Horizon zero dawn: ястреб солнца #2

Содержание:

Как игра Horizon все еще прекрасна и ни капли не устарела.

Она по-прежнему показывает потрясающе красивую природу — спорить с ней может только все та же Death Stranding (но там минимализм) и Ghost of Tsushima. Что же до геймплея — это типичный для нашего времени открытый мир с прокачкой, лутом, крафтом снаряжения и сайдквестами. В рамках этого «жанра» Horizon как была, так и остается одной из самых проработанных и качественных игр. Здесь много всего, есть бестолковые занятия и далеко не все квесты одинаково интересны, но чувство меры у нее развито куда сильнее, чем у какой-нибудь Assassin’s Creed: Odyssey.

Однако главная жемчужина Horizon — боевая система. Охота на огромные машины — это эпический вызов, не надоедающий десятки часов (хотя более мелкие «крипы» под конец все же достают). Арсенал в игре огромный, тактических схем масса — но все это раскрывается только высоких сложностях. На средней Horizon можно с одним базовом луком пройти, а про ловушки вообще ни разу не вспомнить — этот момент игру, конечно, не красит.

Ну и сеттинг работает все так же здорово. Основной сюжет неплох (даже несмотря на бесстыжую недосказанность в духе «продолжение следует»), но куда интереснее изучать лор игры — внимательно смотреть на племена, построившие свой быт и верования вокруг остатков погибшей цивилизации и соседства с величественными роботами-животными.

Собственный графический движок и его особенности

В ранних билдах Horizon тестировали кооперативный режим, но со временем от него отказались, поскольку из-за онлайна пострадал бы визуал. Передать красоту дикой природы помогла собственная технология — результат долгой и кропотливой работы. Причём первые технические тесты проводили на той версии движка, что была адаптирована под Killzone: Shadow Fall.

После нескольких итераций и прототипирования движок стал поддерживать более открытые пространства, и теперь на локациях можно было разместить огромное количество детализированных объектов. То, что нужно для приключенческой игры.

На этом, впрочем, развитие движка не остановилось. Так, Guerrilla активно использовала приёмы Level of Detail и Occlusion Culling, позволяющие создать «иерархию» в отрисовке объектов на локации: те, что находятся в поле зрения игрока, максимально детализированы, а те, что маячат где-то вдалеке, могут быть и вовсе в очень низком качестве.

Трейлер игры, показанный на E3 2015

Важную роль также сыграла «подгрузка уровня» (Level Streaming): мир Horizon поделили на так называемые «сетки» (в них находятся объекты, которые нельзя уничтожить, — горы и камни) и «сцены» (объекты, которые спавнятся, если игрок находится поблизости, и всячески реагируют на него).

Но средняя частота кадров мало о чем говорит — минимальные и максимальные значения FPS слишком сильно скачут.

В игре есть встроенный бенчмарк и он показывает, что на любых настройках разница между максимальной и минимальной частотой кадров — процентов 80. Horizon может внезапно уронить частоту кадров с тридцати до двадцати, а то и до ТРЕХ кадров. И ладно, когда просадки случаются в реально «тяжелых» местах — например, в городах с большим количеством персонажей. Но Horizon может ронять FPS даже посреди пустого поля.

Из-за таких скачков невозможно пользоваться адаптивным разрешением — это когда ты задаешь желаемую частоту кадров, а игра в реальном времени меняет разрешение, чтобы заданную частоту держать. Эта функция, к примеру, отлично работала в DOOM Eternal, позволяя на не самых мощных ПК получить крутую картинку без заметных визуальных жертв. Но если включить адаптивное разрешение в Horizon, то игра будет раз в минуту скидывать картинку в глубины ада секунд на десять. Изображение буквально рассыпается на пиксели.

И хотя большую часть времени такую оптимизацию терпеть можно, в бою она дает по зубам. Когда спецэффектов и врагов становится много, Horizon начинает откровенно тормозить и фризиться. В таких условиях целиться и реагировать на выпады врагов — мучительно тяжело. А надо всем этим еще и графические артефакты — геометрия периодически мерцает и пропадает на долю секунды. Не круто. 

Мои личные выводы будут элементарными — лучше не париться и играть на PS4. Картинка на консоли соответствует средним ПК-настройкам, но разница между средними и максимальными в Horizon минимальна — тени чуть помягче, объекты вдали подетальнее, отражения на воде получше и растительность колышется, когда ее задеваешь. Но если у вас нет PS4, то ПК-версию Horizon лучше не пропускать. С игрой стоит ознакомиться, даже несмотря на неважную оптимизацию. Тем более, раз на платформе вышла первая часть, то и вторая когда-нибудь тоже заглянет — нужно готовиться. 

Не менее весомый повод выбрать ПК-версию — 60 (и даже больше) кадров в секунду и нативное 4К-разрешение.

У игры разблокированный фреймрейт — залочить его можно на значения от 30 до 120 кадров. Но это актуально только если у вас ПК за пару-тройку сотен тысяч рублей (что подтверждает, к примеру, тест от DTF). У меня конфигурация средняя: GTX 1070, i5 6500 и 16 гигабайт оперативной памяти — на ней Horizon играбельна, но не более. До шестидесяти кадров она не дотягивается ни на каких настройках. Даже если поставить графику на минимум, отключить тени и сглаживание и выставить шакальное разрешение 720p — средняя частота кадров будет в районе 38-40.

На средних настройках при разрешении 1080p частота получается 32 кадра, а на максимальных — 28. Изменение настроек графики радикального прироста FPS не дает. По крайней мере, на моей системе. Ну а про нативные 4К и говорить нечего, но я все же проверил — при максимальный настройках в 4К средняя частота у меня 20 кадров в секунду. 

В общем, если вы ждали производительности уровня Death Stranding — умерьте аппетит. Она в 1080р на максимальных настройках выдавала у меня 50-60 кадров. У Horizon тот же движок и вышла она раньше, но в ней куда больше деталей. Больше растительности, зданий и персонажей, так что требования у нее выше совершенно справедливо. Впрочем, это не значит, что ее оптимизацию можно назвать хорошей. 

Как получить броню «Ткач Щита»?

После того, как все элементы будут собраны, пора вернуться к бункеру.

Вам предстоит решить две головоломки. Как и раньше, подсказки можно увидеть, просканировав шкафы рядом с энергетическими замками.

Обратите внимание, что подсказки немного другие — вы увидите не точное расположение, а значения нужных углов. Так что придется вспомнить основы геометрии

После установки всех топливных элементов, броня ваша.

  • Ещё один мод для Horizon Zero Dawn позволяет полностью раздеть Элой
  • В сети уже показали, как отличается графика в Horizon Forbidden West и Horizon Zero Dawn
  • ТОП-10 игр, которые обвинили в расизме: нетолерантная «Ведьмак 3», бесцветная Kingdom Come: Deliverance и дискриминирующая Horizon Zero Dawn

Игровой процесс

В невероятном мире Horizon Zero Dawn вам необходимо сыграть в роли девушки, которую зовут Элла. Она является очень опытной охотницей, и на этот раз ей предстоит охотиться на механических существ, в прекрасном зеленом лесу, который покрывает практически весь мир. Все эти существа больше похожи на динозавров, однако состоят они из компьютерных механизмов и в самом начале у игрока есть возможность поближе познакомиться с окружающей средой, и только после этого постепенно начинать изучать постапокалиптический мир. Дальше шаг за шагом вам предстоит узнавать всё больше о произошедшем, узнать куда подевалось население, куда пропала цивилизация и откуда все-таки взялись эти механизированные существа. Вы можете прямо сейчас Horizon Zero Dawn скачать торрент Механики на PC бесплатно на нашем игровом ресурсе и побродить по громадному открытому миру, который наполнен лесами, водоемами и разными горами. Самое главное в игре пережить различные смены погодных условий, ведь каждый из них напрямую влияет на геймплей. Наша главная героиня будет сражаться с помощью своей храбрости, ловкости и, конечно же, хитрым подходом к каждому из железных динозавров.

Особенности Horizon Zero Dawn Механики

  • Великолепная графика. Вся визуализация игры сочетает в себе текстуры высокого разрешения, прекрасную скорость смены кадров, плавную анимацию, и конечно же, зрелищные спецэффекты. У вас перехватит дыхание от потрясающего пейзажа. Здесь вы сможете изучить брошенные мегаполисы, поглотившие флора и фауна.
  • Уникальный игровой процесс. Постепенно, по мере продвижения вам необходимо выполнять различные квесты, большая часть из которых – это «подай-принеси». Однако вместе с этим, Horizon Zero Dawn содержит и увлекательные задания, что заставит вас поломать голову над их решением.
  • Храбрая главная героиня. Наш главный персонаж является ну просто отличным охотником. Однако в данном виртуальном мире люди ведут охоту на механических роботов не для пропитания, а ради запчастей, которые можно использовать в хозяйстве. Главная героиня имеет большое количество различных гаджетов, прекрасный лук, особые стрелы и многое другое.
  • Захватывающий сюжет. В игре повествуются события, которые снова привели человечество к Армагеддону. Однако на этот раз не обошлось без смертей. Просто во всем мире пропало электричество, и люди покинули свои города, одичали и вернулись в свои первобытные устои.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Horizon Zero Dawn Механики через торрент бесплатно.

Игровой мир и его изучение

Карта в игре достаточно просторная – там можно побывать как на заснеженных горных вершинах, так и в пустынных землях. Под землей скрываются пещеры, в которых обитали предки Древнего мира. Там сокрыто немало тайн, которые Элой может разгадать и получить неплохую награду. Правда, некоторые пещеры доступны только по сюжету.

Как и у большинства игроков, у меня возникло большое негодование по поводу враждебных мобов. Машины респаунятся с невероятной скоростью. Каждый из видов машин обитает на определенном квадрате. Покинуть свой участок они не могут. И после их убийства, стоит покинуть квадрат, разворачиваемся — и они снова там! Это весьма утомляет. Да, персонаж прокачивается так быстрее, но от этого получается, что игровой процесс растягивается искусственным путем.

Но стоит отдать должное – изобретательность и необычный подход к делу подарили миру Horizon Zero Dawn уникальных животных, аналоги которых можно вспомнить навскидку. Все противники в игре подстраиваются под уровень главной героини, так что можно смело зачищать лагеря и пещеры, как только вас выпускают в открытый мир.

Что известно про вторую часть

Совсем недавно Sony анонсировали Horizon Zero Dawn 2, и вместе с этим представили трейлер. Вторая часть будет продолжать историю Элой, что меня сильно порадовало. Согласитесь, это замечательно, когда в продолжении можно увидеть любимых героев и управлять их действиями.  Ясно одно – Элой отправляется на Запад, чтобы узнать, что это за красная зараза, которая уничтожает то живое, что осталось в этом мире. Люди лишаются урожая, животные умирают от болезни и только она способна узнать причину и остановить это.

Первые кадры трейлера напомнили Пандору из Аватара и ее парящие острова. Но присмотревшись, становится ясно, что это разрушенные многоэтажные дома, которые обильно обросли зеленью. Но поверхность – это только верхушка «айсберга». Самое прекрасное скрывается под водной гладью. Разработчики так непрозрачно намекнули, что главная героиня много времени проведет под водой.

Награды и достижения

После релиза в начале 2017-го триумф Horizon: Zero Dawn на PS4 можно было сравнить с релизом четвёртой Uncharted. Всего за две недели игра продалась тиражом свыше 2,6 млн копий, а за год эта цифра выросла до 7,6 млн. На сегодняшний день и 10 миллионов для этой игры — не предел. Да и отзывы — почти сплошь положительные, на Metacritic — 89 баллов.

«Ни один из недочётов Horizon не помешал мне погрузиться в игру на 55 часов и получить от неё огромное удовольствие. Возможно, это не революция, но приключение у Guerrilla получилось невероятно увлекательное. Теперь точно можно сказать, что это не студия одной серии».

Джефф Маркиафава.

, февраль, 2017 год.

Также Horizon: Zero Dawn получила множество наград от Game Critic Awards:

  • Лучшая оригинальная игра (Game Critics Awards 2015).
  • Лучшая оригинальная игра (Game Critics Awards 2016).
  • Лучшая актёрская работа: Эшли Бёрч за роль Элой (Game Critics Awards 2017).
  • Лучшая игра для PlayStation (Game Critics Awards 2017).

Кроме того, в 2018 году её отметила гильдия сценаристов США, а на D.I.C.E. Awards в 2018 признали выдающиеся технические достижения игры и достижения в плане сюжета. И даже премии BAFTA её удостоили — как лучшую оригинальную игру.

Нашлись, впрочем, и те, кому она не понравилась.

«Horizon меня разочаровала, а сюжет не увлёк. Героиня плохо проработана, а миссии чудовищно однообразные и сильно ограничивают свободу действий в открытом мире. И даже редкие позитивные моменты вроде живописных видов не спасают игру».

Кэти Маккарти.

US Gamer, февраль, 2017 год.

Описание обновления Forza Horizon 5 от 17 ноября

Номер версии:

  • Xbox One: 1.410.860.0
  • Серия Xbox: 3,410,860,0
  • ПК: 3,410,860,2
  • Стим: 1.410.860.0

Стабильность игры

  • Исправлено несколько сбоев
  • Исправлен потенциальный сбой, который мог произойти, если эмоция была получена в автономном режиме.
  • Исправлен потенциальный сбой, который мог произойти при запуске Horizon Arcade.
  • Исправлен потенциальный сбой, возникающий при появлении транспортных средств.
  • Исправлен сбой при загрузке событий EventLab
  • Исправлен вылет при обновлении машин

Мультиплеер

  • Повышена стабильность соединений Horizon Life.
  • Улучшения онлайн-трафика
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой автомобиль игрока останавливался при потере связи с Horizon Life.
  • Отключен голосовой чат Convoy, чтобы отслеживать долгую загрузку в онлайн-мероприятиях
  • Улучшения в Horizon Arcade для видимости других игроков, присоединения к событиям Arcade и выхода из них.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой игры Eliminator Head to Heads не заканчивались, когда игроки достигли финишной точки.

Совместимость колес

Исправлено всплывающее окно с отключением, которое мешало правильной работе Wheels на ПК.

Эксплойты

  • Обновлены мастерские для различных автомобилей, чтобы устранить уязвимость.
  • Удален эксплойт, который мог быть достигнут при создании карточек испытаний.
  • Убран эксплойт при создании определенных конфигураций маршрута в EventLab.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой игроки могли покупать автомобили на экране Коллекции автомобилей, которые не были доступны в Автошоу.
  • Добавлены проверки, чтобы остановить эксплойт с помощью помощи при вождении.
  • Игроки больше не могут скачивать мелодии до начала гонки.

DLC

  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой Дом VIP-игрока не был бесплатным для некоторых VIP-персон.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой VIP-дом не давал игроку правильный множитель очков Forzathon.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой некоторые VIP-игроки не получали Super Wheelspins.

Награды

  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой игроки не получали награду за лояльность за игру в Forza Motorsport 5.
  • Исправлена ​​проблема с Коллекцией автомобилей, из-за которой игрок мог потерять ожидающие награды, если выйдет из игры.
  • Ребалансированные выплаты UGC

Настройки ПК

  • Исправлено масштабирование разрешения, вызывающее проблемы с глубиной GTAO на ПК
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой отдаленная местность могла отображаться с низким разрешением в настройках ПК Ultra.

Другой

  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой игрок мог выпасть из мира после завершения испытания.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ввод перестает работать на экране Press Start.
  • Сложность Cross Country Event была немного легче настроена на уровнях сложности Drivatar ниже Unbeatable, чтобы сгладить некоторые всплески сложности.
  • Исправлены уведомления EventLab, сохраняющиеся во Freeroam
  • Исправлены отсутствующие значки некоторых наград на Xbox One и Xbox One S.
  • Исправлен фильтр ненормативной лексики, некорректно применяемый в Super7.

Forza Horizon 5 теперь доступен на ПК, Xbox One и Xbox Series X | S.

Охота как ключевой элемент геймплея

Когда Guerrilla окончательно адаптировала технологию под игру в открытом мире, возникла новая задача — игровой процесс. Одним из ключевых элементов геймплея разработчики хотели сделать охоту на роботов, но как именно эти роботы будут выглядеть, никто не понимал. Поэтому авторам пришлось работать с тем, что было.

А были, скажем, наработки со времён Killzone — огромные военные машины, восставшие против людей. Тесты показали, что вариант неподходящий — образы слишком милитаризированные. Тестеры ощущали себя солдатами, а не охотниками.

Тогда студия решила обратиться к первобытной эпохе, когда человек не занимал доминирующее положение в природе, а один из разработчиков предложил и вовсе заселить мир игры механическими динозаврами. К идее отнеслись без энтузиазма, но других подходящих предложений попросту не было. А вскоре первые концепт-арты показали, что роботизированные животные смотрятся органично, — и в итоге идею начали развивать.

Чтобы механические создания выглядели правдоподобнее, разработчикам, в первую очередь аниматорам, пришлось изучить повадки диких животных. Ещё им помогли:

  • Эксперты-палеонтологи — они консультировали авторов по поводу анатомии животных.
  • Специалисты из игровой индустрии, которые работали над похожими играми.
  • Профессор робототехники — он обеспечил консультации по созданию реальных прототипов с достоверными скелетами.
  • Документальные фильмы о дикой природе.

«Кажется, я пересматривал каждую серию „Планеты Земля“ от BBC по 50 раз. Чтобы изучить повадки животных, понять, как они двигаются…»

Ричард Оуд, ведущий аниматор Guerrilla Games.

Доклад Animation Bootcamp: Bringing Life to the Machines of Horizon Zero Dawn, GDC 2018 года.

Реальные животные стали для разработчиков Horizon чем-то вроде «прототипов», и даже игровые анимации создавали с оглядкой на поведение зверей в дикой природе. Аниматоры использовали самые неожиданные источники — в том числе ролики-приколы. Например, атаку одной из механических птиц «взяли» из любительского видео, где петухи набрасываются на девушку и пытаются её заклевать.

Механизмы в Zero Dawn — не просто бездушные мобы. Каждый из них уникален — и не только в том, как выглядит, но и в том, как звучит. Озвучка роботов — тоже звуки фауны, только синтезированные. Для игрока это важный элемент, так как робот не всегда попадает в поле его зрения, и тогда на помощь приходят те самые звуковые эффекты, передающие состояние машины: тревога, атака, получение урона и так далее.

Трейлер игры с E3 2016

Сюжетная линия

Forza Horizon 2 вновь не порадовала сюжетной линией. Хотя игроки этого очень ждали, ведь первой части этого явно не хватало

Хотя данный автосимулятор захватывает внимание остальных другим. Прежде всего, это графика и геймплей

Графические параметры здесь достаточно хорошие, близки к идеалу. Причем тут все отлично: и детализация объектов, и визуализация, и настроенные тени, и качество текстур. Так что настоящим эстетам будет на что взглянуть. Игроков встречает открытый мир с кучей соревнований, из которых вам необходимо будет выйти победителем. Когда выиграете несколько гонок, придется покупать новую тачку, либо совершенствовать старую. Так как здесь всё меняется очень быстро и уровень оппонентов будет расти с каждым разом всё больше и больше. Это сиквел первой части, ее прямое продолжение. Поэтому из предыдущего эпизода было взято достаточно много чего. Причем всё, что было некачественным в прошлой части, здесь улучшили. И действительно, работу видно невооруженным взглядом. В игре внутриигровой мир стал больше примерно в 3 раза. Так что у игрока есть возможность исследовать его беспрепятственно и делать это не торопясь. Также, здесь очень четко и качественно реализована динамическая смена погодных условий. Всё происходит быстро и без каких-то промедлений. Примерно то же самое можно сказать и о прохождении миссий. Есть как основные, обязательные к прохождению, так и дополнительные, называемые мини-квестами. Чаще всего это заезды на скорость, либо дуэль с каким-то профессиональным гонщиков. Но лишними выигранные деньги явно не будут. Их можно потратить на тюнинг и стайлинг, чтобы ваша тачка была не только очень быстрой и поворотливой, а и уникальной. Скачайте торрент Forza Horizon 2 и начните наслаждаться шикарным геймплеем прямо сейчас.

Где найти все топливные элементы в Horizon Zero Dawn? Зачем они нужны?

Чтобы получить доспехи «Ткач щита», придется выполнить длинный многоступенчатый квест «Древний арсенал». В награду вы получите, пожалуй, лучшую броню в игре. Она защищает Элой силовым полем, которое способно некоторое время полностью поглощать весь урон. Задание можно получить несколькими способами: случайно найти топливный элемент или посетить сам бункер с древней броней.

Всего в игре пять топливных элементов, которые находятся в древних руинах и бункерах. Некоторые из них легко пропустить, так как в развалины вы будете попадать в ходе сюжетных миссий, однако всегда сохранится возможность вернуться за ними позже

Обратите внимание, что в случае смерти, вам придется отправиться за топливным элементом еще раз. Он не сохраняется в вашем инвентаре до контрольной точки

Все элементы отмечены зелеными знаками, так что оказавшись рядом, вы их не пропустите. Как только найдете бункер с броней, может показаться, что нужно всего два элемента — это не так. Два элемента просто откроют дверь, тогда как еще три нужны, чтобы разблокировать саму броню. Также помните, что последовательность поиска может быть произвольной.

Игровой процесс

В Forza Horizon 2 очень удобное управление автомобилем. Причем даже с не очень поворотливыми тачками. Поэтому даже новичок сможет справиться с любой машиной, представленной здесь. А автомобильный мир крайне большой. Он исполинских масштабов просто. Попробуйте поездить на всех тачках, но для этого понадобится большое количество времени. Машины представлены в разных категориях и все соответствуют критериям гонки. Каждая по-своему уникальная, с собственными характеристиками и способностями. В игре, как и раньше, есть различные режимы, но и появился совершенно новый — Bucket List. Стоит сказать, что действия будут происходить в Италии и Франции, тогда как в первой части мы могли лицезреть пейзажи Соединенных Штатов Америки. Локаций и разнообразных городов тут тоже много. Чего только стоит Лазурный Берег, который настолько красив, что глаз не отвести. Что интересно, то в игре абсолютно отсутствует закись азота, а казалось бы это необходимая часть игрового процесса.

Потенциал графической технологии

Движок получился настолько удачным, что его вскоре лицензировала студия Supermassive Games для создания Until Dawn и Until Dawn: Rush of Blood. А в 2016 году стало известно, что технологией заинтересовался Хидео Кодзима. В итоге Kojima Productions и впрямь договорилась с Guerrilla Games об использовании движка в Death Stranding — без каких-либо контрактных обязательств.


Death Stranding

«На нашу первую встречу сотрудники Guerrilla уже пришли с исходным кодом. Мы не заключали договоров, они просто отдали мне технологию после приветствия. Это их сокровище, символизирующее всё, над чем они работали. <…> Сначала я подумал, что Хермен просто сошёл с ума».

Хидео Кодзима.

Death Stranding Panel Discussion, PlayStation Experience, 2016 год.

Все ключевые особенности движка идеально подошли для нужд Kojima Productions. Тем не менее концепция мира Death Stranding несколько отличалась от того, что было в Horizon, и потому японская студия доработала несколько аспектов, отвечающих за визуал.

«Для меня, например, важно было физически корректное освещение (Physically Based Lighting). Мы вносили в движок свои коррективы и отправляли их Guerrilla

И так — каждый день. Чтобы оценивать все изменения, мы даже сделали специальную „переговорную“ комнату в 3D и использовали её в качестве референса. В этой комнате можно было посмотреть, как свет „работает“ с разными плоскостями и поверхностями».

Хидео Кодзима.

Death Stranding Panel Discussion, PlayStation Experience, 2016 год.

Проблемы после релиза

Все началось с выставления игры на продажу. Сначала ценник выставили в 930 рублей. Но на следующий же день цена возросла до 2800. Конечно, шквал негодования сразу же обрушился на издателя. Причина повышения стоимости игры заключалась в том, что зарубежные игроки использовали сервис VPN для того, чтобы под русским IP покупать игру дешевле. Конечно, чтобы не понести убытки, магазин, по просьбе издателя, повысил цену. В день выхода у игры появилось множество отрицательных отзывов. До сих пор планка отзывов не превышает отметки «смешанные».

Но и после релиза стало ясно, что у игры не все гладко. Разработчики еще до предзагрузки предупреждали, что после портирования могут возникнуть определенные проблемы. Они заключались в багах, лагах, зависаниях, фризах и вылетах. Но пару дней назад они выпустили первый патч, который весил всего полтора мегабайта. Казалось бы, патчи на исправления от других создателей игр идут на вес в гигабайтах. Но Guerilla всего лишь переписали несколько строчек, от чего играть стало куда приятнее. Стало заметно меньше фризов во время боя, вылеты обнаружены не с такой интенсивностью, а также заметное улучшение оптимизации.

По словам разработчиков, это только малая  часть их работы – они планируют в дальнейшем выпустить еще несколько патчей, которые помогут довести оптимизацию игры до совершенства. Horizon Zero Dawn – невероятно атмосферная игра, в которую хочется возвращаться снова и снова. Но еще большей радости доставляет внимательное отношение Guerilla к сообществу.

Из личных наблюдений хотелось бы добавить, что сама по себе игра – невероятно красивая и увлекательная. Сюжетная линия затягивает с первых минут, а побочные задания, порой, способны удивить своим многообразием. Сейчас на дворе 2020-й год, поэтому жаловаться на оптимизацию, когда под столом сборка 2010 года, глупо.

Главный повод играть в Horizon на ПК — управление.

Horizon — игра консольная и под геймпад она заточена как надо. Однако в ней все же приходится много стрелять и целиться — это игра не про ближний бой. При этом местных роботов-животных нужно разбирать на части тактически: сшибать им броню, метить в особые точки, чтобы лишить их преимущества в бою и добыть редкие ресурсы. Делать  это с помощью мышки в сто раз проще и удобнее. Особенно если говорить о прохождении на высоких сложностях. 

А еще ПК-версия позволяет совершить богохульство и пройти игру с геймпадом… но от Xbox One. И это тоже огромный плюс — мне, например, он кажется куда более удобным, чем DualShock.

Героиня нашего времени

Яркий, харизматичный и проработанный персонаж — одна из причин успеха Horizon. Даже первая сцена с отсылкой к «Королю Льву» говорит, что героиня — особенная. Она не просто спасёт мир — она сделает его лучше.

В концептах Элой была довольно жёсткой и упрямой, но после того, как над её образом поработал Джон Гонсалес, обзавелась чувством юмора и стала гораздо более дружелюбной. Даже к тем людям, которые её презирают, она относится снисходительно.

В создании внешности Элой принимали участие несколько людей.

Эшли Берч подарила героине голос.

Ханна Хукстра стала «лицом» Элой. Актрису случайно заметил один из продюсеров в фильме с её участием. Сам фильм ему не запомнился, но вот Ханна его очень впечатлила — и вскоре ей предложили сотрудничество.

«У неё подходящая „дерзкая“ внешность с долей лёгкой брутальности и задора».

Хермен Хульст о Ханне в интервью с Нилом Дракманном.

Канал PlayStation, апрель, 2017 год.

За движения Элой в игре отвечали актриса Аманда Пиери и специалисты по паркуру.

Элой — один из немногих женских персонажей в видеоиграх, в котором нет ни малейшего намёка на сексуализацию.

«Она женщина, но пол характеризует её лишь частично. <…> Сказать честно, мы никогда не считали, что у нас будет персонаж другого пола. Мы правда не хотели, чтобы она стала сильной женщиной-лидером, как это часто бывает. Элой довольно уязвима и нередко становится жертвой. Её сила в том, что она всегда готова сопротивляться. Иногда она даже находит себе подобных. Мы хотели, чтобы Элой была в первую очередь хорошим человеком».

Хермен Хульст.

Интервью с Нилом Дракманном, канал PlayStation, апрель, 2017 год.

Хермен гордится тем, что студии удалось создать персонажа, которого так тепло приняли. После релиза он получил много писем от игроков, которые занимаются спортом со своими подрастающими дочерьми, как Раст с Элой, — учат их делать кувырки на диване, покупают им лук и стрелы.

«Похоже, Элой многим понравилась. До этого нам не удавалось сделать героя, который вдохновил бы стольких людей. Это просто восхитительно».

Хермен Хульст.

Интервью Nосlip, декабрь, 2017 год.

Где найти третий топливный элемент

Этот элемент можно найти во время прохождения миссии «Клад смерти» в катакомбах. Для начала вам нужно находиться на третьем уровне. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь по карте — там есть отметки этажей. Перед вами будет запертая дверь. Двигайтесь в сторону маркера цели в круглое помещение. Там вы найдете три головоломки с поворотными замками. Возле каждой есть шкаф, который нужно просканировать для получения подсказки. Две головоломки расположены ниже входа в помещение, одна — на том же уровне. Решите все три, чтобы открыть запертую дверь, после чего возвращайтесь назад и заберите топливный элемент.

От линейного шутера — к большой игре в открытом мире

Когда-то нидерландская студия Guerrilla Games ассоциировалась лишь с одной серией — Killzone (научно-фантастический шутер от первого лица). Все части — эксклюзивы платформ Sony, что-то вроде серии Halo для Xbox, если хотите. В 2010 году студия всерьёз задумалась над новым IP, но не знала, в каком направлении двигаться.

Внутри Guerrilla стали собирать идеи — любой сотрудник мог предложить концепцию новой игры. Один из руководителей студии — Хермен Хульст — готов был взяться за что угодно, кроме пазлов и гонок. В итоге руководству представили 40 задумок, и только пара концептов относилась к шутерам, что намекало на готовность разработчиков к переменам. Не последнюю роль в выборе концепции сыграл и тот факт, что на тот момент у PlayStation не было ни одного «западного» эксклюзива в жанре ARPG.

Студия собрала презентацию концепта. На 70 слайдах представили четыре главные особенности будущей игры:

  • «Дикая природа постапокалиптического мира, который не хочется покидать».
  • «Механические создания, чей вид вызывает трепет» — Guerrilla уже делала нечто подобное в Killzone, но в этот раз она хотела показать что-то по-настоящему грандиозное.
  • «Трайбализм после конца света» — жизнь этнических групп после того, как их далёких предков постигла страшная участь.
  • И, наконец, «открытый мир» — главная особенность игры, самая сложная в реализации.

Игра в открытом мире после коридорного шутера далась студии непросто, ведь нужного опыта у разработчиков не было.

«Говорят, Бог сотворил мир за 7 дней, а в воскресенье он устроил себе выходной. Guerrilla Games потребовалось 7 лет, чтобы создать мир Horizon: Zero Dawn, но воскресенье было рабочим днём».

Гилберт Сандерс, главный художник Guerrilla Games.

Доклад Between Tech and Art: The Vegetation of Horizon: Zero Dawn на GDC 2018 года.

Необычный взгляд на постапокалипсис

Когда речь заходит о постапокалипсисе, мы чаще всего вспоминаем выжженные пустоши, мёртвые города и поселения. Horizon же — мир почти девственной природы и ярких красок. Лишь иногда игрок встречает давно заброшенные места, напоминающие об архитектуре тысячелетней давности.

Трейлер, приуроченный к запуску игры

«При создании элементов „доисторического прошлого“ главная задача в том, чтобы избежать большого количества симметричных объектов. Глядя на что-то столь древнее, мы ожидаем увидеть неровности: что-то сломалось, что-то провисло, что-то перекосилось. И подобные модели приходится делать вручную — вместо того, чтобы создавать их цифровыми методами. <…> Ведь если игрок заметит повторяющиеся фрагменты, иллюзия будет разрушена».

Пол Дэвис.

Отрывок из книги «Мир Horizon: Zero Dawn», 2017 год.

Если сравнить карту Zero Dawn со снимками из Google Maps, можно увидеть, что за основу авторы взяли штат Колорадо. В мире игры немало мест из Денвера и Колорадо-Спрингс, встречаются отсылки и к другим живописным местам Америки.


Эта местность похожа на водохранилище Пауэлл, которое находится на территории штатов Юта и Аризона

Так, в игру попали амфитеатр, стадион и здание кадетской часовни при Академии Воздушных Сил США. Мир в угоду этим уникальным объектам пришлось урезать при разработке в 50 раз, но при этом увеличилась плотность локаций. За счёт этого территории не выглядят пустыми и однообразными.

Сюжет от именитого сценариста

За сюжет Horizon отвечал сценарист Джон Гонсалес, который прежде работал над Alter Echo, Tom Clancy’s EndWar и Fallout: New Vegas. Когда он приступил к работе над Zero Dawn, выяснилось, что ключевые особенности игры не сочетаются между собой. К тому же работа над сценарием отличалась от прошлых проектов, в создании которых участвовал Джон.

«В той же Fallout вы можете создать любого персонажа, какого захотите. <…> Вы пытаетесь понять, как вести себя с различными фракциями; узнаёте много фактов о мире. Они могут быть интересны сами по себе, но вам безразличны. <…> В Horizon: Zero Dawn всё, что имеет отношение к миру Предтеч, особенно то, что вы узнаёте по ходу основного квеста, напрямую относится к истории главной героини Элой. Она пытается разгадать тайну своего рождения, а в итоге оказывается, что это — только часть одной большой загадки».

Джон Гонсалес, бывший нарративный директор.

Расширенное интервью Noclip, январь, 2018 год.

Так, в ранних прототипах героиня преодолевала расстояния на коне, как и в других ролевых играх. С приходом Джона лошади из мира Horizon исчезли: они не вписывались в сеттинг, к тому же на них в теории мог ездить кто угодно. Взамен сценарист предложил механику приручения роботов-животных. Это подчеркнуло индивидуальность персонажа, ведь только героине под силу укрощать машины.

А на роль главного дизайнера мира и квестов пригласили Дэвида Форда (EverQuest, DC Universe Online, The Elder Scrolls Online). Его основная задача была в том, чтобы избежать переизбытка сюжетных и побочных заданий, что часто встречается в играх с открытым миром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector