Готика 2. прохождение игры (3)
Содержание:
- Башня Ксардаса и скрытая долина
- Общие рекомендации по прокачке
- Сложные Напитки
- Учителя алхимии
- Общие изменения Эффекты Перманентные эффекты Новые предметы Монстры Торговцы
- Механика:Xарактеристики (Gothic)
- Учителя магии и по созданию рун
- Учителя силы
- Квест Арбалет Драгомира
- Алхимик и готический мажор
- Как убить Ворона
- Общая информация
- Где находится лагерь Декстера
- Охотничьи навыки
- Учителя одноручного оружия
- Ингредиенты для напитков
- Все руны
- Квест Эликсиры для Ватраса
- Что делать с фокусирующим камнем из храма Аданоса
- Учителя двуручного оружия
Башня Ксардаса и скрытая долина
Башня Ксардаса
Выслушав речь старого знакомого некроманта о драконах и проделках Равена, можно приступать к зачистке башни Ксардаса от разного рода вкусностей. Советую собирать всё, что видите, а что не видите находить и бережно складировать в инвентарь. Благо он не ограничен ни весом, ни ячейками.
Как только Ксардас закончит диалог, сразу же бегите к дальней от него стойке с книгой и читайте её – больше у вас такой возможности не будет. Дело в том, что некромант от этого фолианта не отходит даже ночью. Как только прочитали, подбирайте каменную табличку со стола и снова говорите с некромантом. В награду за любознательность вы получите 50 очков опыта
Сразу хотелось бы отметить, что нужно прокликивать все возможные топики в диалогах у NPC, дабы не пропустить что-что важное
Очистив жилище Ксардаса от полезного барахла и прочитав там все фолианты можете смело покинуть его. Теперь необходимо наведаться в скрытую долину и поговорить с еще одним старым знакомым – Лестером.
Скрытая долина
Вход в скрытую долину находится недалеко от башни Ксардаса, напротив озерца с водопадами. По пути туда не забудьте забрать два магических свитка за жилищем некроманта (забраться можно по камням слева от выхода из башни) и лук со стрелами (там, где левый берег озера упирается в скалы).
У Лестера вам необходимо разузнать безопасный способ попасть в город Хоринис. Да-да, абы кого туда не пускают. Строго говоря, способов попасть в город несколько. Однако, именно за этот дают дополнительный опыт. Тем более, что делать много не придется. Необходимо просто собрать 10 растений одного вида и показать их стражникам, сказав при этом, что несёте травы для алхимика Константино.
Поговорив с Лестером, зачистив долину от мелкой живности и собрав все возможные растения и предметы (не забудьте заглянуть в пещерку в противоположной от спуска стороне), покиньте долину и отправляйтесь дальше по дороге в город.
Общие рекомендации по прокачке
- Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
- Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
- Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
- Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
- Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.
Сложные Напитки
Эти напитки повышают характеристики героя. Так что их употребление/изготовление стоит отложить на более поздний срок.
Для изготовления этих напитков понадобится редкий ингредиент — коронное растение.
Число этих растений ограничено, так что стоит припасти их для приготовления напитков повышающих наиболее важную хар-ку героя (Для война сила, для лучника ловкость, для мага мана).Эликсир Cилы повышает силу на 3 единиц.Эликсир Ловкости повышает ловкость на 3 единиц.Вытяжка Жизни увеличивает максимальное кол-во жизней на 20 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите ветку напитков восстанавливающих Жизни.Вытяжка Маны увеличивает максимальное кол-во Маны на 5 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите ветку напитков восстанавливающих Ману.
Учителя алхимии
Имя | Глава | Рецепты | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Константино | 1 | Напитки Лечения 1-3, Напитки Маны 1-2, Эликсир Силы, Эликсир Жизни | Все | Хоринис, улица мастеров | Быть его учеником/иметь базовые познания в алхимии |
Игназ | 1 | Напиток Лечения 1, Напиток Маны 1, Напиток Ускорения | Все | Хоринис, портовый район | Выполнить задание «Эксперимент» |
Неорас | 1 | Напитки Лечения 1-3, Напитки Маны 1-3, Эликсир Маны, Эликсир Жизни | Паладины/Маги Огня | Монастырь | Быть магом/паладином |
Сагитта | 1 | Напитки Лечения 1-2, Напитки Маны 1-3, Эликсир Ловкости, Эликсир Маны | Все | Пещера около полей Секоба | Выполнить задание «Солнечное алоэ» |
Риордиан | 2 | Напитки Лечения 1-2, Напитки Маны 1-3, Эликсир Маны, Эликсир Ловкости | Все | Яркендар | Нет |
Ватрас | 6 | Все | Все | Корабль | Нет |
Общие изменения Эффекты Перманентные эффекты Новые предметы Монстры Торговцы
-
- добавлена система эффектов персонажа (см. соответствующий раздел) при взаимодействии с различными объектами, получении урона и при использовании предметов
- добавлено ограничение инвентаря. Максимальное количество одновременно переносимых предметов со старта игры — 70 (имеется ввиду 70 различных слотов инвентаря). Загруженность персонажа отображается в специальном статус баре, который вы можете видеть при открытии инвентаря чуть выше бара здоровья. При перегрузке персонаж переключится на шаг без возможности использовать прыжки, боковой бег и подкрадываться. При перегрузке в более чем в 20 слотов персонаж начнет получать урон при передвижении и использовании рун телепортации
- добавлена механика «Токсичности» — при получении урона от определенных монстров (см. соответствующий раздел), использовании зелий и трав, шкала токсичности будет заполняться. Увидеть ее можно внизу экрана (чуть выше статус бара подводного плавания) как только она начнет заполняться. Токсичность спадает до нуля со временем
- количество одновременно используемых колец увеличено до 4
- некоторые монстры (см. соответствующий раздел) с шансом в 5% могут наложить болезнь. Этот дебафф может стакаться бесконечно. Каждый стак болезни отнимает 10 от максимального здоровья персонажа. При использовании экстракта или эликсира лечения, абсолютно все стаки болезни пропадают, а максимальное здоровье возвращается
- скелеты и големы теперь более уязвимы к дробящему оружию, менее уязвимы к режущему, и имеют иммунитет к стрелковому
- многие монстры, вроде огненных големов или огненного дракона, имеют иммунитет к огню, однако они более уязвимы к другому типу магии. Тоже самое работает и наоборот, например ледяной дракон более уязвим к огню
- яблоки, грибы, и прочие расходуемые предметы более не дают перманентных бонусов к характеристикам
- прокачка характеристик персонажа теперь стоит золота
-
В игру добавлена система эффектов (баффов). Делятся эффекты на 3 категории: временные, долгосрочные и перманентные. Временные эффекты развеиваются через некоторые время (5-8 секунд), долгосрочные развеиваются как только устранить их источник, перманентный эффект развеивается при наложении другого перманентного.
-
Перманентный эффект накладывается при убийстве дракона и действуют на персонаже до убийства следующего дракона.ПРИМЕЧАНИЕ: После убийства последнего дракона — его перманентный эффект останется до конца игры, так что нужно заранее выбрать правильный порядок убийства, чтобы остался максимально безвредный для вас эффект.
-
Новые предметы появляются у алхимиков и торговцев зельями на протяжении всей игры.
-
Зелье Невидимости
- делает персонажа невидимым на 3 минуты. Невидимость позволяет проходить мимо враждебных монстров и стражников, но не воровать
- снижает скорость передвижения на все время действия
-
Зелье Огнестойкости
- делает персонажа неуязвимым к огненному урону на 3 минуты
- снижает максимальный вес инвентаря на 30
-
Зелье Ярости
- увеличивает наносимый урон персонажем в 2 раза и дает эффект быстрого бега на 3 минуты
- снижает защиту от всех видов урона на 100%
-
Зелье Силача
- увеличивает максимальный вес инвентаря на 20 на 3 минуты
- при большой нагрузке (не при перегрузе) использование рун телепортации наносит урон
-
Зелье Пепла
поджигает персонажа на 3 минуты
-
Рецепт создания «Зелье Пепла»
позволяет создать «Зелье Пепла» на алхимическом столе
-
Зелье Невидимости
-
Монстры, которые накладывают эффекты при атаке:
- Драконы, демоны и демоны-лорды — Горение
- Крысы, кротокрысы, падальщики, богомолы, полевые хищники, зомби — 5% шанс наложить Болезнь
- Кровомухи, луркеры и богомолы — +10% токсичности
- Орочьи гончие, кусаки, бритвозубы, мракорисы и ползуны-воины — Кровотечение
Монстры, которые накладывают эффекты при приближении:
- Болотные големы и Болотные дроны — Токсичность
- Ледяные големы — Обморожение
- Огненные големы и Призрак мракориса — Горение
-
Торговцы, которые продают новые предметы:
-
Константино
- 1 глава: Зелье Невидимости x1
- 3 глава: Зелье Силы x3
- 4 глава: Зелье Огнестойкости x1
- 5 глава: Зелье Невидимости x1
-
Горакс
3 глава: Зелье Огнестойкости x1
-
Игнац
- 1 глава: Зелье Ярости x1
- 3 глава: Зелье Пепла x1
- 5 глава: Зелье Ярости x2
-
Мильтен
6 глава: Зелье Ярости x2
-
Ватрас
6 глава: Зелье Невиидимости x2, Зелье Огнестойкости x1
-
Сагитта
3 глава: Зелье Огнестойкости x1
-
Зурис
- 1 глава: Зелье Огнестойкости x1
- 2 глава: Зелье Невидимости x1
- 3 глава: Зелье Огнестойкости x1, Зелье Пепла x1, Рецепт изготовления Зелья Пепла x1
-
Константино
Механика:Xарактеристики (Gothic)
В игре каждое существо, не зависимо от того, персонаж это или дикий зверь, имеет ряд характеристик, которые напрямую или косвенно влияют на различные способности. У игрового персонажа каждая характеристика может меняться в течение игры в сторону увеличения. Значения характеристик можно поднять на некоторое значения используя зелье с постоянным эффектом. Помимо этого, можно воспользоваться кольцами и амулетами, временно повышающими каждую из представленных ниже характеристик.
Пожалуй, самый важный параметр из всех. Жизненная сила напрямую влияет на то, сколько персонаж получит урона, прежде чем умрёт. Жизненная сила автоматически повышается с ростом уровня персонажа. С каждым уровнем персонаж получает +12 очков жизненной силы.
Этот параметр отвечает за два важных аспекта. Во-первых, проверка значения силы проводится при попытке использовать то или иное оружие и, если текущее значение силы персонажа выше требования оружия (или равно ему), то он сможет его использовать. Во-вторых, от значения силы зависит урон, наносимый оружием ближнего боя, формула которого будет приведена ниже. Сила не повышается с получение уровня, но её можно повысить, потратив накопленные очки навыков в соотношении 1 к 1.
Как и сила, ловкость отвечает за проверку при попытке использования оружия, но не ближнего, а дальнего боя, такого, как луки и арбалеты. Помимо этого, ловкость влияет на шанс попадания по цели, при использовании дальнобойного оружия. Основным способом повышения ловкости является расходование очков навыков, в таком же соотношении, как и сила — 1 очко навыков за 1 очко ловкости.
Параметр, который влияет на единственный аспект игры — использование заклинаний. Не зависимо от того, каким способом сотворено заклинание — прочтением свитка или использование руны — персонаж вынужден тратить на него запас магической энергии и, если он слишком мал или израсходован, сотворение заклинания прервется. Если заклинание не мгновенное, магическая сила тратится постепенно.
Воровские навыки
Эти учителя смогут обучить вас всем премудростям воровского промысла.
- Подле башни некроманта Ксардаса
- В городе Хоринис, рядом с храмом Аданоса
Амулеты
Название | Эффект | Цена | ||
---|---|---|---|---|
Можно купить у Боспера и Лютеро, начиная с главы 3. | ||||
Можно купить у Боспера и Орлана, начиная со 2 главы. | ||||
Пояс магической защиты | +10 защиты от магии | 500 | NR | |
Можно купить в Зуриса, начиная с главы 1. | ||||
Можно купить у Сенграта из главы 2 и у Джоры из главы 4 | ||||
Пояс огненного человека | +10 защиты от огня | 500 | NR | |
Можно купить у Сенграта из главы 2 и Константино из главы 3 | ||||
Можно купить у Хакона и Каледа, начиная с главы 4. | ||||
Можно купить у Боспера, Хакона, Орлана и Каледа, начиная с главы 1. | ||||
Можно купить у Хакона, начиная с главы 1. | ||||
Можно купить у Горакса, начиная с главы 1. | ||||
Можно купить у Горакса, начиная с главы 1. | ||||
Можно купить у Беннета, начиная с главы 1. |
Учителя магии и по созданию рун
Имя | Глава | Круг/руны | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Хиглас | 1 | Руны огня | Маги Огня | Монастырь | Быть Магом Огня |
Парлан | 1 | Круги с 1 по 3, разное | Маги Огня | Монастырь | Быть Магом Огня |
Мильтен | 2 | Круг 2, разное | Маги Огня | Миненталь, замок паладинов, затем монастырь | Быть Магом Огня |
Нефариус | 2 | Круги с 1 по 6, разное | Маги Огня | Яркендар | Быть Магом Огня |
Сатурас | 2 | Круги со 2 по 5 | Маги Огня | Яркендар | Быть Магом Огня |
Альбрехт | 3 | Боевые и лечебные руны | Паладины | Хоринис, ратуша | Быть паладином |
Каррас | 3 | Круги с 4 по 5, руны призыва | Маги Огня | Монастырь | Быть Магом Огня |
Мардук | 3 | Руны льда/молнии | Маги Огня | Монастырь | Быть Магом Огня |
Мильтен | 6 | Круги с 4 по 6, разное | Маги Огня | Корабль | Быть Магом Огня |
Пирокар | 5 | Круг 6, разное | Маги Огня | Монастырь | Быть Магом Огня/иметь более 100 маны |
Ватрас | 6 | Все круги | Маги Огня | Корабль | Быть Магом Огня |
Учителя силы
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Ерол | 1 | 200 | Все | Хоринис, дом рядом с Бастером | Выполнить задание «Нападение на торговца» |
Карл | 1 | 120 | Все | Хоринис, портовый район | 50 золотых/вернуть статуэтку Инноса Едде |
Ларес | 1 | 60 | Все | Хоринис, портовый район | Нет |
Мортис | 1 | 60 | Паладины | Хоринис, казармы | Нет |
Ополос | 1 | 90 | Маги Огня | Монастырь | Нет |
Торлоф | 1 | 90 | Без гильдии/Наемники | Ферма Онара | Нет |
Бандит | 2 | 90 | Все | Яркендар | Нет |
Брендон | 2 | 90 | Все | Яркендар | Выполнить задание «Напиток для Брендона» |
Брутус | 2 | 90 | Все | Миненталь, замок паладинов | 200 золотых, выполнить задание «Золото для Брутуса» |
Диего | 2 | 90 | Все | Миненталь | Нет |
Ингмар | 3 | 200 | Паладины | Хоринис, ратуша | Быть паладином |
Ферос | 4 | 90 | Все | Миненталь, замок паладинов | Выполнить задание «Меч Фероса» |
Гарад | 4 | 90 | Все | Хоринис, улица мастеров | Быть его учеником |
Беннет | 6 | 200 | Все | Корабль | Нет |
Торлоф | 6 | 200 | Все | Корабль | Нет |
Квест Арбалет Драгомира
Он находится у камня в солнечном круге, который находится если пойти левее от пещеры в которой мы добывали ключ:
Т.е справа от меня пещера с ключом по квесту загадка капитана стражи.
Где искать Камнелапа
Тут же в у солнечного круга, будет мини бос — волк камнелап:
Расстреливаю его просто забравшись на скалу рядом. Когти камнелапа — это особый трофей для Фалька (главного охотника в их лагере)
Арбалет Драгомира лежит прямо в солнечному кругу:
На это с этой локацией всё.
Возвращаемся в казармы, походим к картине с Робаром и жмём секретную кнопку:
с помощью ключа открываем потайной ход, в котором будет много вкусных сундуков:
На этом всё, в следующей статье мы скорее всего пойдём в Яркендар.
Алхимик и готический мажор
Из разговора с хозяином таверны «Жирный телёнок», находящейся на площади где Ватрас читает проповеди, герой может узнать о некоем Валентино. Судя по всему, последний является воплощением готического мажора, поскольку каждый божий день просаживает свои несметные богатства в таверне и ведёт себя при этом, мягко говоря, по-хамски. Ко всему прочему о Валентино упоминает и один из жителей Хориниса по имени Регис, который не выдержал характера выскочки из верхнего квартала и подрался с ним.
Эксперимент
Прежде чем отправляться считать кости Валентино, герою необходимо навестить Игнаца, проживающего в северной части портового квартала. Подпольный алхимик попросит протагониста провести эксперимент и испытать новое заклинание под названием «Забвение». Безымянному в ходе этого эксперимента придется разозлить подопытного, а после применить на него свиток. Главное помнить о нескольких правилах: подопытный не должен атаковать героя во время чтения свитка с заклинанием, не являться жителем портового квартала и не быть изначально враждебным
Однако, особо на правилах можно внимание не заострять, поскольку свиток протагонист будет испытывать на Валентино
Валентино
Подождав когда наступит вечернее время суток, герою следует отправиться в таверну «Жирный телёнок» и спровоцировать Валентино на драку. Проще всего сделать это запустив в Валентино огненной стрелой из того места, где Ватрас читает проповеди. Так Безымянного не обвинят в разжигании драки. Как только взбесившийся таким неуважением Валентино выбежит из таверны, следует вырубить его. Все, что после этого останется сделать – применить свиток «Забвение» на очухавшемся Валентино и поговорить с ним. Также протагонисту нужно не забыть забрать у подопытного 200 золотых и ключ от сундука в его доме.
Как только эксперимент будет закончен, следует вернуться к Игнацу и доложить о проделанной работе. В качестве награды алхимик согласится обучать героя алхимии и торговать с ним. Ко всему прочему за выполненное задание Безымянный получит 100 очков опыта.
Дополнительная награда
Однако, это еще не все. После выполнения поручения от Игнаца протагонисту нужно побеседовать с Регисом и рассказать ему о избиении Валентино. Порадовавшись такому исходу событий, Регис отдаст кольцо Валентино и попросит передать его тому, кто в следующий раз одолеет зазнавшегося мажора. Опережу события и скажу, что таким счастливчиком является хозяин таверны «Жирный телёнок». Навестив Корагона и выслушав небольшую речь о том, как он избил многострадального Валентино, нужно отдать ему кольцо полученное от Региса. За эти несложные манипуляции герой получит еще 300 очков опыта.
Как убить Ворона
В мартовской сборке у него ещё прибавили жизней. К счастью нам нужно снять только половину, затем он 100% сбежит.
Если вы маг, то стратегия простая, зелья на ускорение, бегаем от одного угла к другому. Можно взять пару сильных свитков огня, он хорошо пробивается горением.
Если вы воин, то новичку убить его будет не просто. Нужно одеть все кольца и амулеты на броню. Перед боем расшифровать все таблички на жизни, силу и т.д которые мы нашли. Тут главное запомнить его последовательность ударов и бить в конце его связки. Но на долго выносливости вам хватать не будет, поэтому 100% нужно будет бегать и пить бутыльки на жизни и выносливость, не пытайтесь его убить за 1 раз. Если жизней мало бегите в другой конец арены, благо она большая и хильтесь.
Второй вариант для воина — это арбалет, закупаемся быстрой селёдкой или бутыльками на скорость, бегаем по кругу и сносим Ворону жизни с арбалета. Нужно снять только половину, затем он убежит.
Если совсем всё тяжко, попробуйте в настройках игры отключить Альтернативный АИ. Не могу сказать как он влияет на Ворона, но без него маги перестают блинкаться и орки не крутят камеру, вполне возможно и Ворон станет полегче.
Общая информация
Атрибуты со времен первой «Готики» остались неизменными: сила, ловкость, мана. Первый следует качать воинам, второй любителям пострелять из лука, а третий — магам.
Нывыки героя остались также остались почти без изменений. Урон рассчитывается по незамысловатой формуле:
Взгляните внимательно на приведенные формулы, и вам станет понятно, что нормальным уроном от слабого оружия сильного противника не возьмешь даже длинной серией ударов, в то время критическими ударами более сильного оружия можно расправиться с врагом всего парой ударов.
Прокачка навыков и атрибутов на начальном уровне требует 1 очко опыта за 1 единицу навыка или атрибута. Когда значение навыка или атрибута достигнет 30, цена возрастет до 2 очков опыта за 1 единицу навыка или атрибута и так далее.
Значение | Опыт |
10-29 | 1 |
30-59 | 2 |
60-89 | 3 |
90-120 | 4 |
120 и выше | 5 |
Чтобы сэкономить опыт на прокачке атрибутов, не употребляйте бутылочки постоянного повышения навыков и атрибутов до достижения высокого уровня, а также не забывайте снимать одежду, повышающую характеристики героя.
Название | Уровни | Описание |
Одноручное оружие | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. |
Двуручное оружие | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Луки | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Арбалеты | Новичок: 10-29 Эксперт: 30-59 Мастер: 60-100 |
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон арбалетом в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные. |
Алхимия | Различные виды зелий | Позволяет варить различные зелья: восстановления здоровья и магии, зелья ускорения, повышения атрибутов и навыков (стоят 20 единиц опыта, но оно того стоит). |
Охота | Различные виды ингредиентов | Позволяет снимать с убитых животных и монстров различные ингредиенты. Ингредиенты могут пригодиться для создания доспехов или продажи. Впрочем, выгодно торговать ими вы сможете лишь с мастером Боспером, поэтому вкладывайтесь в этот навык предусмотрительно. |
Кузнечное дело | Различные виды мечей | Позволяет ковать оружие различных типов. Навык служит, как правило, для обогащения, так что развивайте его по максимуму только при наличии лишнего опыта. |
Создание рун | Круг 1 Круг 2 Круг 3 Круг 4 Круг 5 Круг 6 |
Умение создавать руны, с помощью которых читаются магические заклинания. Для изготовления руны нужны: пустая руна, щипцы, свиток с заклинанием и пустой свиток. Завязано на кругах магии, которым обучают специальные учителя. Подробнее читайте в статье «Путь мага»и «Учителя». |
Карманная кража | Один уровень |
Позволяет обчищать карманы обычных граждан. Успех или не успех операции напрямую зависит от ловкости (здесь нет шанса на успех, вы либо можете обчистить персонажа, либо нет). Очень просто: 20 |
Взлом замков | Один уровень | Позволяет вскрывать замки на сундуках и дверях. Базовый навык, который обязательно стоит изучить. Взлом работает так же, как и в первой «Готике»: комбинации замка всегда одинакы, при выборе неправильного направления отмычка может сломаться. |
Подкрадывание | Один уровень | Позволяет оставаться незамеченным и наносить критические удары при заходе со спины. Шанс обнаружения завязан на ловкости. |
По сравнению с первой «Готикой » прокачка навыков обращения с одноручными и двуручными мечами стала несколько более мудреной: если вы будете вкладываться только в одноручное оружие, то на каком-то этапе часть опыта будет принудительно идти на раскачку двуручного оружия. Чтобы сделать процесс развития персонажа более экономичным, рекомендуется сделать следующую вещь: сначала прокачайте одноручное оружие до 30%, затем двуручное оружие до 30%, после этого поднимите оба навыка до 60% в любом порядке, а затем уже можете развивать какой-то один конкретный навык до 100%.
Где находится лагерь Декстера
Свой путь мы начинаем от таверны мёртвая гарпия, или если вы знаете где находится ферма Онара, то мы идём туда к столбу телепортации.
Находим тропу к помещику у таверны:
Просто идём по тропе никуда не сворачивая:
Тут убиваем пару волков и пару кабанов в итоге натыкаемся на дом Эрола, он чудом телепортировался к дому.
Берём у него награду и квест.
Квест Вонючая тварь Эрола
Тварь — мини-босс шныг который появляется на острове, после того как вы взяли квест:
Пока туда не идём, он больный.
Просто возвращаемся на тропу и идём по ней:
Тут нам встретится Грег:
Продолжаем идти прямо, пока не увидим этих двух молодых людей:
Если пойти через них, гопник по имени Сентеза, будет пытаться нас обшмонать, можно дать ему отпор. Но мы, где-то в этой позиции, резко поворачиваем направо на 90 градусов.
Столб телепортации у фермы Онара
Активируем столб если вы этого ещё не делали.
Если посмотреть наверх, у столба, то можно увидеть башню, в которой и находится нужный нам Декстер.
Просто идём в её сторону обходя скалу слева. Тут нам встретятся 2 глорха:
расправляемся с ними и идём по тропе направо:
Затем снова направо:
Тут у частокола нас встретит охранник:
Если вы идёте по моим следам, и общались с пиратом Скипом о котором я рассказывал в прошлой статье, то знаете имя Декстер и если сказать его охраннику он пустит нас внутрь. Если нет то начинаем убивать всех отсюда.
Играя за мага огня лучше всего попасть внутрь лагеря.
Если вы играете за мага огня и у вас есть свиток огненный шторм, то активировав его в этой области:
И начав бежать к выходу, вы за раз расправитесь со всеми бандитами за раз, ну может парочку надо будет добить.
Свиток у меня есть, а вот маны чтобы его заюзать у меня нет. Поэтому идём к Декстеру в дом:
Говорим с ним обо всём и узнаем, что именно он виноват в пропажи людей.
Охотничьи навыки
Несмотря на то, что стоят трофеи не так дорого как хотелось бы, не стоит оставлять эти навыки без внимания. Например, тем же Охотникам на Драконов пригодится умение добычи Чешуек Дракона. А лежащий в инвентаре рог Мракориса, долго будет напоминать вам о славном сражении с дикой и свирепой тварью.
Имя учителя | Гдей найти | Условия обучения | Чему учит |
---|---|---|---|
Боспер | Улиц Мастеров, город Хоринис | Обучает бесплатно, начиная с первой главы | Сдирать шкуру с Животных |
Бастер | Южнее фермы Онара | Обучает только наемников. Также необходимо отдать ему хотя бы один рог Мракориса. Можно приступать к изучению с третьей главы | Добывать Рога Мракориса |
Гаан | У прохода в Долину Рудников | Герой должен убить Сопящего Драконьего Снеппера. Обучение можно начинать с первой главы |
|
Гримбальд | Южнее Черного тролля (северо-восточная часть Хориниса) | Нет препятствий для обучения, можно приступать с первой главы |
|
Волк | Двор Онара | Нет препятствий к обучению, можно приступать начиная со второй главы | Добыча Панцирей ползунов |
Рауль | Двор Онара | Обучение можно начать после выполнения квеста, при этом обязательно нужно состоять в какой-нибудь гильдии. | Сдирание Шкур с Животных |
Гром | На юго-востоке острова Хоринис, за владениями Лендлорда Онара | Для того чтобы Гром начал обучение, необходимо выполнить его квест. Приступать к обучению можно с первой главы |
|
Аллигатор Джек |
Яркендар:
|
Для обучения нужно пойти с ним на охоту |
|
Эдгар | Южнее лагеря бандитов (Яркендар) | Препятствий для обучения нет, можно приступать со второй главы |
|
Логан | Севернее Лагеря Бандитов (Яркендар) | Обучит героя начиная со второй главы |
|
Гестат | На юго-востоке Долины рудников. Герой встретит его по пути к Дракону в старом Форте | Обучит совершенно бесплатно, начиная со второй главы |
|
Годар | К югу от прохода в Долине Рудников (4 глава) | Обучит беспрепятственно в четвертой главе |
Если Безымянный даст 1к золота:
|
Тальбин | На северо-западе от Замка Долины Рудников (южный берег реки) | Обучит героя искусству добычи трофеев с животных, если тот даст ему кусочек сыра |
|
Учителя одноручного оружия
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Вулфгар | 1 | 75% | Паладины/Маги Огня/без гильдии | Хоринис, казармы | Нет |
Альрик | 1 | 60% | Все | Портовый район | Победить его |
Бастер | 1 | 60% | Все | Возле полей Онара | Победить его |
Кавалорн | 1 | 30% | Все | Хоринис | Нет |
Корд | 1 | 90% | Все | Ферма Онара | Изучить одноручное оружие на 30% |
Керолот | 2 | 60% | Все | Миненталь, замок паладинов | Нет |
Морган | 2 | 75% | Все | Яркендар | Нет |
Кедрик | 3 | 90% | Паладины | Хоринис, ратуша | Быть паладином |
Хукорн | 4 | 100% | Все | Миненталь, на западе | 300 золотых, две бутылки вина или самогона |
Ларес | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |
Ли | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |
Гирион | 6 | 90% | Все | Корабль | Нет |
Ингредиенты для напитков
Лечебная Эссенция | Перекати-поле и 2 Лечебных растения |
Лечебный Экстракт | Перекати-поле и 2 Лечебные травы |
Лечебный Эликсир | Перекати-поле и 2 Лечебных корня |
Чистая Жизненная Энергия | Перекати-поле и 3 Лечебной Эссенции |
Эссенция Маны | Перекати-поле и 2 Огненные крапивы |
Экстракт Маны | Перекати-поле и 2 Огненные травы |
Эликсир Маны | Перекати-поле и 2 Огненных корня |
Чистая Мана | Перекати-поле и 3 Эссенции Маны |
Напиток Скорости | Перекати-поле и Трава снеппера |
Эликсир Силы | Коронное растение и Драконий корень |
Эликсир Ловкости | Коронное растение и Ягода гоблина |
Вытяжка Жизни | Коронное растение и Лечебный корень |
Вытяжка Маны | Коронное растение и Огненный корень |
Все руны
Для изготовления руны вам нужно:
- Научиться создавать руну у учителя
- Иметь пустую руну
- Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать
Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.
Круг 1
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Свет | Золотые монеты | 10 | Создает свет над головой главного героя |
Огненная стрела | Сера | 5 | Повреждение: 25 |
Лечить легкое ранение | Лечебное растение | 10 | Исцеление: 200 |
Молния | Горный кристалл | 15 | Повреждение: 30 |
Создать скелет гоблина | Кости гоблина | 20 | Создает скелет гоблина |
Круг 2
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Ледяная стрела | Кварцевый ледник | 10 | Повреждение: 50 |
Ледяное копье | Золотые монеты | 20 | Повреждение: 100 |
Огненный шар | Смола | 15 | Повреждение: 75 |
Сон | Болотная трава | 30 | Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с |
Смерч | Крыло кровавого шершня | 30 | Создает вихрь, действует 10 с |
Вызвать волка | Мех волка | 40 | Призывает волка |
Порыв ветра | Уголь | 20-80 | Повреждение: 50-200 |
Круг 3
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Вызов скелета | Кость скелета | 60 | Вызывает скелет |
Малый Огненный шторм | Смола, сера | 25 | Повреждение: 100 |
Лечить Среднее ранение | Лечебная трава | 25 | Исцеление: 400 |
Ледяная глыба | Кварцевый ледник, аквамарин | 40 | Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с) |
Гейзер | Аквамарин | 75 | Повреждение: 150 |
Страх | Черный жемчуг | 50 | Действует: 5 с |
Шторм | Кварц | 100 | Повреждение: 250 |
Шаровая молния | Горный хрусталь, сера | 10-40 | Повреждение: 30-120 |
Круг 4
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Кулак Воды | Аквамарин, горный хрусталь | 25 | Повреждение: 125 |
Удар молнии | Горный хрусталь, кварц | 30 | Повреждение: 150 |
Вызвать голема | Сердце каменного голема | 80 | Вызвать голема |
Уничтожить нежить | Святая вода | 100 | Повреждение нежити: 1000 |
Большой огненный шар | Сера, смола | 40-160 | Повреждение: 75-300 |
Круг 5
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Лечить Тяжелое ранение | Лечебный корень | 50 | Исцеление: 800 |
Вызов демона | Сердце демона | 120 | Вызывает демона |
Ледяная волна | Кварц, аквамарин | 120 | Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с |
Большой огненный шторм | Сера, огненный язык | 50-200 | Повреждение: 75-300 |
Круг 6
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Святая стрела | Святая вода (без свитка) | 60 | Повреждение: 300 |
Дым смерти | Уголь, черный жемчуг | 100 | Повреждение: 500 |
Волна смерти | Кость скелета, черный жемчуг | 150 | Повреждение: 500 Нельзя прервать |
Армия мрака | Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона | 150 | Призвать группу скелетов |
Огненный дождь | Смола, сера, огненный язык | 150 | Повреждение: 500 |
Уменьшить монстра | Кость гоблина, клык тролля | 300 | Скукоживает монстра |
Квест Эликсиры для Ватраса
Идём в верхний квартал, он находится справа по лестнице от южного входа.
Так как мы ополченец и уже ученик мастера мы без проблем можем передвигаться по верхнему кварталу.
Говорим стражнику что мы теперь в ополчении и получаем +1 риторику. Теперь нам открыт телепорт в верхний квартал.
Дальше нас встречает паладин-идиот Лотар. Слушаем его монолог.
Тут есть небольшая пасхалка. За паладином расположен фонтан. Подходим к нему и ждём секунд 10. ГГ споёт песенку, а мы получим +200 опыта.
К фонтану можно подойти с любой стороны.
Но мы отвлеклись идём к Саландрилу, относительно фонтана
Проходим в арочку. Тут можно поговорить с торговцем Лютеро
Он продаёт 2 рунные плитки для активации столбов телепортов. Пока денег мало, я не могу себе это позволить. Но как только мы поделаем квесты в городе и соберёмся дальше, то купим их.
За деревом будет дом алхимика Саландрила.
Отадём ему заказ Ватраса на эликсиры,
возвращаемся к Ватрасу и сдаём квест. Я ему отдаю бутылки и не забываю о них. Получаем квест на мракориса, о нём чуть позже.
Теперь у меня есть немного денег для крафта стрел.
Сейчас у меня 700 монет.
Следующая статья посвящена крафту стрел. А потом мы продолжим прохождение.
Также дальше я рекомендую изучить Все основные квесты которые нужно обязательно выполнить в первой главе и Хоринисе.
Что делать с фокусирующим камнем из храма Аданоса
Как прогнали Ворона, в конца арены где он молился будет кнопка и дверь. Там находим руну на печеньку и фокусирующий камень. С помощью телепортера портируемся обратно в лагерь бандитов. Сообщаем Торусу, что Ворон сбежал, в замен получаем доспехи Стражника (для этого с ним нужно поговорить том, что за доспехи на нём и где взять такие).
Эти доспехи стражника также можно будет перековать.
Но на этом не всё.
Идём к Сатурусу, рассказываем про Ворона и кристалл. Кристалл активирует телепортер который находится наверху развалин, т.е прямо перед магами воды. Чуть правее будет телепортер.
Телепортер ведёт сначала в один карман, где нас ждут 2 глорха. За стеной будет мини босс Гайде. Убить её просто, нужно залезть на стену и расстрелять арбалетом/магией.
Следующий телепортер ведёт в Храм Аштара — тут будет много табличек, и сундуков с ловушками, будьте осторожны некоторые ловушки уменьшают характеристики. Аштар — мирный дракон.
Тут важно не сохранятся рядом с ним, иначе будут баги при загрузке. Он расскажет нам про коготь Белиара
Возвращаемся в Сатурусу и рассказываем ему всё
Он расскажет нам про коготь Белиара. Возвращаемся в Сатурусу и рассказываем ему всё.
Дальше идём к лорду Хагену и получаем ключ от ворот в Долину рудников.
Учителя двуручного оружия
Имя | Глава | Предел | Гильдия | Местоположение | Необходимые условия |
Бабо | 1 | 75% | Маги Огня | Монастырь Магов Огня | Выполнить задание «Обучение сражению для Бабо» |
Корд | 1 | 90% | Все | Ферма Онара | Владеть двуручным оружием на уровне 30% |
Род | 1 | 90% | Наемники/без гильдии | Ферма Онара | Победить его |
Вулфгар | 1 | 75% | Паладины/Маги Огня/без гильдии | Хоринис, казармы | Нет |
Генри | 2 | 90% | Все | Яркендар | Попасть в лагерь пиратов |
Керолот | 2 | 60% | Все | Миненталь, замок паладинов | |
Гирион | 3 | 90% | Паладины | Ратуша | Быть паладином |
Лорд Хаген | 3 | 100% | Паладины | Хоринис, ратуша | Владеть двуручным оружием на 90% |
Хокурн | 4 | 100% | Все | Миненталь, на западе | 300 золотых, две бутылки вина или самогона |
Ли | 4 | 100% | Все | Ферма Онара | 1000 золотых |
Гирион | 6 | 90% | Все | Корабль | Нет |
Горн | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |
Ли | 6 | 100% | Все | Корабль | Нет |