или указывать не полностью, задавая только один параметр, если таких несколько.Для деревни NPC:size — размер деревень.distance — расстояние между деревнями.
Если поставить слишком большое значение size и слишком низкое значение distance, то возможна неправильная генерация домов.Для заброшенных шахт:chance — частота появления заброшенных шахт, число от 0.0 до 1.0Для крепостей:count — сколько крепостей генерировать. Если указать 1, то сгенерируется одна крепость на весь мир.

Пример пресета

2;48,250x0,49,78:2;8;stronghold(count=7),biome_1,village(size=3 distance=7),decoration,dungeon,mineshaft

Расшифровка:

  • — номер версии.
  • — описание слоёв блоков через запятую:
    • — один слой замшелого булыжника в самом низу;
    • — 250 слоёв воздуха (уровни от 1-го до 250-го);
    • — один слой обсидиана (на уровне 251);
    • — один слой снега толщиной 25 см (обычный снег толщиной 12,5 см) на уровне 252;
  • — код биома, в данном случае ад.
  • — настройка структур через запятую:
    • — будут сгенерированы семь крепостей (в данном пресете они будут висеть в воздухе);
    • — будут сгенерированы структуры, указанному выше биому (в данном случае — крепости Нижнего мира).
    • — настройка деревень, но в адском биоме они не генерируются.
    • — декорации, специфические для выбранного биома.
    • — генерировать сокровищницы.
    • — генерировать заброшенные шахты (в данном пресете они будут сгенерированы в воздухе).

Достижения[]

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Конец? (The End?) Попадите в Край. Войдите в портал Края. Да Vita Да Да 20G Бронзовый
PS3, PS4 Золотой
Конец. (The End.) Убейте дракона Края. Выйдите из Края через портал. Да PS4 Да Да 40G Бронзовый
PS3, Vita Золотой
Конец… Снова… (The End… Again…) Возродите дракона Края. Необходимо установить кристаллы Края рядом с порталом. Да Да Да Да 30G Серебряный

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Конец? Войдите в портал Края Недреманное око Попадите в измерение Край.
Край Конец… или начало? Попадите в измерение Край.
Освободите Край Удачи! Край Убейте дракона Края.
Новое поколение Подберите яйцо дракона Освободите Край Получите яйцо дракона.
Идеальный побег Покиньте остров Освободите Край Попадите в блок врат Края.
Дежавю Возродите дракона Края Освободите Край Призовите дракона Края.
Освежи дыхание Соберите дыхание дракона в пузырёк. Освободите Край Получите драконье дыхание.
Будь как дома, путник Зайдите в город Края, что тут может случиться? Идеальный побег
Где твои крылья? Найдите элитры Будь как дома, путник Получите элитры.
Прекрасный вид! Пролевитируйте вверх на 50 блоков, благодаря шалкеру Будь как дома, путник Имейте эффект левитации на себе и переместитесь вверх на 50 блоков, либо же во время эффекта телепортируйтесь с помощью эндер-жемчуга на 50 блоков вниз.

Ориентирование в пространстве[]

Основная статья: Ориентирование на местности

За основу определения сторон света на картах чаще всего берётся направление на восход солнца, которое считают востоком. Солнце, луна и звёзды и облака перемещаются с востока на запад. Также возможно определить направления по некоторым другим признакам, например по маркерам в стандартных текстурах булыжника и адского камня.

Булыжник-компас.

По облакам и солнцу.

В игре имеется компас, однако его применение в ориентировании ограничено, так как он всегда указывает на точку респауна игрока, которую в таком случае следует считать северным полюсом, а любое направление от неё — южным.

Многие программы генерации карт по данным мира, например Cartographer, используют значения координат чанков, из-за чего на полученных картах север может быть направлен в левую сторону, что доставляет некоторые неудобства.

Соответствие между сторонами света и координатами

Основная статья: Координаты

Точка респауна игрока не является нулевой точкой мира (X=0,Y=65,Z=0).

Совпадение случайно, поскольку после начальной генерации карты алгоритм выбирает ближайшее из подходящих мест для респауна.

  • Север — −Z, F=2
  • Юг — +Z, F=0
  • Запад — −X, F=1
  • Восток — +X, F=3
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector