Досье: вождь

Mass Effect 3[]

Во время вторжения Жнецов Шепард вновь встречается с Оракой, пытаясь восстановить контроль Арии над главными преступными бандами систем Терминус. В частности, впервые о генерале упоминает во время встречи Дарнер Воск, предводитель «Синих светил», который требует устранить назойливого турианца, мешающего делам банды в пространстве Цитадели. Связавшись после этого с Арией, Шепард может услышать, что убивать Ораку не обязательно, достаточно уговорить его перестать ставить «Синим светилам» палки в колёса.

Найти генерала можно на скамейке в общине Президиума. Тот узнает капитана (если они встречались раньше) и сообщит, что наёмники совершают налёты на склады оружия СБЦ, тогда как сам он готов оставить их в покое только в том случае, если Шепард(у) удастся убедить подпольного торговца Канника поделиться своими запасами оружия с оперативниками Цитадели.

После этого решить проблему генерала можно двумя способами:

  • убить Септимуса, попросив Арию разобраться с генералом без лишнего шума;
  • убедить продавца с чёрного рынка продавать подпольное оружие сотрудникам СБЦ (для этого придётся найти ценные артефакты в системе Вулар в скоплении Гнездо Коршуна), после чего Септимус перестанет докучать наёмникам.

Если договориться с продавцом, генерал, впечатлённый действиями капитана, перестанет лезть в дела «Синих светил» и сосредоточится на защите Цитадели, говоря, что это не вернёт назад Палавен, но, по крайней мере, это уже хоть что-то.

Reference Tables

Powers Table

Squadmate Class Power Ammo Powers Biotic Powers Combat Powers Tech Powers
*Marksman
Arms Master CarnageFortificationFrag Grenade*
Barrier Cryo Blast
Proximity Mine
Pure Biotic
Defense DroneSabotage
Unshackled AI DecoyDefense Matrix
Vengeful Ancient Dark ChannelLift Grenade*

*

Single-player Power Combos

In the table below, the columns marked Biotic/Cryo/Tech/Fire indicate whether the ability can detonate primed Biotic Explosions, Cryo Explosions, Tech Bursts, or Fire Explosions respectively. Underscore indicates whether a power has a multiplier evolution which increases the effective combo level of the power for the purposes of the combo type indicated by the column. These evolutions increase damage by at least 50% regardless of whether the power is used as source or detonator, and whether it is stacking with another power with such a multiplier.

Icon Power Primes Biotic Cryo Tech Fire Notes
Barrier Biotic* *On self-detonation, primes if target is lifted
Biotic Charge
Carnage Fire
Cluster Grenade
Combat Drone ✓* ✓* ✓* *On destruction, detonates with «Detonate» evolution
Concussive Shot Cryo*/Fire*/Tech* *Primes with Amplification evolution with Cryo/Incendiary/Disruptor Ammo respectively
Cryo Ammo Cryo
Cryo Blast Cryo
Dark Channel Biotic
Decoy ✓* ✓* ✓* *On destruction, detonates with «Exploding Decoy»
Disruptor Ammo Tech
Energy Drain Tech ✓* ✓* ✓* *Only detonates shielded, barriered, or synthetic targets
Flare
Frag Grenade
Incendiary Ammo Fire* *Priming effect can apply to targets with shields or barriers but only detonatable after shields/barriers destroyed
Incinerate Fire
Inferno Grenade Fire
Lash Biotic Primes if target is lifted. Armored targets cannot be detonated in MP.
Lift Grenade Biotic Primes and detonates unprotected enemies only
Nova
Overload Tech Primes primary target only. All chain hits can detonate.
Proximity Mine
Pull Biotic* *Combo evolution in multiplayer only
Reave Biotic
Sabotage Tech* *Only primes non-synthetics, application delayed 1.5s
Sentry Turret Cryo* *Primes with «Cryo Ammo» evolution
Shockwave Biotic* *Primes with «Lifting Shockwave»
Singularity Biotic ✓* *On self-detonation, detonates with «Detonate» evolution
Slam Biotic* *Primes only during lift effectDetonates unprotected enemies only
Stasis Biotic
Sticky Grenade Cryo*/Tech*/Fire* *Primes with Cryo/Disruptor/Incendiary Ammo
Throw
Warp Biotic

Squad Member Outfits

Default Alternate From Ashes N7 Collector’s Edition Pack
Weapon Damage +25% Shields +25% Weapon Damage +25% Power Recharge Speed +25%
Default Alternate From Ashes
Power Damage +25% Power Recharge Speed +25% Shields +25% Power Recharge Speed +25%
Default Alternate From Ashes
Shields +25% Weapon Damage +25% Weapon Damage +25% Shields +25%
Default Alternate From Ashes N7 Collector’s Edition Pack
Shields +25% Weapon Damage +25% Weapon Damage +25% Shields +25%
Default Alternate
Power Damage +25% Power Recharge Speed +25%
Default Alternate From Ashes N7 Collector’s Edition Pack
Power Recharge Speed +25% Power Damage +25% Shields +25% Weapon Damage +25%
Default Alternate From Ashes N7 Collector’s Edition Pack
Power Damage +25% Power Recharge Speed +25% Power Recharge Speed +25% Power Damage +25% Power Damage +25%
Default Alternate From Ashes
Power Damage +25% Power Recharge Speed +25% Weapon Damage +25%

Mass Effect 3[править]

В третьей части Грант становится командиром отряда кроганского спецназа «Аралах», отправленного на планету Утукку, где обнаружена активность рахни. В ходе совместной операции с Шепард(ом) удаётся обнаружить царицу рахни, пленённую Жнецами. Шепард может либо спасти царицу, пожертвовав «Аралахом», и получить рабочих рахни к военным ресурсам (это стоит делать, только если эта та самая царица, спасённая на Новерии в первой части, в противном случае это индоктринированный клон, и под конец рабочие рахни устроят на Горне диверсию), либо вывести «Аралах» и получить его к военным ресурсам.

Если Шепард решает спасти царицу, Грант останется, чтобы задержать напирающих хасков-рахни, и в итоге падает в пропасть. Если Шепард помог(ла) ему вступить в клан, он выживает и весь в кровище и в дерьмище выходит к шаттлу Шепард(а) со словами «Поесть чего-нибудь есть?». Это очень крутой кроган.

В DLC «Цитадель» Гранта можно пригласить на вечеринку. Также однажды Грант попадает в СБЦ: он всего лишь разбил окно, пытаясь выбраться по веревке из больницы, и вместе с сослуживцами залез на памятник кроганам на Президиуме. СБЦ, правда, отреагировала неадекватно — наверное, потому, что у них загорелась машина, когда он запустил в нее бутылкой ринкола. Решив, что машина СБЦ больше не нужна, он сел покататься. Наконец, его залили парализующей пеной, но ничего не вышло — они ведь горел после езды на горящей машине. Шепард(у) приходится выручать нахулиганившего Гранта из полицейского участка лапшичной «Noodle House». — ну точь-в-точь как родителю, вытаскивающему набедокурившего отпрыска. То, каким тоном Шепард с ним разговаривает, доставляет неимоверно:

Шепард: Грант, извинись перед этим милым офицером за то, что поджёг его машину.Грант: Извините, что поджёг вашу машину.Шепард: (строгий взгляд)Грант: И я больше не бу-уду….

Впрочем, это все, так сказать, на публику, чтобы с кроганом не было больше проблем. Сразу после того, как офицер уходит, Шепард выходит из роли родителя, становясь, скорее, другом, жалеющим, что упустил все веселье.

Шепард: Ну, как лапша то хоть?.Грант: Слегка островатая.Шепард: (вздох) Я тебя обожаю.Грант: Хее-хее-хее…

Если Шепард во второй части продаёт Гранта «Церберу», во время штурма базы «Цербера» можно будет найти его останки.

Javik

  • Prerequisites: Mass Effect 3: From Ashes DLC or Legendary Edition
  • Availability: anytime | First playable: after Priority: Palaven on completion of Priority: Eden Prime
  • Specialty: Biotics, Combat
  • Weapons: ,

Powers*

*Javik’s powers cannot be reset in the Normandy’s .

Overview

Javik adds another biotic specialist to the team. He doesn’t quite have Liara’s effectiveness at creating Biotic Explosions on any target or the debuffing powers of Warp and Warp Ammo, but he more than makes up for this by bringing above-average durability and firepower to the squad. The Rank 6 evolution of his Vengeful Ancient passive that increases the Shield Recharge speed of the entire party by a whopping 20% is particularly powerful.

Javik’s Pull, Slam, and Lift Grenade powers make him very useful for crowd control. Pull and Slam both take enemies off their feet and keep them out of the battle, they can combo with each other, and both Slam and Lift Grenade are universal combo detonators. Their recharge times are also quite fast, further improved if Javik wears his . If Javik is specced for maximum power damage, his Lift Grenades can deal more damage in a wider area than any other squadmate power, crippling lighter enemies they don’t kill outright. All of these powers are most effective against unprotected enemies; shields in particular are something Javik struggles to defeat on his own, but what Javik can’t destroy with his biotics, he can always just shoot.

Trivia

  • Thane was the first Mass Effect 2 squadmate to be revealed by BioWare in early 2009.
    • Along with Miranda, Thane is one of the «poster» characters for Mass Effect 2 and appears on most of the promotional art and demo footage, and in several trailers.
    • In one of the trailers Thane was shown using «Pull field», but in game he doesn’t have this power.
  • «Thane Krios» appears to be an amalgamation of Indo-European terms.
    • Thane may be named for the historical Scandinavian and Anglo-Saxon term used to describe either a high-ranking nobleman or a class of retainer. His name may also be derived from Thanatos, the Greek personification of death (as well as the Greek word for death) as well as the namesake of the «death drive» in post-Freudian thought.
    • Krios (Κριός, IPA kriːós) is the Greek word for the constellation Aries, as well as the name of one of the Titan gods in Greek mythology. In modern Greek, it also means male sheep or battering ram. Τhe word Κρύος (IPA krʉ́os) is the Greek masculine adjective for cold.
    • Early in development, Thane’s name was «Krios Than». Mac Walters eventually changed it to its present form.
  • Thane’s loyalty achievement is called «Cat’s in the Cradle», which is a reference to a song by Harry Chapin. It’s about a father who can’t spend time with his son because of work, until the father deeply regrets not being able to spend time with his son, but ironically now the son has no time to spend for his father.
  • When listening to the advertisement «booth» between the game store and the rapid transit terminal on level 28 of the Zakera Ward at the Citadel while Thane is in the squad, the advertisement refers to him as «Sere Krios.»
  • According to early design notes and concept art made for Thane, his character was conceived as a cross between an exotic fish and a bird of paradise. It is also noted that Thane was originally designed with three metal earrings on the ridge on the right side of his head, but these did not make it into his final model for Mass Effect 2 and were instead incorporated into Thane’s alternate outfit in the .
  • Thane’s outfit was made available for purchase via the Xbox LIVE Avatar Marketplace at a price of US $3.99.
  • Thane may have been intended as a bisexual romance option, as indicated by unused in-game audio.
  • When asked about the state of Rakhana, Thane’s response includes a line likely derived from Thomas Hobbes’ most famous work, commonly referred to as Leviathan.
  • When Thane is asked how he feels about killing, he will respond that he is «merely the weapon» which his employers use to kill. This is similar to the philosophy of HK-47, an assassin droid companion in BioWare’s Star Wars: Knights of the Old Republic.
  • One of the early character pitches compares Thane’s background with assassin Martin Blank’s in Grosse Point Blank.
  • During the romance lock-in dialogue in Mass Effect 2, Thane speaks about Irikah, something he never shared with anyone until Shepard. The lock-in response was paraphrased as «I’m here for you», which inadvertently led people who aren’t interested in romancing Thane to go down that path and people who were interested to be locked out. As the game was months away from shipping, the particular scene was already locked, and original writer Chris L’Etoile has already left the project, writer Patrick Weekes redid the paraphrase to be more direct and unambiguous: «I want you, Thane.»
  • Thane’s Kepral’s Syndrome was initially conceptualized as curable, but considerations with the setting’s medical tech discouraged the notion. Writers Mac Walters and Chris Hepler pitched the idea the Reapers may have the cure and maybe Cerberus or someone else would use it to trap Shepard, but it also didn’t pan out due to project scope limitations. Ultimately, Thane became a reminder of mortality’s inevitability.
  • As with all squad members, Thane has unique dialogue that can be heard at various locations, during missions or assignments, or if a specific squad member is in the selected team.
  • The Shadow Broker has files on Thane which can be accessed aboard his ship.

Последствия в Mass Effect 2

Когда вы встречаетесь с Гаррусом в Mass Effect 2, его отношение и то, чем он занимался с тех пор, как последний раз был с Шепардом, различается в зависимости от того, вели ли вы его по пути Идеала или Отступника.

  • Идеал: Гаррус снова присоединился к C-Sec, но устал от Цитадели и ее ограничений, в конце концов отправился на Омегу и стал линчевателем, чтобы остановить там группы наемников.
  • Ренегат: Гаррус начал тренироваться, чтобы стать Призраком, но все еще устал от Цитадели и Совета, отказывающихся открыто признать угрозу Жнеца. В результате Гаррус отправился на Омегу и стал линчевателем.

Военная доктрина[]

Традиционная тактика кроганов была построена на ведении изнуряющей войны за счет численного преимущества. Бойцы были экипированы дешевым, но надежным снаряжением, войсковые формирования имели мощную и гибкую структуру. Командование войсками осуществлялось централизованно; бойцы на передовой, увидев цель, могли связаться с командиром и запросить огневую поддержку оборонительной полосы.

После применения генофага кроганы больше не могут позволить себе нести прежнее количество потерь. Мастера боя стоят десяти воинов любой другой расы, и для них убийство является искусством. Они концентрируются на чистой экономии сил, сводя движения к минимуму и подавляя свою грубую энергию, чтобы затем одним ударом невероятной силы обезвредить противника.

Смена приоритетов с численного преимущества на максимальную эффективность увеличила спрос на кроганов в качестве охраны и «наемных громил». Учитывая их сомнительную репутацию, большинство этих предложений касается незаконной работы.

Когда-то кроганы владели мощным флотом и множеством дредноутов. Демилитаризация после восстаний фактически оставила эту расу без флота, однако каждые несколько лет кто-то из воевод рискует нарушить запрет и начать строительство мощной армии… которая обычно не протягивает и пары месяцев из-за внутренних распрей, так что Совету даже не приходится вмешиваться.

Thane Krios

  • Availability: | First Playable: after Dossier: The Assassin
  • Specialty: Long-range combat, Biotics
  • Weapons: , Submachine Guns

Powers

Overview

Thane has two main playstyles he can specialize in. The first is as a pure sniper: Shredder Ammo is Thane’s loyalty skill and can increase his damage to very high levels against organic enemies with the Rank 4 Improved Shredder Ammo. Coupled with a fully upgraded Drell Assassin, Thane can quickly kill off unprotected targets. This is especially powerful at lower difficulty levels where most enemies have no special defenses.

At higher difficulty levels, specializing Thane’ biotic powers tends to be more useful, granting him versatile damage and crowd control. Warp should be evolved to Unstable Warp for faster recharge times and more devastating combo potential. To get the most out of these abilities, Thane should be paired with other biotics, particularly those with Pull. Pairing him with a party member able to provide him with an ammo power is also recommended if he forgoes Shredder Ammo.

Биология[]

Нервная система рахни

Рахни являются коллективным видом, внутри которого чётко прослеживается деление на различные типы: рабочие, солдаты, племенные воины и царицы. Царицы рахни являются единственными представителями вида, которые способны думать независимо и принимать решения, которым следует весь рой; все прочие члены улья лишь выполняют приказы своей матери.

Поскольку даже только что вылупившаяся царица уже способна производить полноценные яйца, это позволяет рахни чрезвычайно быстро основывать новые колонии и распространяться в любых пригодных для жизни мирах. Также у рахни предположительно есть некое подобие наследственной памяти. На это указывает факт того, что царица рахни смогла рассказать капитану о истории своей расы, будучи родившейся в лаборатории, а также то, что они построили/восстановили свои корабли, не имея никаких чертежей либо строительных цехов.

Участие самца в производстве яиц обычно не требуется, однако на вершине развития улья царица всё же порождает племенных воинов — единственных рахни мужского пола, после спаривания с которыми откладывает королевское яйцо, из которого в будущем вылупится новая царица.

Яйцо рахни

Общение между царицей и её подчинёнными происходит двумя способами: на ближних расстояниях это биохимическое общение через феромоны, которое царица называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, которым пользуются Левиафаны — биологический аналог квантомеханического передатчика, — при помощи которого царицы могут говорить через мёртвых существ. Любое общение и даже саму жизнь рахни воспринимают как музыку; смерть они называют «молчанием».

Поскольку рахни развивались на планете с крайне суровыми условиями, их природная устойчивость к экстремальным температурам и ядам чрезвычайно высока, а естественный панцирь обеспечивает им определённую защиту от физических атак противника. Как и кликсены, рахни передвигаются на четырёх ногах, однако имеют хорошо развитую третью пару двупалых конечностей, аналогичную человеческим рукам, с помощью которой могут брать различные предметы и манипулировать ими. Также рахни обладают двумя гибкими щупальцами, растущими из спины: эти отростки длиннее самого рахни и несут на концах раскрывающиеся клешни, достаточно крепкие, чтобы навылет пробить грудь человеку. Неизвестно, используются ли эти щупальца в качестве манипуляторов, но если принять за данность то, что рахни характеризуют себя как не агрессивную расу, вероятно, изначально они предназначались именно для работы с предметами, а не для нападения.

На голове рахни хорошо различимы чрезвычайно крупные светящиеся глаза, окружённые глазками меньшего размера, а также крепкий костяной «клюв», состоящий из нескольких частей. Звуки, которые издают рахни, напоминают визг; вероятно, в пригодной для человека атмосфере они просто не могут разговаривать как следует («Мы не можем петь в ваших низких мирах. Ваша музыка бесцветна»).

Jack

  • Availability: | First Playable: after Dossier: The Convict
  • Specialty: Biotics, Combat support
  • Weapons: , Heavy Pistols
  • Unique Upgrades: (+20% biotic damage)

Powers

Overview

Jack specializes in biotic crowd control but her ability to wield shotguns gives her above-average firepower as well. Her bread-and-butter power is Pull, which should be maxed out and evolved into Pull Field. Jack is the only squad member with Shockwave, more situational but useful for masses of enemies, penetrating cover, staggering protected enemies, and knocking unprotected ones off their feet. If used against enemies already suspended by other biotic skills, Shockwave can send targets flying, often to environmental deaths.

Jack’s unlockable Warp Ammo is the only ammo power that deals bonus damage to barriers in Mass Effect 2, making her a powerful tool against the Collectors once the power is max level and evolved for squad sharing. Her Subject Zero class power provides a bonus to her power recharge times, giving her more power casts during fights than the average squad member; however, for her abilities to have their maximum impact, enemy defenses must be stripped.

Trivia

  • After this mission, if Shepard killed the Thresher Maw, several krogan will comment on the Thresher Maw Shepard killed, stating that it has not been done since Urdnot Wrex underwent the Rite himself.
  • Upon returning to Tuchanka after the mission, should Shepard have killed the Thresher Maw, EDI will report that there have been numerous breeding requests directed for Grunt. Humorously (and to Grunt’s amusement), there is also one for Shepard.
  • During the fight with Uvenk, heading up the flight of stairs and examining the giant piston will reveal the words: «Lots of very small text put something interesting here or whatever» upside-down.
  • Unused dialogue for this mission suggests that originally, Grunt may have considered Uvenk’s offer and Shepard would be able to expressly forbid Grunt from joining the Gatatog clan, a decision that Grunt would later confront Shepard about when back aboard the Normandy. Among the dialogue are responses from both Shepard and Grunt depending on how Shepard would have responded to Grunt’s complaint.

Overview

This page focuses on what makes a particular squad member stand out compared to others and is meant to serve as a starting point for how to assemble a team. For recommendations on what squadmate choices work well for specific player classes, see the individual Class Guides. For in-depth information on the various abilities, equipment, and weapon options, investigate those individual pages as most will contain notes and recommendations on squadmate use. Finally, for recommendations on which squadmates to take on specific missions, see the Walkthrough page for that mission or assignment.

Note: When the terms «squadmate» or «squad member» are used in this guide, they are only referring to other NPC characters and not Shepard. If Shepard is meant to be included, the terms «party» or «party member» will be used. Squad members are listed in approximately the order in which they become available.

Legendary Edition: All characters and that previously required DLC to unlock no longer have this requirement, but any characters that can only be squad members during select missions that were formerly exclusive to DLC are still categorized as such on this page as they are still not available outside of those missions in Legendary Edition.

“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow.

DLC Mission Exclusive

The following squad members are only available during certain missions exclusive to DLC and cannot be chosen during missions of the main Mass Effect 3 storyline.
Legendary Edition: These characters are still not available beyond the few missions in which they appear even though DLC missions are now included with the main game.

Aria T’Loak

  • Prerequisites: Mass Effect 3: Omega DLC or Legendary Edition
  • Availability: Omega: Aria T’Loak (Mass Effect 3)
  • Specialty: Biotics, Combat
  • Weapons: ,

Powers

Overview

Aria is a formidable biotic with several unique powers at her disposal, but her recharge times, especially of Flare, are on the longer side. Lash is her bread-and-butter ability as it has the lowest cooldown time and is the most applicable in general combat situations. With the Rank 6 Shield Penetration evolution of Lash, she can disable any enemy with shields or barriers as long as they are not armored, and Lash is also a universal Power Combo detonator.

Aria’s Biotic Boss passive can make her extremely durable, and Reave is a good way to increase Aria’s toughness still further in situations where she is likely to come under heavy fire. Aria’s kit is rounded out with Carnage, giving her the ability to combo with non-biotics or simply deal a good chunk of direct damage, particularly against armored targets.

Nyreen Kandros

  • Prerequisites: Mass Effect 3: Omega DLC or Legendary Edition
  • Availability: Omega: Aria T’Loak (Mass Effect 3)
  • Specialty: Tech, Biotics, Combat
  • Weapons: ,

Powers

Overview

Nyreen is a very versatile and hard-hitting squadmate, but she is fragile unless the player invests in her unique Biotic Protector power which can be used to ensure her survival if she comes under heavy fire. Its Rank 6 evolutions give it long-lasting buffs that make it a useful power even outside of emergencies. Overload and Incinerate allow her to strip away any kind of protection, while her Lift Grenades can disable large groups of unprotected enemies. This wide variety of powers also enables Nyreen to create Power Combos with Aria or Shepard in numerous ways.

Urdnot Wrex

  • Prerequisites: Mass Effect 3: Citadel DLC or Legendary Edition
  • Availability: must be alive | Citadel Wards: Ambush through Citadel Docks: Retake the Normandy
  • Specialty: Close combat
  • Weapons: ,

Powers

Overview

is the most durable squadmate in the game by a mile. His already high health is further supplemented by Barrier and his unique Stimulant Packs. Like most krogan, Wrex prefers the direct approach and revels in , rarely taking cover if not ordered to. A Shotgun Blade Attachment or a Shotgun Omni-Blade will substantially improve his damage output. He automatically uses Stimulant Packs when his shields are down (even if Squad Power Use is turned off), but they are limited in number and share their stock with his Lift Grenades.

While Wrex’s powers aren’t the best for dealing with enemy shields, the Reegar Carbine, if available, can greatly mitigate this weakness. Wrex can create his own Fire Explosions through Carnage and Lift Grenades. Against unprotected enemies Wrex can create his own Biotic Explosions by detonating his Barrier and then immediately using a Lift Grenade. Regardless, in most cases Wrex can safely be trusted to wreak havoc in enemy ranks without needing to use any fancy gimmicks; as long as he’s given adequate supporting fire, he’ll almost never go down even on Insanity difficulty.

Релиз[]

Стандартное издание N7 Коллекционное издание N7 Digital Deluxe Edition
Предмет Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа
Арсенал N7
Спутник «Робопёс»
Набор альтернативных костюмов
Толстовка N7
Из пепла
N7 «Валькирия»
N7 Броня «Защитник»
M-55 «Аргус»
АТ-12 «Захватчик»

1Анонсировано для следующих распространителей:

Amazon (Германия)
EB Games (Канада)
GameStop (Дания, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, США)
GAME (Австралия, Испания, Франция, Англия)
Game Mania (Бельгия, Нидерланды)
Mighty Ape (Австралия)
Ozon (Россия)

(X)Zone (Чехия)

2Анонсировано для следующих распространителей:

EA Origin (Польша, Сингапур)

3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:


EB Games в Австралии (только стандартное издание)

Gamestop в Испании (стандартное и коллекционное издания)

4Доступно только при предзаказе через EA Origin

Демоверсия

Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.

В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».

В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.

Mass Effect 2[]

Вождь Окир долго ставил опыты, чтобы создать идеального крогана. Из-за его экспериментов получались сотни «слабых» кроганов, имеющих недостатки, которых использовали наемники в качестве живых мишеней, также множество подобных кроганов было продано Коллекционерам. Вождь Окир, погибая, оставляет Шепард(у) инкубатор с Грюнтом — венцом его творения, идеальным кроганом. Решение об открытии капсулы с непредсказуемым кроганом остается за капитаном.

Несмотря на то, что Грюнт не признает авторитетов, Шепард становится силой, которую он уважает, особенно, если Шепард выступил(а) его крантом (напарником) в ходе посвящения Грюнта на Тучанке. После обряда посвящения Грюнт обретает клан (клан Урднот, если точнее), вождя и сильных врагов, чтобы сражаться, а значит, и смысл бытия. По характеру он очень далек от Рекса (крогана из первого Mass Effect, если Рекс выживает на Вермайре, то именно он станет вождём клана Грюнта). Если Рекс — повидавший многое за свои годы, умудренный жизнью кроган и вождь своего народа, то Грюнт — молодой безумец, который не будет ждать приказа, чтобы атаковать. И это его недостаток — бросаться на врагов навстречу смерти, хотя ранить его — это не такая простая задача, ведь у него мощная броня и быстрая регенерация.

Грюнт, как и все кроганы, ненавидит турианцев и саларианцев, что вызывает естественный конфликт во время совместных действий с Гаррусом и Мордином. К самому Гаррусу он относится «нейтрально». Если спросить Грюнта насчёт отношений с Гаррусом, он скажет что не испытывает к нему ненависти, ибо он член «клана» Шепард(а), а значит его союзник.

В «Цербере» его по праву считают идеальным, хотя и психически нестабильным бойцом. Предпочитаемое оружие: дробовики и штурмовые винтовки. Как и любой кроган, не брезгует рукопашной.

В отличие от обычного крогана, Грюнт не имеет развитого чувства чести, а жажда крови и непредсказуемость делают его трудноуправляемым солдатом, который в любой момент может ослушаться приказа. Сила — единственное, что уважает Грюнт. Борьба с превосходящей силой является единственной причиной, по которой Грюнт согласился помочь Шепард(у) в борьбе против Коллекционеров. Вне битвы Грюнт характеризуется отличным специфическим чувством юмора и энтузиазмом. Супер-кроган обеспокоен особенностью своего происхождения, а также тем, что его опыт и мастерство заложены в его гены и голову во время пребывания в инкубаторе Окира, а не приобретены на поле боя. Грюнт находит забавным убивать саларианцев
и турианцев, ставя их на первое место своих врагов после Коллекционеров и Жнецов. Несмотря на свою жестокую и дикую натуру, Грюнт уважает Шепард(а) как предводителя на поле боя, но не воспринимает его/её как «капитана».

Миссия на лояльность

После освобождения крогана из инкубатора СУЗИ замечает, что поведение Грюнта вне поля боя становится нерациональным, а его гнев и ярость — неконтролируемыми. Поговорив с ним, Шепард выясняет, что Грюнт чувствует «зов крови», жажду битв и насилия, которую с трудом сдерживает. СУЗИ предлагает отправиться на Тучанку — родной мир кроганов, где у Вождя кроганов можно узнать, что происходит с Грюнтом. Вождь (Рекс, если он выжил в первой части Mass Effect) сообщает, что жажда битвы крогана — это естественный процесс взросления, который должен завершиться посвящением крогана и принятием его в клан. Вместе с Шепард(ом) Грюнт должен встать перед великим врагом — молотильщиком, победить или умереть.

Самоубийственная миссия

Во время битвы на базе Коллекционеров, когда Призрак предлагает сохранить базу от уничтожения, Грюнт заявляет: «Если ваш враг дает оружие, следует им воспользоваться«. Позднее он меняет свое мнение, и если база сохранена, критикует это решение «слабака», мотивируя это тем, что глупо отдавать такую силу кому-то, кто находится в тени, как это делает Призрак. Уничтожая базу Коллекционеров, Шепард услышит одобрение Грюнта, а его отступничество от приказов Призрака Грюнт считает проявлением силы капитана. Грюнт заявляет, что если они только что уничтожили самое опасное в галактике, то на его месте оказывается их команда.

Mass Effect: Основание 8[]

В баре президиума на Цитадели Тейн Криос заметит Расу и закажет для неё выпивку. Когда она выпьет предоставленный напиток, то поймет, что в нем находился некий токсин. Выбежав из бара, она упадет и станет звать на помощь. Это привлекает офицера СБЦ, который попытается прояснить происходящее. В дело вмешивается Криос и скажет, что она с ним и забирает её с собой. Он приносит Расу в жилые сектора и начинает её осматривать, она скажет, что не может все так закончиться. Тейн спросит, — почему нет, на что Раса ответит, — потому что никогда не жила своей жизнью. Криос пояснит, что его дезинформировали и не видит в её душе убийства. Он поверит Расе и приносит извинения и говорит, что боль скоро пройдет.

Mass Effect 3[]

В зависимости от выбора Шепард(а), Дэвид может встретиться капитану, а может погибнуть до начала событий Mass Effect 3.

Если Шепард прекратил проект «Цербера» «Повелитель» и передал Дэвида Альянсу, то он встретит его во время миссии по спасению учеников Гриссомской академии. Он помогает двум своим друзьям в поддержании щитов, оберегающих их от Цербера. Шепард убивает двух солдат Цербера, пытающихся преодолеть щиты. Когда Дэвид произносит фразу: «Квадратный корень из девятьсот шести целых одной сотой…», а Шепард продолжает её словами: «Тридцать целых одна десятая», Дэвид узнаёт капитана и открывает ему дверь, ведущую на склад со снаряжением. Если в отряде СУЗИ, то Дэвид также узнаёт её, как бортовой компьютер Нормандии, а также извиняется перед ней за попытку взлома. Если в команде Гаррус, то Арчер признает его как члена экипажа Нормандии. Напоследок Дэвид скажет: «Я считал…» Шепард спросит: «Что-то конкретное?». Дэвид ответит: «Число дней, которые живу благодаря вам.».

Если же Шепард принял решение продолжить проект «Повелитель», то Доктор Гевин Арчер встретится Шепарду во время миссии по спасению учёных Цербера. Он скажет, что его брат перестал подавать признаки жизни и он применил к нему эвтаназию, как милосердие. Если «Повелитель» не пройден, то Гевин Арчер расскажет о проекте и о том, что на комплекс пришлось сбросить ядерную бомбу и Дэвид погиб.

Если Дэвид был спасен и при разговоре с Гевином Арчером не упоминать о его состоянии, то доктор Арчер достанет Фалангу, потом отойдет к подъемной двери и совершит самоубийство.

Также смерть Дэвида возможна, если не выполнить миссию по эвакуации студентов Гриссомской академии.

Если Дэвид был отправлен в академию во второй части игры и эвакуирован из неё в третьей, вы получите дополнительно 25 очков к военным активам. Также ещё 25 очков добавится, если сообщить Гевину, что его брат был успешно эвакуирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector