Характеристика чемпиона
Содержание:
Кай’Са
Второй сильнейший стрелок обеих League of Legends. Кай’са обладает уникальной способностью быстро передвигаться по тимфайту благодаря Е и ультимейту, а также наносить огромный урон по единичной цели. Особенно хочется отметить ее пассивную способность — из-за нее дуэли с Кай’Сой будут самоубийством не только для вражеского АДК, но и для других персонажей.
Кай’Cа сочетает в себе все необходимое, что нужно хорошему персонажу для поднятия рейтинга. Она очень мобильная, наносит колоссальный урон и способна подцепить оппонента на большой дистанции. Если Джин находится в бане, то Кай’Cа — ваш выбор.
Игровые режимы[]
Игровые режимы в League of Legends можно разделить по двум признакам: киберспортивному и геймплейному. В рамках киберспортивного деления игры делятся на 4 типа:
- Неранговые
- Ранговые одиночно-парные
- Ранговые с гибкой очередью
- Турниры
Неранговые игры — это обычные игры со практически случайным набором игроков. Это «любительский» режим, который воплощает исключительно развлекательную роль игры.
В рамках ранговых режимов игроки распределяются согласно их навыкам в рейтинговой системе, и в течение игрового Сезона, который длится с января по ноябрь каждого года, могут изменить свой рейтинг в ту или иную сторону. От положения в таблице рейтинга зависит награда в конце Сезона.
По геймплею игры можно разделить следующим образом:
- Классический режим
- ARAM
- Очередь со сменой режима
Очередь со сменой режима объединяет в себе целый набор режимов с измененными правилами, например, все игроки играют за одного чемпиона, PvE режимы, или сумасшедший Ультра Разрушительный Формат.
Карты
Сражения между игроками происходят на трех основных картах и их вариациях: Ущелье призывателей — самой старой и «классической»-MOBA карте, мрачном Проклятом лесу и на мосту над заснеженной Воющей бездной. В рамках игры эти карты называются «Полями Правосудия», но как и «призыватель», данный термин постепенно становится частью истории.
Помимо основных карт существуют их вариации: Мост мясника как вариация Воющей бездны, Штурм Нексуса как сильно измененное Ущелье призывателей — а также совершенно новые карты для временных режимов Секция 43 или Городской парк Валорана.
Elo decay[]
Prior to the Season 2 rating system remake, Elo decayed over time when you were above 1400 Elo:
- Elo decayed at a rate of 50 Elo for Diamonds, 35 Elo for Platinums, 25 Elo for Golds, 10 Elo for Silver, and 0 Elo for Bronze for every 4 consecutive weeks of inactivity and every 7 days thereafter.
- For normal rating, inactivity was defined as no activity in any queue.
- For ranked rating, inactivity was defined as no activity in the specific queue (arranged 5×5, arranged 3×3, and solo/duo 5×5 are all tracked separately). Ranked decay only applied to people who were ranked above 1400 rating.
- The decay timer was reset after a game was played in that specific queue.
Д[]
- Дайв
- Тактика стремительного наступления в чрезвычайно опасную область (обычно — под вражескую башню при отсутствии союзных миньонов). Обычно совершается для убийства тяжело раненого врага в надежде сделать это достаточно быстро, чтобы покинуть опасную область живым. Чемпионы, которые обладают способствующими такой тактике умениями, называют Ныряльщиками.
- Дебафф
- Негативный эффект, снижающий боеспособность чемпиона (см. Ослабление)
- Денай
- Тактика убийства собственных миньонов, чтобы не дать противнику получать за них золото и опыт. В League of Legends с самого начала этот аспект отсутствует (за исключением нескольких ныне удаленных механик, возникших в результате багов); вместо этого упор делается на стратегию зонирования.
- Джаггернаут
- Выносливый, но медлительный боец ближнего боя (см. Джаггернаут).
- Джангл
- То же, что и Лес (от англ. jungle)
- Джанглер
- Лесник
- Джук
- Тактика запутывания и заманивания врага, когда чемпион всем видом показывает, что двигается в одном направлении, но на самом деле в последний момент резко меняет местоположение или направление движения (от англ. juke)
- Додж
- Забанить чемпиона без договоренности с остальными союзниками в фазе блокировки режима выбора.
- Устаревшая характеристика чемпиона, обозначавшая вероятность уклониться от автоатаки. Сегодня существует в Teamfight Tactics.
- Умение Джакса.
- Дот
- Эффект (от англ. DoT — Damage over Time)
- Дпс
- ДПС
- Урон в секунду (от англ. Damage per Second) — мера урона, наносимого чемпионом или командой.
- Чемпион, который специализируется на непрерывном нанесении постоянного урона.
Эвелинн
По состоянию на начало 2021 года Эвелинн — один из сильнейших персонажей Wild Rift. Ее комбинация из контроля и урона позволяет ваншотнуть почти любого противника из вражеской команды. И ей при этом даже необязательно идти в лес, настолько у нее сломанные характеристики. Иногда красотке даже выгоднее занять мидлейн, чтобы быстро набрать необходимый опыт и деньги, а затем кошмарить остальные линии.
Огромный бонус Эвелинн — ее камуфляж. Из-за него героиня может незаметно пробраться во вражеский лес или напасть на любую линию без страха спалиться на вардах. Ну а ее ультимейт — вершина дисбаланса: огромный урон, гарантированный ваншот целей с малым запасом здоровья, эскейп на безопасную дистанцию.
Вычисление Эло[]
Конкретные формулы, которые были использованы для расчетов Эло в Лиге Легенд, неизвестны. Тем не менее, большинство реализаций Эло имеют те же основы, что и первоначально разработанные для шахмат. Краткое описание приводится ниже. Для более подробной информации см. .
Предполагается, что эффективность человека от игры к игре, и его рейтинг Эло — среднее значение этой эффективности. Человек с более высоким рейтингом Эло, вероятно, сыграет лучше, чем человек с более низким Эло. В некоторой степени, это связано с эффективностью команды, в которой находится игрок. Рейтинг, в целом, определяется соотношением выигрыша/проигрыша в сравнении с другими игроками. Для игроков/команд A и B с рейтингами Elo, соответственно, Ra и Rb, ожидаемый победный итог матча Ea для игрока/команды A вычисляется по следующей формуле:
За разницу в каждые 400 очков, вероятность победы игрока/команды с более высоким рейтингом увеличивается в десять раз, по сравнению с другим игроком/командой (эти расчёты используется при вычислении рейтинга Эло в шахматах и могут отличаться от аналогичных в Лиге Легенд.). Соответственно, рейтинг команды, которая ожидаемо победила, изменится в меньшей степени, чем рейтинг команды, выигравшей при ожидаемом поражении. После игры конечный результат матча сравнивается с расчётным и рейтинг каждого игрока/команды корректируется, чтобы приблизить их к позициям в рейтинге, на которых они, фактически, должны находиться. Последовательные игры, в итоге, приводят каждого игрока/команду к моменту, во время которого они, предположительно, выигрывают 50% матчей против соперников с аналогичным рейтингом.
A player’s change in rating was linear to the difference between the expected outcome and the actual outcome. It was given by the following formula where Sa is the result of the game and is presumably 1 for a win and 0 for a loss.
The magnitude of the score change was determined by the player’s K value and other things, like a server crash (When the score you get is 50%). In chess initially this K value is big (25 for their first 30 games) resulting in large changes in Elo. This is so a player can rapidly find her or his correct place in the ranking system. As their number of wins and losses became more even this K value was reduced to prevent dramatic changes in Elo against evenly matched opponents (K = 15 to 7). This also prevented inflation in ratings at high Elo play. It appears that League of Legends used a similar system of changing K values: K appeared to be starting around 100, eventually leveling out to about 25.
All players started ranked play with an Elo of 1200 for their first 10 games at level 30. From there they were assigned a score and changes are made as normal.
М[]
- Мейн
- Наиболее популярный чемпион у игрока / наиболее популярная линия или роль.
- Мета
- Наиболее оптимальный на текущий момент стиль игры (в широком смысле). Это подразумевает в том числе распределение ролей, распределение чемпионов по ролям и линиям, состав команд, наиболее популярные сборки рун, предметов, заклинаний призывателя как для отдельного чемпиона, так и для всей команды в целом и т.д.
- Мид
- Средняя линия на карте Ущелье призывателей.
- Мили
- Боец ближнего боя (от англ. melee)
- ММ
- Класс чемпиона Стрелок (от англ. Marksman)
- Моб
- Неигровой персонаж, обычно миньон.
- Моба
- МОБА
- Калька аббревиатуры MOBA — Multiplayer Online Battle Arena — жанр игр, объединяющий признаки жанров RPG и RTS.
ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Mango Thunder: Мы долгое время не меняли внешний вид рангов. Сейчас у нас полно блестящих металлов, но они не особо связаны с Рунтеррой или опытом игры в ранговых очередях.
Новый внешний вид рангов будет вдохновлен фракциями, материалами и эстетикой Рунтерры. А еще он будет отражать боевые шрамы, заработанные на пути вверх. Мы хотим подчеркнуть ранговый рост: в Железе и Бронзе вы чувствуете себя обычным драчуном, в Платине вы уже полководец, а на самых высоких рангах сражаются настоящие боги. Разработка все еще продолжается, так что обязательно расскажите, что вы думаете о новом подходе.
Эффекты предметов[]
Любой предмет обладает какими-либо эффектами. Все возможные воздействия на владельца можно разделить на следующие группы:
- Увеличение характеристик чемпиона. По количеству предоставляемых характеристик можно вычислить стоимость характеристик предмета и выгодность его покупки.
- Пассивный эффект — это эффект, который срабатывают автоматически подобно пассивным умениям чемпиона. Он может действовать как постоянно, так и иметь условие запуска.
- Активный (активируемый) эффект — это эффект, который необходимо задействовать вручную подобно активируемым умениям чемпиона. Для активации предмета необходимо нажать цифру, соответствующую номеру предмета в инвентаре (по умолчанию 1-3, 5-7).
- Аура — это пассивный благотворный или негативный эффект, который автоматически действует в некоторой области вокруг чемпиона.
Уникальность эффектов
Вышеописанные эффекты могут по-разному взаимодействовать друг с другом: складываться, перемножаться или же блокировать один другого.
Если эффект предмета отмечен как уникальный (обозначается словом «Уникально» перед описанием), то все последующие копии этого предмета не будут предоставлять этот эффект. Подобная механика позволяет избежать накопления предметов с выгодной стоимостью.
Если пассивный эффект имеет имя (т.н. именованный эффект), то его уникальность является всеобщей, то есть любой другой предмет с этим же именованным эффектом уже не будет его давать.
Вдобавок, многие предметы объединены в группы, которые ограничивают покупку иных предметов. Самой заметной является группа мифических предметов, однако есть и группы, содержащие ряд легендарных предметов.
Перезарядка
Активируемые предметы обладают определенной перезарядкой — интервалом времени, в течение которого их нельзя использовать. При этом все неактивируемые эффекты продолжат действовать как обычно. Если предмет на перезарядке продать, то его перезарядка продолжится на заднем плане.
Перезарядка активных эффектов предметов уменьшается за счет ускорения предметов — скрытой характеристики, действующей по принципу более распространенного ускорения умений.
В таблице ниже дано взаимодействие основных источников ускорения предметов:
Ускорение предметов | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Нет | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | |
10 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Ускорение предметов (эквивалентное сокращение перезарядки) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Нет | 0% | 9.09% | 13.04% | 16.67% | 20% | 23.08% | 25.93% |
9.09% | 13.04% | 16.67% | 20% | 23.08% | 25.93% | 31.03% |
Ксин Жао
Сколько я о нём не говорил, а его всё равно редко берут. Лёгкий, сильный, манёвренный, надежный лесник, которого многие недооценивают в игре. Имеет разрушительную силу в начале игры, а за счёт недавнего изменения не сильно проседает в середине игры и даже в лейте.
Ксин Жао в играх может хорошо потанковать, нанести много урона, раскидать врагов, подкинуть и даже не дать уйти. Но новый Ксин Жао по-прежнему обладает слабыми сторонами старого. Он всё ещё подвержен кайтингу со стороны подвижных чемпионов, а также уязвим к контролю. Тем не менее его способность изолировать противника, создавая область для дуэли даёт ему уникальную возможность проявить себя в командных боях, особенно в боях за объекты, где вы после своего рывка раскидываете врагов и забираете объект смайтом.
Не важно на каком ранге вы играете – платина, изумруд, алмаз или даже мастер, Ксин Жао всё равно будет хорошим выбором в лес. Если вы вдруг играете на лесниках и задумываетесь о покупке данного героя, то дерзайте
Опять же, независимо от ранга.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Sapmagic: Игроки постоянно жалуются, что квалификация – неприятный и тревожный процесс. По сути это рулетка, и даже если вы победите в большинстве игр, начальный ранг может вас разочаровать. Квалификации должны быть прозрачными и приятными, поэтому мы меняем принцип их работы.
Riot Gortok: Во-первых, после первой игры вы получаете предварительный ранг. До окончания квалификации этот ранг будет виден только вам. Побеждая, вы будете получать много LP и даже пропускать повышающие игры. При поражениях LP отниматься не будут. После окончания предварительных игр вы получите официальный начальный ранг. Вы сможете показывать его друзьям и стремиться выше.
Что такое победные очки?
В Diamond и выше нет подразделов. Очки победы аналогичны очкам лиги в версии для ПК, и вам нужно собрать их 100, чтобы повысить рейтинг. Однако, в отличие от рейтинговых оценок, эти победные очки со временем уменьшатся.
Вам нужно играть в определенное количество игр каждую неделю, если вы хотите сохранить свой ранг и не понижаться со временем. Другими словами, вы не можете один раз попасть в Challenger, а затем закрыть игру на месяц, надеясь, что когда вы откроете игру, вы все равно будете в Challenger. Эта система такая же, как и в Лиге для ПК, в которой вам нужно продолжать играть определенное количество игр, чтобы не упасть. жертва elo decay (за бездействие).
Игровой процесс[]
Предметы являются важной частью League of Legends и её геймплея. Зачастую именно предметы позволяют полноценно раскрыть потенциал чемпиона.. Большинство предметов увеличивают характеристики чемпиона, некоторые также предоставляют пассивные или активируемые эффекты
Предметы покупаются у продавца на платформе призывателей за золото. Если у чемпиона достаточно золота для покупки, предмет переходит в его инвентарь, и эффекты предмета начинают действовать немедленно. У чемпиона одновременно может быть 6 предметов и 1 аксессуар.
Большинство предметов увеличивают характеристики чемпиона, некоторые также предоставляют пассивные или активируемые эффекты. Предметы покупаются у продавца на платформе призывателей за золото. Если у чемпиона достаточно золота для покупки, предмет переходит в его инвентарь, и эффекты предмета начинают действовать немедленно. У чемпиона одновременно может быть 6 предметов и 1 аксессуар.
Некоторые предметы предъявляют требования чемпиону для покупки, например, принадлежность к чемпионам ближнего, либо дальнего боя, или наличие заклинания призывателя Кара. Другие накладывают ограничения, например невозможность покупки схожего предмета или ограничение его характеристик.
У чемпиона может быть несколько копий одного и того же предмета, несколько чемпионов могут владеть одинаковыми предметами.
Роль в игре
Основная роль предметов — это повышение характеристик чемпиона. Игрок волен покупать любые доступные предметы и формировать свою уникальную сборку, хотя для каждого класса чемпионов существует определенные рекомендации. Например, Танкам следует собирать предметы на здоровье, броню и сопротивление магии, а Магам — на силу умений и ускорение умений. Предметы призваны подчеркнуть сильные стороны чемпиона и уменьшить слабые. Например, Стрелки имеют довольно низкий урон в начале матча и очень хрупки, но с помощью мощных, но дорогих предметов способны стать настоящими монстрами урона.
В то же время, предметы дают возможность полностью сменить роль, даже на ту, которая явно не предполагается механикой чемпиона или задумкой разработчиков. Например, в зависимости от набора предметов Карма может быть чемпионом поддержки (предметы на усиление прочности щитов, сокращение перезарядки и установку тотемов), полноценным магом (предметы на силу умений) или даже воином (предметы на здоровье, силу атаки и силу умений). Не каждый чемпион может быть настолько разносторонним — любой может взять на себя непопулярную для него роль, но совершенно не обязательно, что он сможет полноценно выполнять задачи, стоящие перед чемпионом выбранного класса. Например, большинство Стрелков практически не смогут выполнять роль Танка. Это связано с тем, что их начальные защитные характеристики слишком малы, а их арсенал умений не помогает им в этой роли, и раньше чем до середины матча они не смогут выполнять эту роль. В то же время, у них не будет достаточно урона, чтобы выполнять роль Стрелка, из-за чего они долгое время они будут в подвешенном состоянии, оставаясь обузой для союзников.
Помимо характеристик, некоторые предметы также предоставляют активируемые и пассивные эффекты. На ранних этапах матча такие предметы обычно представлены расходуемыми зельями, позже добавляются полноценные предметы с активными компонентами. Эффекты от активных предметов бывают разными: урон, исцеление, установка тотема и др. Они дополняют арсенал умений чемпиона новыми источниками урона или дают защитную способность.
Повышение уровня[]
Набрав нужное количество опыта вы получаете новый уровень и получаете награду, соответствующую этому уровню. Ниже дана таблица опыта для получения уровней.
Уровни
Повышение уровня дает доступ к новым игровым режимам, заклинаниям призывателя и дополнительным материлам: хекстековому ремеслу и системе мастерства чемпиона. Чем выше уровень, тем меньше разнообразие наград.
Уровень | Опыт до следующего уровня | Опыта накоплено |
---|---|---|
1 | 144 | |
2 | 144 | 144 |
3 | 192 | 288 |
4 | 240 | 480 |
5 | 336 | 720 |
6 | 432 | 1056 |
7 | 528 | 1488 |
8 | 624 | 2016 |
9 | 720 | 2640 |
10 | 816 | 3360 |
11 | 912 | 4176 |
12 | 984 | 5088 |
13 | 1056 | 6072 |
14 | 1128 | 7128 |
15 | 1344 | 8256 |
16 | 1440 | 9600 |
17 | 1536 | 11040 |
18 | 1580 | 12576 |
19 | 1824 | 14156 |
20 | 1968 | 15980 |
21 | 2112 | 17948 |
22 | 2208 | 20060 |
23 | 2448 | 22268 |
24 | 2304 | 24716 |
25 | 2496 | 27020 |
26 | 2496 | 29516 |
27 | 2592 | 32012 |
28 | 2688 | 34604 |
29 | 2688 | 37292 |
30 | 2688 | 39980 |
31 | 2688 | 42668 |
32 | 2688 | 45356 |
33 | 2784 | 48044 |
34 | 2784 | 50828 |
35 | 2784 | 53612 |
36 | 2880 | 56396 |
37 | 2880 | 59276 |
38 | 2880 | 62156 |
39 | 3072 | 65036 |
40 | 3072 | 68108 |
41 | 3168 | 71276 |
42 | 3168 | 74444 |
43 | 3264 | 77612 |
43 | 3264 | 80876 |
44 | 3264 | 84140 |
45 | 3360 | 87404 |
46 | 3360 | 90764 |
47 | 3360 | 94124 |
48 | 3456 | 97484 |
49 | 3456 | 100940 |
50 | 2592 | 104396 |
Награды
Уровень | Награда |
---|---|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
|
16 | |
17 | |
18 |
|
19 | |
20 |
|
21 | |
22 |
|
23 | |
24 | |
25 |
|
26 | |
27 |
|
28 | |
29 |
|
30 |
|
С этого момента вы будете получать одну капсулу чемпиона за каждый уровень, кроме тех, за которые полагается другая награда | |
40 |
|
50 |
|
С этого момента вы будете получать одну редкую капсулу чемпиона каждый 10-й уровень | |
75 |
|
100 |
|
125 |
|
150 |
|
175 |
|
200 |
|
С этого момента вы будете получать 1 самоцвет каждый 50-й уровень. | |
225 |
|
250 |
|
275 |
|
300 |
|
325 |
|
350 |
|
375 |
|
400 |
|
425 |
|
450 |
|
475 |
|
500 |
|
Далее вы не получаете новые виды наград, только капсулы чемпионов каждый уровень, редкие капсулы — каждый 10-й уровень и 1 самоцвет — каждые 50 уровней. |
Примечания[]
- Обзор системы наград (СЭ, XP)
- Таблица опыта за игры
- /dev: визуальное оформление системы уровней LoL — Nexus
v · e
Магазин Riot
Игровые валюты |
|
---|---|
Основные |
|
Предметы для Хекстекового ремесла |
|
Игровые системы |
|
Магазин Teamfight Tactics |
|
Магазин Legends of Runeterra |
|
Описание[]
С 23 сентября 2021 в League of Legends 157 чемпионов, последним вышел чемпион Векс, Мрачнистка.
Во вселенной
Среди чемпионов встречаются как люди, так и фантастические существа: химеры, призраки, представители волшебных народов, механические роботы и даже божества. Каждый из них имеет биографию и набор историй, раскрывающий образ и мотивацию персонажа. Многие чемпионы связаны между собой: противостоят друг другу, являются союзниками или могут быть родственниками. Дружелюбное или враждебное отношение друг к другу не создает ограничений в рамках игры, хотя многие чемпионы обладают особыми фразами, которые произносят в зависимости от того, находится ли связанный с ним чемпион в стане врагов или союзников.
В игровом клиенте
Вкладка в игровом клиенте (V10.14)
Список всех чемпионов можно увидеть в игровом клиенте во вкладке «Коллекция/Чемпионы». Там же можно увидеть ранг Мастерства за каждого чемпиона, а в отдельных вкладках можно увидеть сводную информация о выбранном чемпионе: демонстрацию умений и существующие образы.
Изначально все чемпионы недоступны для выбора, однако каждую неделю в ночь с понедельника на вторник 15 случайных чемпионов объявляются бесплатными — призыватели могут выбирать их в матче даже если у них нет этого чемпиона в коллекции. Для призывателей, чей уровень меньше 10, действует другая ротация из 10 чемпионов с относительно легкой игровой механикой.
Чтобы чемпион остался в коллекции навсегда, его можно купить. В игровом магазине есть два варианта покупки: за Синюю эссенцию, либо Riot Points. Также чемпиона можно получить из осколков чемпионов в Хекстековом ремесле.
Riot Games периодически выпускают новых чемпионов (см. Чемпионы по годам). Также часть старых чемпионов проходят через процесс переработки, в результате которой им меняют игровую механику и внешний вид, чтобы те лучше соответствовали текущему визуальному стилю и направлению развития игры. За 2021 год было выпущено 4 чемпиона.
В игре
В рамках игры чемпиона определяет его облик (в широком смысле) и RPG составляющая (характеристики и умения).
Облик чемпиона формируется его образом, моделью и репликами. Облик делает чемпиона уникальным и непохожим на других. Разработчики стараются создавать непохожих друг на друга персонажей, чтобы каждый игрок мог найти персонажа себе по душе; вдобавок разнообразный внешний вид позволяет легко и быстро различать их в бою.
Каждый чемпион обладает набором реплик, число которых можно сильно разниться: от немногословного Раммуса до очень разносторонних Свейна или Джина.
Помимо основного, «классического» образа, каждый чемпион обладает ещё как минимум одним образом. В зависимости от сложности, образ может быть как небольшой вариацией основного, так и совершенно новым обликом со своей моделью, частицами и озвучкой.
Поскольку League of Legends частично является RPG, то игровая сила и способности чемпиона задаются характеристиками — числовыми показателями качеств чемпиона: силы, выносливости, магических навыков и др. Официально в игре существует 24 характеристики. Для чемпиона характеристики задаются начальным значением, а также приростом за уровень.
Второй RPG-составляющей чемпиона являются его умения. У каждого чемпиона есть не менее 5 умений. Характеристики и умения задают основную механику игры за чемпиона, а также его класс в игре.