Как видеоигры влияют на уровень насилия на самом деле
Содержание:
- Виды игровой зависимости
- Кто подвержен зависимости?
- Лечение игровой зависимости
- Игры делают людей рассеянными
- Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
- Чем может обернуться популярность «Игры в кальмара» для общества?
- Немного статистики
- Отрицательные стороны компьютерных игр
- Какие игры наиболее опасны для детей?
- Причины формирования и развития игромания
- Вместо заключения
- Почему люди часто плохо относятся к тем, кто играет в игры
- Игра и обучение
Виды игровой зависимости
Современное развитие технологий позволяет людям выбирать то, что им по душе, даже не выходя из дома. Поэтому каждый способен подобрать такой вид игры, который его полностью устроит и принесёт максимум удовольствия и удовлетворения в зависимости от его предпочтений. Специалисты выделяют несколько основных видов игровой зависимости.
Компьютерная игромания
Компьютерная игромания – наиболее распространенная среди детей, подростков и молодых людей, а также женщин и мужчин в возрасте вплоть до 40 и выше. Иными словами, компьютерная игромания набирает популярность с каждым годом. Человек может выбрать подходящий сюжет, категорию игры и погрузиться как в любой фантазийный мир, так и в максимально приближенный к реальному. К тому же последние годы стал приобретать популярность киберспорт, где посредством игры геймеры зарабатывают деньги и иногда получают крупные суммы за победы. Кроме игр непосредственно на компьютере к компьютерной игромании относят игры на телефонах, приставках и других подобных гаджетах.
Компьютерная игромания по ошибке признается болезнью только молодого поколения
Игромания связанная с азартными играми в казино
Лудомания, связанная с азартными играми в казино считается классическим видом. Какое-то время назад данный вид был особо распространён, ведь в каждом торговом центре можно было встретить игровой автомат. Игорный бизнес бурно развивался и даже создавались детские игорные автоматы (конечно, в них разыгрывались игрушки или билеты, которые потом можно обменять на те же игрушки).
С введением запрета автоматов стало меньше, однако, это не значит, что они совсем исчезли. Сейчас игры в казино легко найти в интернете, но деньги всё равно остаются настоящими, хоть и вносят их в электронный кошелёк.
Коммерческие игры и ставки на спорт
Под коммерческими играми понимают различные викторины, лотереи, которые чаще всего проводятся посредством телевизионных или радио-передач. Ставки на спорт всегда пользовались интересом людей. При участии в тотализаторе человек старается спрогнозировать или с помощью интуиции предугадать исход тех или иных соревнований. Специалисты уверяют, что данный вид игромании является самым опасным из всех существующих.
Игромания связанная с финансовыми рынками
Игры на финансовом, фондовом рынке благодаря современным технологиям стали доступны большому количеству людей. Примечательно, что игры на Форексе или рынке криптовалют распространены преимущественно среди взрослых людей.
В современном мире появляется все больше способов участия в азартных играх
Кто подвержен зависимости?
Есть группа риска, то есть те люди, которых наиболее часто одолевает компьютерная страсть. В первую очередь к ней относятся подростки возрастом от 10 до 18 лет. И сегодня это наиболее актуально – компьютер есть в каждом доме так же, как и доступ в интернет. Количество компьютерных игр практически безгранично, и каждый без труда найдет ту, которая окажется самой интересной. В результате очень легко поддаться искушению, и стать зависимым от компьютерных игр.
Чаще всего свое влияние компьютерные игры на человека оказывают, когда у него нет интересов в жизни. Поэтому рекомендуется больше проводить времени со своим ребенком, заполнить пустоту в его жизни. Больше всего зависимости поддаются представители сильного пола. Связанно это с сильно развитой конкурентностью. Они более азартны, и всегда хотят быть первыми, что и позволяет им получить любимая игра. Нередки случаи, когда болезнь начинается и в более раннем возрасте: до 10 лет психика детей еще не сформирована, и им проще поддаться влиянию игры.
К сведению:
Согласно исследованиям немецких ученых, компьютерная игромания – это зависимость, психологические симптомы которой схожи с алкоголизмом и наркоманией.
Лечение игровой зависимости
Нельзя рассматривать зависимость как самостоятельное заболевание, поскольку она является следствием серьезных психических проблем
Важно определить первопричину данного явления и бороться конкретно с ней. Для лечения игровой зависимости используется психотерапия, медикаментозные препараты, а также гипноз. Очень важно применить комплексные меры
При игровой зависимости применяется также аутогенная тренировка, психосинтез, семейная и поведенческая психотерапия.
Психотерапия должна быть направлена на коррекцию семейных отношений, устранение психологических установок (замкнутость), проблем, лечение страхов. Успешно применяется метод гештальт-терапии, который помогает «закрыть гештальт», т. е. разрешить проблему.
Симптоматическая лекарственная терапия компьютерной игровой зависимости направлена на лечение депрессии, бессонницы, повышенной тревожности и раздражительности. При этом часто назначают растительные препараты успокоительного действия, но чаще всего специалисты назначают антипсихотики и транквилизаторы. Для стабилизации сна применяют снотворные препараты и антидепрессанты, которые снимают психоэмоциональное перевозбуждение и нормализуют настроение.
Лечение игровой зависимости должно быть комплексным
Профилактические методы
Профилактика данного заболевания также крайне важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и детском возрасте. Родителям при этом рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью, заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством. Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе.
По материалам сайтов psychologytoday.ru, syl.ru, hifi-expert.ru
Игры делают людей рассеянными
Часто в проблемах с неуспеваемостью или рассеянностью в учебе обвиняют видео игры. Мол, они отупляют и делают из детей зомби. Даже мне приходилось слышать от родителей подобные заявления. Не люблю расстраивать людей, но это также неправда.
Исследование проводила Дафна Бавельер, специалист в области изучения мозга человека. Исследование очень старое, прямиком из 2012, но от того не менее занимательное. Бавельер утверждает, что экшн игры улучшают внимательность человека в несколько раз.
В качестве примера она дает тест Струпа, который вы можете пройти прямо сейчас. На картинке вы видите слова, которые окрашены в различные цвета. Ваша задача быстро назвать цвет слова, а не само слово. В лаборатории ученые выяснили, что люди, которые уделяют играм несколько часов в день, лучше справляются с этим заданием, нежели остальные.
В другом тесте игроки должны были отслеживать несколько движущихся точек. Сложность в том, что на экране их много и все они одного цвета. Эксперимент показал, что люди, которые не играют в игры, могут отслеживать одновременно 1-3 точки, тогда как геймеры — 4-6.
Ученые выяснили, что игры воздействуют на несколько участков мозга, которые отвечают за внимательность: теменная и фронтальная кора. Томография показывала большую активность этих участков мозга у геймеров.
Есть еще много других тестов и все они сводятся к одному — игры способствуют развитию мозга
Конечно, CS: GO не сделает вас гением, но поможет улучшить концентрацию и внимание, которые пригодятся при изучении наук
Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.
Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.
Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.
Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.
Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.
Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.
Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.
Чем может обернуться популярность «Игры в кальмара» для общества?
А если серьезно – «Игра в кальмара» показала нам срез общества с гиперболизированными проблемами. Отрицать то, что сериал попал в нерв – бессмысленно. Подобные проекты почти всегда находят отклик у общественности. Конечно, желающие воплотить «Игру в кальмара» в жизнь на масштабном уровне, назначив главным призом большую сумму денег, будут. Но они не станут пионерами: такое уже существует ни один десяток лет – вспомним хотя бы «Форд Боярд», «Последний герой» или «Большие гонки», участие в которых также представляет угрозу не только здоровью, но и психике игроков.
Игры, показанные в дораме выглядят безобидными по сравнению с поиском ключа в темной коробке, наполненной пауками, или дилетантской корридой. Опасаться стоит человеческой жесткости, жадности и хитрости, которые резко прокачиваются, как только речь заходит о личной выгоде. Но так было всегда, это человеческая природа.
Многие смотрят сериалы ради их героев – и в «Игре в кальмара» они действительно хороши. У многих из них есть чему поучиться, причем персонажи почти сразу делятся на хороших и плохих.
Как ни крути – сознание людей дуалистично. Для нас всегда будет существовать хорошее и плохое, свое и чужое, правильное и ошибочное. Но жизнь не черно-белая, она цветная. И если мы продолжим радикально реагировать на что-либо, не разобравшись в ситуации и не познакомившись с предметом дискуссии, мы вечно будем делать поспешные выводы, убегать от самих себя по беговой дорожке, совершенно забывая, что почти все в жизни зависит только от нас.
Немного статистики
Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей. Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40–80% страдают зависимостью.
Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, в широком смысле, – ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности). Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени. Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).
Отрицательные стороны компьютерных игр
С одной стороны, родителям удобно: сидит дитя на одном месте – не шумит, на улице не пропадает неизвестно с кем. С другой — врачи довольно часто стали упоминать о вреде компьютерных игр на детское здоровье, что расплачиваться за комфортную тишину приходится довольно дорого. Поэтому любая мама должна знать, как влияют компьютерные игры на детей.
Во-первых, от сидения в одной позе начинает прогрессировать сколиоз – болезнь позвоночника. От длительной концентрации внимания ребенок реже моргает, от чего развивается «сухость» глаз.
Во-вторых, компьютерные игры негативно сказываются на психике растущего организма. Во время виртуальной игры дети, как актеры театра, вживаются в образ своего персонажа. Они представляют себя бесстрашным, привыкают иметь «несколько жизней». Выходя на улицу, у такого ребенка притупляется чувство самосохранения. В конфликтной ситуации он даже не пытается разрешить ситуацию мирным путем, в его голове укореняется мысль, что побеждает сила. Детская психика – тонкая материя
Родителям следует обращать внимание, если ребенок стал раздражительным, вспыльчивым, появились приступы агрессии, которых раньше не было. Это говорит о том, что нервная система перевозбуждается в момент «игры-стрелялки», а затем компенсируется неадекватными реакциями в бытовых ситуациях
Не думайте, что ваша дочка, выращивающая овощи на виртуальном огороде, в полной психологической безопасности. Подобные игры убивают способность трудиться для достижения какого-либо результата. Ребенок привыкает: мышкой кликнул – цель достигнута — виртуальный питомец накормлен, огород полит. И когда в реальной жизни начинаются трудности: не все получается с первого раза, необходимо прикладывать физические и умственные усилия, ребенок впадает в депрессию, начинаются истерики. Не стоит уповать на характер – дело в воспитании.
Что же можно сделать, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных игр на развитие школьника. Ничего нового психологи предложить не могут, кроме как больше времени проводить с ребенком, прививать любовь к чтению книг, подвижным играм, собственным примером демонстрировать увлеченность искусством. Организуйте семейные игры в мафию или монополию, делайте акцент на живом общении. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка.
Какие игры наиболее опасны для детей?
В раннем возрасте влияние компьютерных игр на человека наиболее сильное, чем в зрелом. У ребенка может сформироваться аддитивное поведение. При этом он полностью погружается в виртуальный мир и живет им, отторгая реальность. Все реальные проблемы становятся неважны, их полностью замещает игра. Наибольшую опасность представляют ролевые игры. Чаще всего именно они вызывают привязанность, и не только у детей, но и у взрослых людей.
Большая часть ролевых игр рассчитана на подростков. Поэтому нередко они становятся основополагающим фактором при формировании психики несовершеннолетнего. Человек начинает воспринимать окружающий его мир не своими глазами, а со стороны главного персонажа любимой игры. Со временем реальность полностью уходит, и становится абсолютно неинтересной для такого человека, наступает зависимость. И главный смысл в жизни только один – пройти компьютерную игру до конца.
Но наиболее сильное влияние оказывает другой вид игр – сетевые. В такой игре человек играет с реальными людьми. С теми, кто его понимает и живет такой же жизнью. Его вера в виртуальную реальность усиливается так же, как и убеждение, что это важнее, чем всё, что происходит вокруг.
Причины формирования и развития игромания
В настоящее время не существует какой-то одной определенной причины для формирования и развития игромании. Это может быть, казалось бы, незначительное событие из жизни или совокупность причин. Специалисты разделяют причины развития игромании на несколько групп в зависимости от природы факторов. Данные факторы также называют механизмами вовлечения личности в зависимость. Далее рассмотрим каждую выделенную группу.
Социально экономическая доступность
Средства массовой информации, интернет или телевидение рекламируют азартные игры, публикуя информацию о проведении акций, викторин и любых других способов получения «легких денег». Таким образом, доступность игр повышается особенно в сети Интернет, где их деятельность сложно контролировать.
Личная мотивация
Ученые предполагают, что факторы, связанные с личной мотивацией, являются наиболее частыми, ведущими причинами возникновения лудомании. Связано это с мотивами трех типов:
- Получение удовлетворения от нахождения внутри игрового процесса. Возможность доминировать, рисковать, занимать лидерские позиции увлекает тех людей, которым бывает тяжело добиться этого в реальной жизни или же тех, кто желает испытывать эти ощущения раз за разом.
- Получение удовлетворения от ухода из реальности, существующих жизненных проблем или других воздействующих неблагоприятных факторов.
- Поверхностные мотивы. Таких мотивов может быть большое количество:
- Когда человек окунается в ранее неизвестное и хочет досконально понять, изучить процесс;
- Мотив получения выигрыша. Недостаточность материальных средств нередко побуждает человека к азартным играм, которые обещают крупные выигрыши за короткий период времени.
- Желание отыграться для возвращения того, что утратил посредством проигрышей.
Личная мотивация для лудомании у каждого человека индивидуальна
Отношения в семье
Отношения в семье или семейный фактор также является частой причиной развития игромании. Научно доказано, что самое большое влияние для формирования психики человека оказывает его ближайшее окружение – члены семьи, друзья, другие родственники. Высокий риск возникновения зависимости формируют следующие семейные факторы:
- Отсутствие или нарушение границ поколений. То есть в семье либо отсутствует, либо не поддерживается понимание того, что и как можно говорить, делать в отношении другого члена семьи (старшего или младшего);
- Члены семьи не имеют определенных внутри семьи обязанностей, не придерживаются своих ролей;
- Разница в реакциях разных членов семьи на одно и то же событие – двойные стандарты;
- Конфликтность, нездоровая атмосфера внутри семьи. Давление или моральное, физическое насилие;
- Нерациональное планирование семейного бюджета, в том числе и те ситуации, когда в бюджете не учитываются потребности, приоритеты одного или нескольких членов семьи.
Особенности характера
К особенностям характера относят такие факторы, как:
- Закомплексованность, замкнутость, застенчивость человека. Такие качества приводят к тому, что игрок старается реализовать себя в той области, где контактирование с другими людьми минимально.
- Наличие социальных фобий (страхов) побуждает человека скрыться от подобных неудобств в виртуальной реальности, где он может полностью контролировать происходящее.
- Ощущение одиночества, ненужности и дефицит общения приводит к тому, что человек начинает искать отдушину в играх.
Проблемы в социализации, отсутствие друзей становятся первопричинами развития игромании
Вместо заключения
Это текст не планировался таким объемным, но хочется завершить его общим выводом. Существующие уже десятилетиями виртуальные миры имеют конкурентное преимущество по сравнению с миром реальным: условно-бесплатная модель распространения, понятная жизненная механика, широкие возможности и никаких налогов.
А что думаете вы? Фантазия геймдизайнеров неистребима, как скоро мы увидим вселенную, показанную в фильме «Первому игроку приготовиться» в реальности?
- ТОП-15: самые красивые девушки из игр 2017 года
- ТОП-10 хорроров: самые страшные игры 2017 года
- 10 игр, позволяющих творить геноцид рас и народов… Легально
Почему люди часто плохо относятся к тем, кто играет в игры
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2019 году провёл опрос среди россиян по поводу их отношения к видеоиграм, который показал, что 58% опрошенных считают их вредными из-за следующих последствий:
- Возникновение зависимости (26%);
- Снижение остроты зрения (23%);
- Отрицательное влияние на психику человека (13%);
- Снижение умственных способностей (10%).
Общепринятые стереотипы о том, что все игроманы – зависимые и больные люди присущи людям взрослого возраста, которые с недоверием относятся к компьютерным технологиям, либо их близкие или родственники (а возможно и они сами) сталкивались с игровой зависимостью. Погруженность человека в игры любых видов делает их отстраненными от общества, их мыслительные процессы и воспринятие мира отличаются от принятых, в некоторых случаях игроманы просто «сбегают» в виртуальный мир, чем настораживают других людей, живущих в реальности. В обществе считается, что наибольший вред от игр появляется при увлечениях онлайн казино и другими видами игорного бизнеса.
Азартные игры являются серьезнейшей проблемой среди игроманов
Не все, кто играют в игры – игроманы
Многие люди хотя бы один раз в жизни пробовали играть в какие-либо игры, например карты в поезде – тоже азартная игра, чаще всего на деньги. Однако, не все люди, которые время от времени увлекаются играми, являются игроманами.
Геймер – не значит игроман. Игроманами нельзя назвать тех, чьё увлечение не становится бесконтрольным. Если компьютерные игры – не единственное увлечение человека, то сложно говорить о патологических изменениях, расстройстве.
Игромания или гемблинг отличаются особой частотой, когда человек буквально одержим и стремится постоянно находиться в игровом процессе. Его поведение и реакции подвергаются изменениям не в лучшую сторону, а само увлечение становится аддикцией (зависимостью или привыканием).
Почему обычно игры – это хорошо
По тому же опросу ВЦИОМ, указанного выше, некоторые опрошенных отмечали положительное влияние игр на человека, среди них:
- Развитие логического мышления (10%);
- Повышение внимательности (4%);
- Повышение скорости реакции (6%);
- Снижение уровня стресса (8%).
Специалисты в случаях с нормальным, не чрезмерным интересом к играм отмечают, что игры различного характера положительно влияют на человека и его состояние. Все люди с детства начинают познавать жизнь в игровом процессе – и это совершенно нормальное явление. Игровой процесс способен заинтересовать ещё маленького человека к обучению, запоминанию. Также специалисты выделяют ряд факторов, которые позитивно влияют на человека во время игр:
- Игры помогают бороться с накопленным стрессом. В процессе игры вырабатываются гормон счастья, активизируют выброс дофамина;
- Стимулируют активную работу мозга. Некоторые логические игры, головоломки, а особенно шахматы развивают оба полушария головного мозга, улучшают концентрацию, стратегическое мышление и позволяют обучаться быстрее;
- Совместные игры способствуют развитию навыков для работы в команды, сплочению коллектива и улучшению отношений с другими людьми.
К тому же, помимо указанных выше факторов, игровой процесс в 21 веке позволяет быстрее и эффективнее обрабатывать визуальную информацию, развивать моторные функции и повышать гибкость ума.
Игра и обучение
Обучение и запоминание лучше работают, если связать их с игрой. По словам психолога Стивена Сивия, когда крысы играют, «игра освещает все» в их мозгу. Укрепляя связи между зонами мозга, игра улучшает сохранение знаний.
Наблюдения за школьниками дают аналогичные результаты. Например, если на большую перемену выделяется достаточно времени, после нее результаты улучшаются. Возможно, дело в том, что игра требует полного погружения
В состоянии игры внимание удерживается исключительно на игровой деятельности, которая приносит удовольствие, а фиксация в памяти тесно связана с повышенным вниманием и эмоциональным вознаграждением. Кроме того, игра задействует разные центры восприятия и познания в мозге
Силу игры в процессе обучения давным-давно оценили создатели «Улицы Сезам», самой долго идущей детской передачи в Соединенных Штатах. Они использовали юмор, понятный детям, и пародии на популярную культуру, привлекательные для родителей. Куклы позволяют донести самую разную практическую информацию, не теряя интереса детей. Смесь фантазии и реальности, шуток и уроков более сорока лет остается эффективной и успешной комбинацией.