С нуля до разработчика игр: как начать создавать видеоигры, если у вас нет опыта. часть 1

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

«Что? Где? Когда?»

telegram

Огромная база данных вопросов для культовой игры. Александра Друзя тут нет, вместо хрустальной совы вы можете разыграть бутылку пива. Играть интересно как одному, так и в большой компании. Можно выбрать подходящий уровень сложности и пропустить любой вопрос. Но мы советуем потратить на обдумывание хотя бы минуту-две. Часто ответ покажется вам очевидным и простым. Для затравочки вот вам вопрос из бота:

«В ГДР был популярен лозунг „Как мы сегодня работаем, так мы завтра будем жить“. На одной подпольной карикатуре того времени этот лозунг изрекает небольшой зверек. Назовите этого зверька».

Украсть черты характера, а не людей

Начинающие ролевые игроки, как правило, цепляются за известных и хорошо известных персонажей и строят свои собственные по их образу. Это хорошая отправная точка, но следующий шаг — разбить этих персонажей на те черты, из которых они сделаны. Подумайте о персонаже, которого вы любите или которым восхищаетесь, и выберите то, что делает его привлекательным для вас. Возьмем, к примеру, Хана Соло: если это его неудержимое отношение и неуважение к авторитету, который вы любите, используйте эти черты в своем характере вместо того, чтобы опускаться до очевидной поверхностной мимикрии. Создавайте персонажа, который похож на их вдохновение, а не воссоздает вдохновение.

Как распознать плохой характер и распространенные ошибки

В художественной литературе есть некоторые чрезвычайно распространенные образы и черты характера, которые не работают так же хорошо в ролевой игре или их очень трудно хорошо изобразить. В общем, я не советую:

Играет одиночкой или сильным молчаливым типом. Многие антигерои в художественной литературе избегают работать с другими и даже не разговаривают с ними. Но в ролевой игре вы отказываетесь от участия в разговоре и общении, что способствует отличной и запоминающейся ролевой игре.

(Изображение предоставлено Eden Studios)

Несоответствие. Пацифист в группе наемных авантюристов, циничный и эгоистичный тип в группе преданных героев или глупый и дурацкий персонаж в серьезной игре

Важно убедиться, что личность и цели вашего персонажа не противоречат целям игры и целям группы

Начиная с конца путешествия вашего персонажа. При создании персонажа заманчиво вглядываться в зеркало на то, кем вы хотите, чтобы он стал. Создание седых персонажей-ветеранов, которые видели все это или являются мастерами своего дела, может привести к ограниченным возможностям для роста или путешествия в качестве персонажа. Оставьте место для изменений и обучения в будущем.

Играем на победу. Мой превосходный наставник Марк С. Хилл однажды сказал мне: «Играй, чтобы проиграть. Смирись с проблемами и опасностями, вместо того, чтобы избегать их. Какой смысл в секрете, который никто никогда не узнает, или в слабости, которая не раскрывается? лишить себя и окружающих драматической ролевой игры, которой вы можете добиться, приняв это опыт это путь к победе «.

(Изображение предоставлено: ndp design)

Где обучаться созданию игр

  • SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
  • Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
  • Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что  они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
  • Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на   телефоне.

Персонаж, созданный разработчиками

Что связывает Гордона Фримена, Нейтана Дрейка, Агента 47 и капитана Шепарда? Во-первых, это известные и любимые многими персонажи. Во-вторых, у них нет ярко выраженной индивидуальности.

Гордон Фримен, например, никогда и ничего не говорит. Ну, почти.


Half-Life 2

Агент 47 — вообще наёмный убийца, выращенный в пробирке, поэтому он не привык хоть как-то выражать свои эмоции или взгляды. Скорее всего, он просто ребёнок в теле мужчины, у которого не было возможности достичь эмоциональной зрелости.


Hitman: Codename 47

Шепард хоть и более проработанный персонаж, но без игрока превращается в обычного солдата, лишённого индивидуальности. Взгляды, поступки и предысторию определяет игрок (подробнее об этом в следующем разделе).


Джон или Джейн Шепард из Mass Effect — пол выбирает игрок

Что же касается Нейтана Дрейка, то он немного смешной, немного серьёзный, немного хороший, немного плохой, немного расчётливый, немного наивный. Иными словами, он обычный.


Серия Uncharted

Так как игры в серии Uncharted линейные, игрок не может влиять на решения Дрейка. Поэтому если они будут слишком добрыми или слишком злыми, то мы не сможем ассоциировать себя с ним. Делая персонажа обычным, разработчики охватывают максимально большую аудиторию.

Однако это совсем не значит, что нельзя создавать персонажей с индивидуальностью. Например, Руфус из Deponia — даже не антигерой, просто свинья (во всех смыслах), поступки которого, я надеюсь, мало кто одобряет.


Deponia

Другой пример — Геральт из Ривии, многогранный и харизматичный персонаж с ярко выраженной индивидуальностью. И хотя в реальной жизни мало кто похож на него, это не помешает вашему одногруппнику поставить его на аватарку в 2015 году и оставить по сей день (Дима, привет!).


The Witcher III: Wild Hunt

Чтобы игроки нормально воспринимали персонажа с таким уровнем проработки, нужно, чтобы они понимали, почему он такой. В серии The Witcher можно влиять на характер Геральта: здесь создать связь легче, чем в более линейных играх.

Так, например, зная предысторию Джоэла, мы терпимее относимся к тому, какие поступки он совершает. Хоть и не всегда.


The Last of Us

Также отдельно я бы отметил Мартина Уокера из Spec Opc: The Line. Связь с ним создаётся не потому, что игрок лучше узнаёт персонажа, а потому что сам чем-то на него похож.

Топ ошибок начинающих разработчиков игр

Нужно быть дальновидным и внимательным, чтобы избежать ошибокВзято с ресурса www.igromania.ru/

Все делают ошибки, когда только погружаются в мир разработки видеоигр. Но зачастую их можно избежать, если знать о них заранее. Вот некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают команды при разработке игр:

Создают игру, которая интересна только разработчикам. Нет смысла создавать игру и стараться для десяти человек. Поэтому перед тем как приступить к разработке, нужно исследовать свою целевую аудиторию и иметь в голове четкий портрет этих людей. Если ваша игра будет продаваться в Steam, воспользуйтесь SteamSpy, чтобы узнать, сколько людей владеют похожими играми и играют в них.

Не занимаются маркетингом игры. Недостаточно просто добавить свою игру на платформу и ждать, когда все сработает само. Нужно заниматься продвижением своего проекта. Например, следите за сезоном распродаж в Steam и делайте скидки на игру, используйте купоны сообществ и в целом не забывайте обновлять страницу в магазине.

Разрабатывают технологии для поддержки большого количества игроков. Во-первых, это дорого и долго. Во-вторых, неизвестно сколько пользователей в итоге заинтересуется вашим проектом. Для начала лучше сосредоточиться на создании минимально жизнеспособного продукта. После релиза уже можно масштабировать проект хоть для миллиона пользователей, если ваша игра вызовет ажиотаж.

Идеи для игр на спальной вечеринке

Фильмов насмотрелись, песен напелись, намарафетились и приоделись? Пора поиграть! Выбор игры зависит от количества участников.

Если вас двое

Провести замечательный вечер вдвоем с подругой помогут игры из детства. Пока вы вспоминаете свои любимые, посмотрите на наш список рекомендаций.

Крокодил

Эта игра поможет лучше понимать друг друга с полуслова. Пока одна пытается изобразить написанное в карточке, другая искренне старается угадать. Интересные задания и необычные словосочетания повеселят вас на славу!

Кто я

Эта карточная игра похожа на первую. Здесь тоже надо отгадать слово. Правда, оно приклеено ко лбу и означает, кто ты. Вместо кривляний нужно задавать вопросы и исходя из ответов понять свою сущность.

12 записок

Это квест, состоящий из 12 подсказок, чтобы найти приз. Придумайте небольшой подарок подруге. Это могут школьные принадлежности, что-то из косметики или из сладостей. Но не вручайте его, а дайте самой найти сюрприз. Для этого гостье придется разгадать 12 головоломок. Кто знает, может быть, она справиться быстрее?!

Твистер

Кто из подростков не играл в эту игру? Наверное, таких нет. Несмотря на широкое распространение, она до сих пор не потеряла своей актуальности. Помимо веселья игра в твистер прокачает гибкость и растяжку. Идеальное сочетание забавы и пользы!

Нисходящее или восходящее создание

Есть две разные точки зрения о создании запоминающихся персонажей ролевой игры. Во-первых, вы просматриваете правила, классы, расы и так далее, когда дело касается вездесущих D&D или подобных вариантов в других системах. Найдите те, которые разговаривают с вами или кажутся вам интересными. Выберите класс, учебник или архетип и используйте их как основу для дальнейшего рассмотрения таких вещей, как личность и история. Почему они взяли в руки меч, присоединились к академии, чтобы стать космическим десантником, или начали применять заклинания?

Во второй школе вы вместо этого начинаете с предыстории и оттуда работаете. Ответьте на вопросы о том, откуда ваш персонаж, кем он развился с детства и каким путем закончил. Они пришли из скромного начала, победили невзгоды или избежали скучной жизни в привилегиях? Как только у вас появится хорошее представление о том, кто кто-то и с чего начал, вы можете подумать о том, используют ли они заклинания, пилотируют космические корабли или преследуют дикие земли с верным товарищем.

(Изображение предоставлено: Monte Cook Games)

Если ни один из подходов вам не подходит, подумайте о том, чтобы заполнить недостающий пробел в навыках в вашей группе. Какого персонажа больше никто не играет, и как вы можете привлечь это к себе?

Программы и движки для разработки игр

  • Unreal Engine — бесплатный для использования движок, написанный на языке С++. Оплата взимается только после того, как игра станет коммерчески успешной, и составляет 5% от общемирового дохода. С помощью Unreal Engine можно создавать игры для Microsoft Windows, Linux, PlayStation, Xbox, Android и других платформ. Программирование возможно на чистом С++ и с помощью встроенного визуального редактора BluePrint. Создание игр на Unreal Engine 4 — перспективное направление, о чем свидетельствует его применение крупными производителями, а также то, что многие компании, предлагающие обучение геймдеву, ориентируются именно на данную технологию.
  • Unity 3D — интегрированная среда разработки, с помощью которой были созданы такие игры как The Golf Club, Assault Android Cactus, Dead Trigger. Гибкая система оплаты: разработчики, игры, которых приносит меньше 100 тысяч долларов в год, могут пользоваться Unity бесплатно. Потенциал Unity можно раскрыть с помощью таких языков программирования как C#, Python, Rust, C++.
  • Phaser — движок для создания онлайн игр формата 2D на технологии HTML5. Языки программирования — TypeScript и JavaScript. Открытый исходный код и большое русскоязычное коммьюнити делают Phaser выбором номер один для создателей несложных браузерных игр.
  • CryENGINE Free SDK — движок, с помощью которого были созданы такие легенды шутеров как Crysis и Far Cry. Среди главных возможностей — достаточно реалистичная графика, детальная прорисовка ландшафтов и других карт. Использование бесплатное, при коммерческом распространении — гибкая тарификация в зависимости от количества продаж.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Создание креативной кампании

Всё начинается с классического рекламного брифа. В нём детально описываются задача, целевая аудитория и основной месседж, который необходимо донести. Если перед нами стоит маркетинговая задача, этим сообщением может быть призыв установить игру, поиграть или вернуться в неё. Для паблишинговой коммуникации создаются более точечные сообщения, например, в случае с продажей нового игрового контента для существующей аудитории. Разработка правильной коммуникации важна с точки зрения ценностей ЦА, тональности и изначальной бизнес-задачи.

Над созданием каждой кампании мы работаем детально, прописывая сценарий до мелочей. В итоге получаем рекламную кампанию с видеороликом от 6 до 30 секунд, лендинг и вижуалы. Хронометраж ролика зависит от формата и площадки размещения. Ролики могут быть длиннее 1 минуты, но, как правило, тогда у них нет кост-эффективных целей. Такие видео используются больше для удержания существующей аудитории или для привлечения актуальных игроков к участию во внутриигровом событии. В таких случаях особенность размещения на площадке первична, а хронометраж — вторичен. Мы работаем с чёткими данными и KPI. И в этих рамках пытаемся придумать контент, который будет не только интересным, но и продающим.

Каким должен быть любой персонаж

Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:

Мотивация делает существование персонажа осмысленным.


Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).

Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).


Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…

Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.

Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.

Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.

С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.

Четвертый этап — звук

Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх

Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)

И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.

Кто занимается разработкой игр

Разработкой игры может заниматься один человек, что ярко продемонстрировал создатель Minecraft Маркус Перссон, ставший после сделки с Microsoft миллиардером.

Более 43 тысяч оценок на Google Play получила игра One Guy Run, которая была создана и разрекламирована популярным блоггером EeOneGuy и его другом. Прорисовка текстур и 3D моделлинг достаточно простые, идея — преодоление препятствий мальчиком, который постоянно опаздывает в школу.

Отсутствие уникальной идеи, примитивный сюжет и достаточно простая графика все равно привели к большой популярности, что лишний раз свидетельствует о важности маркетинга. В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

В 2021 году, когда наблюдается огромная конкуренция, более оправдано работать командой, каждый участник которой имеет свои обязанности, например:

  • Геймдизайнер — его задача проектирование игрового процесса. Этот специалист должен продумать не только структуру игры, но и правила. В больших компаниях может быть разделение на специалистов, которые занимаются разработкой персонажей, пользовательского интерфейса, продумывают игровую механику. Геймдизайнер больше других вовлечен в игровой процесс и обязан продумать все детали. Зарплата — 150-200 тысяч рублей в месяц.
  • Художник — эксперт по прорисовке игрового мира, персонажей и других деталей. В работе использует актуальное программное обеспечение для 2D или 3D анимации, установленное на мощные компьютерные станции. Если игра это подразумевает, применяется софт для моделирования кинематики, физики и другие технологии. Несмотря на то, что художник — IT-специальность, в его задачи не входит написание кода или даже его понимание. Зарабатывает художник геймдева 80-150 тысяч рублей в месяц.
  • Программист — специалист по разработке кодовой базы. Его задача — заставить работать нарисованные художником персонажи, поведение которых определено геймдизайнером. Если проект крупный, каждая часть игры разрабатывается конкретным специалистом. Вознаграждение программистов геймдева — от 120 тысяч рублей в месяц.
  • Композитор и звукорежиссер — специалист по написанию музыкального сопровождения. В последнее время наблюдается практика приобретения звуковых эффектов и целых трэков на биржах фриланса (Audiojungle и другие). Но в большом проекте обязательно используется авторская музыка. Инструменты композитора — Midi-клавиатура и компьютер. Рабочая среда — FL Studio, Steinberg Cubase. Живое исполнение, подразумевающее привлечение симфонического оркестра, возможно только при огромных бюджетах на игру, и чаще всего не применяется. Заработная плата обычно сдельно-премиальная или 60-100 тысяч рублей в месяц.
  • Тестировщик — инженер, задача которого — проверить функционал и удостовериться в отсутствии багов. Задача — непосредственное использование и написание технических отчетов для программиста с рекомендациями внести изменения в код. Вопреки распространенному мнению, тестировщик в геймдеве — это не человек, который целыми днями играет в игру, а достаточно неплохо разбирающийся в коде специалист. Зарплата — от 60 тысяч рублей в месяц.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Как играть в «Живые истории»

В коробке с «Живыми историями» вас ждут:

  • волшебная книга
  • 10 сказок
  • 86 героев-животных
  • планшет для подсчёта очков
  • наборы из фишки и жетонов для каждого из шести игроков.

Подготовка к игре. Чтобы разложить игровое поле для «Живых историй», уйдёт меньше минуты. Достаточно открыть книгу и положить под ней планшет для подсчёта очков. А дальше споры могут затянуться: игроки должны выбрать историю, которую хотят населить сказочными героями. Остальные карточки с историями можно пока убрать: одна игра — одна сказка.

Ход игры. По ходу сюжета встречаются разные персонажи: короли, рыцари, грозные чудовища и добрые волшебники. Их роли исполнят животные, а игрокам нужно выбрать, какие именно.

Эти персонажи претендуют на роль грозного чудища в сказке. Возможно, игроки проголосуют за медведя, но, может, и за маленькую мышку

Когда список кандидатов известен, начинается новая интрига — тайное голосование. Какое животное победит, то и отправится на страницы книги. После каждого тура «выборов» игрокам начисляются очки. Победит тот, кто набрал больше всех. В игре может быть две стратегии для победы: предлагать на голосование наиболее подходящих к роли животных или, наоборот, настолько абсурдных, что участники не смогут удержаться от смеха и поддержат веселье.

Система начисления очков похожа на «Имаджинариум». Но «Имаджинариум» для маленьких детей может быть сложен, а «Живые истории» придуманы специально для них.

В игру могут играть от двух до шести человек. Те, кто попробовал, советуют собраться хотя бы вчетвером, иначе может быть не так интересно. «Живые истории» подходят для детей от пяти лет. Одна партия занимает 15-20 минут — не успевает надоесть и не слишком быстро проходит. Набора из десяти историй хватит не на один вечер.

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Спокойные, развивающие игры для детей

1. Рисование — заинтересует детей любого возраста. Подберите материалы по возрасту малыша—краски, карандаши, фломастеры, мелки, пальчиковые краски, цветной песок. Покажите ребенку разнообразие тем и техник изобразительного искусства, откройте ему мир творчества и рисование станет ежедневным любимым занятием и всегда сможет занять ребенка дома.

2. Пазлы — помогают развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость. Крупные пазлы из 2-4 элементов можно предложить даже двухлетним малышам и к 5-6 годам дети с интересом будут создавать из мелких элементов целые картины.

3. Шашки, шахматы — как правило интерес к этим играм возникает, если ребенок видит домочадцев, проводящих свой досуг за доской. Не поленитесь, объясните правила и со временем приобретете интересного партнера по игре. Тренируют логику, математические способности, причинно-следственные связи.

4. Чтение — читать малышу можно с рождения, постепенно погружая его в прекрасный мир книг. Развивается воображение, память, креативность, пополняется словарный запас. Телевидение, компьютер не дают возможность представить, придумать, а книга пробуждает фантазию и выдумку.

5. Рукоделие — привлекает не только девочек, но и мальчиков. Вязание, бисероплетение, макраме, вышивка развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость.

6. Пластилин — современная промышленность предлагает множество видов пластических материалов для детского творчества—восковый, шариковый, флуоресцентный, плавающий, скульптурный. И это еще не все. Предложите на выбор несколько видов пластилина и ребенок обязательно заинтересуется. Отличная тренировка мелкой моторики и фантазии.

7. Конструктор — развивает глазомер, образное мышление, мелкую моторику, пространственное мышление. Дети по натуре строители, изобретатели и творцы, поэтому создание чего-то нового приносит им огромную радость. Подберите интересный конструктор по возрасту и успокойте самого отчаянного непоседу.

8. Настольные игры — достаньте с дальних полок игры—бродилки, домино, лото, вспомните свои детские вечера, когда за столом собиралась вся семья. Специалисты считают, что дети, которые играют в настольные игры вырастают более внимательными и сообразительными. Как правило, это командные игры, дети учатся находить компромисс, поддерживать друг друга, достойно проигрывать. Один из лучших вариантов чем занять ребенка дома.

9. Составить план путешествий — попросите ребенка помечтать и нарисовать те места, где он хотел бы побывать в ближайшее время. Возможно это послужит началом вашего плана будущих поездок.

10. Рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать о родственниках — вспомните интересные семейные истории, расскажите семейные легенды и традиции, отраженные в фотографиях. Чем больше вы сами знаете о своих родных, тем интереснее проведете время с подрастающим поколением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector