Kingdom come: deliverance скачать торрент
Содержание:
Прохождение
Семейная тайна
Когда Тереза хотела рассказать отцу о гвоздях, которые он просил её принести, девушка наткнулась на стражников Ярослава и Янека. Недавно куда-то пропал небольшой, но очень дорогой мешок с рудой. Мельники имеют дурную славу воришек и мошенников, а потому стража первым делом пошла именно к местному мельнику. Он смог убедить их в своей невиновности, и они отправились опрашивать других, однако после этого случая он очень сильно обеспокоился. Гвозди его перестали интересовать, и он попросил Теа рассказать о той беседе старшему брату, Штибору. Как бы ни старалась Тереза, вряд-ли у неё выйдет расспросить очень красноречивого отца (8+ ).
Штибор в раздумьях
Штибор, узнав новость, он стал сам не свой. Он не так красноречив, как отец, а потому всё рассказал сестре. Оказывается, серебро украли действительно они, сам же Штибор втянулся в дело случайно, он увидел отца с мешком руды, при дальнейших распросах, выяснилось что серебро они не плавят, им хорошо платит за руду некий пройдоха, покупающий ее для своего господина (отсылка к сюжетному заданию игры). Когда сын мельника нёс мешочек назад, его заметили, и ему пришлось выбросить его куда-то в темноту. Единственный ориентир – серебро находится в затопленной части шахты Вацлава. Там до недавнего времени работал Самуэль, а потому его Штибор попросит сестру убедить младшего брата нарисовать на карте вход в ту шахту.
Самюэль отлынивал от работы около озера
Он не будет особо много расспрашивать, и Терезе не составит труда убедить его, что это срочное дело семейной важности. Однако, можно и рассказать ему всю правду, если он всё же не откажется от вопросов
Как бы там ни было, он наконец нарисует карту, и теперь девушке нужно встретиться со Штибором около входа в штольню.
Карта штольни
Однако, не стоит спешить. Перед тем, как поговорить с младшим братом, Тереза могла встретиться с Шарлатаном, который предлагал ей недорого (20 , можно сторговаться) купить карту скалицких сокровищ. Сокровище находится недалеко, по пути к брату, так что времени это много не займёт, но польза будет велика. Карта приведёт Терезу к мешку с зельями сыч и кошачьи лапки, а они очень помогут дальше.
Раздобыв карту, девушка встретилась с братом (после разговора с ним, получаем факел). К сожалению, шахту пристально охраняет Немой, и чтобы пробраться в шахту, его нужно отвлечь. Это сделает Штибор, а Тереза пройдёт дальше и найдёт мешок с украденным серебром. Почему бы не поменяться ролями? Не ясно. У Штибора явно намного лучше вышло бы найти свой же мешок с серебром, а у девушки – отвлекать мужчину.
Немой на охране
Приключения в штольне
Шахту ещё не совсем забросили, а потому стоит по ней ходить осторожнее. Чтобы снизить уровень шума до нуля, можно снять всю одежду (и положить руки на стол). Таким образом, можно будет безнаказанно ходить прямо за спинами у работающих шахтёров. Также не помешало бы выпить зелье «сыч», чтобы не пользоваться факелом.
Как только получится проскользнуть в шахту, Терезе нужно идти вперёд никуда не сворачивая, пока она не упрётся в лестницу. Возле неё можно найти туфли, 2 гриба и зелье кошачьи лапки. Стоит его выпить перед тем, как забраться по лестнице на второй уровень. По нему бродит стражник, которого Терезе никак не одолеть, так что придётся продвигаться вперёд, пока он проверяет другие отделы пещеры. Чтобы не заблудится, следуйте по разбросанному заботливой Ариадной канату, не тревожа работающего в поте лица шахтера
Добравшись до перекрёстка, поворачивайте в любую сторону и осторожно спускайтесь вниз. Далее, идите в противоположную от выбранного ранее направления сторону (т
е Терезе нужно оказаться в той же точке, что и был перекрёсток, только уровнем ниже). Здесь находится поворот в затопленную каверну, в которой и находится серебро. Несмотря на замечание Теа, заблудиться здесь невозможно – нужно до упора идти по туннелю. За камнем под мостками, в воде и находится мешок с серебром. Возвращаться придётся по тому же пути, только намного внимательнее. Если стражник поймает Терезу, то придётся разве что отмазаться при помощи красноречия. Тут-то и поможет краснобай, так как без него уговорить охранника не выйдет.
Отец не так прост, но он же желает нам добра!
Выбравшись из штолен, Терезе нужно отнести серебро домой, отцу. Он похвалит дочь за старание, за почти что подвиг. На этом задание завершится, а девушка может спросить отца о секрете, про который он говорил утром. Но об этом в других статьях, см. Тереза (на самом деле там ещё ничего нет, но монахи-бенедиктинцы работают над этим)
Основные задания
Название | Описание |
---|---|
Нежданные гости | Наконец-то появилась хорошая весенняя погода, но я все равно проспал до позднего утра, потому что праздновал до позднего вечера. Сегодня утром было немного трудно встать с постели. |
Беги! | На мою родную деревню напали иноземные захватчики и убили множество людей. Я не успел укрыться в замке и меня послали в Тальмберг предупредить его жителей о той участи, что постигла нас и теперь угрожает им. |
Возвращение домой | Хоть мой господин, пан Радциг Кобыла, запретил мне покидать Тальмберг и сеньор Тальмберга, пан Дивиш, выполняя его волю, попытался удержать меня в замке, в конце концов, мне удалось уйти. Я должен вернуться в Скалицу, чтобы похоронить своих родителей. Я не могу оставить их тела на растерзание псам. |
Пробуждение | Я проснулся и ничего не помню. Тереза, дочь мельника из Скалицы, сидела рядом со мной. Это она, как выяснилось, спасла мне жизнь — вместе с паном Бореком и его людьми. А потом отвезла меня в Ратае, что бы я оставался у мельника Пешека. пока я лежал в бреду и горячке, они за мной все время приглядывали. Тереза тоже лишилась всего, что имела, и теперь живёт на мельнице у дяди. Мне дозволено оставаться тут, коли я пожелаю, но все же надо бы отдать должок. Лечение ведь не бесплатно обошлось. |
Тяжело в учении — легко в бою | Пан Радциг желает, чтобы я поучился сражаться у его сотника по имени Бернард. Тот известен своим грубым нравом, и я вовсе не уверен, что он будет рад тому, что пан Радциг принял меня, сына кузнеца, на службу |
Блюститель порядка | Пан Радциг возьмёт меня к себе, если я попаду служить к ратаевскому рихтаржу. Он хочет, чтобы я отправился в дозор вместе со стражником Соловьём. |
Добыча | Во время моего обучения мне выпала честь познакомится с паном Яном Птачеком. Мы с ним, правда, не очень поладили и подрались прямо в корчме. Пан Гануш решил наказать нас обоих тем, что отправил вместе на охоту. Не слишком-то по сердцу мне эту идея, да и пану Пану Яну тоже! |
Охота начинается | На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Разбойники убили несколько людей и лошадей. Мое расследование привело меня к подозрению, что в этом может быть замешан кто-то из работников завода. |
Рыжий между двух огней | На конном заводе в Нойхофе произошла трагедия. Налетчики убили несколько лошадей и несколько человек. След навел меня на подозрение, что в этом деле замешан кто-то с завода |
Неисповедимые пути | Рыжий прячется в лесах, боясь за свою жизнь, поскольку узнал в одном из нападавших во время нойхофской резни, хромого малого, что живёт в Ужице. |
По следу | Я узнал у Вонючки, что другой разбойник, из напавшей на Нойхоф шайки, прячется на мельнице к югу от Мрхоедов. |
Змеиное гнездо | Пан Радциг попросил меня вызнать местоположение лагеря разбойников, напавших на Нойхоф. Нужно разведать их лагерь как можно лучше — и, если удастся, подпортить им дела. |
Крещение огнём | Отряд воинов под предводительством пана Борека из Тальмберга готовится к атаке на лагерь разбойников, и я отправляюсь с ними. Это будет мое боевое крещение |
Вопросы и ответы | Пока мы сражались в Прибыславице, другая шайка разбойников напала на Мрхоеды. Однако крестьяне не только смогли отбится, но и захватили одного из них в плен. пан Радциг хочет, чтобы я допросил его. |
Всё то, что блестит | В прибыславицком лагере я нашел большое количество грошей, которые в последствии оказались фальшивыми, как определил мастер Фейфар. Это не только преступление против короны, это и еще одно подтверждение, что в Ратае происходят какие-то странные события. |
Если они тебе не по зубам | После дела с фальшивками стало ясно, что Сазава скрывает множество тайн. Поговаривают, что появились вербовщики, которые зовут парней в новый разбойничий лагерь… |
Бедность, целомудрие и послушание | Выходит, что мой единственный путь в монастырь — некий юноша благородного происхождения, который собрался постричься в монахи. |
Иголка в стоге сена | Человек, которог омне нужно убить находится в сазавском монастыре. Я ничего не знаю о нем, кроме того что он один из послушников. |
Жребий брошен | |
Контратака | |
На раскаленной сковороде | |
Ночная вылазка | |
Осада | |
Ракетчик | |
Оборона | |
Слово надо держать | |
Месть | Мой дом сожжен, мои родители и моя девушка убиты. Я сбежал, как трус, и выжил только чудом. А когда я попытался сделать то, что должен и похоронить своих родных, я лишился последней вещи, оставшейся мне от отца — меча, который мы выковали для пана Радцига. Но я больше никогда не стану убегать! Я найду ублюдка, который возглавлял набег на Скалицу и убью его. И я найду этого крысеныша, что украл мой меч, и проткну его этим же мечом!! |
Эпилог |
Сазава и монастырь
1 – Могила Гарри Поттера
Она самая, притом, поймавшего Снитч. Снитч, правда, больше похож на жирнющую чешскую муху-мутанта, но зато с претензиями по копирайту никто точно не полезет.
В упитанности мухи можно убедиться лично на берегу реки Сазавы.
2 – Сундук в болоте
Сундук вполне себе богатый, прям что надо.
3 – Тайник в камышах
Появляется не сразу, точно становится доступен после сюжетного квеста в монастыре, для верности прочитайте предварительно бумажку в комнатах Приора.
Мешок запрятан в камышах так, что его практически не видно даже в упор, так что шарьте в траве тщательно. Очень жирный тайник. Лежит много всего. Указание на него, написанное в стиле «показаний еретика», можно найти в монастыре в комнатах Приора рядом с книгой-списком послушников. Первый раз именно по по этой бумажке его нашел.
4 – Красная палатка
Пропустить сложно, красный ковер на зеленом фоне болота заметен издалека. В комплекте застреленный из лука мужик и ящичек с лутом.
Особенности игры:
Огромный реалистичный открытый мир: великолепные замки, бескрайние поля, и всё это в потрясающей hi-end графике.
Нелинейный сюжет: проходите квесты множеством способов, наблюдая последствия каждого принятого решения.
Испытание поединком: дальний бой, скрытность или рукопашная, выбор оружия за вами.
Развитие персонажа: улучшайте свои навыки, получайте новые очки талантов, обновляйте своё снаряжение.
Динамический мир: ваши действия влияют на реакцию окружающих вас людей. Дерись, воруй, соблазняй, угрожай, убеждай или давай взятки. Все зависит от тебя.
Историческая точность: встретьтесь с реальными историческими персонажами и погрузитесь в мир средневековой Богемии.
Геймплей Kingdom Come: Deliverance
Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.
Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.
Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.
Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.
Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.
Лес перед Враником
1 – Брошенный лагерь с белым тентом
Замок на большом сундуке – очень сложный.
В начале подъема по дороге на Висельный холм слева будет заброшенный лагерь/кострище с большой натянутой над ним белой тряпкой. Пропустить сложно. Хорошо набитый лутом сундук прямо за деревом, если смотреть на запад, стоя под тряпкой (см. 2 верхних скриншота).
Если от белой тряпки, держа направление строго на тот же запад, перейти через дорогу и пройти совсем чуть-чуть за первую линию кустов, то сразу за кустами на краю поляны будет еще 1 необидный сундучок с бочкой и валяющимся рядом золотым кубком (см. 2 нижних скриншота и левую стрелку у цифры «1» на карте выше).
Также на этом месте подъема в кустах — точка рандомной засады. Потому, если что, аккуратно с очередными голозадыми пейзанами.
2 – Могила рыцаря в перелеске над рекой
На дальней от Ратае стороне Висельного холма. Удивила. Там лежит то, чего тут обычно в могилы не кладут.
3 – Могила у реки с искупительным крестом
Проходит отбор по критериям нашего гайда, правда по нижней границе.
4 – Лагерь бандитов
Как ни странно, полноценный лагерь бандитов, не обозначенный как обычно на карте дымком. Шмот в целом не ахти, но вожак одет почти прилично.
Графика и техническая реализация
Kingdom Come: Deliverance разработана на последней на текущий момент версии движка CryEngine, благодаря чему игра обладает большим миром без строгого разделения на локации. Всю территорию можно объехать из конца в конец и не увидеть экрана загрузки. Впрочем, мир в игре не то чтобы огромный, но это ни в коем случае не недостаток игры.
Графика в Kingdom Come приятная и какая-то «уютная», что ли. Особенно это касается природы. Леса, холмы, сельские пейзажи и реки — все выглядит так, как в реальном мире. Природа не приукрашена по канонам фэнтези, она именно реалистичная, как в The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь есть и милые русскому сердцу березки, и лесные полянки, поросшие травой в середине проселочные дороги. Одним словом, красота!
Картинка в игре оставляет положительное впечатление, но это не значит, что она так же совершенна в техническом плане. Напротив, если присмотреться, то можно заметить множество довольно простеньких моделей, посредственные анимации, одинаковые лица у множества второстепенных персонажей, а также довольно аскетичное оформление декораций.
Да, это так: игра далеко не идеальна в плане проработки графики, пусть даже ее и делали 9 лет, но придираться к этому не хочется. Это проект от относительно небольшой студии, к тому же благодаря очень качественному сюжету и интересному геймплею глаз не цепляется за многие огрехи графической части. За многие, но, увы, не за все.
К сожалению, техническая реализация игры может стать главной и по сути единственной причиной не покупать Kingdom Come: Deliverance. Проблема в производительности. На компьютере с процессором Intel Core i7-4790 в связке с Nvidia GTX 1070 Ti игра то и дело проседает до 40 кадров в секунду, а в некоторые моменты, особенно в крупных городах, демонстрирует и вовсе «позорные» 25-30 FPS.
Это очень плохо, и даже драйвер Game Ready от Nvidia не решает проблему полностью, лишь чуть-чуть улучшая производительность игры. И это при том, что в системных требованиях значится связка i5-4670K и GTX 1060! Возможно, это для игры в 30 FPS, как на консолях, но в таком случае нужно делать соответствующую приписку в конце рекомендованной конфигурации.
Характеристики
Сила
Тут все просто – увеличивается в битвах при использовании любого холодного оружия или своих кулачков. Оказывает положительное влияние на затраты выносливости, силу ударов, а также использование тяжелого оружия и тяжелой брони. В общем, если вы решили качать воина, то старайтесь как можно чаще махать мечом.
К тому же этот атрибут позволяет увеличить лимит на количество переносимых предметов. Почти в самом начале игры можно быстренько повысить эту характеристику (на 2-3 пункта), выполнив квест «Сделай одолжение – ударь меня!», выдаваемый возле мельницы Пешека.
Лучшие умения:
- Как скала – на 30 процентов уменьшает затраты выносливости при успешном блокировании удара.
- Мул I, II и III – увеличивает на 15 единиц вес, который может нести игрок (первый уровень). Открывать второй или третий уровень необязательно, так как к тому времени вы уже наверняка добудете лошадь.
- Хряк – отнимает у противника здоровье и выносливость при столкновении с ним с разбега.
- Раскалыватель черепов – с 10-процентной вероятностью можно оглушить противника при ударе по голове.
Живучесть
Самый простой в увеличении атрибут, так как для этого вам нужно лишь больше бегать, прыгать, сражаться и карабкаться. Оказывает положительное влияние на регенерацию выносливости и снижение получаемого урона. Вряд ли у вас возникнут трудности с его повышении, однако при желании можно как-нибудь зафиксировать клавишу бега на клавиатуре, чтобы заставить персонажа все время бежать вперед, а самим заняться своими делами.
Лучшие умения:
- Марафонец или Бегун – выберите один из этих перков. Первый позволяет бежать дольше, но медленнее, а второй – быстрее, но меньший период времени. Они могут понадобиться вам уже в самом начале игры, так как вы частенько будете убегать от сильных противников.
- Густая кровь – снижает негативный эффект от кровотечения.
- Кровавая горячка – увеличивает силу атаки на 50 процентов после убийства первого противника.
- Ревенант – автоматическая регенерация здоровья. Однако не стоит радоваться раньше времени, так как повышается оно крайне медленно.
- Падальщик – дает возможность употреблять испорченную пищу для утоления голода. Полезен в начале игры. Позднее нехватки в еде у вас не возникнет.
Ловкость
Можно увеличить во время стрельбы из лука, однако обычной стрельбой по стенам вы ничего не добьетесь – нужно обязательно попасть в кого-нибудь (человека или зверя). Эту характеристику увеличивает и махание легким оружием, однако не очень сильно. Она положительно влияет на вероятность уклонения от вражеского удара, скорость перемещения, а также использование лука и легкого оружия. Быстрее всего повысить ее можно с помощью охоты.
Лучшие умения:
- Насмешка – при успешном уклонении боевой дух врага снижается.
- Идеальный бросок – увеличивает шанс выбросить победную кость (полезный бонус для любителей азартных игр).
Красноречие
Увеличивается во время обычных бесед и успешных убеждений. Оказывает положительное влияние на вероятность убедить персонажа сделать что-либо. Для его повышения нужно просто болтать с каждым встречным поперечным. Если вы не любите сражаться, то обязательно прокачивайте этот навык, так как он поможет вам избежать множества битв.
Лучшие умения:
- Представитель знати или Простолюдин – первый перк увеличивает вероятность убеждения аристократов, а второй – обычных селян. Выбирайте по ситуации, однако вам все же стоит знать, что крестьян в игре больше, чем дворян.
- Трубадур – повышает репутацию на 50 процентов во время общения с противоположным полом. Купальщицы оказывают услуги бесплатно.
- Надежный посредник – торговцы охотнее приобретают краденые вещи. Один из самых полезных перков для воров.
Перки
Иконка | Название | Описание |
---|---|---|
Кошмары | В детстве вас постоянно мучили ночные кошмары про какого-то дикого цветастого шута, который гонялся за вами во снах — и это безумие порой повторялось несколько ночей подряд. Из-за этих кошмаров теперь все ваши характеристики снижаются на какое-то время каждый раз после пробуждения. | |
Клаустрофобия | Когда вы были ребенком, ваша голова застряла в ведре — так вы и просидели весь день до тех пор, пока не пришел отец. И сейчас, когда вы надеваете шлем с опущенным забралом, воспоминания об этом ужасе выбивают вас из колеи, поэтому вы не можете нормально никого ударить. | |
Гемофилия | Кажется, это родовое проклятие — точно такая же проблема была и у вашего отца, и у деда. Одна царапина — и вот вы уже обливаетесь кровью, которую с каждой минутой все сложнее и сложнее остановить. | |
Тупица | Когда вы были маленьким, ваша мать уронила вас вниз головой. В лобик она, конечно, тут же поцеловала, и шишка вскоре исчезла, но после этого случая вы медленнее доходите до всего нового. В общем, опыт теперь будет накапливаться дольше. | |
Туберкулез | Однажды вы заболели и стали страшно кашлять. Никто не верил, что вы останетесь в живых, но все-таки случилось чудо. Правда, с тех пор у вас серьезные проблемы с дыханием, поэтому стамина восстанавливается гораздо медленее. | |
Трясучая | В детстве вы упали в колодец с ледяной водой и провели там почти весь день — пока взрослые не услышали ваших криков. Теперь время от времени вас знобит и потряхивает. Понятно, что стрелять из лука и взламывать замки в таком состоянии весьма непросто. | |
Глисты | У вас какой-то нечеловеческий аппетит. Друзья говорят, что вы едите за двоих. Они же искренне считают, что внутри у вас живет какой-то паразит, но это не точно. В общем, у вас гораздо быстрее появляется чувство голода, и чтобы утолить его, нужно съесть много еды. | |
Сомнамбула | . Вы спите как убитый. Иногда настолько крепко, что не помните, как встаете во сне с кровати и идете гулять куда повезет. Частенько просыпаетесь непонятно где. | |
Хрупкая кость | Всю жизнь лестницы были для вас злейшими врагами. Падение даже с небольшой высоты всегда заканчивалось переломом костей. Никто так часто не ломает кости, как вы — загадка какая-то. |
На заметку: если не хотите мучиться сильно, то лучше всего брать «Глисты» и «Сомнамбула». Они по сравнению с остальными безобидны.
Геймплей
При создании игры большое внимание уделялось боевой системе. В ближнем бою есть шесть различных зон поражения
Пять из них находятся по краям и одна в середине. Можно простой удар или колкий. На более высоких уровнях можно выполнять комбо на основе реальных боевых приемов 15-го века. Для защиты игрок может либо уклониться, либо заблокировать. Однако атаки и блоки потребляют выносливость.
Если началось кровотечение, бинты могут остановить его, но не до конца. Для полного исцеления игрок должен отдохнуть или посетить целителя. Если способность алхимии достаточно высока, то можно самому сделать целебные зелья (и не только целебные).
Лошади, которые служат средством передвижения на более длинных дистанциях, отличаются их скоростью, «вместимостью» и поведением во время боя. У лошадей также может быть снаряжение.
Открытый мир охватывает 16 квадратных километров, и все места основаны на исторических. В игре есть функция быстрого перемещения, но она не работает, как телепорт, как во многих других подобных играх. Вместо этого можно увидеть, как игрок идет по карте быстрее чем обычно, продолжая чувствовать голод и усталость. За это время он также может встречать случайных путников или разбойников.
В ключевых сценах игра автоматически сохраняется.
Чтобы сохраниться вручную, нужно либо поспать, либо использовать спасительный шнапс.
Боевая система строится на фехтовании: при сражении с противником камера фиксируется на нём, и игровой персонаж и противник кружат друг вокруг друга, нанося и парируя удары. Игроку доступно несколько видов атак — быстрые, но слабые колющие удары, мощные, но долгие рубящие и специальный удар, например удар эфесом или пинок; направление удара выбирается с помощью специального элемента управления — пятилучевой «звёздочки», отображаемой в центре экрана
В бою важно правильно координировать движения и выбирать время и направление для нанесения того или иного удара. Как у игрового персонажа, так и у его противников есть ограниченный запас выносливости; хотя шкала выносливости восстанавливается со временем, действия в бою — в том числе удары и блокирование атак, отнимают части этого запаса, и «уставший» персонаж, исчерпавший запас выносливости, не может атаковать и защищаться, пока она не восстановится
Игрок не может напрямую видеть, сколько выносливости осталось у противника, но должен следить за его движением и визуальными и звуковыми подсказками — например, кровью на одежде или тяжёлым дыханием.Перед боем можно повысить выносливость с помощью зелий Алхимии.