Искусство — определение, виды и их характеристика, роль искусства в жизни
Содержание:
- Подходы к определению искусства
- На пути к современности
- Во всем виноваты импрессионисты
- Что называют современным искусством в России и на Западе
- Уроки и структура курса
- Правописание слова «искусство»
- Фотореализм
- Искусство – инструмент культуры
- Функции искусства
- Какую роль играет искусство в жизни общества
- Особенное ремесло
- Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
- ↑ Понятие «искусство»
- Функции
- Рисование светом
- Цели и задачи курса
- Материал и текстура
- Морфемный состав слова «искусство»
- Терминологическая остановка
- Жанры
- Искусство в интерьере и стили декора
- Пластические или пространственные виды искусства
- А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
- Заключение
Подходы к определению искусства
Существует два главных подхода к определению искусства:
- договорной;
- эстетический.
Согласно договорному подходу, отношение к чему-либо как к искусству обусловлено общественным договором, традиции, но не какими-либо неизменными свойствами человека или окружающей среды. Только опираясь на предыдущие традиции, закреплённые в общественном сознании представления или мнение авторитетов, можно утверждать, что является эстетическим, а что нет (а, значит, что является искусством, а что нет).
Эстетический подход основывается на идее, что эстетическим, а, следовательно, и художественным, есть всё то, в чём форма соответствует содержанию или определённым универсальным, независимым от человека законам. Традиция или мнение авторитетов не задают рамок эстетического, а лишь указывают в каких областях культуры понятие эстетического может применяться.
В самом широком смысле искусство – это деятельность человека, основанная на творчестве. Например, древнегреческое понятие искусства определялось как «poiesis» – в противоположность миру природы и «physiske» как миру рукотворных вещей.
В более узком смысле, искусство – это процесс художественного творчества и его результаты (живопись, поэзия, музыка, танец и т. д.).
На пути к современности
В XX веке мастера искали новые изобразительные возможности и стандарты красоты. Из-за постоянно растущей глобализации культуры начали взаимопроникать и влиять друг на друга. К примеру, импрессионисты вдохновлялись японскими гравюрами, на творчество Пикассо значительное влияние оказало изобразительное искусство Индии. Во второй половине XX века на развитие разных областей искусства повлиял модернизм с его непреклонным идеалистическим поиском истины и жесткими нормами. Период современного искусства наступил, когда было принято решение о том, что ценности — относительны.
Во всем виноваты импрессионисты
Из самого
названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со
временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х
годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало
тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение
современного искусства.
Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.
Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.
Что называют современным искусством в России и на Западе
В России
современным искусством принято считать период с конца XIX века до наших дней, включающий в
себя модернизм и постмодернизм. На Западе – период с 1960-х годов XX века.
Впервые термин «современное» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название contemporery art (транслитерация на русский – контемпорери арт). В России в 90-х годах часто использовали термин «актуальное искусство», но он не прижился.
Розалинда Краусс
У нас в
стране сейчас большинство людей ориентируется на Запад, поэтому будем считать,
что и у нас эпоха современного искусства началась в 1960-х.
Но, в любом
случае, корни современного искусства наших дней уходят в модернизм, поэтому
стоит немного поговорить о нем.
Уроки и структура курса
Чтобы вам было проще понять историю искусства, мы сгруппировали уроки по основным периодам в развитии искусства по принципу «1 эпоха = 1 урок». Так будет проще разграничить восприятие по датам, странам и основным трендам в искусстве и не запутаться в дальнейшем, обращаясь к произведению искусства того или иного стиля и направления.
Урок 1. Искусство первобытного общества и Древнего мира
Цель урока – изучить развитие искусства первобытного общества и Древнего мира. Из этого урока вы узнаете, что искусство зародилось в эпоху Среднего палеолита, узнаете, что и почему рисовали на скалах древние люди, познакомитесь с основными памятниками искусства Позднего палеолита, мезолита, неолита и Древнего мира: Древнего Египта, Индии, Китая, Месопотамии.
Урок 2. Античное искусство: Древняя Греция и Древний Рим
Цель урока – изучить развитие искусства в период Античности, познакомиться с основными трендами в искусстве Древней Греции и Древнего Рима. Изучив урок, вы узнаете, что именно позаимствовало искусство Древней Греции от Древнего Египта, что такое ионический, дорический и коринфский стили, какова специфика греческой росписи, откуда взялось выражение «Хлеба и зрелищ» и еще много интересного.
Урок 3. Искусство Средневековья
Цель урока – изучить развитие искусства в эпоху раннего Средневековья и Византии, классического или высокого Средневековья. Вы узнаете, почему в Византии была слабо развита скульптура, чем отличались романский и готический стили западноевропейского Средневековья, какие фрески и мозаики рисовали в храмах и как оформляли рукописные книги того периода. А еще вы узнаете, кто такие ваганты и какие их песни поют с древних времен и до сих пор.
Урок 4. Эпоха Возрождения и Ренессанс
Цель урока – изучить основные тренды искусства эпохи Возрождения. Изучив материал урока, вы узнаете, как развивались архитектура, скульптура, живопись и литература данного периода, познакомитесь с наиболее знаковыми произведениями. Вы узнаете, какие элементы античного искусства были позаимствованы в полной мере, что такое маньеризм, какие сонеты писал художник Рафаэль Санти, и ощутите энергию Ренессанса.
Урок 5. Искусство Нового времени
Цель урока – изучить основные стили и направления в искусстве Нового времени, познакомиться с работами известных архитекторов, скульпторов, художников и литераторов данной эпохи. Изучив материал урока, вы научитесь определять, к какому стилю относится то или иное произведение искусства и в чем его историческая ценность.
Урок 6. Модернизм
Цель урока – изучить проявления модернизма в разных жанрах искусства, познакомиться с наиболее яркими представителями модернизма в искусстве и наиболее известными произведениями в этом стиле. Изучив урок, вы научитесь отличать модернизм от прочих направлений в искусстве, разберетесь в его основных чертах и отличительных особенностях.
Урок 7. Постмодернизм
Цель урока – изучить постмодернизм во всех его проявлениях, познакомиться с наиболее выдающимися авторами и произведениями искусства постмодернизма. Изучив урок, вы сумеете отличить постмодернизм от модернизма и прочих родственных направлений в искусстве.
Урок 8. Современное искусство
Цель урока – понять, что такое современное искусство, по каким критериям можно отнести ту или иную работу к произведению искусства. Изучив урок, вы разберетесь в структуре многообразия современного искусства, его жанрах, стилях и направлениях. И, возможно, задумаетесь о том, чтобы внести свой собственный вклад в современное искусство.
Правописание слова «искусство»
Исходя из этимологического словообразовательного анализа этого отвлеченного существительного, наглядно видно, что в его составе встретились две одинаковые согласные на стыке бывшего корня и словообразовательного суффикса:
искус—ств-о.
В корне слова «искусство» пишутся две буквы«с».
Зная о происхождении этого слова, запомним, что двойные согласные пишутся именно в середине корня, а не в начале его.
Вывод
Правильно пишется слово «искуССтво».
В орфографии современного русского языка это слово считается словарным. О его написании в случае затруднения справляемся в орфографическом словаре.
Отличаем его написание с двумя согласными в корне от написания похожих слов:
- искусный мастер;
- искусность выполнения;
- искусно разрисовать.
Скачать статью: PDF
Фотореализм
Richard Estes
Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
Richard Estes
Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
Richard Estes
К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson
Искусство – инструмент культуры
В описании проскакивает ключевое слово, но оно утопает в массе бессмыслицы
Это важное слово – «культура». Искусство – главный инструмент культуры
Именно через культуру проще всего понять термин «искусство».
Культура – то, что отличает человека от животного, это вся накопленная информация человечества, передаваемая из поколения в поколение. Животные находятся в постоянном развитии, передавая изменения своим потомкам через гены. Человечество же, кроме генетического развития, использует развитие информационное. Люди рождаются и умирают, но записанная ими информация навсегда остается в культуре, и постоянно доступна новым поколениям. Искусство – конкретные интеллектуальные или физические объекты, через которые транслируется культура.
Не нужно понимать культуру только как нечто лирическое, противопостовляемое научному и техническому. Официальная наука – лишь один из разделов культуры. В науке информация о внешнем мире тщательно разобрана, рассортирована, разложена по полочкам, и превращена в формулы. В культуре же содержатся не только формулы, но и плохо структурированная информация, которая пока не поддалась научному анализу. Люди уже ухватились за эту информацию, но ещё не осознали до конца, потому используют для её описания не точные слова, а многочисленные примеры, ситуации, поступки, похожие образы.
Ничего не напоминает? Вот эта вот плохо структурированная информация – это то, на чем основано искусство.
Искусство – передача неструктурированной информации.
Функции искусства
- Познавательная. Каждое произведение искусства отражает настроение в обществе, рассказывает о стиле в одежде, об образе жизни людей, о настроениях и главных духовных ценностях своей эпохи.
- Эстетическая. Недаром существует термин «воспитание чувств», а духовный опыт ценится не меньше, чем научный. Наши переживания делают нас людьми, искусство в полной мере отражает это и учит нас новым переживаниям.
- Гедонистическая. В конце концов, искусство доставляет нам удовольствие, радость от созерцания прекрасного.
- Воспитательная. У слова «нравоучение» появился обидный подтекст, но нет ничего плохого в том, чтобы через искусство учить зрителей нравственности. Главное, чтобы искусство не превращалось в пропаганду.
Функции искусства также делят на:
- экспрессивную (воздействие на эмоции)
- компенсаторную (решение психологических проблем)
- социальную (воздействие на общество)
- прогностическую (способность предугадывать будущее)
Какую роль играет искусство в жизни общества
С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества
По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:
- Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
- Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
- Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
- Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.
Особенное ремесло
В самом первом и распространенном смысле понятие искусства расшифровывали как «ремесло» или «составление» (оно же созидание). Проще говоря, искусством можно было назвать все, что было создано человеком, в процессе придумывания и осмысления некой композиции.
До XIX века искусством называли способность художника или певца выразить свой талант, увлечь аудиторию и заставить ее чувствовать.
Понятие «искусство» может употребляться в самых разных сферах человеческой деятельности:
- процесс выражения вокального, хореографического или актерского таланта;
- произведения, физические предметы, созданные мастерами своего дела;
- процесс потребления произведений искусства аудиторией.
Подводя итог, можно сказать следующее: искусство – это своеобразная подсистема духовной сферы жизни, которая представляет собой творческое воспроизведение реальности в художественных образах. Это уникальное умение, способное вызывать восхищение у публики.
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
В этом же ряду стоят видеокарточки от NBA с хайлайтами баскетбольных матчей: избранные моменты с топовым игроком Джеймсом Леброном продаются в диапазоне от $210 до $179 тыс.
Сюда же можно отнести продажу гифки с мемным котом-печенькой Nyan Cat. Ее создатель Крис Торрес получил благодаря механизму NFT более $560 тыс. в эфирах по текущему курсу. А глава Twitter Джек Дорси продал свой самый первый твит в формате NFT за $2,5 млн.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
Проект Crypto Stamp
↑ Понятие «искусство»
Теории происхождения искусства | |
Биологическая теория | Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности. |
Игровая теория | Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей. |
Магическая теория | Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека. |
Трудовая теория | Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения. |
Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.
Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.
Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.
Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.
Специфика искусства
- образность и наглядность;
- особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
- субъективное отношение к миру;
- эмоциональное воздействие на человека.
Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.
Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.
В обществе существуют разные взгляды на искусство.
Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.
Функции
Функции | |
Общественно-преобразующая | – оказывает эстетическое воздействие, включая идеи о преобразовании действительности. |
Художественно-концептуальная | – анализ окружающей действительности. |
Воспитательная | – учит гуманистическим взглядам, формируя личность, чувства и помыслы людей. |
Эстетическая | – прививает хороший вкус. |
Компенсаторная | – возвращает утраченное спокойствие и гармонию, восстанавливает психическое состояние. |
Предвосхищение | – предвосхищает будущее. |
Внушающая | – действует на психику человека. |
Гедонистическая | – влияет на взгляды человека: учит смотреть позитивно и оптимистично; доставляет наслаждение. |
Познавательная | – осваивание недоступных науке сторон. |
Синтезирующая | – осуществляет хранение ценностей и символов, имеющих значения для человека. |
Коммуникативная | – осуществление общения. |
Рекреационная | – оказывает умиротворённое воздействие: дарит отдых и свободу от дел. |
Рисование светом
www.lightpaintingphotography.com
Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
www.tutophoto.com
А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
Цели и задачи курса
Историю мы все изучали в школе, однако в большинстве случаев фокус внимания учителя был направлен на социально-экономические и общественно-политические аспекты развития. Культура и искусство часто оставались как бы «за кадром».
Основная цель и задача курса – компенсировать это упущение и восполнить возможный пробел в ваших знаниях, познакомив вас с основными трендами в развитии искусства с древнейших времен и до наших дней.
Кроме того, вы научитесь разбираться в стилях и направлениях различных видов искусства, что поможет вам более уверенно чувствовать себя, например, на всевозможных выставках, премьерах, экскурсиях.
Материал и текстура
Иттен считал особенно ценным чувственное осмысление вещей
Это важно, чтобы художник мог передать тактильные ощущения предмета на картине
Так, Иттен предлагал своим ученикам простое упражнение, чтобы развить тактильное восприятие: нужно было закрыть глаза и трогать предметы с различными текстурами.
Ещё одно упражнение — создавать коллажи из контрастных материалов:
Коллаж из различных материалов. Е. Боймер, Берлин, 1927 г. Изображение: «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах» / Издательство «Арон»
Также Иттен советует заниматься коллекционированием, чтобы находить новые формы и точнее передавать на холсте ощущение от них. Например, его студенты даже рылись на строительных свалках, чтобы найти там предметы с различными текстурами.
Работа с текстурами учила студентов передавать видимое окружение через его текстурные характеристики, которые они научились ощущать благодаря нашим упражнениям. Похожие друг на друга предметы начинали приобретать свой индивидуальный текстурный характер. Возникали совершенно новые способы изображать такие темы, как вокзал, рынок, толпа людей, большой город.
Иоханнес Иттен
Морфемный состав слова «искусство»
Исходя из некоторого общего значения, можно установить этимологическую родственную смысловую связь слов:
«искусный» и «искусство».
Думаем, что можно с некоторой достоверностью утверждать, что когда-то от прилагательного «искусный» образовалось с помощью суффикса -ств- производное существительное, как и ряд аналогичных слов с отвлеченным значением:
- искусный — искусство;
- единый — единство;
- упрямый — упрямство;
- равный — равенство.
Но в современном русском языке уже не выделяется этимологический суффикс -ств-, и рассматриваемое слово имеет следующий морфемный состав:
искусство — корень/окончание.
Это слово стало родоначальником целого гнезда однокоренных слов:
- искусственный мех;
- искусственность улыбки;
- выглядеть искусственно.
Терминологическая остановка
В самом широком смысле искусство – это некое мастерство, продукты которого приносят эстетическое удовольствие. Согласно записям в Британской энциклопедии, основным критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. В свою очередь Большая Советская энциклопедия говорит, что искусство – это одна из форм общественного сознания, которая является основным составляющим компонентом человеческой культуры.
Кто бы что ни говорил, но споры вокруг термина «искусство» длятся уже очень долго. К примеру, в эпоху романтизма искусством считали особенность человеческого разума. То есть понимали этот термин так же, как религию и науку.
Жанры
Искусство многогранно. Оно состоит из различных жанров, которые позволяют выразить творческие идеи мастера.
В литературе проявляется через слово. Среди жанров литературы выделяют:
- лирику;
- драму;
- эпос.
Музыка выражается через звуки, бывает вокальной или инструментальной.
Музыкальные жанры:
- опера;
- романс;
- соната;
- эстрада.
Способ выражения танца – движение, их существует несколько:
- народные;
- современные;
- бальные.
В живописи используют цвет, основные жанры изобразительного искусства:
- пейзаж;
- портрет;
- натюрморт.
Основа театра – актерская игра. Существуют оперные, драматические, сатирические театры.
Фотография передает изображение объектов с помощью технического оборудования.
Искусство в интерьере и стили декора
Чтобы скульптура гармонично вписывалась в обстановку, ее нужно подбирать в стилистической гармонии с оформлением интерьера. Так в классический декор хорошо добавить гипсовых масок, античных скульптур из мрамора, бюстов знаменитостей.
Скульптура из гипса в классическом инетрере
Место фарфоровых ангелочков, потешных зверюшек, пастушков, пасторальных сценок – в провансе и рококо.
Русский стиль наполняется деревянными и глиняными фигурками, с росписью в технике гжель, а также матрешками и т.п.
Матрешки в интерьере
Восточные интерьеры – царство костяных и бронзовых фигурок драконов и других мифических существ.
Восточная скульптура в интерьере
Минимализм приемлет только изделия из металла натурального, некрашеного дерева, керамики, причем статуи должны иметь лаконичную форму и поражать плавностью линий. Изображать они могут не только животных или людей, но и какую-нибудь абстракцию. Допустимо искусство скульптуры вводить в домашний интерьер копиями мировых шедевров. В этом скульптура имеет неоспоримое преимущество перед картинами.
Скульптура Венеры Милосской в интерьере
Пластические или пространственные виды искусства
Изобразительное искусство
Этот вид творчества имеет целью воспроизведение окружающего мира и ощущение его визуально. Ради этого вида искусства многие художники бросали спокойную, сытую жизнь и сгорали на алтаре искусства. Работы мастеров становились причинами политических столкновений и воин. Коллекционеры готовы были навлечь на себя проклятие. Вот на что готовы люди ради искусства.
- Живопись. Искусство изображать действительность красками. Она представляет собой предметы, изображённые разноцветной палитрой на поверхности. Художник может выражать свой внутренний мир и эмоции на холсте, мольберте и картоне. Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, монументальный, миниатюрный.
- Графика. Искусство изображать предметы штрихами и линиями. С одной стороны, этим могут заниматься и взрослые, и дети, имея только лист бумаги, краски, карандаши. Но не всё так просто, и ошибаются те, кто считает, что графика общедоступна. Это сложный вид, которому нужно обучаться при желании стать мастерами этого дела. Художник наносит штрихи, линии и пятна на плоскости (дерево, металл, сооружения, картон и так далее), используя одну — две цветовые гаммы (в некоторых случаях, можно воспользоваться и большим количеством). Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, компьютерный, журнальный и газетный, книжный, прикладной и промышленный.
- Скульптура. Художник выражает свои произведения из твёрдых и пластичных материалов, имеющих объёмную форму. Запечатлённые произведения в материалах способны передать жизненный облик предметов творения. Этот вид подразделяется на несколько видов: скульптура малых форм, монументальный, станковый, мелкая пластика и монументально — декоративный.
Конструктивное искусство
Мастер выражает своё творчество в воспроизведении художественных построек, организующих пространственно-предметную окружающую нас среду, при этом ничего не изображая. Подразделяется на два жанра:
- Архитектура. Основывается на жизни, взглядах и идеологии общества и легко приспосабливается к перемене стиля в различные исторические периоды жизни. Этот жанр подразделяется на несколько видов: градостроительство, ландшафтная и архитектура объёмных сооружений.
- Дизайн. Это эстетический символ современного мира. Создавая шедевры, проектировщик закрепляет своим творчеством стиль эпохи. Он подразделяется на несколько жанров: выставочный, предметный, ландшафтный, дизайн интерьера, одежды и книг.
Декоративно-прикладное творчество
Творческие произведения данного искусства имеют практическое употребление в повседневной жизни. Основой этого искусства являются различные отрасли творческой деятельности, направленные на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Подразделяется на несколько видов:
- керамика;
- ковка;
- стекло;
- гобелен;
- глиняная игрушка;
- шитьё;
- аппликация;
- стеганые изделия;
- художественная обработка кожи;
- ткачество;
- витраж и многое другое.
А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники
Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно
Потенциально NFT можно использовать как объект инвестиций. По NonFungible, в 2020 году объем рынка NFT составил $250 млн. По сравнению с 2019-м показатель вырос почти на 300%.
Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.
Заключение
Хотите иметь неординарный интерьерный дизайн – наполните обстановку элементами настоящего искусства. Забудьте фразу «эта репродукция (гравюра, скульптура, панно) слишком мала/велика для данной комнаты». Ну что еще больше может поразить человеческое воображение, чем неординарное смещение системы координат? Этим просто нужно научиться манипулировать. Вам все еще кажется, что изображение какого-нибудь исполинского коня напрочь «раздавит» крошечную спальню? А вот и нет! Оно просто полностью преобразит ее. Искусство в интерьере может появиться в любой форме, главное, чтобы представляющие его элементы воспринимались адекватно. И сегодня с этой работой профессионалы справляются «на ура!».