Всё то, что блестит
Содержание:
Расследование
Отправляться в сазавский монастырь лучше с утра пораньше, хорошенько выспавшись — если все делать правильно, можно управиться за одни игровые сутки. В монастыре нужно поговорить с братом-привратником, который отправит вас к смотрителю. Тот даст ответы на интересующие вопросы и посоветует также поговорить с мастером Карелом, который всегда сидит в своей конторе, там же и ночует.
Также можно поговорить с рабочими, которые расскажут об еще одной неприятной подробности. Во время копания траншеи под фундамент рабочий по имени Лешек нашел череп Дьявола — похожий на человеческий, только рогатый. Перепуганные рабочие требуют повышения зарплаты, иначе они отказываются продолжать строительство.
Некоторым из работников показалось странным, что в последний раз поставщик привез несколько мелких валунов, а не одну крупную глыбу камня, как это делали обычно. Впрочем, так даже лучше: чтобы их расколоть, пришлось приложить меньше усилий.
Прохождение
Герман утешает Элишку
Услышав от корчмаря последние слухи, или приехав на Висельный холм самому, Индро увидит возле дома палача Германа плачущую девушку. Владелец дома попытается узнать, почему девушка плачет, и она ответит, что не может остаться в доме у кровожадного палача. Она не захочет ни с кем разговаривать и попросить оставить её в покое. Герман расскажет, что он казнил по закону мужа Элишки, а так как народ хочет выгнать её – предложил девушке на какое-то время остаться у него. Идея была глупая, так как люди косо смотрят на всех, кто разговаривает с человеком его профессии, чего и боится девушка. Но он искренне хочет помочь вдове, у которой не осталось ни одного родственника или хотя бы близкого человека. Так как жизнь палача и его семьи сложно назвать счастливой и беззаботной, палач попросит Индро разузнать что-нибудь о семье Элишке либо её мужа.
Все родственники Элишки погибли от чумы, а о родителях мужа она ничего не знает. Она посоветует расспросить рихтаржа. Его это дело не особо заботит, так что он отмажется очевидным «жизнь бывает жестока». Если получится убедить его ( 7+, 5+), то он посоветует обратится к писарю. Если Индро ещё не принёс ему мазь от боли в суставах в ходе задания «Неисповедимые пути», то писарь откажется помогать, сославшись на нестерпимую боль в ногах. Придётся идти к аптекарю Коняшу за примочкой (хотя если получилось убедить рихтаржа, можно сказать что тебя прислал он, и писарь всё сразу расскажет). В амбарные книги не записывают каждого крестьянина, но Индро очень повезло – писарь Фридрих был лично знаком с Мишеком, отцом казнённого мужа Элишки и знает, где они живут. Отправляемся с надеждой, что они смогут принять бедную жену их погибшего сына.
Писарь рассказывает о «милом и вежливом» мальчике Мишека
Старики наотрез откажутся принимать «бесполезную девку» к себе в дом. Старая дама с очень скверным нравом прислушается к словам Индро лишь когда он предложит заплатить ей. При достаточном уровне красноречия (7+) или устрашения (8+) можно убедить её приютить Элишку. В противном случае придётся заплатить. Старая дама сразу скажет, что невестке будет совсем нелегко, а если она начнёт отлынивать от работы, то её вполне могут поколотить палкой. Может быть девушке вовсе не стоит идти в столь неблагополучную семью….
Герман прощается с Элишкой
Палач скажет, что Элишка сама должна решить, идти в такую семью или нет. Девушка очень изменилась после предыдущей встречи. Теперь она поняла, что слезами горю не поможешь и обещала себе больше никогда не плакать. Индро расскажет ей о родственниках её погибшего мужа, и Элишка согласится жить у них, но Индро прекрасно понимает, что такие родители – далеко не самый лучший вариант. Можно не пытаться отговорить девушке и наврать, что её готовы принять. В таком случае, Элишка попрощается с Германом, которого явно одолевают сомнения. Она пообещает ему быть счастливой, но все же прекрасно понимают, что жизнь не станет лучше в семье погибшего мужа.
Герман невероятно рад тому, что Элишка согласилась остаться
Но если всё-таки хочется обеспечить бедной девушке лучшее будущее, то поговорите с Германом. Индро предположит, что палач хотел бы, чтобы Элишка осталась у него. Она ему действительно очень нравится, он влюблён в неё и не раз наивно мечтал о том, чтобы когда-нибудь женится на ней. Пускай он по мнению большинства кровожадный убийца, рубящий головы направо и налево, в его сердце осталось место для нежной любви к Элишке. Он был бы рад, если девушка останется у него, но всё же боится, что с ним она будет несчастна. Дальнейшую судьбу влюблённого палача решает Индро. Если рассказать девушке о чувствах Германа, то она решит всё-таки остаться у него. Палач будет несказанно рад такой новости и горячо обнимет девушку. Будем надеется, что Элишка с Германом наконец обретёт счастье после всего, что ей пришлось вынести. *В этом месте рукопись промокла от слёз*
Рух и Люмир
Рух и Люмир обвиняют друг друга во лжи.
У дочери Люмира и сына Руха был роман, и теперь девушка беременна. Люмир обвиняет сына Руха в том, что он обрюхатил и бросил его дочь, в то время как Рух говорит, что она была шлюхой и соблазнила его сына. В качестве компенсации Рух отдал Люмиру свою корову, но сразу же после этого девушка сбежала с каким-то проезжим трубадуром. Теперь Рух сомневается, что ребенок вообще от его сына, и отказывается платить за потерю ее чести, когда у нее вообще ее не было. Рух хочет вернуть свою корову, а Люмир считает, что причин для возврата нет.
Рух и Люмир |
Ответ | Результат | Репутация | Люди | Доход | |
---|---|---|---|---|---|
Сделка остается в силе. | Корова остается у Люмира. Рух заявляет, что собирается покинуть деревню. | Увеличение | |||
Девушка убежала, так что Рух должен вернуть свою корову. | Рух получает корову обратно. Люмир заявляет, что собирается покинуть деревню. | Увеличение |
Далее |
Поиски сокровища
Нужно переехать через мост, который отделяет центральную часть города от корчмы и монастыря, а затем двигаться на юго-запад к крайней правой части отмеченной желтым области поисков, чтобы добраться на околицу Сазавы. Возле леса проселочная дорога переходит в тропинку. Сам лес расположен на невысоком холме, так что забраться туда не выйдет.
Единственное место, где можно подняться — ручей, о котором упоминал Павел. Ориентир — пара арбузов, которые лежат на камне слева.
О том, что вы двигаетесь в правильном направлении, персонаж будет говорить вслух. Пройдя пару сотен метров вдоль ручья, вы найдете желтый шаперон, который обронил Павел. Здесь нужно повернуть направо и идти по тропинке, никуда не сворачивая.
По пути вы наткнетесь на лагерь браконьера. Мужчина расскажет, что недалеко есть заброшенная деревня, куда недавно направлялись несколько наемников. На подходе к поселению вы найдете тела упомянутых наемников. Здесь лучше достать оружие и сохраниться, выпив шнапса.
В самом поселении разбили лагерь трое хорошо экипированных половцев. Даже если вы хорошо фехтуете, справиться с ними будет очень сложно. Можно немного схитрить: медленно продвигайтесь вперед, пока вас не заметит первый головорез и не ринется в атаку. Немного отбежав, можно расправиться с ним в одиночку, а затем вернуться и убить оставшихся.
Сокровище спрятано в доме, который вы увидите, зайдя в поселение со стороны тропы. Перед входом лежит половецкий лук и броня. Деньги и кинжал спрятаны в печи, расположенной слева от входа.
Однако не спешите уходить. В сгоревшей избе, в которую нет входа, спрятан еще один клад. Пробраться туда можно через лаз, расположенный на противоположной стороне. В самом доме стоит сундук с легким замком.
Там нет ничего ценного, кроме разноцветных перьев. В ответвлении коридора в мешке лежат зелье «Сыч», 6 кусков паутины, золотое кольцо, короткий панский хауберк и уникальный меч Жало с высоким колющим уроном. Если его отремонтировать, это оружие будет как нельзя кстати, если при фехтовании вы отдаете предпочтение колющим ударам. После этого можно возвращаться в Сазаву.
Лагерь разбойников
Для местных бандитов наступили не лучшие времена — как метко заметил один из обитателей лагеря, «земля горит под ногами». Их разыскивают власти, поэтому днем приходится отсиживаться в лагере, коротая время за игрой в кости. Суровую мужскую компанию немного скрашивает гулящая девка, которая здесь живет.
К азартным играм здесь особое, трепетное отношение — любой из бандитов всегда не прочь сыграть пару партий. Индржих появляется как нельзя вовремя — как раз сегодня проводится турнир, на кону которого драгоценное ожерелье изысканной работы (вот оно то нам и надо!).
Поговорив со стариком Благой, который заведует делами в лагере, можно узнать, что нужно также поставить какую-то ценную вещь. Если ничего подходящего нет, подойдут и гроши. При высоком навыке красноречия можно убедить старика, что с гостями так вести себя не подобает и не помешало бы дать возможность сыграть ради развлечения.
С атаманом шайки, Лукашем, поговорить пока не получится, так как его сейчас нет в лагере. Появится он только после того, как Индржих сыграет 3 из 4 партий в турнире. Впрочем, диалог можно проигнорировать, так как никаких ценных сведений из Лукаша вытянуть не получится. Наша главная задача — вернуть ожерелье, на чем лучше сосредоточиться.
Записи в дневнике
Раскаивающийся грешник из Колина хотел бы отыскать свое припрятанное сокровище и пожертвовать его на благо Сазавы. Я решил ему помочь. Проповедь Йоханки прекрасно повлияла на местных жителей. Она даже убедила купца Павла из Колина искупить грех, который тревожил его много лет. Чтобы это сделать, он хочет отыскать некую сумму грошей и кинжал, которые спрятал в лесу возле Сазавы. Поиски были долгими, но наконец я отыскал нужное место.
Я нашел тайник, в котором были гроши и кинжал. Неудивительно, что его никто не отыскал до меня — тут все мертво, как на кладбище. Я нашел гроши и решил пожертвовать их на общее благо. Деньги достались монастырской лечебнице. Это важней всего в наши жуткие времена. Кто знает, какими тяжелыми грехами мучился Павел все эти годы? Но я помог ему расплатиться за содеянное и обрести мир. Теперь он сможет с чистой совестью закончить эту главу своей жизни.
Отдай деньги приходскому священнику Сазавы.
Отдай деньги рихтаржу Сазавы
Отдай деньги в монастырь
Прохождение
Итак Индржих отправляется в путь, путь не так уж сложен, нужно проехать Сазаву до костела, затем за костелом от лавки кожевенника, необходимо двигаться далее по ручью, ориентироваться на местности помогут комментарии Индро, он говорит, «а вот и ручей!», двигаемся вперед, «а вот и склон», склон действительно крутой, но не так уж крут как кажется на первый взгляд,
Дубек «выслеживает» половцев
движемся по склону вверх, пока не окажемся вновь на ручье, поднимаемся по ручью, пока от него не отойдет тропка, пропустить ее не получится, Индржих скажет, «а вот и тропа!». После этого следует скакать по тропе на подъем, пока не покажется небольшой лагерь-бивак, у него на краю скалы сидит лесной браконьер по имени Дубек, можно подойти к нему с расспросами. Он прекрасно знает о тайном месте, но идти туда не желает, так как не только видел половцев, но и чувствовал их вонь, которая по его словам похожа на запах потных немытых ног с добавлением запаха черники.
Конечно он бы пошел, порубал бы половцев на куски, но ему и так хорошо, хватит с него и того что он их выследил.
Так же по его словам, для уничтожения половцев проходила группа вооруженных людей, по видимому стражников или наемников, судя по выправке.
Послание Себастьяна фон Берга
Но от них ни слуху ни духу. Итак Индржих сердечно распрощавшись с Дубеком, отправился дальше по тропе, в обозначенной на карте зоне поисков, но вот заворчал Барбос, приглядевшись Индро увидел половецкий щит, он был на спине своего владельца, половецкого воина, парочка ядовитых стрел из положения скрытности, решила вопрос. Враг рухнул в траву, пройдя далее были найдены первые развалины. на теле одного из убитых людей, обнаружилась таинственная записка. Это было послание Себастьяна фон Берга, своеобразная разрешительная грамота, подписанная Аббатом Петром из Сазавского монастыря и рихтаржем Сазавы Гашеком.
Посреди развалин был раскинут половецкий лагерь. Уничтожение половцев стало уже привычным делом, и сложностей не возникло, в округе среди руин были накиданы части брони, шлемы, оружие, валялись тела убитых. На окраине лагеря взгляд Индржиха привлек к себе небольшой домик, скорее землянка, там в сундуке он и нашел деньги, и кинжал Павла.
В подземелье
Оставалось только забрать их с собой и основная задача почти была решена. Неподалеку было найдено отверстие в земле, и лестница уходящая во тьму, осталось только узнать, куда же она ведет.
В таинственном ходе, нашлись два ответвления, одно ведущее к костям и снаряжению мертвеца, другое привело в разрушенный дом с сундуком запертым на легкий замок, сундук содержал Алтарную свечу и перья разных цветов, странная находка, возможно принадлежала писарю.
Неплохие ценности были найдены и в каменной фляге никогда не встречавшегося нашему герою вида, валяющейся в траве.
Так же близ лагеря нашлось странное захоронение в камнях, открывающееся с жутким шелестяще-хлюпающим звуком, внутри среди чеснока лежало золотое распятие.
Столь странная находка невольно наводила мысли на то, что это захоронение носферату. далее за заброшенной круглой клумбой с одиноким деревом нашлась книга Сигизмунд Люксембургский и Зелье Лазаря.
Уходя наш герой еще раз взглянул на распростертое на камнях тело, из кармана которого он ранее вытащил записку, «нужно рассказать барону»,- решил он. Так и было сделано, барон выдал Индржиху 150 , деньги что предназначались для наемников.
Осталось решить куда пожертвовать средства Павла. При разговоре с ним он заберет свой кинжал и даст две цели, но можно добавить еще и пожертвование монастырю, а следовательно и лазарету. Павел не хочет жертвовать в монастырь, но можно его убедить.
Итак, отдаем деньги либо: Отцу Фабиану, Рихтаржу Сазавы, либо монастырю. После нужно отчитаться Павлу, куда вы все таки дели 1800 .
И от чьего имени пожертвовали (жертвовать от своего имени не рекомендуется). Задание завершено, и вновь продолжается задание Мадонна из Сазавы.
Начало квеста
После событий, связанных с нахождением Пето, пан Радциг отправит вас на разведку. Вы должны будеет разузнать, что творится внутри лагеря бандитов.
Направляйтесь к первому маркеру на карте. Это будет лагерь лесоруба возле Тальмберга. Следуйте дальше по маркерам.
На развилке рядом с разрушенной хижиной поверните налево и направляйтесь прямо. Дальше вам нужно будет еще два раза свернуть на развилках, которые попадутся на вашем пути.
В конце концов вы дойдете до последнего распутья. Двигайтесь прямо, никуда не поворачивая.
Дальше будьте острожны, дойдя до места назначения — лагеря бандитов.
Получите ключи от монастыря и кровь козла
Когда Индро придет в себя, к нему придет Антоний. Он признается, что от тот самый бандит, и предложит сделку.
Поскольку вы оба оказались фактически заперты в монастыре, он предлагает спланировать побег. Чтобы воплотить план, нужно добыть ключи и кровь козла. Согласитесь участвовать в этой авантюре.
После разговора следуйте графику до ночи. Пока все спят, проникните на кухню. В комнате, отведенной под прием пищи, вы найдете список покупок. Добавьте в него кровь козла.
Затем вам нужно попасть на склад. Найдите полку с едой. Справа от нее должен быть ключ от монастыря. Его нужно забрать.
Затем вернитесь в постель. Спите до наступления мессы. Спуститесь вниз и подождите в церкви два часа, пока не придет время завтракать.
Теперь идите в столовую. Зайдите в комнату, в которой вы до этого нашли список продуктов. На столе должен быть контейнер с козьей кровью.
Возвращайтесь в столовую, чтобы поесть.
Больше драк… продолжение
Mакал отхватил люлей в очередной раз
Макал и другие не обращают внимания на то, носит ли Индржих доспехи. Имея всего лишь гамбезон и шлем, Индржих обладает выносливостью, подобной деревянному спарринговому оружию, он не получит никакого или почти никакого урона.
- Награда за задание «Побейте Макала» и «больше боев» не выходит из задач npc, но ставка игроков действительно входит в их инвентарь. Когда Макал находится в бессознательном состоянии после боя, вы можете присесть и вернуть свою ставку, утроив свои призовые деньги. (несмотря на палатки слева, там редко бывает какое-либо движение в пределах досягаемости и обнаружения. Макал сообщит о вашей краже, если вы не будете сидеть на корточках, когда будете грабить его без сознания.)
- Макал носит с собой примерно 15-40 грошей (+4 от каждого боя) в своих карманах, и, многократно сражаясь с ним, вы прокачиваете такие навыки, как сила, ловкость, Бой без оружия, Ведение боя, Защита и Живучесть. «Фармить Макала» — это один из самых эффективных и безопасных способов ранней игры, чтобы зарабатывать деньги и поднимать свою основную статистику.
- После того как вырубите Макала или других, вы можете украсть весь их инвентарь без какой-либо негативной репутации или заставить их бояться вас.
- У Макала есть бесконечный запас одежды после того, как он возвращается домой и переодевается утром, как и большинство НПС. Эти вещи можно продавать Пешеку или другим мельникам для получения «быстрых денег», или использовать их в качестве гражданской одежды в начале игры.
- Макал остается в нокауте в течение 40 секунд. Вы можете повторно бросить вызов Макалу в ту секунду, когда он больше не нокаутирован, даже когда у него нет денег в инвентаре и ночью.
Прохождение
Макал
В разговоре с Алесем, с которым вы могли столкнуться в ходе квеста «Водолей», вы можете узнать о том, откуда у беженцев появляются синяки. Далее вы обнаружите того самого бойца, бродящего по городу в красном костюме (на нем должен появиться «восклицательный знак»).
Боец, зовут его Макал, скажет, что сразится с вами только после того, как вы разберетесь с двумя другими соперниками.
Пообщайтесь с двумя другими бойцами, их зовут Штепан и Кудряшка.
- Появятся маркеры — идите к ним и предложите биться на кулаках.
- Избейте их до бесчувственного состояния.
- В кулачном бою чаще используйте парирование — клавиша Q (когда появляется значок «зеленого щита» на противнике).
- После победы каждый боец будет оглушен. Обыщите их и можете забрать гроши, а вещи желательно не трогать.
- Затем предложите сразиться Макалу.
- Победите и его.
- Квест останется незавершенным — на протяжении игры вы встретите немало любителей кулачных боев, поэтому не упускайте возможность заработать дополнительные гроши.
Прохождение
Мрхоедская мельница
Вонючка, которого Индро нашёл и допросил в ходе предыдущего задания, не знает местонахождение бандитского лагеря. Однако, по его словам, некий Пето с мельницы около деревни Мрхоеды лично бывал в том змеином гнезде, так что может быть очень полезен для расследования нойхофской резни. Индро нужно отправится туда как можно быстрее, ведь за Пето охотится не только он.
Там нужно поговорить с Миркой. Сначала она скажет, что никакого Пето и знать не знает. Сперва придётся или убедить её в искренности своих намерений, или прикрыться именем влиятельного пана Гануша, или пригрозить (9+, 8+,
3+). Если перед разговором с ней поговорить с одним из крестьян там же, появится ещё один — беспроигрышный вариант ответа. В таком случае она предложит поговорить за мельницей.
Мирка рассказывает про укрытие Пето
Она сразу же попросит Индро пообещать, что с Пето всё будет в порядке, когда герой его найдёт. Оказывается, Пето – её брат, и она знает, что некоторые тёмные, по выражению девушки, личности ищут Пето, причём явно не из добрых побуждений. Она поверит, что Индро желает её брату добра, а потому скажет ему на ухо место, где он укрылся – хозяйство Колбенов за Мрхоедами.
Дальнейшую беседу прервут четыре вооружённых человека. Мирка быстренько убежит в дом, оставив героя с ними наедине с разбойниками, которые его окружат. Их командир, Мах, начнёт очень напряжённый для героя диалог. От его исхода будет зависеть многое, в том числе и судьба Пето.
Переговоры с разбойниками
Разбойники окружили Индро
Грозный бандит поведает, что здесь он ищет «большого тупого буйвола по имени Пето». Герой может ответить, что он пришёл сюда по той же причине.
Обман
Чтобы спасти жизнь Пето, нужно соврать Маху (9+), что им нужно искать его в Ратае, у мясника (перед этим можно попросить с них за сведения аванс в 225). Головорезы не вполне поверят герою, а потому оставят с ним Радана, а сами отправятся в город. Через некоторое время их можно будет найти в корчме деревни Самопеш.
Битва
Если речевых навыков Индро недостаточно, чтобы обвести вокруг пальца Маха, или же по какой-то причине он не хочет врать, то предстоит сразится с бандитами. Первым делом нужно выбраться из окружения. Можно рвануть в здание мельницы, чтобы разбойники не могли использовать своё численное преимущество. Стоит также выпить какое-нибудь боевое зелье, например Гнев Бивоя, настойку артемизии, бычью кровь либо живую воду. Победить бандитов поможет и какой-нибудь яд на клинке. Индро стоит также примечать особенности снаряжения своих противников: Радана можно легко победить одним-двумя ударами в голову, ведь шлема или кольчужного капюшона он не носит.
Индро нашёл Пето
Как бы там ни было, после избавления от бандитов нужно отправится к Колбенам и поговорить с Пето. Владельцы хозяйства также скажут, что Пето не блещет интеллектом, что и подтвердится в диалоге с ним. Он, как и все в этом задании, не поверит герою на слово (7+, 3+, 14+
, 55). В итоге он расскажет, что лагерь находится в лесу (там ещё деревьев было много) в разрушенной деревне с таким же разрушенным как и она костёлом. Разрушенная деревня выглядит также, как и целая, только разрушенная. На месте разберётесь, в общем. Путь укажет он туда довольно точно, хотя надобности в этом нет, ведь к северу от Тальмберга находится только одна разрушенная деревня – Прибыславица. Туда герою и предстоит отправится, а перед этим решить судьбу Пето: пощадить или убить на месте.
После этого нужно доложить пану Радцигу Кобыле обо всём. Задание завершится и автоматически начнётся следующее – «Змеиное гнездо».
Сделка с разбойниками
Kingdom Come Deliverance. Сдать Пето и вступить в банду Коротышки.
Разработчики придумали ещё один довольно интересный способ прохождения. Можно честно рассказать Маху о местоположении беглеца. В таком случае, можно пойти с ними расправляться с Пето, а можно просто подождать их в корчме Самопеша. Сделав своё дело, они придут туда и Мах предложит Индро работу. Он проводит героя прямо в лагерь, в самое сердце врага.
В лагере от него не стоит отходить далеко, иначе на новичка могут напасть. Мах проведёт Индро до костёла, дабы тот поговорил с главарём. Ждать его прямо там не обязательно – можно исследовать лагерь и заняться саботажем: сжечь стрелы и отравить еду. Индржих ведь не планирует действительно примыкать к бандитам, ведь так? После этого можно спокойно уйти из лагеря или всё-таки пойти на встречу с командиром. Тот новому члену шайки будет совсем не рад и прикажет Маху убить его. Выход остаётся один: бежать. После этого нужно вернуться к пану Радцигу Кобыле в его лагерь к западу от Мрхоедов.
Попасть в монастырь:
Как только у вас есть предметы, поговорите с Карлом утром и дайте ему кошелек.
Прежде чем уйти, заплатите за аренду комнаты, затем пойдите наверх и положите все свои предметы в общий сундук
Это очень важно и состоит в том, чтобы не допустить их пропадания в следующем квете
Теперь отправляйтесь в монастырь и говорите с монахом, отмеченным на вашей карте.
После некоторого убеждения, он скажет вам положить все свои предметы в сундук у ворот. Помните, где этот сундук! Здесь есть ошибка / функция, которая отнимает все ваши предметы квестов, поэтому, если у вас есть что-то уникальное, которое вам нужно для квестов позже, вы должны вернуться сюда и получить их.
Паломничество
При прохождении задания «Путь паломника» можно немного смухлевать: сесть на лошадь и добраться до Ужицы с помощью быстрого перемещения. Однако в этом случае побочное условие «Помолиться перед каждой часовней» не будет засчитано и персонаж не получит баф «Чистая совесть».
Само паломничество отнимет не более получаса реального времени. Нужно снять всю экипировку и одеть покаянную рубаху, которую Индржиху дала Йоханка. Налегке персонаж бегает очень быстро а запаса бодрости хватает надолго. Даже если не повезет случайно наткнуться по пути на разбойников, от них можно улизнуть — они попросту вас не догонят, так как бегают медленнее.
Перед каждой часовней по пути нужно остановиться и помолиться. Крайняя точка маршрута — костел в Ужице, где персонаж застрянет на некоторое время. В конце нужно выбрать, за что бы еще помолиться — покойных родителей, мир на земле или чтобы Господь был милосердным к верующим. Выбор ни на что не влияет — это часть отыгрыша роли. Если выполнить это дополнительное условие, то есть молиться всю дорогу, не одевая боевой экипировки, персонаж получит постоянный баф «Чистая совесть» — прибавку к получаемому опыту 5%.
После этого остается поговорить с Отцом Богутой, ужицким священником, и пожертвовать ему деньги. Нужно, чтобы к этому моменту Индржих уже был знаком с этим НГПС — тогда в диалоге будут доступны все необходимые реплики. Отец Богута поинтересуется, чего это Индржих решил заделаться праведником. В следующей реплике нужно выбрать вариант подробно рассказать о произошедших с героем событиях.
Услышав о странностях, связанных с Йоханкой, отец Богута предложит Индржиху почитать один любопытный манускрипт
Важно, чтобы к этому моменту ваш персонаж уже научился читать. Для ознакомления с книгой нудно открыть ее и перевернуть пару страниц
Там рассказывается, что в последнее время Бог все чаще выбирает женщин, чтобы донести до людей свою волю.
Эти аргументы можно использовать на суде инквизиции, который произойдет совсем скоро. Прочитав книгу, возвращайтесь к Йоханке с докладом.
Текст литургии и проповеди
Католическую литургию отец Богута начинает словами:
In nomine Patris et Fili et Spiritus sancti. Amen.
Accepit Panem in Sanctas ac Venerablis Manus Suas…
Hoc Facite in Meam Commemorationem.
Далее он представит Индржиха из Скалицы, который был на проповедях магистра пражского университета Яна Гуса, и передаст тому слово. Тот начнёт передавать слова, услышанные от знаменитого проповедника:
Братья и сёстры. Перейдём сразу к делу. Я хочу рассказать вам о Церкви и о том, как она прогнила.
Как велено нам повиноваться священникам в делах добродетели, так велено нам и отвергать их открыто, если они живут не по заповедям Божьим.
Эта нечестивость духовных пастырей приносит несчастья на нашу голову! Чума, половцы, голод и хаос…
Нечестивые богатства, в которых утопает Церковь, отравляют ядом всё христианство.
Когда собаки дерутся за кость, отними у них кость – и они перестанут. Как стая воронов, что спустилась на землю, дабы все до крупинки золото и серебро.
Они не знаю жалости, их сердца поражены сребролюбием. Они торгуют всем, только заплати.
Хочешь крестить ребёнка? Плати! Хочешь воровать и убивать? Плати, и тебе отпустят грехи! Прелаты грешат и сами прощают себе свои прегрешения!
В обычае прожорливых прелатов и монахов проповедовать против греха – но что они знают о нас, обычных людях?
Вспомним брак в Кане Галилейской, когда сам Господь наш Иисус Христос пировал с другими гостями и пил вволю. А когда вино закончилось, он явил миру чудо и сотворил еще!
Он, с кем шли бедные странники, простой люд, блудницы и смутьяны, сотворил чудо, чтобы мог продолжаться пир.
Нет, братья и сестры, Иисус не порицал винопитие.Пейте, чтобы облегчить свой крест в этой юдоли слез, но не так несдержанно, чтобы не соблюдать потом святость субботы.
Ибо во всём должны быть сдержанность и не само питие грешно, но невоздержанность в неи и незнание меры!
Довольно о грехе, о котором так любят проповедовать прелаты и искупление которого они обещают, если вы заплатите достаточно нашей Церкви.
А если раскошелится сам Дьявол? Епископы скажут нам, что он тоже вознесется на небо?
А что сами епископы? Они грешат, не ведая раскаяния, а на деньги, отобранные у бедных за индульгенции, держат статных коней и толпы слуг, чтобы жить в неге.
Они играю в кости и одевают своих любовниц в дорогие меха, тогда как Христос, агнец Божий, ходил босиком и негде ему было преклонить голову.
Вспомните о совести, вы, грабители бедных, ибо видит вас бог и народ его тоже!
Я обращусь к вам словами Яна Гуса: тот, кто знает много, пусть говорит много; тот, кто знает мало, пусть говорит мало.
Пусть каждый говорит столько, сколько он знает. Тот же, кто не знает ничего, пусть, по меньшей мере, научит ближнего своего одной добродетели, подавая ему хороший пример, воздерживаясь от игры в кости и от блуда.
Это касается и священников, и вас, братья и сестры. Аминь!
Нападение на мастерскую
Следующий маркер квеста будет показывать огромную область для поиска шахты. На пути будут встречаться враги, так что подготовьтесь перед походом к скрытой мастерской.
Именно на этом этапе вам понадобится помощь Ульриха. Мало того, что он грозный противник в битве, он ещё и умеет автоматически подбегать к следующему врагу. Дайте ему сделать всю грязную работу за вас.
После рассказа Рапоты о шахте, идите к Ульриху в гостиницу Сазавы. После этого вы сразу направитесь к нужному месту.
Если вы убили Ульриха или не хотите брать его с собой, нужное место находится к западу от Мрхоеды, через реку и вверх по склону. Шахта находится очень близко к лагерю пана Радцига на окраине Мрхоеды.
Следуйте за Ульрихом в первый лагерь и убейте бандитов. Иногда они могут убегать, завидя Ульриха. Наберитесь терпения, помогите ему поймать и убить всех, кто есть в лагере.
Если вы и Ульриха вдруг собьетесь с пути, то вход можно найти рядом с первым лагерем, на который вы напали. Вы обнаружите дверь в холме. Заходите в шахту с Ульрихом. Начнется кат-сцена.
В итоге вы столкнетесь лицом к лицу с паном Джежека, руководящим подпольной мастерской. Ульрих немедленно попытается его убить. Скажите ему, что вы хотите взять Джежека живым для допроса. Ульрих не откажется сразу от убийства фальшивомонетчика. Во время убеждения Ульриха, упомяните семью Розенберга, слухи о которой вам рассказал Фейфар.
Миссия Ульриха должна была оставаться в секрете. Теперь она не имеет никакого значения.
Он позволит вам отправиться с Ежеком обратно в Ратае.
Записи в дневнике
В Ужице я посетил местного писаря, который научил меня читать. Теперь я могу читать книги и алхимические рецепты. Опросив жителей Ужице, я узнал, что хромого лиходея, которого я ищу зовут Любошем. Теперь мне даже известно. где он живет. Я порасспрашивал народ в Ужице и узнал, что Любош, хотя и слыл мерзавцем, но в последнее время стал богобоязненным, часто ходил в костел и говорил со священником.
Итак, я отправился к отцу Богуте, местному священнику и попробовал убедить его рассказать мне что-нибудь об этом Любоше. Он сослался на тайну исповеди, но обещал, что придумает способ мне помочь. Мне нужно было встретиться вечером со священником в корчме. Я так и сделал, ведь мне было очень любопытно то, что он мог бы мне сказать.
Я смутно припоминаю, что сперва все было весело, потом кто-то пришел и испортил веселье. Может быть рихтарж? Отец Богута тому не рад и уже вовсю идет драка. Я, кажется, помню колокол, титьки и много богохульства и греха — а ведь вечер со священником…
Утром священник проснулся в довольно тяжелом состоянии и только тогда вспомнил, что должен служить мессу в костеле, но явно не сможет это сделать. Отец Богута, который и ходить-то едва мог после вчерашнего кутежа, загорелся безумной идеей, что я смогу за него прочесть проповедь на мессе. Он говорит, что мне нужно рассказать на проповеди о знаменитом Яне Гусе, а он за это расскажет мне о Любоше.
Отец Богута, который и ходить-то едва мог после вчерашнего кутежа, загорелся безумной идеей, что я могу прочесть за него проповедь на мессе. Он говорит, что мне нужно прикинуться студентом из Праги и рассказать на проповеди о знаменитом Яне Гусе, а он за это расскажет мне о Любоше. Напрасно я затеял все это с Богутой. Проповедь вышла ужасной. Чудо, что селяне нас не сожгли прямо на месте. Хуже того — Богута отказался мне рассказывать о Любоше.
Я вернулся к тому, с чего начал. Я поспрашивал в округе и обнаружил, что о Хромом Любоше может быть запись в Ратаевской «Черной хронике». Может быть мне удастся найти там зацепку. Ратаевский писарь Фридрих согласился мне помочь, но сперва он попросил меня достать ему мазь от больных суставов. Это было не сложно, я купил мазь у местного аптекаря и отнес ее писарю. Просмотрев Ратаевскую «Черную хронику», я обнаружил там запись о Любоше и его дружках Судя по всему, один из подельников Любоша скрывается в Ледечко.